«Великая ночь. Не могу спать. Размышляю о своих обетах, которые дам утром… Холодно. [В небе] ясно. Полная луна, [светло], как днем. Оставляю мир. Бьет колокол – поднимает монахов. Спускаемся в пещерную церковь. Собираются монахи. Вот стоит и [мой] духовник иеросхимонах Николай. Приносят подрясник, рясу, камилавку, крест, четки и свечу… Начинается богослужение. Слышу, как на ектении поминают раба Божиего Савву. Духовник, после того как я совлек [с себя] мирскую одежду, берет меня под руку… и подводит к царским вратам. Наместник лавры архимандрит Ювеналий три раза меня спрашивает и роняет ножницы… После остригает мне волосы и дает монашеское имя Симеон… Некоторые друзья даже плачут… А я по завершении святого чина был необычайно радостен» . Так описывает свой постриг в Киево-Печерской лавре преподобный Симеон Дайбабский, чьи мощи ныне почивают в основанном им Успенском монастыре Дайбабе, который находится всего в четырех километрах от Подгорицы, нынешней столицы Черногории. В России пока не очень хорошо известно о подвижниках нового времени, просиявших в других Поместных Церквах, в том числе Сербской, хотя их жизнь и творения суть общеправославное духовное достояние. Известно о давней дружбе и взаимной поддержке русских и православных христиан, проживавших в Черногории. Преподобный Симеон Дайбабский являет собой прекрасный духовный плод такой дружбы, но кроме этого и по своей жизни, и своими творениями, и обстоятельствами основания его монастыря сей святой отец в полной мере заслуживает внимания благочестивого читателя. Краткое житие Преподобный Симеон Дайбабский, в миру Савва Попович, родился в бывшей черногорской столице Цетинье 19 декабря 1854 года. Рано осиротел, после чего воспитывался своим дедушкой Миланом и его братом, приходским священником Лазо Поповичем, который и крестил маленького Савву, и позаботился о его православном воспитании, определив учиться в монастырскую школу Цетинье. Когда Савва подрос, встал вопрос о выборе жизненного пути. Дедушка Милан хотел, чтобы он женился и взял на себя попечение об их большом имении. Сам же юноша хотел продолжить обучение светским и духовным наукам. Разрешить дилемму помог старец Михаил, который убедил Милана отпустить внука в Россию.

http://pravoslavie.ru/4423.html

О Великой пятнице: евангелисты, Лев Великий, Косма Маюмский, Илия (Минятий), Симеон Метафраст, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Лука Крымский, Николай Сербский, Иустин (Попович), Сергий Мечев, Антоний Сурожский, Александр Мень, Александр Геронимус, Борис Гладков, Аверкий (Таушев), Кассиан (Безобразов), Чарльз Додд, Мария Красовицкая, Постная Триодь. Группа Вконтакте Facebook группа Великая пятница О Великой пятнице: евангелисты, Лев Великий,  Косьма Маюмский, Илия (Минятий), Симеон Метафраст, Филарет Московский, Феофан Затворник, Иннокентий Херсонский, Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский, Лука Крымский, Николай Сербский, Иустин (Попович), Сергий Мечев, Антоний Сурожский, Александр Мень, Александр Геронимус, Борис Гладков, Аверкий (Таушев), Кассиан (Безобразов), Чарльз Додд, Мария Красовицкая, Постная Триодь. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. Евангелия ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ Глава 27 1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Симеон Самоковский Скачать epub pdf Симеон Самоковский († 1737), митрополит Самоковский, священномученик. Память 21 августа в день кончины (Болг.), и в Соборах Болгарских (Болг.) и Софийских (Болг.) святых В миру Симеон Попович. О дате его рождения и месте рождения сведений нет. Известно, что митрополитом Самоковским он стал осенью 1734 г., сразу после смерти 28 августа 1734 г. своего предшественника, митрополита Ефрема. Его автограф, сохранившейся в Рыльском монастыре, свидетельствует о нем, как о высокообразованном болгарине. В то время Болгария находилась под турецким игом и христианская Церковь постоянно подвергалась насилию и разграблению. Большинство храмов было превращено в мечети. Но церковная структура турецкими властями сохранялась, прежде всего, для удобства собирания налогов. Таким образом, Охридское архиепископство, к которому принадлежали болгарские епархии, не только было сохранено, но и получило возможность расширяться. Первоначально в него входила и Софийская епархия, но в 1532 г. она перешла в юрисдикцию Константинопольской Патриархии. Кроме того Софийский митрополит должен был получать от султана фирман на служение. Софийская митрополия в XVII веке накопила огромные долги – разорительные налоги и кредиты, данные турецкими богачами под высокие проценты, разоряли епископов и их поручителей из числа духовенства и мирян, закладывавших все свое движимое и недвижимое имущество. Митрополиты Григорий (1587–1601), Неофит (1603), Иеремия (1614–1628), Мелетий (1628–1631), Игнатий (1631–1639), Иезекииль (1639–1645), Даниил (1650–1670) и др. вынуждены были продавать не только церковное имущество, но и святительские места. Константинопольский Патриарх Иоанникий в 1652 г. отправил митрополита Даниила в Россию, Валахию и Молдову для сбора денег. Но собранных средств не хватило на оплату долгов и пришлось иерарху продавать свой митрополичий дом, обрекая и себя, и своих приемников ютится в комнате церковного дома ближайшего храмКратка история на Софийска епархия. http://bg-patriarshia.bg/sofia-diocese-history..

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вячеслав Пономарев Таинства Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья. Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений. 1 . Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие. 2 . Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов. 3 . Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом. В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие. В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. – И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое “незначительное” священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)) . Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф : «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения “таинств” как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле “тайны спасения”, и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения. Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств. Святой Симеон, архиепископ Солунский († 1429), сопоставляет их количество с другим известным из пророческих книг Библии числом: «Семь даров Святого Духа, – говорит Исаия; семь и Таинств церковных, совершаемых Духом Святым; Таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение». Кроме того, многие толкователи находят обоснование седмеричного числа Таинств в следующих словах Священного Писания : Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь ( Притч. 9; 1 ). Еще один вехозаветный прообраз Таинств – семь ветвей светильника, пророчески поставленного Моисеем в скинии Завета и Соломоном в Иерусалимском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; † 1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Встреча с Православием/Святоотеческое наследие Дмитрий Рыбаков Святитель Филарет Московский Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святой праведный Иоанн Кронштадтский Нынешний день, братья мои, святая Церковь празднует торжественное Введение во храм Иерусалимский трехлетней Отроковицы Марии – благословенной дщери праведных родителей Иоакима и Анны – для воспитания Господу. Захария – старец первосвященник – священнолепно встретил Ее, сопровождаемую юными девами и ввел Ее по внушению Духа Божия в самую внутреннюю часть храма, в Святая Святых, куда один раз в год входил сам первосвященник и где обитал Сам Святый святых Господь, ибо Она имела быть Матерью Его по плоти. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] po-ioann8.jpg Да, Закон Божий остается неизменен, но в жизни-то у каждого свой путь и свои ухабы на нем. А Господь каждому стучится в сердце, и когда, и как откликнется человек и откликнется ли, нам знать не дано. У Господа терпения много, а любви и жалости еще больше. Он и ждет, и надеется до конца, и не отступает. Вот Преподобный пришел в Вашу жизнь на ее заре, и Он же воззвал Вас из бездны, и Он ве дет теперь Вас по жизни, когда близятся сумерки. А все звучат его слова: «Радость моя! Христос Воскресе!» И звучат они для Вас, для С., явившейся в жизнь в день памяти Преподобного, и еще многих и очень многих эти слова возродят к жизни. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Святой праведный Иоанн Кронштадтский [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Святитель Григорий Богослов Преподобный Иустин (Попович) Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Святитель Илия (Минятий) Преподобный Симеон Новый Богослов Преподобный Феодор Студит Страдания Господа нашего Иисуса Христа имеют силу рождать в наших душах трезвение всегда, когда мы размышляем о них, однако особенно в настоящие дни, когда они осуществляются постепенно одно за другим: совещание о предании смерти, взятие под стражу иудеями, суд перед Пилатом, осуждение, заушения, оплевания, поругание, надсмеяние, распятие, пробивание рук и ног, напоение уксусом, прободение ребра и много другого, чего не может подобающим образом описать не только человеческий, но и все ангельские языки.

http://pravoslavie.ru/put/page1_1079.htm

Мужской монастырь Дайбабе Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Дайбабе (серб. Манастир основан в 1897 году преподобным Симеоном Дайбабским. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Этимология славянского названия «Дайбаб е » заключает в себе молитвенное прошение «Дай!» и обращение к Женщине (славянское слово «баба» не имело в древности уничижительного оттенка, как позднее в русском литературном языке). Место издревле было посвящено Пресвятой Богородице, и славяне в этом названии сохранили традицию: «Дайбабе» — это обращение к Богородице. Содержание История [ править править код ] Монастырь Дайбабе (подземный дом Царицы Небесной, как называл его преподобный Симеон) посвящен празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастырь основал монах Симеон (Попович) в 1897 г., почти сразу после освобождения Подгорицы от турецких войск. Судя по записям, оставшимся от преподобного Симеона, он основал монастырь на том месте, где мальчику-пастуху из Зеты Петко Ивезичу (впоследствии монаху Платону) явилось чудесное видение. Случилось это в 1890 году: однажды, когда Петко пас овец на Дайбабской горе, ему явился святитель в светлом епископском одеянии и объявил, чтобы мальчик уводил стадо с горы и строил на этом месте церковь. Святитель, который оказался учеником Саввы Сербского и епископом этих краев XIII в, также открыл Петко одну из пещер, в которой находились его мощи, церковные колокола, ладан и богослужебные книги. Святой начал рассказ о том, как его мощи попали в эту пещеру. Они находились на юге Черногории до XVI в., вплоть до вторжения туда турецких войск. Отступая на Север, монахи, чтобы сохранить их от турков, взяли с собой святыни — мощи, колокола, церковные книги, и сохранили их в одной из пещер Дайбабской горы. После они ушли еще дальше на север, однако вернуться назад им не довелось. По сей день где-то внутри горы сокрыта пещера, хранящая христианские святыни. Петко Ивезич впоследствии рассказывал людям о своем чудесном видении, но никто не хотел верить ему. Попав в 1896 году в монастырь Острог, пастух встретил иеромонаха Симеона — единственного, кто выслушал его и поверил ему. Петко в точности описал Симеону одеяние святителя, епископские одежды, однако сам он не встречал ни одного епископа в своей жизни — нынешняя Зета (район Подгорицы) была официально освобождена от турецкого влияния на Берлинском конгрессе в 1878 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 22.01.2014 Как написал о свт. Савве Сербском известный богослов Иустин Попович, он был «человек великой веры и евангельской любви». 22.01.2014 О прп. Максиме написано много, и все это богатство выражает противоположные точки зрения. Мы хотим обратить внимание на несколько деталей его Жития, которое всем советуем прочитать. Наконец, есть много чего, что в Житии не написано... 22.10.2013 В Почаевской лавре, через старца Кукшу приходили к вере бывшие богоборцы, находили раскаяние сектанты, облекались в ангельский образ (монашество) многие словесные овцы стада Христова — духовные чада старца. Всем им он находил определение в жизни. 11.10.2013 03.08.2013 Вниманию читателя предлагается публикация перевода жития святой равноапостольной Марии Магдалины (греч. еще не издан и остается в рукописи), принадлежащего перу афонского старца-исихаста Иерофея Загорейского (кон. XVIII — нач. XIX в.). 28.05.2013 Житие старца Феодосия (Кашина) - правдивый и достойный доверия исторический документ. Вы это увидите по стилю изложения и найдете в тексте безошибочный критерий: монашеская жизнь показана полной зависти и ненависти. 07.05.2013 На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго... 21.04.2013 Так, однажды некто из братии, желая испытать его, точно ли он смиряется ради Бога, сказал ему: – Отец Симеон! Ах как красивы твои волосы и как они прекрасно у тебя лежат на голове! Преподобный Симеон, не сказав ему ни слова, удалился в свою келью, остриг оные и при встрече с оным братом отдал ему их, говоря: – Брат, возьми мои волосы, если они тебе очень понравились. 12.04.2013 Он жил пещере Герасима около Кавсокаливии, через двести лет после преподобного Герасима, хотя и краткое время, а впоследствии стал настоятелем Кавсокаливского скита. Он, как и его предшественник, был сугубым аскетом, питаясь, в основном, дикими травами и каштанами. 20.03.2013 Иннокентий (Охлябинин), Комельский, Вологодский (+ 1491), преподобный. Ученик преподобного Нила Сорского, основатель Комельского монастыря, игумен, чудотворец (1508). Один из последователей Нила Сорского. Оставил завещание братии. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=6

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРАНИНА [серб. муж. мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на одноименном острове Скадарского оз. (Шкодер). Построен еп. Зетским Иларионом в 1233 г. по благословению свт. Саввы I Сербского ( Мошин В. св. Саве манастиру св. Николе у Сава - Споменица Београд, 1977. С. 79-116). До перенесения в 1484 г. кафедры здесь находилась резиденция Зетских митрополитов. Дарителями мон-ря были короли Владислав и Стефан Милутин, кор. Елена. Царь Стефан Душан сделал В. подворьем основанного им мон-ря св. Архангелов в Иерусалиме. В XV-XVI вв. мон-рю дарили земли семьи зетских господарей Балшичей, Стратимировичей и Черноевичей. Во 2-й пол. XV в. игуменом В. был духовный писатель Никон Иерусалимлянин . Для сохранения богатого архива мон-ря в 1721 г. мон. Гавриил (Джурашкович) переписал хранившиеся здесь хрисовулы, ранние из к-рых относились к 1469 г. 8 сделанных им копий были опубликованы И. С. Ястребовым ( Ястребов И. Препис на О манастиру св. Николе Српског Ученог Друштва. Београд, 1879. 47. С. 219-231). В. часто подвергалась нападениям турок (в 1557 и 1714), в 1843 г. мон-рь был превращен в казарму, а 1862 г. разрушен. Описание мон-ря оставил постриженик В. Черногорско-Брдоский митр. Иларион (Роганович) . Церковь была каменной, средней величины, без купола и звонницы. В ней находилось неск. могил, в т. ч. основателя мон-ря. В Цетине хранятся найденные в 70-х гг. ХХ в. 3 колокола, отлитые в Венеции в 1306 и 1453 гг., некогда принадлежавшие обители. Сохранилась печать мон-ря 1484 г. с ликом свт. Николая. В 1886 г. на фундаменте черногорский кн. Николай Петрович построил новую 1-нефную церковь с примыкающей звонницей и неоклассическим иконостасом рус. работы. Рядом был возведен большой братский корпус. В 1883-1884 гг. во В. проживал иером. Симеон (Попович , прп. Дайбабский). Во время второй мировой войны церковь и братский корпус были сожжены. Восстановление началось в 1998 г. иером. Марком (Кесичем). Сейчас во В. проживают 2 насельника. В 2000 г. был построен небольшой братский корпус. Лит.: Т. Манастири на тлу Црне Горе. Нови Сад; 1995. С. 125-128; Ч. , Р. Споменици културе Црне Горе. Београд, 1997. С. 321-322; С. Културна баштина Црне Горе. Нови Сад, 2003. С. 24-25. Сл. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова: ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/155408.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010