Закрыть itemscope itemtype="" > УПЦ МП: «Константинопольский Патриарх не является Папой Римским для нас» Патриарх Варфоломей назвал неканоническим вмешательство Московского Патриархата в церковные дела Украины 04.09.2018 1700 Время на чтение 4 минуты Патриарх Варфоломей настаивает на праве Константинопольской Церкви решать украинскую церковную проблему без участия Московского Патриархата. «Поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине не способна решить проблему, Вселенский Патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему священными канонами и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы патриарха Киевского Филарета (Лжепатриарха. - РНЛ ) об апелляции на наше рассмотрение его дела», - сказал Патриарх Варфоломей на проходящем в Стамбуле с прошлой субботы Синаксисе (Соборе. - РНЛ) Константинопольской Церкви, сообщает Интерфакс. Он заявил: «Неканонические вмешательства Москвы в дела Киева и терпимость к этому со стороны Вселенского Патриархата в предыдущие годы не оправдывают никаких церковных нарушений». Текст выступления опубликован на сайте УПЦ в США (подчиняется Константинополю). Архиерейский собор – синаксис Константинопольской Церкви имеет лишь консультативный характер, какие-либо решения правомочен принимать только Священный Синод этого Патриархата, заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей Николай Данилевич, сообщает РИА Новости. Ранее ряд СМИ сообщил о том, что на общем собрании (синаксисе) Константинопольского Патриархата в Стамбуле 1-3 сентября архиереи решили, что Константинопольская Церковь уполномочена без согласия других Поместных Православных Церквей предоставлять автокефалию Церкви, которая об этом просит. Также сообщалось о том, что синаксис продлен до 4 сентября. «Собрание епископата Константинопольской Православной Церкви со всего мира, синаксис не призван принимать решения, а имеет лишь консультативный характер. То есть, в течение этих трех дней во время собрания доводят до сведения иерархов те или иные вопросы. Когда мы слышим о том, что синаксис что-то решил, — ничего подобного, решать епископы Константинопольской Православной Церкви сейчас ничего не будут», — сказал о. Николай Данилевич в комментарии, размещенном в видеоблоге УПЦ МП в YouTube.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/04/up...

К истории восстановления автокефалии Болгарской Церкви в XIX веке. Часть 2 (версия для печати)/Православие.Ru К истории восстановления автокефалии Болгарской Церкви в XIX веке. Часть 2 Православие.Ru , 4 марта 2010 г. Иеромонах Тихон (Васильев) Россия не могла оставаться безучастной к происходившему между Константинополем и болгарами. И хотя относилась с сочувствием к болгарскому народному движению, в то же время не считала возможным поддерживать борьбу против Константинопольского Патриархата, поскольку в основу русской политики на Ближнем Востоке был положен принцип единства Православия. После событий 1860 года в Константинополе русская дипломатия начала энергичные поиски примирительного решения болгарского церковного вопроса. Граф Н.П. Игнатьев, русский посол в Константинополе (1864–1877), неоднократно запрашивал соответствующие директивы от Святейшего Синода, однако высшее руководство РПЦ воздерживалось от определенных высказываний, поскольку Константинопольский патриарх и Великая Церковь не обращались к ней с каким-либо требованием. В ответном послании Константинопольскому патриарху Григорию VI (от 19 апреля 1869 г.) Святейший Синод выразил мнение, что до известной степени правы обе стороны – и Константинополь, хранящий церковное единство, и болгары, законно стремящиеся иметь национальную иерархию . Патриарх Григорий VI, один из самых выдающихся иерархов XIX века, активно пытался примирить враждующие стороны и в мае 1867 года предложил болгарам проект примирения, в котором содержались максимальные уступки греческой стороны. Однако этот проект не решал вопроса о смешанных епархиях и поэтому не был принят наиболее радикально настроенными из болгарских вождей . Российское посольство несколько раз организовывало греко-болгарские переговоры, но эти попытки так ни к чему и не привели из-за крайности мнений обеих сторон. В 1869 году переговоры были даже близки к успеху, но патриарх не решился дать согласие на отделение Болгарской Церкви. Наконец 27 февраля 1870 года турецким правительством на основе данного почти согласованного проекта был издан знаменитый фирман, учреждавший Болгарскую экзархию .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Категория : Швеция Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Королевство Швеция (швед. Konungariket Sverige), Швеция (швед. Sverige) — государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Форма правления — Конституционная монархия. Название страны происходит от староскандинавского Svea и Rige — «государство свеев». Столица — Стокгольм. По площади (449 964 км²) Швеция занимает пятое место среди стран Европы. Содержание Крупнейшие города      [ править править код ] Православие в Швеции [ править править код ] Православие в Швеции (швед. Ortodoxi i Sverige) — одна из традиционных христианских деноминаций, получившая распространение на территории Швеции с XVII века. Православие исповедует около 0,6 % населения страны тыс. человек на 2013 год). История [ править править код ] Первые семена христианства были принесены в Швецию в IX веке первым её просветителем — епископом Ансгаром. Благодаря торговым связям с Великим Новгородом, а также династическим бракам православие было хорошо известно в средневековой Швеции. В XII—XIII веках русские православные купеческие храмы, освящённые в честь святителя Николая, появились в Сигтуне и на острове Готланд. С 1617 года, после заключения Столбовского мирного договора, в Стокгольме при русском торговом дворе была устроена купеческая домовая церковь. С 1969 года на территории Швеции была учреждена Шведская митрополия Константинопольского патриархата, а с 1990 года — Британско-Скандинавская епархия Сербской православной церкви. С 1980-х годов греческий старостильный Синод противостоящих открыл в Швеции свою миссию, возгравляемую епископом Мариопольским Иоанном (Деурлоо). В составе миссии действует храм свв. Константина и Елены в Стокгольме, Успенский храм в Уппсала и женский монастырь святой Филофеи Афинской (ведутся работы по строительству мужского монастыря). С 1988 года миссия издаёт журнал на шведском языке «Ortodoxt kyrkoliv».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Швец...

Кроме того, одним из условий, который Константинополь поставил перед президентом Порошенко было то, что в этом процессе не будет участвовать Филарет (Денисенко). Договоренность между Порошенко и Варфоломеем есть, но Филарет (Денисенко) просто так сдаваться не хочет. Сначала он написал Константинопольскому Патриарху письмо, в котором сообщал, что снимает свою кандидатуру и не будет претендовать на место предстоятеля этой создаваемой церкви, но в то же время хочет сохранить за собой титул почетного патриарха Киевского и всея Руси-Украины и возглавить синод новосозданной структуры. В планы Константинополя это не входит, поэтому Константинопольский Патриархат дал понять, что Филарет не получит желаемого им. И вот теперь Денисенко делает новые заявления, заявляя, что вообще никакого выдвижения или снятия кандидатур не должно быть — мол, пусть соберется собор и выберет того, кого хотят. Если они обратятся ко мне, говорит Филарет, тогда я приму решение. Е. Грачева: То есть, Московский Патриархат не станет никого присылать на этот «объединительный собор»? И если это так, то какой же он тогда объединительный и можно ли его вообще считать имеющим силу? Митрополит Иларион: С нашей точки зрения, он не будет иметь никакой силы — это разбойничье сборище, а никакой не объединительный собор. Московский Патриархат никого не будет присылать на него. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 87 иерархов высказались против «объединительного собора» и за сохранение существующего статуса Украинской Православной Церкви — самоуправляемой Церкви в составе Московского Патриархата. Есть сейчас вероятность, что два канонических архиерея примут участие в этом разбойничьем сборище. Есть, конечно, еще опасения, что дата «собора» перенесена для того, чтобы в оставшиеся до начала этого собрания дни оказать давление на архиереев канонической Церкви, подавляющее большинство которых отказались в нем участвовать. Теперь президенту Порошенко нужно дополнительное время, чтобы уломать еще кого-то. Ведь назывались разные цифры: что 25 архиереев [канонической Украинской Православной Церкви] примут участие, что их будет десять… Пока есть только два потенциальных кандидата на участие в этом разбойничьем сборище. Конечно, Порошенко и Варфоломею нужно больше, чтоб это сборище имело хоть какой-то вид легитимности. Поэтому, я думаю, будут стараться «выламывать руки» архиереям канонической Церкви. Это происходит уже сейчас: их вызывают в СБУ (Службу безопасности Украины. — прим.), где делают внушение, что они должны вступить в новую «автокефальную церковь», и будут стараться как можно большее число канонических архиереев привлечь к этому разбойничьему сборищу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5312318...

М.В. Шкаровский Глава III. Религиозное возрождение на оккупированной территории СССР 1. Феномен экзархата Московской Патриархии в Прибалтике Религиозная ситуация в различных регионах оккупированной части СССР, как и германская церковная политика в них, при наличии основных общих черт все же отличалась определенным своеобразием. Поэтому следует подробно рассмотреть ее на отдельных территориях. По-своему уникальной являлась ситуация в Прибалтике и на Северо-Западе России. Это был единственный регион, где сохранился и даже вырос экзархат Московской Патриархии во главе с митрополитом Сергием (Воскресенским). Прибалтийские республики Литва, Латвия и Эстония только в июле 1940 г., после занятия их советскими войсками, вошли в состав СССР. На их территории проживало 510 000 православных, объединенных в 400 приходов (в Латвии 164, Эстонии 164 и Литве 72), имелось 6 монастырей. Но только Литовская Церковь , которой в 1924–1940 гг. управлял митрополит Елевферий (Богоявленский) оставалась к 1940 г. в юрисдикции Московской Патриархии. Эстонская же Православная Церковь в 1923 г., а Латвийская в 1936 г. были приняты в юрисдикцию Константинопольского патриарха. Так как это было сделано без канонического отпуска Московской Патриархии, последняя никогда не признавала законность данного акта. В августе 1940 г. Синод, а затем и глава Латвийской Церкви митрополит Августин (Петерсон) под давлением значительной части мирян и духовенства ходатайствовали о воссоединении с Русской Церковью. В том же месяце с подобным ходатайством обратился и глава Эстонской Церкви митрополит Александр (Паулус). В конце 1940 г. в Прибалтику в качестве полномочного представителя Патриархии выехал архиепископ Сергий (Воскресенский). Сначала главой православных приходов Латвии и Эстонии был назначен митрополит Елевферий, но 1 января 1941 г. он скончался, и новым митрополитом Литовским, а с 24 марта 1941 г. и экзархом всей Прибалтики стал архиеп. Сергий. 28 марта 1941 г. митрополиты Августин и Александр в кафедральном соборе Москвы публично принесли покаяния в грехе раскола и были приняты в литургическое общение 682 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Иларион: Когда я говорил о том, что Отдел внешних церковных связей превращается из церковного МИДа в церковное оборонное ведомство, то я имел в виду, что нам все чаще и чаще приходится оборонять священные границы нашей Церкви. Как известно, не мы создавали Церковь именно в тех границах, в которых она существует, а потому не нам ее и разрушать. Поэтому мы должны отвечать и на вызовы, которые приходят извне, в частности, на то нападение на нашу Церковь Константинопольского Патриархата , которое было сделано с целью расчленить и ослабить нашу Церковь, а именно — оторвать православных верующих Украины от православных верующих всей Русской Православной Церкви. Если говорить об Африке, действительно, на Африканском континенте во многих странах сейчас очень неблагополучная ситуация. Даже в такой, казалось бы, традиционно христианской стране, как Эфиопия, христиане сегодня подвергаются гонениям. В Нигерии уже многие годы зверствует террористическая группировка, которая просто уничтожает христиан целыми семьями и даже целыми селениями. Это трагедия, на которую так называемое цивилизованное сообщество обращает очень мало внимания, на Западе об этом очень мало говорят. А между тем христиане Африки с большой надеждой и упованием смотрят на Россию и ее Президента, на Русскую Церковь и Патриарха. Недавно новостные агентства облетела фотография, где эфиопские христиане (это была большая группа людей) вышли навстречу русским гостям и несли плакаты с надписями: «Спасибо Путину», «Спасибо Патриарху Кириллу». Конечно, христиане Африки нуждаются в защите России. Русская Православная Церковь не по своей воле, а в силу сложившихся обстоятельств создала в Африке Патриарший экзархат , чтобы дать каноническое убежище тем африканским священнослужителям, которые не пожелали последовать за Александрийским Патриархом в признании и легитимизации украинского раскола. Е. Грачева: Владыка, 28 января в удаленном формате состоялось заседание Священного Синода. На повестке был только один пункт: ответ на заявление Синода Александрийской Церкви о «вторжении» Русской Православной Церкви в ее пределы. Александрийская Церковь назвала это «шантажом со стороны Москвы». То есть пока Вашингтон с Москвой перекидываются депешами, в Церкви тоже происходит жаркая переписка. Что ответил на это Священный Синод?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5899184...

Не будьте з Богом, Бог буде завжди з вами 22 2019 р. 18:18 В непростой ситуации, которая складывается сегодня для Украинской Православной Церкви , она вынуждена прибегать не только к правовой защите внутри государства, но и обращать внимание международных организаций на нарушения прав верующих в стране. О том, как это происходит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал глава Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор  (ЖМП, 4, 2019 ,  pdf-bepcuя ). — Ваше Преосвященство, наш первый вопрос закономерен — как чада Украинской Православной Церкви воспринимают ситуацию, связанную с предоставлением так называ­емой автокефалии, а по сути с легализацией раскола? — Верующие люди хорошо понимают, что эта ситуация скорее связана с политикой, чем с вопросами веры. Поэтому сегодня все усилия, которые предприняты и властями Украины, и Константинопольским Патриархом , не принесли ожидаемого результата. Цель уврачевать разделение и привести к единству не достигнута. Более того, такие действия Константинополя на Украине еще более усугубили пропасть, которая разделяет многих людей, живущих в нашей стране. Совсем недавно на это же указал Синод Кипрской Православной Церкви , который констатировал , что вмешательство Константинопольского Патриарха в дела другой Поместной Церкви не принесло ожидаемого единства, хотя сам Константинопольский Патриарх оправдывал свои действия именно этим. А Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в своем докладе о ситуации с правами человека на Украине в преддверии выборов констатировало, что автокефалия обострила противоречия между православными, поставила под удар исключительно Украинскую Православную Церковь. В наше время обрушивается много критики в адрес Украинской Православной Церкви, которую пытаются очернить и опорочить всеми возможными способами. О Церкви говорят политизированными фразами, навешивают ложные ярлыки, предъявляют безосновательные обвинения. Это делают люди, которые совершенно не понимают природы Церкви. В истории такое уже неоднократно было и еще будет, если Господь продлит жизнь на этой земле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5417895...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Воспоминания о старце Порфирии Кавсокаливите Павле Рак Воспоминания о старце Порфирии Кавсокаливите Павле Рак Не так давно, 27 ноября 2013 года, Священный Синод Константинопольского Патриархата канонизировал знаменитого греческого старца Порфирия Кавсокаливита. Автор книги «Приближения к Афону», делиться своими воспоминаниями о старце, которого Павле и его семья знали лично. Жития святых не слишком заботятся об описании места жительства святого, а если уж и описывают его, то обычно речь идет о «пустыне, в которой цветут душистые цветы святости», что, конечно, является «местом жительства» в весьма условном смысле слова. Условности таких описаний благоговейный читатель воспринимает не задумываясь, и глазом не моргнув. Осведомленный в церковной литературе человек знает, что они представляют собой неотъемлемые черты жанра, а неофит, каким я был тем давним летом, более 30-ти лет назад, уверен, что все так и должно быть: что святые подвижники живут или в недоступных пещерах, или за крепкими стенами древних монастырей. Где-то в начале 80-х мы решили посетить одного из известнейших старцев Греции. Каково же было мое изумление, когда мы застали его в скромном кемпинг-домике на колесах. Недалеко от Афин (30-40 километров) старец строил новый монастырь, но пока там были одни фундаменты и невысокие бетонные стены, так что он жил почти как тысячи и тысячи туристов возле греческих пляжей. В тесном помещении, где он нас принял, 5 человек (включая его самого) разместились на двух узких кроватях, и никому не было тесно. Домик стоял в маслинной роще, из которой раздавался знакомый неумолкающий стрекот цикад. Жара. Но все это могу вспомнить лишь напрягаясь, ведь все это было привычно, а на самом деле ощущение происходящего было совсем иным: и воздух в крошечном помещении, и беседы, а прежде всего доброе, ласковое лицо старца были освежающими, как утренняя прохлада. Недавно, когда Константинопольский Патриархат канонизовал старца Порфирия, я слушал радиопередачу, в которой люди, близкие старцу, делились своими воспоминаниями о нем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1772

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Константинопольская Церковь канонизировала Паисия Святогорца       Константинопольская Церковь канонизировала Паисия Святогорца       Сегодня произошло радостное для всего православного мира событие: Константинопольская Церковь причислила к лику святых Паисия Святогорца. Канонизация великого афонского старца стала основной темой заседания Священного Синода Константинопольской Патриархии, который прошел под председательством Патриарха Варфоломея. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Святогорца.   Мы на портале много потрудились для канонизации старца. Были написаны множество статей, опубликованы иконы и фотографии, переводы писем, было создано итерактивное Видео- Житие  Паисия Святогорца.   Мы хотим обратить внимание на то, что всю свою жизнь на Афоне прп. Паисий Святогорец был гоним, именно поэтому он так часто менял место жительства. Многое вы найдете в Жити и, кое-что мы добавили для полноты картины, например в статье о келии Честного Креста .   Старец Паисий (1924 — 1994) в 1950 году стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. В 1954 году в Есфигмене на прп. Паисия устроили гонения, и он по совету духовного отца перешел в обитель Филофей, где стал учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской.   Самым известным местом  пребывания Паисия Святогорца стала обитель Ставроникита (а не Кутлумуш, как неправильно перепечатывают на всех православных порталах) келия Честного Креста где он поселился в мае 1978 года и в это время окормлял в основном монахов. А духовником его становится русских монах (что часто замалчивается в греческой литературе) - старец Тихон Русский . Но и оттуда монахи-строители изгоняют прп. Паисия .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=44&iid=2...

Париж. Кафедральный собор Александра Невского. Свято-Александро-Невский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По каким-то неведомым причинам собор Александра Невского находится сейчас в юрисдикции Константинопольского Патриархата, хотя история этого русского храма насчитывает более 150 лет. Вообще первое русское православное богослужение было проведено в Париже ещё в 1668 году – во время известного посольства П.И. Потёмкина в Испанию и Францию. В 1757 году, в царствование Елизаветы, в российском посольстве в Париже была устроена церковь во имя апостолов Петра и Павла с назначением постоянного священника. В 1820 году храм был перемещён в отдельное здание на улице Меле, а в 1831 - в особняк на улице Берри. В 1846 году одним из священников Петропавловской церкви был назначен Иосиф Васильев, который сыграл решающую роль в создании Александро-Невского собора в Париже. Именно он во время Крымской войны (1853-56) оставался единственным официальным лицом в Париже и оказывал помощь интернированным русским военнопленным. Сразу после окончания войны Иосиф Васильев начал ходатайствовать о строительстве в Париже отдельного православного храма. Он смог получить согласие Наполеона III и организовал сбор средств на строительство. Помогла поддержка императора Александра II, который пожертвовал 50 тысяч рублей золотом. Такую же сумму выделил Святейший Синод, ещё столько же Иосиф Васильев собрал среди купцов на Нижегородской ярмарке. Много средств было собрано во Франции, в том числе с помощью католиков и протестантов. В 1857 году был приобретён участок земли в Париже, в 1859 году состоялась закладка храма, и уже в 1861 году он был освящён. Проект храма разработал профессор Академии Художеств Роман Иванович Кузьмин, автор церковных сооружений и жилых домов в Санкт-Петербурге и в Гатчине (в т.ч. для дворцового ведомства). Строительством занимался академик архитектуры Иван Васильевич Штром, известный по проекту Владимирского собора в Киеве.  Православная Энциклопедия называет стиль храма русским, «с определённой долей византийского влияния»; Википедия говорит об эклектике, а г-н Черкасов-Георгиевский сравнивает его с константинопольским Софийским собором. Он же описывает собор следующим образом: «Главный купол опирается на четыре столпа. Снаружи он покрыт восьмигранным шатром с позолоченной главкой с крестом. По углам поставлены четыре башни-колокольни, также с шатровыми покрытиями и золотыми главками с крестами. В двух передних башнях находятся колокола. Собор построен из тесаного белого камня, пол тоже каменный: черные и белые плиты в шахматном порядке.

http://sobory.ru/article/?object=13961

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010