Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сисой Великий, прп. - житие Преподобный Сисой Великий († 429) был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, освященной молитвенными трудами его предшественника - преподобного Антония Великого (память 17 января). За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока. Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: " Это еще немного, сын мой, важнее того - считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения " . Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, - преподобный Сисой сказал: " Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней " .Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. " Тебе, отче, нет нужды в покаянии " , - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: " Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего " . После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сисой Великий, прп. " .

http://pravicon.com/info-3406

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИСОЙ ВЕЛИКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Сисой Великий. Фреска монастыря Дионисиат, Афон (1547 г., автор Зорзис Фука) Сисой Великий (греч. Σισης; + 429 ), преподобный Память 6 июля Преподобный Сисой был монахом-отшельником, подвизалсая в Египте , в Скитской пустыне . В юности отрекся от мира и жил сперва в Скиту под руководством аввы Гора, где несколько лет упражнялся в самоотречении и аскетических подвигах. Когда же пустыни Скитская и Нитрийская стали слишком многолюдны, он с учеником Авраамом отправился сперва в Клисму (Суэц), а затем вернулся на внутреннюю гору и уединился в пещере, где подвизался и незадолго перед этим скончался преподобный Антоний Великий . Поселившись в жилище великого подвижника, святой Сисой иронизировал: " В норе льва поселился лис " . Изредка из Писпира приходил инок и приносил ему провизию. Однажды его не было целых десять месяцев. Бродя по горе, Сисой встретил охотника, пришедшего из синайской пустыни Фаран, который не видел людей уже одиннадцать месяцев. Старец вернулся в келью, стал бить себя в грудь со словами: " Ты думал, будто что-то совершил, а на самом деле не достиг и того, что сделал этот мирянин! " Святой Сисой жил в пещере семьдесят два года, во всём подражая житию святого Антония. За время пустынного подвига препдобный достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что даже воскрешал мёртвых. Некий мирянин однажды направился к авве Сисою на Антониеву гору за благословением, взяв с собой малолетнего сына. Случилось так, что в дороге, разболевшись, отрок умер; но его отец не смутился, а с верой понёс мертвеца к старцу. Войдя в келью преподобного, он пал к его ногам, положив рядом и своего умершего сына, как будто тот испрашивал благословения и молитвы. После того, как старец совершил молитву и преподал благословение, отец вышел из кельи, оставив ребенка внутри. Старец, не зная, что ребёнок мёртв, решил, что он ждёт благословения, и сказал ему: " Встань, дитя, и выходи " . И мертвец немедленно воскрес и пошёл вслед за отцом. Тот, увидав своего сына живым, возвратился с ним к старцу и, поклонившись, воздал ему благодарность. Святой Сисой, уразумев, что воскресил мёртвого, весьма опечалился, ибо не желал иметь славы чудотворца, и запретил тому человеку рассказывать о случившемся до самой его кончины.

http://drevo-info.ru/articles/6371.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сисой Великий, прп. Описания иконы Сисой Великий, прп. - житие Преподобный Сисой Великий († 429) был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне в пещере, освященной молитвенными трудами его предшественника - преподобного Антония Великого (память 17 января). За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока. Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: " Это еще немного, сын мой, важнее того - считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения " . Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, - преподобный Сисой сказал: " Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Сисой. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10170.jpg:   Размер: 417x1200, 0.5 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (123) , (6) . Описание: [Метеоры. 1556.] Прп. Сисой Великий. Братья Георгий и Франкос. Фреска придела храма монастыря Варлаама. Метеоры. Греция. 1556 г. Файл 10171.jpg:   Размер: 1110x843, 0.94 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (249) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 6 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10173.jpg:   Размер: 399x1200, 0.48 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2917

Святой Сисой, пустынножитель горы святого Антония Он отрекся мира ещё в ранней юности 177 и жил сначала в Ските, под руководством Аввы Ора. После нескольких лет упражнения в подвигах самоотречения и покаяния пустыня Скита показалась ему многолюдною. Услышав, что великий Антоний почил, он перешел Нил и удалился на ту гору, где подвизался Антоний. Живая память о подвигах Преподобного Антония немало способствовала к возбуждению его ревности к подвижничеству. Он как бы видел его пред собою, как бы слышал из его уст дивные наставления, которые он при жизни давал своим ученикам. Своим строгим подвижничеством, своими добродетелями он скоро заслужил всеобщее уважение знавших его. Как ни старался он скрывать себя, не мог укрыться от их посещений и любовь к братьям должен был предпочесть удовольствию, какое находил в сохранении безмолвия. Многие приходили к нему за наставлениями. Добродетель, которой он преимущественно учил, была смирение. И он тем лучше мог давать наставления в сей добродетели, что сам был примером самого глубокого смирения. Добродетель смирения была первым уроком, какой дал Сисою его учитель Ор. Дай мне наставление, просил однажды Сисой Ора. Имеешь ли ты ко мне доверенность? – спросил его Ор. Имею, отвечал Сисой. Поди же, сказал ему Ор, и делай то же, что, как видишь, делаю я. Что же я вижу в тебе, отец? – спросил его Сисой. Ор отвечал: Я почитаю себя ниже всех людей 178 . Один пустынник сказал ему однажды: «Отче, я замечаю за собою, что памятование о Боге всегда со мною. Это ещё не много, сын мой, отвечал ему Сисой, важнее сего – видеть себя ниже всей твари; ибо такое уничижение способствует к приобретению смирения 179 . Другому брату он сказал: «Будь смирен, отвергайся своей воли, отрекись от пустых забот мipckux, и ты найдешь мир сердца» 180 . Один брат спросил его: достиг ли он совершенства Святого Антония? Ах, воскликнул он, если бы я имел в моем сердце одну из мыслей Аввы Антония, – я весь был бы проникнут огнем любви Божией» 181 . Проходя такую святую жизнь, он так мало думал о своем подвижничестве, что называл себя преданным чревоугодию и хотел, чтобы и другие считали его таким. Некоторые пустынники пришли видеть его и просили сказать что-нибудь в наставление; он отказался, и только повторил: простите меня, и оставил их беседовать со своим учеником. Но его пример восполнил его отказ и доставил им назидания более, нежели сколько могли бы получить от долгого собеседования с ним. Разговаривая с его учеником, пришельцы спросили, зачем эти корзинки. Сисой поспешил перервать ответ ученика и сказал: «Сисой ест то из той, то из другой; братья, знавшие каково было его самоумерщвление, узнали его смирение и возвратились, получив назидание и довольны своим посещением» 182 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Шестой день. Препод. Сисой Великий. (О смирении). I. Подвижничество преп. Сисоя, преставившегося в 429 г., память коего совершается ныне, продолжалось от ранней юности до глубокой старости. Сначала жил он в ските, потом перешел Нил и уединился на той горе, где подвизался великий Антоний и где все напоминало ему о дивном образце иноческого жития. Уединение не скрыло великого подвижника Сисоя от людей, жаждущих духовного просвещения и многие стали посещать Сисоя, чтобы пользоваться его наставлениями. Он же не отказывался принимать людей, так как любовь к людям ставил выше своего, хотя и возлюбленнаго, безмолвия. В беседах его с людьми заключались в особенности уроки «смирения». – Отец! – сказал однажды Сисою один пустынник, – я замечаю за собою, что памятование о Боге всегда со мною... – Это еще немного, сын мой, – отвечал ему Сисой, – еще важнее того – видеть себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует к приобретению смирения... Другому брату сказал он: – имей смирение, отрешись от своей воли, откажись от пустых забот мирских, и ты найдешь мир сердца... О себе самом Сисой постоянно говорил: грешником засыпаю, грешником пробуждаюсь... Препод. Сисой говорил, что в продолжение 30-ти лет он молился так: – «Господи Иисусе, не дай мне согрешить сегодня моим языком»... – «И между тем, – прибавляет он, – я постоянно согрешаю в этом роде»... Во время кончины преп. Сисоя выказалось и великое смирение его и великая благодать Господня, пребывающая на смиренных… Умирая, старец пришел в восхищение, лицо его просияло и он заговорил: – «вот авва Антоний идет ко мне»... Немного спустя воскликнул: «я вижу лик пророков», и в то же мгновенье лицо его еще более просветлело, – «вот, пришли апостолы», – стал он говорить тихо и как-будто разговаривая с кем-то из святых. – С кем он разговаривает? – недоумевали пустынники, собравшиеся вокруг преп. Сисоя, чтобы выслушать его последния изречения. – Вот, ангелы пришли взять мою душу, – и я молил их подождать еще несколько, чтобы успеть мне совершить покаяние... Они же сказали: ты не имеешь больше нужды в покаянии... – «Не знаю начинал ли я еще его?» Эти последния слова преп. Сисоя дали понять ученикам его, знавшим о глубоком его смирении, что добродетель его была совершенна...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил: " Вот, пришёл авва Антоний " . - Затем, немного помолчав, он снова сказал: " Вот, пришёл лик пророков " . - И снова, просияв ещё более, сказал: " Вот, пришёл лик Апостолов " . - И вдвойне просияло лицо его, и он беседовал с кем-то невидимым. Братия спрашивали его: " Отче, скажи нам. с кем ты ведёшь беседу? " - Он сказал им: " Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня ещё на короткое время, чтобы я мог покаяться " . - " Тебе нет нужды в покаянии, отче " , - сказали ему братия. На что старец ответил: " Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего " . А ведь все знали, что он совершен в добродетелях. Потом святой Сисой снова просиял ещё сильнее - лицо его стало как солнце, и все устрашились. Тогда старец сказал: " Вот, приходит Господь, смотрите все. Он говорит: принесите Мне избранный сосуд из пустыни! " - с этими словами святая душа его отошла в Царство Небесное. В этот момент словно молния озарила всё, и вокруг разлилось благоухание. Некоторые наставления преподобного сохранились до наших дней в составе " Алфавитного патерика " , имеются по-русски в " Отечнике " свт. Игнатия (Брянчанинова) Молитвословия Прп. Сисой Великий. Русская икона (XXI в.) Тропарь, глас 2 Плотския страсти умертвив воздер­жанием,/миру распялся еси/и, в пустыни живый, всех похотей отсечением/Ан­гел земный и Небесный человек показался еси,/сего ради тя, яко наставника иноком,/поем, Сисое отче наш, и просим://моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь греческий, глас 5 , перевод Наталии Бахаревой Издетска возделав лучшее житие,/яже по нем исполнися богодетельных благ,/ангелов подражателю,/Сисое преподобне./Темже, яко солнце светлое,/светозарно озаряеши в час исхода твоего,/являя славу твою,//и просвещая души наша. Ин кондак, глас 8 Яко безплотным единожитель/и всем преподобным сопричастник,/постническими труды и бдении молитвенными/непрестанно себе вооружая, мудре,/тем и дар приял еси от Бога/исцеляти недуги и прогоняти бесы./Того ради вопием ти://радуйся, отче наш Сисое.преподобне._

http://drevo-info.ru/articles/6371.html

О Господи Иисусе, Ум Божий и Божия Премудрость, помоги нам обуздать ум наш, чтобы размышлял он только о том, что от Тебя и Твое, и, таким образом, трезвенно бы вел душу ко спасению. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 6 июля 1. Преп. Сисой Великий . Родом египтянин, ученик преподобного Антония Великого . По кончине своего великого учителя преподобный Сисой поселился на пустынной горе, именуемой Антониева, на которой и преподобный Антоний ранее подвизался. Тяжкими трудами над собой настолько укротил он себя, что был смирен и незлобив, как агнец. За это Бог даровал ему великую благодать, так что мог он исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых. Шестьдесят лет подвизался преподобный Сисой в пустыне и служил источником живой мудрости для всех монахов и приходивших к нему за советом. Перед смертью воссияло лицо его, как солнце. Монахи, стоявшие вокруг него, дивились сему явлению. А когда святой испустил душу свою, то вся келья наполнилась чудным благоуханием. Упокоился он в глубокой старости в 429 году. Преподобный Сисой поучал иноков: «Какое бы искушение ни приразилось к человеку, должен он предать себя воле Божией и признать, что случилось сие за грехи его. Если же нечто доброе посетит его, надобно говорить, что произошло это по Промыслу Божию». [Один] монах спросил преподобного Сисоя: «Как смогу я угодить Богу и спастись?» Преподобный ответил: «Если хочешь угодить Богу, то выйди [букв.: выступи. – Пер.] из отделись от земли, оставь тварь, приступи к Творцу, сочетайся с Богом молитвой и плачем – и так обретешь покой и в сем веке, и в оном». Монах спросил преподобного Сисоя: «Как достичь смирения?» Преподобный ответил: «Если кто-то утрудит себя настолько, что признает всякого человека лучшим себя, то этим приобретается смирение». [Авва] Аммон жаловался преподобному Сисою, что не может запомнить прочитанные мудрые изречения, чтобы повторить их в беседе с людьми. Преподобный ответил ему: «Это не нужно. Нужно стяжать чистоту ума и говорить из этой чистоты, положив упование на Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

По кончине старца Ромила преподобный Сисой поселился в двенадцати километрах от Раванницы, в селе, которое, вероятно, ему подарила княгиня Милица для основания монастыря с. 297]. Впоследствии село и монастырь стали называться Сисоевец – по имени святого. Свой монастырь преподобный Сисой устроил по подобию соседней Раванницы. Расположение фресок в храме и даже надписи на свитках – все исполнено, как там с. 103]. На одной из фресок святой изображен ктитором монастыря: в правой руке он держит макет церкви с. 297]. Преподобный Сисой посвятил свой монастырь также Господскому празднику, но не Вознесению, как в Раваннице, а Преображению. Это также является еще одним из доказательств, что обитель строил монах-синаит, поскольку в синаитско-святогорских кругах этот праздник был одним из наиболее почитаемых. Святой Сисой скончался в монастыре Сисоевец, где и был погребен. Народ почитает его как преподобного и чудотворца. Имя святого упоминается в 1509 году, когда русский великий князь Василий III распорядился в связи с прибытием в Москву старца Иоанникия за милостыней “дать игумену Феофану в обитель Преображения, где почивают мощи преподобного Сисоя, 40 соболей и 300 белых белок...” с. 120]. Монастырь Сисоевец пришел в запустение, по-видимому, в конце XVII века. Кир Силуан К близкому кругу учеников святого Григория Синаита принадлежал и бывший в переписке с преподобным Григорием Молчаливым сербский монах кир Силуан. По всей вероятности, он является тем самым святогорским Силуаном, который создал пасхалию 1355/56 годов. В рукописи монастыря святого Павла о Силуане говорится как о писателе исключительном, который был “воистину новый Силуан, сильный разумом и крепкий речью” с. 190]. Кир Силуан находился в непрерывном живом общении с монахами синаитско-исихастского направления, вел активную переписку со своими единомышленниками. Собрание его писем “Эпистолии кир-Силуановы” входят в состав сборника, составленного около 1418 года. Хранятся они в монастыре Савина (рукопись 22) с. 131]. Письма кира Силуана к безымянному собеседнику исполнены размышлений о скоротечности человеческой жизни, о вечной ценности божественной любви, добра и святости. В них изложены те принципы, на которых основано синаитско-исихастское учение о духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

Симеон Новый Богослов. Аскетические произведения. Послание об исповеди. Клин. 2001.С. 91). – Здесь, по-видимому, особых объяснений не требуется. Всю историю Церкви мы наблюдаем это явление. Св. Василий Великий в одной из своих проповедей говорит: " И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть " . И мы видим и в истории человечества, и в истории самой Церкви, сколько зла совершено по причине этой страсти. И даже когда мы говорим, что человек – святой, который прославлен по кончине, надо понимать, что не с рождения же он святой, что у многих был путь великих борений, падений, восстаний, вновь падений, вновь восстаний, раскаяния, плача о грехах. Поэтому не приходится удивляться, что подчас и в жизни святых находим вещи неприглядные. Человек всегда может пасть, как только возгордится в своей душе. В отношении же свт. Епифания Кипрского. К сожалению, на свт. Иоанна много было просто клеветы. И не всегда ее было возможно проверить. Легковерность многих подводила. Были и нестроения, недоразумения и между святыми людьми, потому что все мы грешны. И ни один святой, даже самый великий, не является абсолютно святым. Помните, Сисой Великий, когда умирал, его лицо просветилось как солнце, а он умолял Бога дать ему еще время на покаяние. Отцы, собравшиеся вокруг него, говорят: " Сисой, тебе ли каяться? " А преподобный Сисой ответил: " Поверьте, братья, я не знаю, положил ли я хоть начало покаяния моего " . И это были слова видения поврежденности нашей природы, всей нашей изменчивости, если хотите. Только милость Божия, когда мы смиряемся, может удержать нас от грехов. А как только мы возгордимся, сразу падаем. Сколько случаев описано в Патериках, когда подвижники, подчас имеющие уже дары прозрения, молитвы, чудес не только падали, но и погибали. Почему? Гордость. Так что не приходится удивляться, что св. Иоанн Златоуст был гоним. Но не нужно забывать и то, что все-таки основной источник гонений исходил от императрицы, т. е. от светской власти. А мы знаем как часто церковные люди, готовы на цыпочках ходить перед властью и угождать ей, даже и в деяниях, увы, совсем неправедных.

http://religare.ru/2_49403.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Преподобный Сисой Великий: Нужно стяжать чистоту ума и говорить из этой чистоты 18.07.2012 496 Время на чтение 5 минут 19 июля Церковь празднует память преподобного Сисоя Великого. Преподобный Сисой был одним из первых христианских монахов и пришел жить в пещеру преподобного Антония Великого - первого пустынника - вскоре после его кончины. В церковном календаре мы видим дни памяти многих пустынников. Их так много, что большинство биографий этих отцов остаются для нас неизвестными, а после прочтения, увы, скоро забываются. Действительно, нередко они очень похожи: жил человек в миру, потом оставил все и ушел в пустыню. В пустыне или подвизался в одном ските, или переходил от одного скита к другому (но попробуй представить себе географию этих передвижений, ни разу не побывав в пустыне!). Событийная составляющая теряется при пересказе жизни отцов. Впрочем, она тут - не самое главное. Думается, главнее - понять принципы, по которым жили отцы. Да, они были монахами. Но точка отсчета, которую они избирали для оценки происходящего, цель, которую ставили (Спасение) и внутреннее расположение, в общем, могут быть примером и ориентиром для каждого христианина. Преподобный подвизался в пустыне 60 лет и считал себя недостойнейшим из людей. Смерть - некий итог жизни человека. И вот каков он был у преподобного Сисоя. Перед смертью лицо аввы просияло, и он сказал: - Вот, авва Антоний идет ко мне. - Я вижу лик пророков! - сказал старец немного погодя, и лицо его просветлело еще больше. - Вот, пришли апостолы, - стал он говорить тихо и как будто разговаривая с кем-то из святых. - С кем он разговаривает? - недоумевали пустынники, собравшиеся вокруг преподобного Сисоя, чтобы выслушать его последние изречения. - Вот, ангелы пришли взять мою душу, - и я молил их подождать еще несколько, чтобы успеть мне совершить покаяние... Они же сказали: «Ты не имеешь больше нужды в покаянии» -« Не знаю, начинал ли я еще его?» - Эти последние слова преподобного Сисоя дали понять ученикам его, знавшим о глубоком его смирении, что добродетель его была совершенна...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010