ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 12.06.1896 04.10.1911 САМАРСКАЯ 04.10.1911 20.11.1913 Св. Симеон, кн. Полоцкий ПОЛОЦКАЯ ТВЕРСКАЯ 03.02.1289 Симеон (Симон) Серб КАЗАНСКАЯ 07.02.1646 26.09.1649 Симеон Стремоухов Безбородый ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.08.1509 21.11.1515 Св. Симеон (Сампсон) Хутынский в/у НОВГОРОДСКАЯ 11.08.1415 22.03.1416 НОВГОРОДСКАЯ 22.03.1416 15.06.1421 Симеон Шостацкий в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 21.04(04.05)1996 ВОЛОГОДСКАЯ 23.10.1664 08.1684 Св. Симон ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.09.1495 30.04.1511 Св. Симон (Симеон) ЯРОСЛАВСКАЯ 20.06.1214 10.11.1214 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 22.05.1226 Симон Виноградов ШАНХАЙСКАЯ 04(17)09.1922 07.1931 (?) ПЕКИНСКАЯ 07.1931 (?) 11(24)02.1933 Симон Гетя в/у ТИХВИНСКАЯ 06(19)07.1993 19.09(02.10)1993 ТИХВИНСКАЯ 20.09(03.10)1993 14(27)12.1995 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 21.10(03.11)1995 14(27)12.1995 МУРМАНСКАЯ 14(27)12.1995 Симон Ивановский КРЕМЕНЕЦКАЯ 11(24)03.1924 (ОСТРОЖСКАЯ (ОСТРОЖСКАЯ, паки 02(15)04.1939 08(21)08.1940) ОСТРОЖСКАЯ 08(21)08.1940 12.1941 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.1941 ПОЛТАВСКАЯ в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 04(17)07.1955 06(19)10.1955 ВИННИЦКАЯ 06(19)10.1955 01(14)08.1961 Симон Ишунин в/у БРЮССЕЛЬСКАЯ 10(23)03.1987 28.03(10.04)1987 БРЮССЕЛЬСКАЯ 29.03(11.04)1987 в/у ГААГСКАЯ 05(18)07.1991 Симон Лагов (Лаговский) КОСТРОМСКАЯ 06.09.1769 31.03.1778 РЯЗАНСКАЯ 31.03.1778 17.01.1804 Симон Новиков в/у РЯЗАНСКАЯ 28.09(11.10)1972 30.09(13.10)1972 РЯЗАНСКАЯ 01(14)10.1972 24.04(07.05)2003 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.02(04.03)1977 29.05(11.06)1977 в/у ОРЛОВСКАЯ 07.1987 28.08(10.09)1987 в/у ОРЛОВСКАЯ, паки 14(27)03.1988 06(19)07.1988 Симон Тихомиров ВЛАДИМИРСКАЯ и СУЗДАЛЬСКАЯ 21.11.1739 15.12.1747 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ и ЯРОПОЛЬСКАЯ 16.07.1744 15.12.1747 Симон Тодорский КОСТРОМСКАЯ 31.03.1745 18.08.1745 ПСКОВСКАЯ 18.08.1745 22.02.1754 Сщмч. Симон Шлеев ОХТЕНСКАЯ 03(16)06.1918 05(18)08.1921 в/у УФИМСКАЯ 05.1920 05(18)08.1921 Синезий Зарубин ОСТРОГОЖСКАЯ 31.05(13.06)1926 УРАЗОВСКАЯ 12.1926 КОЛЫМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон (Шостацкий) 4.05.1996 хирот. во еп. Владимиро-Волынского и Ковельского. Симон (Виноградов) 17.09.1922 хирот. во еп. Харбинского; с 1931 г. архиеп. Пекинский и Китайский; † 24.02.1933. Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского. Софроний (Иванцов) 7.02.1946 хирот. во еп. Ульяновского; с 4.08.1946 еп. Красноярский, вик. Новосибирской епархии; † 24.12.1947. Софроний (Старков) 10.04.1922 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Один из иподиаконов, Коля Коньков, долго колебался в выборе пути и наконец склонился к " белому " варианту. На Пасху ему были прочитаны стихи, в последних строках которых были " забиты все гвозди " (выражение владыки): Жизнь ударит обухом, Ты поймешь потом: Лучше жить под клобуком, Чем под каблуком. Нужно было видеть владыку в эти секунды: давясь от смеха, он переспрашивал: " Как, как? Еще раз! Как там? " Под каблуком, под клобуком? " " Затем, успокоившись, надел очки, взял лист и архиерейским басом, с назиданием, перечел их будущему " подкаблучнику " . И тут же, вздохнув, промолвил: " Тяжела ты, шапка на монахе! " (Имея широкий круг общения, владыка приближал к себе тех студентов обеих Академий, в которых он видел потенциальных архиереев. Вполне естественно, что не все прошли " естественный отбор " : кто-то женился, кого-то отчислили и т. п. Для оставшихся у владыки была своя оценка. О том, кто подходил по всем статьям, он отзывался так: " Это - персона " . Тому, кто еще не " дотягивал " , владыка внушал: " Ты должен стать персоной " .) Иногда тема стихотворения возникала на сугубо " профессиональной " почве. Во время архиерейского богослужения некоторые юные прихожанки невольно засматривались на молоденьких иподиаконов и иногда не могли преодолеть в себе искушения " положить на них глаз " . Такие " очарованные странницы " узнавали, где будет служить владыка, и кочевали из храма в храм, стараясь попасть на глаза ничего не подозревающему избраннику. Одна из них назначила себя в " сомолитвенницы " иподиакону, стоявшему " на посохе " , - Володе Ишунину. Несмотря на то, что он вскоре принял постриг с именем Симон, " дева неразумная " продолжала во время богослужений " есть его глазами " . По этому случаю он получил к празднику стихи, в последних строках которых к нему был обращен страстный призыв: Ты скажи мне прямо, душу не томя: Симоне Ишунин! Любиши ли мя? Надеюсь, нынешний владыка Симон, архиепископ Брюссельский и Бельгийский, не будет на меня в обиде " за разглашение " : ведь уже истек 25-летний срок давности...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Его расстреляли у всех на глазах» — случай, который перевернул жизнь моего отца 2 мин., 19.11.2019 Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, фото Ирины Киселевой Мой отец Николай Дмитриевич Ишунин, ученик декоратора и скульптора Сергея Евсеева, прославившегося как автор памятника Ленину у Финляндского вокзала, многие годы был художником-постановщиком в ленинградских театрах. Он работал с Георгием Товстоноговым, Кириллом Лавровым, помогал оформлять выступления Игоря Кио, Аркадия Райкина… До последних дней сохранял он самые теплые, дружеские отношения с Ефимом Копеляном. Творчество, интересный круг общения, неплохой заработок — казалось бы, живи и радуйся. И только моя бабушка Анастасия, папина мама, всегда говорила сыну: “Коля, ты будешь священником”. Она была из Белой Церкви, княжеского рода, сильная неординарная личность. Бабушка умерла в блокаду, и, к сожалению, все ее воспоминания, дневники, стихи — все пропало... И где она похоронена, я не знаю — где-то в братской могиле. Николай и Тамара, родители архиепископа Симона А в 1941-м папу призвали на фронт. Он воевал на Невском пятачке, там, где шли самые жестокие и кровопролитные бои. Вспоминать об это он не любил и только всегда повторял, что жизнь человеческая там не стоила и гроша. Но среди всех виденных им на войне смертей его особо потряс один случай. Они шли в сторону Невы, переход был тяжелый. Вдруг слышат отчаянный крик кого-то из солдат: — Ребята, я патрон потерял! А надо понимать, чем в то время грозила такая оплошность — винтовок и боеприпасов в первые месяцы войны катастрофически не хватало. Этого солдата комиссар расстрелял — прямо перед строем, у всех на глазах. Командование объяснило столь жесткий приговор тем, что потерянный патрон скорее всего достался врагам, и вообще потеря любого оружия считалось изменой Родине. Но когда они подошли к Неве, оказалось, что эти патроны валяются там повсюду. И отец никак не мог понять, почему человека лишили жизни из-за одного патрона… Пусть бы он дошел до Невы и погиб в бою, защищая Родину. Но умереть так абсурдно, так нелепо….

http://foma.ru/arhiepiskop-bryusselskij-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин) освятил звонницу католического монастыря Шеветонь 30.03.2011 25 марта 2011 г. в Крестовоздвиженском бенедиктинском монастыре Шеветонь (Бельгия) состоялись торжества, посвященные прибытию новых колоколов, отлитых специально для монастыря на заводе ЗИЛ в Москве, сообщает официальный сайт Брюссельско-Бельгийской епархии . Новая звонница монастыря заменила старую, гораздо более скромную по весам и диапазонам, которой обитель пользовалась многие годы. Средства на отливку колоколов пожертвовали, главным образом, представители Королевского Дома Бельгии и другие частные благотворители, а сами колокола были посвящены памяти покойного короля Бодуэна Первого, известного своим ревностным благочестием (в свое время король не согласился, по соображениям христианской совести, подписывать закон о легализации абортов, в связи с чем даже временно отказался от престола). Кроме того, указом короля Бодуэна, более двадцати лет назад, Православие получило в Бельгии статус признанной, традиционной конфессии, благодаря чему в стране осуществляется государственная поддержка Православных приходов, а в общеобразовательных школах уроки православного Закона Божия преподаются в качестве одного из предметов по выбору родителей. Торжества начались служением панихиды по покойному Королю, которую совершил настоятель Шевтоньской обители игумен Филипп с братией. По завершении заупокойного молитвословия, архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) в сослужении настоятеля Свято-Никольского собора в Брюсселя протоиерея Антония Ильина совершил чин освящения колоколов. На мирной ектеньи были возглашены прошения о Королевском Доме и произнесены имена жертвователей, благодаря которым оказалось возможным это знаменательное событие. Католический бенедиктинский монастырь Шеветонь был основан в 1965 году и был посвящен христианскому единству. В монастыре практикуют два богослужебных обряда: латинский и византийско-славянский. Archiepiskopia.be / Monasterechevetogne.com / Feosobor.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.04.2011 20:48:19

http://drevo-info.ru/news/10477.html

– Нет, это не миссия. Мы не занимаемся прозелитизмом, – подчеркнул митрополит. – Если нас просят, то мы, конечно, говорим о Православии. Есть люди, которые интересуются и приходят к нам. – Имеются ли особые причины, из-за которых не организуется миссионерская деятельность? – решил уточнить я. – Думаю, было бы не очень хорошо, если бы мы пытались обращать католиков в Православие, а католики православных в католицизм, – ответил владыка. – Но у нас обычно находятся люди, желающие принять Православие. Мы с ними проводим беседы и, если они согласны с православным вероучением, принимаем их в лоно Православной Церкви. Говоря об официальном статусе Православия в Бельгии, митрополит отметил, что власти «хотели, чтобы у православных был один представитель». Представителем стал иерарх Вселенского Патриархата, как «первого среди равных». – Да, государство нам помогает, но оно же требует от Церквей регулярной отчетности, – заметил митрополит. – Не возникает ли трудностей во взаимоотношениях с нерелигиозными властями страны? – осторожно поинтересовался я. – Проблем у нас нет, – заверил меня владыка: – И Католическая Церковь нам помогает, – подчеркнул он. На прощание митрополит заметил, что у него сложились очень хорошие отношения с Русской Церковью и лично архиепископом Симоном. «Что ж, всегда приятно, когда православные находят между собой понимание на всех уровнях», – подумал я, благодаря владыку Пантелеимона за теплый прием и за врученный мне подарок – коробку изумительно вкусных конфет «Леонидас», известных не только в Бельгии, но и далеко за пределами страны. Архиепископ Симон: «Важно не потерять людей» Архиепископ Симон (Ишунин) Владыка Симон живет на улице Шевалье, в брюссельском районе Иксель, в том же доме, где расположен Никольский кафедральный собор. Скромная резиденция архиерея находится на втором этаже. Причем действительно скромная, устроенная без аристократического размаха и лишней роскоши. Справка . Архиепископ Симон (Ишунин) родился в 1951 году в Ленинграде, в семье священника. Окончил Ленинградские духовные семинарию и академию. Кандидат богословских наук. В 1975 году принял монашество, через год был рукоположен в священный сан. Служил в Ленинграде, Финляндии (в Ново-Валаамском монастыре) и Карелии (в Петрозаводске). Хиротонисан во епископа в 1987 году. Официальное назначение в Брюссель состоялось в марте 1987 года, но приехал владыка Симон почти через год, в феврале 1988-го.

http://pravoslavie.ru/30181.html

Архиепископ Симон (Ишунин) Справка . Приход Московского Патриархата (в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник») был открыт в Льеже в октябре 2006 года. Община имеет свое помещение, приобретенное в собственность в июне 2006 года. Постоянного священника в льежском приходе пока нет. Обычно воскресные литургии совершает архиепископ Симон (Ишунин). Отец Ги, отвечая на мой вопрос о новом русском приходе, был дипломатичен, но, как мне показалось, не очень благосклонен. «Не самый надежный способ организовать лучшую духовную жизнь», – заметил он. По мнению священника, люди, выбравшие церковь Московского Патриархата, могут быть лишены того, что они имеют в его приходе, – регулярных богослужений. «Вы будете служить от случая к случаю, и ваши прихожане не смогут посещать литургии так часто, как сейчас», – сказал в свое время отец Ги архиепископу Симону. Не стоит, впрочем, предполагать, что открытие второго русского прихода в Льеже было чуть ли не инспирировано «рукой Москвы» в пику Константинополю (хотя мне, к сожалению, приходилось слышать такое мнение). На самом деле инициатива шла «снизу». Как рассказал архиепископ Симон, к нему обратилась группа верующих из Льежа с просьбой «хотя бы иногда совершать там службу, чтобы они могли исповедоваться на родном языке». – Я встретился с местным католическим епископом и сообщил ему о просьбе православных, – говорит владыка Симон. – Нам пошли навстречу, предложив один из храмов в центре Льежа, в котором можно было бы два раза в месяц, по субботам, служить литургию. Но затем, видимо из-за вмешательства наших недоброжелателей, разрешение было отозвано. Что ж, нет худа без добра. На все Промысл Божий. Я благословил отца Павла Недосекина заняться поиском другого помещения. От предложений протестантов мы сразу отказались. После долгих поисков был найден тот дом, в котором сейчас размещается наша церковь. За дом в Льеже пришлось заплатить около 120 тысяч евро. Как отмечал протоиерей Павел Недосекин, с владельцем помещения была подписана купчая, предполагавшая выплату денег в течение четырех месяцев. «Страшно сказать, но к этому времени у меня не хватало для полной выплаты за здание огромной суммы – 35 тысяч евро, – говорил отец Павел в марте 2007 года в интервью корреспонденту «Седмицы.Ru». – При наших темпах сбора мы могли бы собирать эту сумму еще семь лет. А я обязался внести ее через четыре месяца! Но дело было благое, очень нужное, и Господь все устроил. Часть денег дал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (нынешний Патриарх Московский и всея Руси). Немалую сумму также прислали наши добродетели из России».

http://pravoslavie.ru/30200.html

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

В 2001 г. настоятель арнемского прихода РПЦЗ прот. Николай Семёнов указом еп. Женевского и Западноевропейского Амвросия (Кантакузена) был отстранен от служения, после чего он с приходом ушел в неканоническую юрисдикцию РПЦЗ (В). С 2013 г. настоятелем прихода является Антоний Рудей, «архиепископ Кишинёвский и Молдовский, правящий архиерей Западноевропейской епархии РПЦЗ (В)». В 2007 г. большинство прихожан амстердамского прихода прп. Марии Египетской признали воссоединение с МП. Лишь небольшая часть верующих откололась и присоединилась к расколу Николая Семёнова (в наст. время община существует под названием «Русская Православная община новомучеников», службы совершаются на дому). В 2010 г. в результате расторжения контракта об аренде храм на ул. Мёйдерстрат в Амстердаме был закрыт. В 2012 г. приход прп. Марии Египетской нашел приют в старокатолич. храме в Алсмере. Приход окормляется духовенством РПЦЗ из Женевы и Брюсселя. 28 дек. 2017 г. решением Свящ. Синода РПЦ Брюссельский и Бельгийский архиеп. Симон (Ишунин) был освобожден от временного управления Гаагской и Нидерландской епархией с выражением ему благодарности за многолетние труды по окормлению приходов Московского Патриархата в Н., архиепископом Гаагским и Нидерландским назначен Елисей (Ганаба) с освобождением от управления Сурожской епархией . Иером. Серафим (Стандхардт),свящ. Хилдо Бос Приходы Константинопольской Православной Церкви с сер. XX в. После второй мировой войны в Н. направился поток греч. трудовых мигрантов и вновь возникла община постоянно проживавших греков. В 1947 г. греч. община обратилась к властям г. Роттердама с просьбой выделить участок земли под строительство храма. Участок был выделен в 1950 г., и в 1954 г. был построен храм свт. Николая в визант. стиле. Изначально он принадлежал греч. культурному центру Роттердама, в 2010 г. передан Бельгийской митрополии. В 1986 г. в Утрехте создан 2-й приход, в честь Благовещения Пресв. Богородицы, со штатным священником, к-рый также служил в греч. общинах в др.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010