Чтение приводит к вечной жизни. Слово Божие, чтобы принесло плод, необходима БЛАГОДАТЬ. Чтобы слово Божие принесло пользу, нужно просить в МОЛИТВЕ помощь Божию. Просить Бога о вразумлении СЛОВА БОЖИЯ, читать его с молитвой. Читая слово Божие, просить Бога, да просветит очи духовные. Чтобы слово Божие имело действие в СЕРДЦЕ, необходимо МОЛИТЬСЯ. Слово Божие изучать с МОЛИТВОЙ. Слово Божие нужно читать и молиться. Нельзя одновременно и слово Божие, и МИР СУЕТНЫЙ любить. Чтобы слово Божие читать с пользой, следует очистить СЕРДЦЕ. Сердце, когда исполнено любовью к миру, не может принять слово Божие. Слово Божие приносит плод в сердцах добрых. Чтобы слово Божие дало плод, нужно искоренять мирские прихоти из СЕРДЦА. Необходимо сердце очистить. Слово Божие, прочитанное или слышанное, следует укоренять в СЕРДЦЕ. Господь ублажает тех, кто слушание слова Божия ставит выше мирских забот. Слушание слова Божия есть благая часть Слово Божие изучать надо со страхом. Слово Божие, чтобы принесло пользу, надо читать с благоговением и усердием. Слово Божие надо с особым благоговением слушать и читать. К Слову Божию относиться со вниманием и благоговением. Слово Божие надо почитать. Верить в Евангелие. Чтение если непонятно, временно пропустить. Не испытывать любопытно слово Божие, но испытывать состояние души на основании слова Божия. Слово Божие надо не только слушать, но и рассуждать и переваривать. Слово Божие читать с УСЕРДИЕМ и размышлением. Слово Божие внимательно слушать, красноречиво или нет говорит пастырь. Слово Божие необходимо читать или слушать со вниманием. Слово Божие исцеляет тех, кто кается. ПОКАЯВШИЙСЯ воспринимает слово Божие по-иному. Псалмы и Священное Писание нужно всегда петь и почитать. Слово Божие должно хранить в сердце и питать им душу. Слову Божию поучаться для познания Бога. Слово Божие должно читать не ради научения, но для познания воли Божией и спасения души. Читающие слово Божие только ради знания лишаются утешения. Слово Божие необходимо изучать для СПАСЕНИЯ ДУШИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

И опять тот же апостол: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим 3:16-17). Слово Божие представляет нам Бога Единосущного, но Триипостасного, и потому непостижимого, и потому не надобно Его испытывать. Слово Божие представляет Его Всемогущим, и потому надобно от Него одного помощи искать. Слово Божие представляет Его обо всех промышляющим, и потому надобно на Него надеяться. Слово Божие представляет Его неложным, и потому надобно Ему несомненно веровать. Слово Божие представляет Его Праведным и воздающим каждому по делам его, и потому бояться Его надобно. Слово Божие представляет Его Великим, и потому надобно перед Ним смиряться. Слово Божие представляет Его Вездесущим, и все дела, слова и помышления наши видящим, и потому пред Ним, как перед страшным Царем, ходить со всяким страхом и опасением надобно, и делать, и говорить, и думать воли Его угодное. Слово Божие представляет Его Преблагим, и потому любить Его надобно. Слово Божие представляет Его Милостивым к кающимся грешникам, и потому грешникам надобно с покаянием и сожалением к Нему прибегать. Слово Божие представляет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надобно к Суду Его готовиться. Так и о прочем, что веры и плодов ее касается, представляет, учит, показывает и уверяет слово Божие. Таким образом Слово Божие произрастает и умножает веру в сердце человеческом. Слово Божие слушать или читать надобно не просто, но со всяким усердием, тщанием и размышлением. Надобно не только открыть уши к слушанию, но и сердце к принятию слова Божия. Надобно теми ушами слышать слово Божие, которых Христос требует во многих местах Евангелия, говоря: Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф 13:43)! Из этого следует, что кто слова Божия или не читает, или не слушает прилежно, веры соблюсти и плодов ее показать не может. У таких людей всякое бывает заблуждение и беспорядок, не могут они ничего доброго и душеспасительного сделать, хотя бы и добрыми казались. А чтобы Божие слово силу и действие свое в сердце производило, надобно Творцу его с Давидом молиться прилежно: Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс 118:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Как учит о Нем СЛОВО БОЖИЕ Слово бо Божие представляет нам Бога единосущнаго, но Триипостаснаго, и для того непостижимаго, и потому не надобно Его испытовать. Слово Божие представляет Его всемогущаго, и потому надобно от Его единаго помощи искать. Слово Божие представляет Его о всех промышляющаго, и потому надобно на Него надеяться. Слово Божие представляет Его неложнаго, и потому надобно Ему несомненно веровать. Слово Божие представляет Его праведнаго и воздающаго комуждо по делам его, и потому бояться Его надобно. Слово Божие представляет Его великаго, и потому надобно пред Ним смиряться. Слово Божие представляет Его вездесущаго, и вся дела, слова и помышления наша назирающаго, и потому пред Ним, как пред страшным Царем, ходить со всяким страхом и опасением надобно, и делать, и говорить, и думать воли Его угодное. Слово Божие представляет Его преблагаго, и потому любить Его надобно. Слово Божие представляет Его милостиваго ко грешником кающимся, и потому надобно к Нему с покаянием и жалением прибегать. Слово Божие представляет Его грядущаго судити живым и мертвым, и потому надобно к суду Его приготовляться. – Так и о прочем, что до веры и плодов ея касается, представляет, научает, показует и уверяет слово Божие. Сим образом СЛОВО БОЖИЕ произрастает и умножает ВЕРУ в сердце человеческом (1:73). Бог есть Вседержитель Бог вся в руце Своей содержит, якоже поет Пророк: «в руце Его вси концы земли» ( ). Откуда называется «Вседержитель»; в которой вседержительной руце и грешник содержится, сохраняется, живет, движется и есть яко «в Нем живем, движемся и есмы» ( ) (3:341–342). Бог есть Господь всей твари и все трепещут Его Бог есть Господь всех и Царь небеси и земли, всеми владеяй, Который весь мир в руце Своей содержит, и страшен зело, так что вся создания Ему со страхом и трепетом работают. АНГЕЛИ и вся небесныя силы славы Его трепещут, и волю Его со всяким страхом исполняют. Человек, когда воли Его не хощет творить, противится повелению Его, то тем себе оказует ослушником и преслушником так страшнаго Господа и Царя, – в чем вся тварь и вси ангели святии негодуют на него, ревнуя по славе Создателя своего и Господа (1:59).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Оставляет же Христос тую душу, которая сама прежде оставит Его: иначе Христос никого не оставляет, яко «просвещает всякаго человека, грядущаго в мир» ( ). Сей случай научает нас держаться Христа и последовать Ему верою и любовию, да и не нас духовная тьма и бедствие тое обымет (2:60). Исправление души невозможно без помощи Божией (3:334, см. ПОМОЩЬ БОЖИЯ , 737). Душа бедствует и плачет без помощи слова Божия (2:15, см. СЛОВО БОЖИЕ , 902). Для спасения души необходимо изучать слово Божие (5:61, см. СЛОВО БОЖИЕ, 919). Душа питается словом Божиим (2:14, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Душа должна слушать глас Божий, т. е. слово Божие, научающий творить благое (2:10, см. СЛОВО БОЖИЕ, 897). Душа голодает, когда лишается слова Божия (2:14, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Слово Божие, вселяясь в душу, обновляет ее (4:70, см. СЛОВО БОЖИЕ, 908). Душа, если не живет по слову Божию, то она глухая (4:67, см. ХРИСТИАНИН , 1114). Душа страдает ГЛУХОТОЙ, когда слышит СЛОВО БОЖИЕ, но не исправляется Знаки душевныя глухоты: 1) Когда христиане слышат слово Божие, и не исправляются. 2) Любовь мира сего, т. е. чести, славы, богатства, роскошей и сластей. Сию глухоту сатана шептанием своим соделовает, дабы люди не могли слышать слово Божие, и так бы погибли (4:69). Душа, увлеченная мирскими ПОПЕЧЕНИЯМИ, не слышит СЛОВО БОЖИЕ Когда в храмине различный глас, шум, крик и мятеж бывает, тогда, что ни говорится человеку, не слышит; ибо шум тот препятствует ему и заключает слух его: тако и в душе бывает. Когда ее различный мирских похотей шум и мятеж беспокойствует, тогда она не может слышати слова Божия; ибо мирския ПОХОТИ, которыя «воюют на душу» ( ), ее окружающия, не допущают до нее придти Божию слову, и отражают и отгоняют его от нея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Одним словом, удобно научились бы, как подражать святым, как стереть главу самого сатаны и Богу угодить. Дремлющему же о всем таком услышать и научиться отнюдь не возможно. И так видим, как диавол чрез малое дремание какого и спасительного сокровища нас лишает и пустых всякого знания и дерзкими соделывает. Господь говорит во Святом Евангелии: «Я не сужу», но слово Мое, «будет судить … в последний день» (Ин.12, 47,48). Слово же Божие — не одно только то, что проповедуют на кафедре учителя, которое мы или никогда, или очень редко слышим. Слово Божие есть Священное Евангелие и прочее Божественное Писание, так же и церковное последование. Слово Божие есть жизнью, душою, воскресением слушающим его. Живо бо слово Божие и действительно. Мертв ли кто — или безбожием или по грехам — душою своею, кто может его воскресить? Слово Божие, которое жизнь есть. Заблудился ли кто во тьме ереси или в пути развращенной жизни, кто может его просветить? Слово Божие, которое свет есть и истинна. Болен ли кто душою? Слово Божие есть исцеление. Жесток ли кто сердцем? Слово Божие умягчит его. Грешник ли отчаявшийся? Слово Божие влечет его на покаяние. Живо бо слово Божие и действительно. Григорий Богослов говорит, что слово Божие хлеб есть ангельский, им же питаются души, Бога алчущие. Евреи в пустыни питались манною, души же христианские питаются словом Божиим. И если бы там, в пустыне, не послал Бог манны, что бы было бедными евреями? Так нежели не будет слова Божия, что будет с христианами? Хуже сего голода и казни наслать Божий гнев не может. Бог угрожал евреям устами пророческими, так говоря: «Послушайте, о жестокосердые люди израильские! За грехи ваши и неправды ваши пошлю Я на вас голод, но [голод не в хлеб, но] в слове Божием: то есть что вы возжаждете, взалчете, возжелаете себе слово Божие, но его не услышите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Божие слово есть зеркало благочестивого жития (2:56, см. СЕРДЦЕ , 837). Слово Божие – ориентир для рассуждения и поучения, и не следует смотреть на другое (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ , 922) (2:6, см. ХРИСТИАНИН , 1115). Слово Божие есть истиннейшее и совершеннейшее правило благочестия всем христианам (2:9, см. СЛОВО БОЖИЕ, 928). Христианин должен смотреть в слово Божие, чтобы очищать образ Божий в своей душе Как в зерцало смотрим ради того, да пороки, на лице усмотревше, очистим: тако часто подобает христианам посматривать в ясное Святаго Писания зерцало, в котором живо Божий образ описуется, дабы в тое взирая, могли очищать покаянием и верою во Христа пороки, к душам их прилепившиеся. А чем кто более очищать будет душевные свои пороки, тем чистейшая будет у него душа; чем же чистейшая будет душа, тем яснее в ней будет блистать Божий образ, прекрасная и любезная ея доброта (3:89). Слово Божие есть правило христианской жизни. Кто не внимает, тот в заблуждении Слово бо Божие есть правило христианскаго жития; следует убо тому заблудить, кто правилу тому не внимает. Слово Божие есть светильник, который светит нам, по пути мира сего идущим, якоже глаголет Давид: «светильник ногама моима закон Твой, Господи, и свет стезям моим» ( ). Убо непременно во тьме ходят, которые светильника сего не имеют пред собою и не держатся его. Отсюда то бывает, что многим христианам нет греха, или за мало почитается ближняго обидеть, обмануть, ругать, оклеветать, хитрым словом язвить; нет греха красть, похищать, зло за зло воздавать, злобиться и мстить; нет греха мамоне, вместо Бога, работать; нет греха время в праздности провождать, дни и нощи в картежной игре и прочиих забавах веселиться... Сии и сим подобные плоды от небрежения святаго Божия слова последуют (3:207). СЛОВО БОЖИЕ избавляет от СЛЕПОТЫ Чтобы нам, христианам, от сей слепоты избавиться и не притить к неблагополучному оному, позднему и безполезному раскаянию, нужно чинить следующее: Внимать с прилежанием светильнику Божия слова, который светит всем, и просвещает любящих его, и взирающих на него, и внимающих ему; внимать, говорю, «яко светилу сияющему в темном месте, день озарит, и десница возсияет в сердцах наших» ( ). Ибо слово Божие, яко духовное светило, прогоняет тьму и озаряет душевныя очи, открывает суету и прелесть мира, обличает самолюбие и грехи наши: якоже зеркало показует нечистоту и пороки лица смотрящаго в тое (2:151).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Нельзя одновременно и слово Божие и МИР СУЕТНЫЙ любить Невозможно бо и слово Божие любить, много паче по слову Божию жить, и мир, и яже в мире, любить. Ибо мира любовь Божию слову противна. Слово бо Божие от любви мира нас отвращает ( ), и привлекает к любви Божией и любви ближняго. Слово Божие велит нам «горняя мудрствовати, а не земная» ( ), на что оно и дано нам. Тем самым отвращается Божия слова, презирает и пренебрегает его, кто земная мудрствует, а не горняя. Как убо ни обращай мысль твою, человече, надобно едино из двух избрать: или слово Божие любить, и мир оставить; или слово Божие оставить, и к миру прилепиться, – а обоих вдруг держаться невозможно, ибо противны суть. Слово Божие от мира отвращает его. Надобно убо единому коему из них повинуться и держаться неотступно. Аще убо хощем слова Божия держаться и исправить себе, должно от любви мира отстать, иначе никакого успеха не будет (3:210). Чтобы Слово Божие читать с пользой, следует очистить СЕРДЦЕ Теперь посмотрим и того, как его должно слушать, или читать самому. Когда хощем или слушать, или читать Божие слово с пользою душевною, надобно нам очистить сердце свое от всех препятствий, которыя не допущают в нем вместитися Божию слову. Губа напоенная ничего не может в себе принять, пока тое, чем напоена, не выжмется: так и СЕРДЦЕ человеческое, занятое различными похотьми и попечениями, не может допустить в себе и вместить Божия слова (1:54). Сердце, когда исполнено любовь к миру, не может принять слово Божие Видишь, что сосуд исполненный ничего другого не вмещает. Тако имеется сердце человеческое, которое подобно есть сосуду. Когда оно исполнено будет любовию мира сего и попечением мирских вещей, не вмещает слова Божия в себе, и так бесплодно бывает, откуду печаль века сего и лесть богатства уподобляется «тернию», которым подавляется семя Божия слова и без плода бывает ( )... Что не ино значит, как пристрастие к временным и мирским вещам, которым наполненное сердце не приемлет и не вмещает в себе слова Божия. И тако человек, исполненный мирскими суетами, хотя и слышит проповедуемое и зовущее его Божие слово, но не слушает его, не повинуется ему, и так недостойна себе творит великия оныя вечери, т.е. ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНАГО, к которой вечери раби Божии, пророки и апостоли и проповедники зовут (2:55–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Слово Божие есть духовный бальзам (4:70, см. СЛОВО БОЖИЕ , 908). Слово Божие есть семя духовное и приносит плод также духовный Видим в мире сем, что каково семя сеется, такий и плод от него родится, как-то: от пшеницы пшеница, от ржи рожь, от овса овес, и прочая: «рожденное от плоти, плоть есть» ( ). Тако Божие слово, яко семя на земли сердец человеческих сеемое, подобный себе плод раждает. Божие слово есть семя духовное, доброе, небесное, святое, животворящее: убо посеянное на сердце человеческом, раждает человека подобным себе, т. е. делает его духовным, добрым, небесным, святым, живым (4:71). Слово Божие, как семя Ибо слово Божие, как семя, подобный себе и плод рождает (4:71). От слова Божия в сердце рождаются духовные семена (4:73, см. ХРИСТИАНИН , 1113). Христиане рождаются словом Божиим (4:14, см. ХРИСТИАНИН, 1065). Слово Божие есть семя. Усвоение его зависит от сердец человеческих Худой и то знак, когда слово Божие проповедуется, но люди неохотно и лениво слушают, и не углубляют в сердце своем, или, что горше того, удаляются от него. В притче о семени написано: «иная семена падоша при пути, и приидоша птицы и позобаше я. Другая же падоша на каменных, идеже не имеяху земли мнози: и абие зане не имеяху глубины земли. Солнцу же воссиявшу, присвянуша, и, зане не имеяху коренья, иссохша. Другая же падоша в тернии, и изыде терние, и подави их. Другая же падоша на земли добрей, и даяху плод: ово убо сто, ово же шестьдесят, ово же тридесять» ( ). Семя есть слово Божие. А чрез землю, как добрую, сотворшую плод от посеяннаго семени, разумеются люди добрые, творящие плоды ПОКАЯНИЯ: так чрез несостворшую плода три рода людей НЕРАДИВЫХ означаются, в которых слово евангельскаго УЧЕНИЯ никакого плода не приносит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Слово Божие Слово Божие дано по вдохновению от Бога: И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем ( Исх.34:27 ). Так говорит Господь Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу ( Иер.30:2 ). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:16 ). Слово Божие дано по вдохновению от Духа Святого: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня ( 2Цар.23:2 ). Возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным ( 1Кор.2:13 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Слово Божие сообщено пророкам: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Слово Божие названо словом Божиим: Вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:17 ). И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие ( Еф.6:17 ). Ибо слово Божие живо и действенно и острие всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ); словом Господним: Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас ( 2Фес.3:1 ). Слово Господне пребывает ввек ( Ис.40:6–8 ; 1Петр.1:25 ); словом Христовым: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью ( Кол.3:16 ); словом истины: В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф.1:13 ). Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим! слово истины ( 2Тим.2:15 ); словом жизни: Содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился ( Флп.2:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Писано бо есть, «всяко древо, не творящее плода добра, посекаемо бывает и во огонь вметаемо» ( ) (2:15–16). Слово Божие всем проповедуется, но не во всех плод приносит Семя равно сеется, но не на равную землю падает: тако слово Божие равно всем проповедуется, но не во всех сила и плод его бывает. Семя иное падает на «пути», и от «птиц небесных» восхищается: тако слово Божие, проповеданное сердцам человеческим, по которым, как по пути, различныя МЫСЛИ переходят, погибает и безплодно бывает; ибо «дуси лукавии», яко птицы, восхищают тое, «да не человецы веровавше спасутся». Семя иное падает на «каменной» земли, и понеже не имеет довольной земли, где бы углубить и утвердить корень свой, скоро прозябает, но от зноя солнечнаго прозябшее, яко корене не имущее, изсыхает: тако слово Божие, падшее на СЕРДЦАХ человеческих, но не углубленное и не вкоренившееся, хотя и с радостию приемлется, однакож от нашедшаго ИСКУШЕНИЯ, ПЕЧАЛИ и гонения, лишается сладкаго своего плода, и тако безплодно бывает. Семя иное падает между «тернием», и от терния возрастшаго подавляется; сего ради и тое безплодно бывает: тако слово Божие слышат многие люди, но «печалию века сего и лестию богатства», как тернием объятыя сердца имея, никакого плода не творят; и тако и в сих слово Божие «безплодно» бывает. Иное семя падает на «доброй» земли, и сие едино плод приносит: тако слово Божие, когда слышат тое «добрыя сердца», плод свой получает; и от того плодотворит «ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять» ( ; ; ) (4:71). Если слово Божие не возбуждает духовных движений в ДУШЕ, его семя погибло Разсуждай убо, человече, како слышишь слово Божие? чувствуеши ли от слышания силу и действие, подобное слову Божию? чувствуеши ли в душе твоей мысли и желания духовныя, добрыя, небесныя? Аще не чувствуеши, то знак есть, что семя слова Божия погибает в тебе. «Имеяй уши слышати, да слышит», глаголет Господь ( и 15) (4:71). Слово Божие не приносит пользы неимеющим уши слышати (душевно глухим) (2:30, см. ДУША , 329). С помощью слова Божия преодолеваются препятствия на пути ко СПАСЕНИЮ

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010