Отец Иасон замолчал, продолжая смотреть на меня с тихой и доброй улыбкой. Я уже больше не решился беспокоить его ненужными вопросами о его жизни и переживаниях, так как хорошо понимал, что у этого молодого инока был свой определенный и верный кругозор, которому можно было только позавидовать». Мощи схимонаха Иоанна (Поповича). 14 февраля 1942 года отца Иасона постригли в схиму и дали ему новое имя Иоанн. Он безропотно продолжал нести свое послушание в одиночестве, вознося хвалу и благодарность Богу в своей отшельнической келье. Преставился отец Иоанн 30 апреля (13 мая) 1951 года. Милостивый Бог ко многим своим утешениям ему добавил еще одно: сподобил отца Иоанна умереть в любимой им обители и среди своих братьев во Христе. Напутствованный Святыми Дарами и благодарными братьями монастыря, он отправился в свой последний путь. Комментарии Всего комментариев: 7 2017/06/07, 16:27:20 Отец Иоанн помоги в начинаниях моих. Молю тебя и прошу во имя Отца Сына и Святого Духа. Аминь. Кирилл 2017/05/17, 13:55:57 Спасибо! Наталья 2017/05/16, 22:02:22 Какая глубокая чистота и благодать! Слава Тебе, Боже, слава Тебе! р.Б. Ирина 2017/05/16, 20:02:20 Дорогой отец Иоанн, с радостью о Господе прочитала статью о тебе. Прости, отче, помолись о моих близких, о спасении душ наших, помолись, пожалуйста, - моём сыне бол. Алексие, дочери Марии с шестью чадами (Таисии, Марии, Арсении, Галине, Ксении, Василии), муже моей дочери Вадиме, и обо мне, пожалуйста, помолись. Благодарю сердечно. Галина 2017/05/16, 18:06:29 Слава тебе, Господи, за всё! Леонид 2017/05/16, 10:47:02 Отче Иоанне, моли Бога за мою семью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/05/16, 06:12:58 Слава Богу за таких молитвенников! Андрей Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=256...

Трън, в.), мученики Георгий (1437 г.), Георгий (1515 г.), Георгий Новейший (1530 г.), Николай (1555г.) и Константин (1737 г.) Софийские; Трендафил Загорский (1680 г.), Христо (1748 г.), Ангел Битольский (1750 г.), Иоанн (1784 г.), Анастасий или Сотир (Спас) Струмишский (1794 г.), Злата Мегленская (1795 г.), Иоанн (1802 г.), Лазарь (1802 г.), Иоанн Терновский (1822 г.), Димитрий Сливенский (1841 г.), священномученик Виссарион, Епископ Смоленский (1662 г.), преподобномученики Иаков Костурский и два его ученика Иаков и Дионисий (1520 г.), иеромонах Варлаам Святогорский вместе со 112 человек (1720 г., на месте нынешнего гор. Смолян), Никодим Албанский (1722 г.), Митрополит Симеон Самоковский (Попович) со всеми замученными вместе с ним за веру (1737/8 г.), Дамаскин Габровский (1771 г.), Онуфрий Габровский (1818 г.), Лука Одринский (1802 г.), Прокопий Варненский (1810 г.), Никита Серресский (1808 г.), Игнатий Старозагорский (1814 г.), Акакий Серресский (1816г.). Некоторые из известных мучеников еще не канонизированы, как Охридский Архиепископ Валаам или Варлаам (зарезанный 28.V/10.VI. 1598 г.), Митрополит Дионисий Ловченский, отравленный турками (†27.V. 1875 г.), монах Пахомий, обезглавленный за веру (XVIII в.), священник Симон и его сын, повешенные турками за то, что пытались восстановить разрушенный Пештерский монастырь св. Николая близ гор. Радомир (1840 г.), священник Илья Вълчев, убитый почти со всей своей семьй (1865 г., гор. Новый Пазар), священник Петр Стоянов из гор. Перник, убитый турками за то, что спас болгарскую девушку от поругания (1874 г.), Рада Пловдивская и трое ее детей (ок. 1830 г.), Тожна (Печальная) Мария, девушка Невенка (Варна, 1827 г.), Петр Пастух (Перник, 1858 г.), Добра из дер. Желява, близ гор. Софии (XIX в.), братья Димитр, Гено и Лукан из гор. Плевен (XIX в.) и многие, многие другие. Вершиной турецкого варварства была башня из 20 000 человеческих черепов, воздвигнутая турками из отрезанных голов болгарских христиан во время Второго Сербского восстания в 1816 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; † 1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Не вполне понятно о каком Симеоне идет речь, может быть имеется ввиду исихаст Симеон Чудотворец, основатель монастыря Симонопетры, о котором предание говорит, что он был серб. Григорий, вероятно, Григорий – основатель монастыря Григориата, которого предание отождествляет с Григорием Молчаливым, из Горняка. Гонисий и Павел, могут быть основателями монастырей Дионисиата и Св.Павла на Святой Горе, которые именно в те времена были наводнены сербскими монахами, и были в очень близких отношениях с сербскими землями и сербскими правителями (особенно с Мрнявчевичами). Преподобный Дионисий (Гонисий), был родом из Албании, из Корицы, близ Касторийских гор (Арх. Иустин Попович , Жития за июнь, стр. 559–567. Ср. Острогорский «Византия и славяне»,Белград,1970,стр. 565–579). Что же касается « Максима и Нила Чудотворца» и они были известными исихастами того времени. Имеется ввиду Максим Кавсокаливит , ученик старца Марка с горы Ган, в Македонии. Преподобный Григорий Синаит , по прибытии из Синая (через Крит), очень сблизился с ними. Жил он в уединении, в подвиге юродства. Патриарху Каллисту, когда тот следовал в Сербию с миссией примирения Сербской и Цариградской Патриархий, он предсказал гибель. Весьма вероятно, что автор этой Похвалы, какой-то сербский монах святогорец, подвизашийся в одном из упомянутых монастырей, из любви к их ктиторам, среди сербских святых, внес их в свой Требник. Афанасий и Петр , по нашему предположению, могут быть известными основателями святогорского монашества, Афанасий – основатель Большой Лавры и Петр – первый известный святогорский пустынник, подвизавшийся на Святой Горе еще до Афанасия. То, что эти святогорские подвижники упоминаются среди сербских святых, еще одно подтверждение понимания нации как нового «народа христианского», которое было одним из основных качеств этого синаитско-святогорского движения и его носителей. Все изложенное нами далеко не исчерпывает всю проблему Синатов и их роли в жизни сербских земель XIV и XV веков и еще меньше, проблему исихазма и его влияния, на всю нашу культуру того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

63. Вся жизнь христианина – не что иное, как переживание всех благ крещения: усовершенствование, умножение благодати, полученной в святом таинстве крещения через все остальные святые таинства и через все святые добродетели. 64. Наша скорбь и земная, и райская: дерево познания добра и зла – это не дерево жизни. Это два различных, отделенных друг от друга дерева. Значит, знание не необходимо для жизни. Во всяком случае нет: для вечного блаженства не нужно опытное знание зла. 65. Господи, тело мое – не мое, пока я его постом и молитвой не сделаю Твоим; душа моя, совесть моя – не мои, пока я их евангельскими подвигами не соделаю Твоими; очи мои – не мои, и уши мои – не мои, пока я их благодатной жизнью не соделаю Твоими. 66. «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» ( 1Кор.6:13 ): чтобы в тело вселился, чтобы в нем воплотился Господь – это верховная заключительная и единственная цель тела человеческого. Чтобы Господь и человек объединились, стали одним: Богочеловеческое соединение, причем Господь остается Господом, а тело остается телом, по своей природе и сущности, хотя и в полном благодатном единстве с Господом. Поэтому путь тела твоего и моего – это путь тела Христова – обожение, обогочеловечение. 67. Монастыри: места наблюдения за сербской совестью. Наблюдатели – Святители; здесь 14 – св. Архангел Михаил. Всевидящее око Божие. Свята совесть херувимская. Соделать совесть херувимской. 68. Святая Гора. Святой рассадник бессмертия, святой алтарь Балкан. Мы ей должны и святой совестью нашей, и святой душой нашей, и святым просвещением нашим, и святой культурой нашей, и святым умом нашим, и святой державой нашей. 69. Дечани 15 – Евангелие в красках, в иконах. Каждая икона – это жажда Спасителя; все они устремляются и влекутся к Нему. В алтаре: св. Василий, св. Златоуст, св. Афанасий и прочие – все устремлены и воспаряют к Спасителю: они победили материю, преодолели все преграды между собой и Им. 70. Святые монахи. Все наилучшее, что мы имеем в сербском роде, дали нам святые монахи: святой Савва, св. Симеон – и все святые Неманичи 16 : а) дали нам все святые пожертвования, всех святых патриархов, архиепископов, епископов; б) преподали и передали нам св. веру православную, а это значит: спасение души, Царство Небесное, вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

41. Богочеловеческое сослужение благодати и свободе. Богочеловеческое равновесие – всегда условие спасения. В действительности, и душа, и тело – дар Божий (благодать), а с ними, и в них, и над ними – свобода воли. Свобода воли – это поистине единственное наше (св. Симеон Новый Богослов) . Богообразная свобода над богообразными душой и телом. Главное – это возрастить волю во образ и подобие Божие, обогочеловечить ее, чтобы богочеловеческий синергизм стал ее правилом и навыком, и ревностью. Через свободу, богоустремленную и богопослушную преображать себя, душу и тело, в богоподобное существо. Это притча о талантах... 42. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» ( Гал.5:1 ), в свободе от греха, от смерти, от дьявола. Здесь нет ничего насильного, ибо христообразная по естеству душа того и желает. Стояние в этой свободе и делание в Духе Святом и Духом Святым. 43. Сослужение благодати и свободе исключительно сильно выражено в Кол.1:29 : «Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его (т.е. Христа), действующею во мне могущественно». 44. Человек – спасение и свобода. Апостольское, святоотеческое и богочеловеческое учение: Господь может все соделать, но не может спасти человека без самого человека, ибо Он сотворил человека с богообразной свободой. Господь не был бы Самим Собой, если бы человека спасал механически, вопреки его богообразной свободе, составляющей сущность его существа. 45. Истина церкви – это не доктрина, не учение, не силлогический вывод, не логический прием, а твоя Личность, Богочеловек Иисус Христос, всегда присутствующий, всегда являющийся Телом и Главою церкви... 46. Православие не доказывается, а являет себя: «прииди и виждь» ( Ин.1:46 ) – в этом вся апология – «прииди и виждь»: сначала – Христа Богочеловека, затем и всех Святителей, мучеников... 47. Самое совершенное богословие – в Священном Предании; Священное Предание – в святых богослужениях. Оно передается как святое вероучение, по которому нужно жить. В действительности, это живая каждодневная жизнь, являющая нам спасительное богопознание.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В народной памяти и эпосе значительное место занимает также образы княгини Милицы, супруги князя Лазаря, витязей-героев Ивана Косанчича и Милана Топлицы, слуги Голубана. Дата битвы сохранена памятью сербского народа как день св. Вида – « Видовдан /Видов день». Имеется в виду Святитель Николай Сербский (Велимирович), выдающийся архипастырь СПЦ, мыслитель и писатель. Речь идет о династии сербских властителей, основателем которой был Стефан Неманя (св. Симеон Мироточивый); младший его сын Растко Неманич – святой Савва. Преподобный Иустин (Попович), причисленный Сербской Церковью к лику святых, исповедник Православия, знаменитый богослов ХХ века. Концлагерь, устроенный хорватами-усташами в 1941 году для массового уничтожения сербов, цыган и евреев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/18/...

Зенько Ю. М. Психология и религия. СПб.: Алетейя, 2002. Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов . М., 1998. Иннокентий (Борисов) архиеп. Из лекций по догматическому и нравственному богословию//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869. Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология//Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216–278. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры» . Ростов н/Д, 1992 (репр. переизд.: СПб., 1894). Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения: Пер. с греч. Сергиев Посад, 1993. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1–7. М., 1991–1995 (репр. переизд.: СПб., 1898–1914). Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Лествичник . Лествица. М., 1901. Иоанн Постник. Послание к деве преданной Богу о покаянии, воздержании и девстве//Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.246–306. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911). Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911). Исаия авва. Митерикон. СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891). Иустин Попович архим. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преобр. Валаам. мон., Изд-во «Владимир Даль», 1999. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.305–424. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М.: Академия, 1999. Климент Александрийский . Строматы//Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. М., 1996, с.30–299. Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Паисий Святогорец (Езнепидис, 1924–1994) – старец-схимонах Афонской Горы. Ушел на Афон в 1950 г., в 1954 г. принял рясофор, в 1956 г. пострижен в малую схиму. С мая 1978 г. поселился в келье монастыря Кутлумуш, куда к нему за советом приходили тысячи паломников. С 1993 г. – в монастыре Иоанна Богослова в Суроти (Греция), где и скончался. Один из самых уважаемых православных греческих старцев XX века, широко почитаемый и в России. Симеон Дайбабский (Попович, 1854–1941), архимандрит, учился в России, в Киевской Духовной семинарии и академии, в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество (1887). В 1897 г. в нескольких километрах от Подгорицы основал Дайбабский монастырь. Канонизирован в 2010 г. в лике преподобных. В мае 2012 г. состоялся Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, одним из главных решений которого стало прославление в лике святых 42 Момишских мучеников, сожженных турками в 1688 г. Имеется в виду владыка Николай (Велимирович).  Презентация книги «Люди Сербской Церкви» состоится 17 апреля 2015 года в Сербском посольстве. Начало – в 18:00 (при себе иметь паспорт) Адрес: ул. Мосфильмовская, 46 (от м.Киевская и Университет до остановки «Мосфильмовская улица, д.13») Участники: Светлана Луганская, посол Сербии в России Славенко Терзич, викарий Святейшего Патриарха Сербского, епископ Антоний, тележурналист Дмитрий Менделеев, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Алексий Уминский. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 сентября, 2021 29 мая, 2021 23 октября, 2011 19 мая, 2013 28 июля, 2012 5 мая, 2023 3 мая, 2023 12 августа, 2022 14 декабря, 2021 5 сентября, 2021 29 мая, 2021 23 октября, 2011 19 мая, 2013

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-i...

А вот что в ХХ веке писал преподобный Иустин (Попович), комментируя предложение инославных к православным молиться вместе: «По 45 апостольскому правилу, «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов». 45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». 65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». 33-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем». - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - А если Вы Зинаида, согласны соединяться с римо-католиками, с еретиками разных мастей, согласны соединяться с новообразованной раскольнической П.Ц.У. на Украине. Если Вы пропагандируете такое объединение, тогда идите Вы лесом, дорогая Зинаида! Хочу пожелать Вам счастливого пути! Николай П.Т. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=302...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010