Симеона Метафраста

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Епископ Порфирий (Успенский) – критик афонских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с корабля, отнес ее на место, где проходили народные обсуждения. Там Пречистая рассказала о рождении от Нее Бога и что зовут Его Иисус. Афонцы уверовали в Него и крестились. Богоматерь поставила им наставником и учителем Климента и сказала: «Вот жребий от Сына и Бога моего». Потом благословила людей и опять сказала: «Благодать Божия пребудет на этом месте и на живущих тут с верою и страхом по заповедям Сына Моего…» [8]. Сопоставив сказание с одиннадцатью древними источниками, повествующими о Богоматери (в том числе сочинениями Евсевия, Сократа, Созомена, Евагрия, св. Андрея Критского, св. Симеона Метафраста и др.) епископ Порфирий пришел к выводу о недостоверности предания о посещении Афона Пресвятой Богородицей. «Ни в одном из них не упоминается, что Она была на Афоне, а в каждом положительно говорится, что Она по вознесении Господа жила на Сионе в доме Иоанна Богослова до самой кончины своей, и что уже после смерти Ее сей апостол отправился в Ефес…» [9]. Время появления предания епископ Порфирий определил между 1568–1659 гг. По мнению автора, вероятнее всего, его сочинили в правление турецкого султана Селима, который отнял у всех монастырей принадлежавшие им имения. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... могли, то почему это вас отталкивает? А была ли благодать в Ветхозаветной Церкви? - Была. Но когда Господь пришёл во плоти и ел за одним столом с мытарями и грешниками и не умывал перед этим рук, то очень многие соблазнились, ибо обряды из костылей, помогающих вере, превратились в идолов. Или вот, например, в статье написано, что тело ниже пояса считалось " скверной " . Разве это из христианской антропологии? Не в Писании ли сказано: " ... как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое " ? Как с таким понятием о " скверне " , например, читать послепричастную молитву св. Симеона Метафраста: " ... да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце... " ? Ответить Александр Блуд, Киев 4. 10. 2010 в 01: 11 О. Георгий, спаси Господи за статью. Возврат к православному быту необходим, чтобы жить по Богу и стремиться к Богу. Для этого следует очищать сердце и хранить его от осквернения страстями. В умном делании, когда исследуешь помыслы, отделяешь с Божьей помощью скверные от чистых (благих) , усиливается ощущение греховности. Внешняя обрядовость может притупить это ощущение, тогда появится ложное чувство праведности. ... далее ...
Православие и харизматизм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себя подвигами к мученичеству-свидетельству против духа антихристова. И теперь отец Иоанн призывает нас к эсхатологическому подвигу христиан, спасительному во все эпохи: " Сейчас мы всё больше боимся печати антихриста А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается " . Да, в наше время печать антихриста предпроставляется, но не сатанистами-компьютерщиками, а нами: " Печать смогут поставить лишь тому, кто нераскаянно жил во грехе и кто отрёкся своей жизнью от Господа " . Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Перед причастием мы исповедуем эту истину словами Симеона Метафраста: " Несть грех, побеждающий человеколюбие Твое Ты бо еси Бог кающихся " . Бороться с непростительными (нераскаянными) грехами значит быть в подвиге покаяния: " Некоторые отчаиваются, думая, что Господь не простит им грехов. Такие мысли от врага если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грех " (преподобный Силуан) . Часто духовники советуют покаяние начать с чего-то одного: " Поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой попробуй хоть день прожить, сопротивляясь ( обнаруженному - д. П. С. ) греху. Узнаешь, как это трудно и не будешь никого осуждать " ... далее ...
О самоуничижении (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с предыдущими статьями. Как тут уже подметили, трудно без духовника, мало у кого в современном мире таковой есть и приходится искать ответы на свои вопросы на православных интернет-ресурсах. Слава Богу, что находишь. Благодарна отцу Нектарию и всем работникам сайта. Наталия 29 февраля 2016, 22: 15 Не хотела писать коммент, но понравилось возражение Иоанны - читательнице. Вот есть же счастливые верующие, которые не знают страшной муки вины за свои грехи, что наделали в жизни, и ужасные, которые и не расхлебать. Отошли плотяные грехи, пришли духовные проблемы - неразрешимые. Как в молитве Симеона Метафраста (4) : " тьмоисчисленные страсти не оскудеша от мене " . Всем рекомендую её найти и прочитать про себя. Вот так и варишься в собственном яде самоуничижения. Ничего не сделать с самим собой. Спаси Господь отца Нектария, которого очень уважаю за грамотное пастырское отношение к внутреннему миру мирян. Кто этот мир знает? Пастыри с амвона скажут обличительную проповедь и убежали, а ты остаёшься со своей мукой, от которой и заболеть можно, и погибнуть. Отец Нектарий дал очень точный совет. Нет, к сожалению, духовной " мирянской практики " , есть монашеская, на которую мы и ... далее ...
Андрей Виноградов: Как создать словесную икону ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... известны анонимные минологии: созданный при императоре Михаиле IV в 30–40 годы XI века и другие. В X веке возникает и такой жанр, как синаксарь — краткий рассказ о подвиге святого: такие тексты были объединены в так называемый " Синаксарь " Константинопольской Церкви. Они включаются в богослужение обычно после шестой песни канона. Эти тексты читались не только за богослужениями, но и за трапезами в монастырях, или, например, такие краткие жития святых слушали императоры. Можно констатировать, что в средневизантийский период агиография становится весьма популярной. Однако одновременно Симеона Метафраста называют и " убийцей агиографии " , потому что благодаря распространению его сборника популярность дометафрастовских житий сходит на нет. Их переписывают всё меньше и меньше, постепенно интенсивность написания житий падает. Меньше становится жизнеописаний, да и свидетельств о святых этого времени меньше. И хотя существуют периоды оживления этого жанра, например всплеск агиографии в поздневизантийскую эпоху, связанный с исихастской полемикой, когда возникает довольно много житий святых исихастов, но всё же после 1000 года развитие житийной литературы идет на убыль. На ... далее ...
Мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Римляныня происходила из знатной римской семьи. В трехлетнем возрасте она осталась сиротой, и ее взяла на воспитание христианская женская община, возглавляемая старицей Софией. В 20 лет ее хотели выдать замуж, но она исповедовала Христа, за что ее жестоко пытали, подвергли колесованию, рвали железными крюками, отрубили конечности, а затем усекли главу мечом. Два кратких жития этой святой рассказывают о ее казни, произошедшей в годы правления императоров Деция (249–251) или Валериана (253–260) . Пространные жития о святой Анастасии Римляныни написаны в Греции, одно их которых, а именно Симеона Метафраста сообщает, что ее мученическая кончина произошла во времена правления императора Диолектиана (284–305) . В царствование того же жестокого Диолектиана пострадала (в 290 или 304 гг.) и великомученица Анастасия Узорешительница (Младшая) , что, по всей вероятности, и привело к смешению житий. Cогласно русской традиции, святая Анастасия названа Узорешительницей за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан. Греки называют эту святую Фармаколитрией, то есть Целительницей. Один греческий автор сообщает, что когда-то храм Анастасии Узорешительницы в ... далее ...
Последование ко Святому Причащению / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и да не на мнóзе удаля́яйся общéния Твоегó, от мы́сленнаго вóлка звероуловлéн бу́ду. Тéмже молю́ся Тебé: я́ко еди́н сый Свят, Влады́ко, освяти́ мою́ ду́шу и тéло, ум и сéрдце, чревесá и утро́бы, и всего́ мя обнови́, и вкорени́ стрáх Твой во удесéх мои́х, и освящéние Твоé неотъéмлемо от менé сотвори́; и бу́ди ми помóщник и засту́пник, окормля́я в ми́ре живóт мой, сподобля́я мя и одесну́ю Тебé предстоя́ния со святы́ми Твои́ми, моли́твами и молéньми Пречи́стыя Твоея́ Мáтере, невещéственных Твои́х служи́телей и пречи́стых сил, и всех святы́х, от вéка Тебé благоугоди́вших. Ами́нь. Молитва Симеона Метафраста, 3-я Еди́не чи́стый и нетлéнный Гóсподи, за неизречéнную ми́лость человеколю́бия нáше все восприéмый смешéние, от чи́стых и дéвственных кровéй пáче естествá Рóждшия Тя, Ду́ха Божéственнаго нашéствием, и благоволéнием Отцá присносу́щнаго, Христé Иису́се, прему́дросте Бóжия, и ми́ре, и си́ло; Твои́м восприя́тием животворя́щая и спаси́тельная страдáния восприéмый, крест, гвóздия, копиé, смерть, умертви́ моя́ душетлéнныя стрáсти телéсныя. Погребéнием Твои́м áдова плени́вый цáрствия, погреби́ моя́ благи́ми помы́слы лукáвая совéтования, и лукáвствия ду́хи разори́. Триднéвным ... далее ...
О древнерусских иконах. «Чудо св. Георгия о змие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... больший авторитет) » [21]. Но наряду с апокрифами сохранились же «достоверные, вполне православные по своему духу, свободные от фантастических подробностей и согласующиеся с исторической реальностью тексты жизнеописаний святого Георгия. Житие великомученика служило темой для византийских писателей и риторов, таких, как святой Андрей Критский, Аркадий Кипрский, Феодор Квестор, святитель Григорий (Георгий) Кипрский, Патриарх Константинопольский. Православную агиографию святого Георгия достойно увенчал труд византийского богослова X века – создателя полной православной Минеи блаженного Симеона Метафраста» [22]. Для нас путь трансформации св. Георгия в фольклорного героя, а на самом деле в лжесвятого был, разумеется, не приемлем. Еще античные греки несуразное устроение, оказывающее сопротивление устрояющей его форме, называли «меоном», означавшим « не -сущее». Тогда, действительно, надо будет согласиться с деканонизацией святого, произведенной Ватиканом в ХХ веке. Чего мы, естественно, не можем себе позволить, зная хотя бы глубочайшее почитание Победоносца русскими людьми до сего дня. «Лжесущество» не способно откликаться на молитвы, помогать просящим и, тем более, соборно ... далее ...
И весь живот наш Христу Богу предадим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... протоиерея Григория Дьяченко, «органическое существование, бытие в союзе души и тела». Под «органическим» здесь нужно, конечно же, разуметь существование, связанное с питанием и претворением пищи, а не то хорошо устроенное и налаженное бытие, которое еще можно назвать органичным или организованным. Иными словами, церковнославянское слово ‘живот’ можно определить как семейный со-уз небесной души и перстного тела со всеми его потрохами, без которых, собственно говоря, земной жизни и не бывает. Этот со-уз в церковных текстах еще именуется смешением. Например, в молитве ко святому причащению Симеона Метафраста: «Наше все восприемый смешение от чистых и девственных кровей». Так что с легкостью заменить слово ‘живот’ словом ‘жизнь’ значило бы лишить церковный язык особого, закрепленного за этим словом значения, о котором говорит протоиерей Григорий Дьяченко. Да, конечно, в приблизительном и, так сказать, округленном значении слово ‘живот’ означает ‘жизнь, существование’, как и другие происходящие от корня жи- слова: ‘жила’ (жизненный нерв) , ‘жито’ (необходимые для жизни злаки) , ‘пажить’ (место жизни, пастбище) . Но ‘живот’ – это особая жизнь, органическая. Причем такое ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , а только и исключительно потому, что он - современник описываемых событий, а это ценно. Его слова в данном случае всего лишь полностью подтверждают то, о чем говорят святители Кирилл Иерусалимский и Иоанн Златоуст, а больше ничего в приведенной цитате нет. Владимир 16 сентября 2013, 22: 32 Спаси Христос Отче... всегда интиресовался этим вопросом. татьяна 16 сентября 2013, 22: 03 на одном дыхании прочла статью и уверена что не только я очень жду продолжения... Спаси Господи! Виталий 16 сентября 2013, 21: 35 Прошу обьяснить, почему в современных молитвословах пропала молитва 4ая Симеона Метафраста? вместо нее сразу идет молитва святого Иоанна Дамаскина 4ая. Вот у меня молитвослов 2001 года издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры - там она есть. А в более современных ее нет.... Димитрий 16 сентября 2013, 19: 40 Редакции. Я не в качестве полемики, а в качестве вопроса и не хочу ни кого обидеть, просто спрашиваю: нормально ли православному христианину в своих учительных статьях опираться на авторитет Феодора Мопсуестийского, как то сделано в данном очерке? Может быть это другой Феодор, не тот который осужден V Вселенским Собором? Прошу прощения. Ирина 16 сентября ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Метафраста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера