Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Нунций в Сирии: возобновление деятельности посольств в Дамаске – добрый знак 10.02.2019 18:23 Версия для печати syriacpatriarchate.org Дамаск, 10 февраля, Fides/Благовест-ифо. Возобновление деятельности в Дамаске ряда дипломатических представительств – добрый знак, дающий новые надежды на возрождении Сирии. Об этом заявил посол Ватикана кардинал Марио Дзенари на приеме для дипломатов, который был устроен Патриархом Сиро-Яковитской Церкви Мар Игнатием Ефремом II в его резиденции в Дамаске. Обращаясь к представителям дипломатического корпуса и помощнику министра иностранных дел Сирии Айману Сусану, Патриарх Ефрем перечислил позитивные моменты в жизни страны – в частности, продолжающиеся победы над террористами. Напомнив о страданиях, пережитых за годы войны сирийским народом, предстоятель Сиро-Яковитской Церкви подчеркнул, что восстановление страны является задачей как самих сирийцев, так и международного сообщества, а также Церквей, которые призваны способствовать духовному исцелению народа. Важным достижением Ефрем II назвал открытие Сиро-Яковитской Церковью Антиохийского Сирийского университета, пишет сайт Сирийской патриархии .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Сирии убит диакон Сиро-яковитской Церкви 27.01.2015 16:33 Версия для печати Габриэль Бассам Габро и диакон Карам Буше http://www.aina.org/ Хомс, 27 января. Два ассирийца, в их числе – диакон Сиро-Яковитской Церкви – убиты в Сирии в результате теракта и военных действий, передает " Седмица.Ру " . Согласно AINA , первый погибший – студент инженерного факультета Габриэль Бассам Габро – погиб в результате взрыва автомобиля в районе Нью-Сабри в Хомсе. Диакон Карам Буше погиб во время боев в Хассака. В результате теракта в Нью-Сабри возле торгового центра погибли, по меньшей мере, 5 человек, ранены 35. В октябре прошлого года террорист-смертник атаковал студенческое собрание в районе Нью-Сабри, убив 54 человека, в том числе 47 подростков. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Турция: известный врач-христианин умер от коронавируса Мурата Дилменера называли «доктором бедных» 08.05.2020 17:20 Мурат Дилменер. Фото: www.haber.com Стамбул, 8 мая, Fides/Благовест-инфо. Несмотря на карантин, введенный в связи с пандемией, сотни врачей, студентов и сотрудников медицинского факультета Стамбульского университета пришли почтить память «доктора бедных» Мурата Дилменера. Дилменер заболел коронавирусом в начале апреля. 78-летний врач провел несколько недель в отделении интенсивной терапии, однако спасти его жизнь не удалось – 3 мая он скончался. Мурат Дилменер родился в 1942 году в городе Мардин на юге Турции в христианской семье. Специалист по внутренним болезням, он стал первым сиро-яковитом, ставшим профессором медицинского вуза в Турции. В 2004 году Дилменера и еще 135 врачей обвинили в том, что, оказывая бесплатную помощь бедным пациентам в одной из государственных больниц Стамбула, они растратили казенные средства. Однако все эти обвинения были опровергнуты, и турецкие СМИ окрестили Дилменера «доктором бедных». В настоящее время центр Сиро-яковитской Церкви, к которой принадлежал покойный, находится в Дамаске, однако до 1933 года резиденция Патриарха располагалась в монастыре Мор Хананьо близ Мардина. По сей день в этом регионе сохранились древние сирийские монастыри, самый известный из которых – Мор Габриэль. С началом войны в Сирии численность сиро-яковитской общины Турции увеличилась: в нее влились беженцы из соседней страны. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Анонимный яковитский сборник» (так его называет Ридель - Ibid. S. 136) также засвидетельствован многочисленными рукописями; по содержанию он похож на 2 предыдущих сборника. Возможно, что анонимный «Берлинский» сборник и «Анонимный яковитский сборник» представляют собой различные редакции «Сборника Макария» (или эксцерпты из него) ( Kaufhold. 2012. P. 282-283). II. Предметные сборники. В наст. время засвидетельствовано существование подобных сборников только на араб. языке. Нет доказательств, что они когда-либо существовали в таком виде на коптском языке, но ясно, что многие из составителей араб. предметных сборников переводили с коптского по крайней мере какую-то часть своих источников. В совр. научной лит-ре эти сборники обычно именуются «номоканонами» (по аналогии с визант. церковно-правовыми сборниками; см.: Coquin R.-G. Nomocanons, Copto-Arabic//CoptE. Vol. 6. P. 1799). Первый предметный канонический сборник был составлен Абу Сулхом Юаннисом ибн Абдаллахом не позднее 1028 г.; он сохранился в составе «Сборника Макария». Речь идет о компиляции, составленной путем перевода канонических источников с коптского (или греческого) на араб. язык, снабженной предисловием, в к-ром подчеркивается необходимость соблюдения законов Церкви. Автор обращается гл. обр. к псевдоапостольской лит-ре и к постановлениям Соборов. Этот довольно краткий сборник разделен на 48 глав; он содержит нормы о статусе епископов, о порядке богослужения, об отношениях с иудеями и еретиками, о браке и проч. Сборник не опубликован ( Riedel. 1900. S. 80-89 [пер. предисловия]; ср.: Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 320-321; Kaufhold. 2012. P. 283). Патриарх Гавриил II ибн Турайк кроме изданных им канонов составил Номоканон в 74 главах, присоединив к нему в виде приложения выборку из «канонов царей» (в основном из Сирийско-римского законника). Это произведение, к-рое считалось утраченным, было обнаружено Кокеном в б-ке Патриархии К. Ц. в Каире в неполной рукописи Cair. Copt. Patr. Canon. 13 (она заканчивается на 57-м каноне из перечня, приведенного Риделем). В данном сборнике использованы псевдоапостольские и соборные каноны, а также каноны, приписанные свт. Василию Великому и другим св. отцам. Рассматриваемые в нем вопросы касаются церквей и церковнослужителей (епископов, священников, диаконов, др. клириков), совершения богослужений, чтения Свящ. Писания, попечения о сиротах, богослужебного времени, милостыни, брака и мн. др. аспектов повседневной жизни, включая запрет ходить к еретикам, язычникам и прорицателям. В полном варианте сборника за этой совокупностью норм следовало 11 предписаний, взятых из «канонов царей»: о семейных отношениях, о наследовании, о рабах и т. д. (см.: Le Nomocanon du patriarche copte. 1993; Riedel. 1900. S. 61-64 [перевод перечня глав полного варианта сборника, находящегося в энциклопедии Абу-ль-Бараката]; Les canons d " Hippolyte. 1966. P. 280; ср.: Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 326. N 4; Kaufhold. 2012. P. 283-284).

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Для этих законов общими являются следующие положения: все лица, собирающиеся поменять вероисповедание, должны сообщить об этом местным властям, в противном случае им грозит штраф; все лица, пытающиеся обратить в свою религию других посредством обмана, мошенничества и обольщения, наказываются тюремным заключением и/или штрафом (при этом не объясняются термины «мошенничество», «обольщение» и «принуждение»); наказание усугубляется, если обращенный является низкокастовым индийцем, женщиной или несовершеннолетним. Эти законы приняты в штатах с высоким процентом территорий, на которых проживают племена. Помощь отсталым слоям населения, осуществляемая христианами, направлена на приобщение их к совр. условиям жизни, нехватку больниц и школ восполняют католич. и протестант. орг-ции. Наличие христ. общин сыграло важную роль в процессе образования штатов Нагаленд (1962), Мегхалая, Мизорам (1972), Джаркханд, Чхаттисгарх (2000) и способствовало социально-политическому развитию племенных районов: распространению миссионерами совр. методов хозяйствования, санитарных навыков и грамотности. В 2001 г. христ. общины объединили 2,34% населения страны. Они принадлежат на юге И., где проживает большая часть христиан, к 3 дохалкидонским вост. и 3 католич. церквам, а также к 879 протестант. орг-циям, к-рые представлены во всех регионах страны. Протестанты преобладают среди христиан севера и северо-востока И. 17,75% инд. христиан связывают свое происхождение с деятельностью ап. Фомы и принадлежат к Сирийской Маланкарской Церкви (9,45%), Сирийской Яковитской Церкви Индии (4,83%), Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы (3,39%), Независимой Сирийской Малабарской Церкви Тхожийура (0,08%). Больше половины инд. христиан (58,51%) принадлежат к Римско-католической Церкви латинского обряда (44,06%), Сиро-Малабарской католической Церкви (13,15%) и Сиро-Маланкарской католической Церкви (1,3%). Многочисленную группу (18,1%) составляют христиане Церкви Северной Индии (3,74%), Церкви Южной Индии (11,73%) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

К сказанному следует добавить, что византийская экспансия на Восток в X столетии, при Македонской династии неизбежно привела к тому, что после многовекового разделения возобновились контакты Православной церкви со многими неправославными общинами. В конечном счете продвижение византийцев на территорию Месопотамии, Сирии и Армении повлекло за собой насильственное переселение и бегство с этих земель некоторых групп еретиков. Такие этнические чистки оказались весьма неразумными, поскольку в итоге опустели пограничные области. Любопытно, что вначале Византия избрала политику религиозной терпимости в отношении покоренных территорий, однако в итоге возобладала более жесткая стратегия. Как и следовало ожидать, результаты были неутешительными. Недоверие и чувство вражды со стороны Православной церкви – таков главный смысл произведений крупнейших монофизитских авторов того времени. Достаточно хорошо известна долговременная полемика с халкидонским вероучением, которую вели знаменитый яковитский патриарх и историк Михаил Сириец († 1199) и сирийский ученый–энциклопедист XIII века Бар Гебреус († 1286). Ясно, что с появлением франкских поселенцев местные нехалкидонские общины более всего беспокоились о свободе вероисповедания и прекращении гонений. Освобождение Иерусалима и его святынь – то, к чему стремились латинские завоеватели, – для них не имело особого значения. Гораздо важнее была религиозная свобода. В период латинского владычества этим местным общинам удалось получить религиозную автономию – вероятно, так и должно было произойти. Учитывая шаткое положение Франкского королевства, латинское духовенство стремилось не вступать с ними в какие–либо богословские диспуты, так как это могло ослабить позицию государства. Как отмечал яковит Михаил Сириец, франки вообще не поднимали вопросов о вере и таким образом смогли избежать проблем. Кроме того, армяне, несториане, марониты и яковиты считались еретиками и поэтому не могли войти в церковную орбиту западного христианства. Латинских епископов просто не могли заставить принять их в число своей паствы. В результате к ним сложилось совершенно иное отношение, чем к православным халкидонитам, которым, как уже отмечалось, было отказано в церковной автономии. Во всяком случае, во внутренние дела и административное управление этих народов никто не вмешивался 214 . Епископов Армянской церкви назначал армянский католикос, а предстоятелей Яковитской церкви избирал яковитский патриарх Антиохийский. У маронитов также были свои епископы и патриарх. Неудивительно, что эти церкви были благодарны латинянам за такое великодушие, особенно потому, что прежние византийские правители гораздо менее толерантно относились к их верованиям как внутри империи, так и за ее пределами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

мон. Масудом и его племянником Якубом из сел. Барталла ( Monneret de Villard. 1940. P. 81-87; Snelders. 2010). Христианские селения в окрестностях М. являлись важными очагами восточно- и западносир. культуры. Их значение особенно возросло после XIII в., когда церковные структуры на Ближ. Востоке переживали кризис, а численность христиан-сирийцев существенно сократилась. В М. и окрестных селениях жили сиро-яковитские мафрианы, в Алкоше - католикосы Церкви Востока; из этого селения происходит значительная часть восточносир. рукописей XVI-XIX вв. Как правило, в христ. селениях было 2-3 церкви, в их окрестностях располагались несторианские или сиро-яковитские мон-ри. Сведения об истории селений неполны, однако, судя по отрывочным данным, в них проживало большое количество клириков. Так, в Алкоше в 1508 г. жили 24 ученых священника; во время эпидемии 1828 г. там умерли 27 священников и 17 диаконов; в 1879 г. в селении насчитывалось 3 халдейские церкви и 12 священников ( Wilmshurst. 2000. P. 241, 253). С XVII в. селения посещали католич. миссионеры. Наибольших успехов они достигли среди несториан (напр., к 1767 все население Батнаи (200 семей) принадлежало к Халдейской Церкви - Ibid. P. 232), но и мн. яковиты под их влиянием присоединились к Сирийской католической Церкви. К нач. XX в. христиане-халдеи в основном жили на севере от М., сиро-яковиты и сиро-католики - в вост. части равнины. Впосл. численность христиан в регионе сократилась из-за курдских восстаний, ирано-иракской войны (1980-1988) и др. конфликтов. Некоторые христ. селения были уничтожены во время операции «Аль-Анфаль» (1986-1989), направленной против ирак. курдов. Мн. сир. христиане переселились в Багдад, Басру и др. города; в нач. XXI в. увеличился поток эмигрантов из Ирака по причинам дестабилизации положения в стране и террора ислам. экстремистов. В 2014-2017 гг. мн. селения в окрестностях М. находились под контролем боевиков ИГ, к-рые притесняли христиан и разоряли церкви. В сел. Барталла (ок. 20 км к востоку от М.) большинство жителей были яковитами.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

" Когда я встречался с представителями различных Церквей, СМИ и общественных организаций в странах Запада, то сталкивался с тем, что вопрос помощи верующим Сирии там изрядно политизирован. Они сразу спрашивали: " А вы за Асада или за оппозицию? " , без внимания к реальной ситуации в стране, где религиозные общины находятся вне политики, помогая всем страждущим " , — сетует Ефрем II, патриарх Сиро-яковитской церкви в беседе с корреспондентом РИА Новости. Рынок на месте развалин храма Юпитера в Дамаске. 2018 и 2019 годы. Фото: РИА Новости/Антон Скрипунов Уже второй раз он принимает у себя гостей из России — делегацию христианского и исламского духовенства, которая прибыла в Дамаск вместе с гуманитарной помощью от российских верующих. Многие из этой делегации, включая корреспондента РИА Новости, привозили в Дамаск гуманитарную помощь еще полтора года назад — и тогда были вынуждены укрываться от мин в стенах Сиро-яковитской патриархии. Пятого февраля прошлого года боевики обстреляли пункт раздачи продуктов, доставленных российскими религиозными деятелями, прямо рядом со входом в здание патриархии. Две женщины погибли. А вечером того же дня весь квартал Баб Тума подвергся одной из мощнейших за все годы войны бомбардировок. Спустя несколько недель после трагедии сирийские войска освободили район Джобар и расположенный за ним пригород Дума от террористов. И сегодня следов той бомбежки не видно: местные быстро заделали дыры в домах и стараются забыть об обстрелах как о страшном сне. Дамаск вернулся к полноценной жизни. Особенно это заметно по базару в исторической части сирийской столицы. Если полтора года назад тут, кроме торговцев и обитателей прилегающих домов, почти никого не было, то теперь это одно из самых людных мест. Под крытыми сводами рынка появился третий ряд, где торгуют в основном дети, а еще полтора года назад они приставали к прохожим, выклянчивая деньги. Горожане мирно прогуливаются, протягивают купюры торговцу сладостями — а в военное время тут процветал натуральный обмен. Но торговцы кофе в фесках стоят на тех же самых " точках " , зазывая клиентов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Preedintele Departamentului Sinodal pentru caritatea bisericeasc s-a întâlnit cu conducerea organizaiei de caritate a Bisericii Siro-Iacobite 10 martie 2016 14:35 9 марта 2016 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона с руководством благотворительной организации имени святого Ефрема Сиро-Яковитской Церкви ( EPDC ) — ее исполнительным директором Ш. Сарве и директором по связям с общественностью А. Альхамди. В беседе также приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудница Отдела внешних церковных связей  М.Б. Нелюбова. Встреча состоялась во исполнение договоренностей относительно развития сотрудничества между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью в сфере социального служения, заключенных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Мар Игнатием Ефремом II bo время  визита  последнего в Россию в ноябре прошлого года. В ходе встречи стороны обсудили перспективы возможного взаимодействия между Синодальным отделом по церковной благотворительности и организацией имени святого Ефрема по реализации совместных проектов в социальной сфере, в первую очередь, связанных с оказанием помощи страдающему населению Сирии. В течение нескольких дней гости из Сирии будут посещать проекты православной службы помощи «Милосердие», а также встретятся c сотрудниками российских общественных организаций. «Мы искренне сочувствуем сирийскому народу в связи с теми бедами и лишениями, которые он сейчас переносит. Святейший Патриарх очень озабочен проблемами, с которыми столкнулась ваша страна, — сказал владыка Пантелеимон. — Вы представляете благотворительную организацию во имя Святого Ефрема, и нам очень хотелось бы узнать, как реализуются проекты помощи людям в Сирии в такое нелегкое время». «Я благодарен вам за теплый прием и за гостеприимство. Мы очень заинтересованы в том, чтобы изучить ваш опыт, а также заинтересованы в сотрудничестве с вами, — отметил исполнительный директор благотворительной организации во имя святого Ефрема Шади Сарве. — Мы исповедуем христианские ценности, в центре нашего внимания человек. Человеческая жизнь — самая большая ценность, мы стараемся помогать людям и надеемся, что наша работа приблизит мир».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4395092...

Как уже отмечалось, франки позволили нехалкидони–там сохранить собственных епископов. Они не пытались сменить яковитскую иерархию или изгнать ее со своей территории. Вероятно, единственным ограничением было то, что латиняне должны были утверждать результаты всех выборов, в том числе патриарших. Это правило ратификации, включая грамоты назначения, которые использовались западным духовенством, они позаимствовали из прежней мусульманской практики. Другая причина, по которой франки проявляли такую заботу в отношении Яковитской церкви, конечно, состояла в том, что предстоятель церкви занимал влиятельное политическое положение. Невозможно игнорировать тот факт, что часть его паствы проживала под властью мусульман. Разумеется, яковиты в целом были благодарны франкам за внимание и приветствовали подобное отношение как средство для самосохранения и самозащиты. Их явно устраивало положение политических подданных Франкского государства, обладающих при этом полной церковной автономией. Однако, вновь заметим, латинская политика толерантности не предполагала интеграции, но была лишь проявлением снисходительности. Все многообразие местных христианских исповеданий усилиями франков было превращено в низшую туземную касту. Иначе говоря, яковиты и все те, кто «были зиммиями, то есть немусульманскими подданными мусульманского государства, стали зиммиями для крестоносцев» 218 . Позиция латинян довольно точно характеризуется термином «колониальный прагматизм» – это самый простой способ разрешить крайне затруднительную или неприятную ситуацию. По иронии судьбы благорасположение яковитов к латинянам, а затем к монголам в итоге сыграло роковую роль в истории Сирийской церкви 219 . Впоследствии местные мусульмане, как правило, считали яковитов коллаборационистами. Полагают, что в конечном счете крестовые походы нанесли яковитам несравнимо больший ущерб, чем любой другой нехалкидонской общине в Леванте. В эпоху крестовых походов случались отдельные обращения в католицизм, в том числе переход патриарха Игнатия II (1222–1252), однако воссоединение со всей Сиро–Яковитской церковью так и не осуществилось 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010