Братья, как раньше мы говорили о необходимости совершенно отказаться от клятв, так и теперь скажем, что на работе нельзя совершать клятвопреступлений – давать ложных клятв. Нет, вы только посмотрите, с какой легкостью мастера клянутся, совершают явное преступление, давая ложные клятвы! Если клятва – корень, то клятвопреступления – ветви, порождаемые корнем. Итак, берегитесь. Никогда не произносите ложных клятв – уж лучше впасть в страшную нужду и даже умереть, чем ложно клясться Богом. Ведь это означает отказ от Бога, насмешку и уничижение страшного и святого Божьего имени. В книге Левит Бог заповедует: «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего ( Лев.19:12 ). В Евангелии от Матфея Господь наставляет: «Не клянись вовсе» ( Мф.5:34 ). Пророк Захария передает Божье слово: «И ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» ( Зах.8:17 ). Рыбаки особенно повинны в нарушении своих клятв, а клятвопреступники отрекаются от Бога И где теперь те, кто при первом же удобном случае на работе нарушал данную клятву? Этим особенно злоупотребляете вы, рыбаки. Тут вы превосходите всех прочих ремесленников. Разве не вы прячете рыбу в одной руке за спиной, другую же протягиваете вперед и клянетесь, что у вас больше не осталось ни одной рыбешки? Разве не вы плюетесь лживыми клятвами, как семечками? Разве не вы бессовестно клянетесь небом, землей, морем и Самим Богом, Творцом всей Вселенной, хоть уши затыкай, от ужаса волосы встают дыбом? Как говорит Сирах, пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши ( Сир.27:14 ). Вы накликаете тысячи проклятий на свою голову, уверяя, что не поймали даже мелюзги. И для чего все это? Для того, чтобы содрать с покупателя побольше денег. О, какое [ужасающее] отсутствие страха Божия! Какое бесчинство! И вы, несчастные, даже не подозреваете, что отреклись от Бога. Как говорит Григорий Богослов , «ложная клятва есть отречение от Бога» (Мысли, писанные четверостишиями). Разве не понятно, что вы становитесь хулителями Божьего имени? Что вы чужды христианской веры, если даете столько ложных клятв? На кого вы стали похожи? На дремучих идолопоклонников: они ложно клялись своими идолами, зная, что это бездушные деревяшки, которые никому не в силах ни помочь, ни наказать. Неужели вы так же думаете, что Бог бездушен и бессилен отомстить, и потому ложно клянетесь Его именем? Как говорит Соломон, «они скоро нарушают клятву. Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся» ( Прем.14:28 ). Разве есть на свете нечестие больше этого? Нельзя требовать от ремесленников клятвы, чтобы тем самым не согрешать вместе с ними

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

лицу подобие лица. Иисус Сирах, глава 34 1 Был некогда град преславный Троя, Илином реченний. Был дарданский народ древний, 1454 в мире великоименни. Днесь лютии Марса бои пашню на стенах зделали, Где была столица Трои, землю хлебем засеяли. 2 Такс, еже чаем вечно быти, и в другая пременяет Век и случай злый вседневно вся в мире сем превращает. К тому концу неошибно 1455 всяке вещи поспешают, Боря ся междоусобно, пременно ся побеждают. 3 Всеа твари естество нам сию правду обявляет, Оттого рик 1456 страшний лвам множицею припадает. Ревут медведе, псы лают, кричат волы, врещат 1457 слоны, Ржут лошади, волки выют – вся значют жизни премены. 4 Что ся родит, умирает, в мире ничтоже векует, Случай и смерть осиляет, нас как хощет потчивает. Яко луны кругь пременний колесом по небе ходит, Тако земли круг вселенний колесем премены бродит. 5 Ничто в мире вечно живет, вся по времени падают, Хрост 1458 , траву скот выдептует 1459 , ветри и кедры поваляют; Везуви городам грозит, Аракс мосты понуряет 1460 , А на горы гром ся срожит, розлев 1461 внизу потопляет. 6 Сама старость лесы гризет несостарелыми зубы, Аще долгой век, что живет, крошит идельския 1462 дубы. Не руби их топорами, аще хощешь да знищеют 1463 , Века секутся зубами, в себе кончину имеют. 7 Краткой жизни моток аки нить ся преривает, Не одному где начаток, тамо и конец бывает. Яко беседу окончивши, глаголи ми слово: «Рекл есмь», Тако век свой докончивши, рци, человече: «Пожил есмь». 8 Всяка радость скоро гаснет, аще лестит обманчиве. Тако явне показует, иже суетна правдиве. Мгнение ока пребывают любви вечно оскверняще, Едва тронешь, улетают радости, душы вредяще. 9 О, сны пусте, снов образы, безделне привидения, Чювствам покойным заразы, суетния мысления! Коими ни есть вороты – костянными в мир входите, Или роговыми – псоты 1464 , ложь, обману приносите. 10 В древнем веце мир ся славил седмикратными чудами, 1465 Иже стень рукою схватил, не почтет того с баснями. Всуе рощь и стены славишь, Семиражидо, камение, Всуе солнца столп возносишь, Роде, – труды в том даремне 1466 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь дело не о сне тела, но о сновидениях. Сновидения суть самовольные движения воображения во сне тела с отсутствием самосознания и самодеятельности воли. В ходе сновидений различают три степени: бред — при дремании, собственно сновидение, или сонное мечтание, при совершенном сне тела, и сон сокровенный, непомнимый, при мертвом сне тела. В производстве их владычествует сердечная жизнь с образами. Когда власть души над собою теряется, тогда образы воображения, как из заклепов каких вырвавшись, наполняют всю область души. Здесь образы разных времен и места, настоящие и прошедшие, худые и добрые, смешиваются и сочетаваются по законам, которых познать нет возможности. Личность самого сновидца теряется: он вставляется в представляемые воображением драмы как лицо стороннее и подвергается странным превращениям: то радуется, то страждет, то повышается, то посрамляется и проч. Так как душа теряет самодеятельность во сне, то еще сильнейшему подвергается влиянию другого мира, нежели в яве, и добрая — влиянию доброго, худая — злого. В самой, однако ж, драме он считает себя лицом, соображающим, желающим, решающимся на добро или зло. Сие участие иногда простирается до того, что, проснувшись, сновидец скорбит или радуется, стыдится или одобряет себя. за то, как поступал там. Между сими сновидениями различают три рода. Одни — беспорядочные, о которых пишет Сирах: якоже емляйся за степь, или гоняй ветры, тако емляй веру сном (Сир. 34:2). Другие — вразумительные, кои в человеке, начинающем приходить в сознание, влагаются Богом или Ангелом Хранителем. О них Иов говорит, что во время сна и в ночных видениях, когда объемлст человека сон, когда он спит на постели, Бог открывает ухо его и, научив его, запечатлевает для того, чтобы отвесть человека от дела худого, чтобы удалить от него гордость и чтобы удержать душу его от могилы (Иов. 33: 15, 16, 17). Третьи, наконец, бывают особенные сны — Божественные, пророческие. О них говорит Сам Бог: аще будет в вас пророк, в видении познаюся ему, и во сне воз–глаголю ему (Чис. 12:6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

Как в начале за грех прародителя подпала проклятию земля, так и теперь, когда угрожает погибель человеку, делаются участниками наказания и безсловесныя. Как при благочестивой жизни человека и тварь участвует в человеческом благоденствии, по слову Павла: и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих (Рим. VIII, 21), - так и теперь, когда человек за множество грехов своих должен понести наказание и подвергнуться конечной погибели, вместе с ним и скоты, и гады, и птицы подвергаются потопу, имеющему покрыть всю вселенную. И как в доме, когда главный служитель подпадает гневу господина, обыкновенно и все сослужители его разделяют с ним скорбь, - точно так и здесь, когда, как в доме, люди гибнут, по необходимости и все, находящееся в доме и подвластное им, подвергается тому же наказанию. И размыслих, говорит Писание, яко сотворих я. Сколько снисхождения в этом слове! Разве Я хотел, говорит (Бог), подвергнуть их такому наказанию? Сами они великими своими беззакониями привели Меня в столь сильный гнев. Впрочем, чтобы мы не подумали, будто род человеческий совершенно уничтожается и естество наше истребляется с корнем, напротив знали бы, сколь великое зло грех, и сколь великое благо добродетель, и что лучше един праведник, нежели тысяща грешник (Сирах. XVI, 3), Писание говорит: Ное же обрете благодать пред Господом Богом (ст. 8). Если, говорит, все множество (людей) впало в столь великое нечестие, то этот праведник сохранил искру добродетели, а вместе с тем и всем этим людям в течение всего этого времени проповедывал и внушал отстать от нечестия, и себя соблюл свободным от их скверны. И как они злыми своими делами подвигали на гнев человеколюбиваго Бога, так и этот, возлюбив добродетель, обрете благодать пред Господом Богом. Бог бо несть лицеприятен (Деян. X, 34); если в таком множестве Он найдет хотя одного делающаго угодное Ему, то не оставляет его без внимания, но удостоивает Своего попечения и тем большую выказывает заботливость об нем, чем он сам ревностнее, при столь многих, влекущих его к нечестию, идет путем добродетели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/936/...

2293. См.: Притч. 5. 15. 2294. См.: Ин. 7. 38. 2295. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 5. 3). 2296. См.: Сирах. 23. 28–29. 2297. Ср.: 4Цар. 4. 10. 2298. Ср.: 4Цар. 14–17. 2299. См.: Деян. 10. 9. 2300. Ср.: Деян. 10. 34–35; 11. 17–18. 2301. Ср.: 2Цар. 18. 17–18. 2302. Ср.: 1Петр. 1. 5. 2303. Ср.: Иер. 52. 13. 2304. Ср.: hymn. 5. 19. 2305. См.: Ин. 2. 19. 2306. Ср.: Агг. 1. 4. 2307. Ср.: Иер. 22. 16. 2308. См.: Иер. 22. 13. 2309. См.: Иер. 22. 19. 2310. Свт. Амвросий резко критикует богачей, устраивающих подземные комнаты, чтобы избежать зноя. 2311. «До времени исправления» — то есть «до времени Суда» (см.: Banterle. P. 135). 2312. См.: 1Тим. 5. 6. 2313. См.:Агг. 1. 3. 2314. Ср.: Мф 7. 7. 2315. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 1). 2316. См.: Агг. 1. 8. 2317. Ср. у блж. Иеронима (in Agg 1. 8). 2318. См.: Еф. 6. 16. 2319. Ср. Агг. 1. 10. 2320. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 10). 2321. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 1. 1). 2322. Ср.: Откр. 21. 6. 2323. См.: Кол. 1. 16–17; Рим. 11. 36. 2324. Ср.: fug. 6. 34. 2325. Ср.: 4Цар. 9. 30–37. 2326. Ср.: hymn. 5. 19 2327. Ср.: Исх. 13. 21–22; 14. 21–22; 16. 35; 17. 6. 2328. Ср.:Лк. 23. 44–45; Мф. 27. 51–52. 2329. Ср.: Пс. 73. 14. 2330. См.: Мф. 4. 19. 2331. Ср.: Ин. 4. 35. 2332. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 2. 1). 2333. См.: Агг. 2. 7–8. 2334. См.: Пс. 11. 7. 2335. См.: Агг. 2. 9. 2336. См.: Флп. 4. 7. 2337. Ср.: Агг. 2. 22. 2338. См.: Зах. 9. 10. 2339. См.: Кол. 1. 18. 2340. Аллюзия на имя адресата, «Ириней». 2341. Ср.: Кол. 1. 15. 2342. Ср. у блж. Иеронима (in Agg. 2. 21). 2343. Ср. у Горация, carm. 2. 10: tutus caret obsoleti sordibus tecti. 2344. Эти слова свт. Амвросия можно понимать в святоотеческом смысле, что в душе каждого человека Христос распинается грехами. — Примеч. ред. 2345. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 8). 2346. Ср.: Иоил. 1. 8. а также у Климента Александрийского (paed. 1. 5. 19. 3). 2347. См.: Пс. 103. 15. 2348. Ср. у Саллюстия, iug. 85. 10: hominem ueteris prosapiae. 2349. Ср. блж. у Иеронима (in Ioel. 1. 8). 2350. Ср 2Цар 2. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Нет, слушатели, не противно Богу лечиться у лекарей, не грешно пользоваться лекарствами. Лекарства тоже Богом сотворены: Господь созда от земли врачевания, – говорит мудрый Сирах; и потому почитай врача противу потреб честью его ( Сир.38:1 ). Только надобно знать, как лечиться у лекарей? Кто на одни лекарства надеется, кто от одних лекарей ожидает помощи: тот не всегда, и то разве по особенному Божию снисхождению получает пользу; а большей частью таким больным еще хуже делается от этих пособий. Как же надобно лечиться у лекарей? – Прежде всего больной должен помолиться Богу, оставить грехи, принести Богу жертву, наконец уже прибегать и к лекарям. ( Сир.38:9–12 ). " Чадо, – говорит Сирах, – в болезни твоей не презирай; но молись Господеви; и той тя исцелит. Отступи от прегрешения, и от всякого греха очисти сердце твое. Даждь благоухание и память семидала, и умасти приношение. И даждь место врачу; Господь бо его созда, и да не удалится от тебе, потребен бо ти есть». Итак, вот от чего мы иногда, истративши на лекарей все имение, не получаем от них никакой пользы, – от того, что надеемся на лекарей, а не на Бога; лекарей призываем на помощь, а о Боге забываем. Нет, лекарь уже не поможет своими лекарствами, когда Бог не станет помогать нам своей благостью. Итак, не грешно пользоваться лекарствами, и не противно Богу призывать лекарей; только прежде всего надобно, раскаиваясь во грехах, прибегать к Богу, и принимая лекарства, надеяться на Бога; тогда лекарства помогут, и болезнь пройдет. Аминь. 34. О клятве и благословении Благословляйте гонящия вы: благословите, а не кляните ( Рим.12:14 ). Слушатели христиане! Мы часто во гневе, не желая мстить другому делом, мстим ему словом; мы обыкновенно говорим: чтобы тебя постигло такое-то несчастье, чтобы тебе приключилась такая-то беда, или – что то же – мы клянем того, кто нас оскорбит, обидит, притеснит, не думая впрочем делать через то существенного ему зла. Эта слабость, замеченная апостолом в римлянах, очень часто обнаруживающаяся и в нас, есть слабость самая опасная.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

221 Имя «Шайтан» (еврейское – «сатана») встречается в восьмидесяти семи местах Корана. Шпренгер. В. 2. стр. 242. Из сличения двух мест Корана: гл. 2, ст. 32, 34 и гл. 20, ст. 115 и 118 видно, что под именами: Иблис и Шайтан подразумевается одна и та же личность, подобно тому, как прототипы этих имён: греческое дьявол и еврейское сатана в Свящ. Писании прилагаются к тому же падшему духу. 225 Джелаль-ед-дин, например, говорит; Иблис есть отец джиннов, у него есть потомство, которое, упоминается вместе с ним... см. у Marracci, Prodromus ad Kezut. Alcor. 11, 15. 230 Рассказ о падении Иблиса с неодинаковой подробностью повторяется в Коране ещё в следующих шести местах: гл. 2, ст. 32; гл, 15, ст. 28–43; гл. 17, ст. 63–67; гл. 18, ст. 48; гл. 20, 115–117; гл. 38, ст. 71–85. Таким образом, рассказ о падении Иблиса повторяется в Коране семь раз, а не шесть, как считает Шпренгер. 235 По представлению мохаммеданства, земля и небо состоять в семи параллельно расположенных друг над другом сфер, что основывается на учении Корана 65, 12 Ср. гл. 41. ст. 11: гл. 67, ст. 3; гл. 78, ст. 12. 240 Посл. к Тимоф, гл 3, ст. 6; Сирах, гл. 10, ст. 15; в догмат, богослов. А. Макария, т. 11, стр. 79–81. 244 Шейх Мослихуддин Саади Ширазский и его звачение в истории персидской литературы. Соч. Холмогорова. Казань. 1865. Стр. 114, прим. 1. 248 Коран 3, 31: 15, 17 и 34; 16, 100; 38, 78; 81. 25. В объяснение выражения Корана «шайтан побитый камнями» у Рабгузы читаем следующее: «Когда Измаил вырос, Авраам хотел принести его в жертву, вследствие повеления Божия, данного ему во сне. Иблис явился к Измаилу в образе человека и убеждал его не повиноваться воле родителя. Измаил не согласился. Тогда Иблис явился к Агари, но не успел и здесь, хотя был уверен, что женщину легче уговорить. Когда Измаил прибыл уже к тому месту, на котором предполагалось его жертвоприношение, Иблис снова явился к нему в образе неизвестного мужчины и начал свои козни. Тогда Измаил сказал Аврааму: «Батюшка! пришел какой-то человек и соблазняет меня. Авраам отвечал ему: «это – шайтан; ударь его камнем». Измаил так и сделал. Обычай современных мохаммедан – бросать во время хаджа камешками в долине Мина, – прибавляет Рабгузы, ведёт своё начало от рассказанного обстоятельства, бывшего во время Измаила. См. Касасу-ль-анбияи. Стр. 98 и 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

            “Это плетенье получено от древнехристианского искусства, — авторитетно сообщает профессор В. Н. Щепкин, — где оно известно в резьбе и мозаике. Византийское плетение в свою очередь переходит к славянам, у коих оно в древнейшую эпоху особенно распространено в глаголических рукописях” (Учебник Русской Палеографии, М., 1920, стр. 51). Наиболее часто изображения “плетеных” крестов встречаются как украшения Болгарских и Русских старопечатных книг. Крест “криновидный” Белые полевые лилии называются по-славянски “крины сельные”. В книге “Русское медное литье” можем видеть нательный “крестик с криновидными концами из Серенска XI–XII веков. Такие крестики известны в византийских древностях XI-XII веков, а в XIV-XV веках были широко распространены на Руси” (М., 1993, стр. 159). Вообще же символическое изображение креста, состоящего из цветков лилии, напоминает: “Я, — говорит Господь, — лилия долин” ( Песн.2:1 ), преобраздующих небесного Жениха. “Ради меня, находящегося долу. Он сходит в долину, — пишет Ориген о Христе, — и, пришедши в долину, делается лилией. Вместо древа жизни, которое насаждено было в раю Божием, Он сделался цветком целого поля, то есть целого мира и всея земли”. “Выслушайте Меня, Благочестивые дети, — призывает всех Слово Божие, — цветите, как лилия” ( Сирах.39:16-18 ), то есть, иными словами, мудрою и благочестивою жизнью будьте чистым благоуханием Всесовершенному. Крест четвероконечный “каплевидный” Окропив крестное древо, капли Крови Христа навеки сообщили кресту Его силу. Греческое Евангелие II века из Государственной Публичной Библиотеки открывается листом с изображением красивого “каплевидного” четвероконечного креста (Византийская миниатюра, М., 1977, табл. 30). А также, для примера, напомним, что среди медных наперсных крестов, отлитых в первых веках второго тысячелетия, как известно, часто встречаются “каплевидные” энколпионы (по-греч. — “на груди”). Вначале Христовы “капли крови, падающие на землю” ( Лк.22:44 ) стали уроком борьбы с грехом даже “до крови” ( Евр.12:4 ); когда же на кресте из Него “истекла кровь и вода” ( Ин.19:34 ), тогда примером научены были сражаться со злом даже до смерти.

http://azbyka.ru/istoriya-razvitiya-form...

Способность души человеческой созерцать сновидения Всякий знает, что такое сновидение и всякий имел их. Но нельзя думать, что эта способность души незначительна. Правда, есть сны пустые, являющиеся только повторением или отголоском того, что проходило во время дня. Но есть и вещие сновидения. Под именем вещих снов, в тесном смысле этого слова, разумеются сны с предвещанием или предсказанием будущего, а в широком смысле – все необыкновенные правдивые или имеющие смысл и значение сны в отличие от обыкновенных, как пустой игры воображения. Еще языческие мудрецы различно судили о снах. Один языческий мудрец (Протагор) говорил: «каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание». Другой языческий мудрец (Ксенофан) утверждал, что все сны пусты и обманчивы, и что заблуждается тот, кто обращает на них внимание и устраивает по ним свои дела. Истины нужно искать в середине, т. е. во-первых, не на все сны надобно обращать внимание и, во-вторых, не все сны надобно презирать, считать их пустыми. Во-первых, – говорим, – не на все сны надобно обращать внимание, Сам Бог увещевает людей через Моисея «не гадать по снам» ( Лев.19:26 ). «Безрассудные люди, – говорит Сирах, – обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гонящемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» ( Сир.34:1–3 ). Большая часть снов суть только естественное следствие возбужденного воображения человека. О чем человек днем думает, чем он сильно заинтересован, чего он страстно желает или не желает – это и снится ему. Св. Григорий рассказывает об одном человеке, который безрассудно верил снам, и которому во сне обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы иметь чем благополучно прожить долгую жизнь свою, но вдруг заболел, и вскоре умер и, таким образом, не мог сделать никакого употребления из своего богатства, и в то же время не мог взять с собою в вечность никаких добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dusha-...

гг) Вера всяким снам опасное и грешное дело. В некоторой обители был инок, украшенный всеми добродетелями, и за то уважаемый братиею. К несчастию, он всегда верил всякого рода сновидениям. Дух – искуситель весьма радуется, когда в человеке узнает слабую сторону, с которой легко может побеждать его: враг нашего спасения всею адскою силою вооружился на инока. Каждую ночь, как скоро инок, после обыкновенных молитв, вздремлет, демон начал показывать ему сновидения сначала безвредные, чтобы тем более обольстить несчастного. В какую сторону старец ни толковал их, каждый сон оправдывался событием наяву. Наконец, увидев, что заблудший старец всему верил, дух тьмы в одну злополучную ночь представил пред ним жизнь будущую: изобразил, что апостолы, мученики, преподобные и все христиане сидят в ужасной тьме, терзаемы отчаянием; а в другой стороне, вместе с пророками и древними патриархами ликует народ еврейский, и Бог Отец, указывая на них перстом, вещает: – «се чада Мои!» Старец от ужаса пробудился, и, ни о чем не рассуждая, ушел в Палестину, в жилища иудейские. Там принял обрезание и стал ревностным защитником убийц Христовых. Но Бог сколько долготерпелив, столько и правосуден: чрез три года Он послал на него болезнь столь лютую, что сгнили даже кости его; отступник в ужасных мучениях испустил дух свой. («Прол.», февр. 26 дня). дд) Как христианин должен относиться к сновидениям? Еще языческие мудрецы различно судили о снах. Один языческий мудрец (Протогор) говорил: «каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание». Другой же языческий мудрец (Ксенофан) объяснил, что все сны пусты и обманчивы, и что заблуждается тот, кто обращает на них внимание и устрояет по ним свои дела. – Истины нужно искать в средине; т. е. во-первых, не на все сны надобно обращать внимание; но, во-вторых, не все сны надобно презирать, считать их пустыми. Во-первых – говорим – не на все сны надобно обращать внимание. Сам Бог увещавает людей чрез Моисея «не гадать по снам» ( Лев. 19, 26 ). «Безрассудные люди», говорит Сирах, «обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или говяющемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» (34, 1 – 3). Большая часть снов суть только естественное следствие возбужденного воображения человека. О чем человек днем думает, чем он сильно заинтересован, чего он страстно желает или не желает, это и снится ему. Св. Григорий рассказывает об одном челов?к?, который безрассудно верил снам, и которому во сне обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы иметь чем благополучно прожить долгую жизнь свою; – во вдруг заболел, и вскоре умер, – и таким образом не мог сделать никакого употребления из своего богатства, и в то же время не мог взять с собою в вечность никаких добрых дел. Следовательно, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и на которые не надобно обращать внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010