Слово Божие



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сладость и горечь слова Божьего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сладость и горечь слова Божьего Сергей Комаров В Священном Писании дважды описывается довольно странная и таинственная картина: Господь вручает Своему проповеднику книжку и повелевает ее съесть. В первый раз такой эпизод встречается в книге Иезекииля. Пророк видит перед собой книжный свиток, исписанный внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе " ( Иез. 2, 10 ) . Далее он слышит повеление: съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву… напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе ( Иез. 3, 1-3 ) . А затем прибавляет: и я съел, и было в устах моих сладко, как мед ( Иез. 3, 3 ) . Второй раз мы встречаем подобный образ в Откровении Иоанна Богослова. Ангел подает тайнозрителю некую раскрытую книжку и говорит: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед ( Отк. 10, 9 ) . Пророк съедает книжку и действительно чувствует сладость на устах, но горечь во чреве. Что все это означает? Конечно же, вкушение книжки в общем символизирует призвание к пророческому служению. Отныне пророк будет говорить не свои слова, но Божии. Причем для Иоанна с этого момента начинается новый ... далее ...
Слово Божие всегда должно звучать в сердце / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... каждый день читать Евангелие? Чему может научить Ветхий Завет? Нужно ли искать в Апокалипсисе параллели с сегодняшним днем? Почему аскетическую литературу полезно читать людям семейным? О чтении Священного Писания и духовной литературы мы беседуем с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином — Владыка, духовно опытные люди советуют читать Евангелие обязательно каждый день. Еще — по одной-две главе апостольских посланий, Псалтирь… К сожалению, сегодня работающему человеку очень трудно выбрать время для неспешного, осмысленного чтения. Почему все-таки необходимо читать Евангелие ежедневно, что это дает? — Чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Есть очень много хорошей духовной литературы. Но Евангелие — это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно. Традиция ежедневного чтения Евангелия очень древняя. Такое чтение может быть разным. Некоторые читают по одной главе в день, некоторые по зачалам — отрывкам, которые звучат в этот день за Божественной литургией, следуя ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пренебрегать словом Божиим, этой милостью Божией, то есть исполнять, что Он говорит в Своем слове. Действие слова Божия Слово Божие, как слово самой Божественной Истины, благодатной своей силой просвещает разум, очищает совесть и сердце, делает их способными к восприятию благодатных внушений. Сила благодати, сокровенная в слове Божием, возбуждает и укрепляет волю к исполнению закона Божия, к борьбе с искушающим злом и с демонами. Слово Божие, по словам свят. Тихона Задонского, насаждает и укрепляет в нас веру, утверждает надежду, насаждает и укрепляет в нас любовь к Создателю. Словом Божиим вся Святая Церковь в вере пребывает, утверждается и спасается (32) . Священное Писание – одно из главных средств для наставления в праведности Святой Иоанн Златоуст говорит, «что телесная пища для поддержания наших сил то же, что чтение для души. Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрой, не позволяет ей увлекаться неразумными страстями» (Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. ИИ, с. 432) . В Священном Писании излагается все, что должно делать и чего не должно. Оно есть одно из главнейших средств для научения, для обличения, для исправления, для ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... БОЖИЕ содержится в книгах пророческих и апостольских, которыя по греческому наречию называются: «Библия», то есть книги. Сии книги иначе называются «писания», якоже глаголет Христос, «испытайте писаний», и проч. И Павел апостол к Тимофею написал: «из млада священная писания умееши», и проч. ( 2Тим. 3, 15 ) . Называются же и «книги ЗАКОНА БОЖИЯ», яко в них закон Божий содержится, и проч. ( 2: 5 ) . Слово Божие разделено на части Священная Библия, или книги, в которых содержится Божие слово, разделяются на книги Ветхаго и Новаго Завета. «Ветхаго Завета книги» вси тии разумеются, которыя написаны до пришествия Христова, как-то: книги Моисеевы, Пророческия и проч. «Новаго Завета книги» тии суть, которыя написаны от Апостолов по пришествии Христовом, и содержится в них учение и проповедь святая о спасительном Христовом пришествии, как-то: четыре Евангелия, Апостольския Послания и проч. ( 2: 6–7 ) . О чем говорится в Священном Писании Всем людям, так мне и тебе, христианине, Бог в Писании Своем глаголет. Мне и тебе глаголет о создании мира сего, о создании прародителей наших, о падении их, о незлобивом Авеле и враждебном Каине, о патриархах и житии их, о нечестивых ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... БОЖИЕ Словом Божиим все сотворено: все твари разумные духовные – ангельские чины – и все твари духовно-чувственные и свободные – человеческий род и все твари одушевленные и неодушевленные, все небесные светила, все планеты, земной шар со всем, что на нем и в нем, и, как сотворенные все Словом, и в благобытии держатся только Словом, повинуясь только Слову и Духу Святому. Без повиновения Слову Божию не может быть истинной жизни в тварях разумных, а только смерть, мрак, смятение, хаос, мятеж, борьба и разрушение. Злые духи внесли в прекрасный мир Божий мятеж и безобразие смерти (3) . , каждое слово Божественной литургии, утрени и вечерни, каждое слово священно-таинственных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению Честного и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову ради обитающего в Церкви ипостасного, вочеловечившегося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу ради всенаполняющего простого Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какой верой! Ибо Слово есть Сам Зиждитель – Слово ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Новом Завете два места, из которых яснее видно о принадлежности судебной власти в Церкви Апостолам и приемникам их епископам. Это в Евангелии Матфея 18 гл. ст. 15 – 19, и в 1 послании Ап. Павла к Тимофею гл. 5 ст. 19–20. Спаситель Апостолам Своим, между прочим, преподает следующую заповедь и облекает их следующим правом: аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи ею между тобою и тем единем. Аще тебе послушает, приобрел ecu брата твоего. Аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единого или два: да при успех двою, или триех свидетелей станет всяк глагол: аще же не послушает их, повеждъ Церкви, аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех ( Мф. 18: 15–19 ) . Толкования: Апостольские постановления: Епископ, потщись быть чист делами; знай образ свой и достоинство свое, ибо имеешь образ Бога между людьми для начальствования над всеми людьми. И таким образом седи в Церкви, когда говоришь слово, ибо имеешь власть судить согрешивших; ибо вам епископам сказано: елика аще свяжете на земли, будут связана на небесех, и елика аще ... далее ...
Услышать Слово Божие. | Отдел религиозного ...Искать в Источникеchurch.ua
... казалось бы, знакомые слова. Каждое воскресенье мы стоим в храме и слушаем Слово Божие. Но есть на свете люди, для которых слово «услышать» лишено привычного для нас смысла. 30% информации, поступающей к человеку через слух, для них недоступны. Их обычно называют глухонемыми, хотя многие из них говорят, так, как их научили в школе и дома, и владеют специальной азбукой глухих и навыками жестовой речи. Что было бы со мной, если бы я перестал слышать? Видеть? Не смог ходить? Многие ли из нас задают себе такой вопрос в течение нашей жизни? Готовы ли мы — в буквальном и переносном смысле слова услышать, например, глухих? Представить себя на их месте и попытаться понять их и помочь чувствовать себя увереннее в нашем огромном, полном звуков мире? Звуков, которые они не слышат и не услышат? Им труднее, чем нам, они нуждаются в нашей помощи. Часто ли мы думаем об этом? И что для них значит — «услышать Слово Божие»? Должно быть, для глухих это значит именно то, о чем говорит нам Церковь — открыть «уши сердечные». Помогают же им в этом — я не побоюсь этого слова настоящие подвижники — руководители и члены православных смешанных общин, где есть и слышащие (обыкновенные, ... далее ...
Христианская нравственность в раскрытии святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Действие благодати Божией Спасение есть дело богочеловеческое, и «Бог не спасает человека без человека». Но начало обращения, призыв к покаянию принадлежит всецело благодати Божией, которая, по слову святителя, «как тихий дождь нисходит, орошая сердце к плодоношению». Напротив, «всякое тщание наше без благодати и помощи Божией не сильно» (27, 36) . Зная глубину падения человека и степень «растления естества нашего», святитель так пишет о словах Спасителя без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5; понимая их как указание, в частности, на необходимость в деле спасения укрепления благодатью Божией) : падший человек «может удобно жить во плоти, как лодка вниз реки плыть, но против плоти стоять и духовно жить не может сам собой, как судно против быстрины речной плыть само собой не может: надобно то или гребцам, или ветру с парусом подвигать; так и человеку в духовном житии и деле спасения нужно есть вышеестественной и всемогущей силе помогать. Надобно бо и самого себя побеждать. Но как сие может быть без присутствующей силы Божией, которая все может? » Тем более, что препятствует совершению дела спасения не только поврежденное грехом естество человеческое, но и мир с его ... далее ...
СЛОВО БОЖИЕ И МОЛИТВАИскать в Источникеaquaviva.ru
... жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин. 7, 37 ) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Журнал № 8, 2008 год СЛОВО БОЖИЕ И МОЛИТВА В книге Деяний об успехе проповеди апостолов сообщается такимисловами: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось вИерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» ( Деян. 6, 7 ) . В последние годы в наших приходах все сильнее ощущается потребностьв чтении Библии. Если мы хотим, чтобы Слово Божие «разрасталось», совершая свое победное шествие, покоряя вере сердца людей нашеговремени, обратимся к опыту Отцов Церкви. Вжитиях святых мы находим множество повествований о том, как СвященноеПисание становится школой молитвы, школой жизни и подлинным опытомдуховного общения с Богом. Слово Божие взывает, влечет к себе, направляет мысль, преображает чувства и саму жизнь. Церковьво все времена жива Словом Божиим прежде всего в богослужении. Дляпервых поколений христиан такие выражения, как «Тело Христово естьразумение Слова Божия» или «насыщаться Телом и Кровью Христа не тольков таинствах Престола, но и в чтении Слова» были не просто красивойметафорой, а реальностью их жизни. К ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... источником знаний о Боге и мироздании, дополняющим Священное Писание: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» ( Пс. 18: 2 ) ; «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы... » ( Рим. 1: 20 ) . Святые отцы учат, что через наблюдение творений нам раскрывается, как в книге, благость, мудрость и всемогущество Творца [1, 2]. Сократ Схоластик в «Церковной истории» передаёт слова преподобного Антония Великого: «Моя книга... есть природа вещей... и она всегда готова, как скоро мне захочется читать слово Божие» [3]. Так же пишет святитель Василий Великий: «Мы из небытия приведены в бытие, сотворены по образу Создавшего, имеем и разум, и слово, которые составляют совершенство нашей природы, и которыми познали мы Бога. Тщательно же изучая красоты творения, по оным, как по некоторым письменам, уразумеваем великий Божий о всем Промысл и Божию премудрость» [4]. Являясь произведениями одного Творца, «две книги» – Священное Писание и природа – взаимно дополняют и обогащают друг друга. Однако гармоничное восприятие «двух книг» было нарушено научной революцией Нового времени. Особенно большое ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"