Официальное заявление Русской Церкви о ситуации вокруг Всеправославного Собора Священный Синод предложил отложить проведение Всеправославного Собора 13 июня, 2016 Священный Синод предложил отложить проведение Всеправославного Собора 13 июня. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь обнародовала официальное заявление после экстренного заседания Священного Синода по вопросу об участии в Всеправославном Соборе на Крите 16-27 июня 2016 года. О СИТУАЦИИ, ВОЗНИКШЕЙ В СВЯЗИ С ОТКАЗОМ РЯДА ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ОТ УЧАСТИЯ В СВЯТОМ И ВЕЛИКОМ СОБОРЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви Русская Православная Церковь на протяжении многих десятилетий принимала и продолжает принимать деятельное участие в подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. Начиная с Первого всеправославного совещания на Родосе в 1961 году, выдающиеся иерархи и лучшие богословы нашей Церкви вносили свой вклад в разработку множества соборных тем, в том числе и тех, которые впоследствии не были включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Ради скорейшего созыва Собора Русская Православная Церковь неоднократно подтверждала свою готовность к достижению взаимоприемлемых для всех участников предсоборного процесса решений, даже если таковые решения уклонялись от ранее согласованных Церквами правил подготовки Собора. Однако принцип общеправославного консенсуса является неизменной основой предсоборного процесса, начиная с Родосского совещания 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата было определено: «Решения общих собраний принимаются при полном единогласии делегаций Церквей» (Порядок функционирования и работ Родосской всеправославной конференции, п. 14). Затем это правило было закреплено Регламентом Всеправославных предсоборных совещаний, принятым в 1986 году: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно» (ст. 16). Собранием Предстоятелей Православных Церквей в 2014 году было подтверждено: «Все решения, как во время Собора, так и на подготовительных этапах, принимаются на основе консенсуса» (Решение Собрания Предстоятелей, п. 2а). Тот же принцип установлен в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, который был разработан Собранием Предстоятелей Православных Церквей, состоявшимся в Шамбези 21-28 января 2016 года. Данный Регламент предусматривает, среди прочего, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (ст. 1).

http://pravmir.ru/ofitsialnoe-zayavlenie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об итогах заседания Священного Синода О понятных и непонятных решениях 25.08.2023 2593 Время на чтение 8 минут Фото: patriarchia.ru/Олег Варов В четверг, 24 августа, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает сайт Патриархии. В заседании Священного Синода Русской Православной Церкви приняли участие постоянные члены Священного Синода: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (с помощью средств видеосвязи); митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. А также временные члены Священного Синода: митрополит Новгородский и Старорусский Лев; митрополит Липецкий и Задонский Арсений; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл; Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий; епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай. По итогам заседания был принят рад решений по вынесенным в обсуждение вопросам, что отражено в Журналах Священного Синода от 24 августа 2023 года. В частности, Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил Постановление Архиерейского Совещания и документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». Как известно, 19 июля 2023 года в Актовом зале Московской духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошло Архиерейское Совещание в составе епархиальных и викарных архиереев епархий, в котором принял участие 271 архипастырь (в том числе 223 правящих, 42 викарных, 6 на покое). В ходе Совещания состоялась обстоятельная дискуссия по докладу Святейшего Патриарха Кирилла. Был рассмотрен проект документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией и представленный ее председателем Преосвященным митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом. Участники совещания выразили согласие с выводами этого документа и передали его на утверждение Священного Синода.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Следующий шаг - разрыв евхаристического общения Московский Патриархат приостановил молитвенное поминовение Патриарха Варфоломея, сослужение с иерархами Константинопольской Церкви и прервал участие в совместных мероприятиях 14.09.2018 2020 Время на чтение 11 минут Как сообщалось , сегодня прошло внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Было принято заявление в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. «Священный Синод Русской Православной Церкви с глубоким сожалением и скорбью воспринял заявление Священного Синода Константинопольской Православной Церкви о назначении своих " экзархов " в Киев, - говорится в документе. - Это решение принято без согласования с Предстоятелем Русской Православной Церкви и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием — единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине. Оно является грубейшим нарушением церковного права, вторжением одной Поместной Церкви на территорию другой. Более того, Константинопольский Патриархат позиционирует назначение «экзархов» как этап в реализации плана предоставления «автокефалии» Украине, который, согласно его заявлениям, необратим и будет доведен до конца. Стремясь обосновать претензии Константинопольского Престола на возобновление юрисдикции над Киевской митрополией, представители Фанара заявляют о том, что Киевская митрополия будто бы никогда и не передавалась в юрисдикцию Московского Патриархата. Подобные утверждения не соответствуют действительности и полностью противоречат историческим фактам. Первая кафедра Русской Православной Церкви, Киевская митрополия, на протяжении веков составляла с ней единое целое, невзирая на политические и исторические невзгоды, подчас расторгавшие единство Русской Церкви. Константинопольский Патриархат, в юрисдикцию которого изначально входила Русская Православная Церковь, до середины XV столетия последовательно отстаивал ее единство, что впоследствии нашло отражение в титулатуре Киевских митрополитов — " всея Руси " . И даже после фактического переноса первосвятительской кафедры из Киева во Владимир, а затем в Москву митрополиты всея Руси продолжали именоваться Киевскими.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/sl...

Закрыть «Такие действия не каноничны» Протоиерей Владислав Цыпин о решении Фанара восстановить в священном сане Уминского 10:58 29.02.2024 462 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , Священный синод Константинопольской церкви, прошедший под председательством патриарха Варфоломея, восстановил в сане бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского и определил ему местом служения Русское викариатство Галльской митрополии (Франция) Константинопольского патриархата. Как отмечает СПЖ , в пресс-релизе Священного Синода Константинопольского патриархата говорится, что патриарх Варфоломей, после поданного Уминским прошения, «руководствуясь исключительно Божественными и Священными канонами (9 и 17 правилами Четвертого Вселенского Собора) и постановлениями Церкви, а также ответственностью за апелляцию, принял поданную просьбу». «После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что дело было передано на рассмотрение церковной власти, вынесшей приговор, и, с другой стороны, что причины, по которым был вынесен приговор, ни в коей мере не были обусловлены церковными критериями, а вызваны справедливым несогласием данного клирика с войной на Украине», – сказано в постановлении Синода Фанара. Патриарх Варфоломей, «рассмотрев эту церковную апелляцию во всей полноте, рекомендовал Святейшему и Священному Синоду отменить наложенное на него отстранение от священства и восстановить его в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено». «Ввиду этого и после произведенного таким образом восстановления Вселенский патриарх принял, по его (Уминского) просьбе, под омофор этого священнослужителя, принимая во внимание принятые в пользу Престола, как это показательно зафиксировано в толковании 17-го и 18-го правил Трулльского Собора, а также 10-го правила Седьмого Вселенского Собора», – сказано в документе. На Фанаре особо подчеркнули, что согласно 10-му правилу Седьмого Вселенского Собора «только Константинопольскому патриарху разрешается принимать священнослужителей других Церквей без отпустительных грамот рукоположивших их епископов».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/29/ta...

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» В чем разница между созданием ПЦУ и взятие под юрисдикцию РПЦ Африканских приходов? 1.41K 31.01.2022 Церковь Добрый день. Я прихожанка УПЦМП. Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. В Украине, часть церквей, образовали организацию Православная церковь Украины и перешли под юрисдцию Константинопольского патриархата. Церковь не признают, и считают действия Константинопольского патриарха незаконными. При этом, 29 декабря 2021 года Священный синод Русской православной церкви образовал Северо-Африканскую епархию, епархиальному архиерею которой постановил иметь титул «Каирский и Северо-Африканский. Разъясните, пожалуйста, в чем отличие. И почему последнее стало возможным канонически. Заранее благодарна. P.S. Пожалуйста, не воспринимайте вопрос как провокацию. В настоящий момент и в связи с сложившейся ситуацией, очень важно понимать и отстоять свою церковь. 4 Ответа Есть серьезные основания полагать, что каноны были нарушены Синодами обоих Церквей. О негативных последствиях решения Синода Русской Церкви уже заявил предстоятель Албанской Православной Церкви. Уверен, что так считают не все, но Вы можете составить свое мнение, прочитав статью по ссылке. Разница, наверное, в том, что в ПЦУ попало много лиц, которые изначально не имеют законного священного сана, данного по апостольскому преемству . То есть много ряженых клириков. В тоже время, важно понимать, что неканонические решения Синодов не делают ни нашу Церковь, ни Константинопольскую, какими-то безблагодатными и ложными. Такие проблемы не раз возникали в церковной истории и со временем урегулировались. Вопрос правильный и важный. А отличие принципиально: Патриарх Константинопольский, вопреки канонам и простому здравому смыслу, признал религиозные структуры (в первую очередь так называемую “УПЦ КП”), которые изначально являлись раскольническими. Таким образом, наскоро слепив из анафематствованных раскольников и ряженых новую националистическую лжецерковь, он не только совершил каноническое преступление, но и открыл дорогу дальнейшим расколам и этнофилитическим ересям.

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-raznica-m...

Недавнее обращение Священного Синода Русской Православной Церкви «К православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью» вызвало оживленную общественную дискуссию на Украине. В частности, «Синод» т.н. Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) незамедлительно выступил со встречным заявлением, тон которого и ряд высказанных положений могут вызвать недоумение у читателя. По просьбе редакции портала Богослов.ru этот документ комментирует председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . — Владимир Романович, последнее заявление непризнанного «Киевского патриархата» начинается с утверждения, что эта религиозная организация вовсе не представляет собою раскол, но, «как поместная Украинская Православная Церковь, является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви — невзирая на то, что Русская Православная Церковь и некоторые единомышленные с нею Церкви этого пока еще не признают». Можете ли Вы прокомментировать этот текст? — Начнем с того, что «некоторые единомышленные» Церкви — это, ни много, ни мало, все автокефальные Православные Церкви, вся мировая православная семья! Пытаясь оправдать раскол, его руководители пренебрегают элементарным здравым смыслом: разве можно быть частью Соборной и Апостольской Церкви таким образом, что сама Церковь этого не признает и не имеет с этой «частью» никакого общения? Мы знаем, что Киев многократно был центром общеправославных торжеств, в украинскую столицу не раз собирались по различным праздничным случаям иерархи всех или большинства Поместных Православных Церквей. Но они были гостями канонической Украинской Православной Церкви и ее законного Предстоятеля — Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а вовсе не самопровозглашенного «Киевского патриархата». 28 июля, как сообщается, вместе с главой этой организации молилась делегация «Черногорской православной церкви» во главе с «митрополитом Михаилом». Однако таким образом можно ввести в заблуждение лишь тех, кто не знает, что эта «церковь» — такая же раскольничья организация, не пользующаяся поддержкой благочестивого черногорского народа, духовным пастырем которого является митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, известный всему православному миру. А в Киев под видом «черногорского митрополита» приезжал бывший клирик Константинопольского Патриархата — давно лишенный священного сана и анафематствованный своей Церковью.

http://pravoslavie.ru/38586.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Открытое презрение к Церкви монаха Артемия вызвало глубокую озабоченность и сожаление Предстоятели четырех Поместных Церквей осудили деятельность бывшего епископа Рашко-Призренского 04.05.2011 1485 2 мая 2011 года официальный сайт Сербской Православной Церкви опубликовал ответы четырех Предстоятелей Поместных Православных Церквей на письмо, направленное им Сербским Патриархом и Священным Синодом СПЦ, в котором сообщалось об извержении из сана епископа Рашко-Призренского Артемия и его раскольничьей деятельности, сообщает Православие.Ru . Опубликованы ответные послания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Константинопольского Варфоломея, Иерусалимского Феофила и Архиепископа Кипрского Хризостома. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем письме от 31 марта с. г. на имя Предстоятеля Сербской Православной Церкви, приветствовав Сербского Патриарха с пожеланиями мира и духовного роста в дни Великого поста, сообщил, что получил письмо от Предстоятеля Сербской Православной Церкви от 16 февраля 2011 года, в котором сообщалось о неканонической деятельности монаха Артемия (Радосавлевича), лишенного епископского сана Священным Архиерейским Собором СПЦ. Святейший Патриарх Кирилл в своем послании заверил, что никто из епископов и клириков Русской Православной Церкви не будет иметь общения с бывшим епископом Артемием и примкнувшими к нему лицами. Предстоятель Русской Православной Церкви также отметил, что открытое пренебрежение решениями законной церковной власти, как со стороны монаха Артемия, так и тех, кто оказывает ему поддержку, вызывает сожаление и глубокую озабоченность. В письме Патриарха Варфоломея сообщается, что информация об извержении из сана епископа Артемия доведена до всей иерархии Константинопольской Патриархии. Патриарх и Священный Синод выразили надежду, что их молитвы о падшем брате будут услышаны, и Христос направит его на покаяние и богоугодные дела. В свою очередь Иерусалимский Патриарх Феофил сообщил, что иерархия Иерусалимской Церкви также извещена о происходящем. «Принимаю с братской обязанностью решение вашей Святой Церкви, - отметил он. - Молимся ко Господу об утверждении Святой Церкви Божией служением способных и верных Ей служителей».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/04/pa...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы Священного Синода от 24 августа 2023 года Служба коммуникации ОВЦС, 24.08.2023. 24 августа 2023 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 47 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Архиерейском Совещании. Справка: В заседании от 29 декабря 2022 года Священный Синод определил: «Для братского обсуждения текущих вопросов церковной жизни созвать на 19 июля 2023 года Архиерейское Совещание в составе всех епархиальных и викарных архиереев епархий на территории России – в обязательном порядке, а также архиереев епархий в других странах – в зависимости от возможности прибыть в Москву» (журнал 121). 19 июля сего года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Актовом зале Московской духовной академии, состоялось Архиерейское Совещание, в котором принял участие 271 архипастырь (в том числе 223 правящих, 42 викарных, 6 на покое). В ходе Совещания состоялась обстоятельная дискуссия по докладу Святейшего Патриарха Кирилла. Был рассмотрен проект документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией и представленный ее председателем Преосвященным митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом. Участники выразили согласие с выводами этого документа и передали его на утверждение Священного Синода. По итогам рабочего дня было принято Постановление. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи проведением Архиерейского Совещания. 2. Благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за руководство работой Архиерейского Совещания и представленный доклад.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Источники церковного права византии X-XV веков. Постановления Соборов, Патриархов и епископов Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Императорские законы. Канонисты началом нового периода в истории церковного права считают время издания «Номоканона» в редакции Патриарха Фотия - 883 г. В эту эпоху произошло отделение Римской Церкви от Вселенского Православия. Вселенские Соборы уже не созываются. Правовые определения Поместных Соборов, даже если они и получают общецерковное признание, не включаются в основной канонический кодекс Церкви, который рассматривается как уже завершенный, его составляет «Синтагма» Фотиева «Номоканона.» Константинопольская кафедра оставалась первенствующей на православном Востоке, но разгром Византии крестоносцами (1203 г.), территориальное умаление империи, теснимой турками, неоднократные попытки заключить унию с Римом подрывают ее авторитет в глазах православных негреческой национальности. В этот период рождаются Православные Церкви у славянских народов - русских, болгар, сербов, получивших крещение от Византии. Поскольку новые правила, издаваемые Поместными Соборами, уже не вошли в канонический свод, а в связи с постоянно меняющимися обстоятельствами церковно-политической жизни необходимость в церковном правотворчестве не отпала, особо важное значение приобретают толкования канонов. Даже постановления Соборов этой эпохи приобретают характер толкований древних правил. Главным законодательным учреждением Православной Церкви в рассматриваемый период, когда Поместные Соборы созывались нерегулярно и редко, стал Синод эндимуса Константинопольского Патриархата, так называемый домашний собор, участники которого отбирались из архиереев, случайно оказавшихся в столице. Среди важнейших постановлений Константинопольских Синодов - «Томос единения,» изданный в 920 г. при Патриархе Николае Мистике. Этим постановлением признавался действительным четвертый брак императора Льва Философа, и одновременно подтверждался канонический запрет четвертого брака. Название постановления связано с тем, что благодаря ему восстанавливался мир между церковной и государственной властью, нарушенный незаконным браком императора.

http://sedmitza.ru/lib/text/432365/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010