Святой апостол Петр, обошедши разные страны языческие, прибыл в тогдашнюю столицу всего мира – город Рим в одно время со святым апостолом Павлом. Проповедуя здесь учение Христово, апостол Петр встретил здесь противника себе, некоего волшебника Симона. Этот Симон за несколько лет перед тем, бывши в еврейской земле, видел многие чудеса, какие творили апостолы, и, удивляясь им, сам принял христианскую веру. Но ему хотелось тогда и самому получить от апостолов такой же дар Божий, какой был в них, для своих выгод. Он принес денег апостолу Петру и просил его продать ему этот дар. Петр сказал ему: «погибни ты с деньгами своими, ты думаешь купить ими дар Божий; покайся и молись Богу, чтобы он простил тебе лукавство твое». Симон покаялся, но не от чистого сердца. После он отрекся от христианской веры и принялся за волшебство. Обходя многие города в разных странах, он выдавал себя за какое-то божество и обольщал народ своими волшебными хитростями. В Риме он опять встретился с апостолом Петром и, из зависти к нему, смущал многих людей, чтобы они не верили учению Петра. Святой апостол всенародно посрамил этого обманщика. Однажды Симон взялся показать перед народом свою силу и воскресить умершего сына одной знатной вдовы, с тем условием, чтобы народ убил апостола Петра. Своими хитростями он сделал только то, что мертвый стал шевелиться, но жизни возвратить ему не мог. Петр же апостол помолился Господу, чтобы Он показал обольщенному народу Свою всемогущую силу, и, обратившись к умершему, сказал: «юноша, встань; воскрешает тебя Господь Иисус Христос». Мертвец встал. Изумленный народ бросился на Симона волхва чтобы убить его за его обманы; но Петр апостол остановил их и сказал: «Господь наш и Учитель не велел отплачивать злом за зло, отпустите его». Многие тогда уверовали во Христа, силою Которого апостол творил чудеса. Потерпевши такой позор, Симон и после того не переставал обольщать многих. Он обещался перед глазами всех подняться на воздух. Святой апостол Петр, находившийся между собравшимся народом, молился, чтобы Господь не допустил Симону соблазнять людей. Симон упал с высоты на землю и разбился до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Вот чего прошу я у тебя: дай мне слово, что благословит меня душа твоя как при жизни, так и по смерти моей и твоей». И отвечал святой: «Симон, выше силы прошение твое. Но если по моем отшествии церковь эта устроится и уставы и предания мои будут в ней соблюдаться, то пусть будет тебе известно, что я имею дерзновение у Бога. Теперь же не знаю, будет ли принята моя молитва». Симон же сказал: «Господь свидетельствовал о тебе, я сам слышал это из пречистых уст образа его. И потому молю тебя: как о своих чернецах, так и обо мне, грешном, помолись, и о сыне моем Георгии, и до последних рода моего». Святой же обещал ему это и сказал: «Не о своих чернецах одних я молюсь, но и обо всех, любящих ради меня это святое место». Тогда Симон поклонился до земли и сказал: «Отец мой! Не выйду от тебя, если не удостоверишь меня писанием». Феодосий понужден был сделать это за любовь его и написал так: «Во имя отца и сына и святого духа…» – ту молитву, которую и доныне влагают в руку покойнику. Это с тех пор утвердился обычай класть такое письмо с умершими; прежде никто не делал этого на Руси. И это было написано в молитве: «Помяни меня, Господи, когда приидешь во царствие твое! И когда будешь воздавать каждому по делам его, тогда сподоби, владыко, рабов своих, Симона и Георгия, стать на правую твою сторону в славе твоей и слышать твой благой глас: «Приидите, благословенные отца моего, наследуйте царство, уготованное вам». Симон же попросил: «Прибавь к этому, отец мой, чтобы отпустились грехи родителям моим и ближним моим». Феодосий же, воздев руки к небу, сказал: «Да благословит тебя Господь от Сиона и да видите вы красоты Иерусалима все дни жизни вашей и до последнего рода вашего!» Как некий бесценный дар принял от святого благословение и молитву Симон, прежде варяг, теперь же, по божьей благодати, правоверный христианин. Научен он был святым отцом нашим Феодосием, и чудес ради, бывших от святых Антония и Феодосия, оставил латинскую ересь и истине уверовал, со всем домом своим, со всеми священниками своими, душ около трех тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Лк.7:39 . Видев же фарисéй воззвáвый егó, речé в себе, глагóля сéй áще бы был прорóк, ведел бы ктó и каковá женá прикасáется емý: яко грешница éсть. Лк.7:40 . И отвещáв Иисýс речé к немý: Симоне, имам ти нечто рещи. Он же речé: учителю, рцы. (Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.) Сказал сам в себе, т. е. подумал. Пророк, т. е. особый посланник Божий, которому Бог сообщает Свои откровения и который, по Божию откровению, может знать сердца людей. Фарисеи не дозволяли себе никакого внешнего отношения к явным грешникам. Симон фарисей поэтому полагал, что и Иисус Христос, если бы был святым человеком, пророком, то узнал бы, что женщина, приблизившаяся к Нему, грешница, и удалил бы ее от Себя. Лк.7:41 . Иисýс же речé: двá должникá беста заимодáвцу некоему: един бе дóлжен пятиюсот динáрии, другий же пятиюдесят: Лк.7:42 . не имýщема же има воздáти, обема отдá. Котóрый ýбо ею, рцы, пáче возлюбит егó? Лк.7:43 . Отвещáв же Симон речé: мню, яко емýже вящше отдá. Он же речé емý: прáво судил еси. (Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.) Когда Симон фарисей, при виде подошедшей к Господу женщины грешницы, подумал: если бы Христос был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему; тогда Иисус Христос высказал (/рече) Симону притчу, которою довел его до того, что он невольно обвинил сам себя в том, что не так понял Господа, как следовало бы, и ошибочно подумал о Нем. (Что такое притча – чит. в объясн. 36 ст. 5 гл. и 4 ст. 8 гл.) Динарий это – еврейская монета, равняющаяся 20 коп., 500 динариев равняются нашим 100 руб., 50–10. Возлюбит – т. е. будет питать чувство благодарности, уважения и любви в знак своей признательности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мертвый поднялся, сел и начал говорить. Господь взял воскрешенного за руку и подвел к матери. При виде такого необычайного чуда все пришли в ужас и славили Бога, говоря: – Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил людей своих. Наин находился в долине Ездрелонской, при подошве Ермона, в 2 1 / 2 часах от Назарета и в 7 верстах на юг от Фавора. Теперь на его месте стоит бедное селение, обитаемое христианами, иудеями и магометанами. § 34. Иисус Христос в доме Симона фарисея Лk. VII:36–50 . Некто из фарисеев, по имени Симон, живший, как можно полагать, в Наине или его окрестностях, пригласил Иисуса Христа к себе обедать. Господь пришел к нему. Иудеи обыкновенно встречали своих гостей целованием и потом омывали им ноги и умащали голову елеем, или другими благовонными маслами; но Симон ничего этого не оказал своему высокому гостю. Когда же Господь возлег, вдруг входит и с плачем припадает к Нему одна женщина, орошает ноги Его горячими слезами, покрывает их поцелуями, умащает драгоценным, благовонным миром и отирает их своими волосами. Эта женщина была доселе известной грешницей, но, обращенная Иисусом Христом на путь добродетели, она теперь свидетельствовала перед Ним свою признательность и свое искреннее раскаяние. Фарисеи, надменные своей мнимой праведностью, считали для себя осквернением всякое соприкосновение с грешниками. Потому Симон был весьма недоволен появлением у себя в доме женщины, пользовавшейся недоброй славой. Он думал про себя: – Если бы Иисус был пророк, то узнал бы, кто и какая женщина прикасается Ему. От Господа не укрылись сии помышления, и Он, обратясь к гордому фарисею, сказал: – Симон, Я имею тебе нечто сказать. – Скажи, Учитель, – отвечал тот. Господь продолжал: – У одного заимодавца были два должника: один должен был пятьюстами динариев, а другой пятидесятью. Но как они не имели, чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбил его? – Думаю тот, – отвечал Симон, – которому более простил. – Правильно ты рассудил, – заметил ему Господь; потом, указывая на стоявшую позади себя женщину, продолжал:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Жаннетта – Им выпало счастье. Госпожа Жервеза – Они заложили град Божий, царство Божие на земле. Да приидет царствие Твое. Царство Божие на земле. Для святых — их преемников. Для христиан, для всех христиан — их преемников. Для нас. Воздаяние, которое Он заработал так тяжко. Души грешников, которым Он принес искупление. Звались они (не среди них ли был некто, звавшийся Захария), звались они: первый Симон, называемый Петром, Симон, прозванный Петром, и Андрей, брат его; Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; Филипп и Варфоломей; Фома и Матфей мытарь; там были люди разных званий; Иаков Алфеев, и Леввей, прозванный Фаддеем; Симон Кананит… Жаннетта Госпожа Жервеза – Бедное, бедное дитя. Но ведь один из них получил свое имя из рук самого Иисуса, из собственных рук Иисуса. Жаннетта – Тот самый, который потом отрекся от Него. Те, кто родом из здешних краев, никогда не отреклись бы от Него. Госпожа Жервеза – Бедное, бедное дитя, что за мысли бродят у тебя в голове? Et ne nos inducas in tentationem  Боже нас сохрани, дитя мое, Боже нас сохрани от греха гордыни. Боже нас сохрани от искушения гордыней. Он получил свое имя из рук самого Иисуса Христа. Это было прекрасное крещение именем, дитя мое. Иисус Христос стал его крестным отцом и крестной матерью. Этот человек, о котором ты так высокомерно говоришь, этот христианин, этот святой, primas  первый из всех получил не только то, что получили все мы: крещение водой. Он получил не только то, чего мы не имеем: крещение кровью. Он получил также, сверх того, крещение именем. И имя это дал ему Иисус Христос. Да какое имя. Вечное имя для вечности Церкви. Он получил свое имя, свое новое имя, свое истинное имя, свое единственное имя, из собственных рук, из рук самого Иисуса. Первый понтифик. Первый римлянин. Первый епископ Рима. Свое придуманное имя; свое новое имя; свое вновь созданное имя. Он говорит им: о вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мои, сущий на небесах;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? (si/mwn i’wa/nnou, me ple/on tou/twn?) Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (le/gei nai/, ku/rie, o%ti filw_ se.) Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? (si/mwn i’wa/nnou, me?) Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (le/gei nai/, ku/rie, o%ti filw_ se.) Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? (le/gei to tri/ton, si/mwn i’wa/nnou, filei_v me?) Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?» (filei_v me?), и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя (su ginw/skeiv o%ti filw_ se.)». Отец Павел Флоренский так толкует это место: «Воскресший Господь Своим двукратным вопросом указывает Петру, что он нарушил дружескую любовь «θιλα» ко Господу и что теперь можно спрашивать с него лишь обще-человеческой любви, лишь той любви, которую всякий ученик Христов необходимо оказывает всякому, даже своему врагу; в этом-то смысле Господь и спрашивает: «si/mwn i’wa/nnou, me?».

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

1Мак.13:16 . Итак теперь пришли сто талантов серебра, и двух сынов его в заложники, дабы он, быв отпущен, не отложился от нас; и мы отпустим его. 1Мак.13:17 . И узнал Симон, что коварно говорят ему; но послал серебро и детей, дабы не возбудить сильнаго ропота в народе и говора: 1Мак.13:18 . погиб Ионафан, потому что я не послал ему серебра и детей. 1Мак.13:19 . И послал детей и сто талантов; но Трифон обманул, и не отпустил Ионафана, 1Мак.13:20 . И после сего двинулся Трифон, чтобы вторгнуться в страну (Иудейскую) и раззорить ее, и кружил по пути в Адор: а Симон с ополчением своим шел супротив его во всяком месте, где он ни проходил. 1Мак.13:21 . Бывшие же в Акре, послали к Трифону послов, побуждающих его придти к ним чрез пустыню, и прислать им продовольствие. 1Мак.13:22 . И приготовил Трифон всю конницу свою в поход; но в ту ночь выпало очень много снега, и он не пошел по причине снега, а двинулся и ушел в Гадаадит. 1Мак.13:23 . Когда же приблизился к Васкаме, умертвил Ионафана; и он погребен тут. 1Мак.13:24 . И возвратился Трифон и ушел в землю свою, 1Мак.13:25 . И послал Симон и взял кости Ионафана брата своего, и похоронил их в Модеине городе отцов своих. 1Мак.13:26 . И оплакивали его все израильтяне плачем великим, и тужили по нем несколько дней. 1Мак.13:27 . И устроил Симон усыпальницу отца своего и братьев своих, и возвысил ее, облицовав тесаным камнем внутри и снаружи. 1Мак.13:28 . И поставил на ней седмь пирамид, одну против другой, отцу и матери, и четырем братьям. 1Мак.13:29 . А у этих пирамид устроил боевыя машины, поставив вокруг великие устои, а на устоях сделал оружейныя палаты в память вечную, на палатах же этих – изваянные корабли так, чтобы их видели все плавающие по морю. 1Мак.13:30 . Эта усыпальница, которую он сделал в Модеине, стоит до сего дня. 1Мак.13:31 . Трифон же поступал коварно с юным царем Антиохом, и умертвил его, 1Мак.13:32 . и воцарился вместо его, и возложил на себя венец Азии, и произвел великое поражение на земле. 1Мак.13:33 . А Симон устроил крепости Иудейския, и окружил их башнями высокими и стенами толстыми, и воротами и запорами, и снабдил крепости снедями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Беседовать с народом после проповеди было обязанностью ритора. Проповедник должен был иметь «приятную наружность», «хорошее произношение», «мелодичный голос». Его речь должна была быть сладкою, как мед. Он должен был также обладать достаточным знанием Священного Писания и самоуверенностью, чтобы не смешаться во время проповеди. Чудесный лов рыбы на Геннисаретском озере Mamф. IV, 13– 22 ; Mapk I, 16–20 ; Лyk. IV, 31, 32; V, 1–11 Из Назарета Господь пришел в Капернаум, иа берегу Галилейского озера. Здесь Он учил народ, собиравшийся к Нему. Главное содержание Его проповеди было таково же, как и проповеди Иоанна: «Исполнилось время, покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие». Народ дивился учению Его, ибо слово Его было со властью. Будучи однажды у озера Галилейского, Он увидел две лодки, стоящие на озере, а рыболовы, выйдя из них, вымывали свои сети. Войдя в одну лодку, которая принадлежала Симону Петру, Господь попросил его отплыть несколько от берега и, сев в лодке, начал учить народ. Всем стоявшим на берегу удобно было слушать Его, и Сам Он не был тесним народом. Когда Спаситель перестал учить, то сказал Симону: «Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова». Симон отвечал Ему: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но, по слову Твоему, закину сеть». Сделав это, ученики поймали великое множество рыбы, даже сеть у них прорывалась. Тогда они дали знак своим товарищам, находившимся в другой лодке, чтобы они пришли помочь им; они пришли и наполнили рыбою обе лодки, так что они начали тонуть. Увидев такое чудо, Симон Петр припал к ногам Иисуса и сказал: «Выйди от Меня, Господи, потому что я человек грешный». Ужас объял его и всех других людей, бывших с ним в лодке, по причине такого обильного лова рыб, ими пойманных. Симон считал себя человеком совершенно грешным и потому недостойным, чтобы в его лодке находился Господь. Но Господь сказал ему: «Не бойся: отныне будешь ловить человеков». Это значило, что Симон будет привлекать людей в Царство Божие. Вытащив обе лодки на берег, Симон и его товарищи, именно Андрей, брат его, Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, оставили все и последовали за Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

прот. Константин Буфеев 7. Животные как знамения, через которые Бог проявляет Свою волю 7.1. Знамения, явленные через рыб Нередко Бог использовал рыб в качестве знамения для утверждения людей в вере или для призвания к особому служе­нию Своих избранников. Чудесным уловом рыбы дважды Христос Спаситель поразил Своих учеников – галилейских рыбаков. Первый раз Он, призвал Петра с Андреем и Иакова с Иоанном к апостольскому служению, для того, чтобы сделать их ловцами человеков. Евангелие от Луки, гл. 5 3. Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы. 4. Якоже преста глаголя, рече к Симону: Поступи во глубину, и вверзите мрежи ваша в ловитву. 5. И отвещав Симон рече Ему: Наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом: по глаголу же Твоему ввергу мрежу. 6. И се сотворше, яша множество рыб много: протерзашеся же мрежа их. 7. И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им; и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има. 8. Видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. 9. Ужас бо одержаше его и вся сущыя с ним, о ловитве рыб , яже яша. 3. Войдя в одну из лодок, которая принадлежала Симону, Он попросил его отплыть немного от берега. Затем Он сел и стал учить народ из лодки. 4. А когда перестал говорить, сказал Симону: «Отплыви на глубину, так закиньте свои сети для ловли». 5. Но Симон сказал в ответ: «Наставник, мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но раз Ты говоришь, закину сети». 6. Сделав так, они захватили огромное множество рыбы . И даже сети у них стали рваться. 7. Тогда подали знак своим товарищам в другой лодке, чтобы подошли и помогли им; и те подошли, и наполнили обе лодки, так что они стали тонуть. 8. Видя это, Симон Петр припал к коленям Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи, ведь я грешный человек ». 9. Потому что от этого улова рыбы , которую они вытащили, изумление охватило его и всех, кто был с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Скачать epub pdf Глава XXI Ин.21:1 .  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. ... Посем явися паки Иисус ученикам [Своим, востав от мертвых], на мори Тивериадстем. ... После Воскресения Своего Иисус Христос не находился с учениками постоянно, как прежде, но являлся им только по временам. Выражение «явися» и другие тому подобные показывают, что Иисус Христос по свойству нетленного уже тела Своего был невидим для обыкновенных глаз, но только по Своему снисхождению и по особым целям Домостроительства Божия Он иногда был видим. Упомянутое здесь море находилось в Галилеи, куда ученики пошли, опять ободрившись духом. Ин.21:1 .  ...Явился же так: ...Явися же сице: так, как евангелист далее говорит. Ин.21:2–3 .  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. ... бяху вкупе Симон Петр, и Фома нарицаемый Близнец, и Нафанаил, иже [бе] от Каны Галилейския, и сына Зеведеова, и ина от ученик Его два. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити. Глаголаша ему: идем и мы с тобою. ... Так как Спаситель теперь не постоянно находился с учениками, а другой Утешитель еще не пришел и проповедь им еще не была совершенно поручена, то они, не имея чего делать, обратились к прежнему своему занятию и занимались рыбной ловлей, но не с корыстной целью, как прежде. Ин.21:3 .  ...Пошли и тотчас вошли в лодку,... ...Изыдоша [же] и вседоша абие в корабль,... который принадлежал Петру или сыновьям Зеведеевым, или же кому-либо из знакомых. Ин.21:3 .  ...и не поймали в ту ночь ничего. ...и в ту нощь не яша ничесоже. Это случилось по устроению Божию, – как об этом дальше еще будет сказано. Вероятно, говорит Златоуст, что и остальные ученики следовали за теми по сухому пути в качестве зрителей, чтобы занять досужное время, и вместе с ними провели ночь. Ин.21:4 .  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010