Крещение в сирийской яковитской ц. св. Симона (Эдмонтон, Канада). Фотография. 2014 г. Крещение в сирийской яковитской ц. св. Симона (Эдмонтон, Канада). Фотография. 2014 г. «Синодик» западносир. Церкви включает правила свт. Тимофея Александрийского, посвященные К. (Ibid. T. 1: [Textus]. P. 140-141). Он содержит также ряд правил, затрагивающих вопрос о лицах, относительно совершения над к-рыми таинства К. нет точных сведений: они должны быть крещены с произнесением формулы «если не крещен» (Ibid. P. 163, 188). К. может совершаться пресвитером или епископом; К., совершенное диаконом, должно быть дополнено Миропомазанием. Диакон имеет право совершать К. только в случае смертельной опасности для крещаемого (Ibid. P. 163-164). В одном из писем Севира Антиохийского, входящем в состав «Синодика», указывается (Ibid. P. 194) на возможность совершения К. диаконом (со ссылкой на «Завет Господа нашего» - Ibid. P. 59). Совершение помазания елеем до К. и Миропомазания после него обязательно (Ibid. P. 168). Данное правило было подтверждено Собором Сиро-Яковитской Церкви, созванным патриархом Иоанном († 873) в 846 г. (Ibid. T. 2: [Textus]. P. 39). Частью «Синодика» является также чин К., к-рый ошибочно ( Ortiz de Urbina I. Patrologia Syriaca. R., 1958. P. 169) приписывается Иакову Эдесскому († 708). Чин делится на 2 части: 1-я начинается с неск. молитв (в т. ч. об оглашенных) и включает нанесение знамения креста, а также отречение от сатаны; 2-я включает чтение Никео-Константинопольского Символа веры, священническую молитву, помазание крещаемых елеем, освящение воды, в к-рую трижды крестообразно вливается елей; К. совершается «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Затем следует Миропомазание (The Synodicon. 1975. T. 2 [Textus]. P. 228-230). 2-я глава «Номоканона» Григория Бар Эвройо содержит совокупность канонических норм о К., разделенную на 5 частей ( Greg. bar. Hebr. Nomocan. 2// Mai. SVNC. 1838. T. 10. Pars 2. P. 11-15). 1-я часть включает Ап. 47, 49, 50, а также I Всел 19 о перекрещивании последователей Павла Самосатского, Лаодик. 7-8 о принятии новациан, фотиниан, квартодециманов через Миропомазание и монтанистов через К., а также Васил 47 о принятии в Церковь энкратитов, апотактиков и саккофоров через К., II Всел. 7 о принятии в Церковь евномиан, монтанистов и савеллиан через К., приписываемое свт. Проклу Константинопольскому († 446), правило Иакова Эдесского о запрете перекрещивать христиан, к-рые отпали в «веру агарян» или язычество и желают вернуться в Церковь, каноны патриарха Антиохийского Иоанна († 873), Севира Антиохийского, а также свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского († 264/5) о запрете перекрещивания тех, кто были крещены во имя Св. Троицы. В 1-ю часть также входит канон, утверждающий невозможность совершения повторного К. и Миропомазания «обращающихся из ереси Феодора и Нестория», от которых требовалось лишь анафематствовать их ересь. Одно из правил 1-й части приписано сщмч. Киприану Карфагенскому († 258).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Сегодня этот епископ носит титул мафриана, являясь преемником изгнанного из Персии главы монофизитов. На смену династии Омейядов (651–749) пришли Аббасиды (749–1258), которые принесли еще большие несчастия Сирийской Церкви. Начавшееся дробление единого арабского государства на ряд самостоятельных княжеств (IX в.), а также удачные византийские походы на восток (X в.) императоров Никифора Фоки (963–969) и Иоанна Цимисхия (969–976), которые с 964 по 974 гг. захватили Киликию, часть Месопотамии, Северную Сирию и часть Ливана, не могли не отразиться на жизни яковитов, которым, как и всем христианам, арабы мстили за свои поражения. Поэтому когда 28 октября 969 г. византийские войска взяли Антиохию, яковитский патриарх Антиохийский оставил свою кафедру и обосновался в Диарбекире, в одном из мусульманских центров (впоследствии, через полтора столетия патриаршая кафедра была перенесена в Мардин). 6. Яковитская Церковь в средние века В XII столетии Яковитская Церковь значительно укрепилась и распространилась. В Сирии, на Кипре и в Месопотамии было двенадцать митрополитов и около сотни епископов, не считая восемнадцати епископов, находившихся в юрисдикции мафриана Востока, который имел право рукополагать во епископы так же, как и патриарх. Его кафедра находилась в Тагрите на Тигре, и он был вторым после патриарха иерархом Яковитской Церкви 11 . В этот период Церковь имела прекрасные богословские, философские, исторические школы и школы гуманитарных наук, занимавшие выдающееся место в истории христианской письменности яковитов. Патриарх Михаил I (1166–1199) составил свою знаменитую “Хронику” – главнейший источник сведений по Яковитской и Несторианской Церкви. В этот период составляется множество литургических трудов (сборники богослужебных текстов, проповеди , письма по литургическим вопросам). Епископ Амидский Дионисий Вар-Салиби (†1171), автор труда о литургии святого Иакова, сообщает об уставе богослужения Яковитской Церкви. Однако наиболее известным и плодовитым из яковитских церковных писателей был еврей по происхождению Иоанн Абул-Фараж, именуемый Григорий Вар-Гебреус.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Когда в 1292 г. умер Игнатий IV, то снова вспыхнуло возникшее еще при его избрании волнение, вызванное подозрением, что в 1283 г. он захватил патриарший престол силою. В результате появилось три патриарха: епископ Мелитенский Константин, епископ Мардинский Бдарзаке Вар-Варб и архимандрит Михаил. Константин на следующий год был убит курдами, Михаил имел кафедру в Сисе (Киликия), а Бдарзаке – в Мардине и Тур Абдине. Впоследствии появлялись и другие претенденты на престол. В 1493 г. один из патриархов Игнатий Ной (1493–1509) ради мира удалился в монастырь, убедив своих последователей не избирать ему преемника, а повиноваться другому патриарху – Игнатию Ною в Тур Абдине. Таким образом, Игнатий XII соединил всех яковитов 13 . Нашествие Тимура нанесло решающий удар по Яковитской Церкви (ок. 1400). С этого момента начался постепенный упадок ее былого величия и значения. Богословие иссякло, монастыри пришли в запустение, древний литературный язык почти вышел из употребления. Перед лицом растущего мусульманского фанатизма рассеянные повсюду общины едва поддерживали контакт друг с другом. В XVI в. Яковитская Церковь состоит всего из 50000 семей. Патриарх имеет всего пятерых митрополитов и двадцать епископов. Мафриан – уже не глава яковитов Персии, а всего лишь титулярный и первый по чину после патриарха митрополит. В середине XIX столетия число всех яковитов достигло 178900 человек. Из них 12000 жили на горе Джебель-Тур-Абдин, 60000 в Индии, 300 в Константинополе, около 1000 в Иерусалиме, 105000 в Сирии и Месопотамии. Имевшая некогда более ста епархий Яковитская Церковь к этому времени едва насчитывала двадцать три епископии: 1) Мардинскую, 2) Мосульскую, 3) Иерусалимскую с кафедрой в монастыре Богородицы, 4) Дамаскинскую и Сирийскую, объединившую в себе прежние епархии Алепскую, Хамскую, Хомскую и Дамаскинскую, 5) Урфийскую (прежнюю Эдесскую), 6) Харпутскую, 7) Диарбекирскую, 8) Шум-Шумскую, находящуюся к юго-востоку от Джебель-Тур-Абдина, 9) Питрийскую или Сфирскую в Алепской области с кафедрой в Сфире, 10) Битлисскую, к северо-западу от озера Ван, 11) Эски-Мосульскую, на развалинах древнего Мосула, 12) Низибийскую с кафедрой в Низибисе, 13) Месопотамскую с кафедрой в Джезире на Тигре (между Диарбекиром и Мосулом).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

В Сирийской Ортодоксальной Церкви надеются, что усилия Русской Церкви послужат спасению похищенных иерархов 24 сентября, 2013. Новостная служба Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. 24 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл встретился с протоиереем Самуилом Гюмюсом, специальным представителем Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатия Закки I Иваса, сообщает Патриархия.ru . Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. Он заверил гостей в непрестанных молитвах Русской Церкви о страждущем сирийском народе. Со своей стороны представитель Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви назвал очень тревожным тот факт, что до сих пор остается нерешенным вопрос об освобождении заложников. Он выразил надежду на то, что усилия, предпринимаемые Русской Православной Церковью, принесут свои плоды и похищенные иерархи будут освобождены. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 16 февраля, 2021 10 сентября, 2019 20 марта, 2019 30 января, 2019 18 января, 2019 28 декабря, 2018 21 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-sirijskoj-ortodoksal...

В Париже состоялось молитвенное стояние в поддержку плененных сирийских митрополитов 4 июня, 2013. Новостная служба Организаторы стояния призвали международную общественность приложить все усилия для нахождения и освобождения сирийских иерархов, находящихся в неволе с 22 апреля. 4 июня. ПРАВМИР. Вечером 2 июня на площади Прав человека (эспланада Трокадеро) в Париже состоялось молчаливое молитвенное стояние в поддержку сирийских митрополитов, плененных месяцем ранее радикальными исламистами в Сирии. Об этом сообщается на сайте Корсунской епархии . На предложение провести молитвенное стояние, организованное Западноевропейской архиепископией Антиохийского патриархата с благословения Блаженнейшего патриарха Антиохийского Иоанна X, откликнулось большое количество не только православных жителей Парижа, но и других христианский конфессий Франции. Организаторы стояния призвали международную общественность приложить все усилия для нахождения и освобождения сирийских иерархов, находящихся в неволе с 22 апреля. Напомним, митрополит Алеппский Павел Язиджи — брат Патриарха Антиохийского Иоанна, и Сиро-Яковитский митрополит Алеппский Юханна Ибрагим, направлявшиеся из Антиохии в Алеппо, были захвачены в плен боевиками вооруженной сирийской оппозиции. До сих пор переговоры об освобождении митрополитов не дали положительных результатов. Святейших патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верных чад Русской Православной Церкви к сугубой молитве за попавших в плен сирийских иерархов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 декабря, 2015 26 марта, 2014 15 октября, 2013 24 сентября, 2013 1 июля, 2013 31 мая, 2013 28 мая, 2013 22 мая, 2013 22 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-parizhe-sostoyalos-m...

В 30-х гг. XVI в. эфиоп. правители обратились за помощью в борьбе с османским нашествием к королю Португалии. В Эфиопию вместе с португ. войсками прибыли представители ордена иезуитов, обратившие в католичество часть эфиоп. аристократии. В 1622 г. стараниями иезуита П. Паэса эфиоп. царь Сисиний принял католицизм, объявив его гос. религией Эфиопского царства. Несмотря на заключенную унию между Эфиопской Церковью и Римом, эфиоп. христиане воспринимались как язычники и зачастую перекрещивались. Проводившаяся португ. миссионерами насильственная латинизация эфиоп. богослужения и церковных обычаев привела к гражданской войне, в ходе к-рой Сисиний был убит (1632). Его преемник Факунд отменил унию и изгнал иезуитов из Эфиопии. Работа католич. миссии в стране была продолжена в XIX в. лазаристами и капуцинами. В 1847 г. по инициативе последних было создано апостольское вик-ство Абиссинии. После оккупации в 1882-1890 гг. Сев. Эфиопии Италией началась активная деятельность капуцинов, способствовавшая обращению части эфиоп. духовенства в католичество. В июле 1930 г. в Риме был рукоположен первый католич. епископ-эфиоп, в 1961 г. для образовавшейся Эфиопской католической Церкви учреждена митрополия в Аддис-Абебе. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Связанные с проповедью доминиканцев и францисканцев на Ближ. Востоке отдельные случаи обращения в католичество верующих Сирийской Яковитской Церкви известны с XIII в., но они не приводили к установлению унии между сир. монофизитами и Римом, а принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с яковитами «Multa et Amirablia» (30 нояб. 1444) не получил поддержки в самой Яковитской Церкви. С 1626 г. католич. миссионеры действовали в г. Халебе (Сирия), в 1656 г. для обращенных в католичество яковитов в этом городе был поставлен первый епископ-сириец. В 1782 г. в результате раскола внутри Яковитской Церкви часть ее иерархов приняла унию и через год образовала Сирийскую католическую Церковь.

http://pravenc.ru/text/155376.html

Ефрем I Бар Саум, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. 1933 г. Бар Саум [Афрем I Барсум; араб.    ], Мар Игнатий (15.06.1887, Мосул, Сев. Ирак - 23.06. 1957, Хомс, Сирия), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933). Выходец из знатной монофизитской семьи, представители к-рой традиционно занимались торговлей и служили в финансовых учреждениях. Получил образование в частной школе ордена доминиканцев , где овладел 3 языками: классическим арабским (включая умение писать стихи по традиц. канонам), турецким (имевшим статус официального) и французским (благодаря чему получил возможность ознакомиться с христ. богословской лит-рой во франц. переводах). В 17 лет поступил послушником в мон-рь Дейр-Зафаран на юго-востоке Турции (см. Анании святого монастырь ), где в течение 3 лет совершенствовался в классическом сир. языке, занимался английским, а также изучал труды по богословию, философии и логике, методику к-рых в дальнейшем успешно применял при исследовании трудов сир. богословов. В 1907 г. принял монашество с именем Афрем (Ефрем), рукоположен во диакона, в следующем году - во иерея. Преподавал в Патриаршей семинарии при мон-ре Дейр-Зафаран, впосл. стал его настоятелем. В 1917 г. назначен Патриаршим экзархом в г. Хомс; приобрел широкую известность и авторитет в церковных кругах Ближ. Востока. 20 мая 1918 г. в г. Мардин (совр. Турция) Патриарх Илия III возвел Е. в сан митрополита с именем Мар Севирос Афрем. Е. инициировал открытие неск. конфессиональных школ и реставрацию ряда церквей в Сирии и за ее пределами, рукоположил десятки священников и ок. 200 диаконов, учредил неск. новых епархий, в т. ч. в США. После первой мировой войны и демаркации сирийско-тур. границ Е. оказывал большую помощь беженцам из районов, отошедших Турции. В 1919 г., участвуя в Парижской мирной конференции, обратил внимание делегатов на бедственное положение христиан на Ближ. Востоке; установил контакты с крупнейшими политическими деятелями Европы. В 1933 г. Е. был возведен в сан Патриарха и тогда же перенес патриаршую резиденцию из мон-ря Дейр-Зафаран (где она находилась с 1293) в Хомс. Учредил «Иерусалимский Патриарший журнал», основал духовное уч-ще «Иклерикиет Мар Афрем» в г. Захла (Ливан; впосл. перемещено в Мосул, затем в Бейрут). Благодаря Е. была обнаружена священная реликвия - пояс Богородицы, который был замурован в сосуде в алтаре сиро-яковитской церкви в Хомсе (ныне ц. Умм-эз-Зуннар) и древность к-рого была подтверждена специальной комиссией Департамента археологии Сирии.

http://pravenc.ru/text/182143.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Избран новый глава Сиро-яковитской церкви 01.04.2014 Синод епископов Сирийской (Сиро-Яковитской) церкви избрал своим новым главой (патриархом Антиохийским) взамен умершего 21 марта с.г. Игнатия Закки I Иваса митрополита Кирилла Ефрема Карима. Новый предстоятель одной из Древних Восточных Церквей принял имя Игнатия Ефрема III . Прежде он возглавлял епархию сирийских христиан в США. Степени лиценциата и доктора богословия он защитил в католической духовной семинарии Св. Патрика в Ирландии. Сиро-Яковитская церковь – одна из шести древневосточных церквей, официально признающих только первые три Вселенских Собора. Иначе их еще именуют антихалкидонитами . Среди богослужебных особенностей – крещение «триединым» обливанием, особая форма крестного знамения. Используется Литургия Св. Иакова Иерусалимского, совершаемая на арабском и старосирийском языках. Широко распространено монашество, особенно почитаемы монахи-отшельники. Большая часть сирийских христиан-яковитов с 1955 года придерживается григорианского календаря, однако Пасха и связанные с ней праздники отмечаются по Юлианскому календарю. Юлианский календарь используют и храмы сирийских христиан в Святой Земле. Часть христиан-яковитов приняла унию с Римско-католической церковью в 1662 г. (возобновлена в 1782 г.). 27 октября 1971 папа Павел VI и яковитский патриарх Игнатий Якуб III подписали декларацию, исповедующую общую веру в Иисуса Христа. Иоанн Павел II, встречаясь 23 июня 1984 с патриархом Игнатием Заккой I Ивасом, подтвердил ранее выработанные определения. В настоящее время Сиро-яковитская церковь насчитывает около четырех миллионов верных, главным образом в Сирии, Ливане, Ираке и Индии. У нее также есть крупные диаспоры в США, Германии и Швеции. В день выборов в Дамаске патриарха, 31 марта с.г., папа Франциск встретился с апостольским нунцием в Сирии архиепископом Марио Дзенари. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.04.2014 17:21:18

http://drevo-info.ru/news/16894.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010