18), однако, так же как и Екклесиаст, отдает отчет в ограниченности человеческих познаний; по-настоящему премудр только Бог: «Один есть премудрый... Господь» (Сир 1. 7). Конкретизируя содержащуюся в эпилоге Е. к. мысль об ожидающем каждого человека суде Божием (Еккл 12. 13-14), Иисус Сирахов назначает точное время для этого суда - день смерти («Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его» - Сир 11. 26). Нек-рые исследователи (см., напр.: Krüger. 2004. P. 29) полагают, что в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, содержится «критическая переработка учения 3-й главы Екклесиаста о суде Божием». В то время как в 3-й гл. Е. к. каждый человек самостоятельно познает волю Бога через различные происшествия и случайности в своей жизни, в Сир 39. 12-35 говорится о разделении праведников и грешников и конечном воздаянии: «От начала для добрых создано доброе, как для грешников - злое» (Сир 39. 31). Книга премудрости Соломона традиционно считающаяся произведением одного с Е. к. автора и написанная в том же жанре, также содержит рассуждения на темы, важные для Екклесиаста. Если в Е. к. говорится о неизбежности смерти как для праведников, так и для грешников, то в Книге премудрости Соломона смерть представлена как следствие греха: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые... заключили союз с нею...» (Прем 1. 15-16). Люди созданы Богом для бессмертия, «но завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем 2. 24; ср.: Рим 5. 12); отошедшие праведники казались умершими лишь «в глазах неразумных»: они получат награду от Бога и «во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю» (Прем 3. 2-7). В Книге премудрости Соломона есть рассуждение о тех людях, к-рые призывают «наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью»; эти люди полагают, что, поскольку жизнь «коротка и прискорбна», а от смерти «нет человеку спасения», мирские радости - единственное, что остается для них (Прем 2. 1-6). Здесь в отличие от Е. к. такой взгляд на вещи осуждается; люди, следующие ему, превратятся в притеснителей и нечестивцев, устраивающих «ковы праведнику» (Прем 2.

http://pravenc.ru/text/189649.html

Ответ Бога на молитву звучит в Ис 65-66. Восстановление храма угодно Богу только в том случае, если люди верны Его заповедям. Самому Богу храм не нужен. Весь мир - Его храм (66. 1-4). Господь отвергает упреки в молчании и объясняет, что беды народа - это справедливый суд за совершенные культовые преступления (65. 1-7). Возрождение, которое предвозвещает Господь, не ограничится избранными. Его цель - преображенный мир, новая тварь, новое небо и новая земля, Царство Божие. Существующему миру Господь противопоставляет новую землю и новое небо, все прежнее «уже не будет воспоминаемо». В Ис 65. 8-16а и 66. 1-6, 14б - 17 описаны те, к кому обращен ответ Бога: «рабы» и «избранные» Господа отделены от тех, кто оставил Господа и уклонился в идолопоклонство (ср.: 57. 3 слл., 7 слл.; 65. 3-7). В Ис 66. 7-14 те, к кому обращено обетование (65. 16б - 25),- это «сыны Сиона» (ср.: Ис 49-54; 60-62). Наконец, говорится, что разделение между праведниками и грешниками не только произойдет в Израиле, но в согласии с обетованием о творении новой земли и нового неба совершится во время всеобщего Суда над «всякой плотью» (66. 16, 18-24; ср.: 40. 5; 49. 26), и народы поклонятся Господу (ср.: 56. 2-8).. К. В. Неклюдов И. п. к. в библейской и межзаветной литературе В Ветхом Завете В 2 Пар 32. 32 говорится о видении прор. Исаии, автор, очевидно, знаком с содержанием рассказа Ис 36-39 (ср.: 4 Цар). И. п. к. упоминается в «гимне отцам» в Книге Иисуса, сына Сирахова, когда речь идет о царе Езекии (Сир 48. 17-25), при этом не только говорится о пророчествах Исаии (Ис 36-38), но и описаны эсхатологические видения глав 24-27 и 45-55. Букв. заимствование из Ис 3. 10 LXX имеется в Прем 2. 12. К этим немногим очевидным ссылкам иногда добавляют формальные или тематические соответствия из лит-ры премудрости. Так, Прем 3. 13 («Блаженна неплодная неосквернившаяся... она получит плод при воздаянии святых душ») напоминает Ис 54. 1 («Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа...»). Прем 3. 14, возможно, развивает мысль Ис 56. 4-5. Точно так же Сир 36. 11-12, судя по всему, соотносится с Ис 49. 4-6, Сир 36. 17 - с Ис 52. 10 или 45. 22 ( Beentjes. 1989). И. п. к. упоминается в др. пророческих книгах. Стих Мал 3. 1 («Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною...») близок к Ис 40. 3 («Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему») (ср.: Мк 1. 2, где оба стиха объединены именем Исаии). Последовательность обетований Зах 12. 10-13. 1 совпадает с последовательностью обетований 4-го гимна Раба Господня. Этот ряд примеров можно продолжить. Ветхозаветные апокрифы

http://pravenc.ru/text/674802.html

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

39 . В начале главы премудрый увещевает не делать зла, а в конце указывает и средство к тому, чтобы никогда не поступать дурно: «при всех делах твоих» или «во всех делах твоих помни ο последних днях», т.е. ο том, что ожидает тебя при кончине, когда праведник получит награду (ср. 2:3, 6:29), а грешник будет наказан (ср. 3:28), – и тогда «во век не будешь поступать дурно»: если мысль ο воздаянии при смерти будет сопровождать все твои занятия, то она несомненно удержит тебя от дурных поступков. Сл.: «Во всех словесех твоих поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши». «Словесех», Γρ. λγοις, в Библии обычно передает еврейское дабар, означающее и «слово», и «дело», здесь же в Евр. поставлено маъасê «дела», как и в Сир. Глагол шахат «портить» и «делать худо, поступать дурно», Гр. и Сир. передали свободно: «не согрешишь».   Правила обращения с различными людьми (Сир. 8 гл.)   Глава 8 1. He спорь с человеком сильным, чтобы тебе не впасть в руки его. 2. He веди тяжбы с человеком богатым, чтобы он не взял перевеса над тобой: 3. ибо многих соблазняет золото и богатство прельщает сердца князей. 4. He спорь с человеком болтливым и не подкладывай дров на огонь. 5. He шути с человеком глупым, чтобы он не отозвался презрительно ο предках твоих. 6. He укоряй человека, обращающегося от греха: помни, что все мы виноваты. 7. He поноси человека старого, потому что и из нас будут старики. 8. He торжествуй над мертвецом, помни: все мы умрем. 9. He пропускай речей мудрецов и навыкай в притчах их, 10. так как от этого научишься разумению, чтобы предстоять пред вельможами. 11. He пренебрегай преданиями старцев, которые они слышали от отцов своих, 12. так как от этого получишь знание, чтобы дать ответ, когда потребуется. 13. He раздувай огня на углях грешника. чтобы самому не сгореть в пламени его. 14. He возмущайся пред лицом наглеца, чтобы он не засел в засаду против тебя. 15. He давай в долг тому, кто сильнее тебя, а если дал, то считай себя потерявшим; 16. He поручайся за того, кто знатнее тебя,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Следовательно, мы должны молиться за ближних и тогда, когда они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир, ибо живём ли, или умираем, всегда Господни ( Рим.14:8 ) и умершие, как и живущие, равно у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Умершие знают о том, что происходит после них на земле, и, следовательно, слышат наши молитвы о них, как это видно из примера богача, знавшего о нуждах своих братьев, оставшихся после его смерти на земле ( Лк.16:22–31 ), и из слов апостола Петра, обещавшего верующим и после смерти своей позаботиться о них ( 2Пет.1:12–15 ). Во-вторых, отпущение грехов возможно не только в сей жизни, но и в будущей за гробом, как это видно из слов Христа Спасителя, что только хула на Духа Святого не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем, всякий же другой грех и хула простятся ( Мф.12:31–32 ). Наконец, слово Божие учит, что не только в Ветхом Завете существовал обычай молиться за умерших и приносить за них жертвы Богу ( Иер.16:6–7 ; Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; Сир.3:30 ; 2Мак.12:39–45 ), но что и во времена апостолов было в обычае поминать умерших, ублажать их, молиться за них ( Евр.13:7 ; Иак.5:11 ). Для душ христианских нет вечной смерти. Смерть и жизнь за гробом есть лишь временное разлучение души и тела впредь до будущего воскресения. Христос, когда жил на земле, воскрешал мёртвых и молитвой Своей к Отцу небесному возвращал души обратно в их мёртвые тела ( Ин.11:41 ). Для нас верно слово Его: «Я есмь Первый и Последний, и Живый, и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь, и имею ключи ада и смерти» ( Откр.1:17–18 ). А если и жизнь и смерть во власти Христа, то в Его власти и спасение наше и в жизни и по смерти. Он, по учению Слова Божия, – как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи и всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр.7:4:25 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о молитве и милостыне за умерших Мф.12:31–32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

341. 4 ответ святого Нифонта Цареградского в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. 342. Рим. 12. 2. 343. Слова преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 31. 344.  …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1. 14). 345. Слово 4, гл. 6. 346. Рим. 8. 28. 347. Святой Исаак Сирский. Слова 46, 58, 61. 348. Слово 7, гл. 14. 349. Лк. 23. 39. 350. Деян. 3. 18. 351. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 352.  Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс. 9. 30). 353. О мнящих оправдаться делами, гл. 102. 354. Мф. 17. 24. 355.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению, управь сердце твое и будь тверд… будь долготерпелив (Сир. 2. 1–4). 356.  Все, что ни приключится тебе, принимай охотно (Сир. 2. 4). 357.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 358. Sancti Macarii Aegiptii opera omnia, Liber de Übertäte mentis, caput XIII. 359.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 360. Liber de libertate mentis, cap. 14. 361. Liber de libertate mentis, cap. 31. 362. Ин.14. 6. 363. Homilia XV, cap. XII. 364. Liber de libertate mentis, cap. XV. 365.  …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 366. Liber de libertate mentis, cap. XVI. 367. Liber de libertate mentis, cap. XVII. 368.  …дерево познания добра и зла (Быт. 2. 9). 369. Лк. 6. 37. 370.  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31). 371. Мф. 6. 372. Лк. 6. 37. 373.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 374.  С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17. 27). 375.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5. 11). 376. Еф. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Наша христианская любовь к своим ближним не ограничивается одною земною жизнью, не прекращается и смертью, так как по апостолу любовь никогда не прекращается, не перестает ( 1Кор.13:8 ), а пред Богом все люди и живые и умершие – живы суть, так как Он не есть Бог мертвых, но Бог живых ( Лк.20:28 ). Эта любовь наша к умершим нашим братьям должна проявляться в молитвах ко Господу, в поминовениях и милостынях за них. Молитва живого за умершего собрата нашего есть самый лучший плод любви, и православная наша церковь , заботясь с материнской любовью о спасении всех живых своих чад, не забывает в своих молитвах и умерших членов церкви. Пример молитвы за усопших мы находим прежде всего в Священном Писании Ветхого Завета. Во дни благочестивого вождя Иудейского, Иуды Маккавея, когда, при обозрении павших на поле сражения, найдена была в их одеждах добыча от даров идольских (за что они и пали), все Иудеи «благословивше правый суд Господень… к молению обратишася» (2Макк.12:39–42). А сам Иуда Маккавей тогда-же, собрав дары истинному Богу, послал в Иерусалим принести за грех (мертвых) жертву для того, чтобы Бог простил их грехи. Точно также благочестивый Товит завещал сыну своему раздавать милостыню при гробе праведных ( Тов.4:17 ). А премудрый сын Сирахов учит приносить жертвы по усопшим, подавать милостыню и молиться за них ( Сир.7:36 ). И много есть таких мест в св. Писании Ветхого Завета, которые свидетельствуют о том, что еще в Ветхозаветной церкви существовал обычай молиться за умерших ( Исх.13:14 ; Чис.19:11–12; 20:30 ; Втор.9:25; 34:8 ; 1Цар.31:11–13 ; Пс.85:5 ; Иер.16:7 ). Верование ветхозаветной церкви в возможность облегчить участь умерших молитвою и делами благотворительности за них не только не отменено в новозаветной церкви Иисусом Христом и апостолами, но подтверждено и усилено их свидетельствами о нём. Все христиане, как члены одного духовного тела, или церкви, глава которой есть Иисус Христос, должны любить друг друга ( 1Ин.4:11 ); содействовать друг другу в достижении высших целей своей жизни – спасения ( 1Пет.1:3–6 ); молиться друг за друга ( Иак.5:16 ) и за всех людей вообще ( 1Тим.6:18–19 ); подавать милостыни за них, как жертвы благоприятные Богу ( Евр.13:16 ). В другом месте Христос говорит, что всякий грех и хула простится человеку, хула же на Духа Святого не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем ( Мф.12:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16. Кто предусматривает или знает предварительно о гонениях своих ( Деян.14:22 сл.), тот менее и страшится их, и менее смущается мыслью о тягости их ( 1Пет.4:12 ). 22. Кому дает Бог радость спасения, тот, подкрепляемый владычественным Духом Божиим научает беззаконных путям Его, и грешники обращаются к Нему ( Пс.50:14, 15 ). 23–25. Живущий под кровом Всевышнего, в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ); не Допустится до него зло, и удар не достигнет до него ( Пс.90:10 ). 26–27. Обращающийся к Богу грешник не вдруг во всех добрых находит себе друзей, ибо они не верят обращению его; но кто узнает в нем Божию благодать, тот знакомит его со святыми. 31. Церковь Христова растет содействием Святаго Духа ( Деян.11:21, 23 ). Вера есть дар Святого Духа ( 1Кор.12:9 ). Страх Господень или любовь к Богу и человекам есть Божий дар ( Сир.1:13, 18 ). 37. Для грешного тела и по смерти нужно водное очищение или омовение. 39. Мудрость женского рукоделия есть Божие дарование ( Исх.35:35 ). Гл.10. Ст. 1–2. Когда язычники, не имеющие закона (Моисеева) по природе законное делают, то они, не имея закона, сами себе закон ( Рим.2:14 ). 4. Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде, приятен Ему ( Деян.10:35 ). Чистое и непорочное благочестие пред Богом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их несчастии, и хранить себя неоскверненным от мира ( Иак.1:27 ). 4, 6. Добрые дела приятны Богу, но без веры во Христа никто не увидит царствия Божия ( Деян.4:12 ). 10, 17. Видение в духе, являемое во время молитвы ( Деян.10:9 ; Лк.1:9, 13 ), походит на исступление; здесь уже не действуют телесные чувства, но происходит одно созерцание духовных предметов в образах ( Деян.10:11–16 ). Видение видят в исступлении ( Деян.11:4 ; Лк.1:13 сл.). 15. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не гнусно, если приемлется с благодарением; поскольку освящается словом Божиим и (или) молитвой ( 1Тим.4:4–5 ). Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что из уст исходит, оскверняет человека ( Мф.15:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в учении о почитании святых мощей Мф.23:29 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». Объяснение. Если взять во внимание ст.30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо сие надлежало делать» ( Мф.23:23 ), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25 . Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12 ; 4Цар.13:21 , и почёт им был оказан ещё Моисеем: Исх.13:19 ; 4Цар.23:17–18 . Деян.13:36–37 . «Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». Объяснение. Здесь, как видно из предыдущих 30–31 ст., говорится о воскресении Христа, а отнюдь не о почитании свят. мощей. Притом в ветхом завете всякий человек (след. и Давид) и телом и душой был под законом, был лишён благодати, и только в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Святого Духа: 1Кор.6:14:19 , наконец, и Сам Иисус Христос говорил, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12:21–22 . Иуд.1:9 . «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь». Объясн. Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12:13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование святых мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершённого Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душой, является обителью Святого Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

868. Гл. 44. 869. Общежитие близ Александрии, руководимое духовным наставником. Святой Иоанн Лествичник провел в этом общежитии значительное время и много говорит о нем в 4 и 5 Словах Лествицы, также в Слове к пастырю. 870. Гл. 52. 871. Гл. 65. 872. Гл. 85. 873. Гл. 88. 874. Гл. 100. 875. Гл. 103. 876. Гл. 116. 877.  …настой… обличай, запрещай, … во время и не во время (2 Тим. 4. 2). 878. Здесь под именем ангелов, начал и сил разумеются духи падшей ангельской иерархии: они именно заботятся об отлучении человека от любви Божией. 879.  …ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, …ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви (Рим. 8. 38, 39). 880. Главы 27 и 28. 881.  Любовь … не мыслит зла (1 Кор. 13. 4, 5). 882. Главы 25 и 26. 883. Гл. 31. 884. Гл. 29 и 30. 885. Гл. 34. 886.  …приготовь душу твою к искушению (Сир. 2. 1). 887.  Благодаря…, за все (Еф. 5. 20). За все благодарите (1 Сол. 5. 18). 888. 1 Кор. 10. 13. 889. Залоги страстей — впечатления и навыки страстные. 890.  Угнетен Ефрем, поражен судом (Ос. 5. 11). 891. Иер. 42. 892.  Не бойтесь царя Вавилонского, …говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять от руки его (Иер. 42. 11). 893.  …если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там… и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего (Иер. 42. 15, 18). 894.  …«не хотим жить на этой земле», …«мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить» (Иер. 42. 13, 14). 895. После взятия вавилонянами Иерусалима и бегства во Египет оставшихся иудеев, Навуходоносор, царь Вавилонский, завоевал Египет и захватил бежавших туда Иудеев. Навуходоносор владел и Ассириею, а потому называется и царем Вавилонским и царем Ассирийским. 896.  …молитесь о жизни Навуходоносора (Вар. 1. 11). 897. Исполнившего страсть в самом деле мучат, после сделанного им согрешения, хотя он и раскается в нем, помыслы и мечтания соделанного им греха, мучат в продолжение значительного времени. Это можно видеть во многих жизнеописаниях святых Отцов, между прочими и в жизнеописании преподобной Марии Египетской. Иногда же восстает страсть и в таком подвижнике, который не исполнял ее делом, томит его страстными помыслами, мечтаниями и пожеланиями. Очевидно, что преподобный авва Дорофей говорит здесь о том и о другом случае вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010