Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое " " Житие преподобного Антония " " исчерпывающим. См. его вступление к житию: " …Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества… Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое — лишь то, что припомню об Антонии " " . 1434 Сл. 21, 5, 1–10; 118=1.307. 1435 См. Sinko. De traditione, 78–80. 1436 Арианина, который был одним из наиболее приближенных к Константину епископов и который крестил императора на смертном одре. 1437 Пс. 110:11. 1438 Сл. 21, 6, 8–15; 120–122=1.308. 1439 Строматы 7,16. См. цитаты на ту же тему из Оригена, Григория Нисского и др. у Lampe. Lexicon, 649. 1440 Сл. 40, 37, 14; SC 358, 284=1.568. 1441 Сл. 4, 113, 6–12; SC 309, 270=1.116. О терминах " " созерцание " " и " " деятельность " " у Григория см. Grйgoire, 113ff. 1442 Т. е. монашеской жизнью. Об " " истинной философии " " в понимании Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1443 Т. е. напряженную внутреннюю духовную жизнь. 1444 Сл. 21, 19, 18–20, 4; 148–150=1.315. 1445 Сл. 21, 37, 2–3; 190=1.327. 1446 Гал. 2:16. 1447 Иак. 2:26. 1448 Сл. 21, 9, 1–22; 126–128=1.309. О критике Григорием современного ему епископата см. главу II нашего исследования. 1449 Сл. 21, 9, 22–34; 128=1.310. Таким образом, Григорий считал достоинством не отсутствие телесных наказаний, но умеренность в них. 1450 Ср. Деян. 1:18. 1451 Сл. 21, 13, 1–5; 134–136=1.311–312. О смерти Ария см. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону. 1452 Сл. 21, 32, 4–8; 176=1.323. 1453 Сл. 21, 16, 1–18; 142–144=1.313–314. Ср. портрет Максима–циника в стихотворении Григория " " О своей жизни " " (см. цитаты в гл. I нашей работы). 1454 Письмо 60 (379d-380b); цит. по: Athanassiadi-Fowden. Julian, 24. 1455 См. Аммиан Марцеллин. Книги 22, 11; Созомен. Церк. ист. 5, 7, 4; Епифаний Кипрский. Панарион 76,1. 1456 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 22, 11), тела Георгия Каппадокийца и двух убитых одновременно с ним чиновников после расчленения были сложены в мешки и провезены на верблюдах через весь город; затем они были выброшены в море. 1457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

-VIII- нием соединенная, любовь к Богу» (126, 200, – I, 6, 22, 25, 210, – II, 516). Соответственно разделению богословия на положительное и отрицательное (II, 492), даются двоякие определения существа Божия. Отрицательные: Богу не подобают никакие определения конечного бытия. Положительные: Бог есть «сущность, причина и цель», вследствие чего всё сущее причастно божественному бытию, идеально существует в Боге, есть и называется часть Бога. С этими определениями Платона и Аристотеля объединяется библейско-христианское представление «личности»: Бог есть ум, воля, жизнь, любовь, – и триипостасности: Бог есть Отец, Сын и Дух (54 сл., 60 сл., 90, 198, 200, 212, – I, 209, 429 сл., 461 сл., 479:511). Для уяснения идеи троеличности Божества М. пользуется аналогией с человеческими νος, λγος или σοφα и ζω, – или называет Сына лично существующим Именем, а Духа – царством Отца, – или Отца называет благоизволяющим, Сына самодействующим, Духа содействующим или исполняющим (I, 17, 31, 211, 346, 350:355). Логос от вечности содержит в Себе и в временном мире осуществляет чрез Себя божественные идеи всех вещей. Он есть начало как различия и обособления (творения), так и единства и примирения (спасения) бытий и всех противоположностей в мире – между собою и с Богом (54 сл., 296). Святой Дух исходит от Отца чрез Сына (I, 671, – II, 70 сл.). Мир есть дело премудрости и любви Бога и Его свободного произволения, – осуществление Логосом божественных идей в бытии временно-пространственном, условно-ограниченном, состоящем из частных противоположностей (чувственные и духовные существа, небо и земля, рай земной и вселенная, мужеский и женский пол и пр.), подлежащих быванию, прехождению, качественно-количественным определениям (54, 146, 156, 160 сл., 166, 287 сл., 383, – I, 444 сл.). Мир духовный состоит из ангелов добрых и злых (I, 29 сл., 37, 55, 57, 61, 229, 432, 530, 597 др.). Человек есть микрокосм, средина бытий, объединяющая в себе все противоположности. Его идеальное назначение состоит в том, чтобы чрез свое единение с Божеством привести к примирению и единению между собою и с

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сл. Лиски – прежде называлось Петропавловскою (по церкви в честь св. Ап. Петра и Павла). В этой слободе вскоре по открытии Воронежской епархии было подворье Архиерейского дома, где проживали монахи, заведывавшие лугами, землею и др. угодьями, принадлежавшими Воронежскому Архиепискомскому дому; церковь в этой слободе была построена в начала XVIII века (не позже 1705 года). Сл. Залужная – населена, вероятно, выходцами из сл. Лиски; она населилась не ранее конца прошл. (XVIII) столетия; сл. Щучья (или Переезжая, так названа по перевозу здесь бывшему через р. Дон), первая церковь в Щучьем была построена ранее 1721 г. Колыбелка – старинное и главное местопребывание фамилии г. Тевяшовых (Острогожских полковников) названо оно Колыбелкою потому что будто бы послужило «колыбелью», началом обширных Тевяшовских владений (простиравшихся до р. Богучара). Первая церковь здесь была построена, вероятно, в конце XVII века, так как при этой церкви в 1712 г. было три причта. Сл. Костомарова – населена во 2-й половине прошлого столетия, к тому же времени относится население хутора Коловерть. Сл. Колодезная имела уже у себя храм в 1750 годах, следовательно население ее можно относить к 1-й половине прошлого столетня. Сл. Карибут населена не ранее 1760 г. и первые поселенцы были «вышедшие по малороссиской вольности, из разных мест ». Церковь была построена в 1780 г. Сл. Белогорье-на месте нынешней слободы было население великорусское; у первоначальных жителей была уже церковь , перенесенная в 1711 г. в с. Татарину, (Бирюч, уезда), куда были переселены жители Белогорья; с 1711 года Белогорье было населено малороссами. Сл. Семейки – населена в прошлом столетии. Первая церковь в сл. Семейках была посвящена евангелисту Луке. Бывший город Калитва. Населен в первой четверти прошлого столетия. В 1722 году Император Петр 1-й приказал заселить заднепровскими казаками дачи над р. Доном близ р. Черной Калитвы, в иснолнение какового указа полковник И. И. Тевяшов переселил из Ендовшц. сотни казаков; с 1725 по 1765 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

См. Bernardi. Predication, 161. По утверждению ученого, Слово произнесено Григорием в 379 г. в Константинополе. 1417 Ж. Коман, например, считает, что Григорий сознательно смешал " " латинского " " Киприана Карфагенского с " " греческим " " Киприаном Антиохийским для того, чтобы продемонстрировать единство христианства на Западе и Востоке: см. Coman. " Deux Cyprien " , 369–370. Эта гипотеза не представляется нам сколько-нибудь заслуживающей доверия. 1418 Сл. 24, 4, 5–17; SC 284, 46–48=1.348. 1419 Сл. 24, 5, 11–12; 48=1.348. 1420 Букв. " статуей природы " " . 1421 Сл. 24, 6, 1–7,5; 48–52=1.348–349. 1422 Сл. 24, 8, 15–12, 26; 54–66=1.350–352. 1423 Сл. 24, 8, 3–4; 52–54=1.349. 1424 Классическим примером такого подхода является " " Житие преподобной Марии Египетской " " , написанное св. Софронием Иерусалимским (VI в.), одно из самых популярных в Византии житий. 1425 Сл. 24, 15, 3–7; 72=1.354. 1426 Сл. 24, 16, 4–6; 76=1.355. 1427 Сл. 24, 18, 6–11; 78–80=1.356. 1428 Ср. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 4, 15. Св. Иоанн, в частности, говорит, что в ветхозаветные времена всякий, кто прикасался к мертвому телу, считался нечистым, однако останки мучеников не есть " " мертвые " " тела, но храмы Святого Духа. Выше (см. раздел " " Обожение " " в гл. IV) мы также упоминали о том, что идея обожения тела была чужда неоплатонической традиции. Естественно, что и культ мощей не вызывал у неоплатоников никакой симпатии. Юлиан Отступник, например, обрушивался на христиан за почитание мощей святых: " Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам… Если Иисус говорит, что гробы полны грязи (ср. Мф.23:27), как можно призывать на них Бога? " (цит. по Успенский. История, 88–89). 1429 Ср. Еф. 6:16; 6:11. 1430 Мф. 25:34. 1431 Сл. 24, 19, 4–33; 80–84=1.356–357. 1432 Григорий так начинает Слово: " Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель… А хваля добродетель, буду хвалить самого Бога… " (Сл. 21, 1, 1–7; SC 270, 110=1.305). Глагол epain (хвалить) четко определяет жанровую принадлежность Слова, которое написано в форме " " похвалы " " (epainos). 1433

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

822 Смирнова Э. С. Живопись Новгорода. Середина XIII – начало XV в. М., 1976. С. 22 и сл.; Шилина И. А. Икона «Святой Николай» из Свято-Духова монастыря: Литургический смысл и экклезиологизация образа//ДРИ. XIII в. СПб., 1997. С. 356 и сл. 823 Немалое значение для восприятия святого в этом ключе сыграла легенда о «заушении» Ария, вошедшая в текст акафиста Св. Николаю, созданного на Руси, а также его имя Νικολαος – Победитель, или, как его называли в русских служебниках, «Победы именитый» (см.: Верещагин Е. М. Церковно-славянская книжность на Руси. М., 2001. С. 399 и сл.). 827 ГТГ. Каталог. 26 (с предшествующей литературой); Лифшиц Л. И. Заметки о стиле житийной иконы «Илья-пророк» из села Выбуты близ Пскова первой половины – середины XIII в.//ДРИ. Русь. Византия. Балканы. XIII и. СПб., 1997. С. 326 и сл.; Реформатская М. А. Об особенностях композиционного построения житийной иконы «Илья-пророк» из села Выбуты//Там же. С. 344 и сл. 834 Наименование связано с владельческой записью на л. 1 конца XVI в.: «Служебник великого чудотворца Варлаама его собинной, прислал ему из Царяграда Никифор патриарх в честь» (Рубан Ю. И. Служебник Варлаама Хутынского//Ученые записки. Российский Православный университет им. Ап. Иоанна Богослова. М., 1996. Вып. 2. С. 99 и сл. (с литературой); Пуцко В. книга у та XIV–XVIII ст. 1993. С. 45 и сл.; Попова О. С. 1) Русская книжная миниатюра XI–XV вв.//ДРИ. Рукописная книга. Сб. 3. Μ., 1983. С. 24 и сл.; 2) Миниатюры Хутынского служебника раннего XIII в.//ДРИ. XIII в. СПб., 1997. С. 274 и сл.; Popova О. Allrussische Buchmalerai. 8; Запаско Я. П. Пам’ятки книжного мистецтва. рукописна книга. 1995. С. 213 и сл. 835 Возможно, это как-то соотносилось с тем обстоятельством, что литургия св. Иоанна служилась постоянно, а литургия св. Василия – лишь несколько раз в году. Русские служебники (евхологии) открывались литургией Иоанна Златоуста . Помещение первой литургии Василия Великого , иногда встречающееся в русских служебниках, следует традиции византийских евхологиев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос 2. Откуду познавает человек, яко всяк крещен бысть, и Дух Святый прия, яко бе младенец во святом крещении? Ответ. Пророк Исаия (глас 26) рече ко Господу, страха ради твоего Господи во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения. якоже бо во чреве заченшия жена. от взыграния младенец, иже во утробе ея свесть неложно, яко плод прияла есть. тако и душа истиннаго христианина, не глаголы родительными, но вещми и взыгранми, и радованми сердца своего, и паче же во время праздник, и просвещений, и причащением святаго тела и крове Христовы познаваем от радости души своея, яко Дух Святый прият, и крестився. Вопрос 3. Когда и откуду, и како быша ангели? Ответ. Ниже (Небеса сл.14. Богослов сл.2. сл.11.12) откуду, ниже како быша ангели, рещи невозможно есть естеству человеческому. разве сие точию, яко от небытия в бытие словом Божиим быша. А еже когда, то овии реша в первый день. инии же глаголют, прежде перваго дне. во святых же отец наш Епифаний Кипрский в своем слове на Павла Самосатского в Панариих сказа, куппо с небом и землею сим созданым быти. Вопрос 4. Откуду есть ведомо яко создани суть ангели. ни бо писано есть что таково в книзе Бытейстей? Ответ. Сведый Бог идололюбное многобожие июдейское, сего ради укры в Бытии еже о ангелех слово, яко да не и тех обоготворят ( Исх.32. 3 Царств) иже телца. и ина некая обоготворивше яко боги ( Дионисий Ареопагит . О священноначалии небесном. сл.1. Богослов. сл.2. сл.11.12. Небеса сл.14. Пс.148 . Иудиф.9 ). А яже создана суть ангели, слыши Святаго Духа пророком глаголюща. хвалите Господа вси ангели его... хвалите его вся силы его. яко той рече и быша. той повеле и создашася. Вопрос 5. (Небеса сл.14. Богослов сл.2. сл.11.12) От существа же ли света сего суть, или иного некоего естества? Ответ. Елико разнствует от звезд солнце, толико различно есть существо ангелское от всея видимыя твари. Вопрос 6. (Небеса) Колико убо есть ангелское число, паче числа человеческаго? Ответ. Овии убо реша девятьдесять и девять частей быти ангел противу числа человеческаго. по притчи Господни иже ( Лк.78 ) от овец, инии же по (Лк.) притчи, девяти драхм. Друзии равночислени глаголют быти ангели и человеки. приносяще во свидетелство. иже ( Втор.32:8 ) поставив пределы языком, по числу ангел Божиих. Златоуст глаголет в слове о непостижимом, яко неисчетна и неповествованна ангелская племена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

319 . Еще пятнадцать лет служения церкви борьбою с расколом. Моя переписка с архим. Павлом за 1879–1895 гг. Выпуск первый: 1879–1886 гг. (1902 г. Вера и Церковь. Издано отдельной книгой). II. Издания памятников древней письменности, имеющих отношение к расколу, сочинений прежних полемистов против раскола и раскольнических писателей, снабженные предисловиями и примечаниями проф. Н. Субботина 2389 320 . Точные снимки с двух знаменитых памятников древности (Евангелий Мстиславова и Юрьевского), представляющие свидетельство о имени Иисус (1872. изд. Братства св. Петра м.). 321 . Царские вопросы и соборные ответы о многоразличных церковных чинех (Стоглав) М., 1890 г. 322 . Деяние московского собора, бывшего в царских палатах в лето от создания мира 7162, от воплощения же Божия Слова 1654. (1873 г. изд. Братства св. Петра м.). 323 . Деяния Московских соборов 1666 и 1667 годов. (1881 г. изд. Братства св. Петра м.). 324 . Древний назидательный пример терпимости к обрядовым разностям церквей. Послание патр. Антиохийского Петра к патр. Константинопольскому Михаилу (1894 г. Брат. Сл., т. 2. и отдельно). 325 . Так называемое Феодоритово Слово в разных его редакциях (1876 г. Брат. Сл. и отд. издания). —570— 326 . Прение Панагиота с Азимитом в древнейших его списках (1899 г. Брат. Сл.). 327 . Мнение Новгородского митр. Димитрия и Псковского еп. Гедеона о Единоверии и о клятвах собора 1667 года (1883 г. Брат. Сл.). 328 . Иеросхимонаха Иоанна сказание о обращении раскольников заволжских (1875 г. Брат Сл. и отдельная книга). 329 . Протоиерея Алексия Иродионова сочинения о расколе. Выпуск первый: Беседословие о расколе российском (1884 и 1885 гг. Брат. Сл. и отдельно); выпуск второй: Послание к Даниловским раскольникам (1890 г. Брат. Сл. и отдельно); выпуск третий: Обличение раскольнического лжеучения (1891 г. Брат. Сл. и отдельно). 330 . Его же: Замечания на Поморские Ответы (Брат. Сл. 1887 г., т. 1). 331 . Григория Яковлева извещение праведное о расколе беспоповщины, с приложением карты «Суземка раскольнического» и «Летописца Выговского». (1888 г. Брат. Сл. и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

33. Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечом (Дан.3:27), - и совершали правду, разумей, посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых (3Цар.18:40 - 21:19 и др.), - и получили обетования, Илия, восхищенный на небо (4Цар.2:1 сл.), - и заграждали уста львов - Даниил (Дан.6:22). 34. Угашали силы огня - Анания и его сотоварищи (Дан.3:23 сл.), - избегали острия меча - те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить (Дан.3:1 сл.), также Урия (Иер.26:29), и Илия (3Цар.19:3) и пророки, - укреплялись от немощи - Езекия царь (4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, - были крепки на войне - Авраам, Лот, Моисей, Иисус, - полки прогоняли чужих - Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. 35. Получали жены из воскресения мертвецов своих: Силомея и Сарептянка от Илии и его ученика (3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею (2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. 36. Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей (4Цар.2:23), - темницам и узам, как Иеремия и Михей (Иер.20:2; 33:1; др. 3Цар.22:26-27). 37. Были побиваемы камнями - Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13, ср. 2Пар.24:20), - разсекаемы были, как Захария и Исаия, - искушаемы были разнообразно, как Иов (Иов.1:1 сл.), - убийством меча умирали - Михей, Урия, Иоанн (Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10; Мф.14:10 и парал.), - скитались в милотях и козьих кожах, как Илия и Елисей (3Цар.10:13.19; 4Цар.2:8.13.14), - терпя недостатки, скорби, озлобления. 38. Коих недостоин был мир: пророки, коих скрыл (от преследования Иезавели) Авдий и кормил пищею, - в пустынях скитавшиеся, в горах и пещерах и ущелиях земли: когда то есть слава скрывавшихся дошла до слуха Иезавели, и она стала искать их, тогда Авдий заставил их удалиться и скрываться в других местах (3Цар.18:4.13; 19:4,8.9.13 и др.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010