Еп.Угличский, вик.Ярославской еп....... 95 Митр.Литовский и Виленский 96 fr. ЕВ von Kazan» und Mari SSR………………………101 Архп.Горьковский и Арзаиасский........ 105 Еп.Нарвский, вик.Ленинградской еп…………. 108 Архп.Елецкий 110 Еп.Рыбинский 112 Еп.Иранский, вик.Вятской еп 113 Архп.Казанский и Чистопольский........ 115 Еп. Костромский и Галичский 122 Еп. Краснохолмский 123 Еп. Ачинский 124 Еп. Прилукский 126 Б.еп.Семиреченский, вик.Туркестанской еп . 127 СЕРГИЙ (Ланин) Архп. Ярославский и Ростовский...........133 СЕРГИЙ (Ларин) Архп. Ярославский и Ростовский...........135 СЕРГИЙ (Ляпидевский) Митр.Московский и Коломенский............141 СЕРГИЙ (Мельников) Еп.Любимский, вик.Ярославской еп......148 СЕРГИЙ (Никольский) Еп.Бузулукский, вик.Самарской еп......149 СЕРГИЙ I (Петров) Еп. Сухумский........................... 191 СЕРГИЙ II (Петров) Архп.Херсонский и Одесский.............. 194 СЕРГИЙ (Серафимов) Еп.Астраханский и Енотаевский........... 198 СЕРГИЙ (Смирнов) Еп.б.Смоленский и Дорогобужский..........190 СЕРГИЙ (Соколов) Еп.Черниговский и Нежинский............. 191 СЕРГИЙ (Спасский) Архп.Владимирский и Суздальский..........194 СЕРГИЙ (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси..........168 СЕРГИЙ (Тихомиров) Митр.Японскиий.......................... 192 СИЛЬВЕСТР (Братановский) Архп. Калужский......................... 197 СИЛЬВЕСТР(Малеванский) Еп.Каневский............................ 199 СИЛЬВЕСТР (Ольшевский) Архп.Омский и Павлодарский.............. 203 СИМЕОН (Бычков) Еп. Лужский, вик.Ленинградской еп........205 СИМЕОН (Ду) Еп.Шанхайский........................... 206 СИМЕОН (Линьков) Еп.Минский и Туровский.................. 208 СИМЕОН (Михайлов) Еп.Муромский............................ 211 СИМЕОН (Никольский) Еп.Армавирский, вик.Кубанской еп........ 213 СИМЕОН (Покровский) Еп.Самарский и Ставропольский 214 СИМОН (Виноградов) Архп.Пекинский и Китайский 216 СИМОН (Ивановский) Архп.Винницкий и Брацлавский 218 СИМОН (Шлеев) Еп.Уфимский (Единоверческий) 223 СИНЕЗИЙ (Зарубин) Еп.б.Ижевский 224

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Дании нашли дворец короля-крестителя. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Дании нашли дворец короля-крестителя 28.06.2010 16:04 Версия для печати Копенгаген, 28 июня. Группа датских археологов из Университета Орхуса обнаружила остатки резиденции короля Харальда Синезубого, который ввел в Дании христианство в 965 году. Об этом сообщает Lenta.Ru со ссылкой на газету The Copenhagen Post. Находка была сделана неподалеку от знаменитого погребального комплекса в Еллинге, где похоронен отец Харальда Синезубого Горм Старый - первый известный король Дании. На месте резиденции Харальда уже раскопаны остатки четырех деревянных зданий - так называемых «длинных домов» и постройки, которая, по одним предположениям, является церковью, а по другим - собственно королевским домом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1640 В 660 г. по приказу Константа II был убит его младший брат Феодосий. Еретиком император считался потому, что в период жестокого натиска арабов запретил в 648 г. в Византии богословские распри вокруг проблемы монофилетизма (единой или двух – божественной и человеческой – воль у Христа) и преследовал несогласных с этим запретом. 1641 Римский папа Мартин I был сослан в Херсонес, так как продолжал борьбу с ересью монофилетизма, несмотря на императорский запрет (см. предыдущее примеч.). О причине, по которой Херсонес помещен саксонским хронистом на Руси, см. примеч. 1636, но в данном случае, в отличие от известия о папе Клименте I, в источниках хрониста – и у Эккехарда, и в «Пёльденских анналах» (см. примеч. 1645) – место мученичества (Херсонес) названо. 1644 Хронист основывается на утраченной «Большой люнебургской хронике» (см. введение), которая в данном случае, в свою очередь, имела источником «Славянскую хронику» Хельмольда (см. 50), а именно Helm. I, 15. Поэтому «Саксонская всемирная хроника», говоря о датском короле Свене Вилобородом и его отце (которого она неверно называет Годефридом; надо – Харальдом Синезубым), ничего не знает об основании Оттоном I в 948 г. трех епископий в Дании и ошибочно приписывает ему открытие епископий для славян в Ольденбурге и Мекленбурге, что на самом деле случилось позднее. 1645 О русском посольстве к Оттону I и отправлении на Русь миссийного епископа Адальберта см. 7/2, 18/1 и другие указанные здесь источники и соответствующий комментарий. Саксонский хронист дает краткий пересказ сообщения тюрингенских «Пёльденских анналов» (конец XII в.) (Ann. Palid. Р. 64), которые почерпнули известие о посольстве из «Хильдесхаймских анналов» (см. 18/1). «А(да)льбрехт» – часто встречающаяся разновидность имени «А(да)льберт», особенно распространенная в нижненемецком ареале. 1646 Судьба Адальберта после поездки на Русь хорошо известна: он стал первым магдебургским архиепископом и мирно скончался в 981 г. Ошибка хрониста вызвана нередко встречающейся в поздних источниках путаницей с известным святым и крестником Адальберта Магдебургского – Адальбертом-Войтехом, епископом пражским, умученным в 997 г. во время проповеди среди пруссов. Дополнительным мотивом для смешения было близкое созвучие латинских названий Руси и Пруссии, так что второе часто копировало различные варианты написания первого: Ru(s)cia – Pru(s)cia, Rut(h)enia – Prut(h)enia и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергия, к этим приходам принадлежала почти половина верующих), временно управляющий делами Вятской епархии Котельнический еп. Никифор (Ефимов) обратился к митр. Сергию с просьбой назначить Г. на Нолинское вик-ство Вятской епархии. Указ о назначении вышел 1 марта 1929 г. 30 марта Г. прибыл в Вятку, 1 апр. был зарегистрирован в адм. отделе губисполкома в качестве «товарища председателя Вятского временного епархиального совета», 2 апр. участвовал в заседании епархиального совета, 6 апр. прибыл в Нолинск. Особые усилия Г. направил на борьбу против распространения викторианства в Нолинском и Уржумском вик-ствах: служил в храмах, объезжал приходы, много проповедовал. В февр. 1930 г. Ижевский и Вотский еп. Синезий (Зарубин) подал прошение об увольнении от управления епархией. Временно управляющим Ижевской кафедрой был назначен Г. Прибыв в Ижевск, он установил факт отделения еп. Синезия от митр. Сергия, о чем сообщил Временному Священному Синоду . В связи с арестом Вятского и Слободского еп. Стефана (Знамировского) указом 4 июня 1930 г. Г. было поручено временное управление Вятской епархией. Вернувшись в Нолинск, архиерей сообщил Вятскому временному епархиальному совету о вступлении в управление епархией. Однако в Вятку он не смог выехать из-за отказа губисполкома в регистрации, в авг. архиерей был освобожден от временного управления Вятской епархией. В отчете о положении дел в Нолинском вик-стве за 1930 г. Г. отмечал, что, несмотря на аресты клириков (в 1930 были арестованы 20 священников, 2 диакона, 2 псаломщика), число приходов, подчиняющихся митр. Сергию, увеличилось до 71. (Помимо деятельности Г. на снижение активности викториан в большой степени повлиял арест 30 авг. 1930 Яранского еп. Нектария (Трезвинского), управлявшего приходами «непоминающих» в Яранском, Нолинском и Малмыжском р-нах.) С февр. по 18 апр. 1931 г. Г. находился под арестом. После освобождения Г. по поручению временно управляющего Вятской епархией Котельнического архиеп. Евгения (Зёрнова) временно управлял Малмыжским вик-ством (граничившим с Нолинским вик-ством).

http://pravenc.ru/text/164251.html

" ушел туда, где еще предоставлялась возможность проявления личной свободы и на что коммунизм , как теория, не проявлял своих притязаний и провозгласил полное невмешательство в церковно-религиозную жизнь, которая с детства была мне хорошо знакома и любима - как по глубине и чистоте религиозных принципов, так и по форме, где я усматривал искусство и в быте, и в одежде... и во всех ритуалах и форме христианских Таинств. " Владыка Синезий (Зарубин) Ижевский епископ 12 декабря 1928 года был переведен на Ижевскую кафедру . На него в начале 1929 года была начислена непомерная сумма в 10300 руб. подоходного налога и после этого еще больше 7000 руб. в качестве " аванса " на будущий год. После публикации интервью митрополита Сергия от 15 февраля 1930 года в " Известиях " епископ Синезий счёл для себя невозможным находиться в подчинении ему и послал ему " и его Синоду свой отказ в молитвенном с ним общении и сослужении, а также от звания и титулования " Ижевским и Вотским, " отнюдь не отказываясь от своих прав православного епископа " . В рапорте митрополиту Сергию за 421 епископ писал, что с 19 февраля того же года прекратил управление Ижевской епархией. В ответ митрополит Сергий и временный при нем Священный Синод указом 21 от 26 февраля того года постановили: " Епископа Синезия уволить от управления епархией на покой и иметь в будущем. Временное управление Вотской епархией поручить Преосвященному Нолинскому Георгию . " В отстранении от митр. Сергия В конце февраля - начале марта 1930 года церковно-приходской совет Успенской церкви Ижевска пригласил епископа Синезия для служения в их храме. Владыка заявил им, что он отошел от митрополита Сергия и не поминает его, но церковно-приходской совет не отозвал своего приглашения. Епископа служил вечерню 2 марта 1930 года, после чего продолжительное время служил в Успенской церкви по воскресным и праздничным дням. На вопрос благочинного Ижевска священника Иоанна Стерхова о причинах его отделения от митрополита Сергия, епископ Синезий ответил (в изложении священника Стерхова):

http://drevo-info.ru/articles/24854.html

" ...видели, что пишет митрополит Сергий? У нас в епархии духовенство разуто и раздето, церкви закрываются, духовенство обкладывается непомерными налогами, арестовывается и высылается, а он пишет: " нет, и не было никакого гонения на Церковь. " Что за ложь! Я его больше двух лет защищал в глазах верующих после его декларации, выпущенной в июле 1927 года , а теперь уж после такой лжи и обмана, помещенной им в интервью, я с ним порываю всякую связь и прекращаю с ним молитвенное общение. " Отец Иоанн сообщил об этом митрополиту Сергию, который командировал в Ижевск епископа Нолинского Георгия (Анисимова) для увещевания епископа Синезия. Увещания не имели успеха. После встречи с епископом Георгием владыка Синезий уехал в Москву еще до отъезда епископа Георгия из Ижевска. В это время, в первых числах мая, церковно-приходской совет Успенской церкви Ижевска на общем собрании постановил не поминать митрополита Сергия, признав своим главой епископа Синезия и послав это решение епископу Синезию в Москву. 2 мая 1930 года определением Патриархии за 79 было постановлено: " Предложить Преосвященному Синезию, бывшему Ижевскому, представить в Патриархию в двухнедельный срок, в объяснение раздорнической его деятельности, ответ на следующие вопросы: 1) считает ли себя Преосвященный состоящим в каноническом общении с Зам. Патр. Местоблюстителя и при нем Патр. Свящ. Синодом , признавая их православными , а не обновленцами ; 2) выпустил ли и какое воззвание против Патр. Заместителя; 3) по какому разрешению служит, по увольнении на покой, в Успенской г. Ижевска церкви со священником Павлом Мезриным и диаконом Гр. Остроумовым, производя своею раздорнической деятельностию соблазн среди духовенства и верующих г. Ижевска . Впредь до представления Преосвященным Синезием ответов на указанные вопросы воспретить ему священнослужение; в случае неполучения от него ответов в двухнедельный срок, иметь о нем особое суждение " . Телеграммой от 19 мая 1930 года епископ Синезий сообщил в Патриархию, что запрещению, наложенному на него Патриархией, он подчинился, однако о том, что последуют от него дальнейшие объяснения, не упомянул. После этого епископ Синезий долгое время не служил, а только ходил в церковь молиться и пел на клиросе, чем вызвал к себе сочувствие многих прихожан. Епископ Нолинский Георгий, временно управляющий Вотско-Ижевской епархией, в своих докладах от 20 мая 251) и от 23 мая 270) сообщал, что " им вполне установлена раздорническая деятельность и факт отхода от Зам. Патр. Местобюстителя запрещенного в священнослужении епископа Синезия (Зарубина). "

http://drevo-info.ru/articles/24854.html

Отсутствие управляющего Н. в. позволило свободно действовать на территории вик-ства последователям еп. Виктора (Островидова). В февр. 1929 г. временно управляющий Вятской епархией Котельнический еп. Никифор (Ефимов) предложил митр. Сергию (Страгородскому) для усиления позиций канонической Церкви назначить на Нолинскую кафедру викария Тобольской епархии Курганского еп. Георгия (Анисимова), прежде управлявшего Уржумским вик-ством Вятской епархии. 1 марта того же года еп. Георгий был назначен на Нолинскую кафедру и 30 марта прибыл в Вятку. 1 апр. прошел регистрацию в Вятском губернском адм. отделе в качестве товарища председателя Вятского епархиального совета, 2 апр. участвовал в заседании епархиального совета. 5 апр. еп. Георгий вступил в управление Н. в. и 6 апр. прибыл в Нолинск. Архиерей совершал богослужения в храмах Нолинска и объезжал приходы Н. в., временно управлял приходами Уржумского вик-ства. В отчете митр. Сергию о положении дел в Н. в. еп. Георгий отмечал, что в вик-стве число приходов, подчиняющихся митр. Сергию, увеличилось до 71. После ухода на покой Ижевского еп. Синезия (Зарубина) 26 февр. 1930 г. управление Ижевской епархией было поручено еп. Георгию, который возглавлял епархию до июня того же года. В связи с арестом Вятского и Слободского еп. Стефана (Знамировского) еп. Георгию указом от 4 июня 1930 г. было поручено временное управление Вятской епархией. Однако из-за отказа губисполкома в регистрации еп. Георгий не смог выехать в Вятку для непосредственного исполнения своих обязанностей. В авг. того же года еп. Георгий был освобожден от управления Вятской епархией. С апр. 1931 г. еп. Георгий по указанию временно управляющего Вятской епархией Котельнического еп. Евгения (Зернова) временно управлял приходами граничащего с Н. в. Малмыжского викариатства . 13 мая 1932 г. вышел указ митр. Сергия о назначении еп. Георгия на Ижевскую кафедру. Указом от 13 июня 1932 г. по рапорту еп. Георгия назначение было отменено. К Пасхе 1933 г. еп. Георгий был награжден правом ношения креста на клобуке (ЖМП, 1931-1935. С. 194).

http://pravenc.ru/text/2577921.html

Очевидно, существовал общий план разгрома церковной оппозиции, объединенной, по версии ОГПУ, в единую организацию ИПЦ. Это название в разных следственных делах расшифровывалось как «Истинно Православная Церковь» или как «истинно православные церковники». В специальном введении в обвинительном заключении по следственному делу «Всесоюзного центра ИПЦ» говорилось о существовании якобы внутри РПЦ («Тихоновской церкви») групп «наиболее непримиримо настроенных к Соввласти кругов мирян, духовенства и иерархов», к-рые после «Декларации» митр. Сергия сформировали «контрреволюционную монархическую организацию «истинно православных церковников»». В нач. 30-х гг. были сфабрикованы дела о «филиалах ИПЦ» в Ленинграде, Москве, Серпухове, Твери, Казани, Пензе, Самаре, Саратове, Уфе, Н. Новгороде, Арзамасе, Удмуртской и Марийской автономных областях, Северо-Кавказском крае, Харькове, Одессе, Днепропетровске, Белоруссии. В числе обвиняемых по этим делам проходили архиереи, как являвшиеся сторонниками митр. Иосифа, напр. епископы Сергий (Дружинин) , Варлаам (Лазаренко) , Синезий (Зарубин) , Павел (Кратиров) , Иоасаф (Попов) , так и не принадлежавшие к иосифлянскому течению. В 1932 г. по делу «Московского филиала Всесоюзного центра ИПЦ» обвинялся еп. сщмч. Серафим (Звездинский) , входивший в умеренную группу «непоминающих». По этому же делу был в очередной раз осужден глава андреевского движения еп. Андрей (Ухтомский). Ранее по делу «Уфимского филиала ИПЦ» был осужден сторонник еп. Андрея еп. Вениамин (Троицкий) . Др. епископы андреевского поставления также были осуждены в основном за принадлежность к ИПЦ. Обвинения в причастности к ИПЦ продолжали и в дальнейшем использоваться против священнослужителей, не принявших «Декларацию» митр. Сергия. Вновь арестованный в 1934 г. митр. сщмч. Кирилл (Смирнов) обвинялся следствием в попытках «восстановить ликвидированную в 1931-1932 гг. контрреволюционную организацию ИПЦ». Сходные обвинения в принадлежности к «нелегальной контрреволюционной организации церковников ИПЦ» тогда же были предъявлены «непоминающим» священномученикам архиеп. Серафиму (Самойловичу) , епископам Дамаскину (Цедрику) и Парфению (Брянских) .

http://pravenc.ru/text/Истинно ...

Архипастыри Стефан (Бех) (1921 - 1923) Амвросий (Казанский) (январь 1923 - 17 февраля 1924) в/у, еп. Воткинский Флавиан (Сорокин) (20 февраля 1924 - январь 1925) в/у, еп. Котельнический Сщисп. Виктор (Островидов) (1926 - 1927) Стефан (Бех) , 2-й раз (1927) Симеон (Михайлов) (1927 - 1928) в/у, еп. Златоустовский Синезий (Зарубин) (12 декабря 1928 - 19 февраля (26 февраля) 1930) Георгий (Анисимов) (26 февраля - упом. 23 мая 1930) в/у, еп. Нолинский Николай (Ипатов) (февраль 1930 - июнь 1931) Симеон (Михайлов) (12 июня 1931 - 13 мая 1932) Георгий (Анисимов) (13 мая - 13 июня 1932) Тихон (Русинов) (29 июня 1932 - 13 февраля 1933) Николай (Покровский) (13 февраля 1933 - 18 июля 1933) Николай (Ипатов) , 2-й раз (1933) Киприан (Комаровский) (август 1933 - 11 июня 1934) Софроний (Арефьев) (11 июня 1934 - февраль 1936) Павел (Чистяков) (февраль 1936 - 1937) Авраамий (Дернов) (1937) Николай (Ипатов) , 3-й раз (1937 - 29 августа 1938) Иоанн (Братолюбов) (19 ноября 1943 - 14 февраля 1945) Вениамин (Тихоницкий) (1945) в/у, архиеп. Кировский Николай (Чуфаровский) (3 января 1946 - 30 октября 1947) Вениамин (Тихоницкий) , 2-й раз (1947 - 1948) в/у, архиеп. Кировский Иероним (Захаров) (27 февраля 1948 - 31 июля 1952) Ювеналий (Килин) (31 июля 1952 - 28 декабря 1958) Гавриил (Огородников) (1958 - 1959) в/у, еп. Вологодский Михаил (Чуб) (5 марта 1959 - 8 августа 1961) Поликарп (Приймак) (1961) в/у, еп. Кировский 1961-1988 - временно управляли архиереи Казанские Палладий (Шиман) (30 ноября 1988 - 22 марта 1993) Николай (Шкрумко) (25 марта 1993 - 5 мая 2015) Викторин (Костенков) (с 5 мая 2015) Карта Ижевской епархии на 2012 г. География благочиний Ижевское г. Ижевск Воткинское г. Воткинск Монастыри Люкский Ризоположенский (женский) Перевозинский Успенский (женский) Ранее подчинённые епархии Каменно-Задельский Покровский (женский, ныне в расколе ) Общественные организации Республиканская общественная организация " Православная молодежь Удмуртии " , г. Ижевск Удмуртское региональное отделение Общероссийской общественной организации " Общество православных врачей России " , г. Ижевск Ижевская городская молодежная общественная организация содействия военно-спортивному и патриотическому воспитанию " Витязи "

http://drevo-info.ru/articles/6235.html

Кафедральный собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Ижевске. Между 1816 и 1823 гг. Архитекторы А. Д. Захаров и С. Е. Дудин Кафедральный собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Ижевске. Между 1816 и 1823 гг. Архитекторы А. Д. Захаров и С. Е. Дудин После издания Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием и Синодом указа о разделении Воткинской епархии между 5 соседними епархиями в окт. 1927 г. еп. Виктор (Островидов) направил митр. Сергию письмо с критикой «Декларации» 1927 г. и с просьбой не закрывать Воткинскую кафедру. Синод сделал выговор архиерею, затем последовал указ о его назначении епископом Шадринским с правом управления Свердловской епархией, к-рому еп. Виктор не подчинился. 15 дек. на Ижевскую кафедру был назначен еп. сщмч. Онисим (Пылаев) с поручением временного управления Вятской епархией. Еп. Виктор не признал этого назначения, вскоре был запрещен в священнослужении, однако прещениям не подчинился и продолжал управлять приходами Вятской и Ижевской епархий. 22 дек. 1927 г. Глазовское духовное управление признало еп. Виктора своим архиереем, на территории Ижевской епархии приходы викториан действовали также в Ижевске и Воткинске. Решением Синода 11 апр. 1928 г. по «делу о нестроениях в Ленинградской, Ярославской, Воткинской и Воронежской епархиях», в частности, было подтверждено запрещение еп. Виктора. 4 апр. того же года архиерей был арестован в Глазове, приговорен к 3 годам лагеря. В 1929-1937 гг. Глазовская кафедра, по-видимому, не входила в Ижевскую епархию, но существовала самостоятельно. 22 февр. 1929 г. Заместитель Патриаршего местоблюстителя назначил епископом Глазовским, временно управляющим Вятской епархией, Авраамия (Дернова) , 7 янв. 1937 г. возведенного в сан архиепископа. 10 мая 1937 г. архиерей был арестован, после чего Глазовская епархия слилась с Ижевской. В 1930 г. к викторианам присоединился отделившийся от митр. Сергия Ижевский еп. Синезий (Зарубин) . 26 фев. 1930 г. постановлением Синода еп. Синезий был уволен от управления епархией, но продолжал служить в Успенской ц. Ижевска без согласия временно управлявшего тогда Ижевской епархией Нолинского еп. Георгия (Анисимова) . Определением Заместителя Патриаршего местоблюстителя от 4 июня 1930 г. еп. Синезий был запрещен в священнослужении, покаяния не принес, продолжал служить в Успенской и Свято-Троицкой церквах в Ижевске, пользовался любовью правосл. удмуртов. Своим архиереем еп. Синезия признавало ок. 15 приходов Ижевской епархии (а также ок. 80 общин в соседних епархиях). 24 мая 1931 г. епископ был арестован. С кон. 1934 г. викториан окормлял сосланный в Северный край еп. сщмч. Дамаскин (Цедрик) . Массовое закрытие храмов и разгром викторианского движения произошли во 2-й пол. 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/293818.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010