Симеона Метафраста



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

преподобный Симеон МетафрастИскать в Источникеazbyka.ru
... 1050 года составил его жизнеописание и церковную службу в честь его. По словам Пселла, «Он всегда и везде умел приноровляться ко времени и обстоятельствам, был изменчив и гибок, когда нужно; не боялся новшеств, когда это приносило пользу, стоял за старинный обычай, когда это было удобно». Симеон Метафраст известен собранной им по поручению императора коллекцией житий святых (несколько сотен) , причем он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их; отсюда его название Метафраст Пересказчик (от греч. ??????????? – пересказывать, перелагать) . Жития Метафраста составляют три тома «Греческой патрологии». Кроме дополнений, внесенных Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» повествования и красоты речи, Пселл находит в метафразах его и элемент исторической критики: он устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. Монфокон, на основании сличения метафраз Симеона с редакциями старых «житий», также находит, что Метафраст значительно улучшил первоначальный вид житий. Критика Метафраста весьма робка и скромна; в его ... далее ...
преподобный Симеон МетафрастИскать в Источникеazbyka.ru
... 1050 года составил его жизнеописание и церковную службу в честь его. По словам Пселла, «Он всегда и везде умел приноровляться ко времени и обстоятельствам, был изменчив и гибок, когда нужно; не боялся новшеств, когда это приносило пользу, стоял за старинный обычай, когда это было удобно». Симеон Метафраст известен собранной им по поручению императора коллекцией житий святых (несколько сотен) , причем он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их; отсюда его название Метафраст Пересказчик (от греч. μεταφράξειν – пересказывать, перелагать) . Жития Метафраста составляют три тома «Греческой патрологии». Кроме дополнений, внесенных Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» повествования и красоты речи, Пселл находит в метафразах его и элемент исторической критики: он устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. Монфокон, на основании сличения метафраз Симеона с редакциями старых «житий», также находит, что Метафраст значительно улучшил первоначальный вид житий. Критика Метафраста весьма робка и скромна; в его ... далее ...
Когда оживает молитва – митрополит Антоний ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и эти молитвы читать необходимо, потому что мы не можем, при нашем малом духовном опыте, довольствоваться таким созерцательным состоянием. Мы не доходим до него сразу, нам нужна поддержка – и нам даны утренние молитвы, вечерние молитвы, богослужение, акафисты и т. д. Как мы с ними должны поступать? Мне часто говорят: «Я читаю утренние, вечерние молитвы и не могу отозваться на все, что там сказано». Я всегда указываю говорящему: «Как ты можешь ожидать, что будешь отзываться на все, что там сказано? Ты посмотри: над каждой молитвой стоит имя какого-нибудь святого: Василия Великого, Симеона Метафраста, Иоанна Златоустого и т. д. Неужели ты можешь мечтать о том, чтобы, переходя из молитвы в молитву, пережить, как бы соединиться с опытом всех этих святых, то есть вместить в себя молитвенный опыт пяти или десяти святых, которые написали или составили эти молитвы? » Я напрасно выразился «написали или составили». Молитвы, которые у нас есть, будь то псалмы, будь то содержание нашего молитвослова, не были «написаны», никто не сидел перед письменным столом и не сочинял молитвы. Это крик души, который вырвался, как кровь льет из раны, в момент либо восторга, либо покаяния, ... далее ...
Статья: «В защиту Священного Предания от нападок ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... сербскими, болгарскими, российскими и господарями Молдавии и Валахии», следует заметить: во-первых, сильно сомневаемся, что преосвящ. Порфирий все их прочитал (для этого нужно не одно десятилетие работы в архивах всех афонских монастрырей, чего сей епископ не предпринимал) , и, во-вторых, в тех грамотах, с которыми нам довелось ознакомиться, цари, государи и патриархи испрашивают благословения у Всемогущего Бога и Пресвятой Богородицы на то или иное благодеяние, оказываемое афонским монастырям. Как полагаем, здесь речь идет не об обыкновенной «формуле вежливости». Что касается св. Симеона Метафраста, то, при всем уважении к нему самому и к составленному им сборнику Житий святых, приходится констатировать, что многие древние сказания из рукописей Житий он просто опускал, произвольно считая их «несправедливыми». Корпус его сочинений еще ждет своего отдельного исследователя. Если, как утверждает еп. Порфирий, «Богоматерь не была на Афоне и быть там не думала», то почему в начале XVII века отмечается, так сказать, Ее прямое вмешательство в дела сербского монастыря Хиландар? Передаем повествование, как оно изложено в 10, с. 194–195: «В начале XVII столетия монастырь ... далее ...
Житие святителя Николая, архиепископа ...Искать в Источникеprihod.ru
... должен был подчиниться общему закону естества. Святитель с молитвой на устах, мирно отошел в сопровождении небесных ангелов в вечную жизнь ко Господу. На его погребение в Миры из всех городов Ликийской области собрались епископы, клирики, иноки и множество народа. Честное тело праведного иерарха было положено в построенной им соборной церкви. От святых мощей угодника Божьего совершалось множество чудес. Они источали благовонное многоцелебное миро, которым помазывались больные и получали исцеление от телесных и душевных недугов. В Синаксаре Константинопольской Церкви, у блаженного Симеона Метафраста (гл. 29) и в Житии вкратце (гл. 17) сообщается, что святитель умер в глубокой старости. В Римской империи глубокой старостью считался возраст 70-80 лет. Смерть святителя Николая именно в этом возрасте надежно установила антропологическая экспертиза, проведенная профессором Л. Мартино при вскрытии в Бари гробницы с мощами святого в 1953-1957 гг. Год преставления святом отсутствует во всех греческих источниках. Но в самом древнем житийном памятнике о нем — «Деянии о стратилатах», в 3-й редакции (гл. 19) , имеется важное указание: «…через год [после того, как император ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние. Правило ко святому ...Искать в Источникеrop.ru
... 27 ) Молитва Ангелу Хранителю ( 2: 13 ) Канон ко Святому Причащению Песнь 1 ( 0: 59 ) Песнь 2 ( 1: 13 ) Песнь 3 ( 1: 04 ) Песнь 4 ( 1: 01 ) Песнь 5 ( 1: 13 ) Песнь 6 ( 1: 22 ) Песнь 7 ( 1: 08 ) Песнь 8 ( 1: 39 ) «Достойно есть…» ( 0: 23 ) Трисвятое по Отче наш ( 1: 09 ) Тропари «Помилуй нас, Господи…» ( 0: 57 ) «Господи помилуй» 40 раз ( 0: 51 ) «Хотя ясти…» ( 0: 30 ) Молитва Василия Великого 1-я ( 3: 30 ) Молитва Иоанна Златоустого 2-я ( 2: 53 ) Молитва Симеона Метафраста 3-я ( 1: 51 ) Молитва Иоанна Дамаскина 4-я ( 0: 56 ) Молитва Василия Великого 5-я ( 1: 20 ) Молитва Симеона Нового Богослова 6-я ( 4: 35 ) Молитва Иоанна Златоустого 7-я ( 0: 53 ) Молитва Иоанна Златоустого 8-я ( 1: 02 ) Молитва Иоанна Златоустого 9-я ( 1: 27 ) Молитва Иоанна Дамаскина 10-я ( 1: 00 ) Молитва Иоанна Златоустого: «Верую, Господи и исповедую…» ( 0: 43 ) Молитва Симеона Метафраста «Се приступаю…» ( 0: 15 ) Молитва «Вечери Твоея…» ( 0: 19 ) Стихи — «Боготворящую кровь…» ( 0: 16 ) ... далее ...
Вестник ПСТГУ, серия I: Богословие, философия. - ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... М. Бернацкий, диак. Михаил Желтов Вопросоответы митр. Илии Критского: Свидетельство об особенностях совершения Божественной литургии в XII в. С. А. Ванюков Обзор истории и содержания богослужения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Н. Е. Гайдуков Напольные мозаичные декоративные программы в храмах Херсонеса: Литургический аспект А. В. Пономарев Крещальные формулы «во Имя» в Новом Завете А. Ткаченко Врачевание в античной средиземноморской культуре и раннехристианской традиции Л. Граббе Синагоги в Палестине до 70 г. : Новый взгляд Публикации А. Ю. Виноградов Неизданное слово Симеона Метафраста на преставление св. Иоанна Богослова по рукописи Monac. gr. 226, XIII в. диак. Михаил Желтов Чины рукоположений по древнейшему славянскому списку: Рукопись РНБ. Соф. 1056, XIV в. А. В. Шишкин Утреннее келейное молитвенное правило по рукописи РГАДА. Син. тип. (ф. 381) . 220, XVI в. Д. В. Денисов Практика подготовки к Причащению на Руси в XVI в. : Статьи по евхаристической дисциплине в рукописи РГБ. ТСЛ. 793, XVI в. Прп. Саввы Нового (1948) . Иконы Благовещения Божией Матери (XVI) . Литургия св. Василия Великого. Утр. – Благовещения. , 4 зач. , I, 39–49, 56. Великой ... далее ...
Мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Римляныня происходила из знатной римской семьи. В трехлетнем возрасте она осталась сиротой, и ее взяла на воспитание христианская женская община, возглавляемая старицей Софией. В 20 лет ее хотели выдать замуж, но она исповедовала Христа, за что ее жестоко пытали, подвергли колесованию, рвали железными крюками, отрубили конечности, а затем усекли главу мечом. Два кратких жития этой святой рассказывают о ее казни, произошедшей в годы правления императоров Деция (249–251) или Валериана (253–260) . Пространные жития о святой Анастасии Римляныни написаны в Греции, одно их которых, а именно Симеона Метафраста сообщает, что ее мученическая кончина произошла во времена правления императора Диолектиана (284–305) . В царствование того же жестокого Диолектиана пострадала (в 290 или 304 гг.) и великомученица Анастасия Узорешительница (Младшая) , что, по всей вероятности, и привело к смешению житий. Cогласно русской традиции, святая Анастасия названа Узорешительницей за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан. Греки называют эту святую Фармаколитрией, то есть Целительницей. Один греческий автор сообщает, что когда-то храм Анастасии Узорешительницы в ... далее ...
«Слово — твоё украшение» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 821 году в столице Византийской империи выбирали невесту будущему монарху. Мать императора Феофила устроила смотрины лучших невест государства. Обязательными условиями для претендентки на роль невесты были благородное происхождение, прекрасное образование и, само собой, юность и красота. Той, которой суждено было стать избранницей, василевс должен был вручить золотое яблоко — символ обручения. Описание выбора невест юным Феофилом есть в творениях преподобного Симеона Метафраста — византийского историка и министра иностранных дел при дворе. По мнению современных исследователей, что-то из приведённых фактов является красивой легендой. Но, кажется, фантазии не в правилах хронистов и дипломатов. Преподобный Симеон рассказывает, что после нескольких этапов отбора девушек остались двенадцать красавиц, из них особенно выделялись две: Кассия и Феодора. Юный монарх не сравнивал долго достоинства барышень, а сразу направился к Кассии, заворожённый её красотой. Быть может, чтобы скрыть своё смущение, Феофил заговорил с ней высоким слогом, процитировав Иоанна Златоустого: «Через женщину излилось на землю зло». Кассия не растерялась и ответила, продолжив мысль святителя: «Но и через ... далее ...
Молитвы к Святому Причащению на русском языке | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прости мне грехи мои, вольные и невольные, которые (я сделал) в словах и делах, сознательно и несознательно, и удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь. Сыне Божий! Удостой меня сегодня быть причастником Твоей таинственной Вечери. Не открою я таинства врагам Твоим, и не дам Тебе лобзания, как Иуда, но, как разбойник, исповедую Тебя. Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем! Да не в осуждение будет мне причащение пречистых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь Приступая к причащению, говори в себе следующие стихи Симеона Метафраста. Вот я приступаю к Божественному причащению, Не опали меня, Создатель, сим причастием, Потому что Ты — огонь, попаляющий недостойных; Но очисти меня от всякой нечистоты. Молитвы После Причащения Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Молитва первая Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих. Благодарю Тебя, что сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых и небесных даров Твоих. Но, о человеколюбивый Владыка, ради нас умерший и воскресший, и даровавший нам страшные сии и животворящие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Метафраста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"