Глава 34 Гадания, приметы, сновидения – суета; если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, – не прилагай к ним сердца твоего. Мудрость в устах верных ей пребывает. Боящийся Господа ничего не устрашится, ибо надежда его – Господь. Не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых. Благотворны только искреннее раскаяние в грехах и действительная готовность не повторять их. Сир.34:1 Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых. Сир.34:2 Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сир.34:3 Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. 3 . Подобие лица против лица, т.е. тень лица (ср. 2 ст.). Сир.34:4 От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Сир.34:5 Гадания и приметы и сновидения – суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. 5 . Верящий сновидениям, ждет их осуществления с таким же томлением, с каким роженица ждет появления своего ребенка. Сир.34:6 Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сир.34:7 Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению. Сир.34:8 Закон исполняется без обмана, и мудрость в устах верных совершается. 8 . Неукоснительно осуществляется тот закон, что премудрость пребывает и усовершается лишь в тех, кто служит ей усердно и нелицемерно. Сир.34:9 Человек ученый знает много, и многоопытный выскажет знание. Сир.34:10 Кто не имел опытов, тот мало знает; а кто странствовал, тот умножил знание. Сир.34:11 Многое я видел в моем странствовании, и я знаю больше, нежели сколько говорю. Сир.34:12 Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта. Сир.34:13 Дух боящихся Господа поживет, ибо надежда их – на Спасающего их. 13 . Поясняется в 14–17 ст. Сир.34:14 Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он – надежда его. Сир.34:15 Блаженна душа боящегося Господа! кем он держится, и кто опора его? Сир.34:16 Очи Господа – на любящих Его. Он – могущественная защита и крепкая опора, покров от зноя и покров от полуденного жара, охранение от преткновения и защита от падения;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 23 Имей бич злым помышлениям твоим и наставника мудрости нечистым пожеланиям твоим. Не приучай уст твоих к клятве. Не греши грубой бранью. Помни о твоих родителях, когда сидишь среди вельмож. Не надейся укрыть свои грехи от всеведущего Бога. Нет ничего лучше страха Божия, и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним. Сир.23:1 Господи, Отче и Владыко жизни моей! Не оставь меня на волю их и не допусти меня пасть чрез них. 1 . Относится к 31 ст. XXII гл. Сир.23:2 Кто приставит бич к помышлениям моим и к сердцу моему наставника в мудрости, чтобы они не щадили проступков моих и не потворствовали заблуждениям их; Сир.23:3 чтобы не умножались проступки мои и не увеличивались заблуждения мои; чтобы не упасть мне пред противниками, и чтобы не порадовался надо мною враг мой? Сир.23:4 Господи, Отче и Боже жизни моей! Не дай мне возношения очей и вожделение отврати от меня. Сир.23:5 Пожелания чрева и сладострастие да не овладеют мною, и не предай меня бесстыдной душе. Сир.23:6 Выслушайте, дети, наставление для уст: соблюдающий его не будет уловлен своими устами. Сир.23:7 Уловлен будет ими грешник, и злоречивый и надменный преткнутся чрез них. Сир.23:8 Не приучай уст твоих к клятве Сир.23:9 и не обращай в привычку употреблять в клятве имя Святаго. Сир.23:10 Ибо, как раб, постоянно подвергающийся наказанию, не избавляется от ран, так и клянущийся непрестанно именем Святаго не очистится от греха. Сир.23:11 Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Сир.23:12 Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит; Сир.23:13 и если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастьями. Сир.23:14 Есть речь, облеченная смертью : да не найдется она в наследии Иакова! Сир.23:15 Ибо от благочестивых все это будет удалено, и они не запутаются во грехах. 8–15 . Не следует клясться без нужды. Легкомысленное упоминание Святейшего имени Божия есть уже грех само по себе и, кроме того, ведет к многим другим грехам: часто и легкомысленно клянущийся не избегнет нарушения своей легкомысленной клятвы. Речь его есть, поистине, речь, облеченная смертью, призывающая на него и на дом его несчастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 38 Господь создал из земли врачества и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Над умершим пролей слезы, но не предавай своего сердца безмерной печали. Предаваясь обыденным занятиям и ремеслам, трудно постичь книжную мудрость и заслужить за нее почет от граждан. Сир.38:1 Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, Сир.38:2 и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар. Сир.38:3 Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Сир.38:4 Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Сир.38:5 Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? 5 . См. Ucx. XV:23–26 . Сир.38:6 Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: Сир.38:7 ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. 7 . Ими, т.е. врачествами. Ср. 4 ст. Сир.38:8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. 8 . И занятия его не оканчиваются, приготовлением смеси, т.е. одними научно-теоретическими опытами, но имеют и благотворное практическое значение, ибо через него, врача, бывает благо исцелений болезней человеческих на лице земли. Ср. 7 ст. Сир.38:9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Сир.38:10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Сир.38:11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; Сир.38:12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. Сир.38:13 В иное время и в их руках бывает успех; Сир.38:14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. Сир.38:15 Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! 9–15 . В случае болезни обратись к Господу Богу с молитвою о помиловании, принеси требуемые законом жертвы, но вместе с тем дай место врачу, ибо и его создал Господь во славу Свою и на пользу страждущему человечеству. Врач знающий и богобоязненный может послужить для болящего одним из орудий божественного милосердия о нем. Только упорный нечестивец не вправе надеяться на целебную силу богосозданных врачеваний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 20 Полезнее открытое обличение нежели скрытый гнев. Противоестественен суд с кривдою. Бывает и молчание мудрым, и говорение глупым. Не всякий успех к добру, не всякое приобретение на пользу. Не всякое уничижение бесславно. Даяние безумного окупится дорогою ценою. Мудрец удержится от греха и не постыдится быть добродетельным. Сир.20:1 Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда. Сир.20:2 Как хорошо обличенному показать раскаяние! Сир.20:3 Ибо он избежит вольного греха. Сир.20:4 Что – пожелание евнуха растлить девицу, то – производящий суд с натяжкою. 4 . Стремление кривды побороть на суде правду так же противоестественно, как противоестественно гнусное намерение евнуха в отношении девицы. Сир.20:5 Иной молчит – и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. Сир.20:6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время. Сир.20:7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. Сир.20:8 Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. Сир.20:9 Бывает успех человеку ко злу, а находка – в потерю. Сир.20:10 Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние. 9–10 . Все зависит от того, как в данном случае воспользуется человек своим успехом и находкой, – ко благу ли для себя и ближних, или ко злу. Сир.20:11 Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову. Сир.20:12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. 11–12 . Бывает уничижение сменяющееся для человека славою; и бывает так, что слава значительно превосходит собою уничижение. Сир.20:13 Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными. Сир.20:14 Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия. Сир.20:15 Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 33 Разумный человек верен закону, и закон верен ему. Будь подготовлен в слове и осмотрителен в дружбе. Помни о могуществе и правосудии божественном. Во всех делах твоих будь главным и не клади пятна на честь твою. Приучай раба к трудолюбию, но не забывай в нем близкого тебе человека. Сир.33:1 Боящемуся Господа не приключится зла, но и в искушении Он избавит его. Сир.33:2 Мудрый муж не возненавидит закона, а притворно держащийся его – как корабль в бурю. 2 . Что корабль без руля во время бури, – то и человек, не управляемый твердым и мудрым законом. Сир.33:3 Разумный человек верит закону, и закон для него верен, как ответ урима. Сир.33:4 Приготовь слово – и будешь выслушан; собери наставления – и отвечай. 4 . Отвечай тем, кто спросит тебя. Сир.33:5 Колесо в колеснице – сердце глупого, и как вертящаяся ось – мысль его. 5 . Мысль и чувство неразумного человека так же неустойчивы, как колесо во время движения колесницы. Сир.33:6 Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржет. Сир.33:7 Почему один день лучше другого, тогда как каждый дневной свет в году исходит от солнца? Сир.33:8 Они разделены премудростью Господа; Он отличил времена и празднества: Сир.33:9 некоторые из них Он возвысил и освятил, а прочие положил в числе обыкновенных дней. Сир.33:10 И все люди из праха, и Адам был создан из земли; Сир.33:11 но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: Сир.33:12 одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их. Сир.33:13 Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди – в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. Сир.33:14 Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого. 7–14 . Все дни, по своему происхождению, одинаковы, но некоторые из них, изволением Божиим, возведены на степень нарочитых дней, для увековечения в памяти народов славных и спасительных деяний Господних. Все люди, по своему происхождению, также равны между собою, но всеведение Господне (ст. 11) прозревает, кто и как из них воспользуется в земной жизни дарованной ему свободой воли ( Сир.15:11–20 ), а потому в своем правосудии Господь определяет в удел одним блаженство, в удел другим – страдание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 Ищи мудрости, и она почиет на тебе. Нечестивые далеки от мудрости. Господь заповедует благочестие, но не стесняет свободной воли человека: пред человеком добро и зло, жизнь и смерть, и чего он сам пожелает избрать, то и дается ему. Сир.15:1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею. Сир.15:2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга; Сир.15:3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его. Сир.15:4 Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится. Сир.15:5 И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его. Сир.15:6 Веселье и венец радости и вечное имя наследует он. 1–6 . Заканчивают собою мысль, изложенную в 21–27 стихах предыдущей главы. Сир.15:7 Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее. Сир.15:8 Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней. Сир.15:9 Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Сир.15:10 Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей. 9–10 . На языке Св. Писаний понятия: мудрость и благочестие тождественны между собою; как тождественны противоположные им: неразумие и нечестие. Истинная мудрость человека состоит в уразумении благой и совершенной воли Божией и следовании ей в своей жизни. Такая мудрость приносит человеку истинное благополучие. Отсутствие же этой мудрости гибельно для человека и свидетельствует о его неразумии. Похвала в устах грешника не должна быть приятна, потому что может свидетельствовать об единомыслии с грешником; таковая похвала не от Господа послана, а грехом внушена. Радостна и приятна похвала в устах праведника, потому что она свидетельствует о торжестве добродетели и Божием благопоспешении. Сир.15:11 Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать. Сир.15:12 Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном. Сир.15:13 Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ, АЗАДАН И АВДИКИЙ Иаков [греч. Ικωβος], Азадан [Аза; греч. Αζς, Αζης, Αζαδνης] и Авдикий [Абдиисус; греч. Αβδιησος], мученики Персидские (пам. 10 апр., пам. зап. 22 апр.). Согласно визант. церковному историку V в. Созомену, пресв. И., диаконы Аз. и Ав. пострадали при персид. шахе Шапуре II (309-379) вместе со священномучениками Акепсимом, Иосифом и Аифалом . Однако в сир. (BHO, N 22) и греч. (BHG, N 15-20) версиях Мученичества этих святых сведений об И., Аз. и Ав. не содержится. П. Петерс предположил, что Созомен пользовался неск. независимыми сир. источниками, сведения об И. и Аз. были почерпнуты им из сир. Мученичества (BHO, N 423). Согласно этому источнику, И. был родом из дер. Аспаргальтар, Аз.- из Бет-Наггаре (обе деревни предположительно находились в Адиабене). Они были схвачены и доставлены «первомагу» (мобеду) г. Арбела, к-рый долго пытал их, затем велел привязать обнаженными к дереву и оставить на морозе на всю ночь. После вторичного отказа принести жертвы солнцу И., Аз. и Ав. были усечены мечом в Страстную пятницу 371 или 377 г. Совершивший казнь палач омыл меч в небольшом озере неподалеку от места казни, и его воды обратились в кровь. Ав. может быть отождествлен с мч. Авдиесом (по-гречески их имена пишутся одинаково), чья память вместе с мучениками Персидскими Илиодором и Досой (Дисаном), Мариавом и др. 9 апр. В таком случае он был казнен в 362 или 364 г. В сир. мартирологе IV в. Аз. и Ав. упомянуты в числе диаконов, пострадавших при Шапуре II (Un Martyrologe. P. 26). Различные греч. синаксари помещают память И. и Аз. под 10, 14, 15, 17 и 18 апр. Сведения в Римском мартирологе под 22 апр. основаны на сообщении Созомена. Бытующая в рус. традиции форма имени Авдикий объясняется среднегреч. и новогреч. формой Αβδσιος (Авдисий). Ист.: BHO, N 22, 423; Bedjan. Acta. Vol. 4. P. 137-141 [BHO, N 423]; SynCP. P. 596, 601, 604, 608, 611-612; Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Ed. F. Nau. P., 1915. P. 26. (PO; T. 10, fasc. 1); Sozom. Hist. eccl. II 12.

http://pravenc.ru/text/200307.html

Мощи святых Человеческое тело предназначено Богом к нетлению: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие ( 2Тим.1:8,10 . Ср. 1Кор.15:47–49 ; 2Кор.4:10–11 ). Свидетельство слова Божия о телах святых угодников: Много скорбей у праведника, и от всех их избавляет Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится ( Пс.33:20–21 ). И двенадцать пророков – да процветут кости их от места своего! ( Сир.49:12 ). Указание в слове Божием на то, что тела святых по смерти их, остаются нетленными: И гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Примечание. Так как здесь сказано, что воскресли тела [а не прах], то, значит, тела эти лежали в земле нетленными. Как изъясняет слово Божие, почему тела святых сохраняются нетленными? Сокровище сие [благодать Духа Святого] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:55 . Ср. Ин.15:1–5 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.4:30 ; Рим.8:23 ). Примечание.Отсюда видно, что тела святых, будучи при жизни сосудами благодати Святого Духа, плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа, сохраняются от тления этою же благодатью, сопребывающего с ними и после смерти. Как очищенные еще при жизни от греха – причины смерти и тления ( Рим.6:12 ), они не подлежат тлению и по смерти. Благодать Божия пребывает с телами святых и по смерти: И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). По успении его (Елисея), пророчествовало тело его ( Сир.48:14 ). Почему тела других людей по смерти не остаются нетленными, а подлежат разрушению? В большом доме есть сосуды, не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело ( 2Тим.2:20–21 . Ср. Евр.3:6 . 1Кор.15:40–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Трепет — 1) негодование ( Быт.27:33 ); 2) благоговение ( Пс.2:11 ); 3) страх ( Исх.15:15 ); 4) вообще душевное волнение, вызванное острым возбуждением душевных чувств, внутренняя дрожь ( Авв.3:16 ); 5) телесная, внешне выраженная дрожь ( Иов.4:14 ); 6) форма отображения действия Божьего в неживой природе (например, землетрясение) ( Сир.43:18 ). Чем страх Божий отличается от страха вообще? Страх, если не иметь в виду безотчётную тревожность, связан с обострением чувства опасности, отражением в разуме и сердце осознания конкретной угрозы. Предметом, вызывающим такой страх, как правило становится то, что может навредить человеку, составить угрозу для жизни, здоровья, комфорта, благополучия. В естественной обстановке человек нередко стремится либо скорей удалиться от источника страха (убежать, спрятаться, скрыться), либо купировать или избавиться от него (например, нейтрализовать, убить ядовитое насекомое, дикого, агрессивного зверя). Другое дело — страх Божий . Это глубинное чувство связано не столько с ощущением угрозы со стороны Бога (хотя каждый верующий знает, что Бог и действительно может наказать), сколько с переживанием боязни утратить благодатное общение с Ним как с Источником жизни, радости, милости, благ (см.: Богообщение ). В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости ( Притч.9:10 ). Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие ). От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам ( Быт.3:8 ), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны ( Лк.8:37 ). Первого страх вынудил бежать от Бога, прятаться между райских деревьев ( Быт.3:8 ), а последних побудил просить Сына Божия оставить их территорию и удалиться ( Лк.8:37 ).

http://azbyka.ru/trepet

О лжепророках и лжеучителях I. О признаках истинных и ложных пророков Бог Сам научил народ Свой отличать лжепророков от истинных пророков Божиих, указав и отличительные признаки тех и других. Нужно обратить внимание, кто, напр., у хлыстов называется пророками, и в чем состоит их деятельность. Первый признак истинных пророков – это божественное их избрание и посланничество ( Исх. 3:10–12 ; Иер. 1:5 и др.). Хлыстовские и др. лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ; они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских (ЗЦар. 18:7–18; Сир. 48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор. 18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар. 5:20–27 ; Деян. 14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали, бесновались ( 3Цар. 18:26–29 ). До самого скончания века мы не должны ожидать никакого нового откровения. Что же потому должно думать о том, кто пришел бы и стал уверять нас, что он приносит нам от Бога новое откровение? Мы должны почесть его лжецом и обманщиком. Еслибы даже он говорил, что ангел или какой-либо дух говорит ему, и тогда надо с твердостью отвергнуть его, не допуская в себе раскрыться духу пытливости, или каким льстивым надеждам. Един Господь, едина вера, едино крещение ( Еф. 4:5 ), учит апостол. Какой еще иности в вере и богоугождении ожидать, желать и принимать нам?! И какая нужда нам слушать всякого встречного, тем паче, когда он иного Иисуса – иной образ спасения проповедует, его же не проповедали апостолы, или иного духа предлагает принять, коего не принимали доселе, или к иному благовестию склоняет, коего не было слышно прежде ( 2Кор. 11:4 )?– Какого еще нужно учения, когда то, которое мы содержим, так спасительно и так многообразно доказало свою спасительность?! К сему может располагать только праздное желание перемены. Послушайте, что о сих духах, – проповедниках новых учений, пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепороцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже ( 1Ин. 4:1–3 ) 37 . II. Свидетельство слова Божия о лжепророках и учителях

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010