Стал известен как молитвенник, чьи чистосердечные молитвы плодотворно помогали многим. По его молитвам исцелялись больные и отгонялись напасти тяжких искушений от верных. Преподобный вызывал все большее уважение и почитание как местных, так и приходящих издалека паломников, из которых некоторые оставляли свои записи о нём. Два француза, составлявших дорожные очерки, заметилис, что старец - " настоящее ангельское явление, в котором виден дух небесного блаженства. " Характерную запись оставил один русский князь: " ...личность отца Симеона светится безграничной духовной чистотой и евангельским смирением, как у нашего отца Иоанна Кронштадтского . [Облик его] ...проникнут тихой и светлой благостностью, которая радует и утешает. " Виднейшие сербские богословы XX века уважали его и ставили всем в пример. Так, святой владыка Николай (Велимирович) называл его " святым монахом, " а преподобный Иустин (Попович) летом 1937 года, когда первый раз его посетил, сразу записал, что " удостоился сладостного лицезрения великого сербского Аввы - Отца Симеона. " Последние годы и кончина Позднее, из-за его старческой немощи, за старцем ухаживал его самый даровитый ученик и наследник в настоятельской должности - игумен Феофил (Попович) . Но и в это время, не дозволяя, чтоб немощь телесная мешала ему в подвиге, преподобный не расставался со строгим пустынническим молитвенным правилом. Вплоть до самой блаженной кончины умножал не оставлял священнических и пастырских трудов и богослужений. Сохраняя благодатно-созерцательный покой и молитвенную тишину, составлял проповеди и поучения, писал иконы и фрески по стенам и сводам своей пещеры. Чувствуя приближение конца земного странствования, старец перестал скрывать дар прозорливости и начал открывать ближним о наступающем времени, с его великими искушениями и апокалиптическими страхами. Предсказывая братоубийственную гражданскую войну и ужасы, которые она принесет, святой, постоянно плача, молил Бога, чтобы взял его из сей временной жизни еще до наступления всего этого, предсказывая, что в конце, после всех искушений, гонений, страданий и мученичества, засияет сильнейшим светом истина Православия.

http://drevo-info.ru/articles/24404.html

Конференция в честь 700-летия храма монастыря Студеница пройдет в Сербии посвященная юбилею церкви в честь св. праведных Иоакима и Анны, возведенной сербским королем Милутином в 1314 г. БЕЛГРАД. Международная конференция «Монастырь Студеница: 700 лет Королевской церкви»,   пройдет в Белграде и в самом монастыре. Форум организован Сербской академией наук и искусств, Отделением исторических наук университета в Белграде, Белградским православным богословским факультетом и монастырем Студеница. Конференция пройдет 8-11 мая, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. В первый день будут представлены доклады: — Архитектура и символика: Концепция и реализация королевской церкви — С. Чурчич, — Правитель и монастырь — Л. Максимович, — Теологическое толкование чина освящения сакрального пространства у сербов в 14 в. — В. Вукашинович, — О втором ктиторе Студеницы — М. Чанак Медич, — Сербское книгописание и книгописцы времени короля Милутина — А. Турилов (Россия), — Свод сербских святых в период короля Милутина – правительские культы — С. Марьянович Душанич, — Свод сербских святых в период короля Милутина – культы архиереев и монахов-анахоретов — Д. Попович, — Правители Неманичи и задужбины Стефани Немани: Искусство и политика — М. Радуйко, — Связь монастыря Студеница с Карловацкой митрополией в 18 в. — Предраг Пузович. 10 и 11 мая заседания конференции пройдут в монастыре Студеница, где будут зачитаны доклады: — Византийско-сербские отношения второй половины правления короля Милутина (1299-1321) в делах константинопольских историографов — С. Пириватрич, — Михаил Астрапа и фрески королевской церкви в Студенице — М. Маркович, — Представление родословной лозы на фасаде студеницкой башни и идея прародительства в монастыре святого Симеона — Д. Войводич, — Студеницкий корпус короля Милутина — М. Попович, — Святой Симеон и святой Савва в сербской церковной поэзии во времена короля Милутина — Т. Йованович, — Священная история как чтение для правителя — В. Велинова (София),

http://sedmitza.ru/text/4713439.html

Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сборник работ. М.: изд. Паломник, 2001. Мейендорф И, прот. Введение в святоотеческое богословие. Мн.: изд. Лучи Софии, 2001. Платон, архиеп. Сокращенное изложение догматов веры. М.: изд. Лествица, 1999. Преп. Симеон Новый Богослов . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . М.: изд. Московского Сретенского монастыря, 2006. Синельников В., свящ. Тайна Библии . М.: изд. Сретенского монастыря, 2000. Крест Господень. Сборник работ. М.: изд. Православный Паломник, журн. «Глаголы жизни», 1998. Амфилохий (Радович) , митр. Человек – носитель вечной жизни. М.: изд. Сретенского монастыря, 2005. Софроний (Сахаров) , архим., О молитве. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято- Иоанно-Предтеченский монастырь; Свто-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Лопухин А. Толковая Библия . Комментарий на все книги Святого Писания. Изд. Харвест, 2004. Свт. Феофан (Вышенский) . Начертание христианского нравоучения. М.: изд. Лепта, 2003. Преп. Викентий Лиринский . О Священном Предании Церкви. СПб.: изд. Свиток, 2000. Преподобный Максим Исповедник , Письма. СПб.: изд. Санкт-Петербургского Университета, 2007. Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. М.: изд. Сретенского монастыря, 2003. Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск Пермь: изд. ПО «Панагия», 2002. Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Пневматология. М.: Издательский Совет РПЦ, 2007. Како веруеши? (Богословский анализ некоторых книг, выпущенных издательством «Сардоникс»). М.: изд. Образ, 2005. Соколов Д. , прот., Искупление рода человеческого Господом Иисусом Христом. СПб.: изд. Общества памяти игумении Таисии, 2005. Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Экклесиология. М.: Издательский Совет РПЦ, 2005. Блж. Феодорит Кирский , Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского. М.: изд. Паломник, 2003. Зарин С., Аскетизм по Православно-христианскому учению. Репринт, К.: изд. им. Святителя Льва, папы Римского, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Справка: На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо Святейшего Патриарха Сербского Иринея с извещением о том, что Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил в лике святых архимандритов Иустина (Поповича) и Симеона (Поповича), а также собор новомучеников Ясеновацких. Преподобный Иустин Челийский (Попович, 1894-1978) — выдающийся сербский богослов, автор трудов по догматическому богословию и агиографии, духовник монастыря Челие. Преподобный Симеон Дайбабский (Попович, 1854-1941) — основатель и настоятель Дайбабского монастыря в Черногории, подвижник и известный духовник. Новомученики Ясеновацкие — православные узники в Хорватии, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах. По различным свидетельствам, в годы Второй мировой войны в застенках Ясеноваца было уничтожено тысячи православных сербов, многие из которых погибли за верность Православию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарением Господу принять весть о прославлении в лике святых преподобного Иустина Челийского, преподобного Симеона Дайбабского и новомучеников Ясеновацких. 2. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Иустина Челийского с установлением празднования его памяти 1 (14) июня, как это установлено в Сербской Православной Церкви. 3. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Симеона Дайбабского с установлением празднования его памяти 19 марта (1 апреля), как это установлено в Сербской Православной Церкви. 4. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви Собор новомучеников Ясеновацких с установлением празднования их памяти 31 августа (13 сентября), как это установлено в Сербской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Справка: 25 апреля 2012 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось XVII заседание Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/2269360.ht...

241 Собр. грам. 9. 6. 10. Уставная грамота В. К. Василия и Митр. Киприана говорит: «а попович, который живет у отца, и хлеб ест отцов, ино той Митрополичь: а который попович отделен и живет опричь отца и хлеб ест свой, а то Мой князя Великаго», А. Э. 1. N 9. 242 По грамоте К. Всеволода, поповичи, не умевшие читать и след. не посвященные в клир, оставались в ведомстве духовном. Вероятно и другие: изгой – холоп, получивший свободу, купец обедневший, также попали в податное состояние при Монголах. См. грам. Всеволода в Доп. к Ист. Акт. 1. N 3. грам. К. Ростислава-там же N 4. 243 Троицк. Лет. (Карамз. 4. пр. 174,). В 1285 г. «Литва воевала тверского владыки волости и Олегину и прочие». Тверской владыка Симеон был сам из Князей (прим. 221). 244 Так Вел. Кн. Иоанн Иоаннович в духовном завещании своем 1359 г. назначает долю княжеских прибытков своих храмам Крутицкому, Успенскому и Архангельскому. Герберштейн о своем времени: «Священники содержатся по большей части подаянием прихожан, им отводятся домики с полями и лугами, откуда они приобретают себе содержание своими руками, или помощью прислуги, по примеру деревенских жителей. Пожертвования им бывают скудные; иногда церковные деньги отдаются в рост по 10 процентов на 100, которые отдаются священнику, чтобы не содержать его на свой счет. Некоторые живут щедростью Князей. Немного приходов таких, которые наделены имуществами, за исключением епископий и некоторых монастырей». (Rer. Moscou. р. 21.). Порядок дел был тот же и при Монголах: но, как понятно, положение сельского духовенства было далеко хуже. 245 Юрид. Акт. стр. 111. 118. 119. 430. 451. Сл. Акт. N 185. 286. 287. 302 . 334. Акт. Эксп. 4. N 67. 112. 246 Акт. Арх. Эксп. Т. 1. N 9. «А коли дань дати в Татары, тогда и оброк дати церковным людем. А про войну, коли яз Князь Велкий сяду на конь, тогда митрополичим боярам и слугам, и под митрополичим воеводою, а под стягом моим В. Князя». 248 Ник. 3, 69. «Преосвященный Кирилл Митрополит Киевский и всея Руси изыде (1280) из Киева по обычаю своему и прехожаше града все Руси, учаше, наказуеше, исправляше».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Последнее свойственно основателям данных сект и коренится во всем предыдущем развитии протестантизма, ориентированного на гордого реформатора — одиночку, не связанного никакой традицией, кроме собственной воли. Он присваивает себе права Церкви и Бога, и тем самым обрекает себя на онтологическое одиночество. Он смотрит на всех остальных людей сверху вниз и они начинают ему казаться ничтожными букашками, с которыми он, великий, должен возится как с малыми детьми. А когда они не соглашаются с его «великими проектами», он приходит к мизантропии. А так как посмотреть на Бога не дает ему его медная шея, человек оказывается в полной пустоте и отчаянии, от которой спасает его только новая порция самоутверждения и безграничной власти. И здесь мы видим очередное повторение судьбы Люцифера, мечтавшего поставить выше звезд престол свой и стать равным Богу, но обреченному на пресмыкание по земле и пожирание праха. Библиография 1. Священное Писание 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель. (на русском языке)1989. 2. Библия. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. (на церковно-славянском языке). М. 1993. 3. Пять книг Торы. Йырушалаим.(на еврейском языке).1978. 4. Septuaginta. Deutsce bibelgesellschaft. 1979. 5. Καινη Διαθηκη. θηναι. 1990. 6. Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. 2. Святые отцы и учителя Церкви 7. Святитель Афанасий Великий. Творения. Ч. III. М. 1994. 8. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.1. М. 1845. 9. Свт. Григорий Великий Двоеслов. Избранные творения. М. 1999. 10. Св. Григорий Чудотворец. Св. Мефодий Патарский. Творения. М.1996. 11. Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб. 1996. 12. Дидахе.//Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 20. 13. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. М.1997. 14. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского Избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Т. 1. М. 1993. 15. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. 16. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад. 1908. 17. Св. Ириней Лионский. Творения. М. 1996. 18. Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М. 1993. 19. Св. Иустин философ и мученик. Творения. М. 1995. 20. Архимандрит Иустин Попович. Православная Церковь и экументизм. М. 1997. 21. Архим. Иустин (Попович). О первородном грехе. Пермь 1999. 22. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. М. 1892. T. III. 23. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.1994. 24. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М. 1855. 25. Творения блаженного Феодорита Киррского. М. 1859.Т. 6. 26. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М.1998. 27. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Симеон Самоковский Скачать epub pdf Симеон Самоковский († 1737), митрополит Самоковский, священномученик. Память 21 августа в день кончины (Болг.), и в Соборах Болгарских (Болг.) и Софийских (Болг.) святых В миру Симеон Попович. О дате его рождения и месте рождения сведений нет. Известно, что митрополитом Самоковским он стал осенью 1734 г., сразу после смерти 28 августа 1734 г. своего предшественника, митрополита Ефрема. Его автограф, сохранившейся в Рыльском монастыре, свидетельствует о нем, как о высокообразованном болгарине. В то время Болгария находилась под турецким игом и христианская Церковь постоянно подвергалась насилию и разграблению. Большинство храмов было превращено в мечети. Но церковная структура турецкими властями сохранялась, прежде всего, для удобства собирания налогов. Таким образом, Охридское архиепископство, к которому принадлежали болгарские епархии, не только было сохранено, но и получило возможность расширяться. Первоначально в него входила и Софийская епархия, но в 1532 г. она перешла в юрисдикцию Константинопольской Патриархии. Кроме того Софийский митрополит должен был получать от султана фирман на служение. Софийская митрополия в XVII веке накопила огромные долги – разорительные налоги и кредиты, данные турецкими богачами под высокие проценты, разоряли епископов и их поручителей из числа духовенства и мирян, закладывавших все свое движимое и недвижимое имущество. Митрополиты Григорий (1587–1601), Неофит (1603), Иеремия (1614–1628), Мелетий (1628–1631), Игнатий (1631–1639), Иезекииль (1639–1645), Даниил (1650–1670) и др. вынуждены были продавать не только церковное имущество, но и святительские места. Константинопольский Патриарх Иоанникий в 1652 г. отправил митрополита Даниила в Россию, Валахию и Молдову для сбора денег. Но собранных средств не хватило на оплату долгов и пришлось иерарху продавать свой митрополичий дом, обрекая и себя, и своих приемников ютится в комнате церковного дома ближайшего храмКратка история на Софийска епархия. http://bg-patriarshia.bg/sofia-diocese-history..

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По благословению и при поддержке Черногорского митрополита Илариона, Савва Попович стал стипендиатом Русской Православной Церкви, проходя обучение в Киевской духовной семинарии и академии. Духовником его оказался иеросхимонах Николай из Киево-Печерской лавры. После окончания академии молодой Савва некоторое время посвятил знакомству со светскими науками, изучая в Париже, в Сорбонне, философию, а в Женеве слушая лекции в одной протестантской семинарии, как он сам писал позднее, «ради знакомства с тогдашним западным миром. Но ни его мода, ни слава мирского человека не была мне по духу. Поэтому я опять вернулся в Россию и принял в честной Киево-Печерской лавре монашеский чин в 1887 году» . Пещера и мощи преподобного Симеона Дайбабского Так Савва стал отцом Симеоном. Вскоре после пострига он был рукоположен в священный сан. Иеросхимонах Николай благословил его на монашество, и перед отъездом в Черногорию подарил из своей библиотеки много книг, которые и ныне хранятся в Успенском монастыре Дайбабе. После рукоположения преподобный Симеон еще некоторое время путешествовал по царской России, был в Москве и в Санкт-Петербурге, наконец в 1888 году вернулся в Черногорию. Сначала его определили в монастырь Враньина на Скадарском озере, где святой прожил год, пока не заболел малярией, после чего был переведен в знаменитый монастырь Острог, о чем он мечтал еще в детстве. Здесь, под монастырем, митрополит Черногорский Митрофан открыл монашескую школу, и отец Симеон стал одним из преподавателей в ней. В это время святой Симеон дважды отправлялся в паломничество к великим христианским святыням на Афон и в Иерусалим. Однажды в монастырь Острог пришел Петко Ивезич, бедный крестьянин из села Дайбабе. Он рассказал отцу Симеону о видении, которое было ему не во сне, а наяву, в 1890 году. В безлюдном месте Петко увидел человека, одетого в расшитое золотом облачение и с шапкой, на которой был изображен крест. Этот человек сказал: «Я не злой дух, как ты думаешь. Я святой, но меня здесь закопали от турок. Я был владыкой этого края и учеником великого святого… Хочу, чтобы ты построил мне монастырь». На это Петко, который был сиротой, ответил: «Я беден, отче». – «Богатый и не нужен. Нашлось бы желание. Построй сначала маленькую церковку» .

http://pravoslavie.ru/4423.html

Когда Савва подрос, он стал испытывать трудности с выбором жизненного пути. Дедушка Милан хотел, чтобы он женился и взял на себя попечение об их большом имении. Сам же юноша хотел продолжить обучение светским и духовным наукам. Разрешить дилемму помог старец Михаил, который убедил Милана отпустить внука в Россию. По благословению и при поддержке Черногорского митрополита Илариона Савва Попович стал стипендиатом Русской Православной Церкви, проходя обучение в Киевской Духовной семинарии и академии. Духовником его стал иеросхимонах Николай из Киево-Печерской Лавры. После завершения Академии Савва посвятил некоторое время знакомству со светскими науками в Париже, где в Сорбонне изучал философию, а также в Женеве, где был слушателем лекций одной протестантской семинарии, как он сам писал позднее, “ради знакомства с тогдашним западным миром. Но ни его мода, ни слава мирского человека не была мне по духу. Поэтому я опять вернулся в Россию и принял в честной Киево-Печер­ской Лавре монашеский чин в 1887 году” 2 . Так Савва стал отцом Симеоном. Вскоре после пострига он был рукоположен в священный сан. Иеросхимонах Николай благословил его на монашество и перед отъездом в Черногорию подарил из своей библиотеки много книг, которые и ныне хранятся в Успенском монастыре Дайбабе. После рукоположения преподобный Симеон ещё некоторое время путешествовал по России, был в Москве и в Санкт-Пе­тербурге, наконец в 1888 году вернулся в Черногорию. Сначала его определили в монастырь Враньина на Скадарском озере; тут святой служил год, пока не заболел малярией, после чего был переведён в знаменитый монастырь Острог, чем исполнилась его давняя, ещё детская мечта. Здесь, под монастырём, митрополит Черногорский Митрофан открыл монашескую школу, и отец Симеон стал одним из её преподавателей. В это время святой Симеон дважды отправлялся в паломничество к великим христианским святыням на святой горе Афон и на Святой земле в Иерусалиме. Однажды в монастырь Острог пришёл Петко Ивезич, бедный крестьянин из села Дайбабе. Он рассказал отцу Симеону о видении, которое было ему не во сне, а наяву, в 1890 году. В безлюдном месте Петко увидел человека, одетого в расшитое золотом облачение и с шапкой, на которой был изображён крест. Этот человек сказал: “Я не злой дух, как ты думаешь. Я святой, но меня здесь закопали от турок. Я был владыкой этого края и учеником великого святого… Хочу, чтобы ты построил мне монастырь”. На это Петко, который был сиротой, ответил: “Я беден, отче”. — “Богатый и не нужен. Нашлось бы желание. Построй сначала маленькую церковку” 3 .

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-simeon-da...

Даже тому, кто хотя бы немного знал высокое достоинство отца Симеона, ясно, почему митрополия подготовила это поминовение. И, несмотря на то, что святое богослужение длилось достаточно долго, а многие пришли к началу литургии, все же, братия мои, хочу сказать несколько слов о выдающемся архимандрите Симеоне (Поповиче). Вот как прошла его земная жизнь. Рожден в Цетинье в 1855 году, здесь и закончил школу. Затем отправился в Россию, где в святом Киеве, как называет его Негош в «Горном венце», завершил обучение в семинарии и духовной академии в 1885 году. Спустя два года принял монашеский чин в Киево-Печерской лавре и там же был рукоположен в сан иеродиакона, а сразу после в сан иеромонаха тогдашним ректором Киевской духовной академии известным епископом Сильвестром (Малеванским. – Прим. пер.), одним из наиболее образованных и знаменитых русских архиереев. Сразу после принятия священнического сана отец Симеон, как великий родолюб, вернулся, чтобы послужить своему возлюбленному отечеству – Черногории. Братия и сестры, в жизни покойного архимандрита Симеона (Поповича), которому присущи были многие добродетели и выдающиеся качества, мы видим два символа, у других редко [сочетающихся]. Это символ учености и символ святости. Символ учености видим в том, что он был рукоположен не кем иным, как ученым и хорошо известным епископом Сильвестром, который, помимо прочего, написал догматическое богословие в нескольких томах. Епископ Сильвестр был магистром богословия, чего в то время в России было очень тяжело добиться. Видя в молодом Симеоне большой интеллектуальный талант, он пожелал лично рукоположить его в сан священника, что и сделал. Это первый символ, а второй символ – символ святости – видим в том, что епископ Сильвестр счел мудрым постричь в монашество молодого Симеона именно в Киево-Печерской лавре – одной из главнейших русских святынь того времени. Из этого видно, дорогие братия и сестры, что архимандрит Симеон (Попович) еще с молодости отличался святостью своей жизни. Дорогие братия, еще вначале я сказал, что молодой Симеон сразу после завершения обучения и принятия священного сана вернулся домой ради пользы дорогого отечества.

http://pravoslavie.ru/30733.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010