Все, что говорил Стефан, было постоянно перед его мысленным взором. И поэтому, когда он кончил говорить и, «будучи исполнен Духа Святого», воззрел на небо, то он увидел и телесными очами «славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» … Мы называем страдальцев за Христа «мучениками», а греки называли их «свидетелями». И поистине только свидетели славы Божией могут терпеть такие мучения, о которых нам и читать-то бывает страшно. И для Стефана, как и для последующих свидетелях Христовых, смерть – не смерть, а исход на небо: «Господе Иисусе! Приими дух мой!» И поэтому убийцы для него не враги, а несчастные, заблудшие люди: «Господи! Не вмени им греха сего!» Такие, как Стефан, и под угрозой смерти совершающие свое служение – продолжают его и после смерти. Еще более укрепленные приближением к Богу, они таинственно участвуют в жизни Церкви. Их же молитвами да будет и Сам Господь, и Великие дела Его всегда перед нашим мысленным взором. О белой магии Вторник Ин. 6:27–33 После убиения Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» ( Деян. 8:1 ). Но Господь и здесь обратил зло во благо: гонение привело к распространению веры. «Так Филипп пришел в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорит Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса» ( Деян. 8:5–6 ). В Самарии в то время был некий «муж именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» … И вот, часто жизнь задает такие загадки: и у того чудеса, и у этого. – За кем же идти?.. Но обратим внимание, какие слова Писания употребляет в том и другом случае. Симон «изумлял» народ своими волхвованиями, а по поводу Филиппа говорится: «и была великая радость в том городе». В одном случае «изумление», то есть бесплодное напряжение ума, а в другом – «радость», то есть чувство духовного насыщения. Но вот и Симон уверовал, и даже «не отходил от Филиппа». Но будем внимательны: в то время, как в народе была радость, Симон теперь сам «изумлялся на Филиппа». И поэтому бесплодному напряжению ума уже перед истиной, можно заключить о порочности сердца, которое истину никак не может вместить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Другой раз Иисус после Своего Воскресения явился семерым ученикам на море Тивериадском во время их безуспешного рыбного промысла. Тогда чудесное наполнение сети рыбой, происшедшее по слову Спасителя, помогло апостолам узнать их Божественного Учителя. Евангелие от Иоанна, гл. 21 4. Утру же бывшу, ста Иисус при брезе: не познаша же ученицы, яко Иисус есть. 5. Глагола же им Иисус: «Дети, еда что снедно имате?» Отвещаша ему: «Ни». 6. Он же рече им: «Вверзите мрежу о десную страну корабля и обрящете». Ввергоша 4. А когда наступало утро, Иисус встал на берегу, однако ученики не поняли, что это Иисус. 5. Тогда Иисус сказал им: «Дети, есть ли у вас какая-нибудь еда?» – «Нет!» – отвечали они Ему. 6. Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и найдете». И они закинули, «Чудесный улов рыбы». Фрагмент иконы «Воскресение Христово. Сошествие во ад». Старообрядческое письмо. Выга. XIX в. же и ктому не можаху привлещи ея от множества рыб . 7. Глагола же ученик той, егоже любляше Иисус, Петрови: Господь есть! Симон же Петр слышав, яко Господь есть, епендитом препоясася, бе бо наг, и ввержеся в море. 8. А друзии ученицы кораблецем приидоша, не беша бо далече от земли, но яко две сте лактей, влекуще мрежу рыб. 9. Егда убо излезоша на землю, видеша огнь лежащь и рыбу на нем лежащу и хлеб. 10. И глагола им Иисус: « Принесите от рыб, яже ясте ныне ». 11. Влез же Симон Петр, извлече мрежу на землю, полну великих рыб сто и пятьдесят и три: и толико сущым, не проторжеся мрежа. 12. Глагола им Иисус: Приидите, обедуйте. Ни един же смеяше от ученик истязати его: Ты кто ecu? – ведяще, яко Господь есть. 13. Прииде же Иисус, и прият хлеб и даде им, и рыбу такожде. 14. Се уже третие явися Иисус учеником Своим, востав от мертвых. а вытащить из-за множества рыбы уже не могли. 7. Тогда ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: «Это Господь!» И, услышав, что это Господь, Симон Петр опоясался верхней одеждой, потому что был наг, и бросился в море. 8. А другие ученики поплыли в небольшой лодке, – поскольку были недалеко от суши, всего примерно в девяноста метрах, – таща сеть с рыбой. 9. И когда выбрались на сушу, увидели разведенный на углях костер и лежавшую на нем рыбу, а также хлеб. 10. Иисус сказал им: « Принесите немного рыбы из той, что вы сейчас поймали ». 11. И Симон Петр вошел в лодку и вытащил на берег сеть, полную больших рыб, которых было сто пятьдесят три. И хотя их было так много, сеть не прорвалась. 12. Иисус сказал им: «Идите завтракать». Ни один из учеников не смел спросить Его: «Кто ты?» – потому что знали, что это Господь. 13. Иисус подошел, взял хлеб и дал им, также и рыбу. 14. Это был уже третий раз, когда Иисус явился ученикам, после того как воскрес из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Господь являлся ученикам в продолжение 40 дней ( Деян. 1:3 ), но Иоанн ограничивается сказанием только об этих трёх явлениях. 15. Ин. 21:15 . Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Ин. 21:17, 13:37 ; Мф. 26:33 ; Лк. 22д.; Лк. 10:11 ; Деян. 20:28 ; 1Пет. 5:2, 4 ; Ис. 40:11 . 16. Ин. 21:16 . Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 17. Ин. 21:17 . Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 1Кор. 16:22 ; Ин. 16:30, 2:25 . Когда они обедали: примечательны обстоятельства этой беседы Господа с Петром; с одной стороны, чудная ловитва рыбы, напоминающая ту, после которой Пётр призван был к апостольскому служению ( Лк. 5 и далее), с другой – разведённый огонь, напоминающий тот, около которого он отрёкся от Господа во дворе Каиафы. Трижды Пётр отрёкся, трижды спрашивает Господь Петра о любви к Себе, трижды слышит его исповедание, трижды поручает ему пасти овец духовного стада. Всё это показывает, что эта беседа Господа с Петром имеет прямое отношение к отречению Петра от Господа, и можно полагать, что она имеет целью – торжественное восстановление падшего Петра в чине апостольства. «Троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение и словами исправляет падение, бывшее на словах» (Феофил., ср. Злат.). Троекратное название Петра прежним полным именем – Симон сын Ионин (1:42) имеет целью, вероятно, напомнить ему о его природном характере. – Любишь ли Меня больше, нежели они, т. е. прочие апостолы; в этих словах очевидное указание на заявление Петра, что если все ученики соблазнятся о Христе, то он, Пётр, никогда не соблазнится ( Мф. 26:33 ), после какового заявления Господь предрёк ему отречение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– «А потому», что она оказала более любви, благодарности, преданности, раскаяния в грехах, «прощаются грехи ее многие»: она освобождается от ответственности за грехи свои, как бы много их ни было, ибо она явила великое раскаяние, веру и любовь и тем самым обнаружила решимость вести жизнь чистую. – «А кому мало прощается, меньше любит»: указание на самого Симона, прикровенное, из которого однако он мог понять, что, так как он не оказал обычных знаков приязни и любви к Христу, хотя и принял Его к себе в дом, то ему меньше прощается, хотя все же прощается за некоторое расположение его к Нему. – Теперь смысл притчи для Симона должен был быть ясен, равно как и для возлежащих с ними. Христос есть заимодавец, которому должны все люди, между ними – и Симон с женщиной. Все и они перед Ним грешники, и не могут сами освободиться от грехов своих. Женщина более грешна, Симон – менее, но женщина более явила раскаяния в грехах, веры и любви к Спасителю, Симон менее. Потому женщине более прощается, Симону менее; женщина – грешница – стала выше его, фарисея, перед очами правды Божией. Вот почему Господь, видящий тайны сердца человеческого и намерения и побуждения действий человека, дозволил этой жене-грешнице прикасаться к Нему, что так смутило Симона и возбудило в нем ложное мнение, что Христос не пророк (ст. 39); из этого он должен понять, что Христос не только пророк, но и больше пророка. «Поскольку ты сказал, что Я не пророк, так как я не распознал, что она грешница: то вот Я обличаю помышления твоего сердца, чтобы ты знал, что Я знаю как сокрытое в тебе, так еще более знаю относящееся до нее, что знают и многие другие» (ФеоФил.). – «Прощаются тебе грехи»: см. прим. к Мф.9 и дал. и парал. Лк.7:49–50 . «Возлежащие с Ним»: вероятно фарисеи же, которых пригласил к себе Симон по случаю пришествия к нему Христова. – Кто это и пр.: см. Лк.5и парал. Это очевидно упрек Христу в мнимом богохульстве, какой они нередко делали Ему, когда Он изрекал прощение грехов; только здесь они не высказывают его открыто; а про себя, глухим ропотом между собой. Может быть, предупреждая более открытое выражение этого ропота, который мог обрушиться на эту же женщину и смутить сладостный мир души ее от милосердных слов Господа, простившего грехи ее, Господь кротко дает ей намек уйти от этих холодных и жестоких мнимо-добродетельных и строгих судей: «иди с миром: вера твоя спасла тебя» (ср. Мф.9:22 . Мк.5и прим. и парал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ин.20:27 . Потом говорит Фоме: «Поднеси палец свой сюда и посмотри на руки Мои, поднеси руку свою и положи меж рёбер Моих, не будь неверующим, но верующим!» Ин.20:28 . И Фома промолвил Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Ин.20:29 . Говорит Иисус: «Потому ты уверовал, Фома, что увидел Меня. Блаженны те, кто не видел, но уверовал!» Ин.20:30 . Много также и других знамений сотворил Иисус перед своими учениками, в этой книге о них не написано. Ин.20:31 . А это написано, чтобы уверовали вы, что Иисус есть Мессия, Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь в Имени Его. Глава 21 Ин.21:1 . После того снова явил Себя Иисус ученикам на море Тивериадском, явил же так. Ин.21:2 . Были вместе Симон-Пётр, Фома (что значит «близнец»), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и ещё два другие ученика. Ин.21:3 . Симон-Пётр говорит им: «Я иду ловить рыбу». Они говорят ему: «И мы с тобою идём». Пошли они и тотчас сели в лодку, но не поймали в ту ночь ничего. Ин.21:4 . А когда настало уже утро, стоял Иисус на берегу, однако не поняли ученики, что это Иисус. Ин.21:5 . Тогда говорит им Иисус: «Дети, есть ли у вас какая снедь?» «Нет», – отвечали они. Ин.21:6 . И Он сказал им: «Забросьте сети справа от лодки, и поймаете». Тогда забросили они, и даже сил не хватило им вытянуть из-за множества рыбы. Ин.21:7 . Говорит тогда Петру тот ученик, которого любил Иисус: «Господь это!» И Симон-Пётр, поняв, что это Господь, обвязался одеждой – а он был безо всего – и бросился в море. Ин.21:8 . Но другие ученики подплыли на лодке, таща сети с рыбой, ведь они были недалеко от берега, окало двухсот локтей. Ин.21:9 . только что вышли они на берег, как видят горячие угли, разложенную на них рыбу и хлеб. Ин.21:10 . Иисус говорит им: «Возьмите и рыбы, которой наловили вы сейчас». Ин.21:11 . Пошёл Симон-Пётр и вытащил на берег сети, полные крупных рыб, числом сто пятьдесят три. И при таком множестве не лопнули сети! Ин.21:11 . Иисус говорит им: «Идите обедать». И никто из учеников не посмел спросить Его: «Кто Ты?», зная, что это Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В то время, как ученики Иоанновы вопрошали Иисуса от имени своего· учителя: Ты ли грядый, или иного чаем, Господь совершил много чудес. В ответ на предложенный вопрос Господь указывает на эти чудеса. Так как вопрос был предложен от лица Иоанна, то окружавшие Иисуса могли подумать, что проповедник наступления времен мессианских изменился в своих воззрениях на Иисуса, как на Мессию. Устраняя такие сомнения относительно Иоанна, Иисус Христос говорит, что он есть предсказанный пророком Малахиею Предтеча Мессии. Аминь, аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя. мний же (Христос) во царствии небесном болий его есть. Вечеря в доме Симона фарисея (Лук.7:36–50) Некто из фарисеев, по имени Симон, пригласил Иисуса на устроенную вечерю. Он пошел, a за Ним последовало много народу, так как вечеря была открытой, и, следовательно, мог присутствовать здесь всякий, кто желал, в качестве зрителя. Между прочими вошла одна грешница. С чувством горячего раскаяния во грехах она с плачем начала обливать нога Иисуса слезами и миром и отирать волосами своей головы, чтобы вымолить у Господа прощение в грехах. Гордый праведностью, Симон фарисей, считавший для себя осквернением одно прикосновение к такой известной всем грешнице, не мог понять, как это Иисус дозволяет этой женщине прикасаться к Себе? Если бы Он был пророк, думал Симон, то знал бы, какая женщина к Нему приближается. Провидя эти мысли Симона, Господь предложил ему притчу о двух должниках, из коих один был должен заимодавцу 500 динариев, а другой пятьдесят, а так как они не имели чем уплатить, то заимодавец простил долг обоим. Скажи же, спросил Господь Симона, который из них больше его возлюбил? Симон ответил: думаю, тот, которому более простил. Господь одобрил ответ Симона и сказал: «Я пришел к тебе, и ты не умыл Мне даже ног Моих; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает изливать самое горячее чувство любви. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало и любит». Женщине Господь сказал: «прощаются тебе грехи». Окружавшие говорили: «кто же это, что и грехи прощает?» Учение Иисуса Христа при море в притчах (Лук.8:1–18; Мф.13:1–52; Мр. 4:1–34)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Во время Преображения Иисуса склонный к увлечениям Симон, не зная, что сказать по поводу величественного видения, вырвался со словами: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». Увлечение Симона не было одобрено Иисусом, и когда они сходили с горы, Иисус не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых ( Мк. 9:5-9 ). При омовении ног опять проявились пылкость и несдержанность Симона. Иисус подошел к Симону, и тот говорит Ему: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?» Иисус сказал ему в ответ: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Симон возражает Ему: «Не умоешь ног моих вовек». Иисус отвечал ему: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Симон впадает в преувеличение: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову». Иисус говорит ему: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» ( Ин. 13:6-10 ). Когда в прощальной беседе Иисус объяснял ученикам, что они не могут следовать за ним туда, куда Он идет, Симон не удержался, чтобы не спросить: ‘»Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь?» Не соразмеряя своих душевных сил, он добавил еще: «Я душу свою положу за Тебя». Зная пылкость, но и непостоянство Симона, Иисус отвечал ему: «Душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Так это, действительно, и случилось во дворе при доме первосвященника ( Ин. 13:36-38 ). Хотя ап. Павел был личным врагом и соперником ап. Петра и можно было бы заподозрить, что его отзывы об ап. Петре пристрастны, однако они вполне совпадают с оценкой Симона Иисусом Христом. В Послании к Галатам ап. Павел упрекает ап. Петра за то же непостоянство и неимение «корня», какие отмечены Иисусом Христом в прозвании Симона «Камнем», невосприимчивым к твердому и устойчивому усвоению «слова». В Антиохии ап. Петр жил по-язычески и ел вместе с язычниками до тех пор, пока не пришли из Иерусалима иудействующие христиане, приверженцы Иакова, брата Господня; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Ап. Павел сказал Симону при всех: «Если ты, будучи иудеем (по религии), живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски» ( Гал. 1:11-14 ).

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Отметим, что слова Петра, обращенные к Анании, – «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу», – вызвали особый интерес у толкователей IV века. В это время на христианском Востоке спорили о божестве Святого Духа, и ариане пытались доказать, что Святой Дух – не Бог, а подчиненное Отцу творение Божие. Отвечая на их аргументы, Василий Великий и Григорий Богослов подчеркивали: солгать Святому Духу – то же самое, что солгать Богу; значит, Святой Дух – Бог 221 . История Анании и Сапфиры свидетельствует о бескомпромиссности Петра в вопросах, касающихся основ христианской жизни. Эта бескомпромиссность отражает общее мироощущение раннехристианской общины. Весь мир воспринимался как поле битвы между правдой Божией и сатанинской ложью. В памяти апостолов должны были сохраняться слова Иисуса о диаволе: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Сознательная ложь однозначно воспринималась как предательство по отношению к правде Божией, переход на сторону врага. Этим обусловлена строгость наказания, примененного по отношению к Анании и Сапфире. Результатом описанного события стало то, что «великий страх объял всю церковь и всех слышавших это». Здесь впервые в книге Деяний употреблено слово « церковь » (κκλησα): в данном случае оно обозначает всю общину Иерусалимских христиан. В Деяниях это слово встречается в общей сложности двадцать три раза, указывая на христиан, живущих в одной местности, будь то в Иерусалиме ( ), Антиохии (11:26; 13:1; 15:3), Эфесе (20:17), Дервии и Листре (16:5), а также на всех христиан Иудеи, Галилеи и Самарии (9:31) 222 . Симон-волхв и Симон Петр Роль Петра в жизни первохристианской общины вырисовывается и из другого эпизода, относящегося ко времени пребывания Петра в Самарии. В одном самарийском городе был «некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». В результате проповеди Филиппа жители города уверовали во Христа и крестились; «уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся» ( Деян. 8:9–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Симон-волхв – один из наиболее загадочных персонажей раннехристианской истории. Было ли его обращение искренним? По какой причине он «не отходил от Филиппа»? Из-за искренней веры или для того, чтобы от него перенять дар чудотворения? По мнению Златоуста, Симон пребывал рядом с Филиппом «не для веры, а чтобы самому сделаться таким же» 223 . Иными словами, в чудесах, совершаемых Филиппом, он видел род магии и хотел сам овладеть этим искусством. Златоуст пишет: «Недуг был в Симоне с давнего времени. Оттого он и при крещении не освобождается от него. Как же крестили его? Так же, как и Христос избрал Иуду» 224 . Когда Петр и Иоанн пришли в означенный город, они возложили руки на самарян, и те исполнились Духа Святого ( Деян. 8:17 ). Это стало причиной своеобразной реакции со стороны волхва: Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами ( Деян. 8:18–24 ). Магия была широко распространена в древнем мире, в том числе в иудейской среде. Иосиф Флавий приписывает библейскому царю владение «искусством входить в общение с демонами на пользу и на благо людям». По его словам, «Соломон оставил после себя заклинания для излечения всяких болезней и волшебные формулы, с помощью которых возможно так связать демонов, что они никогда более не рискнут вернуться к людям». Как отмечает историк, «это искусство до сих пор еще весьма сильно процветает среди нас». В пример он приводит некоего Елеазара, который изгонял демона из ноздрей бесноватого с помощью магического перстня, а когда больной падал замертво на землю, возвращал его к жизни с помощью составленных Соломоном формул заклинаний 225 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010