Молитву Бог всегда слышит, но не всегда исполняет Дети всегда у отца просят, но отец не все им дает, а только то, что нужно и полезно им: так христиане всего у небесного своего Отца просят, но не все им подает, а только нужное и полезное. «Кто есть от вас человек егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему?» ( Мф. 7, 9–11 ) (4:15). Молитва всегда и везде возможна Что удивительнее и блаженнее, когда ни хотят и где хотят, всегда и везде тое свободно совершают. Ибо Бог на всяком месте есть, и всегда готов есть слушати беседы рабов Своих... Везде и всегда, когда хотят, раби Его приступают к Нему; всегда двери благодати к Нему отверсты, и милость всем, с верою и благоговением приступающим, без сумнения обещается. И, аще бы вси в едину минуту, сколько на свете людей есть, приступили к Нему подобающим образом, всех бы услышать готов был (3:434). Понеже Бог на всяком месте есть, – «Бог наш на небеси и на земли», глаголет Псаломник ( Пс. 113, 11 ), – убо на всяком месте и молитву слушает. Того ради на всяком месте молитися возможно. К царем и князем надобно далеко итить, трудиться ради нужды, а к Богу не тако. Где имеешься, тамо и Бог с тобою; тамо и молись Ему; тамо и слышит тебе. Тако Апостол святый «хощет, да молитвы творят мужие на всяком месте» ( 1Тим. 2, 8 ). И Христос глаголет: «яко приидет час, егда ни в горе сей, ни во Иерусалиме поклонитеся Отцу, но на всяком месте» ( Ин. 4, 21 ) (2:325). Необходимо молиться на всяком месте и во всяком положении «На всяком месте» молитися. Тако Апостол глаголет: «хощу, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» ( 1Тим. 2, 8 ). Стоя, седя, ходя, почивая, делая что руками, в уединении и в собрании молитися возможно. Ибо всегда на всяком месте и во всех наших делах, и в ядении и питии, и в беседах богоугодных можем ум наш и сердце к Богу возводить, нужды наша со смирением и верою предлагать, и милости у Него просить, и глаголати: «Господи помилуй!» Тако Моисей посреде многочисленнаго народа, который из Египта вывел, и увидел их в тесноте, умом и сердцем воспел к Богу, хотя молитва Его словесная и не изображается в Писании, Бог бо глаголал ему: «что вопиеши ко Мне?» ( Исх. 14, 15 ). Езекия, благочестивый царь, «на одре лежа», молися, и услышал его Бог ( Ис. 38, 2 и 4). Иона «во чреве китове» молися, и услышан от Бога ( Иона. 2, 2–11 ). Трие отроки «в пещи огненной» молилися, и спасены суть ( Дан. 3, 24, 25–49 ). Бог бо не на внешний знак и расположение тела, как оно имеется, смотрит, но на СЕРДЦЕ, СМИРЕНИЕ и ВЕРУ и желание сердечное. Откуду написано: «желание убогих», то есть смиренных, «услышал еси, Господи; уготованию сердца их внят ухо Твое» ( Пс. 9, 38 ) (3:104–105).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Пастырь должен учить, наставлять, пороки обличать, и к покаянию приводить людей. Чего учить, делом самым на себе показывать, то есть образ добрых дел являть. Следственно: кто не учит, грешит противу звания своего. Кто не учит и живет худо, дважды грешит: и сам идет в погибель, и других влечет за собою (1:184). Чему людей, подчиненных тебе, учишь, тое все сам прежде ты должен делать; тако будешь и словом и делом учить, когда нравы и житие твое слову согласно будет. На высоком месте седишь, и пред всеми стоишь; вси убо на тебе и смотрят, и что делаешь и говоришь, примечают: очи убо их добру и словом и примером твоим, да и слышат от уст твоих полезное слово, и видят образ добраго жития твоего, и тако словом и житием твоим пользуются. Возлюбленне! буди людям твоим свет и словом и житием, буди соль их. Буди вождь к отечеству, а не столп, на пути стоящий. Указывай им путь, и сам наперед иди. Стереги их яко сторож, и сам стерегись. Возвещай им волю Божию, но сам прежде твори. Зови на великую вечнаго блаженства вечерю, но и сам наперед иди (5:172). Пастырь, уча других, должен сам пример показывать Искусные учители, преподая правила наук, показуют и образ, како по правилам тем поступать; ибо правило само без показания образа и дела немного и почти ничего не пользует: хотячи убо научить учеников своих, и делом самым показуют, чему правила учат, да на правила и дело взирая, лучше научатся по правилам поступать. Тако Христос, небесный и премудрый наш Учитель, христиане, сотворил. Не токмо догматы небесныя Своея премудрости предложил нам, но и образ подал, яко же глаголет: «образ дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите» ( Ин. 13, 15 ). Учил смирению, терпению, любве, кротости и прочим добродетелям; и Сам тое самым делом показал, когда нас ради смирился даже до умовения ног ( Ин. 13, 5 ) – терпети, и «послушлив быти даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2, 8 ), – возлюбити врагов и за них молитися: «Отче, отпусти им» ( Лк. 23, 24 ), благоволил; и тако совершенный и живой образ богоугодного жития, в чем истинная есть мудрость, показал (2:70).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Христиане должны быть подобно Отцу Небесному благи (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1065). Благость – плод семени Христова (3:18, см. ВЕРА , 138). VII. ВСЕВЕДЕНИЕ БОЖИЕ Бог, Его всеведение Бог вси созданные вещи знает, и проницает их. Смотрит на вси дела и помышления, и слышит слова наша. Бог не имеет очес и ушес, яко безтелесен, и дух есть, но весь око и весь ухо, ради всесовершеннаго разумения и знания, видит и слышит все, Который дал око видети, и ухо слышати. «Насаждей ухо не слышит ли? И создавый око не смотряет ли?» Нет пред Ним сокровеннаго и темнаго места, но все Ему явно; нет тьмы и нощи, но всегда ясный день: и нощь пред Ним, как день, и тьма как свет. У нас нощь и день, тьма и свет, но у Бога всегда день и свет: равно видит как в нощи, так и во дни, и как во тьме, так и свете творимое. Аще ПОМЫШЛЕНИЕ видит, кольми паче дело. Большее бо видеть помышление, нежели дело, во тьме творимое (5:67). Бог все знает, не токмо настоящее, но и будущее. «Несть тварь не явлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его» ( Евр. 4, 13 ). «С небес призре Господь, виде вся сыны человеческия: от готоваго жилища Своего призре на вся живущия на земли: создавый на едине сердца их, разумеваяй на вся дела их» ( Пс. 32, 13–15 ). «Ты познал еси седание мое и востание мое. Ты разумел еси помышления моя издалеча. Стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси» ( Пс. 138, 1–3 ). И далее: «Яко тьма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится; яко тьма ея, тако и свет ея». И далее: «Несоделанное моя видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся» (5:67) (также 3:75, см. ВНИМАНИЕ , 171). Бог все видит и все знает, что в душе делается Тако имеется вечное и духовное солнце – Бог . Хотя и на всех равно смотрит, и всякаго дело и помышление, намерение, начинание, умышление видит и слово слышит, и со всяким на всяком месте есть; и делает ли кто или почивает, стоит или идет, добро или худо делает, с ним есть, и на дело доброе и худое смотрит, и в книзе своей записует, да воздаст всякому по делом его; однакож тако всякаго от нас назирает и примечает, что как бы, все созданныя вещи оставивши, единаго только мене или тебе смотрел, и что я или ты хощем делать, говорить, мыслить, начинать и намеревать, доброе или худое, совершенно знает и видит так, как бы оно уже в самой вещи было и делалося (2:109–110).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Что значит отречься мира? Мира отрещися не тое, чтобы всех вещей отстать. Ибо без них ни на едину минуту быть не можем; и ради нас оне созданы, чтобы ими пользоваться и Богу Создателю благодарили: да и удалиться от них не можем, ибо везде оне нас окружают, сретают и последуют нам. Не тое паки, чтобы людей ненавидеть и ими гнушаться. Ибо повелено нам друг друга любить, и любить не токмо добрых, но и злых, не токмо другов, но и врагов наших, по словеси Господню, подражая в том небесному Отцу, Который «солнце Свое сияет на злыя и благия» ( Мф. 5, 44–45 ). Не тое паки, чтобы заключиться в монастыре или пустыне. Ибо мир тот, котораго берещися должны мы, внутрь нас носим, и потому, куды ни пойдем, не убежим от него. И как не вси, живущии в монастырях или пустынях, его отрекаются, так и во градех и селех пребывающии, не вси работают ему, как из следующих сие увидим.– Чтож убо есть отрещися мира? Есть не иное что, как от всего того, что нас от любви Божией отводит и до вечнаго неблагополучия доводит, сердце и любовь отвратить. Сюда принадлежит плоть наша со страстьми и похотьми, которую должно «распинать», когда хощем «Христовыми быть», а не мира сего чадами ( Гал. 5, 24 ) (2:266–267). Как отвлечь СЕРДЦЕ от увлечения миром Нужно есть поучение усердное в слове Божием, которое с помощию Божиею веру вкореняет и умножает, и суету мира сего показует. Размышление о настоящей и будущей жизни, о настоящем и будущем веке, о временных и вечных благих. Тако бо человек внутренними глазами усмотреть может суету мира сего и приитить в познание истиннаго блаженства. Сие бо паче всего нужно есть, чтобы познать суету, и в чем состоит истинное блаженство. Понеже плоть наша похотствует противу духа, и чрез чувства, как орудия свои, влечет нас к земным и видимым, нужно есть подкрепление от помощи Божией. Чего ради должно с Пророком усердно молитися всегда: «отврати очи мои, еже не видети суеты; в пути Твоем живи мя», Господи! ( Пс. 118, 37 ) (2:276). Должно отрицаться не создания, но любви к нему

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сию благодать проповедать Апостолам Моим повелел вам; воздвигл пастырей и учителей, которые о томжде вам проповедывали и научали; Евангелие мое, «проповеданное всей твари» ( Мк. 15, 15 ), свидетельствовало о Мне; чудеса, сотворенная и в нем написанная, показывали, что Я есмь Мессия, Пророками проповеданный и от всего мира ожиданный ( Мф. 11, 4–5 ); учение, Мною проповеданное, свидетельствовало о истине Моей и великом Моем желании спасения вашего; милость Моя, явленная грешникам кающимся, привлекала вас ко Мне; СУД Мой праведный, вам возвещенный, устрашал вас и к покаянию возбуждал; страдание Мое, смерть Моя, и все Мое смотрение вас ради восприятное, как устами проповедывало, как Я вас любил и хотел вам спастися, сотворити вас блаженными и ничего не оставил, чтобы вас привести к вечному блаженству. Но вы любовь Мою сию, высокую сию Мою благодать и милость ни во что вменили; последовали воле плоти своея и Мене не хотели слушать. Оставили вы Мене в мире, оставляю и Я вас ныне. Не знали вы Мене тогда, и Я ныне «не вем вас: отступите от Мене вси делателие неправды» ( Лк. 13, 27 ) (3:277–278). В Боге человек находит всё О вечное сокровище! Коль Ты драгое, неоцененное, ни с чем несравненное, паче всего мира вожделеннейшее, любезнейшее, сладчайшее любящим Тя душам! В Тебе они все находят, чего любители мира в мире ищут; все находят, но несравненно лучшее. В Тебе находят богатство, честь, славу, покой, мир, утешение, радость, сладость, – и несравненно большее БЛАЖЕНСТВО, нежели весь мир в себе имеет. Так дорогое и высокое добро есть Бог, яко несозданное, присносущное и вечное, от Котораго, яко от источника, всякое добро проистекает, какое ни есть и может быть. Но от любителей мира сего презирается и пренебрегается! (4:157). Бог для души есть все: покой, пища, слава, утешение и все блаженство, которым тогда удовлетворится, когда сыщет Его (5:35, см. ДУША , 311). Человек все получил от Бога (5:14, см. ЧЕЛОВЕК , 1169). Кто стремится испытать Его непостижимые тайны, тот впадает в заблуждение Кто много на солнце смотрит, и прилежно внимает тому, у того глаза помрачаются и повреждаются: тако кто Бога – вечное Солнце любопытно рассматривает, и непостижимые Его ТАЙНЫ тщится испытать, у того ум помрачается, и в великое ЗАБЛУЖДЕНИЕ впадает. Берегись, человече, испытывать, что тебе не надо знать. Довлеет нам тое только о Бозе разсуждать, что святое Его Слово открыло (4:13). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Истинно любящий, если допускает ГНЕВ, то на грехи, а не на согрешающих Истинная любовь «не раздражается», не гневается на ближняго, хотя от него и обиду приимет. Прочие обиду за обиду воздать и злословие за злословие учинить тщатся: она не токмо того не делает, но и в сердце гнева не имеет на обидевшаго (Златоуст на сие место). И так не токмо не делает, но «ниже мыслит зла». И хотя иногда и являет гнев свой, но гнев тот стремится на грехи, а не на человека; грехи гонит и тщится искоренить, а не согрешивших: каков гнев бывает наипаче от благочестивых начальников и пастырей. Таков гнев есть праведный, и великую любовь в сердце гневающагося тако являет, которая всяким образом ищет спасения братняго. Таковые подражают доброму и искусному лекарю, который иногда дает жестокое лекарство немощному, чтобы тако удобнее выгнать из него немощь (2:334). Любовь не гордится «Любы не превозносится, не гордится»: она высшим повинуется, равных почитает, меньших не презирает, всем уступает, никого не осмеивает, не укоряет, не ругается, не безчестит, не осуждает; но себе и свои пороки смотрит, всякое зло себе, а что доброе, не себе, но Богу приписует, всякое обличение и наказание с радостию приемлет. Убо ГОРДОСТЬ, высокоумие, осуждение и презрение есть плод не любовнаго сердца, но от духа злобы диавола (1:89). «Любы не превозносится, не гордится», выше других себе не почитает, но себе ниже других, и тако пред всеми смиряется, всем послушна, покорна всем учтива, снисходительна, прежде себе, нежели других осуждает, себе укоряет, уничтожает, а не других. К сему Апостол: «друг друга честию больша творяще» ( Рим. 12, 10 ) (1:163). «Любовь не превозносится, ни гордится». Гордости дело есть ближняго презирать, уничтожать, себе возвышать. Любы не тако: она себе уничтожает, других выше себе ставит, всех почитает, пред всеми смиряется, высшим покорна и послушна, равным учтива и благоприятна, низшим снисходительна, и сообщительна; прежде себе, нежели других, осуждает, себе укоряет, а не других; всякому место уступает. К сему Апостол нас поощряет: «друг друга честию больша себе творите» ( Флп. 2, 3 ) (2:332–333).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Заповедь велит ближнего любить Есть заповедь Бога нашего, которая велит ближняго любить, как Себе самого: «возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе» ( Мф. 19, 19 ). И паки Христос глаголет: «се заповедаю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13, 34 ). Не любяй убо ближняго противится Божию повелению (1: 90). Любить ближнего, так как Бог возлюбил его Таяжде Божия любовь увещевает нас, ближняго нашего, то есть, «всякого» человека «любить». «Аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должны есмы друг друга любити» ( 1Ин. 4, 11 ). Восхощеши ли, христианине, ненавидеть того, которого Бог тако возлюбил? Восхощеши ли зло сотворить тому, которому Бог от любви благотворит? Восхощеши ли повредить того, ради котораго Христос Сын Божий в мир пришел, пострадал и умер? Восхощеши ли обмануть, прельстить, оклеветать, обезчестить того, котораго Христос Сын Божий, тако почтил? Восхощеши ли украсть, похитить, отнять какое добро у того, за котораго Христос Сын Божий кровь Свою пролиял?.. Аще любиши Бога, то надобно любить и того, кого Бог любит. Не любиши Бога, когда не любишь человека. Источник любви к человеку есть любовь к Богу. От любви к Богу раждается и любовь к ближнему. Любовь к Богу связана есть с любовью ближняго, и одна без другой быть не может. Но любовь к Богу познается от любви ближняго (4:275). Кого Христос любит, того и мы должны любить Любитель любит и того, кого любимый любит. Тако когда любишь друга твоего, то ради любимаго друга твоего любишь и того, кого друг любит, Убо, когда любишь Христа, любить должен всякого человека, друга твоего и врага твоего. Ибо Христос всех возлюбил так, что за всех, другов и врагов твоих, душу Свою положил, якоже глаголет Апостол: «Христос за всех умре» ( 2Кор. 5, 15 ). Сего бо ради и велит нам ближних любить, что как нас, так и ближних ваших любит, дабы мы не токмо не делали им никакого зла, но и всякое добро делали, как себе делаем, от сего бо и любовь к ближнему познается. Отсюду последует, что ради Христа, любящего всех, и ты должен всех любить, когда хощешь Христа любить; а от сего последует, что ради Христа, алчущаго напитать, жаждущаго напоить, нагаго одеть, страннаго в дом ввести, больнаго и в темнице сидящаго посетить, печального утешить, о счастии ближняго твоего радоватися, о несчастии печалитися не отречешися. Сего бо любовь ко Христу и Христом любимому ближнему твоему от Тебе требует (3:143–144).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Покаяние есть действие Божие Истинное обращение и покаяние есть действие Божие. ПАСТИ сами можем, но ВОССТАТИ сами не можем; погубити себе можем, но спасти себе не можем; заблудити можем, но обратитися на путь истины не можем без Бога. надобно пастырю искати овцу погибшую. Приписуется же человеку обращение и покаяние потому, что он зовущей и взыскующей благодати не противится, а которые противятся и не слушают ея, те сами от себе погибают (2: 87–88). Иные благостью Божией умягчаются и творят покаяние (4:11, см. БОГ , 75). Покаяние истинное от БЛАГОДАТИ Не знает и не имеет человек о себе истиннаго покаяния и жаления за грехи: Божия благодать действует в нем истинное покаяние и жаление. Истинное ПОКАЯНИЕ и жаление есть жалеть и болезновать за грехи не ради погибели своей, но ради того, что Бога преблагаго, Который есть благоутробный Отец и вечная благостыня и любовь, грехами оскорбляем и прогневляем. Человек, разсуждая свою подлость и Божие непостижимое величество и презельную Его любовь к себе и ко всем, весьма печалится и сердцем, что он, «земля и пепел», и от Бога любимый, Любителя своего оскорбил и прогневил... От сего презельную печаль чувствует человек на сердце своем, и тою, яко стрелою, уязвляется. И сия-то есть «печаль по Бозе», которая «покаяние нераскаянное во спасение соделовает» ( 2Кор. 7, 10 ). Сию печаль Божия благодать соделовает (4:341). Покаяние благодатию оживляет Когда беззаконник к Богу всем сердцем обратится, и будет в истинном покаянии пребывать, то благодатию Божиею паки оживет. Аще убо, грешник, хощеши жить душею, а не телом единым; то обратись всем сердцем к Богу – Животу, всех оживляющему, и держись Того верою и правдою: и будеши жив истинно и ныне и в будущем веке; и хотя умрешь, паки оживешь, и изыдешь в воскресение вечнаго живота (4:234–235). Бог призывает всякого человека Бог, бо, яко милосердый, и хотяй «всем человекам спастися и в разум истины приити» ( 1Тим. 2, 4 ), всех и всякого грешника призывает к покаянию, да вси покаявшеся спасутся, как из всего Писания видно: како убо не приимет всякого грешника, какой бы ни был? и како всякого греха не отпустит кающемуся, Который всякого грешника к покаянию призывает? Божия бо слова не суть тщетны, праздны и суетны, но истинны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Видишь, что покаяние делает. Человек познает грех; познанному греху последует: страх суда Божия, стыд, что бесстыдно пред Богом поступал, и закон Его святый нарушал, – печаль и болезнь, что благого Бога, Которого должен был любить и бояться, прогневлял бесстрашием. Тако человек, узнавши грех, узнает и язву на души, а узнавши язву, печалию уязвляется за грех, и тако язвою печали исцеляется от язвы греховной (5:97). Покаяние без истинной веры Богу неприятно (1:3, см. ПОКАЯНИЕ ТАИНСТВО, 716). Покаяние не может быть истинным без добрых дел (3:265, см. СВ. ТАЙНЫ, 833). От истинного богопознания последует истинное покаяние (3:205, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 100). От познания свойств Божиих истинное последует покаяние (5:81, см. БОГОПОЗНАНИЕ, 99). Покаяние рождается от познания СВЯТОСТИ Божией «Познание святости Божией» научает нас «очищать себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии» ( 2Кор. 7, 1 ), когда с Ним общение хощем имети. Ибо осквернившемуся пороками греховными общения с Ним, яко с самою чистейшею святостию, имети не можно: «яко Бог свят есть», по учению Апостола, «и тьмы в Нем несть ни единыя... » Отсюда последует в грешнике истинное покаяние, чрез которое приходит к святейшему Богу, и с Ним общение получает верою; в праведнике от скверн греховных, и поучение тщательнейшее в добродетельном христианском житии (3:76). Без покаяния не бывает богопочитания (5:311, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 109). Покаяние истинное возникает от размышления о всеведении Божием (5:67, см. ВСЕВЕДЕНИЕ БОЖИЕ, 82). Покаяние побуждается скорбями (2:290, см. СКОРБИ , 865). Скорби подвигают к покаянию (4:332, см. СКОРБИ, 864). Скорбь Он посылает, чтобы очувствовался и пришел в покаяние (1:29, см. ЛЮБОВЬ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ , 457). Более всего способствует покаянию страх Божий (1:157, см. СТРАХ БОЖИЙ , 995) (5:66, см. СТРАХ БОЖИЙ, 1000). Чтение и рассуждение св. книг подвигает к покаянию (4:139, см. ЧТЕНИЕ , 1173). Покаявшийся ищет в книгах подкрепления в новой жизни (2:233, см. ЧТЕНИЕ, 1174). Покаяние истинное быть не может, когда человек Богу послушание показывать не хощет (2:59, см. ПОКАЯНИЕ, 708). Без СМИРЕНИЯ покаяние ложное Без смирения истинное покаяние быть не может, но есть притворное и ложное, которое только на устах, а не на сердце имеется. Ибо как больному, который хощет исцелитися, должно первее признать свою немощь и лекарю объявить: тако грешнику, который душею немоществует, должно, во-первых, душевную свою признать немощь, бедность и окаянство, признать себя, яко святого закона Божия преступника, пред судом Божиим виноватым, временнаго и вечнаго Божия наказания достойным, и с таковым исповеданием прибегать верою ко Христу, душ и телес Врачу, и повергать себе духовно пред пречистыми Его ногами, по подобию евангельския блудницы ( Лк. 7, 37–38 ), что без смирения быть не может. Ибо самое таковое сердечное бедности и окаянства признание есть знак смирения (2:263).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

52 Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Симфония по творениям святого Иоанна Кронштадтского . – М.: ДАРЪ, 2007. 53 Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Моя жизнь во Христе. – М.: Благо, 2006. 54 Иоанн Лествичник . Лествица. – М.: ДАРЪ, 2009. 55 Иоанн (Маслов) , архимандрит. Вклад Русской Православной Церкви в победу над фашизмом//Журнал Московской Патриархии. 1975. 5. С. 36–42. 56 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: Самшит, 1997. 57 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Избранные письма и проповеди . – М.: Самшит-издат, 2004. 58 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Лекции по литургике. – М.: Самшит-издат, 2002. 59 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Лекции по пастырскому богословию. – М.: Самшит, 2001. 60 Иоанн (Маслов) , архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Самшит-издат, 2008. 61  Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Статьи разных лет. – М.: Самшит-издат, 1995. 62  Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . – М.: Самшит-издат, 2003. 63  Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Толковый педагогический словарь/Под ред. Н. В. Маслова – М.: Самшит-издат, 2006. 64  Исидор Пелусиот //Творения святого Исидора Пелусиота . – М.: 1859–1860. 65  Климент Александрийский . Педагог. – Ярославль, 1888–89. 66  Макарий Оптинский , преподобный//Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского . Издательство СвятоВеденской Оптиной пустыни, 2006. 67  Маслов Н. В. Благодатный старец. – М.: Самшит-издат, 2006. 68  Маслов Н. В. Основы русской педагогики. – М.: Самшит-издат, 2007. 69  Маслов Н. В. Педагогический аспект учения о слове схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Глинские чтения. 2010. Выпуск 1. С. 88 – 100. 70  Маслов Н. В. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: Самшит-издат, 2005. 71    Морозов   А. В.   О   духовно-нравственном   воспитании мальчиков-кадетов в XIX – начале XX вв. в России//Глинские чтения. 2009. Январь-июнь. С. 65–70.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010