Пастырь должен подавать пример смирения На сей живый смирения образ смотрите пастыри, и пример смирения вашего подавайте людем вашим. Пусть люди смотрят на вас, и видят в вас смирение Христово и познают, что вы от Пастыреначальника Иисуса Христа посланы к ним пастыри (4:262). Пастыри более чем все христиане должны ПРОЩАТЬ друг другу «Бывайте же друг другу благи, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам» ( Еф. 4, 2, 3 и 32). Ежели всем христианам Апостол святый повелевает прощать друг другу согрешения, кольми паче иереем, с которых пример вси брать должны всякия добродетели. Бог грешникам нам простил во Иисусе Христе, как выше от апостола сказано: не должны ли мы паче, грешники, подобным себе грешникам прощать? Ближний твой оскорбил тебе чем сегодня, а ты может быть вчера, и так друг другу согрешаем, то должны взаимно друг друга и прощать. Сим назнаменуя, и апостол глаголет: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» ( Гал. 6, 2 ) (1:10). Пастырь более всего должен иметь страх Божий Страх Божий всегда тщись иметь, и молись Богу о том, чтобы Сам вселил в Тя Свой страх. Рождается страх с помощью Божиею от внимания; кто ты, и что поручено тебе хранить? Ты иерей и пастырь; храни ж овец Христовых, которых Он стяжал кровию Своею, и за них даси Христу ответ, как ты их хранил; поминай смерть, суд Христов, небесное царствие и муку вечную, поминай всегда (5:369). Пастырю не забывать о присутствии Божием Вы, которые проповедуете слово Божие, слышите: «Господь близ»; Сам Господь зде, и видит, какими вы руками и каким языком священнаго Его сокровища касаетеся, к славе ли его и пользе ближняго великий тот дар Божий употребляете, или к своей похвале; Сам Господь зде, «испытаяй сердца и утробы» ( Пс. 44, 16–20 ) (4:128). Пастырь, если истинно заботиться о спасении душ, будет терпеть от людей Видим отсюда, что пастыри, тщащиеся о спасении душ человеческих, подлежат злоречию и гонению злых людей; сатане неприятно дело их, того ради изощряет на них языки злых людей, как меч и гоняет их. Берегись злоречию верить на пастырей, и затыкай уши от злоречивых уст. Диавольская суть орудия (5:127).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

ПРОПОВЕДАНИЕ слова Божия без ПОСЛУШАНИЯ Богу неугодно, и проповедующему не полезно. «Грешнику бо рече Бог: «вскую ты поведаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание, и отвергл еси словеса Моя вспять и проч.» ( Пс. 49, 16, 17 и след.). Надобно бо прежде исправить себе и тогда людей исправлять; себе научить, и потом людей научать, якоже Апостол глаголет: «научая инаго, себе ли не учиши» ( Рим. 2, 21 ), дабы не приличествовала притча сия: «врачу! исцелися сам» ( Лк. 4, 23 ) (3:67). Пастырь есть образец поведения в ХРАМЕ Священник должен быть всему тому образец, во всем том людем Божиим пример показывать: ибо он есть пастырь овцам, слепым вождь, заблудшим наставник, о грешниках молитвенник, предстатель о всех ближайших, Божий слуга, свет миру, соль земли, град верху горы стояй, светильник на свещнице поставлен; и для того все сие ему знать должно (1:65). Пастырь должен звать в Царство небесное и сам туда идти Зови, возлюбленне, зови, пока двери отверсты; зови, но и сам иди; и иди наперед пред ними, и показывай им путь в преславный оный небеснаго Царя Дом. Говори им громогласно: «грядите, яко уже готова суть вся!» И к чему прочих зовешь, не стой и сам, но поспешай; не буди столп, на пути стоящий, который указывает путь ко граду, но сам с места не движется, но буди вождь, который и прочим указывает путь, и сам наперед идет. Тогда действительно будет звание твое, когда сам туда будешь идти, куда прочих зовешь: иначе мало что успеешь. Люди более примеру последуют, нежели слову. Сильно слово звания твоего будет, когда пример жития твоего слову твоему согласен будет. А когда люди слышат звание твое, а видят, что сам не движешися; едва ли будут верить и слову твоему? И тако словом будешь звать, но примером будешь удерживать (4:362). Пастырь должен сам исполнять то, чему других учит Тот есть добрый пастырь, который учит, и чему учит, тое делом на себе показывает. Сего ради пастырям не токмо должно учить, но и образ добрых дел на себе показывать. Им Пастыреначальник Христос глаголет: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех» ( Мф. 5, 16 ). И Апостол святый: «образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим. 4, 12 ). И на другом месте: «О всем сам себе подавай образ добрых дел» ( Тит. 2, 7 ). Пастырю убо нужно иметь пред Богом чистую и незазрительную совесть, и пред людьми добрых дел пример, дабы совесть его самого в том не обличала, что в людях обличает, и в том их оправдала, чему других научает. Тогда пастырь свободно будет учить, когда учению его совесть его согласует (3:384–385).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Покаяние – страх перед СУДОМ БОЖИИМ Поминая прежнее свое беззаконное житие, ужасается Божия суда, яко тем не иное что заслужил, как осуждение и ад, и усердно молится и падает пред Богом милосердым, дабы помиловал его, но проводя на память примеры согрешивших и покаянием получивших милость у Господа, и сам таяжде надеется милости Божия, и так надеждою милости утешается. И сей страха ужаса удар бывает человеку в самом начале покаяния его, так что и к отчаянию его преклоняет. Чего ради таковому грешнику кающемуся нужно прочитывать и памятовать утешительная Писания места и примеры покаявшихся грешников, и милость получивших, дабы не впал в пагубу всеконечного отчаяния (5:25). Ожидая ответа пред Богом, после СМЕРТИ, поспеши покаяться в делах своих Христианине! знаешь ты, что позовешися на СУД Божий, и за все твои грехи, делом, словом и помышлением соделанные, истязан будеши; сотвори убо и ты, как разумные сыны века сего делают; обратися от грехов твоих и прииди ко Христу Судии Царю небесному, Которому ты согрешил; и исповедуй пред Ним грехи твои со смирением, падай пред Ним и осуждай сам себе ныне пред Ним, да не тогда от Него осудишися; зови к Нему мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне грешному! И твори плоды достойны покаяния» ( Лк. 18, 13; 3, 8 ). Тогда все твои грехи и беззакония загладятся и не помянутся; ибо Он будет СУДИТЬ не несогрешивших, но согрешивших и непокаявшихся; на то бо и покаяние проповедалося, да покаемся согрешивши, и получим от Него милость (4:93–94). Напоминая о СТРАШНОМ СУДЕ, Бог возбуждает к покаянию Бог в том Писании Своем объявил, что Сын Его Иисус Христос будет судить всему миру, и воздаст комуждо по делом его. Убо тем самым милостивно предостерегает и поощряет к покаянию, чтобы, покаявшеся, страшного по делом осуждения избегли. Бог грозит казнию нехотящим каятися. «Аще не обратитеся, оружие Свое очистит», и проч. ( Пс. 7, 13 ). Убо тем самым хощет кающагося помиловать (2:227). Память и размышление о страшном суде приводит к истинному покаянию (5:46, см. СУД СТРАШНЫЙ , 1021) (5:72, см. СУД СТРАШНЫЙ, 1021) (4:94, см. СУД СТРАШНЫЙ, 1021).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

нам невозможно, а от любве мира отвратитья с помощью Божией возможно. Бог бо, Который повелевает изыти от мира, той и помогает хотящим и тщащимся. Прочие люди такие же, как и ты, земные и плотяные были, и презрели мир, и ныне многие презирают. Им возможно было: убо и тебе, который единаго с ними естества и немощи еси. Понуди себе, когда не хощешь; размышление беды наступающия, и несомненная обещанного блаженства надежда понудит и унылое сердце. Знаешь, что делают люди в пожарном случае, или в нашествии иноплеменников: все бросают, чтобы живот свой спасти, хотя и жалеют о доме и имении своем. Видишь, что страх временнаго бедствия и смерти делает, как и выше писал я тебе: ты им последуй в деле вечнаго СПАСЕНИЯ. Они ради временной беды и смерти оставляют все: ты ради вечнаго бедствия и смерти оставь мир, да не с миром погибнеши. Попадают люди в руки иноплеменническия, и умирают, или в плен горчайшей смерти отводятся, которые, нехотячи оставить имения, в доме остаются, и часто сгорают, люди, которые в домы, пламенем объемшиеся, возвращаются, чтобы оттуда имение восхитить, и тако люди, хотячи имение соблюсти, и сами погибают. Тако делают многие христиане, которые много собирают, а о души небрегут; но тоежде страдают. Имение остается чужим, а сами в оный век отходят без надежды спасения (5:42–43). Презревшие мир приобретают Христа Наконец, презревши мир, приобретают Христа со всем небесным и вечным сокровищем, и с ним воцарятся во веки веков (1:177). Только презревшие обладают им Презревши мир зде сторицею приемлют, ибо они верою всем миром обладают, их слушает небо: повелевают облакам, и дождь дают; повелевают солнцу и стоит; запрещают морю, и бежит от них; они огнь в росу прелагают; им покоряются львы, яко агнцы; они преставляют горы; им непроходимыя места бывают, пути гладки; они по морю ходят, аки по суху; им небо дождит манну; они изводят воду из камене; им покаряются царие; пред ними припадают врази их; им возвращаются реки вспять; они гласом сокрушают грады крепкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Какого добра и благодеяния не показал нам Бог, о христианине! Создал нас, и создал нас не скотами, но человеками, разумом одаренными; создал особливейшим Своим советом: «сотворим человека»; создал по образу Своему и по подобию. Какая честь может быть больше человеку, как быть по образу Божию! За сие едино ничим и никогда не можем Богу возблагодарить. Но когда согрешили мы, пали и погибли: не оставил нас и тогда Создатель наш преблагий в погибели нашей. И какого посредствия не изобрел, чтобы нас возставити и привести к Себе! Послал к нам Пророков Своих, которые отступивших нас от Него обращали к Нему; дал нам слово Свое святое, как послание, в котором открыл и объявил волю Свою святую. И понеже мы так поражены и уязвлены были от лютаго разбойника, врага нашего, диавола, что ничим не могли исцелитися: то умилосердился над нами, бедными, милосердый Создатель наш, так что и Сына Своего единородного не пощадил ради нас, но послал Его к нам, взыскати заблудших нас, исцелити уязвленных и сокрушенных, спасти погибших (4:35). Живучи или паче странствуя на земли, чего ни делал! каких благодеяний ни показывал! Чего ради нас ни пострадал, каких поношений, хулений, какого озлобления от неблагодарных людей своих ни претерпел! Наконец крестною смертию нашего ради спасения умер. Сие же все сотворил преблагий Владыка наш благоволением Отца Своего небеснаго и Своим вольным хотением. Так чудный показав о нас промысел, многомилостивый Бог наш позвал нас к вере Своей святой и омыл нас, освятил, и оправдал именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Своим Святым, якоже Апостол глаголет христианам: «но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6, 11 ). Сия и прочая благодеяния Божия к душе нашей и вечному животу надлежат (4:36). Обрати, человече, ум и очи твои ко всему созданию Его, и разсуди, кому оно служит? не нам ли? Кому солнце, луна и звезды. Не нам ли? Кому воздух и облака? не нам ли? Кому земля с плодами? не нам ли? Кому скоты, звери и птицы? не нам ли? Кому вода с рыбами и прочими живущими в ней? не нам ли, о христиане? Нам вся тварь повелением Божиим служит, яко без той и малейшего времени не можем жить. Кто без хлеба и воды, кто без одеяния прожить может? Воздух так нужен нам, что и минуты без него прожить не можем. Какое бы житие наше было, ежели бы Бог отнял свет от нас? не все ли бы блудили, как слепии? Кто бы мог цел быти от врага невидимаго диавола, когда бы Бог всемогущею рукою Своею не хранил нас от врага, который презельною злобою ярится на род наш, «ходит, яко лев рыкая, иский кого поглотити» ( 1Пет. 5. 8 ). Но почто много исчислять? Надобно признаться, что нет числа Божиих благодеяний, которых всяк от нас сподобляется. В ЛЮБВИ и благодеяниях Божиих заключаемся вси (4:36).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Ум не может постигнуть благость Божию (3:53, см. ЛЮБОВЬ, 456). Благость Божия достойна удивления (2:21, см. ВНИМАНИЕ , 172). Благость Божия никогда не перестает Бог человеку благодетельствует, но человек Бога, Благодетеля своего, прогневляет. Не престает Бог от благотворения: не престает и человек от злобы и неблагодарности. Такою слепотою бедный человек поражен! Дивная благость Божия, которая и врагам своим благотворит! (5:336). Благость Божия ежедневно обновляется как восходящее солнце Восходит солнце, и обновляется утро: обновляются и щедроты Божии, и изливаются на нас; благость и милость Божия есть, что мы не погибли. Восходит солнце, и просвещает и согревает все; является и благость Божия, праведника радостотворит, веселит, просвещает, влечет и согревает; грешника лучами любве Своея ударяет и «ведет на покаяние» ( Рим. 2, 4 ); и просвещает всякаго человека, грядущаго в мир ( Ин. 1, 9 ); и отверзает руку Свою, и исполняет всякое животно благоволения ( Пс. 144, 16 ) (2:59). Благость Божия ничем непобедима Благость и человеколюбие Христово непобедимо никакою злобою. Знал Христос Господь наш, что Ему имеют делать неблагодарные Его люди; но однакож пришел к ним, пришел спасти их, пришел взыскати их погибших, пришел призвати и привести их к небесному своему Отцу (4:264–265). Если каждая вещь в мире есть след благости Божией, то насколько благ Бог Когда создания суть добра и «добра зело», по свидетельству Св. Писания ( Быт. 1, 31 ), кольми паче Создатель Сам. Вси бо создания суть следы благости Божией, которая в них является; и свидетели суть тоя благости, которую без гласа нам свидетельствуют и проповедуют, да «вкусим и видим коль благ Господь Сам» ( Пс. 33, 9 ), Который сотворил благая сия. «Ибо небеса поведают славу Божию» ( Пс. 18, 2 ), не гласом, но представлением и свидетельством славнаго Творца своего, Который так дивная и славная дела сотворил из ничего. Тако вся тварь поведает благость Божию доказательством благаго Создателя своего, Который так благая создал. Аще убо дело благое есть, кольми паче Сам Содетель. Аще воздух от солнца светел бывает, кольми паче само солнце светло; аще мед вещи сладкими делает, кольми паче сам мед сладок есть вкушающим его. Неспорна сия истина есть здравому разуму. Аще убо созданныя вещи благи суть и «благи зело», кольми паче Сам Создатель их (2:79).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Всё творение проповедует благость Божию Благая бо Божия, напр. солнце, луна, звезды, воздух, различные плоды земные, рыбы, птицы, скоты и прочая суть как ручьи, от источника проистекающие. Якоже бо ручьи ведут и указуют нам источник, да от него почерпаем воду и пием, тако созданная Божия благая ведут нас к Богу, Источнику благих, и указуют на Него, да Его любим и «вкусим, коль благ Господь», Который сия сотворил. Солнце, луна и звезды указуют, и без гласа проповедуют нам: смотрите, «коль благ Господь, Который нас во свет вам создал». Плоды земные, птицы, рыбы и скоты указуют и глаголют: «вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс. 33, 9 ), Который нас в пищу вам сотворил», и проч. (3:274). Из видимого мира как из книги видна благость Божия (4:8, см. МИР , 519). Мир свидетельствует о благости Божией (2:80, см. МИР, 521). Благость Божия на человека излиялась большая, чем на все создания (3:254, см. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ , 596). Господь Свою благость к нам показует через создания Своя (5:36, см. МИР ЗЕМНОЙ , 520). Бог ради человека сотворил всю красоту мира (2:20, см. ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ, 762). Все не ради Себя, но ради нас сотворил (4:8, см. МИР, 519). Благость Божия паки почтила и превознесла человека падшего (5:6, см. ЧЕЛОВЕК , 1161) (5:17, см. БОГ , 76). Благость Божия ЧЕЛОВЕКА отверженного возлюбила Отсюда познай, человече, коль великое богатство благости Божией, что человека отверженного и окаяннаго в Сыне так возлюбил и превознесл, яко чем более человек обезчестился в себе, тем паче во Христе Сыне Божием, по Божию человеколюбию, вознесен (3:20). Бог по богатству благости Своея всем грешникам, кающимся и верующим во имя единородного Сына Его, отворил двери милосердия и вечного блаженства (3:6). Благость Божия, что дал СЛОВО СВОЕ и беседует с рабами Своими Коль великая благость Бога нашего, Который в слове Своем мне и тебе, убогим своим рабам, беседует. Который царь земный так с рабами своими поступает, якоже Царь Небесный, Бог наш, с нами непотребными рабами Своими? Читай святое слово Его, и увидишь, как милостиво, кротко и ласково открывает нам о Себе, свойствах Своих, воле Своей и благоволении Своем к нам; как усердно хощет нам спастися; как многоразлично призывает нас на покаяние; как изображает вечнаго живота блаженство, и адскаго мучения горесть, и тем всем хощет нас привлещи к Себе, которые грехом отпали от Него (3:203).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Кто лишается возможности беседовать с Богом в молитве? Лишаются сего сладчайшего утешения и всякого добра духовного – которые оставляют молитвы, но упражняются в мирских беседах и прочиих непотребностях, от которых не ино что относят с собою, как уязвленную совесть; которые молятся, но без всякаго рассуждения и внимания: много читают молитв, или псалмов, но только искусством языка, а что читают и сами не знают: языком МОЛЯТСЯ к Богу, но умом отступают от Него и обходят различныя места, лица и житейския попечения. К Богу бо умом и сердцем приступаем, а не наружностью: умом и сердцем беседуем с Ним, а не единым языком. Слово же не ино что есть, как вестник сердца и помышления человеческаго, которое, когда не может вместитися в сердце, исходит чрез слово вне. А слово без ума и помышления, согласного слову, не ино что есть, как глас трубный, или птичий и скотский. И Бог не слову, но сердцу нашему внимает. Которые хотят молитися, и грешить не престают. Должно бо прежде примириться Богу покаянием и верою во Христа Сына Божия, и тако во имя Христово приступать к сердцеведцу Богу. Глаголет бо Апостол: «да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне» ( 2Тим. 2, 19 ) (3:435). Из-за грехов не оставлять молитву Грешнику не должно оставляти молитвы ради грехов своих, ибо ежели мнишь, что ныне недостоин еси к Богу с молитвою приступати, то когда достоин будешь? когда сие достоинство будет? когда себе освятиши, оправдиши, и чим? Откуду святость и правда наша? Христос оправдает, Кто праведен пред Богом? «Вси согрешиша и лишени суть славы Божия». Кто Манассия был? Великий грешник. Чтож, отвержен ли молящийся? Никако: помолился со смирением, и получил милость. – Кто жена, плакавшая при ногах Христовых? Блудница, грешница. Отриновена ли от Христа? Никако. Чтож? Услышала сладкий оный глас: «отпущаются греси ея мнози... вера твоя спасе тя: иди в мире» ( Лк. 7, 47 и 50). Недостоинство убо твое ничто не может повредити тебе. Единое требуется, чтобы оставил ты прихоти своя и с покаянием к Отцу небесному прибегнул. «Идеже умножился грех, преизбыточествоваша благодать» ( Рим. 5, 20 ). Яко же малейшая капля воды против океана, тако грехи твои в сравнении с непостижимою Христовою благодатию (1:191).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Корень древа углубляется в земле: вера в человеколюбии и милосердии Божии о Христе Иисусе. Корень все древо содержит: вера верное сердце содержит. От корня древо начинается и растет: от веры христианин начинается и растет; без веры бо не может быть христианин, якоже без корня не может быти древо. Чим более корень у древа растет, тем большее древо бывает: тако, чим более вера растет, тем более УСПЕВАЕТ ВЕРНЫЙ. Что у древа ветви, листвие и плоды, тое у верного человека дела, слова и помышления. Древо тем более кверху возвышается, чим более растет: тако верный, чим более в вере и плодах ея возрастает, тем более к небесным и вечным стремится и восхищается. Древо чим более плодами обременяется, тем более ветви его книзу ниспускаются: тако верный, чем множайшими плодами веры украшается, тем более СМИРЯЕТСЯ: ибо чем более кто просвещается, тем более видит в себе НЕМОЩЕЙ, недостатков и окаянства. Древо, какие от корня плоды приемлет, всем в снедь подает их; тако верное сердце, какую милость и благодать от Бога верою приемлет, всем тоя уделяет; бывает милостив, щедр, миротворец, всем хощет и ищет спасения молитвою, советом и благовременным обличением. Древо чем более отребляется и очищается, тем лучшие и множайшие плоды приносит: тако верный, чем более наказуется, гонение терпит и страждет, тем множайшие и сладчайшие добродетелей плоды приносит ( Ин. 15, 2 ). Древо от бури и ветров колеблется: так верное сердце от плоти мира и ДИАВОЛА ИСКУШАЕТСЯ. Древо корень, в земле водруженный, укрепляет, чтобы от бури и ветров не упало: тако вернаго вера, в человеколюбии Божии утвержденная, содержит и укрепляет, чтобы от искушений не был побежден. Когда корень у древа начнет портиться, древо начнет сохнуть и плоды оскудевают: тако, когда вера начнет оскудевать, и верный оскудевает в делах своих. Как корень у древа согниет и древо сохнет: тако, когда вера в верном совсем оскудеет, человек верный совсем развратится. Оскудевает же вера и исчезает от невнимания и лености и оставления тех посредствий, которыми она укрепляется; вера убо есть всех благих дел источник (3:28–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Которому «всякое колено небесных и земных и преисподних» со страхом «поклоняется», у Котораго в руце ты и весь свет, како, глаголю, почитать не будешь?.. не будешь любить, яко Создателя и Отца твоего; не будешь верить, яко истинному и неложному; не будешь бояться, яко страшнаго и нелицеприятельнаго Судии?.. А отсюда, как от источника, добрые дела проистекут. Вера научает человека и показует ему, что как ради всех, так и ради его Бог Сына Своего не пощадил и в мир послал на спасение всех: как убо и к пославшему Отцу и к посланному Его Сыну сердечнаго БЛАГОДАРЕНИЯ не будет показывать, и сего великаго дела высоко, паче всего сокровища мира, не будет почитать? Верное сердце знает, что Бог, Создатель, Искупитель и высочайший его Благодетель, всяким ГРЕХОМ оскорбляется, прогневляется и раздражается; как убо не будет ПОДВИЗАТЬСЯ противу всякаго греха, которым Бог его раздражается?.. Человека, благодетеля малаго, не хочет прогневать: Бога ли восхочешь Благодетеля грехом прогневать? Вера знает, что противу ГРЕХА стоять, и ПОБЕДИТЬ того своею силою, и истинную ДОБРОДЕТЕЛЬ творить не может; сего ради воздыхает и усердно МОЛИТСЯ к БОГУ своему, чтобы ПОМОГ Сам в том. Вера, ведая, что христианское наследие не в мире, но на небеси, где и отечество их сокровенное есть, сего ради на оное взирает, к оному стремится, и постигнуть тщится; чего ради в мире ничего ни чести, ни славы, ни богатства, ни сладостей, чего сыны века сего ищут, не хочет, и ни к чему не прилагает СЕРДЦА своего, и всего, пищи, пития и прочаго, ради нужды и немощи плотской употребляет и крайне опасается, чтобы онаго наследия не лишиться: сего ради «со страхом и трепетом спасение свое соделовает». Словом, верное СЕРДЦЕ в мире сем обращается как путник на пути, как странник и пришелец на чужой стороне, как изгнанный от отечества и дому своего «не имеет бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскует» ( Евр. 13, 14 ), егоже «Содетель и Художник Бог» ( Евр. 11, 10 ). Видишь убо отчасти, что есть истинная и живая вера, то есть, которая живность от действий и дел добрых показуется (5:15–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010