Симеона Метафраста

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природа, лицо, ипостась и пр. Один трактат имеет полемический против латинян характер и касается вопроса об исхождении Св. Духа. Этот вопрос рассматривается Пселлом и в сочинении «Одиннадцать богословских глав». Другая группа богословских трудов Пселла относится к толкованию Св. Писания, например, книги Песнь Песней, которую Пселл истолковал аллегорически по руководству Григория Нисского, Нила и Максима [Исповедника], псалмов (72) и труднейших мест из Ветхого и Нового Завета. Из церковных его слов известны похвалы Василию Великому, двум Григориям, Иоанну Златоусту и слово в честь Симеона Метафраста. Философское направление в пользу Платона, созданное в Византии Михаилом Пселлом, имело свою дальнейшую историю. Несомненно, оно увлекло многих, как своей новизной и свежестью, так и в силу того, что оно систематически, в течение многих лет и среда многочисленной аудитории распространялось с профессорской кафедры самым образованным и талантливым деятелем просвещения в XI века. И платонизм, распространявшийся Пселлом, не исчез со смертью этого ипата философии, но нашёл себе ревностного защитника в лице его преемника по философской кафедре Иоанна Итала. Движение, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вторая часть года (с марта по август) , хотя и не так прекрасно написанная и богато украшенная, как первая, но по времени, слогу и общему содержанию совершенно ей современная. Нашли ее Болландисты. Обе части были изданы в 1727 году кардиналом Албани, потом Болландистами в «Деяниях святых» и, наконец, аббатом Минем в его Патрологии в томе 117-ом. Этот древнейший синаксарь представляет собою исключительную ценность не только по своему возрасту, но и потому, что он содержит жития таких святых, сведения о которых мы в других источниках не имеем. Автор этого синаксаря не пользовался житиями Симеона Метафраста 91. Возможно, что автор воспользовался каким-то нам неизвестным источником. Но следует заметить, что западные древнейшие мартирологи были автору неизвестны 92. Синаксарь Петра, относившийся к XI веку. Найден неутомимым нашим путешественником и востоковедом еп. Порфирием Успенским. Петр (имя автора) составил этот пролог на основании каких-то источников, которые он переработал. По внешнему виду он отличается от Василиева Пролога тем, что равномерность объема жизнеописаний в нем не выдержана: одни жития очень кратки, другие более пространны. Он послужил основанием для ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... † около 430 г. (, основавший первый свой монастырь на Евфрате около 400 г. и не вдолге после сего другой уже в Константинополе, где в ½ часа пути от него следующий преемник Иоанн создал гораздо больший монастырь, под именем «Иринарий». При третьем настоятеле св. Маркелле) сконч. до 484 г. (бывший консул Фл. Студий-Евтропий основал в 463 г. в Константинополе знаменитый Студийский монастырь, применявший такую же монашескую практику, почему «акимиты» называются иногда еще и «студитами». 310 С уверенностью можно полагать, что это тот самый Маркелл, Апамийский уроженец) см его Житие у Симеона Метафраста: Migne, gr. sol. t. CXVI, col. 703 A (, который подписался над определениями Константинопольского собора 448 года против Евтихия) Деяния вселенских соборов III, стр. 296; 2-е изд., стр. 132 (. О письмах 141 и 142 см у Н. Н. Глубоковского, Блаж. Феодорит I, стр. 274. 311 См. к письму 117-му, 138 и 145 на стр. 148, 4 176. 192. 312 Разумеется письмо 141-е на стр. 182-183. 313 По-видимому, это тот самый архимандрит, который первым) после епископов (подписан осуждение Евтихия чрез пресвитера Тимофея на Константинопольском соборе 448 года; см. Деяния вселенских соборов ... далее ...
Агиология, Тема 1. Вводные понятия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и Милютинские, в Троице-Сергиевой Лавре иноком Германом (Тулуповым) . В состав их вошли почти исключительно жития и сказания о русских святых. Чудовские и Милютинские Минеи хранятся в Московской Синодальной библиотеке, а Тулуповские – в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры 72. Печатные славянские Минеи обязаны своим появлением свт. Димитрию Ростовскому. Свой грандиозный двадцатилетний труд он начал в 1684 году, в Киево-Печерской Лавре, по благословению ее архимандрита Варлаама (Ясинского) . Главными источниками этого труда были Великие Минеи митр. Макария, жития святых св. Симеона Метафраста, западные собрания: Жизнь святых Востока и Запада Лаврентия Сурия «Vitae sanctorum» (1569–1575) и Деяния святых «Acta sanctorum» болландистов (1643) 73. Кроме того, святитель Димитрий использовал творения многих отцов Церкви, писателей и историков начиная от Филона и Флавия. Жития русских святых, помимо Макарьевских Миней, были взяты из Печерского патерика и различных сборников русских монастырей 74. Архиепископ Сергий (Спасский) пишет, что отношение свт. Димитрия к житиям было различным: «иногда он является строгим переводчиком, иногда метафрастом, иногда ... далее ...
19 декабря 2003 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... о нем сохранилось немного, лишь в последнее десятилетние в России появилось научное издания жития святителя Николая, которое было издано Александром Бугаевским.. ► Деяние иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских. Святитель Николай, без сомнения, один из самых почитаемых христианских святых. Между тем судьба его агиографического корпуса весьма сложна и запутана, причем удивительно, что в России, где Мирликийский чудотворец пользуется такой любовью, не переводились почти никакие связанные с ним тексты (кроме энкомия преподобного Андрея Критского и жития блаженного Симеона Метафраста) . Согласно всем источникам, святитель Николай Мирликийский действовал в IV в., при императоре Константине... ► Кроссворды. Великий Чудотворец: из истории иконографии свт. Николая Среди множества изображений святых Православной Церкви иконы святителя Николая занимают особое место: не было на русской земле места, где не почитали бы святителя Николая, где не было бы его икон. Побывавший в середине XVI в. на Руси итальянец А. Гваньини в своем «Описании Московии» писал: «Среди прочих святых они более всего чтят Николая Угодника и воздают ему почти что божеские почести: строят ... далее ...
Как научиться понимать молитвы? | МолитвословИскать в Источникеazbyka.ru
... Лк. 2: 7. Якоже не неудостоил еси внити, и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженнаго… — см. : Мф. 26: 6; Мк. 14: 3. Якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся Тебе… якоже не возгнушался еси скверных ея уст и нечистых, целующих Тя… — см. : Лк. 7: 36-50. Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду… Снова перед нами фраза характерно греческого строения: отрицание да не относится не к ближайшим словам, а к фразе в целом: «да не случится так, что, далеко разобщенный с Тобою, я буду похищен духовным волком». Молитва Симеона Метафраста, 3-я Едине чистый и нетленный Господи, за неизреченную милость человеколюбия, наше все восприемый смешение от чистых и девственных кровей паче естества Рождшия Тя, Духа Божественнаго нашествием, и благоволением Отца Присносущаго, Христе Иисусе, премудросте Божия, и мире, и сило; Твоим восприятием животворящая и спасительная, страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть, умертви моя душетленныя страсти телесныя. Погребением Твоим адова пленивый царствия, погреби моя благими помыслы лукавая советования, и лукавствия духи разори. Тридневным Твоим и живоносным ... далее ...
Единый Человеколюбец, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь, хотя в Евангелии об этом прямо не говорится. – Примеч. пер. 26 Собственно, термин «бодхи» (первоисточный глагол: «будх» – «будить, пробуждать», «учить, изучать», «понимать», «знать») в индуизме означает «совершенное познание», или «просветление». Под этим деревом Будда получил свое «просветление» после многолетнего медитативного сидения. – Примеч. пер. 27 Интересно отметить, что ей усваивается также наименование своеобразного «дерева познания» (добра и зла) . – Примеч. пер. 28 Мара» букв. : уничтожающий, убивающий, смерть, помеха, препятствие. – Примеч. пер. 30 Так, стих святого Симеона Метафраста гласит: «Се приступаю к Божественному Причащению: Содетелю, да не опалиши мя приобщением: Огнь бо еси, недостойный попаляяй. Но убо очисти мя от всякия скверны». – Примеч. пер. Священное Писание прямо заповедует молиться друг за друга ( Иак. 5, 16 ) . Свт. Николай здесь имеет в виду другое, то, что нельзя молиться напоказ, ожидая похвалы от окружающих, а точнее – вынуждая у них такую похвалу. – Пер. 35 Но даже из этой заповеди бывают своего рода исключения. В былые безбожные годы некоторые духовники благословляли своих духовных чад (чаще всего молодых) молиться и на ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византии продолжилось при сыне Льва – императоре Константине Копрониме. На Седьмом Вселенском Соборе (787) в г. Никее произошло осуждение иконоборчества и сформулирован догмат об иконопочитании, но само движение не успокаивалось и еще на протяжении более чем полувека продолжало колыхать умы людей. Лишь в 843 г. при императрице Феодоре произошло окончательное восстановление иконопочитания. Наряду с этим, как реакция на все церковные смуты в IX – X вв., ведется интенсивная литургическая деятельность. В это время появляются сочинения св. Иоанна Дамаскина, прп. Феодора Студита, прп. Симеона Метафраста, прп. С 30-х гг. VII в. начинаются арабские завоевания, что привело к потере Византией ряда территорий и к упадку других ближневосточных Патриархатов (Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского) , которые захлестнул ислам. Это повлекло за собой повышение удельного веса греческого этноса среди подданных императора. Неслучайно уже при императоре Ираклии (610–641) окончательно произошел переход к греческому языку в сфере государственного делопроизводства, а сам монарх сменил латинский титул «император» на греческий «басилевс». Константинополь же с этого времени ... далее ...
Беседа о молитве - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... для развития беззаконий в современном человечестве. И потому сегодняшние детишки имеют в своих душах засеянного греха несравненно больше, нежели их сверстники, скажем, в XIX веке. Но, несмотря на этот скорбный факт, отчаиваться не стоит. Как говорит старец Паисий Святогорец, хотя современные молодые люди и узнали все зло, все множество таких грехов, которых не знали прежние люди, тем не менее, они могут спастись, проявив и особое покаяние. Господь разными путями ведет их к этому покаянию, к осознанию своих отрицательных качеств, приобретенных ими еще в детстве. В молитве ко причащению Симеона Метафраста 3 есть такие слова: «Идеже преумножится грех, преизобилует благодать Твоя» 4 Это значит, что несмотря на наше бедственное состояние – на то, что мы уже пропитываемся злом все больше и больше, Господь все-таки заботится о нас, умножая Свою благодать и преизобильно изливая ее на каждую заблудшую душу. И эта забота проявляется даже тогда, когда человек уклоняется на какой-то ложный путь (идет к сектантам, проявляет интерес к экстрасенсорике, ищет духовности в восточных религиях) . Однако если такой человек по-настоящему ищет цель жизни, искренним сердцем хочет познать: «В ... далее ...
Постная Триодь, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неясности и ошибки во взглядах патр. Никона и созванных им соборов на постановку книжного исправления разрешились тем, что новые книги правились просто по греческим печатным изданиям. В частности, Постная триодь была одною из первых правленных книг, – она закончена была печатанием 9 марта 1656 г. Её справщиком, или, по крайней мере, главным руководителем этого дела, вероятно, был Епифаний Славинецкий, составивший для неё послесловие 430. В нем довольно ясно говорится, что данная книга была исправлена «с греческих и харатейных, славенских, и сербских, древних книгь». В примечании к канону Симеона Метафраста на повечерии в. пятка в никоновской триоди прозрачно сказано: «канона сего в греческой триоди нет». Как видим, издатели почти прямо указывают, что никоновская триодь была правлена по печатному греческому изданию. То же самое подтверждает и состав никоновской триоди. Она, как и греческие печатные издания, оканчивается в. субботой и, подобно киевской триоди, является точной их копией, содержит все их характерные добавочные службы и песнопения, – вторые трипеснцы сырной седмицы, оба канона Иоанна евхаитского, синодик и канон св. Мефодия в неделю Православия и т. д., ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Метафраста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера