Указ соч. С. 263. Там же. С. 263. Там же. С. 263–264. Там же. С. 264. Указ Владимиру, митрополиту Московскому и Коломенскому, об обсуждении вопроса об организации миссии при монастырях на съезде представителей монашества в июле 1909 г. в Москве//ОР РГБ. Ф. 765. К. 5. Ед. хр. 8. Л. 1. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 189. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 190. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Там же. Там же. Впоследствии– канонизирован как преподобный. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 27. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 28. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 364. Там же. Список участников монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 6. Л. 3. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 2. Серафим (Кузнецов), иером. Указ. соч. С. 226. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Съезд монашествующих в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1909 г.). Протоколы заседаний съезда//ОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Ед. хр. 7. Л. 37. Там же. Там же. Зарубин А.Н. Проблемы реализации основных положений первого всероссийского съезда представителей монашествующих 1909 года (на примере истории Алатырского Свято-Троицкого монастыря)//Российская интеллигенция в условиях цивилизационных вызовов. Чебоксары, 2014. С. 178. Кенворти Скотт М. Указ. соч. С. 179. Указ Синода от 14 октября 1909 г. 456//ГИА ЧР Ф. 245. Оп. 1. Д. 69. Л. 274.   Источник: Липовецкий П. Е., Масин В. В., диак. Монашеская дисциплина в решениях первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 г.//Церковный историк.

http://bogoslov.ru/article/6174533

А. Полозова», изданную Советом объединенных приходов города Москвы, содержание которой было направлено против «Декрета об отделении Церкви от государства». Для Бронницкого ЧК это послужило достаточным основанием для ареста священника. Через год после ареста, в июне 1919 г., отец Василий был переведен в Таганскую, а затем – в Бутырскую тюрьму. 15 июня состоялось общее собрание крестьян села Верхнее Мячково во главе с председателем сельсовета И.Базаровым, помощником председателя П. Мышковым и секретарем Д. Голубевым. До наших дней сохранился протокол этого собрания, содержащий просьбу прихожан Богородицерождественской церкви освободить от ареста священника Василия Смирнова и до окончания следствия по делу отпустить на жительство в приход под личную ответственность члена сельского совета Павла Савельевича Мышкова и Дмитрия Егоровича Голубева. В письме-ходатайстве дается подробная характеристика отцу Василию: «…священник Смирнов прослужил в нашем приходе около 20 лет, поведения был совершенно безупречного, ни в чем предосудительном замечен никогда не был, известный нам только с хорошей стороны человек». Это письмо было отправлено в следственную комиссию Московского губернского трибунала. 16 июня 1919 года на письме внизу листа была сделана приписка: «К ходатайству граждан Верхне-Мячковского общества о взятии на поруки священника Смирнова со стороны исполнительного комитета Мячковского волостного Совдепа препятствий не имеется. Июня 16-го дня. Председатель Совдепа Г. Зарубин». После освобождения отец Василий Смирнов продолжил свое служение. Скончался священник в 1921 году и был захоронен у храма с северной стороны (памятник сохранился до наших дней). В 1937 году над храмом вновь нависла угроза закрытия. В Ильинский придел церкви по распоряжению местной советской власти стали ссыпать зерно, но жители села выступили на защиту храма, и его опять удалось отстоять. В годы Великой Отечественной войны в храме непрерывно продолжались богослужения. В это время из Крестовоздвиженского монастыря села Лукино в храм была перенесена икона Пресвятой Богородицы «Иерусалимская».

http://sobory.ru/article/?object=04006

 На Триоде Цветной Суворовым Н. И. была обнаружена надпись киноварью: «Сия книга Дионисия чудотворца…». Суворов Н. И . Глушицкий монастырь… С. 86.  См. Житие преподобного Дионисия Глушицкого…С. 112, 117–118.   Зарубин Н. Н . очерки по истории библиотечного дела в Древней Руси//Сборник Российской Публичной библиотеки. Т.2. Материалы и исследования. Вып. 1. 1924. С. 219.  Житие преподобного Корнилия Комельского… С. 285.  Имеется приписка в рукописи Бесед святителя Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, находящейся в собрании Костромского музея-заповедника: «…а писана сия святая книга Беседы… и с перевода преподобного отца нашего святаго старца Корнилия Комелскаго чудотворца, а перевод его рука». Сергеев А. Г. Библиотека Корнилиево-Комельского монастыря: проблемы реконструкции/А. Г. Сергеев//Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь. РАН. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. С. А. Семячко. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2004. С. 480.  Там же. С. 482.  Там же. С. 486.   Яблонский В . Пахомий Серб и его агиографические писания: Биографический и библиографически-литературный очерк/В. Яблонский. СПб., 1908. С. 48.   Бычков В. В. Русская средневековая эстетика, XI–XVII вв./В. В. Бычков. М.: Мысль, 1992. С. 189.  В житии преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских прямо говорится, что они не сразу выбрали место для жизни, а Ферапонт по своим соображениям отошел от прп.Кирилла и еще некоторое время походил один, прежде чем прийти на место будущего Богородице-Рождественского монастыря.  См. жития преподобных Авраамия Чухломского, Кирилла Белозерского, Александра Ошевенского, Александра Свирского, Кирилла Новоезерского. Верюжский И. П., свящ . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всей Церковью и местночтимых/свящ. И. П. Верюжский. Вологда, 1880. Коноплев Н. А. Святые Вологодского края/Н. А. Коноплев. М., 1895. С. 231.   Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским/А. Н. Муравьев. М.: Институт русской цивилизации, 2014. С. 120.

http://bogoslov.ru/article/6174669

«Искажаясь, жизнь прежде всего исказила сознание человека, и внутреннее его убожество не могло не коснуться и внешнего облика божьего создания. ...И более всего изощрений было в той части человеческого существа, где царило и царить не перестало насилие, угнетение, бесправие, рабство,— в военной среде. Во что только ни рядилось чванливое воинство, какие причудливые покрывала оно на себя и на солдата, вчерашнего крестьянина-лапотника, ни пялило, чтоб только выщелк был, чтоб только убийца, мясник, братоистребитель выглядел красиво, или, как современники-словотворцы глаголят,— достойно, а спесивые вельможи— респектабельно. Да-да, слово «достойно», «достоинство», «честь»— самые распространённые, самые эксплуатируемые среди военных, допрежь всего самых оголтелых— советских и немецких,— тут военные молодцы ничего уже, никаких слов, никакого фанфаронства не стеснялись, потому как никто не перечил. Оскудение ума и быта не могло не привести и привело, наконец, к упрощению человеческой морали, к бытованию   романа В.П.Астафьева цитируется но изданию: Астафьев Виктор. Прокляты и убиты. Книга первая, «Роман-газета», 1994. 3; Книга вторая. «Роман-газета», 1995.   Даже возведённого в ранг народного героя Суворова не щадит критическая мысль писателя. Майор Зарубин, мнение которого как бы обосновывается его нравственной высотою, говорит без пиетета: «Во всех мемуарах, почти все полководцы заявляют, что они прожили честную жизнь. Взять моего тёзку, Александра Васильевича. Истаскал за собою по Европе, извёл тучи русских мужиков, в Альпах их морозил, в чужих реках топил, в оренбургских степях пугачёвский мужицкий мятеж в крови утопил и— герой на все времена... Русские вдовы и сироты до сих пор рукоплещут, Россия поклоняется светлой памяти полководца и надевает цепи на музыкантов, шлёт под пули поэтов».   Не справедливо. Суворов не по своей воле в Европе и Альпах воевал. И всегда сохранение людей своей первейшей обязанностью почитал. Что до Пугачёва, то сперва вспомнить надо, сколько он крови пролил. Пушкина о том почитать хотя бы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Формирование монастырской б-ки (прежде всего путем переписки книг) происходило (особенно на раннем этапе) в тесном взаимодействии с книжными собраниями и скрипториями московских и подмосковных (прежде всего Троице-Сергиева, а с рубежа XV и XVI вв. и Иосифова Волоколамского) общежительных монастырей, а также, вероятно, и с митрополичьими обителями. На это указывают, в частности, кирилло-белозерские списки с рукописей аскетического содержания, переписанные русскими писцами в К-поле и на Афоне в посл. четв. XIV-XV в. ( Кистерев. 2001). Сохранилось более 40 рукописных книг, датируемых 1-й четв. XV в., в их числе - «Христофорово» Евангелие (1416-1417), выполненное «каллиграфическим полууставом» (см.: Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукописная книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980. 103). Старец Христофор также был переписчиком книг ( Турилов. 2004). Др. известным книжником в это время был Мартиниан ( Шевченко. 1991; Турилов. 2004). В 1-й пол. XV в. в создании рукописей принимал участие и монастырский дьяк Олешко Павлов (или Палкин). В сер. XV в., при игум. Трифоне, в К. Б. м. была составлена особая (в отношении учительной части) редакция Пролога Стишного (неполный комплект - РНБ. К-Б. 1/1240. Дек.-февр. (1452); Соф. 1353. Июнь-авг.), вероятно с использованием более ранней, Троицкой редакции (Предварительный сводный каталог церковнославянских проложных текстов/Сост.: М. В. Чистякова. Вильнюс, 2013. Т. 1: Сент.). Не позднее 60-х гг. XV в. здесь же, возможно, было написано «Сказание о болгарской и сербской патриархиях», обосновывающее автокефалию Русской Церкви ( Белякова Е. В. Обоснование автокефалии в рус. Кормчих//Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 139-161). Во 2-й пол. XV - нач. XVI в. насельником обители был знаменитый книжник иером. Евфросин . Некоторое время в К. Б. м. трудился над написанием Жития прп. Кирилла знаменитый книжник Пахомий Логофет. На рубеже XV и XVI вв. известным книжником был бывш. игум. мон-ря Гурий (Тушин) . По данным монастырской описи кон. XV в., в Успенском соборе было 213 книг, не считая тех, к-рые находились в кельях. Опись сохранилась в небольшом сборничке (РНБ. Кир.-Бел. 101/1178) и состоит из 3 разделов: «инвентарь» (перечисление книг по названию), «черняк» (описание 41 книги с раскрытием содержания) и «беловик» (наиболее систематическое описание 24 сборников с указанием содержащихся произведений и количества листов) ( Никольский. Описание рукописей. 1897; Зарубин Н. Н. Очерки по истории библиотечного дела в Др. Руси: Применение форматного принципа к расстановке книг в древнерус. б-ках и его возникновение//Сб. Рос. Публичной б-ки. Пг., 1924. Т. 2. Вып. 1. С. 190-229; Шибаев. 2007; Он же. 2008).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

569 Строев 1877. Стб. 438, 448, 494. См. также: Свирелин А. Историко-статистическое описание Переяславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860. С. 53; ААЭ. Т. 1. С. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: Погодин М. Русский исторический альбом. М., 1837. Табл. 9; То же. М., 1853. Табл. 9; Царь Иоанн Грозный/Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904. С. 60. 570 АФЗХ. М., 1961. Ч. 3. С. 29–30, 31, 68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; Соловьев. Сочинения. Т. 7–8. С. 376–377. 576 Клосс 1980. С. 263. Существует более категоричное мнение: «После добровольного отказа от митрополии он прожил лишь несколько месяцев и в конце 1566 г. умер, по-видимому, не насильственной смертью » (Хорошкевич А.Л. Митрополит Афанасий и царь Иван Грозный//In memoriam. Сборник памяти Я.С. Лурье. СПб., 1997. С. 291). 578 Ключевский 1871. С. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 273–284). 582 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список Благовещенскому протопопу Андрею» (Клосс 1980. С. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Зарубин H.H. Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982. С. 48). 583 Ранее нами было атрибутировано протопопу Андрею Похвальное слово святителю Николаю, опубликованное еще в XIX в. Е. Барсовым (Барсов Е. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI в.//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. Материалы историко-литературные. С. 5). Это утверждение еще раньше было сделано академиком Н. Никольским (БАН, Картотека акад. Н. К. Никольского . Карточки 0521–0523). Кроме публикации, он указал еще два списка Слова по рукописям XVII в. Впрочем, первоначально Н. Никольский не назвал этого труда как принадлежащего протопопу Андрею (См.: Никольский Н. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). Вып. 1.: А–Б. СПб., б. г. С. 91–92). О его картотеке см.: Покровский В. Картотека академика Н. К. Никольского //Труды БАН. М.; Л., 1948. Т. 1. С. 142–150; Адрианова-Перетц В.П. Картотека Н. К. Никольского //Вопросы языкознания. 1961. 1. С. 121–125). Нами был обнаружен список Слова по рукописи XVI в. (ГИМ. Собр. Н.П. Вострякова 907. Сборник похвальных слов. Л. 116–119 об.). Однако теперь, когда Похвальное Слово обнаружено в списке конца XV в., от данной атрибуции следует отказаться (см.: Макарий, архим. Пресвитер Андрей, писатель Древней Руси. Новооткрытый список конца XV в. Похвальное слово на день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца//Вышенский паломник. 1997. 2. С. 55–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Жизнь Николая Константиновича Никольского – пример подвижнического служения науке. Его архив, картотека и сейчас остаются уникальным источником для научных изысканий. Интересна судьба написанных им трудов – почти все они предполагались к изданию в нескольких выпусках или томах, но не были закончены при жизни их автора и не переиздавались в последующие годы. Неполная обработка документов затрудняет работу с документами, делает ограниченным допуск исследователей к материалам личного фонда ученого. Николая Константиновича отличала высокая требовательность к себе, результатам своего труда, в отношениях с близкими и коллегами. После смерти ученого не осталось учеников, сумевших в достойной степени завершить начинания учителя. Наиболее близким к нему по научным интересам и разделявшим его научные принципы был Николай Николаевич Зарубин. 755 Сохранилось его письмо от 18 сентября 1925 г., написанное, по-видимому, после ухода Н. К. Никольского с поста директора БАН: «Глубокоуважаемый Николай Константинович! В продолжение 12 лет с того момента, когда я стал Вашим учеником, меня всегда поражала Ваша любовь к истине. В Ваших научных трудах Вы не останавливаетесь перед затратой огромных усилий в целях установки точных научных фактов, в Вашей практической деятельности Вы твердо держались своего слова и открыто свидетельствовали то, что считали справедливым... Нужно ли говорить о Вашем руководстве в моей научной работе, о нравственной поддержке в исключительно тяжелые моменты жизни? Есть слишком много пунктов, где соприкоснулась жизнь Ваша с моей, и отношения, создавшиеся у меня к Вам, далеко уже перешли за пределы того, что измеряется словами благодарности и признательности. Я просто уважаю и люблю Вас как отца. Думается, единственно достойным ответом на Ваши обо мне заботы будет неуклонное осуществление в дальнейшем, как и ранее, Ваших заветов». 756 К сожалению, жизнь H. Н. Зарубина была недолгой (умер в 1942 г.), ему не удалось завершить начатые совместно с Н. К. Никольским научные проекты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известны 14 посланий, достоверно принадлежащие А., в западнорус. сборнике, переписанном, по мнению Шульца, в окружении его учеников, возможно Сарыхозиным (РГБ. Унд. 494, посл. четв. XVI в.). В сочинениях А. упоминаются его несохранившиеся послания: Иоанну IV, на Стоглавый Собор и Будному (РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 1388, 1436, 1440; 1289, 1427). Н. Н. Зарубин полагал на основе свидетельств А., что по приказу царя Иоанна Грозного он составил сборник выписок из церковно-учительной лит-ры в защиту нестяжательства (Там же. Стб. 1386, 1388). По всей вероятности, в России А. написал: «Послание въпросившому слова Божиа» (кон. 40-х, или 1550, или 1551), послание Иоанну Грозному (2-я пол. 1551 или 1552), послание Иоанну Грозному во время расследования по делу о еретичестве М. Башкина (лето 1553 или последние месяцы 1551), послание неуказанному адресату (по предположению Шульца, протопопам Сильвестру или Симеону, осень 1553 или кон. 1553), «Послание утешително в скорби сущим слова ради Божиа» (по наблюдениям Шульца, братии Порфириевой пустыни, осень-зима 1553 или кон. 1553). П. М. Занков отнес ко времени игуменства А. в Троицком мон-ре (1551) отрывок послания неустановленному лицу, Шульц датировал произведение временем ок. 1550 г. Без достаточных оснований А. приписывают «Послание Ивану IV», содержащее основные положения речи, к-рой царь открыл Стоглавый Собор, а также «Прение с Иосифом Волоцким». Соч.: Послания старца Артемия, XVI в.//Памятники полемической литературы в Западной Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 1201-1448. (РИБ; Т. 4). Ист.: Челобитные благовещенских священников Сильвестра и Симеона… о сношениях их с еретиком Башкиным и… бывшим троицким игуменом Артемием//ААЭ. Т. 1, 238. С. 246-249; Соборная грамота в Соловецкий монастырь о заточении бывшего Троицкого игумена Артемия//Там же. 239. С. 249-256; Послание многословное к вопросившим о известии благочестия на зломудрие Косого и иже с ним//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-305; Курбский А. М. Соч. СПб., 1914. Т. 1: Соч. оригинальные. (РИБ; Т. 31).

http://pravenc.ru/text/76378.html

Одним словом, отправились на реку Чикой начальник гарнизона с лейтенантиком, с ходу поймали пудового тайменя — и душа помягчела. Когда похлебали ушки, под ушку-то дернув хорошо, песню боевую запели, обниматься начали. У матери Натальи любимейшим произведением был рассказ Бунина “Солнечный удар”, который она еще в молодости, до запрещения и изъятия из обихода Бунина, прочла будущему супругу вслух. Так вот тут тоже солнечный удар. Сочинский. Против великой литературы не попрешь. Военный санаторий не закроешь. Сотворили ребенка — воспитывайте. Растили Ксюшку, однако, дед с бабой, нежили и баловали ребенка, потому как зятя перевели в еще более отдаленный район, чуть ли не в дикую Монголию сунули. К этой поре супруги Зарубины как мужчина и женщина испепелили любовный пыл, более вместе делать было нечего, связывала их лишь военная нуждишка, боязнь гарнизонного одиночества, самого волчьего из всех одиночеств. Как молодого вдумчивого артиллериста Зарубина Александра Васильевича отослали изучать особенности новейшей баллистики в саму академию, аж в Москву. Наука оказалась тонкая и длинная. Когда Зарубин вернулся в гарнизон с дипломом и со званием старшего лейтенанта, то застал в доме своем заместителя, чином и годами гораздо старше его. Ксюшка зимогорила у бабки и дедки, а здесь, держась за лавку, по комнате шлепал голозадый пареван с выразительным петушком наголо, раскладывал лепехи на пол и нежно их ладошкой размазывал. Влетевшая в дом Наталья, увидев, как Александр Васильевич обихаживает будущего воина столичной газетой “Красная звезда”, отрешенно молвила: — Вот… куем кадры… — положила кошелку с хлебом на стол, потискала ладонями лицо, — для Красной Армии… — начерпывая в кухне воду из кадки в таз, громче добавила: — Не переводя дыхания второй уже лягается в животе, да так, что с крыльца валюсь, боец тоже… — Молодец! — Кто молодец-то? — проходя мимо Александра Васильевича с цинковым тазом в руках, мимоходом полюбопытствовала Наталья. — Все молодцы! Ксюшка-то у бабки с дедкой?

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Ответов: 5. Последний ответ: А мне кажется, что там написано Евлалия Добавлено на опознание: 2013-08-28 23:26:37 Владелец: sereja1909 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: нашел в интернете [Добавлено 2013-09-03 10:56:38]: фамилия автора интересует.точно не зарубин Ответов: 5. Последний ответ: мне бы фамилию автора.. есть информация что это киевлянка. Добавлено на опознание: 2013-08-28 16:33:10 Владелец: KRASAVIZA Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Это католическая или униатская икона " Оплакивание Иисуса Христа " . Хромолитография этого сюжета печаталась в типографиях России в кон. века. Добавлено на опознание: 2013-08-27 21:14:52 Владелец: sonny Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преподобные Антоний и Феодосий Печерские с иконой " Успение Пресвятой Богородицы " . http://pravicon.com/image-15271 Добавлено на опознание: 2013-08-27 21:14:22 Владелец: sonny Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преподобные Антоний и Феодосий Печерские с иконой " Успение Пресвятой Богородицы " . http://pravicon.com/image-15271 Добавлено на опознание: 2013-08-24 19:08:59 Владелец: Romario Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель. http://pravicon.com/icon-422 Добавлено на опознание: 2013-08-24 18:24:49 Владелец: chinakok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: 1830 г. размер 8 х 10,5 см Ответов: 2. Последний ответ: Большое спасибо. Добавлено на опознание: 2013-08-24 14:32:41 Владелец: chinakok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Б.М. БОГОЛЮБСКАЯ С МОСКОВСКИМИ СВЯТИТЕЛЯМИ. Добавлено на опознание: 2013-08-21 19:15:51 Владелец: Holly Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Спас на убрусе ( каталический вариант с терновым венком) сложно по этому фото определить все остальное одно точно начало- середина ХХ в.

http://pravicon.com/unknown/65

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010