В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Выступившие на Соборе архиереи высоко оценили представленный доклад. Мысль о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин). Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его бельгийскую паству. После обстоятельной дискуссии Собор единогласно принял решение прославить для общего церковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских 20 в. К Собору причислен и ряд ранее местночтимых святых мучеников и исповедников, общим числом более 1200. В результате этой соборной канонизации сонм новопрославленных русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви, что сделало Архиерейский Юбилейный Собор 2000 г. беспримерным событием в истории Церкви. Архиерейским Собором в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 4 (17) июля 1918 г. Архиерейским Собором было также канонизировано еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии митрополита Минского Филарета, посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и ряду обсуждавшихся ей тем, в частности состоянию богословской мысли Русской Православной Церкви и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу, в котором приняли участие архиепископы Львовский Августин, Белоцерковский Серафим, епископ Тираспольский Юстиниан (Овчинников) и некоторые другие архипастыри, Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры , а с другой – признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие Древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЮССЕЛЬСКАЯ И БЕЛЬГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 11 дек. 1936 г., территория совпадает с территорией Королевства Бельгия. Кафедральный город - Брюссель, кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - с 1987 г. архиеп. Симон (Ишунин) . На 1 янв. 2003 г. в епархии действовало 7 приходов (в Брюсселе помимо кафедрального собора: храмы Покрова Богородицы, св. прав. Анны, св. Иоанна Предтечи (приписной к собору), храм во имя Св. Троицы в Шарлеруа, храм Всех святых в земле Российской просиявших в Оттиньи, храм Рождества Христова в Антверпене) и 1 мон-рь (см. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери муж. мон-рь в Первейзе ); клир епархии составляют 8 священников и 6 диаконов. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Первый рус. правосл. храм в Бельгии был освящен в честь свт. Николая Мирликийского в 1862 г. в Брюсселе и находился в подчинении С.-Петербургского митрополита. Основателем церкви являлся рус. посланник при Бельгийском королевском дворе кн. Н. А. Орлов, первым настоятелем - прот. Николай Белоросов. До 1876 г. церковь размещалась в городском доме и содержалась на средства устроителя, но еще в 1871 г. был объявлен сбор пожертвований на строительство нового храма. По повелению имп. Александра II от 13 дек. 1875 г. с 1 янв. 1876 г. церковь была передана в ведение Мин-ва иностранных дел со статусом «церкви императорской Российской миссии в Брюсселе»; штат был определен в 1 священника и 2 псаломщиков. 1 авг. 1876 г. при настоятеле прот. Евгении Смирнове церковь была перенесена на ул. Шевалье, 29, в 1887 г. настоятель храма прот. Афанасий Петров выкупил здание, в 1896 г. храм был расширен и перестроен. В кон. XIX в. возникла необходимость создания благочиния с центром в Брюсселе, в к-рое могли бы войти рус. посольский храм в Гааге, а также открывающиеся храмы в Бельгии и Нидерландах. В это время в Брюсселе существовала большая греч. колония, окормлявшаяся в Никольском храме, поэтому после кончины прот. Афанасия Петрова в 1904 г. в Брюссель был назначен грек прот. Александр Смирнопуло, на к-рого предполагалось впосл. возложить послушание благочинного. Указом Патриарха св. Тихона от 8 апр. 1921 г. брюссельский храм перешел в подчинение архиеп. (с 1922 митр.) Волынскому Евлогию (Георгиевскому) . В нач. 1922 г. архиеп. Евлогий, сохранив за Никольским храмом статус церкви при Российской миссии, дал благословение прот. Александру организовать приходское собрание, с этого времени храм стал приходским. После кончины прот. Александра настоятелем храма 18 февр. 1922 г. был назначен прот. Петр Извольский , бывш. обер-прокурор Святейшего Синода. Его усилиями в 1924 г. при храме была организована приходская школа для детей эмигрантов, в к-рой преподавали Закон Божий, рус. историю и рус. язык.

http://pravenc.ru/text/153527.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Брюсселе прошло XIII заседание Конференции православных епископов Бенилюкса 08.06.2017 7 июня 2017 г. в Брюсселе , в резиденции митрополита Бельгийского (Константинопольский Патриархат) прошла очередная XIII сессия Конференции православных епископов Бенилюкса . Традиционно на эту конференцию собираются епископы тех Поместных Православных Церквей, которые имеют приходы или представительства на территории государств Бенилюкса . Во встрече приняли участие: митрополит Бельгийский Афинагор (Пекштадт) , экзарх Нидерландов и Люксембурга (Константинопольский Патриархат), председатель конференции; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) (Русская Православная Церковь), заместитель председателя; архиепископ Женевский Михаил (Донсков) (Русская Православная Церковь Заграницей); викарий Западноевропейской митрополии епископ Марк (Альрик) (Румынская Православная Церковь) и епископ Бельгийский и Голландский Досифей (Богверадзе) (Грузинская Православная Церковь). В свете проходящей в Бельгии реформы образования (сокращения уроков религии в школах Валлонии) на конференции обсуждался вопрос о реструктурировании учебного процесса. Также речь шла о необходимости подготовки квалифицированных православных педагогов для общеобразовательных школ, имеющих высшее образование. Так как в Бельгии нет православного богословского факультета (высшей структуры образования), была достигнута договоренность о возможности православным студентам защищать свои диссертации в Лувенском Католическом университете. Также рассматривался вопрос о создании собственной общеобразовательной православной (конфессиональной) школы, где дети из различных православных стран могли бы интегрировано изучать предметы на родных языках (помимо французского и фламандского, также на греческом, русском, сербском, болгарском и румынском языках). Был рассмотрен вопрос о составе различных комиссий, предназначенных для осуществления совместной работы православных юрисдикций и епархий на территории трех стран Бенилюкса. Архиереи выразили свою солидарность с гонимыми и страждущими христианами Ближнего Востока. Епископы обсудили факт запроса Восточных Дохалкидонских Церквей, который был ранее направлен в министерство юстиции Бельгии, с просьбой получить официальную легализацию в этой стране. В завершение работы участники заседания обменялись текущей информацией о жизни и пастырской деятельности православных приходов в странах Бенилюкса. Конференция православных епископов Бенилюкса была создана в соответствии с решением IV Всеправославного предсоборного совещания, проходившего в Шамбези (близ Женевы) в июне 2009 года. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.06.2017 21:58:35

http://drevo-info.ru/news/22396.html

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 30–31 января 1990 г., постановил упразднить зарубежные экзархаты. В 1997 г. за пределами своей канонической территории Русская Православная Церковь имела 6 епархий в Европе и одну в Южной Америке, а также приходы в Соединенных Штатах и Канаде, управляемые викарными епископами. Правящими архиереями зарубежных епархий Русской Церкви были митрополиты Сурожский (с резиденцией в Лондоне) Антоний (Блум), Венский и Австрийский Ириней (Зуземель), архиепископы Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), Берлинский и Германский Феофан (Галинский), Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин), временно управляющий Гаагской и Нидерландской епархиями, и епископ Корсунский (с резиденцией в Париже) Гурий (Шалимов). На территории Венгрии находится благочиние Московского Патриархата во главе с протоиереем Феризом Берки. Общее число приходов Московского Патриархата в дальнем зарубежье – около 160, кроме того, в ведении находится 2 монастыря и 2 скита в Западной Европе. 27 июня 1950 г. в Сан-Франциско скончался митрополит всей Америки и Канады Феофил (Пашковский). Новым предстоятелем Американской Церкви был избран преосвященный Леонтий (Туркевич), давний сторонник автономного и в перспективе автокефального статуса Американской Церкви. Он был одним из вдохновителей решений Кливлендского Собора, в свое время энергично противодействовал как более тесному сближению Американской митрополии с Карловацким Синодом, так и ее подчинению Московской Патриархии. При митрополите Леонтии Американская Церковь не только стала фактически автокефальной, произошла ее американизация: она постепенно утратила характер Церкви беженцев и стала одной из многих американских религиозных общин. Все большее число приходов Американской Церкви переходит на английский язык в богослужении; среди прихожан в храмах Американской митрополии преобладают дальние потомки выходцев из Российской империи, из Галиции и Карпатской Руси, родным языком которых является английский. Все более заметную часть ее паствы составляют конвертиты, обращенные в православие американцы, никак не связанные своим происхождением с Россией. При такой переориентации Церкви и столь заметном изменении ее национального состава часть принадлежащих к ней православных, стремящихся сохранить свою русскость и национальное лицо, переходят в зависимости от политических предпочтений либо в карловацкие приходы, либо реже в приходы экзархата Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Митр. Кирилл (ныне патриарх Московский и Всея Руси) во время освящения храма блгв. кн. Александра Невского в Роттердаме. Фотография. 2004 г. Митр. Кирилл (ныне патриарх Московский и Всея Руси) во время освящения храма блгв. кн. Александра Невского в Роттердаме. Фотография. 2004 г. В 1980 г. по инициативе Алексия Фогда было основано Объединение св. Николая Мирликийского (Vereniging van Orthodoxen Hl. Nikolaas van Myra) с целью собрать православных всех юрисдикций в Н. в рамках одной орг-ции. 25 мая в Утрехте с благословения 3 правосл. иерархов - патриарха Московского, патриарха К-польского и архиепископа рус. правосл. приходов в Зап. Европе - архиеп. Иаков (Аккерсдайк) провел торжественную церемонию открытия новой правосл. орг-ции. С того времени объединение проводило ежегодные собрания и издавало «Ежегодник» (Jaarboek), в к-ром публиковались статьи по богословию, хроники правосл. приходов и мон-рей в Н. Члены Объединения св. Николая Мирликийского приглашались в Совет Церквей в Нидерландах и Комиссию по межцерковному взаимодействию в органах власти в качестве неофициальных представителей православных приходов страны (с 2013 функции объединения переданы фонду «Православная Церковь в Нидерландах»). В 1981 г. в Амерсфорте был создан многонациональный приход св. Корнилия Сотника Стефаном Баккером, рукоположенным в 1975 г. во иерея еп. Иаковом (Аккерсдайком). В 1987 г. приход перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата, в 2015 г. вернулся в РПЦ. В 80-х гг. гаагский приход в честь Воскресения Христова в юрисдикции РПЦЗ ввиду малочисленности прихожан был закрыт, арнемский приход в честь Покрова Пресв. Богородицы стал самостоятельным в юрисдикции РПЦЗ, амстердамский приход прп. Марии Египетской также оставался в РПЦЗ. В 1988 г. католич. Церковь не продлила договор об аренде храма гронингенского прихода РПЦ. Новым зданием для церкви стал бывш. пакгаус в центре города. В том же году состоялась 1-я служба. Впосл. была осуществлена перестройка храма: в дек. 1989 г. митр. Владимир (Сабодан) заложил 1-й камень в его основание; 26 дек. 1992 г. архиеп. Симон (Ишунин) совершил освящение нового храма в честь Преображения Господня. В 1991 г. в приходе возник конфликт, когда его настоятель Антон дю По решил в богослужении следовать юлианскому календарю, хотя большинство верующих прихода были против (изначально в приходе использовали григорианский календарь, в т. ч. для вычисления даты Пасхи). Антон дю По вынужден был оставить приход. В 1992 г. священником прихода был назначен игум. Онуфрий (Вайлант), который согласился служить по григорианскому календарю, хотя вскоре ввел юлианскую дату Пасхи.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

В 2001 г. настоятель арнемского прихода РПЦЗ прот. Николай Семёнов указом еп. Женевского и Западноевропейского Амвросия (Кантакузена) был отстранен от служения, после чего он с приходом ушел в неканоническую юрисдикцию РПЦЗ (В). С 2013 г. настоятелем прихода является Антоний Рудей, «архиепископ Кишинёвский и Молдовский, правящий архиерей Западноевропейской епархии РПЦЗ (В)». В 2007 г. большинство прихожан амстердамского прихода прп. Марии Египетской признали воссоединение с МП. Лишь небольшая часть верующих откололась и присоединилась к расколу Николая Семёнова (в наст. время община существует под названием «Русская Православная община новомучеников», службы совершаются на дому). В 2010 г. в результате расторжения контракта об аренде храм на ул. Мёйдерстрат в Амстердаме был закрыт. В 2012 г. приход прп. Марии Египетской нашел приют в старокатолич. храме в Алсмере. Приход окормляется духовенством РПЦЗ из Женевы и Брюсселя. 28 дек. 2017 г. решением Свящ. Синода РПЦ Брюссельский и Бельгийский архиеп. Симон (Ишунин) был освобожден от временного управления Гаагской и Нидерландской епархией с выражением ему благодарности за многолетние труды по окормлению приходов Московского Патриархата в Н., архиепископом Гаагским и Нидерландским назначен Елисей (Ганаба) с освобождением от управления Сурожской епархией . Иером. Серафим (Стандхардт),свящ. Хилдо Бос Приходы Константинопольской Православной Церкви с сер. XX в. После второй мировой войны в Н. направился поток греч. трудовых мигрантов и вновь возникла община постоянно проживавших греков. В 1947 г. греч. община обратилась к властям г. Роттердама с просьбой выделить участок земли под строительство храма. Участок был выделен в 1950 г., и в 1954 г. был построен храм свт. Николая в визант. стиле. Изначально он принадлежал греч. культурному центру Роттердама, в 2010 г. передан Бельгийской митрополии. В 1986 г. в Утрехте создан 2-й приход, в честь Благовещения Пресв. Богородицы, со штатным священником, к-рый также служил в греч. общинах в др.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

26 июля 1991 г. архиеп. Иаков (Аккерсдайк) скончался. Архиеп. Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) временно возглавил Гаагскую и Нидерландскую епархию. Православная ц. свт. Николая Чудотворца в Хемелюме. 1889 г., 1999 г.— нач. XXI в. Православная ц. свт. Николая Чудотворца в Хемелюме. 1889 г., 1999 г.— нач. XXI в. В сер. 90-х гг. XX в. приход в Амстердаме в связи с увеличением количества прихожан переехал в бывший протестантский храм на ул. Керкстрат. В 1999 г. в связи с болезнью Алексий Фогд передал приход свящ. Сергию Овсянникову, выпускнику Лениградской ДА (1986). В 2004 г. был рукоположен во диакона Хилдо Бос, к-рый с 1995 по 2003 г. возглавлял всемирное братство правосл. молодежи «Синдесмос» (в 2009 рукоположен во иерея, с 2017 выполняет обязанности секретаря Нидерландской и Гаагской епархии РПЦ). В 2006 г. с увеличением численности амстердамского прихода его церковь была перенесена в здание бывш. католич. мон-ря св. Антония (т. н. Тихелкерк) в историческом р-не Йордан и освящена во имя свт. Николая Чудотворца. В 2010 г. Михаил Баккер основал Амстердамский центр правосл. богословия при Свободном ун-те Амстердама; в центре обучают студентов со всего мира и готовят священников для служения в тюрьмах и воинских частях. В 1990 г. в роттердамский приход был назначен свящ. Григорий Красноцветов, при котором численность прихожан увеличилась, вслед. чего возникла необходимость построить новый храм. В 2004 г. в Роттердаме митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; ныне Патриарх Московский и всея Руси) освятил ц. во имя блгв. вел. кн. Александра Невского, единственную в Н. построенную в традиц. рус. стиле. В 1999 г. во Фрисландии священник гронингенского прихода Онуфрий (Вайлант) основал мон-рь свт. Николая в Хемелюме на месте опустевшего протестант. храма. В мон-ре проводят литургии по праздникам, ежедневно читают утренние и вечерние молитвы, по четвергам - акафисты. В 2005 г. в Неймегене по указанию архиеп. Симона (Ишунина) основан приход свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. В приходе дважды в месяц проводятся службы в бывш. католич. часовне. В 2017 г. в Леувардене основан приход св. Иоанна Предтечи; за неимением собственного здания приход арендует помещение в местном протестант. храме. Литургия проводится раз в месяц.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Никольский собор отворил свои двери для верующих в 1876 году. До этого времени православный приход во имя святителя Николая, образованный в 1862 году, собирался на богослужения в другом, временном, помещении. Священники в Брюссель направлялись из России. Среди прихожан были не только русские, но и греки, румыны, сербы. Для многих из них присутствие на православной службе давало глубокую и неповторимую радость – ведь они молились в единственной православной церкви на бельгийской земле! В храм охотно ходили послы православных стран. Почетным служением для глав дипломатических миссий было участие в обряде выноса Плащаницы в Великую пятницу – день погребения Спасителя. Конечно, сегодня Никольский собор – это один из многих православных храмов Бельгии. Но в нем по-прежнему хранится незримый образ первозданности, сотканный в XIX веке. Образ первого православного храма, первой «весточки» о Православии, принесенной в Бельгию по прошествии многих лет – с момента отъезда в 1830 году русской царевны Анны Павловны, устроившей православную часовню в своем дворце в Брюсселе. Но королевская часовня была доступна узкому кругу лиц. Никольский собор свидетельствовал о красоте Православия абсолютно всем. К слову, даже сейчас собору присуща черта уникальности. Именно в нем находится ковчежец с частицей мощей святителя Николая Чудотворца. Больше в Бельгии частичек мощей святого нет. Ни в одной Церкви ни одной юрисдикции. Этот ковчежец, как гласит надпись на обратной стороне его, «находился у постели императора Николая Павловича во всю последнюю ночь его жизни до кончины его». – У нас остались с XIX века священные сосуды, Евангелие, иконостас, – рассказал мне отец Сергий Модель, священник собора и секретарь Брюссельско-Бельгийской епархии. – Правда, иконы в иконостасе первоначально были западного типа, но потом их заменили на более традиционные. Справка . В кафедральном соборе обычно совершает богослужения архиепископ Симон (Ишунин). Настоятелем собора является протоиерей Антоний Ильин, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В соборе служат священники Сергий Модель и Георгий Тиммер, протодиакон Александр Куряткин и диакон Александр Моторный.

http://pravoslavie.ru/30181.html

Справка . Антверпенский приход в честь Рождества Христова основан в октябре 1999 года. Короткий промежуток времени в нем служил священник Сергий Меркс, а затем архиепископ Симон (Ишунин). С сентября 2004 года настоятелем церкви является иерей Андрей Елисеев. В храме также служат священник Геннадий Катамашвили и диакон Димитрий Яцун. Отец Андрей родился в 1974 году в Москве. Окончил богословский факультет Свято-Тихоновского православного института, а также Институт православного богословия в Шамбези (Швейцария). Рукоположен во диакона в апреле 2001 года, а в октябре того же года – во иерея. Отец Андрей приехал на встречу со мной на велосипеде. Наверное, многим такой способ передвижения показался бы не совсем привычным (особенно для священника), но во Фландрии велосипед – популярное транспортное средство. Да и для здоровья полезно. Батюшка расположил к себе с первых же минут нашей беседы – своей мягкостью, открытостью, искренностью и добротой. Качествами, которые, как мне думается, очень важны для любого священнослужителя. Священник Андрей Елисеев – Я вырос в нерелигиозной семье, – рассказывает отец Андрей. – К вере пришел в 16 лет, в том же возрасте крестился. Говоря откровенно, я не планировал идти по пути церковного служения. Попытался поступить на исторический факультет МГУ, но не получилось. Пришлось устроиться на работу – сторожем в один НИИ. К сожалению, после крещения я в храм не ходил. Совсем. Вернулся где-то через год. Священник, совершавший крещение, неожиданно меня вспомнил и даже сказал, что молился за меня. Его слова меня очень поразили и как-то поддержали в то непростое время. Я начал постепенно входить в церковную жизнь, хотя все было сложно: богослужения, язык и прочее. Через несколько месяцев Андрей Елисеев поступил на богословское отделение Русского колледжа. Колледж, по словам моего собеседника, был одним из новых учебных заведений начала 1990-х. Просуществовал он недолго, «благополучно развалившись» через год или два после открытия. Но посещение занятий в этом колледже, проходивших в храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», многое изменило в жизни будущего священника.

http://pravoslavie.ru/30200.html

" Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно " екатеринбургских останков " и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения " . Царственные страстотерпцы. Икона (Россия, 2000-е гг.) Вопрос этот получил большой резонанс в русском обществе за пределами церковной ограды. Канонизации предшествовала длительная дискуссия в Церкви и обществе. В частности, в числе противников канонизации царской семьи был профессор МДА А.И. Осипов , известный публицист и апологет. Канонизация царственных страстотерпцев в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 года, согласно решению от 14 августа. Одним из главных оснований для их общецерковного прославления в лике святых было заявлено широкое народное почитание. В прениях перед этим выступило около 60 архиереев-соборян, которые говорили о необходимости прославить царя-мученика и его семью. Сомнение в выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , который сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству . Голосовали вставанием, решение было принято единогласно. Единственным из церковных иерархов, не подписавшим акт о канонизации царской семьи, стал митрополит Нижегородский Николай (Кутепов) : «Но видите ли, я не стал предпринимать никаких шагов, потому что если уж составлена икона, где, так сказать, царь-батюшка сидит, что же выступать? Значит, вопрос решен. Он без меня решен, без вас решен. Если царь-батюшка включен в общий список, то я не могу голосовать против Кирилла Казанского, Агафангела (Преображенского) и других. Но, когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю все, кроме третьего пункта. В третьем пункте шел царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. ... он государственный изменник. ... он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит. Что он должен был делать? Он должен был применить силу, вплоть до лишения жизни, потому что ему было все вручено» .

http://drevo-info.ru/articles/26278.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010