После смерти Гавриила Шигарского и последовавшего разрушения придворных яковитских монастырей влияние монофизитов на территории Ирана восстановилось лишь к 627-628 гг., когда В. Месопотамию заняли войска визант. имп. Ираклия , проводившего политику, направленную на сближение с монофизитами. Возвращение обширных территорий, населенных яковитами, под власть Византии побуждало имп. Ираклия относиться к ним с особым вниманием (при этом император вел переговоры и с противоположной яковитам христологической группой - Церковью Востока, подробнее см.: Селезнев Н. Н. Ираклий и Ишо  ‘йав II: Вост. эпизод в истории «экуменического» проекта визант. императора//Символ. П.; М., 2012. Вып. 61. С. 280-300). Последовавшее за свержением Хосрова II полководцем Шахрбаразом (24-25 февр. 628) заключение византийцами мирного договора с послами нового шаха Кавада II (Широе) (июнь 628; в 629 подтвержден Шахрбаразом) дало возможность патриарху Сирийской яковитской Церкви Афанасию I Гаммале (594/5-630/1) учредить пост своего наместника в Сасанидской империи, к-рый впосл. получил наименование «мафриан». Им стал Марута , митр. Тагритский. Первоначально М. были подчинены 10 епархий (впосл. их число увеличилось - см.: Fiey. 1974, 1977/1978). М. имел право избирать и рукополагать епископов, а также освящать миро , но не мог без согласия патриарха перемещать епископа с одной кафедры на другую. Данное положение сохранилось и после падения империи Сасанидов в ходе арабских завоеваний (30-40-е гг. VII в.). В 869 г. было принято решение о том, что нового патриарха должен рукополагать действующий М. Начиная с XIII в. М. неоднократно становились патриархами, напр., Иоанн XIII (XII). Престол М. в 1089 г., после мусульм. погрома в Тагрите, был перенесен в Мосул, в XII в. временно возвращен в Тагрит, с 1156 г. находился в монастыре Мар-Маттай близ Мосула вплоть до упразднения титула в сер. XIX в. Последним М. был Василий Бехнам IV ( 1859). В 1495-1844 гг. существовал также 2-й мафрианат при находившемся в оппозиции к офиц. иерархии яковитском патриархе в Тур-Абдине. В результате резкого сокращения яковитских общин в Месопотамии после монголького завоевания этого региона титул «мафриан» к XVI в. стал фактически номинальным, хотя продолжал обозначать 2-е лицо в иерархии после патриарха. В 1912 г. мафрианат (с титулом «католикос») был возрожден для главы яковитов Индии (впосл. в связи с расколом среди инд. яковитов титул стали носить как глава независимой Маланкарской Церкви , так и глава Сирийской яковитской Церкви Индии, признающей власть Антиохийского яковитского патриарха).

http://pravenc.ru/text/2562706.html

Сирийская яковитская Церковь представлена архиеп-ством Нидерландов под управлением митрополита и патриаршего викария. Архиеп-ство объединяет, по разным оценкам, от 15 до 25 тыс. чел. в 11 приходах (по 3 прихода в Хенгело и Энсхеде, 2 - в Амстердаме, по одному - в Рейссене (пров. Оверэйссел), Олдензале, Бадуведорпе (пров. Сев. Голландия)). Кафедра расположена в мон-ре во имя прп. Ефрема Сирина близ Глане (муниципалитет Лоссер, пров. Оверэйссел). Большинство верующих проживают в Амстердаме и в историческом регионе Твенте (юго-вост. часть пров. Оверэйссел) и имеют нидерланд. гражданство. Сирийская яковитская Церковь является членом Совета Церквей в Нидерландах. Первые сиро-яковиты - беженцы из Турции, Сирии, Ирака, Ливана и др. стран Ср. Востока - прибыли в Н. в 1975 г. В 1977 г. в Хенгело было уже ок. 100 семей. В том же году образована епархия Центр. Европы Сирийской яковитской Церкви, которая объединила верующих в Н., Германии, Бельгии, во Франции, в Швейцарии и Австрии. Центром епархии были Н., возглавлял ее патриарший викарий мон. Йешу Чичек. 24 июня 1979 г. он был возведен в сан архиепископа с именем Юлий. В 1981 г. было приобретено здание бывш. католич. мон-ря св. Олава в Глане. 7 июля 1984 г. мон-рь был освящен во имя прп. Ефрема Сирина и стал центром архиеп-ства. Число верующих быстро увеличивалось, что привело к учреждению отдельных епархий в странах Центр. Европы. В 1997 г. основана епархия Германии. После смерти архиеп. Юлия (2005) Синод Сирийской яковитской Церкви принял решение разделить архиеп-ство Центр. Европы на 3 епархии. 10 окт. 2006 г. создано архиеп-ство Нидерланды (Швейцария и Австрия вошли в состав 2-й епархии, Франция и Бельгия - 3-й). Патриаршим викарием нового архиеп-ства Н. был назначен мон. Авген Айдин. 10 апр. 2007 г. он был рукоположен во архиепископа с именем Поликарп. Общины Ассирийской Церкви Востока в Н. относятся к диоцезу Европы во главе с еп. Мар Авдишо (резиденция в Швеции), но собственных храмов у них нет, богослужение проходит в церквах др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

конфликт был связан с управлением вост. диоцезами Сирийской яковитской Церкви мафрианом , кафедра к-рого находилась в Тагрите. Сначала К. назначил на эту кафедру митр. Симеона, однако из-за недовольства паствы его действиями был вынужден отстранить его, что вызвало церковную распрю. В 812/3 г. в Харране по этому вопросу был созван 4-й за время Патриаршества К. Собор. Поскольку его участники не смогли прийти к согласию, Симеон удалился в мон-рь и письменно отрекся от кафедры. Собор утвердил 26 канонов, адресованных преимущественно клирикам и монахиням (The Synodicon in the West Syrian Tradition. 1976. Vol. 2. [Pt. 1.] P. 17-24; [Pt. 2.] P. 18-27). Впосл. К. добился примирения Симеона с вост. епископами и хотел восстановить его на престоле, но тот умер. Его преемником К. поставил Василия из Балада. Василий воспротивился практике ношения митрополичьего титула архиереем Мосула Даниилом, который также имел высокий статус, но должен был подчиняться мафриану. В результате в Мосуле разгорелся конфликт между сторонниками Даниила и поддержавшей его обителью-епископством Мар-Маттай , с одной стороны, и приверженцами Василия и К.- с другой. После взаимных анафематствований и карательных мер, принятых мусульм. властями, К. созвал в авг. 817 г. Собор в Мосуле. На нем в отношениях Тагритского и Мосульского митрополитов был закреплен status quo, о чем было составлено особое послание к «верующим Востока» (имеются в виду вост. диоцезы Сирийской яковитской Церкви, прежде всего обл. Бет-Гармай), сохранившееся в составе «Хроники» Михаила Сирийца ( Mich. Syr. Chron. T. 4. P. 495-497; переизд. и англ. пер.: Oez. 2012. Vol. 2. P. 471-475). В 829 г. патриарх Дионисий Телль-Махрский закрепил за Даниилом титул мафриана. В 10-х гг. IX в. В. Приевфратье превратилось в арену кровопролитного противостояния бедуинских группировок, а также халифских войск, преданных сыновьям Харуна ар-Рашида: одни - аль-Амину, другие - аль-Мамуну. В связи с этими событиями К., как и всему населению округи, пришлось выдержать немало бедствий, в т.

http://pravenc.ru/text/1840195.html

Саргису ( Маттеос Урхаеци. 1973. С. 138). Согласно историку Киракосу Гандзакеци (XIII в.), 6 янв., на Богоявление, жители г. Ани дерзко напали на Диоскора, противника К. Петроса Гетадардза, и разорвали покрывало на его лице, «поскольку в то время католикосы носили покрывало, и с презрением изгнали его из города, а Петроса посадили на престол» ( Киракос Гандзакеци. 1976. С. 90). Наличие покрывала настолько тесно связывалось с властью К., что мн. арм. авторы, рассказывая о передаче власти тому или иному К., выражают это через передачу покрывала: «после кончины Исраела его покрывало перешло к Сааку Дзоропореци»; «после Петроса Гетадардза покрывало взял Хачик» и т. п. В наст. время 2-слойное покрывало К. употребляется лишь при его рукоположении и помазании, когда, как отмечается в каноне, оно набрасывается ему на голову. Только К. позволено на церковных церемониях держать выше головы одну из главных святынь ААЦ - десницу свт. Григория Просветителя. Согласно древней традиции, К. скрепляли печать и подписывали документы только красными чернилами. В наст. время также обязательными атрибутами К. являются: архимандритский наперсный крест как знак права проповедовать и толковать Свящ. Писание; епископская панагия , к-рая означает, что К. прошел через степень епископа; нагрудный знак орла, к-рый символизирует его власть; орлец , на к-ром К. стоит при проведении торжественных обрядов и к-рый постилается к его ногам, когда он садится. Албанскую Церковь в Вост. Закавказье также с сер. VI в. возглавляли иерархи с титулом «католикос» (см. в ст. Албания Кавказская ). Первоначально Церковь была автокефальной, но с VIII в. находилась в зависимости от ААЦ. В 1815 г., с присоединением ряда персидских ханств Вост. Закавказья к России, Албанский Католикосат ААЦ был упразднен и образованы Арцах-Шушинская и Шемаханская епархии в юрисдикции ААЦ. Католикос Василий Фома I, предстоятель Сирийской яковитской Церкви Индии. Фотография. XXI в. Католикос Василий Фома I, предстоятель Сирийской яковитской Церкви Индии.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Сиро-яковитский патриарх Антиохии посетил Константинопольского патриарха Варфоломея 13 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Глава Сирийского Православного патриархата Антиохии и всего Востока (в русской традиции известного больше как «сиро-яковитская церковь») Игнатий Закка I Ивас первого апреля посетил резиденцию Константинопольского патриарха в Стамбуле и встретился с Вселенским патриархом Варфоломеем. Стамбул. 13 апреля. ПРАВМИР — Глава Сирийского Православного патриархата Антиохии и всего Востока (в русской традиции известного больше как «сиро-яковитская церковь») Игнатий Закка I Ивас первого апреля посетил резиденцию Константинопольского патриарха в Стамбуле и встретился с Вселенским патриархом Варфоломеем. На встрече двух иерархов обсуждались важные современные вопросы, стоящие перед двумя Церквами, епархии которых равным образом существуют на территории Турецкого государства, где христианам приходится сталкиваться с многочисленными сложностями. Сирийский Православный патриархат Антиохии и всего Востока принадлежит к так называемой «ориентальной» (монофизитской) ветви восточных Церквей, которые прервали единство с Поместными Православными Церквами в середине V в. В Сирийском патриархате отвергается Халкидонский Вселенский Собор 451 г. и все последующие Вселенские Соборы Православной Церкви. Игнатий Закка I Ивас возглавляет Сирийский Православный патриархат Антиохии и всего Востока с 1980 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/siro-yakovitskij-patri...

Богослужебное облачение диакона состоит из стихаря и ораря из красного шелка, украшенного крестами. Священник поверх стихаря (или подризника) носит епитрахиль, фелонь и пояс, который поддерживает фелонь в нужном положении. На руках у него — поручи. Епископы поверх архиерейской фелони, которая имеет вид, средний между священнической фелонью и православной архиерейской мантией, носят омофор, ниспадающий на епитрахиль. У епископа на груди панагия и крест. Перстень у него на правой руке, которой он держит крест благословения или посох. Епископы и монахи на голове носят черный покров (схиму), на котором у архиереев и архимандритов вышиты кресты. Обычное облачение епископа состоит из черной рясы, обшитой красным материалом, которую он носит на красном подряснике. Клирики носят бороду, голову бреют. 16. Каноническое право Церковный порядок в Малабарской Церкви до прибытия португальцев определялся епископами, которых посылал Патриарх Халдейский. В период латинского влияния римо-католики брали свои канонические определения для Малабара из постановлений Тридентского собора. А в Сирийской Яковитской Церкви было впоследствии введено каноническое право Яковитской Антиохийской Церкви, которое зиждется на Номоканоне Бар-Гебреуса. Однако в этой Церкви сохранилось много постановлений древне-халдейского канонического права, а также местных законодательств, нашедших отражение в португальском законодательстве 1653 г. 17. Храмы Христианская вера в древней Индийской Церкви передавалась из поколения в поколение благодаря богослужению, которое было единственным средством поддержания в этой стране богозаповеданной религии, сохранившей чудесным образом наследие святого апостола Фомы. До наших дней не сохранилось ни одного храма допортугальской эпохи, потому что они были деревянными. Как правило, образцом сирийских храмов Индии служил португальский стиль древней церковной архитектуры. Храм, обычно окруженный с четырех сторон стеной, с запада начинается притвором. Сидений в храме нет. Солея отделяется от главного храма небольшой перегородкой высотой приблизительно в метр.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Блаженнейший Патриарх Атиохийский и всея Востока Игнатий IV - Что касается Сиро-Яковитской Церкви, Патриарх которой имеет престол в Дамаске, так же как и Антиохийский Православный Патриарх, то мне пока не приходилось слышать об обращении сиро-яковитов в Православие, так же, как и наоборот. Каждая их этих Церквей живет компактной общиной, сохраняя свои традиции. Главой «древлехристиан» ныне является Святейший Мар Игнатий Закка I Ивас, Патриарх города Антиохии и всей области Апостольской кафедры, который недавно отметил 25-летие своего Патриаршества, так что мы находимся недалеко друг от друга. Диалог, безусловно, нужен. Вся история сиро-яковитов наглядно свидетельствует о пагубности отделения от вселенской ортодоксии. И только возвращение в лоно Матери-Церкви может влить в древнюю ветвь Православия жизненные силы, необходимые для духовного роста и процветания. Наличие же римского униатства как пагубной политики Ватикана в отношении Восточного Христианства одинаково опасно не только для Сиро-Яковитской Церкви, но и для всех ближневосточных христиан, и приводит эта политика в конечном итоге не к «единству», а к внутренним противоречиям. - Вернемся к вопросу о преодолении полутора тысячелетнего разрыва между монофизитами (коптами, яковитами) и ортодоксией, в частности, греческими Антиохийским, Александрийским Патриархатами. В сирийских православных храмах и обителях Маалюли, Дамаска, Хомса довелось видеть много «коптских» икон Богородицы Зэйтунской. Напомню, речь идет о явлениях тысячам людей Матери Божией в 1969-1970 гг в Зэйтуне (пригород Каира). Это чудо признано коптами и яковитами, но не православными. Тем не менее, по всему православному Ближнему Востоку стихийно распространяется почитание чудотворных икон Богородицы Зэйтунской. Как Вы думаете, возможно ли признание этого чуда в России? Икона явления Божией Матери в Зейтуне - Относительно чудотворных икон Божией Матери полагаю, что они всегда появлялись далеко не случайно. Как правило, их явление было связано с обстоятельствами духовной и, как вытекающее отсюда, политической и социальной жизни народа. Именно так Русская Православная Церковь почитает Владимирскую, Тихвинскую, Казанскую, Донскую и т.д. иконы Божией Матери. И хотя основа почитания для всех христиан остается общей - образ Матери Бога Воплотившегося, в каждой Церкви есть еще знак особого покровительства Царицы Небесной именно к ней, выраженное в чудесных обстоятельствах Ее явлений. Кстати сказать, Вы назвали совершенно несправедливо Антиохийскую Православную Церковь греческой. В 1899 г . главой Антиохийской Церкви был избран первый Патриарх из арабов – Мелетий (Думани), и вот уже более 100 лет она в богослужении не употребляет иного языка, кроме арабского, а Патриарха Игнатия воспринимают как христианского Патриарха именно арабского мира. Да и Христианство, проповеданное здесь впервые апостолами Петром и Павлом, было проповедано на арамейском языке, на котором до сего дня говорит местное население в Маалюля.

http://pravoslavie.ru/14905.html

Главы Антиохийского Патриархата и Сиро-Яковитской Церкви обратились с воззванием по поводу похищения митрополитов в Алеппо 26 апреля, 2013. Новостная служба Наконец, мы обращаемся к похитителям и заявляем им, что захваченные ими люди являются посланниками любви, что подтверждается их религиозной, социальной и международной деятельностью. А потому мы просим похитителей действовать в данной ситуации без фанатизма, который лишь на руку врагам нашей родины. 26 апреля. ПРАВМИР. Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х 25 апреля встретился с Игнатием Заккой I Ивасом, Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви в резиденции последнего в селении Атшана (Ливан), сообщает  служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на секретариата Антиохийской Патриархии. Патриархи обсудили ситуацию вокруг похищения Алеппских митрополитов Павла (Язиджи) и Иоанна (Ибрагима), осудив этот террористический акт и подчеркнув, что, несмотря на появившиеся в ряде средств массовой информации сообщения об освобождении иерархов, они до сих пор находятся в плену. В связи с этим Предстоятели выступили с призывом к мировому сообществу приложить все возможные усилия к тому, чтобы содействовать освобождению алеппских митрополитов и прекращению любого насилия в Сирии, дабы в результате диалога и принятия согласованных политических решений в стране воцарился мир. Патриархи подчеркнули важность соблюдения принципов мирного сосуществования, терпимости и национального единства и договорились продолжать совместные шаги ради освобождения захваченных иерархов, чтобы последние могли встретить праздник Входа Господня в Иерусалим в своих епархиях. Ранее, 24 апреля, в Московском Патриархате было получено открытое послание Патриархов Иоанна X и мар Игнатия Закки I Иваса, в котором выражается крайняя озабоченность христиан Сирии в связи с тяжелыми условиями жизни и участившимися фактами дискриминации в отношении верующих всех сирийских конфессий. Похищение алеппских иерархов, по мнению Предстоятелей двух Церквей, является худшим видом насилия по отношению к безоружным людям – служителям Церкви.

http://pravmir.ru/glavy-antioxijskogo-pa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В память об исчезнувших иерархах Алеппо учрежден День молитвы о похищенных 19.04.2023 Начиная со следующего года церкви Ближнего Востока будут проводить «Экуменический день похищенных и насильственно исчезнувших», сообщает агентство Fides. Этот день будет отмечаться 22 апреля, в день похищения двух митрополитов Алеппо - сиро-яковитского Григория Юханны Ибрагима и православного Павла (Язиджи) . В этот день иерархи выехали из Алеппо на автомобиле, чтобы вести переговоры об освобождении захваченных боевиками священников. Их машина попала в засаду, водитель был убит. Ни одна из группировок, участвовавших в сирийской войне, не взяла на себя ответственности за похищение. В этом году, в десятилетие исчезновения иерархов, Ближневосточный Совет Церквей проведет семинар их памяти, на котором будет официально объявлено об учреждении экуменического дня молитвы. Семинар пройдет под эгидой двух патриархов Антиохийских - православного Иоанна X (родного брата митрополита Павла Язиджи) и сиро-яковитского Игнатия Ефрема II Керима. Похищение митрополитов Павла и Григория - одна из трагических и таинственных страниц гражданской войны в Сирии. В течение первых месяцев после их исчезновения неоднократно появлялись слухи, что они были найдены и готовится их освобождение, но этого так и не произошло. В 2020 году было опубликовано журналистское расследование Мансура Салиба, который утверждал, что иерархи были убиты и похоронены в неизвестном месте в 2016 году. Православная и Сиро-яковитская Церкви ответили заявлением, что не имеют отношения к реконструкции Салиба и не располагают фактами, подтверждающими или опровергающими его версию. В сентябре 2022 года Сиро-Яковитская Церковь избрала нового архиепископа Алеппо вместо похищенного митрополита Григория. Годом ранее Православная Антиохийская Церковь избрала Ефрема Маалюли новым архиепископом Алеппо. При этом митрополит Павел (Язиджи) был переведен на титулярную кафедру Диярбакира, уточняет Orthodox Times. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.04.2023 17:59:21

http://drevo-info.ru/news/28966.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010