Закрыть itemscope itemtype="" > Русская церковь и Русская армия должны перейти в масштабное наступление Эскалация православного русского наступательного сознания никак не мешает вселенской миссии православия 29.05.2023 596 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 26 мая в Институте стран СНГ прошел Круглый стол по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия Русской Православной Церкви. В Круглом столе приняли участие настоятель храма святой Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии при Священном Синоде протоиерей Андрей Новиков; зав. кафедрой Библейской археологии Московской духовной академии протоиерей Александр Тимофеев; глава Ассоциации православных экспертов ЛНР Алексей Селиванов; глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Бухарский; научный сотрудник ИФ АН РБ Дмитрий Куницкий. В своём выступлении я отметил следующее: «Мы не случайно связали великий юбилей 575-летия Русской Православной Церкви и негативную годовщину тусовки в Феофании, где излился не Святой Дух, а смрад унии и СБУ. И свежее интервью ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра о том, что УПЦ готова вступить в диалог с Константинопольским патриархатом и всеми вероотступниками, кто признал ПЦУ, показывает, что " Феофания " – это вероотступничество, а автокефалия Русской церкви, объявленная в XV веке, это акт исповедничества против предательства Константинопольского патриархата, подписавшего унию с Ватиканом. История православного сопротивления в Малороссии в Великую Отечественную войну свидетельствует о том, что альтернатива " Феофании " есть. В то время Киевский митрополит Алексий (Громадский) нашел в себе силы порвать тогдашнюю " Феофанию " – соглашение об объединении с раскольниками из " УАПЦ " . Но мы категорически против репатриации православного актива Малороссии в Москву навсегда! Миллионы православных, живущих в условиях нацистского тоталитарного режима, молча ждут Русскую армию, ибо ее наступление является единственным способом спасти православие. Причем она должна прийти раньше, чем УПЦ пропишет унию, у России нет времени: либо наступление, либо конец.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/29/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сейчас Бог открывает нам в Бельгии хорошие возможности " 13.10.2009 376 Время на чтение 10 минут Протоиерей Павел Недосекин Протоиерей Павел Недосекин, настоятель двух Свято-Троицких храмов (в Брюсселе и Шарлеруа) скромно называет себя " чернорабочим " . " Что владыка Симон скажет, то я и делаю " , - подчеркивает батюшка. В руках отца Павла нелегкая и в какой-то мере неблагодарная работа по сбору средств для бельгийских храмов (за последние шесть лет им было куплено три храма: в Брюсселе, Льеже и Монсе). Плюс настоятельство в брюссельской церкви, духовное окормление прихода в Шарлеруа, попечение о богословско-катехизаторских курсах Бельгийской епархии. Постоянные разъезды по стране, переговоры, службы, преподавание... Далеко не каждому дано вынести тот темп жизни, что сложился у протоиерея Павла. Вот и в день моей встречи с батюшкой ему предстояла очередная поездка. Встретились мы в Свято-Троицком храме, что на улице Леон Лепаже в центре Брюсселя, недалеко от монументального здания старой фондовой биржи. А затем - дорога... Сначала - в Монс, потом - в Шарлеруа. Так мы и беседовали: на ходу, в машине, спеша из Брюсселя на юг, " наматывая " очередные десятки и сотни километров, - в ритме, с которым уже свыкся мой собеседник. Справка. Протоиерей Павел Недосекин родился в 1958 году в городе Переславле Ярославской области в семье священника. Через десять лет его семья переехала в Сергиев Посад. По окончании Абрамцевского художественно-промышленного училища в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию. С ноября 1978 года по ноябрь 1980 года служил в армии (был призван из семинарии). После семинарии учился в Московской духовной академии. Академическое образование завершил в 1987 году со степенью кандидата богословских наук. В том же году получил диплом заочного отделения филологического факультета Ивановского университета, в который поступил во время службы в армии. Рукоположен во диакона 19 августа 1987 года, во иерея - 16 октября того же года. С 1986 до 1990 года преподавал церковнославянский язык и литургику в московских духовных школах. С 1987 по 1998 годы был секретарем синодальной комиссии по канонизации. В 1990 году решением Священного Синода назначен в Бельгию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тайна беззакония в действии Папа Варфоломей готовится к объединению с Ватиканом 16.11.2022 1561 Фото: коллаж РНЛ Как сообщалось , 10 ноября патриарх Варфоломей рассказал о намерении установить общую с Католической церковью дату празднования Пасхи. Намерение патриарха Варфоломея прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Об этой инициативе папы Варфоломея (я не оговорился – именно папы) установить общую дату Пасхи с католиками, а в 2025 году объявить на торжественном праздновании юбилея I Вселенского собора о своём объединении с Римо-католической церковью, я узнал еще в 2021 году. Не секрет, что подобные планы приняты и осуществляются. Как говорится, тайна беззакония в действии. По большому счёту, это связано с действием тайных организаций высокого уровня – можно их называть масонскими. В данном случае речь идёт о чисто политическом экуменизме. Патриарх Варфоломей как грек и первый среди иерархов Вселенской Православной Церкви, как человек с известной богословской образованностью, сам по себе симпатизировать этому не может. Тем паче, даже слепому видно, во что теперь превращается Римо-католическая церковь под чутким руководством папы Франциска – иезуита Бергольо. Когда добрых католиков заставляют поклоняться латинско-американской богине Пачамаме . Когда в Римо-католической церкви торжествуют разврат и «голубизна» – более того она официально оправдывается понтификом, его слова: «кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов». Кто такой? Христианский епископ, которому должна быть чужда и противна содомия – согласно Священному Писанию, Священному Преданию и просто по жизни. Слепому видно, что это такое. Он решает погружаться в этот колодец с нечистотами, от которого бегут настоящие западные христиане, а временами бегут в леса и горы, не желая иметь ничего общего с папой Франциском, которого они считают антихристом. Если Варфоломей решает нырнуть в этот колодец с нечистотами, то, значит, он получил предложение, от которого не может отказаться.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/16/ta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чем мы хуже Молдавии? Владимир Осипов об отношении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви к цифровой идентификации граждан 09.02.2013 2459 Время на чтение 5 минут Состоявшийся 2-5 февраля 2013 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ответил на обеспокоенность и тревогу сотен тысяч православных по поводу введения Универсальной электронной карты, личных кодов, чипов, а также - ювенальной юстиции. Как известно, седьмой Пленум Синодальной Богословской комиссии РПЦ (19-20 февраля 2001 г.) не дал четкого ответа по поводу присвоения пожизненного личного номера взамен христианского имени, хотя всеми уважаемый старец Кирилл (Павлов) с самого начала осуждал принятие цифрового клейма как не богоугодное дело. Сам Святейший Патриарх Алексий Второй ИНН на себя не взял, о чем он публично сказал по телевидению. Но многих монахов свои же церковные власти стали преследовать за отказ от ИНН (индивидуального номера налогоплптельщика). Монахи были согласны давать сведения о себе по прежним правилам, но отказывались писать заявления с просьбой о присвоении пожизненного идентификатора. В дальнейшем позиция Священноначалия стала меняться в лучшую сторону. И вот теперь на Соборе 2013 г. был принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», где, в частности, говорится: «В обществе распространяется ОБОСНОВАННАЯ ТРЕВОГА (подчеркнуто мной - В.О. ) по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ... Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, т.к. нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса». И далее: «обеспокоенность вызывает усливающаяся тенденция к увеличению сбора БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/09/ch...

Закрыть «Благодаря общественной поддержке за эти годы роль теологии возросла» В Москве состоялось Общее собрание Научно-образовательной теологической ассоциации 16:45 01.04.2024 69 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru В пятницу, 29 марта, в зале заседаний ученого совета Российской академий народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось очередное общее собрание ректоров вузов – членов Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), сообщает Патриархия.ru. Ключевой темой обсуждения стало развитие теологической отрасли знания и роль ассоциации, объединяющей свыше 80 университетов и духовных школ России, в координации научной и образовательной деятельности в этой сфере. Заседание, которое прошло в смешанном очно-дистанционном формате, возглавил президент НОТА – ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Кирилл. В мероприятии участвовали представители Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике, Министерства науки и высшего образования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук. По видео-конференц-связи к работе Общего собрания присоединился почетный президент НОТА, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. В числе ректоров духовных школ, членов совета НОТА и почетных гостей в заседании также приняли участие: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, руководитель отдела по взаимодействию с высшей школой, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Максим Козлов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Мефодий (Зинковский), ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Екатеринодарской семинарии протоиерей Михаил Литвинко, ректор Тульской семинарии протоиерей Лев Махно, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/bl...

Закрыть Информационная атака Дмитрия Киселёва на Церковь: цели и задачи Комментарий пресс-службы Союза православных граждан 11.12.2019 1234 Время на чтение 3 минуты Русская Церковь в лице руководителей Синодальных учреждений компетентно и исчерпывающе ответила по теме, послужившей информационным поводом для нападок на неё известного телеведущего Дмитрия Киселёва. Наша задача – дать обобщающий комментарий по сути происходящего. Первое, что обращает на себя внимание – это определённый медиа-фон этих выпадов, а именно обилие резюмирующих реплик о конце симфонии Церкви и Государства и т.п. Подобная медиа-волна является косвенным подтверждением нашего недавнего предположения о том, что истинной целью «спецоперации» по лоббированию законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия» является лишение Президента поддержки православных граждан России. Если это станет возможным, задача либерального «верхушечного переворота» с целью прекращения политики Путина по утверждению полноты суверенитета и геополитической субъектности России станет выполнимой. Антицерковные эскапады Киселёва эту задачу решают. Не имея никаких разумных аргументов (ввиду их фактического отсутствия) для прямой пропаганды законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», Киселёв для разжигания конфликта не стесняется открытой демонстрации своего богословского невежества и весьма зыбкой нравственной мировоззренческой позиции. Выступая апологетом «суррогатного материнства», он пытается навязать Церкви своё инфантильное представление о мироустройстве, которое грезится ему разумным и выигрышным. Столь же неубедительными представляются и его попытки подвергнуть остракизму главного разоблачителя феномена «суррогатного материнства» и законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия», главу Патриаршей Комиссии по делам семьи и материнства отца Дмитрия Смирнова. Как известно, оголтелую кампанию против выдающегося пастыря первой начала депутат Оксана Пушкина – ключевой лоббист антисемейного законопроекта. В её русле – жёстко и бескомпромиссно – действует и Д. Киселёв.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/11/in...

– Идея книги выросла из моего интереса к тринитарной проблематике в латинской патристике. Он появился у меня довольно давно. Еще в 2001 году я участвовал в международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», организованной совместно нашей Синодальной Богословской комиссией (СБК) и англо-американским Обществом христианских философов (SCP), где я представил доклад на тему «Тринитарное учение блаженного Августина в свете православной триадологии IV века». В нем я сравнил учение Августина о Св. Троице с учением великих каппадокийцев и обнаружил между ними значительные расхождения относительно таких базовых вопросов, как тринитарная терминология, соотношение в Боге простоты и сложности, общего и индивидуального, теологии и икономии, способ исхождения Св. Духа и др. Затем, читая лекции для студентов Российского Православного Университета имени св. Иоанна Богослова по малоизвестному у нас латинскому богослову IV века, предшественнику Августина – Марию Викторину, я увидел у него совершенно новый необычный подход к пониманию тринитарного догмата, непохожий на то, что мы знаем из греческой патристики или даже ранней латинской традиции. У Викторина я столкнулся с сильнейшим влиянием неоплатонизма на христианское вероучение, в частности, на учение о Св. Троице. Затем, в 2005 году, я написал и успешно защитил в Институте философии РАН кандидатскую диссертацию на тему «Христианский платонизм Мария Викторина», а ее результаты опубликовал в 2007 году в виде монографии с тем же названием. Большая часть этой книги посвящена именно тринитарному учению Викторина, которое оказало непосредственное влияние на учение многих западных богословов – Августина, Кассиодора, Боэция, Алкуина и др. Ну а потом, после Мария Викторина, я решил, что необходимо основательно изучить всю историю формирования латинского тринитарного богословия, чтобы понять, откуда возникли те особенности, столь отличающие его от греческого тринитарного богословия. Для этого было необходимо проследить формирование тринитаризма на Западе с самых его истоков у Тертуллиана вплоть до окончания эпохи патристики (VIII век), соотнося его, с одной стороны, с греческой патристической традицией, с тринитарным учением с греческих отцов Церкви, а с другой стороны — с античной философской традицией. Особенно важен оказался этот последний вектор, потому что и Тертуллиан, и Марий Викторин, и Августин, и Боэций, и многие другие западные богословы опирались на античную философскую традицию, ее разные школы и направления для формулирования своего тринитарного учения. Этот интерес и определил тему моей будущей докторской диссертации: «Античная философия и формирование тринитарной доктрины в латинской патристике», которую я успешно защитил в том же Институте философии 1 октября 2013 г. А подготовка монографии к печати у меня заняла около 4 месяцев. И вот в начале марта этого года книга вышла в свет.

http://bogoslov.ru/article/3896472

Интервью О.Романо Скальфи: Современные условия заставляют экуменизм быть миссионерским 31.10.2007 15:16 -- Отец Романо! Поздравляем Вас с 50-летием фонда «Христианская Россия»! Думаю, это редкая радость – видеть, как столько лет растет и развивается твое детище, прирастает молодежью, участвовать в его работе. Как за эти годы менялись приоритеты вашей работы в «Христианской России»? -- Наши задачи практически не изменялись. Мы  по-прежнему хотим передать сущность литургической, художественной, литературной и философской традиции славянского мира, стремимся работать в пользу христианского возрождения в странах бывшего СССР. Но 50 лет назад было другое положение в вашей стране, и мы  тогда все думали,  как помогать России. Конечно, мы много молились за гонимых верующих в России. Тогда важно было  инициировать публикации и кампании в защиту прав человека, оглашать свидетельство гонимой Церкви. Сейчас, кстати, последнее направление тоже развивается у нас через изучение подвига новомучеников российских. 50 лет назад мы посылали средства, религиозные книги через наших друзей, через дипломатическую почту. Теперь совсем  иное: мы можем печатать книги прямо в России, вместе с православными! Трудно было бы поверить, например, еще 20 лет назад, что может состояться наш совместный издательский проект: «Христианская Россия» и центр «Духовная библиотека» в Москве вместе с Синодальной богословской комиссией Русской Православной Церкви  взялись за издание большой серии «100 книг богословия ХХ века». Это как раз пример общения, реального единства православных и католиков во имя Христа. Или, например, по совету некоторых православных кругов центр «Духовная библиотека»  печатал книгу «Введение в христианство» тогда еще кардинала Ратцингера и сам митрополит Кирилл [Смоленский – прим. ред.] написал к ней предисловие. Это было явление, и трудно это было себе представить раньше. Это большие знаки, что положение совсем изменилось. -- Вы часто говорите о значении в экуменическом диалоге личной встречи. Через каких людей «Христианская Россия» открывала для себя и для Запада русскую православную духовность?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как живет молодежь в зарубежных приходах? — репортаж с презентации книги прот. Андрея Соммера +ФОТО В ПСТГУ презентовали книгу протоиерея Андрея Соммера ‘От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви’ (Нью-Йорк, 2012). 9 ноября, 2012 В ПСТГУ презентовали книгу протоиерея Андрея Соммера ‘От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви’ (Нью-Йорк, 2012). Предлагаем вашему вниманию репортаж декана факультета дополнительного образования ПСТГУ, кандидата исторических наук протоиерея Льва Семенова. 8 ноября в Православном Свято-Тихоновском университете состоялась презентация книги заместителя председателя Синодального отдела по работе с молодежью Русской Православной Зарубежной Церкви протоиерея Андрея Соммера «От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви» (Нью-Йорк, 2012). Вечер прошел в формате юбилейных мероприятий, посвященных 20-летию Свято-Тихоновского университета. Вечер вел проректор ПСТГУ по международной работе доктор церковной истории, доктор исторических наук священник Георгий Ореханов. Активное участие в проведении презентации приняли ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» и газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин, заместитель декана исторического факультета, член епархиальной комиссии г. Москвы по работе с молодежью, кандидат исторических наук, доцент священник Филипп Ильяшенко. Протоиерей Владимир Воробьев. На презентации присутствовали студенты и преподаватели богословского, миссионерского, педагогического, филологического и других факультетов ПСТГУ, представители академических институтов РАН, православной общественности Москвы. Сергей Чапнин Книга отца Андрея Соммера «От Запада до Востока: Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви» (Нью-Йорк, 2012), посвященная пятилетию восстановления единства внутри Русской Православной Церкви, издана на русском языке тиражом 10 000 экземпляров, из которых 8 000 направлены Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви в Россию.

http://pravmir.ru/kak-zhivet-molodezh-v-...

Крестный путь Церкви Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 6-13 октября. – Заседание Священного Синода. – Время лечит раны. – Митрополия в Европе. – Путь Зарубежной Церкви - Земля и депутаты. – Реставрации. – Пожелтее и погорячее. – Война вокруг Почаевской лавры. – Рецидив язычества. – Вопросы богословского образования. – 85-лет без «ятя». – Наши святые. Прошлая неделя началась заседанием Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. О решениях, принятых на заседании, сообщает сайт «Седмица. Ru » : «Священный Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена, представленные в Синодальную Комиссию по канонизации святых от Московской, Псковской и Чебоксарской епархий. Определен порядок канонизации святых Украинской Православной Церкви… Священный Синод выразил удовлетворение итогами визита Святейшего Патриарха в Эстонскую Республику… Священный Синод поддержал позицию Святейшего Патриарха Алексия на переговорах с руководителями Эстонского государства и выразил надежду на то, что церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии проявит готовность окончательно урегулировать имущественные разногласия… Священный Синод также благословил открытие новых монастырей и утвердил их настоятелей». Однако светские СМИ из итогов заседания Священного Синода заинтересовала только одна тема: извержение из священного сана за кощунство над Таинством венчания священника Нижегородской епархии Владимира Энерта. На эту тему прошли публикации во многих светских изданиях. Так, например, на сайте агентства «Благовест-инфо» сообщение, в котором можно узнать об итогах заседания Синода, названо «Священный Синод Русской Православной Церкви канонизировал ряд подвижников, принял кадровые решения и лишил сана священника, обвенчавшего однополую пару» . На сайте «Newsru.com» в сообщении «Священный Синод призвал верующих «хранить христианское трезвомыслие» отмечено, что на заседании Синода прозвучало обращение к верующим «не опасаться присвоения индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН)»: «Не следует бояться внешних символов и знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих не способно превозмочь благодати Божией, изобилующей во Святой Церкви». «Члены Синода призвали пастырей и паству «хранить христианское трезвомыслие». При этом иерархи отметили, что разделяют беспокойство, которое у отдельных верующих порождают действия власти, «ибо, в конце концов, речь идет о защите права верующих жить в соответствии со своими религиозными убеждениями».

http://pravoslavie.ru/4855.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010