исповедует большинство коренного населения К. Ок. 65% кувейтцев - сунниты-маликиты, ок. 20% - шииты-имамиты. Другие мусульм. общины (в т. ч. ваххабиты) немногочисленны. Православие Имеется приход (ок. 5 тыс. чел) Кувейтской и Багдадской митрополии Антиохийской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены приходами Калькутского диоцеза Сирийской Маланкарской Церкви (2 общины, ок. 5 тыс. чел.), Сирийской яковитской Церкви Индии в составе Сирийской яковитской Церкви (1 община, ок. 1 тыс. чел.), Коптской Церкви (2 общины, ок. 3 тыс. чел., по данным Гос. департамента США - 60 тыс. чел.), Армянской Апостольской Церкви (1 община, ок. 2 тыс. чел.) и Ассирийской Церкви Востока (1 община, ок. 150 чел.). Римско-католическая Церковь Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Имеется 4 прихода в юрисдикции образованного в 1954 г. Апостольского вик-ства К. (с 2011 - Сев. Аравии). Вост. католические Церкви представлены Сиро-Маланкарской католической Церковью, Сиро-Малабарской католической Церковью, Коптской католической Церковью и др. На нач. XXI в. насчитывалось ок. 150 тыс. католиков различных обрядов. Протестантские церкви, деноминации и секты: Англиканская Церковь (1 община, ок. 150 чел.), Национальная евангелическая Церковь К. (2 общины, 700 чел.) и др. Индуизм исповедуют свыше 54 тыс. чел. в основном индийского происхождения. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 5 тыс. чел.). Религиозное законодательство Согласно конституции, К.- ислам. гос-во. Ислам объявлен гос. религией (Ч. 1. Ст. 2). В основу законодательства положены нормы шариата. В соответствии со ст. 12 гос-во обязуется защищать араб. и ислам. наследие. Однако свобода вероисповедания гарантируется всем гражданам К. (Ч. 1. Ст. 35). Запрещается дискриминация по религ. признаку, а также прозелитизм среди мусульм. населения. Религ. орг-ции подлежат обязательной гос. регистрации.

http://pravenc.ru/text/2462175.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

В Траванкоре о.Андроник посетил резиденцию католикоса Василия-Григория и имел с ним беседу. Он посетил также и местную семинарию, где разделил трапезу со священниками-преподавателями и студентами, после чего состоялась беседа на богословские темы. Впоследствии, бывая в Коттаяме, в центре Траванкора, о.Андроник обычно останавливался в резиденции католикоса, вне зависимости от того, был ли тот дома или в отъезде, и всегда пользовался самым радушным гостеприимством. С иерархами и духовенством Сирийской Церкви Южной Индии у о.Андроника установились тесные отношения. По словам митрополита Евлогия, «в беседах с некоторыми видными представителями этой церкви о.Андроник постоянно указывал на основной недостаток – оторванность Сирийской Церкви от Вселенской Православной Церкви и был неожиданно для себя утешен общим желанием единения со Вселенской Церковью через посредствующее звено – Русскую Православную Церковь » 15 . В Коттаяме о.Андроник имел возможность встретиться и с яковитским патриархом Илией, приехавшим из Сирии, что для местных христиан было редким событием. В беседе с о.Андроником патриарх Илия упомянул о том, что знает русских христиан по Иерусалиму и хвалил их религиозность. Впоследствии о.Андроник имел встречу и с сиро-яковитским митрополитом Афанасием на севере Траванкора, в Альве. Остановившись в его резиденции, русский иеромонах беседовал с митрополитом, священниками-преподавателями и диаконами-семинаристами. О.Андроник побывал и у архиереев Церкви Мар Тома (Фомы). Как отмечал митрополит Евлогий, «существует еще (в Индии – прим. авт.) « Церковь апостола Фомы», возглавляемая митрополитом Титом и объединяющая около 100 тысяч верующих и имеющая 200 церквей. Она отклонилась от «якобитов» лет 70 тому назад 16 . Эта Церковь проникнута протестантскими заимствованиями, – например, она не признает святых» 17 . В Тирувалля о.Андроник посетил митрополита Тита и епископа Абраама, а также встречался с митрополитом Дионисием в селении Куннамкулам. «Таким образом, – отмечал о.Андроник, – в первый же приезд я познакомился с главными частями Сирийской Церкви на юге Индии, представляющими для нас интерес» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТОЛИКОС [греч. καθολικς - всеобщий, вселенский; груз. ; арм. ; сир.  ; араб.  ], традиц. титул иерархов, возглавляющих ряд автокефальных Церквей на Ближ. и Ср. Востоке, не входящих в систему древней церковной пентархии (5 Патриархатов: Рим, К-поль, Александрия, Антиохия, Иерусалим); как правило, равен титулу «патриарх» и часто составляет с ним двуединый титул «католикос-патриарх». В наст. время титул «католикос» носят главы Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (Святейший и Блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии, архиепископ Мцхетско-Тбилисский, митрополит Пицундский и Сухумо-Абхазский), Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (Верховный патриарх и католикос всех армян и католикос Киликийский), Ассирийской Церкви Востока (с 1972 - также отделившейся от нее Древней Церкви Востока ), Маланкарской Церкви и Сирийской яковитской Церкви Индии (в составе Сирийской яковитской Церкви ). Происхождение титула Титул «католикос» связан с греч. раннехристианским понятием πσκοπος καθολικς - «общий епископ», т. е. общий для всего определенного региона, области, страны; в каноническом смысле «епископ автономной области» ( Abramowski. 2011. S. 1). В Римской империи встречалось неофиц. наименование «католикос» для чиновника, заведовавшего финансами, казначея (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. X 6; Athanas. Alex. Hist. arian. 55-59). В церковном обиходе понятие «католикос» появляется в V в. Тем не менее ранние этапы бытования титула в древних Церквах остаются во многом неясны. Следует предполагать, что в IV-VI вв. становление термина «католикос» в Церкви происходило параллельно с развитием термина «патриарх», к-рый первоначально также имел неоднозначное употребление (см., напр.: Socr. Schol. Hist. eccl. V 8). При этом если в V в. титул «патриарх» закрепился за 5 крупнейшими престолами на территории Римской (Византийской) империи, то титул «католикос» - в VI в. за предстоятелями крупных Церквей на Ближ. Востоке, за пределами империи: Армянской Апостольской, Грузинской Православной и Ассирийской Церкви Востока.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Вслед за этим одной частицей, омоченной в святой Крови, священник напояет остальные частицы. Поднимается завеса, читается “Отче наш”. Священник поднимает сначала дискос со словами “Святая Святым и чистым”, потом потир, а потом дискос и потир вместе при пении антифонов в честь Богородицы и святых. Испросив прощения, священнослужители причащаются в алтаре, а затем, открыв завесу, выносят Святые Дары народу со словами: “От жертвенника да снидет прощение” и причащает верующих под обоими видами 24 . 15. Церковная музыка, облачение и священные сосуды В Яковитской Церкви имеется пятнадцать видов мелодий, которые обычно сопровождаются звуками кимвалов и перезвоном колокольчиков. Музыкальные знаки несколько похожи на византийские. Сирийская церковная музыка была учителем западных народов. В IV в. эдесская гимнология употребляется в Антиохии, Иерусалиме, Кесарии, а сирийская антифонная система вошла в греческие церкви благодаря Антиохийскому Флавиану I (380–403) и Диодору Тарсийскому (ум. до 394). Облачение диакона состоит из стихаря, ораря и поручей. Священники носят епитрахиль, пояс и фелонь. Епископы поверх фелони носят омофор, панагию, на голове у них вид покрывала (маснафта), заменяющего митру. Сиро-католики носят клинообразную митру. Служащий епископ или пресвитер покрывает голову покрывалом черного цвета с белыми крестиками (карукто) 25 . Вне храма клирики носят черную рясу, а на голове такого же цвета тюрбан. Священные сосуды такие же, как и у православных. 16. Праздники, посты Официальная хронология яковитов начинается с эпохи Селевкидов (311 до Р. Х.), когда Селевк Завоеватель вошел в Вавилон как победитель. Церковный год начинается с 1 октября. Календарь у яковитов юлианский, а сиро-католики с 1853 г. ввели у себя григорианский. Каждый год в первое воскресение октября яковиты празднуют освящение храма, которое ведет свое начало с постройки Эдесского собора (313). Затем следует Благовещение Захарии, Благовещение Деве Марии и Рождество Иоанна Крестителя. На следующий день после Рождества Христова (25 декабря) празднуется похвала Богородицы, а на следующий день после Богоявления (6 января) – память Иоанна Предтечи. Неделя Ваий, Пасха, Вознесение и Пятидесятница являются переходящими праздниками. С первого воскресения по Пятидесятнице начинается семинедельный период апостолов. Такой же по продолжительности период посвящается чествованию Животворящего Креста в конце церковного года (сентябрь). Яковитская Церковь особо чтит память священномученика Игнатия Богоносца (20 декабря), четырех Евангелистов (20 мая), двенадцати Апостолов (30 июня) и святого Симеона Столпника (2 сентября) 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Вот почему переход от несторианской к Римо-Католической, а затем к Яковитской Церкви не вызвал особых богословских споров среди малабарских христиан, не имеющих своего четко сформулированного догматического учения. В настоящее время догматическое учение Сирийской Малабарской Церкви не отличается от учения Сирийской Яковитской Церкви. Она признает Никео-Цареградский Символ веры, три Вселенских собора, отвергая IV-й и анафематствуя в то же время Евтихия как еретика; имеет семь таинств. Филиокве она не признает. Тем не менее различия в Символе веры, хотя и несущественные, имеются: “… и Марии Девы (Матери Божией) и вочеловечшася”. “… и страдавша (и умерша) и погребенна”. “… и воскресшаго в третий день (по своей воле)” 61 . “… Господа (животворящаго всех)”. “… глаголавшего пророки (и апостолы)” 62 . В вопросе христологии она придерживается умеренной монофизитской формулировки, считая, что Христос является совершенным Богом и совершенным человеком без греха, Который родился по плоти, пребывая в нераздельном и неслитном союзе в одном Лице и одной Природе истинного Бога. Две природы во Христе существуют без смешения, преложения или умаления, входя одна в другую как вино с водой. В своей книге “Истины святой веры” (1950) епископ Оуген Мар Тимофей, излагая учение своей Церкви на основании святителя Кирилла Александрийского, отвергает несторианское положение, согласно которому человек стал Богом однако принимает родившегося Богом и Человеком Христа от Малабарские яковиты верят, что Божество никогда не оставляло Богочеловека Христа с момента зачатия до Вознесения на небеса. Бог первым сошел во утробу Девы, восприняв плоть, поэтому Дева Мария действительно является Матерью Божией. Две природы, соединившись, как вино с водой, стали одно, чем подтверждается взаимное единство обеих природ в одной. Две природы после соединения — это уже не две природы, а одна природа, одно лицо, одна парсуппа (=образ, соответствующий скорее латинскому слову persona), одна воля и Один Христос. Епископ Тимофей в упомянутой выше книге, обличая Евтихия, говорит, что он впал в ересь, принимая Христа, Который не был ни совершенным Богом, ни совершенным человеком, потому что если два соединятся и смешаются, то свойства их будут нарушены и получится нечто третье.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Отдельную группу составляют независимые церкви, образовавшиеся в результате длительных контактов нехалкидонских инд. церквей с англикан. миссионерами. Данные организации в той или иной мере придерживаются древневост. обрядности, сочетая ее с протестант. (англикан. или реформатскими) доктринами. Малабарская Независимая Сирийская Церковь Тхожийура, отделившаяся в 1773 г. от Сирийской яковитской Церкви в результате сближения с англиканами, насчитывает 10 тыс. верующих (14 общин). Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы , попавшая в 1-й пол. XIX в. под влияние миссионеров из англ. Церковного миссионерского общества (начал свою деятельность в Керале в 1816) и отделившаяся от Сирийской яковитской Церкви в 1889 г., насчитывает 900 тыс. верующих (ок. 1 тыс. приходов). В 1961 г. в результате острых теологических дискуссий от нее отделилась Евангелическая Церковь Индии св. Фомы, 25 тыс. верующих в 205 общинах (173 общины в Керале, 32 - в др. штатах). Лютеранство представлено Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церковью в Индии , входящей во Всемирную лютеранскую федерацию и являющейся объединением различных лютеран. орг-ций страны; насчитывает 1,5 млн верующих, окормляемых в 10 тыс. общин. Есть и др. независимые лютеран. группы, не вошедшие в состав Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церкви в Индии, напр. Библейская миссия (Bible Mission) (110 общин, 18 тыс. верующих) и Малабарская Церковь Базельской Германской миссии (5 общин, 1,5 тыс. верующих). Кальвинизм представлен такими членами Всемирного альянса реформатских церквей, как Пресвитерианская Церковь Индии (3,5 тыс. общин, 800 тыс. чел.), Евангелическая Церковь Мараленда (10 общин, 1,2 тыс. верующих) и Реформатская Пресвитерианская Церковь Северо-Восточной Индии (10 общин, 500 верующих), а также не входящими в него Объединенной Церковью Базельской миссии (40 общин, 29 тыс. верующих), Церковью Лондонской миссии (90 общин, 30 тыс. верующих), Пресвитерианским синодом горских племен Качара (235 общин, 30 тыс. верующих), Независимой Евангелической Церковью Мара (100 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

23 июня 1984 г. совместно с Антиохийским Патриархом Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом папа подписал христологическую декларацию об «общей вере в Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека». 12 февр. 1988 г. католич. члены Смешанной международной комиссии по диалогу с Коптской Церковью подписали с Коптским Патриархом Шенудой III «Отчет», содержавший краткую христологическую формулу о неразрывном соединении во Христе Божественной и Человеческой природы, и анафематизмы против Нестория и Евтихия . 3 июня 1990 г. в Коттаяме (Индия) была учреждена Совместная комиссия по сотрудничеству между Римско-католической Церковью и Маланкарской Церковью . Общность веры во Христа при разном понимании и трактовке ряда христологических моментов подтвердил на встрече с И. П. Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел (11 июня 1993). С 1983 г. папа поддерживал дружеские отношения с арм. Киликийским Католикосом Карекином II Саркисяном, избранным в 1995 г. Верховным Патриархом и Католикосом всех армян под именем Гарегин I . Его визитом в Ватикан (10-14 дек. 1996) было положено начало регулярному богословскому диалогу с Армянской Апостольской Церковью . Символом братских отношений между Римом и Эчмиадзином стала передача мощей первого Предстоятеля Армянской Церкви св. Григория Просветителя Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II , находившемуся в Ватикане с 8 по 11 нояб. 2000 г. Выпущенное папой совместно с Католикосом коммюнике подтверждало единство двух Церквей в исповедании основных положений христ. веры, взаимное признание действительности таинств, а также содержало упоминание об арм. геноциде в нач. ХХ в. 22-27 сент. 2001 г. папа совершил ответный визит в Армению, приуроченный к празднованию 1700-летия принятия христианства Армянским гос-вом. Для решения общих вопросов достижения единства, гл. обр. относящихся к христологии и католич. учению о папском примате, в янв. 2003 г. была образована Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-католической и Древними Восточными Церквами (Коптской, Сирийской яковитской, Армянской, Эфиопской, Маланкарской Церквами и Эритрейской Церковью ). Богословские собеседования с Ассирийской Церковью Востока

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

В конце концов копты обещали, что юрисдикция коптского епископа Иерусалима не будет простираться по ту сторону египетской границы, доходившей до Газы, и что кафедра коптского митрополита будет в Иоппии. В Верхнем Египте яковиты имели большую обитель в честь Божией Матери (в Нитрии) и множество храмов по всему Египту. Армянской Церкви в VIII–IX веках удалось установить контакт с западно-сирийской монофизитской Церковью, и в результате продолжительных дискуссий достичь некоторого соглашения по основным вопросам. Отношения поддерживались и позднее. Армянский католикос Григорий IV (1173–1193) направил исповедание веры яковитскому патриарху. Создание в Иерусалиме (1311) Армянского Патриархата также содействовало сближению этих двух Церквей 16 . С Малабарской Церковью яковиты поддерживали постоянные канонические связи, потому что Яковитский Антиохийский Патриарх всегда назначал в Индию католикоса для христиан Церкви апостола Фомы 17 . 8. Яковитская Церковь и Рим В эпоху крестовых походов Римская Церковь предпринимала неоднократные попытки присоединить к себе яковитов, тем более, что исторические предпосылки этому благоприятствовали. Однако католического влияния на Востоке боялись не меньше, чем византийского. В 1140 г. яковиты поставили своего митрополита в Иерусалиме, боясь прозелитизма со стороны латинян. Яковитские богословы в своих сочинениях выступают против латинян. В 1169 г. Дионисий Мар Салиби прислал яковитам толкование сирийской литургии, чтобы использовать ее древность в борьбе против католиков. В этот период расцвета Яковитской Церкви влияние католиков в Сирии было незначительным. Последующий период, который характерен усилением мусульман, ознаменовался активной миссионерской деятельностью доминиканцев и францисканцев, пытавшихся присоединить яковитов к Риму. Однако те не торопились с унией. Доминиканский монах в Палестине Филипп писал в 1237 г. папе Григорию IX (1227–1241), что яковитский патриарх Игнатий-Давид Хайсуми вместе с несколькими епископами и монахами прибыл в Иерусалим, обещая подчиниться папе.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Иногда русские, жившие в И., приглашали его для совершения треб в Калькутту, Бомбей, Бангалор, по дороге он заезжал в португ. колонию Гоа; по документам, выданным ему в Парижской правосл. митрополии, он являлся священником, назначенным в И. окормлять рус. правосл. христиан. Рождество и Пасху он проводил в рус. общинах. В Калькутте было ок. 80 русских и местные армяне предоставляли им для праздничных богослужений свою кладбищенскую церковь; в Бомбее и Дели русских было меньше. Стремясь восстановить единство Маланкарской Церкви, разделенной на 2 партии - Католикоса и яковитского Патриарха, Католикос вместе с 2 клириками посетил в 1934 г. нового яковитского Патриарха Мар Игнатия Ефрема I Бар Саума (1933-1957). Перед поездкой иером. Андроник дал Католикосу рекомендательные письма в Русскую духовную миссию в Палестине, где Католикос познакомился с окормлявшим ее архиеп. Анастасием (Грибановским) , возглавившим в авг. 1936 г. РПЦЗ. Архиеп. Анастасий отметил, что у маланкарцев есть сознательное желание соединиться с правосл. Церквами. Он предложил им прислать письменное изложение их веры. После Собора Сирийской Маланкарской Церкви, состоявшегося в дек. 1934 г., на к-ром был принят устав Церкви, частным порядком текст устава был выслан. Архиерейский синод РПЦЗ в окт. 1935 г. определил, что основное разногласие заключается в признании маланкарцами только первых 3 из 7 Вселенских Соборов. Было решено направить в И. представителя Архиерейского синода еп. Хайларского Димитрия (Вознесенского) . После консультаций с Сербской Православной Церковью, признавшей в лице Патриарха Варнавы (Росича) , что лучше др. правосл. Церквей воссоединение может осуществить РПЦЗ, и обещавшей полную поддержку в этом деле, митр. Анастасий в нояб. 1935 г. направил письмо Католикосу с просьбой прислать официальное исповедание веры с подписью архиереев. В февр.-марте 1936 г. И. посетил еп. Димитрий. В сент. 1936 г. Архиерейский синод заслушал его доклад, в котором были отмечены искреннее желание маланкарцев соединиться с РПЦЗ и готовность Сирийской Маланкарской Церкви идти на уступки в вопросе о Соборах.

http://pravenc.ru/text/389577.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010