Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной богословской комиссии 9 июня 2008 г. 22:02 Ваше Святейшество, Собратья-Архипастыри, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви! В соответствии с определением Священного Синода от 19 июля с. г., мне предстоит сегодня сделать сообщение о деятельности Синодальной Богословской комиссии в межсоборный период. Согласно недавно принятому Священным Синодом положению о Богословской комиссии, она является постоянным рабочим консультативно-аналитическим органом Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам вероучительного и богословского характера. Кроме того, в сферу ее ответственности входит теперь координация научно-богословской деятельности в Русской Православной Церкви. В составе комиссии — авторитетные богословы из числа епископата, клириков, монашествующих и мирян — это председатели, сотрудники Синодальных отделов, ректоры, профессоры и преподаватели ведущих духовных школ. Основной формой работы комиссии являются пленарные заседания комиссии, созываемые, по традиции, ежегодно, а также заседания ее рабочего Президиума. Заседаниям комиссии предшествует предварительная работа ее членов и секретариата по подготовке и изучению проблем, выносимых на повестку дня встреч. Задачи комиссии решаются также в рамках специально создаваемых рабочих групп или иных проектов. За отчетный период состоялось три пленума Богословской Комиссии: IV — 3 февраля 1998 г., V — 9-10 марта 1999 г., VI — 27-28 июня 2000 г. Девять раз созывался рабочий Президиум Комиссии. На этих заседаниях рассматривались актуальные богословские вопросы, поставленные перед ней Архиерейскими Соборами, Святейшим Патриархом и Священным Синодом. О результатах работы комиссии регулярно докладывалось на Священном Синоде, сообщалось в официальной церковной прессе. В своем докладе я доложу лишь важнейшие богословские выводы и рекомендации, имеющие принципиальное значение в связи с судьбоносным характером Собора. К такому представлению деятельности Богословской комиссии побуждает меня и программное выступление Его Святейшества, в котором видение настоящего Собора сформулировано совершенно недвусмысленно: Собор не должен стать формальным отчетным мероприятием, на нем должны быть подведены итоги десятилетия, обсуждены возникшие проблемы и намечены ориентиры жизни и служения Церкви в наступающем веке.

http://patriarchia.ru/db/text/422565.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Методы идентификации человека Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН “Можно сказать, что поставлена точка в вопросе об ИНН. Призрак, увлекавший “овец из церковного стада на съедение волкам” уничтожен. “Спасибо Богу за все”… 19 — 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия, 19–20 февраля 2001 г. Итоговый документ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19–20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1. Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность?  2. Является ли ИНН печатью антихриста? 

http://azbyka.ru/apokalipsis/itogovyj-do...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН. 19 - 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже. VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам . В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: 1.

http://zavet.ru/inn-itog.htm

Скачать epub pdf Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова. Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016. Ответ профессора А.И. Осипова на заключение Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК) А сейчас – уж очень вы меня просили – прокомментировать заключение Синодальной библейско-богословской комиссии. В комиссию обратился (я не знаю этого человека), но который себя называет богословом и фамилия его Люлька. Там еще какие-то подписи, и в Синодальную комиссию давно уже, в 2013 году. Почему-то вот так долго это все решалось, наконец, сейчас, в этом году наконец опубликовали это заключение. Вот оно, передо мной – «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора Осипова». «Спорных». Я думал, «теоретических» бы, но почему – я сразу обращаю ваше внимание – спорных. Вот мы с вами сейчас начнем, и то поспорим. Что значит «спорных»? Но это неважно. Речь идет вот о чем. Первый пункт: о вечности геенских мук. Этому посвящена больше чем страница и вывод такой: «Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят оснований в Священном Писании ». Можно было подумать, что Осипов утверждает что-то. Вот вы сидите передо мной, вы помните мои лекции. Я никогда не говорил: «Учение Церкви говорит о конечности адских мучений». Я говорю, что мы находим в Священном Писании две линии свидетельств (в Священном Писании, у святых отцов, в богослужебных книгах). Прямо две линии. Каких свидетельств? Одни говорят о вечных мучениях грешников и вечном блаженстве праведника. Другие говорят о том, что жертвою Христовой, и только ею, в конечном счете, будет Бог всё во всем. Правда, это будет не сразу. Каждый перенесет соответствующие страдания – там, в вечности, за свои преступления, за свои поступки против совести. Две линии, я говорю, это вы помните.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Состоялось заседание Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви 25.11.2004 502 23 ноября в стенах Московской Духовной Академии под председательством Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха Всея Белорусии, состоялся очередной пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Основной темой пленарного заседания было обсуждение планов деятельности Комиссии в свете решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего в октябре этого года. Участники пленарного заседания Богословской комиссии обсудили четыре основные группы задач. 1. а) повышения уровня научно-богословской работы в Церкви, б) общецерковной координации научно-исследовательской деятельности, в) организационно-материальной поддержки церковной науки. 2. Задачи развития диалога и взаимодействия Церкви со светской культурой и наукой. 3. Задачи содействия разрешению актуальных проблем церковной жизни, темы электронного контроля и учета граждан, глобализации, места, роли и ответственности мирян в Церкви. 4. Конференции, семинары и исследовательские проекты. Участники пленума Богословской комиссии пришли к следующим выводам: I. Для повышения уровня научно-богословской работы в Церкви, в первую очередь в духовных школах, сочтено целесообразным: 1. Учреждение Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Русской Православной Церкви, в задачи которой войдет контроль уровня диссертаций, научное руководство, присвоение ученых званий и ученых степеней. 2. Создание кафедр в региональных духовных семинариях. 3. Формирование в семинариях методических советов. 4. Регулярное направление в отечественные светские и зарубежные богословские учебные заведения студентов, аспирантов, преподавателей для обучения, стажировки, исследовательской деятельности, чтения лекций. II. Для осуществления общецерковной координации научно-исследовательской деятельности считать полезным: 1. Определить приоритетные направления научно-богословских исследований в духовных школах с учетом потребностей и задач Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кочетковцы бросают вызов Церкви Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил 14.09.2020 4824 Время на чтение 4 минуты Пресс-служба Преображенского братства выступила на своём сайте с заявлением в связи с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года. «В связи с многократными обращениями, поступившими в Московскую Патриархию от прихожан храмов Русской Православной Церкви, по вопросу богословских изысканий священника Георгий Кочеткова, заштатного клирика г. Москвы , с требованием принять в отношении данного священнослужителя соответствующие канонические меры, Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгий Кочеткова, написанные им в период с 2001 по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви», – говорится в резолюции, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии. Этот документ, широко распространённый в сети Интернет и в прессе, вселил в православный народ надежду на то, что кочетковская секта наконец-то будет ликвидирована. Сами же кочетковцы заявляют, что «публикация данного внутрицерковного документа в анонимных melegram-kahaлax и попытки создать ажиотаж вокруг него, очевидно, имеют своей целью разжигание скандала и дестабилизацию жизни Русской Православной Церкви. Из этого следует, что данная инициатива не может исходить изнутри Церкви, но только извне, со стороны нецерковных лиц и сообществ». Странная логика. Не опровергается, что такой документ есть, а нам к примеру это достоверно известно, а обращается внимание, что опубликован он в тлг-каналах. Так сейчас многое публикуется раньше всего в Телеграме, и что с того?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/14/ko...

Сортировать по Исключить новости Синод одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» 27 июля, 2011. Новостная служба На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. 27 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» был представлен Преосвященным Костромским и Галичским Алексием, председателем Синодальной богослужебной комиссии. Одобренный Синодом «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» будет разослан в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви с указанием, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе, а также опубликован с соответствующим предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви. Кроме того, было определено, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского. Всем архипастырям и пастырям члены Священного Синода решили напомнить также, что, согласно правилу патриарха Тимофея Александрийского, в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами. Справка: На протяжении 2009-2010 годов вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством, неоднократно рассматривался на заседаниях Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, Епархиальных собрании и совете г. Москвы.

http://pravmir.ru/cinod-odobril-chin-mol...

Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова Скачать epub pdf Содержание 1. О вечности адских мучений. 2. О восприятии Христом первородного греха. 3. О догмате Искупления. 4. О таинстве Евхаристии. 5. О крещении младенцев и значении таинства Крещения для спасения.     В 2013 году на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо группы верующих (48 подписей), в котором ставился вопрос о спорных богословских воззрениях заслуженного профессора Московской духовной академии А.И. Осипова . Авторы письма обратились с просьбой дать разъяснения относительно того, соответствуют ли «точному изложению православной веры» мнения А.И. Осипова по пяти пунктам: – о вечности геенских мук, – о восприятии Христом первородного греха, – об Искуплении, – о Евхаристии, – о крещении младенцев. В приложении к письму по каждому пункту приведены цитаты из опубликованных текстов и публичных высказываний А.И. Осипова . По благословению Святейшего Патриарха обращение верующих было направлено для рассмотрения в Синодальную библейско-богословскую комиссию. Поступившие материалы были переданы для предварительного изучения экспертам из числа членов Комиссии. Затем обращение и полученные экспертные оценки были рассмотрены 20 января 2015 года на пленарном заседании СББК, в ходе которого была сформирована рабочая группа для дальнейшего изучения вопроса о реагировании на обращение верующих о богословских воззрениях профессора А.И. Осипова . Результаты работы были рассмотрены на пленуме СББК 22 декабря 2015 года. 1. О вечности адских мучений. Авторы обращения приводят, в частности, следующие высказывания профессора А.И. Осипова по данному вопросу: • «И в Откровении мы находим… учение о их (мучений) конечности и спасении всех человеков»; «Совершенно очевидно, все эти их (святых) слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Сортировать по Исключить новости Хроника: Международная богословская конференция “Православное учение о Церкви” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 16 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Москва, 17–20 ноября 2003 г. Международная Богословская конференция, прошедшая в Москве в ноябре 2003 г., была событием, значимым не только для Русской Церкви. В этом богословском форуме участвовали 85 человек из 17 стран, 26 из них представляли иные страны и Церкви. Такой разнообразный состав участников — это немалая заслуга организатора Конференции — Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Доклады участников конференции представили несколько богословских подходов к обсуждавшимся вопросам, существующих в современном православном богословии. Инославные участники Конференции продемонстрировали не менее важный взгляд на эти же вопросы “извне”. Особенный интерес представляли дискуссии после докладов, часто очень эмоциональные. На них мы обратим в нашем обзоре особое внимание, поскольку тексты докладов будут опубликованы в отдельном сборнике, а материалы дискуссий могут ускользнуть от заинтересованного читателя. Открыл Богословскую конференцию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . В своем приветственном слове к участникам Конференции Его Святейшество сказал, что это третий богословский форум Русской Православной Церкви со времени возобновления проведения общецерковных богословских конференций в 2000 г. Такого рода конференции служат преодолению отвлеченности академического богословия. Экклезиология, сказал Предстоятель Русской Церкви, — это важнейшая богословская тема современности. Она призвана показать живую связь догматически незыблемого и исторически изменчивого в Церкви. Святейший Патриарх отметил, что нынешняя конференция проходит в год 100-летия со дня рождения В. Н. Лосского, имя которого стало символом православного богословия в ХХ веке. Кроме того, Конференция приурочена к 10-летию Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх выразил благодарность Богословской комиссии и лично — ее Председателю Митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему Экзарху всея Беларуси.

http://pravmir.ru/hronika-mezhdunarodnay...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26-27 декабря 2001 года 12 апреля 2005 г. 16:00 26-27 декабря 2001 года в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 26 декабря 2001 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной богословской комиссии, о результатах богословской конференции Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение проведением конференции Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке». 2. Выразить удовлетворение фактом возрождения традиции проведения регулярных общецерковных богословских конференций с целью обсуждения актуальных проблем современного церковного свидетельства и служения. 3. Выразить удовлетворение высоким научно-богословским уровнем большинства докладов. 4. Синодальной богословской комиссии продолжить работу по общецерковной координации научно-богословской работы в области православной антропологии. В частности, считать полезным более углубленное изучение православной антропологии в Духовных школах и развитие научной деятельности Духовных академий в этой сфере. Полагать важным развитие диалога православного богословия с современной светской наукой. 5. Имея в виду положительный опыт диалога между богословием и светской наукой в рамках подготовки и проведения данной богословской конференции, считать полезным установление и развитие постоянных рабочих контактов Синодальной богословской комиссии со светскими научными учреждениями. 6. Провести очередную богословскую конференцию Русской Православной Церкви в 2003 году — на тему «Православное учение о Церкви», в ходе которой осуществить богословский и церковно-исторический анализ фундаментальных аспектов православной экклезиологии, прежде всего имея в виду содействие разрешению актуальных проблем церковного устроения и межцерковного общения, а также прояснение и описание специфики церковного опыта в его соотношении со сферой внецерковной жизни. Считать необходимым приглашение для участия в конференции православных богословов из других Поместных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4896287.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010