Первый приход Русской Православной Церкви в Бельгии был открыл в 1862 году при Российской императорской миссии в Брюсселе. Число приходов и православных верующих в Бельгии заметно возросло после революции 1917 года. В 1936 году Константинопольский Патриарх, которому тогда подчинялся Западноевропейский экзархат русских приходов, учредил Бельгийскую епархию. Первым её архиепископом стал Александр (Немоловский) (1936—1960), в 1945 году вместе с епархией перешедший в Московский Патриархат. В 1960—1985 архиепископом Брюссельско-Бельгийским был Василий (Кривошеин), с 1987 года по сей день — Симон (Ишунин). К Брюссельской и Бельгийской епархии Московского Патриархата относятся 12 приходов (4 — в Брюсселе, а также в городах Антверпен, Лёвен, Шарлеруа, Остенде, Льеж, Намюр, Оттиньи, Монс , Турне ) и 2 монастыря. Богослужение ведется на церковно-славянском, нидерландском, французском, английском языках. Кроме того, в Бельгии действуют 2 прихода Русской Православной Церкви Заграницей, относящиеся к Женевской и Западно-Европейской епархии. Грузинская Православная Церковь [ править править код ] К Грузинской Православной Церкви относятся 2 прихода — в Брюсселе и Антверпене. Болгарская Православная Церковь [ править править код ] В Брюсселе находится приход святого Климента Охридского, относящийся к Западноевропейской архиепископии БПЦ. В Брюсселе находится приход святого Саввы Сербского, относящийся к Западноевропейской епархии СПЦ. Румынская Православная Церковь [ править править код ] Румынская Православная Церковь имеет 13 приходов на территории Бельгии, находящихся под юрисдикцией Митрополита Парижского и Западноевропейского. Святыни [ править править код ] Мощи древнехристианских святых в Бельгии находятся в католических храмах. Храмы [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Подкатегории В этой категории отображается 4 подкатегории из имеющихся 4. Б Страницы в категории «Бельгия» Показаны 4 страницы из 4, находящихся в данной категории.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Бель...

С авг. 1945 г., когда митр. Евлогий вместе с подчинявшимися ему клириками и приходами возвратился в лоно Матери-Церкви, Александро-Невский храм оставался духовным центром русских церквей в Зап. Европе. После кончины митр. Евлогия (8 авг. 1946) митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) вручил викарию почившего святителя архиеп. Ницкому Владимиру (Тихоницкому) постановление Свящ. Синода о назначении экзархом Патриарха Московского в Зап. Европе митр. Серафима (Лукьянова) , возглавлявшего до авг. 1945 г. западноевроп. приходы Русской Православной Церкви за границей и воссоединившегося с Матерью-Церковью одновременно с митр. Евлогием. В окт. 1946 г. чрезвычайный епархиальный съезд экзархата под руководством архиеп. Владимира не принял митр. Серафима, поскольку желал сохранить независимость от влияния советской власти, а также ввиду напряженных отношений в прошлом с возглавлявшимися митр. Серафимом общинами РПЦЗ. Епархиальный съезд вынес решение о переходе экзархата в юрисдикцию К-польского Патриархата и избрал архиеп. Владимира своим правящим архиереем. 2 февр. 1951 г. митр. Владимир возвел Александро-Невский храм в ранг кафедрального собора с сохранением прежнего порядка управления на основании Приходского устава. Преемником почившего 18 дек. 1959 г. митр. Владимира стал его викарий еп. Сиракузский Георгий (Тарасов), избранный чрезвычайным епархиальным съездом 12 июня 1960 г. и утвержденный Патриархом К-польским Афинагором 12 окт. 1960 г. правящим епископом в звании экзарха. Архиеп. Георгий принял на себя звание настоятеля А. Н. с. В 60-х гг. старанием свящ. Петра Струве в нижнем храме был устроен франкоязычный Свято-Троицкий приход. После кончины архиеп. Георгия (22 марта 1981 г.) чрезвычайный епархиальный съезд 1 мая 1981 г. избрал управляющим Западноевропейским экзархатом рус. правосл. приходов еп. Евдокиадского Георгия (Вагнера), утвержденного затем Патриархом К-польским Димитрием и возведенного им в сан архиепископа. 6 апр. 1993 г. архиеп. Георгий скончался, на кафедру был избран клирик экзархата архим. Сергий (Коновалов) . Патриарх К-польский Варфоломей I утвердил это избрание. 27 июня 1993 г. в А. Н. с. состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. Франции, экзарх Иверии Иеремия, в хиротонии участвовал иерарх РПЦ еп. Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) . В тот же день состоялась интронизация еп. Сергия и возведение его в сан архиепископа. В 1999 г. архиеп. Сергий получил титул Патриаршего экзарха.

http://pravenc.ru/text/64444.html

Позже они основали в Гааге православный приход и монастырь во имя святого Иоанна Крестителя. У нас имеются три д три триействующих монастыря: женский монастырь в Астене в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в 1989 году; мужской монастырь (с 1999 года) в Хемелюме (Химмелуме) святого Николая Мирликийского Чудотворца; и вышеупомянутый монастырь в Гааге. Последний был основан сначала как мужской в юрисдикции РПЦЗ, а с 1974 года функционировал как женский в юрисдикции РПЦ. В августе 1972 года, когда в юрисдикцию РПЦ перешел Иаков (Аккерсдайк), епископ Гаагский, викарий Западноевропейской епархии РПЦЗ, учреждается Гаагская и Нидерландская епархия Московского Патриархата, которой управляет ныне архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин). А.Х.: А когда в Амстердаме образовался ваш приход? Диак. М. Баккер: Наш Свято-Никольский приход существует с 1974 года. Основателем считается небольшая группа православных верующих, которая решила посвятить приход святителю Николаю, который, кстати, является и покровителем Амстердама. Сначала службы проходили в старой часовне бывшей католической церкви. С декабря 2006 года наш приход размещается на территории бывшего католического монастыря Ордена Братьев Меньших Капуцинов. Теперь жители нашего голландского квартала Иордан в центре Амстердама уже привыкли к звукам православного песнопения. Они с интересом взирают и на крестные ходы, которые совершает по большим праздникам наш приход. В конце прошлого века наш приход был совсем небольшим и состоял из голландцев и русских. А в последние годы он значительно вырос и в настоящее время является самым большим из всех шести приходов Русской Православной Церкви в Голландии. В нашем приходе насчитывается более 200 человек, которые составляют 20 различных национальностей. Богослужения совершаются на двух языках – церковнославянском и голландском. Настоятелем Свято-Никольского храма является протоиерей Сергий Овсянников. Клириками прихода – иеромонах Серафим (Стандхардт) и священник Хилдо Бос.

http://bogoslov.ru/article/1935871

– Расскажите немного о приходе, на котором несете служение. Где он находится и в честь кого назван? Кто ваши прихожане? – Служу я в городе Лёвен, и наш приход возник в 29 ноября 2003 года, когда отслужили первую литургию в память апостола Матфея, и наш архиерей, епископ Симон (Ишунин), решил и приходу дать имя этого святого. И это была третья попытка открытия прихода в городе. Тогда как первый появился в 1922-м году, но постепенно исчез, затем новый был открыт после войны, но тоже как-то угас к 1970-м годам. Я стал настоятелем только через год после открытия, поскольку организаторами прихода были в том числе и местные, православные бельгийцы, а я говорил тогда на нидерландском очень плохо. Прихожане у нас с разных городов и стран. От России до Америки и Австралии. Лёвен – студенческий город, много прихожан-студентов. – А на каком же языке совершается богослужение и ведется проповедь? – В основном на двух: церковнославянском и нидерландском. Мы одновременно используем оба языка, каждый раз произнося на них разные молитвы и совершая разные песнопения. Символ веры, Отче наш, Апостол и Евангелие, а также моя проповедь – дублируются с помощью переводчика. Иногда используем английский, потому что есть прихожане-американцы, а также студенты, не говорящие ни по-русски, ни по-нидерландски. – Если сравнить ваш приход с православными общинами из России или Белоруссии – какие отличия сразу бросаются в глаза? Насколько вовлечены прихожане во внебогослужебную деятельность, какова степень их участия и ответственность за храм, содержание духовенства, участвуют ли они в принятии важных для решений прихода? – В Бельгии нет классически построенных православных храмов, и это бросается в глаза. Только в Брюсселе есть храм-памятник, построенный еще во время первой волны белоэмигрантов. Все остальные бельгийские приходы вынуждены снимать здания. И в большинстве своем это здания, которые пустеют после исчезновения католических приходов. В нашем случае мы также снимаем храм при бывшей католической духовной семинарии. Конечно же, внутри мы его облагородили по-нашему, поставили иконостас, повесили иконы, но внешне сразу бросается в глаза иной архитектурный стиль здания.

http://pravoslavie.ru/137133.html

Но эта добрая миссия не ограничена рамками Бельгийского королевства. Она устремлена вдаль, за тысячи километров. В те края, где простираются горные вершины Анд, покрытые вечным снегом. В Перу. Именно в этой латиноамериканской стране монастырь несет свою новую миссию. Наверное, не менее деятельную, чем на европейском континенте. Но зачем же потребовалось идти так далеко? – О, еще в детстве я мечтал о миссионерстве, – ответил мне отец Фома. – Будучи шестилетним ребенком, размышлял о миссии в Китае. Но это так, к слову. А вообще, я полагаю, что нас нельзя считать серьезными христианами, если мы только с пышностью и великолепием служим литургии, но не думаем о наших братьях, страдающих от бедности и нищеты. Особенно о детях. – В 1992 году наш монастырь посетили перуанцы (католики), – продолжил рассказ мой собеседник. – Они попросили о помощи. Материальной и духовной. Перуанцы хотели, чтобы эта помощь стала постоянной. Конечно, предоставить разовую поддержку и забыть довольно просто. Гораздо сложнее сделать так, чтобы люди, живущие за океаном, на другом континенте, всегда ощущали внимание и заботу. Архимандрит Фома колебался. Владыка Симон (Ишунин) на вопрос, заданный ему настоятелем из Первейзе, сказал: «Решение остается за вами». Тогда отец Фома отправился на святую гору Афон, в монастырь Дионисиат, к старцу Хараламбосу. Афонит, выслушав рассказ архимандрита, ответил четко и однозначно: миссию в Перу надо начинать. «Ступай, я даю тебе благословение. Встретимся на небесах», – такими словами напутствовал настоятеля-фламандца афонский старец-грек. – Первым делом мы построили в Перу, в Аякучо, приют для детей, – рассказал отец Фома. – Затем мы возвели храм – из природного камня, с элементами архитектуры инков. Протодиакон Павел Хоммес из Маастрихта написал для перуанской церкви иконы. Храм расположен на вершине горы, причем сама гора и земля – 66 гектаров – принадлежат нашему монастырю. Каждый месяц мы посылаем деньги для оплаты труда работников приюта. К сожалению, духовная жизнь в Аякучо пока не столь слаженна и благоуспешна, как хотелось бы настоятелю. Да, все перуанцы, обратившиеся за помощью к отцу Фоме, перешли в Православие. Но священника в общине нет. Сейчас в Церкви служат мирским чином: вечерня по субботам, обедница по воскресеньям. Возможность для исповеди и причастия у православных перуанцев появляется, как правило, в ноябре, когда отец Фома приезжает в Аякучо на целый месяц, благо, первейзский настоятель свободно владеет испанским языком.

http://pravoslavie.ru/32358.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМОН (ИШУНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Симон (Ишунин) Редакция текста от: 28.12.2017 21:30:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4675.html

Симон, архиепископ Брюссельский и Бельгийский (Ишунин Владимир Николаевич) Дата рождения: 7 декабря 1951 г. Дата хиротонии: 11 апреля 1987 г. Дата пострига: 17 января 1975 г. День ангела: 29 января Страна: Бельгия Биография: Родился 7 декабря 1951 г. в Ленинграде в семье священника. После окончания средней школы в 1970 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию . В 1970-72 гг. служил в рядах Советской армии, после демобилизации продолжил учебу в ЛДС. 17 января 1975 г. пострижен в монашество, 19 января рукоположен в сан иеродиакона. В том же году поступил в Ленинградскую духовную академию. 13 июня 1976 г. рукоположен в сан иеромонаха. В 1975-78 гг. нес послушание секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . С 1978 г. исполнял послушание помощника инспектора ЛДАиС. После окончания ЛДА в 1979 г. преподавал в семинарии историю Русской Церкви. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1981-82 гг. нес послушание в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. В 1982 г. возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Крестовоздвиженского собора в Петрозаводске и благочинным храмов Олонецкой епархии. 11 апреля 1987 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Брюссельского и Бельгийского. В сентябре 1991 г. назначен временным управляющим  Гаагской и Нидерландской епархией . В 1994 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 116 ) освобожден от временного управления Гаагско-Нидерландской епархией. Образование: Ленинградская духовная семинария. 1979 г. — Ленинградская духовная академия. Епархия: Брюссельско-Бельгийская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: info@archiepiskopia.be Web-caйm: www.archiepiskopia.be Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/58922.html

Брюссельско-Бельгийская епархия Дата создания: 1937 г. Описание: Входит в состав  Патриаршего экзархата Западной Европы Учреждена указом бельгийского короля Леопольда III от 5 июня 1937 года. после окончания Второй мировой войны перешла в юрисдикцию Московского Патриархата. Объединяет приходы и монастыри на территории Бельгии. Согласно решению Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 105 )  вошла  в состав Патриаршего экзархата Западной Европы. Епархия сегодня (по состоянию на декабрь 2022 года) Благочиний нет. Кафедральный собор Монастыри мужской: женский: Епархиальные СМИ Страна: Бельгия Город: Брюссель Адрес: Rue Des Chevaliers 29, 1050, Ixelles, Bruxelles, Belgique Телефон: +32 251 3-33-74 (канцелярия), +32 473 94-72-83 (секретарь епархии) Web-caйm: http://archiepiskopia.be E-mail: info@archiepiskopia.be Правящий архиерей: Симон, архиепископ Брюссельский и Бельгийский (Ишунин Владимир Николаевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/77121.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Брюсселе открылась фотовыставка " Русская Православная Церковь сегодня " 11.05.2006 10 мая в Брюсселе в часовне Воскресения Христова открылась фотовыставка " Русская Православная Церковь сегодня " , посвященная истории отношений Русской Церкви с другими конфессиями и ее благотворительной деятельности, передает РИА Новости. Экспозиция организована Российским агентством международной информации РИА Новости и Представительством Русской Церкви при европейских организациях при поддержке постоянного представительства России при ЕС. В церемонии открытия фотоэкспозиции приняли участие архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) , епископ Венский и Австрийский Иларион , представители Элладской Православной Церкви, Посол России при ЕС Вадим Чижов и другие. Приветственное послание организаторам и посетителям выставки направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Русская линия Редакция текста от: 11.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/600.html

В 1807 г. священник церкви Дмитрий Ольховский начал убеждать прихожан " к учреждению нового храма " . Суммы тогда были уездным городом Харьковской губернии, поэтому такие вопросы решались долго. Благословение о закладке новой церкви архиепископ харьковский преосвященный Христофор Сулима дал в 1808 г. Строительство продолжалось около 13 лет (из одних источников), а в книге Александра Сотника «Православная Сумщина» приведена дата окончания строительства - 1815 г. Строился храм, как указывают источники, «стараниями причта и прихожан». Следовательно, есть все основания предполагать, что храм достраивали достаточно долго. Известно, что особые старания для завершения строительства приложили купцы Ишунины - Федор и его сын Александр. Федор Ишунин был церковным старостой храма в течение 12 лет. За три года он собрал больше четырех тысяч рублей (для примера: за 40 копеек можно было купить 16 кг соли). На протяжении 12 лет был церковным старостой и «неутомимыми трудами и стараниями к церкви Божьей» он более, чем другие, оставил по себе добрую память в народе. Затем его сменил Алексей Ишунин, который исполнял обязанности старосты 22 года и в 1846 г. получил серебряную медаль «за труды по церкви» на Аннинской ленте. Купец Алексей Ишунин, церковный староста, сын бывшего строителя и благодетеля этой церкви, в полной мере унаследовал добрые качества отца. Он тоже всю свою жизнь посвятил служению Богу и церкви и излишки своих трудов отдавал в пользу храма. В бытность его старостой церковь была украшена и обеспечена разной утварью и богатой плащаницей. Богатство было видно во всем: в сосудах, в ризнице, в иконах. Не было ни одной вещи в церкви, которую бы не приобрели или сделали благодаря его усилиям! Алексей Ишунин служил храму свыше 22-х лет и за это время приобрел для церкви разной утвари «на собственный капитал в сумме 2168 руб. 32 копейки серебром». В наше время, когда строительство могут начать ударными темпами и покинуть из-за изменившихся обстоятельств, стоит задуматься, сколько целеустремленности и спокойного упорства требовалось для строительства такого храма и дальнейшее его содержание. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы не была самым старым из сумских храмов. Но, по воспоминаниям современников, она была самой красивой церковью города на то время. Хотя нужно отметить, что изначально храм был построен «на посадке», то есть за пределами городских стен. Несмотря на перестройки, храм связан с историей города. В 1702 г. для освящения Воскресенской церкви оттуда была взята часть церковной утвари. Эту церковь посещали тысячи сумчан. В начале ХХ в. храм насчитывал 1772 прихожан мужского пола и 1795 женского, уступая по величине только приходу Пророко-Ильинской церкви на Засумке. Кондратьевы, Ишунины, ещё много неизвестных сделали своё дело и ушли. В годы революции храм почти не функционировал. В прессе тех лет есть сообщения о том, что прихожанин не мог найти священника, чтобы окрестить ребенка.

http://sobory.ru/article/?object=49261

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010