> Дело дня: Помогите ребёнку <

Симеона Метафраста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Апостольская сирена": память Симеона Метафраста ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостола Фомы (как и некоторых других апостолов) в ранневизантийской литературе никак не ассоциировался с миссионерством. Обратимся, например, к апокрифическим «Деяниям Иуды Фомы», тексту, зародившемуся в сирийской среде, но скоро переведенному на греческий и пользовавшемуся, несмотря на свою апокрифичность, огромной популярностью в Византии. В этом сочинении проблема «технического» обеспечения миссии звучит лишь однажды, в самом начале, и отвергается как несущественная: «И выпала по жребию и по разделу Индия Иуде Фоме апостолу. И он не пожелал идти, сказав: «Не имею я сил для этого, ибо слаб я, и муж я еврейский, как индийцев могу я учить? » И в то время как так рассуждал Иуда, явился ему Господь наш в ночном видении и сказал ему: «Не бойся, Фома, ведь благодать моя, с тобою она " " 3. Действительно, все проблемы решались сами собой, благодаря божественному вмешательству. Пожалуй, еще существеннее то, что первоначальная версия деяний апостола рисует его скорее как чародея и волшебника, нежели как миссионера, и сражается он скорее с институтом брака, нежели с языческими верованиями. Менее всего в герое «Деяний Иуды Фомы» можно узнать проповедника! Позднее, начиная с VII в., ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец) Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34 (. По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах) Там же Кн. III. Гл. 1 (. Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о которых упоминает Евсевий.) (В Синаксаре Константинопольской Церкви, у блаженного Симеона Метафраста) гл. 29 (и в Житии вкратце) гл. 17 (сообщается, что святитель умер в глубокой старости. В Римской империи глубокой старостью считался возраст 70-80 лет. Смерть святителя Николая именно в этом возрасте надежно установила антропологическая экспертиза, проведенная профессором Л. Мартино при вскрытии в Бари гробницы с мощами святого в 1953-1957 гг.) Martino L. Op. cit. (.) (Святые мощи архиепископа Николая почивали в этом храме семь с половиной веков – до перенесения в Бари в 1087 г.) большей их части (и в Венецию в 1097 г.) оставшейся в Мирах части мощей (. Храм в Мирах ... далее ...
Святая Маргарита - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новых звезд на духовном небе, которые покрыты были мглою прошедших веков. (Предисловие к Восточной Агиологии) . К сожалению, этот капитальный труд по своей для сельского духовенства сравнительной дороговизне – не доступен; в нем собрано весьма много сведений о таких святых, имена которых были доселе не известны христианскому миру, но конечно и в этом сочинении, как труде одного человека, перечислены не все святые, которых чтила древняя христианская церковь. И кто изочтет святых Божиих?! они как звезды на небе беcчисленны и недоступны для нашего ведения. При сем невольно припоминаются слова Симеона Метафраста в житии пр. Ксении (24 янв.) : Житїѧ и похвалы свѧтых свѣтлостїю подобѧтсѧ звѣздамъ: ѧкоже бо звѣзды положенїемъ на небеси ꙋтвержденны сꙋть, всю же поднебеснꙋю просвѣщаютъ, ты ѧжде отъ Индїанъ зрѧтсѧ, не скрываютсѧ отъ скифовъ, землю озарѧютъ, и морю скѣтатъ, и плавающихъ корабли ꙋправлѧютъ: ихже именъ аще и не вѣмы, множества ради, обаче свѣтлой добротѣ ихъ чꙋдимсѧ. (Четь-Мин. св. Димитрия Предисл. к сентяб. книге.) . К числу таких святых (см. ниже №6.) относится и св. Маргарита, чтимая церковью нашею под именем Марины. О. Б. относит Маргариту к католическим святым, но ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архитектуры ислама, высокая башня со специальной площадкой, с которой священнослужитель (муэдзин) призывает мусульман на молитву. Мечеть может иметь несколько М. Минеи – дословно «месячные». Ср. : Четьи минеи, литургика. Миниатюра – иллюстрация в рукописной книге (манускрипте) . Минологий (минологион) – 1 (церковный календарь в виде таблицы на каждый день церковного праздник или памятное событие, которое нужно праздновать; 2) книга, содержащая краткий пересказ Житий святых, выстроенных по церковному календарю; синоним синаксаря или старославянских Четьих миней; наиболее известные М. – М. Симеона Метафраста и М. Василия II, составленный во второй четверти XI в. (ранее историки относили его ко времени Василия II) 976–1025 гг. (. См. : агиография. Минсор – минсуратор. Минсуратор – от лат. mensuro – «измерять, обмеривать»; 1) землемер, топограф; 2 (род военного инженера, специалист по выбору места для укрепления или военного лагеря – апликтона и его разбивке, разметке. Во время похода М. также должен был заботиться о царской палатке и утвари, вести предварительную разведку местности) ср. : комит палатки (. Минускул – вид книжного письма на пергамене; состоял из наклонных ... далее ...
Судные списки Максима Грека и Исака Собаки - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «по вине греховней» назывался Исак Бирев, было и прозвище Собака. Однако в упомянутом исследовании Е. В. Зацепина анализирует стилистические отличия орнамента Евангелия 1531 г. Исака Бирева от украшений книг, написанных Исаком Собакой 75. Как мы видели, Исак Собака был вопреки мнению Е. В. Зацепиной одним из обвиняемых на процессе 1531 года. Однако имеющиеся у нас источники свидетельствуют о весьма незначительной роли, которую он играл во время суда над Вассианом Патрикеевым и Максимом Греком. В ответ на вопрос митрополита Даниила Максим подтвердил, что переводил житие Богородицы Симеона Метафраста, и прибавил: «А Исак Собака то жытие списал князю Васьяну старцу, да и правила Васьяновы. И Васьян то жытие и правила Исакова Собакина письма дал великому князю, и ныне то жытие и правила у великого князя в казне» л. 330 об. . Житие было найдено в великокняжеской казне и фигурировало в качестве вещественного доказательства на соборе, так как «хульные строки» в нем не были исправлены. Однако о каком-либо участии самого Исака Собаки в соборном разбирательстве «судный список» Максима Грека ничего не говорит, его имя упоминается затем лишь в приговоре. Несомненно, что в ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Димитрия, Стефан Яворский, похоронил его в месте, указанном самим Димитрием по приезде в Ростов. После покойного Стефан взял его многочисленные книги, перешедшие в библиотеку московской синодальной типографии. Литературные труды Димитрия имеют важное значение именно потому, что были сильно распространены в русском обществе до последнего времени. Едва ли какой другой духовный писатель имел такой обширный круг читателей. Самым распространенным сочинением Димитрия были, без сомнения, его Четии Минеи, имевшие несколько изданий. Составляя их, он пользовался Макарьевскими Минеями, рукописью Симеона Метафраста, доставленною ему с Афона, русскими прологами, патериками и разными западными сборниками. Хотя составитель сознавал, что не все бывшее у него в руках имело одинаковую степень достоверности в качестве источников, и потому многое не вносил в свой сборник, тем не менее, однако, нельзя сказать, чтобы Димитрий подвергал строгой критике сказания, которыми пользовался. Проповеди Димитрия (которых осталось множество и из которых не все еще известны) представляют собственно мало черт, важных для истории своего времени, как по своему складу, так и по содержанию: это такие ... далее ...
Очерки по истории Византии. Выпуск 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... извлечение из последнего. Таким образом, благодаря Ксифилину, сохранилось содержание совершенно утраченных последних книг Диона (приблизительно – последние две декады) , а первые были во многом дополнены и исправлены. Издания: Сопоставление всех прежних изданий и переводов дает Samuel Eeimarus в своем издании Диона Kaccия (2 т. т. Hamburg 1750– 52) , т. II, 1543. – Переиздан Ксифилин в новых изданиях Диона Kaccия Bekker a, Dindorf а и, наконец, J. Mtlber а в ВТ, Lipsiae 1890. [Об Иоанне Ксифилине ср. опубликованные совсем недавно работы прот. К. Кекелидзе, Иоанн Ксифилин, продолжатель Симеона Метафраста (Христианский Восток, изд. Акад. Н. т. I вып. III стр. 325–347. СПБ. 1912) и В. Латышев: «Четьи Минеи Иоанна Ксифилина» предварительное сообщение. Изв, Имп. Акад. Н. VI сер. 4 прил. СПБ. 1913. (В. Б.) ]. § 54. Иоанн Зонара (’Iωάννης ό Ζωναρᾶς) , подобно Скилице, занимал высокие посты на государственной службе. Он был начальником телохранителей и заведующим императорской канцелярией (μέγας δρουγγάριος τῆς βίγλης και πρωτασηκρῆτις) ; позднее он удалился монахом на один из Принцевых островов (остров св. Гликерии) и здесь в уединении написал, по его уверению, лишь ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происхождении мира, а в другой – о патриархах. Более обширен другой сборник, содержащий толкования на Евангелие от Матфея. Он состоит из трёх частей, каждая из которых разделяется на главы. Третий сборник, обозревающий Евангелие от Луки, разделяется на 24 главы, которые надписываются: «Великий алфавит» и расположены в порядке букв, начинающих каждую из глав. Писатель пользовался здесь многочисленными творениями отцов и учителей Церкви Игнатия Богоносца, Иустина Мученика, Иринея, Ипполита, Григория Чудотворца, различных экзегетов IV-V вв., Иоанна Лествичника, Максима Исповедника, Симеона Метафраста, Михаила Пселла и Феофилакта Болгарского. Кроме экзегетических трудов, Макарий Хрисокефал пользовался и полемическими творениями св. отцов против язычников, иудеев и еретиков, к которым присоединил и свои собственные аргументы. Другие экзегетические памятники византийских богословов написаны в форме вопросов и ответов и содержат преимущественно изъяснения наиболее трудных и недоуменных мест из Св. Писания как Ветхого, так и Нового Завета. Образцовым трудом этого рода могут служить «Амфилохии» Константинопольского патриарха Фотия, где значительная часть ответов ... далее ...
Житие и учение св. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от себя энергией, будет совершенно несуществующей как чистое представление ума». «Воипостасированные энергии». Хотя они и не существуют вне ипостасей и собственных ипостасей не имеют (26) , энергии могут называться enupostatoi или Upostatika? постольку, поскольку эти термины сохраняют свой этимологический смысл, относящийся к действительному и постоянному существованию, а также особый смысл, приобретенный в христианском богословии, – смысл персонализированного существования. Учитель безмолвия неоднократно цитирует те места из произведений Псевдо-Макария (в средневековом пересказе св.) Симеона Метафраста (, в которых говорится о «... духовном озарении», которое «есть не только откровение мыслей... но постоянная и непрерывная в душах светозарность ипостасного Света». Очевидно, здесь мы имеем дело со словоупотреблением, имеющим целью подчеркнуть реальный характер соединения с Богом. В других местах термин enupostatoj выражает одновременно личный характер Божественных «действий» и их имманентность природе действователя) 27 (. Кроме того, известно, что со времен Леонтия Византийского термин enupostaton употреблялся для обозначения человеческой природы, «присвоенной» ... далее ...
Св. Григорий Богослов как проповедник - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был христианин, родом из Армении (Сократ IV, 26, VI, 17) . Он был христианин, почему после известного эдикта Юлиана должен был прекратить свое преподавание в Афинах. В надгробии Проэресию Григорий Богослов говорит, что он «приводил в потрясение весь мир новородящимися речами» ( соч. Григория V, 347 ) . Подробнее об этих учителях, Григория см. 10 Rufini Prolog, in lihros Gregorii в издании творений Григория Billii, t. I, p. 726–727. Также у Миня, t. XXXV, ol. 305. Здесь же отзывы о нем Василиия Великого («Григорий уста Христовы») , Феодора Студита («Григорий– корифей отцов») , Свиды, Симеона Метафраста, и др. 11 Васлий Кесарийский (X b., см. Bandini, fa: ciculus rerum ecclesiastiearum, Fiorentiae, 1763 г.) 12 Слово о мире. I, 222 13 Твор. Григория I, 155 14 Каталог, глава 117. Также Руфинакн. 1-я: Quis apud Latinos par sui (Georgii) est? quo magistro glorior et exsulto. 15 Вот отзыв Эразма (epist. praefixa, edit. Claudii Chevalonii) : In Gregorio pietas propemodum ex aequo certat cum fasundia; sed amat significantes argutias, quas eo difficilius est latin redder, quod pleratqut sunt in verbis sitae. Tota veru phrasis nonnibil accredit ad structuram Isocraticam. Adde, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Метафраста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера