360–430), где говорится об индийце Феофиле с острова Див, который получил посвящение в Риме и поведал об индийских христианах сирийского происхождения, употреблявших родной язык. Первостепенно существенными источниками являются сирийские предания о малабарской общине, связанные, в частности, с Фомой Каной (см. ниже). 83 В настоящее время яковитская община Кералы насчитывает до 1,5 млн. человек [Панкратова, 1982, с. 19, 153]. 84 См. [Пигулевская, 1979, с. 28]; ср. специальное исследование по средиземноморско-индийским экономическим связям [Пигулевская, 1951]. 85 Ведущий исследователь редакций «Панчатантры» И. Хертель полагает, что были две пехлевийские редакции памятника, из которых первая (явившаяся источником второй), опиравшаяся на «северо-западную» индийскую и составленная около 570 г., стала источником «Калилы и Димны» [Хертель, 1914, с. 426] (пехлевийской версии посвящена гл. XI). 87 О несторианском проповеднике и гипотезах относительно происхождения его имени см. [Несторианские документы, 1937, с. 84–85]. 88 Параллели несторианскому мышлению можно усмотреть в «педагогического прагматизме» известного итальянского иезуитского миссионера в Индии Роберто де Нобили (1577–1656), обосновавшего методологический принцип «оставить обычаи своей родины и быть среди индийцев индийцем» (patrios abnegare mores, et inter Indos Indum esse). Одним из итогов его деятельности был такой тип проповеди, когда проповедуется не столько собственная религия, сколько сама местная, разумеется, при ее «рационализации» и освобождении от «случайных» предрассудков. Изучение индийской философической литературы привело Нобили к мысли, что в отличие от индийского «идолопоклонства» она содержит «естественное» (первозданное) понятие божества, концепция же Брахмана может быть «общим знаменателем» в диалоге христианства с индуизмом. Итальянский иезуит был уверен, что он продолжает путь отцов церкви, писавших об элементах «остаточного света» даже в языческих традициях, однако он видел «первозданный свет» там, где отцы церкви узнавали лишь дополнительные, косвенные указания на его начальное «онтологическое» существование (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Сирия: стали известны подробности резни христиан в Сададе Трупы целой семьи, включая стариков и подростков, были найдены в колодце 07.11.2013 00:07 Версия для печати Дамаск, 7 ноября, ACN/Благовест-инфо. Похороны семьи, убитой исламскими экстремистами, прошли 4 ноября в сирийском селении Садад. Тела шести человек были найдены в одном из колодцев селения, которое было отбито правительственными войсками у исламистов из фронта «Ан-Нусра». Предположительно, убийство было совершено 26 октября. Среди погибших – 85-летний Матаниос аш-Шейх, его 75-летняя жена Хабса, их 45-летняя дочь Нджала и двое внуков: 18-летний студент Раним и 16-летний школьник Фади. Шестой жертвой боевиков стала 90-летняя Мариам, бабушка подростков со стороны отца. Всего в Сададе, населенном преимущественно верующими Сиро-Яковитской Церкви, жертвами стали 45 человек. История селения насчитывает 4000 лет – оно упоминается еще в Ветхом Завете как Цедад. До сих пор местные жители говорят на арамейском языке – том самом, на котором говорил Христос. В беседе с представителями фонда «Помощь Церкви в нужде» мелькитский (греко-католический) патриарх Антиохийский Григорий III Лахам назвал действия боевиков в Сададе «зверством». «Я не понимаю, почему мировое сообщество не поднимает свой голос в осуждение таких жестокостей», -- сказал иерарх.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сирии министр по религиозным вопросам и великий муфтий встретились с лидерами монофизитов 17.01.2015 Министр по религиозным вопросам Сирии Мохаммад Абдул-Саттар аль-Сайед встретился с лидерами христианских монофизитских Церквей страны, сообщило Ассирийское международное новостное агентство (AINA News). Во встрече также приняли участие исламские лидеры Сирии во главе с великим муфтием Ахмедом Бадр-Эддином Хассуном. Мохаммад Абдул-Саттар аль-Сайед подчеркнул, что, кто бы ни пытался оправдать и узаконить убийство, терроризм и насилие, не имеет никакого отношения к подлинным религиозным учениям, морали или человеческим ценностям. Министр посетил патриархию Сиро-Яковитской Церкви и митрополию Армянской Апостольской Церкви в Дамаске по случаю столетней годовщины османского геноцида армян, ассирийцев и других христианских народов Османской империи . Аль-Сайед заявил, что геноцид столетней давности и нынешние события в Сирии имеют много общего. Это доказывает всему миру, что то, что имеет место в Сирии в наше время — убийства и разрушения от рук «новых османов», доказывает, что они не имеют никакого отношения к настоящему исламу . Министр отметил, что происходящее в Сирии является явным доказательством того, что терроризм и преступность очень далеки от всех религий, и что подлинный ислам не виноват в том, что США и их западные союзники пытаются дискредитировать его, используя в своих целях экстремистов, объявляющихся себя ревнителями ислама. Со своей стороны, патриарх Мор Игнатиус Афрем II, сиро-яковитский патриарх Антиохийский и всего Востока, подчеркнул, что братские отношения исторически связывали сирийских христиан и мусульман, которые всегда вместе защищали Сирию как свое общее отечество. Патриарх Афрем II напомнил, что около полумиллиона ассирийских христиан было убито сто лет назад в устроенной младотурками резне. Патриарх Афрем II также подчеркнул, что то, что происходит в Сирии сегодня, мало отличается от того, что произошло сто лет назад.

http://drevo-info.ru/news/18324.html

Новости 4 июля, 2011 Сиро-яковитский Патриарх призывает решить внутренние проблемы Сирии путем диалога, а не насилия Предстоятель Сирийского Патриархата Антиохийского и всего Востока Патриарх Моран Мор Игнатий Закка I Ивас во время воскресной проповеди призвал отказаться от любых форм насилия ради поддержания мира, безопасности и стабильности в стране и прибегнуть к переговорам. 4 июля, 2011 В Государственную Думу внесен законопроект о химической кастрации педофилов Соответствующие изменения в Уголовный кодекс были предложены депутатом от партии " Справедливая Россия " Антоном Беляковым. Химическая кастрация станет еще одной мерой принудительного медицинского характера, которая будет применяться по отношению к совершившим преступления против половой неприкосновенности детей перед окончанием срока заключения преступников. 4 июля, 2011 Оштрафован пилот, который посадил вертолет с депутатом Л. Слуцким на территории Троице-Сергиевой Лавры Причиной наказания летчика стало " нарушение пилотом воздушного судна запрета выполнения полетов над населенными пунктами и посадок в них без разрешения соответствующего органа местного самоуправления. К виновнику правонарушения применена мера административного наказания в виде штрафа " , сказано в сообщении надзорных органов; размер штрафа не уточняется. 4 июля, 2011 Два христианских пастора подверглись нападению со стороны индуистских радикалов и аресту Пасторы одной из пятидесятнических церквей были избиты в индийском штате Карнатак десятью боевиками молодежного крыла индуистской экстремистской организации " Вишва хинду паришад " . После причиненных побоев избившие христиан индуисты вызвали полицию, которая арестовала пасторов по ложному обвинению в принудительном обращении индусов в христианство. 4 июля, 2011 Митрополит Киевский Владимир: Политике нет места в церковной ограде В интервью, данном официальному веб-сайту Украинской Православной Церкви, ее Блаженнейший предстоятель отверг инсинуации о возможном " перевороте " и перераспределении власти в Киевской Митрополии на предстоящем 8 июля Соборе Украинской Церкви.

http://pravmir.ru/category/news/page/541...

На территории Курдистана находятся многие исторические центры сирийского и ассирийского христианства, и сегодня власти региона не чинят никаких препятствий представленным здесь Церквам – Сиро-яковитской, Армянской (нехалкидонским), Ассирийской Церкви Востока (несторианской), Халдо-католической и Сиро-католической. Власти Курдистана, большинство населения которого исповедает ислам суннитского толка, принимают участие в постройке новых христианских церквей, а иногда даже выплачивают жалованье священникам. Правда, добавил Холлервегер, зарплаты этим весьма скромные и не являются общим правилом. Христиане Курдистана живут в достаточно спокойной обстановке, и, в отличие от своих единоверцев в других регионах Ирака, многие из них вовсе не собираются эмигрировать в более благополучные страны, отметил Ханс Холлервегер. И в этом контексте особенно неуместно выглядят материалы в западных СМИ, постоянно твердящих, что «христиане в Ираке вымирают». Такие обобщения могут принести лишь вред христианскому меньшинству, деморализовав его. Холлервегер предложил всем интересующимся лично посетить иракский Курдистан: ему как жителю Австрии известно, что из Вены три раза в неделю авиакомпания «Austrian Airlines» совершает регулярные авиарейсы в курдскую столицу Эрбиль. Как сообщает сайт международного аэропорта Эрбиля , город также связан прямыми воздушными линями с Амманом, Афинами, Багдадом, Бейрутом, Дубаем и Франкфуртом, а стыковочными – с Каиром, Стамбулом, Лондоном, Осло, Стокгольмом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 28.02.2020 20:33 Благовест-инфо «Помощь Церкви в нужде» возрождает разрушенный джихадистами христианский город 16.09.2019 00:22 Благовест-инфо Папа Франциск освятил икону Скорбящей Божией Матери – Утешительницы сирийцев 16.08.2019 12:20 Благовест-инфо Папа Франциск освятил шесть тысяч розариев для Сирии 13.06.2019 15:34 Благовест-инфо Сиро-католический священник из Лондона назначен новым архиепископом-коадъютором Мосула

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

к. Ц. в сфере церковного суда: нарушения церковного права должны были разбираться в Риме. В рассмотренных документах не говорится об обязательном совершении Евхаристии на пресном хлебе. Марониты и латинские католики молились в общих церквах. Маронитская знать жертвовала деньги на строительство храмов по европ. образцу ( Санеп C. Une inscription mal comprise concernant le rapprochement entre Maronites et Croisés//Medieval and Middle Eastern Studies: In Honor of A. S. Atiya. Leiden, 1972. P. 62-63). После кончины патриарха Иеремии североливан. противники латинизации не признали его преемника Даниила I из Шамата (30-е гг. XIII в.). Оппозиция, симпатизировавшая Сирийской яковитской Церкви, оплоту вост. обряда, сохранялась практически на протяжении всего XIII в. Патриарх Даниил II Хадшити, возглавивший маронитское сопротивление вторжению мамлюков, был схвачен и казнен в 1282 г. по приказу султана Калауна. После смерти патриарха Даниила параллельно с Иеремией III из Дмальсы, который был лоялен по отношению к крестоносцам, был избран патриархом Лука Банхрани, приверженец восточного обряда, обвинявшийся в монофизитстве, за что был объявлен антипатриархом ( Salibi. 1959. P. 62-64). Противостояние внутри маронитской общины сошло на нет после падения Триполи в 1289 г. и ослабления контактов ливанских христиан с латинским Западом. Лишь через 2 века (в 1488) в этих местах вновь вспыхнул и окончательно погас латинско-яковитский конфликт. Захват мамлюками всего ливан. побережья резко изменил положение маронитской общины. Если при крестоносцах марониты были самой привилегированной группой среди местного населения, то теперь они вернулись к правовому статусу зиммиев - иноверцев, пользующихся покровительством мусульманского государства в обмен на уплату подати и лояльность. При мамлюках началась массовая миграция маронитов на Кипр. Период правления Лузиньянов (до 1489) для маронитов Кипра и Родоса был отмечен относительным спокойствием и процветанием ( Beggiani, El-Hayek. 2003. P. 196). Скальный мон-рь св. Елисея (Мар-Элиша) в долине Кадиша. XIV в. Скальный мон-рь св. Елисея (Мар-Элиша) в долине Кадиша. XIV в. Мусульм. власти воспринимали вост. христиан и др. иноверные группы населения как потенциальных союзников крестоносцев. В нач. XIV в. в Горный Ливан, особенно в обл. Кесруан, были направлены неск. мамлюкских карательных экспедиций. Вероятно, марониты были среди тех общин, которые пострадали в ходе этих кампаний. Новое преследование пришлось на 2-ю пол. 60-х гг. XIV в., когда мамлюки воевали с Кипрским королевством. После нападения кипрского флота на ливанское побережье патриарх Гавриил II Хджула в апр. 1367 г. был сожжен заживо близ Триполи ( Ist ifa   n ad-Duwayh . 1890. P. 386; Yu   suf ad-Dibs. 1905. P. 240; Valognes. 1994. P. 374). Мамлюки разорили ряд маронитских мон-рей, разрушили церкви, уничтожили виноградники. Многие земли маронитских крестьян были отданы мамлюкским эмирам Дамаска в качестве земельного пожалования - икта ( Salibi. 1957. P. 297-300).

http://pravenc.ru/text/Маронитская ...

Очень важно молиться о мире, потому «что мы - верующие и считаем, что нет ничего невозможного для тех, кто имеет веру, - подчеркнул монс. Маттео Дзуппи. - Очевидный пример тому показал Папа Франциск, пригласив к совместной молитве президентов Палестины и Израиля. Уже сам этот жест значителен, сама молитва, собравшая людей вместе, чтобы молиться единому Богу мира. Мы верим, что это сможет также отразиться на диалоге, который в своём ‘гиперреализме’ порой не в состоянии продвигаться вперёд и возрастать. Существует духовное измерение - измерение реальное, в котором мы можем обрести мир и которое, безусловно, в состоянии придать импульс человеческим инициативам и интеллекту таким образом, чтобы диалог стал возможным способом решения проблем». Отвечая на вопрос о переживаниях иракской и сирийской христианских общин Рима, монс. Маттео Дзуппи отметил, что военные ситуации в их странах «приносят им страдания и глубокую обеспокоенность будущим, потому что привычное сосуществование рушится на глазах. В особенности это относится к Сирии, но также и к Ираку, где на протяжении веков христиане жили в мире с мусульманами. Эта боль касается нас и непосредственно. Вот пример: мы помним о двух похищенных епископах из Алеппо – сиро-православном Йоханне Ибрагиме и греко-православном Булосе Язиджи, об отце-иезуите Паоло Далл’Ольо, помним и об одном из первых священников, похищенных в Сирии, о котором до сих пор ничего не известно: это - армянский католический священник, он учился в Риме. Мы хотим принять в наши сердца эти ситуации и охватить их молитвой Римской Церкви». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Филоксен Маббугский – видный западносирийский миафизитский богослов, один из наиболее почитаемых святых Сиро-Яковитской Церкви, вдохновитель перевода Священного Писания на сирийский язык. По количеству написанных трудов занимает первое место среди всех сироязычных христианских авторов. Книга Микельсона начитается с пространного вступления, которое содержит подробную биографию Филоксена (с особенно подробным рассмотрением совместной с Севиром Антиохийским пастырской деятельности) и анализ его богословских взглядов. Рассказывая о богословских связях между Филоксеном и Евагрием Понтийским, автор отмечает, что Филоксен заимствовал в его «Умозрительных главах» нравственные и аскетические идеи, игнорируя содержащиеся там философские концепции. Говоря о причинах, побудивших Филоксена подозрительно относиться к Пешитте и предпринять новый перевод библейских текстов на армейский язык, Микельсон называет его стремление более ясно перевести места Писания, которые, по мнению Филоксена, неверно толковались диофизитами. Подход Филоксена к переводу состоял в максимально буквальной передаче греческого текста; для понимания смысла Библии (что, очевидно, затруднялось таким подходом к переводу) он призывал не вступать в рациональные исследования, но более полагаться на нравственное и аскетическое восприятие. Микельсон подробно останавливается на понимании Филоксеном богослужения. Он отмечает, что Филоксен был в известном смысле «обрядовером», делающим далеко идущие богословские и даже нравственные выводы из отдельных элементов обрядов и песнопений. Анализу литургической христологии Филоксена в книге посвящена отдельная глава (с. 144-177). Для Филоксена, пишет автор, «критерием ошибочной христологии было то, что она оказывалась несовместима с истинным богослужением… Именно богослужебная практика, а не богословские теории, служит правильным контекстом для понимания боговоплощения» (с. 146); «с точки зрения Филоксена, как человек молится, такое учение о Христе он и исповедует» (с. 156). Особенно большое значение Филоксен придавал Трисвятому (песнопению «Святый Боже…»), а точнее – его миафизитской форме, предполагавшей прибавление после слов «святый безсмертный» фразы «распныйся за ны». «Можно сказать, – пишет автор в завершение своей книги, – что Филоксен отстаивал практическую христологию, в которой практика была путеводителем к теории (в значении созерцания) богопознания… Он полагал, что истинная аскетическая практика вела к правильному духовному состоянию, в котором становилось возможным познание Бога» (с. 209).

http://bogoslov.ru/article/6168618

—376— православие яковитского патриарха Uoahha VIII и его спутников, торжественно от них потребовал на соборе, чтобы они крестились не одним перстом, а двумя. Ясное дело, что в начале XI века, как сам константинопольский патриарх, так и другие греческие иерархи, в крестном знамении употребляли двоеперстие, которое они и считали истинно православным перстосложением, вопреки тогдашнему монофизитскому одноперстию 1644 . Византийские императоры не раз усиливались примирить армян с православием, для чего они неоднократно вступали с армянами в церковные сношения. В этих видах император Мануил Комнин, в 1170 году, послал к армянам одного из константинопольских ученых, по имени Феориана, для богословских собеседований с ними. Феориан описал свои собеседования с армянами и о втором из них, между прочим, сообщает и следующее: «Когда это (предшествующее) было сказано, встал один сирский священник и сказал Феориану: для чего вы (т. е. константинопольские греки) изображаете крестное знамение двумя перстами? не разделены ли (между собою) персты, как особые один от другаго? следовательно, по-вашему разделены и два естества Христовы. Но Феориан, как бы прибегая к шутке, сказал: не знаменуя два естества Христовы, так делаем мы, но, быв избавлены от мучительства диавола, мы научены творить против него ополчение и брань, ибо руками соделываем мы правду, милостыню и прочия добродетели, и это есть ополчение; а перстами, полагая на челе печать Христову, мы составляем брань и таким образом побеждаем его и с Давидом благословляем Господа, говоря каждый: благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение и персты моя на брань ( Пс.143:1 ) – не перст (т. е. не один перст, как у вас – армян), но персты» 1645 . Из приведенного свидетельства видно, —377— что когда один сирийский священник упрекнул константинопольских греков, представителем которых был Феориан, «для чего вы изображаете крестное знамение двумя перстами? не разделены ли персты, как особые один от другого, следовательно – по вашему и два естества Христовы разделены между собою?», то Феориан подтвердил, что константинопольские греки действительно крестятся двумя перстами по таким-то основаниям. Значит, в 1170 году в Константинопольской церкви в крестном знамении несомненно употреблялось двоеперстие, которое служило и признавалось тогда внешним наглядным признаком, отличающим православных от монофизитов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но злоключения Купола на этом не кончились. Он «трясся» вместе с Кувуклией и всем храмом, когда Господь тронул земную ось 11 июля 1927 г., горел в 1934 г., пострадал от израильского снаряда в первую израильско- арабскую войну 1948 г. С 1920-х гг. работали согласительные трехсторонние (православно-армянско-католические) комиссии по выработке проекта радикального ремонта храма. Только в 1977 г., когда ремонтные работы по храму были в основном закончены, решились приступить к реконструкции Купола. ...Современный Купол – это система стальных арок с очень тонким слоем армированного бетона (115 см толщиной), со свинцовым (так делалось и прежде) покрытием снаружи и штукатуркой изнутри. Собственно строительные работы заняли три года, уже в 1980 г. конструкция Купола была завершена. Леса простояли еще 17 лет – долго не могли прийти к единому мнению, как должна быть решена художественная отделка интерьера Купола. Когда перед Пасхой 1997 г. леса были сняты, оказалось, что было найдено самое простое и выразительное решение. Внутренняя поверхность Купола украшена золотой звездой в виде тройной «славы»: 12 больших «лепестков» и 24 «малых», острых лучей как бы накладываются на нижнюю «большую» славу. 50 еще более «тонких» и острых лучей завершают композицию. Над ними – короткий цилиндр барабана, украшенный золотыми звездами, и «око»... Обойдем вкруг Кувуклии вдоль широкой галереи, описывающей большой полукруг и служившей когда-то западным притвором храма. Нижний ярус Ротонды имеет три симметричных апсиды – на юг, запад и север. Вся южная часть принадлежит, как мы уже говорили, армянам. В западной апсиде, напротив Коптской часовни, расположен так называемый «придел Никодима», принадлежащий Сирийской (Сиро-Яковитской) Церкви. Теперь и им владеют армяне, разрешающие сирийскому духовенству совершать здесь богослужение по воскресным и праздничным дням. Тогда облачается алтарь и придел приобретает привычный церковный облик. В другие дни это самый сиротливый и неухоженный из приделов храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010