Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион: Сегодня состоялось решение, которого требовали церковные каноны По завершении заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое прошло 15 октября 2018 года в Минске, состоялся брифинг для журналистов. О принятых решениях представителям СМИ рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «На сегодняшнем заседании было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Это вынужденное решение, но иного решения наш Священный Синод не мог принять, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского Патриархата. Несколько дней назад на заседании Синода Константинопольского Патриархата было решено, что он восстанавливает в священном сане отлученного от Церкви лидера украинского раскола Филарета (Денисенко) и лидера еще одной раскольнической группировки. Принято решение «отменить» акт Константинопольского Патриархата от 1686 года о включении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, а также учредить ставропигию Константинопольского Патриархата на Украине. Все эти решения являются беззаконными и канонически ничтожными с точки зрения Русской Православной Церкви, которая их не принимает и не будет им следовать. Раскол остается расколом. Лидеры раскола остаются лидерами раскола, а Церковь, которая, признав раскольников, вступает с ними в общение, тем самым исключает себя из канонического поля Православной Церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским Патриархатом, полностью идентифицировавшим себя с расколом. Хотел бы сказать о том, что это не первый случай подобного рода в истории Православной Церкви. Был случай, например, когда Константинопольский Патриарх впал в ересь; эту ересь осудили на III Вселенском Соборе, а Патриарх Константинопольский Несторий был низложен. Был случай тысячу лет спустя, когда Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом. Это деяние осудили главы других Поместных Православных Церквей. Оно было осуждено также в Русской Православной Церкви. Именно потому, что на тот момент в Константинополе не было канонического Патриарха, а был патриарх-униат, Русская Православная Церковь самостоятельно избрала своего митрополита; и с этого момента Русская Церковь начала свое бытие как Церковь автокефальная.

http://mospat.ru/ru/news/47055/

     14 сентября 2018 года в специальном выпуске передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Священный Синод Русской Православной Церкви постановил временно прекратить поминовение Константинопольского Патриарха во время богослужения. Что вообще это значит, чтобы светские люди понимали беспрецедентность этого шага? Митрополит Иларион: Православная Церковь состоит из 15 Поместных Церквей. Молитвенная связь между Православными Церквами осуществляется через поминовение за богослужением Предстоятелем каждой Церкви всех других Предстоятелей. То есть, например, Московский Патриарх всякий раз, когда совершает Литургию, будь то в Храме Христа Спасителя или в Норильске, где он недавно служил, или где бы то ни было, за богослужением поминает всех остальных Предстоятелей Поместных Церквей, начиная с Патриарха Константинопольского как первого по чести. Но теперь он не будет поминать Патриарха Константинопольского, а начнет поминовение сразу с Патриарха Александрийского, следующего в порядке диптиха, то есть в официальном порядке следования имен Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Это непоминовение, по сути, означает разрыв отношений, то есть, временно мы приостанавливаем всякое общение с Константинопольским Патриархатом. Если провести параллель с дипломатией, это примерно эквивалентно разрыву дипломатических отношений. Е. Грачева: «Патриархаты вступают на тропу войны», — примерно с такими заголовками сейчас выходят большинство СМИ. И последние шаги для отделения Киевской митрополии от Москвы сделал как раз Константинопольский Патриарх, отправив в Киев своих экзархов. Кто такие экзархи и откуда они едут в Киев? Каким маршрутом?

http://pravoslavie.ru/115780.html

Украинская автокефалия: самое главное прямо сейчас Что стало известно по итогам заседания Синода 14 сентября, 2018 Что стало известно по итогам заседания Синода Сегодня прошло заседание Священного Синода по украинскому вопросу, а затем состоялась пресс-конференция митрополита Илариона, главы Отдела внешних церковных связей. Самое главное на текущий момент. Самое главное Приняты решения: — о прекращении поминовения Константинопольского Патриарха, — о прекращении сослужения с иерархами КП, — о приостановке богословских диалогов и других мероприятий с участием КП. Евхаристическое общение сохраняется. В храмах РПЦ будут возноситься молитвы о единстве Православных Церквей. Будет обращение к главам Поместных Церквей с призывом начала обсуждения ситуации. «Священный Синод принял решение о приостановлении поминовения Константинопольского Патриарха. Поминовение будет начинаться с Александрийского Патриарха», — митрополит Иларион, глава ОВЦС. «То, что мы прекращаем поминовение КП и сослужение с иерархами, не означает полный разрыв евхаристических отношений. Те миряне, которые приезжают на Афон или оказываются в храмах КП, могут причащаться», — митрополит Иларион, глава ОВЦС. «Прерывание евхаристический отношений — это не просто дипломатический шаг, это серьезнейшая церковная трагедия. Невозможность сослужения и совместной молитвы на литургии являются несомненно тем страшным итогом, к которому очень бы не хотелось приходить. Нынешнее решение Священного Синода — это внешняя форма, за которой пока что не стоит полноценного прерывания литургического общения. Мы очень рассчитываем на то, что среди мирян, духовенства, епископата Константинопольской Церкви возобладает трезвое и церковное сознание, понимание ошибочности тех шагов, что уже сделаны, и понимание необходимости возобновления диалога, необходимости церковного, а не политически окрашенного подхода в решении украинской проблемы, которая волнует весь православный мир», — пресс-секретарь Патриарха Кирилла Александр Волков. «Приняли также решения приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, приостановить наше участие во всех структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители КП, это включает епископские ассамблеи в странах так называемой диаспоры, это включает богословские диалоги и другие мероприятия с участием КП», — митрополит Иларион, глава ОВЦС. Эксперты о возможности автокефалии Буквально на глазах Фанар утрачивает признаки православности — но ничего нового в этом нет

http://pravmir.ru/ukrainskaya-avtokefali...

Закрыть itemscope itemtype="" > Половинчатое, туманное решение Эллады Элладскую Православную Церковь вынуждают признать «автокефалию» т. н. «ПЦУ»; греки тянут время 29.08.2019 1326 Время на чтение 4 минуты Постоянный Синод Элладской Православной Церкви не стал обсуждать проблему предоставления «автокефалии» т. н. «ПЦУ», передав вопрос на рассмотрение Синода Иерархов, запланированного на октябрь, передает РИА Новости. «По докладам Синодальных комиссий по догматическим и правовым вопросам и православным и межхристианским отношениям по украинскому вопросу, Синод признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу Предстоятеля Греческой Церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины», - говорится в информационном сообщении Элладской Церкви. Право Константинопольского патриарха на предоставление автокефалии должно было обсуждаться на Всеправославном Соборе на Крите в 2016 году, но из-за отсутствия Русской Православной Церкви вопрос не рассматривался. Комиссии Элладской Церкви выступили против т. н. «ПЦУ», сообщил источник РИА Новости. Скоро и Киев откажется ее признавать, считает религиовед Роман Силантьев. Он высказал свое мнение в эфире радио Sputnik. Как сообщил РИА Новости церковный источник, в докладах обеих комиссий Греческой Православной Церкви были высказаны возражения против признания «новой украинской церкви». Одним из главных препятствий стало то, что «священники» «ПЦУ» не были рукоположены. Агентство церковных новостей Romfea.gr сообщает, что обсуждение проходило в спокойной обстановке, все члены Синода высказали свое мнение и признали привилегию Архиепископа Афинского и всей Греции заняться решением этого вопроса. «В другом случае не потребовалось бы мнения Иерархии для признания автокефалии, как в случае с другими автокефальными церквями на Балканах. Но здесь у нас есть своеобразный случай с не имеющими хиротонии, с раскольниками и отлученными от церкви», - цитирует агентство иерарха. Сам Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним поблагодарил иерархов за поддержку и признание его привилегий, но счёл невозможным взять на себя ответственность по столь сложному вопросу. «Я не могу взять на себя один такую ответственность, я пойду на Синод Иерархов, чтобы он решил», - сказал Предстоятель Элладской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/29/po...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подчинение Автономной Православной Церкви в Эстонии юрисдикции Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г. на Константинопольский патриарший престол был избран митрополит Афинский Мелетий (Метаксакис), сторонник антитурецкого политического курса премьер-министра Греции Элефтериоса Венизелоса. Патриарх Мелетий IV прибыл в оккупированный в то время войсками Антанты Стамбул на корабле под византийским желтым флагом с черным орлом. Высокая Порта решительно опротестовала это избрание. Патриарх Мелетий IV занимал Константинопольскую кафедру около двух лет (до 20 сентября 1923 г.). Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной Поместной Православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Став Патриархом Константинопольским, Мелетий IV в декабре 1921 г. на конференции православных епископов Америки заявил о праве Константинопольского Патриарха на юрисдикцию над всей православной диаспорой, в том числе и над Алеутской и Северо-Американской епархией Русской Православной Церкви. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном (Рождественским). Вольно или невольно, но наибольший ущерб внешняя деятельность Святейшего Патриарха Мелетия IV причинила Русской Православной Церкви. 1 марта 1922 г. по инициативе своего председателя Священный Синод Константинопольской Церкви принял решение об обязательном и исключительном подчинении Константинопольскому Патриарху всей православной диаспоры всего православного рассеяния и всех православных приходов и епархий, находящихся вне границ государств, в пределах которых пребывают Поместные Православные Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/430331/

Документы Заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви о ситуации в украинском и мировом Православии 03.04.2019 18:50 Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании 3 апреля 2019 года обсудил ситуацию в церковной жизни Украины и в мировом Православии после антиканонического предоставления Константинопольским Патриархатом Томоса об автокефалии новосозданной «Православной Церкви Украины», и заявляет следующее: 1. Констатируем, что идея преодоления церковного раскола в Украине через предоставление Томоса об автокефалии неканоническим церковным группировкам («УПЦ КП» и «УАПЦ») оказалась ошибочной. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признала этого незаконного деяния Константинопольского Патриархата, а значительная часть Поместных Церквей, в частности Антиохийская, Русская, Кипрская, Сербская, Польская, Албанская и Православная Церковь в Чешских землях и Словакии в различных формах уже выразили свое несогласие с решениями Константинопольского Патриархата. Поместные Церкви также заявили, что не признают новосозданную «Православную Церковь Украины», не признают действительность хиротоний в этой структуре и запрещают своему духовенству иметь любое молитвенное общение и литургическое сослужение с ее представителями. Таким образом, не произошло рецепции, то есть восприятия мировым Православием этих действий Константинопольского Патриархата, который фактически попытался легализовать раскол. Соответственно, легализация раскола – это не тот путь, которым можно достичь церковного единства. Напоминаем, что согласно историко-канонической традиции Церкви, автокефалия предоставляется только единой Церкви в пределах конкретного государства, а не какой-то части, отколовшейся от Тела Церкви. 2. Следует признать, что историческая и каноническая аргументация, приводимая Константинопольским Патриархатом относительно собственного права и возможности вмешательства в дела других Поместных Церквей, является безосновательной, искусственной, надуманной и противоречит церковным канонам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Константинопольская Православная Церковь Описание: Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других. Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407). Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь. Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула). Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й  Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис) , избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года. Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

http://patriarchia.ru/db/text/134487.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Николай Балашов: Участники Всеправославного Собора представляют меньшинство православного мира Тем временем, Патриарх Варфоломей возглавил т.н. малый Синод Предстоятелей Поместных Православных Церквей 18.06.2016 1627 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 17 июня 2016 г., Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил т.н. малый Синод Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которые прибыли во главе делегаций на остров Крит для участия в церковном Соборе, планировавшемся в качестве Всеправославного, сообщает Седмица.ru. Синод Предстоятелей проходит в здании Православной духовной академии полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата), сообщили информационные агентства «Ромфея» и «Амен», а также другие греческие СМИ. В Синоде Предстоятелей участвуют Первоиерархи десяти Поместных Православных Церквей: Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский Феодор II, Патриарх Иерусалимский Феофил III, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский Даниил, Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав. Константинопольский Патриархат не посчитался с этим пожеланием и решил провести Собор на Крите в ранее намеченные сроки. Собор официально откроется 19 июня совместным богослужением Предстоятелей по случаю праздника Троицы. Рабочие заседания Собора начнутся 20 июня и завершатся 25 июня 2016 г. В ходе работы малого Синода (Синаксисе) Предстоятелей был рассмотрен проект послания Собора, подготовленного комиссией во главе с митрополитом Галльским Эммануилом. Послание будет официально принято на Соборе наряду с другими официальными документами. На малом Синоде главы десяти Православных Церквей признали, что болезненно переживают отсутствие четырёх Церквей и молятся за их приезд, сообщили в пресс-службе Собора, передает РИА Новости.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/18/pr...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, сделал первое заявление по поводу ареста игумена монастыря Ватопед   Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, сделал первое заявление по поводу ареста игумена монастыря Ватопед       Афины, 11 января 2012 г. Опубликован протест афонских монахов против содержания под арестом Ватопедского игумена Ефрема. В нем решение членов апелляционного суда названо несправедливым и неприемлемым, оно также характеризуется как враждебное действие по отношению ко всей Церкви, монашеству и Святой Горе Афон . Мнение афонских монахов разительно отличается от неопределенной позиции, занятой Синодом Константинопольского Патриархата в вопросе о заключении в тюрьму отца Ефрема, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на греческое агентство «Ромфея». Ранее стало известно, что во вторник, 10 января, Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находятся афонские монастыри, сделал первое заявление по поводу ареста игумена монастыря Ватопед Ефрема, в котором призвал Русскую Православную Церковь не вмешиваться в это дело, сообщают РИА Новости. Вселенский патриархат по поводу сделанных заявлений со стороны братской православной церкви по указанной теме (арест игумена Ефрема) напоминает, что Святая Гора , ее каноническая территория, хотя и состоит из православных монахов разных национальностей, но это нисколько не придает ей всеправославного характера, который бы позволял какое-либо вмешательство на этой территории со стороны автокефальных церквей, - говорится в заявлении Священного Синода Константинопольского патриархата. " Вселенский патриархат... уважая независимость правосудия, избегает всякого вмешательства в текущее судебное дело, в особенности учитывая то, что патриархат не знает содержания дела " , - так же заявляет Священный Синод. 11 января 2012 года     Опрос, проведенный нашим порталом, показывает, что дело о. Ефрема считают внутренним делом Греции лишь 3,5 процента опрошенных. А 96,5 % считают это делом всей Православной Церкви.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=938

Закрыть itemscope itemtype="" > Поминовение Патриарха Феодора невозможно Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд важных решений по внутрицерковным и межправославным вопросам 26.12.2019 1413 Время на чтение 7 минут Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал об основных решениях, принятых на последнем в 2019 году заседании Священного Синода , состоявшемся сегодня под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Даниловом монастыре в Москве , сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Очень важным назвал В.Р. Легойда решение Священного Синода, связанное с признанием Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры, действующей на Украине . Как подчеркнули в своем решении члены Священного Синода, «решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и ее Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, в том числе, сделанным в ходе его последнего визита в Украинскую Православную Церковь 27 сентября — 1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения " экзархов " в Киев», — говорится в постановлении Священного Синода. Также члены Священного Синода указали на то, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично. Священный Синод подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. В то же время было решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/po...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010