Сербских чудотворцев Симеона и Святителя Савву и преосвященных Митрополитов, Петра, Алексия и Иону, купно и всех Святых его, да молитвами их дарует Господь Бог многолетный живот и здравие и мир глубок и утверждение святому Царствию твоему, с богодарованными вашими царскими чадами. Посему благоверная и христолюбивая святая Царица, молим твое благородие, пришли во св. монастырь царскую красоту, кивот, (так называемый: Сион или фимиамник), что будут диаконы носить, предходя пред святыми дарами во время божественныя литургии, вашему царскому имени в великую похвалу во все роды а, по прешествии в вечный покой помин, как и прежде приснопоминаемая блаженной памяти благоверная Царица Ирина пожаловала прислала сосуды церковные и многие другия царския утвари, церковную красоту; да украсить Бог в царствии небесном царскую и святую ея душу, купно со всеми святыми прежде почившими Царями и Царицами, поминая глагол сей Апостольский: аще кто церковь украсит, душу свою украсит, и царству честь и слава, и память творит. Мы же, странные и убогие богомольцы благочестиваго Царствия, просим и низко челом бьем тебе, православной и благочестивой Царице, пошли царскую свою утварь нам на богомоление, тебе же благочестивой и православной Царице на честь и похвалу, и Царствию вашему Русскому на память и во славу Святым, да милость Божия и пречистыя его Богоматери и молитвы великих Чудотворцев пребудут на благочестивом и на православном царстве вашем во веки веков». 20-го Июля 1644 года. Другие две были грамоты к Государю Царевичу Алексею Михайловичу, с прошением о помощи на украшение церкви и обители, и к Патриарху Московскому Иосифу. Кроме того игумен представил две Государевы жалованные грамоты: блаженной памяти Великого Государя Царя Феодора Иоанновича (1592 года) и Царя Василия Иоанновича (1607 года), по которым им велено ездить в Москву ради милостыни, но чрез сколько лет, того не означено. Вследствие челобитной игумена о обновлении жалованной грамоты, Государь велел им прежнюю грамоту написать на свое имя, а приезжать им к себе в Москву в осьмой год.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Преображенской, в Спасской, свящ. Григ. Андр. Орлова Ржевской, на Поварской, свящ. Мих. Конст. Миртова —41— Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Иаковл. Смирнова Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Сергия Гавр. Розанова Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Николая Ник. Модестова Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Вас. Феод. Соболева Симеоно-Столпнинской, на Поварской, свящ. Мих. Дим. Успенского Скорбященской, на Б. Ордынке, свящ. Симеона Серг. Ляпидевского Скорбященской, в Психиатрическ. больнице, свящ. Измаила Павлов. Лепорского Сорокосвятской, у Новоспасского монастыря, священника Петра Сергеевича Сергеева Смоленской, в Новодевичьем монастыре, прот. Николая Матв. Антушева Софийской на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского Софийской, на Миусском кладбище, прот. Ал-др. Павл. Цветкова Софийской, на Набережной, священника Александра Димитр. Боголепова Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Петра Ал-еев. Протопопова Спасской, в Каретном ряду, прот. Иоанна Дим. Петропавловского Спасской, в Наливках, прот. Николая Ал-др. Копьева Спасо-Божедомской, свящ. Александра Мих. Пятикрестовского Спасо-Преображенской, на Болвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, свящ. Руфа Иоанновича Соловьева Спиридоньевской, за Никитскими воро- —42— тами, свящ. Николая Ал-дровича Модестова Стефана Архдиакона протоиерея Виктора Павловича Зверева Татианинской, в Университете, прот. Николая Александр. Елеонского Тихвинской, на Бережках, свящ. Евгения Мих. Лавровского Тихвинской, в Малых Лужниках, свящ. Александра Алексеевича Шувалова Тихвинской, в Сущеве, свящ. Серг. Иоан. Соловьева Тихоновской, у Арбатских ворот, священника Василия Иоанновича Никольского Трехсвятительской, на Кулишках, протоиерея Василия Стеф. Пятикрестовского Трехсвятительской, у Красных ворот, свящ. Алексия Петровича Соколова Трифоновской, в Напрудной, свящ. Димитрия Иоанн. Соколова Троицкой, на Арбате, свящ. Ник. Димитриевича Липеровского Троице-Введенской, Единоверческой, протоиерея Иоанна Гавриил. Звездинского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Посмотрите на лилии…» Как в Евангелии-то сказано?  – Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 28–29: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них…» Григорий Нисский , томы Миня…  – Григорий Нисский (ок. 335– ок. 394) – писатель, богослов и философ, епископ г. Ниса в Малой Азии. Брат Василия Великого (ок. 330–379), выдающегося церковного деятеля, теолога и философа, автора «Шестиднева», в котором изложены принципы христианской космологии. Жак Поль Минь (1800–1875) – французский аббат, знаменитый издатель творений отцов церкви (в частности, 220 тт. «Patrologiac cursus complctus» и др.). …сияла альфа Капеллы.  – Капелла – одна из самых ярких звезд Северного полушария, являющаяся альфой (первой) в созвездии Возничего. Знаете, как Апостол сказал: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите».  – Из Первого послания Апостола Павла к Фсссалоникийцам, гл. 5, ст. 16–18. «Вот наступает час…» – Из Евангелия от Иоанна, гл. 16, ст. 32–33. «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего…» – Из Евангелия от Иоанна, гл. 17, ст. 1. Слово о Родине ( 12 ) Возрождение. Париж, 1938. 24 июня. Печ. по рукописи из парижского семейного архива Б. К. Зайцева, присланной составителю дочерью писателя Н. Б. Зайцевой-Соллогуб. А царь Федор Иоаннович – музыкант и композитор знаменных распевов.  – Сочинителем духовных распевов, их исполнителем и стихотворцем был ученик Симеона Полоцкого, ставший в 1676 г. царем, Федор Алексеевич (1661–1682), а не Федор Иоаннович. «О, ты, Родина! О, широкие твои сени…» – Зайцев цитирует свою повесть «Аграфсна». Оптина Пустынь ( 13 ) Возрождение. 1929. 27 окт. Печ. по этому изд. …рассказывали… – об удивительном старце Амвросии.  – Об Амвросии см. примеч. к «Преподобному Сергию Радонежскому». О. Леонид (в миру Лев Данилович Наголкин; 1769–1841) – схимник Оптиной Пустыни, один из зачинателей старчества. …просвещенный о. Макарий, любитель духовной литературы и музыки, издающий совместно с Иваном Киреевским писания о. Паисия Величковского …  – Бывший афонский монах, ставший архимандритом Нямецкого монастыря в Молдавии, Паисий Величковский (1722–1794) прославился как усерднейший переводчик с греческого святоотеческих творений, составивших многотомную библиотеку. Среди них – тома «Добротолюбия», «Огласительные слова» Феодора Студита (1853), «Главы о любви» Фалалия (1855), сборник «Восторгнутые классы» (1849), в который вошли сочинения Иоанна Златоуста , Мелстия, патриарха Фотия др. В этих и других посмертных изданиях переводов Паисия участвовали философ, один из основателей славянофильства Иван Васильевич Киреевский (1806–1856) и его духовник, знаменитый оптинский иеросхимонах Макарий (в миру Михаил Николаевич Иванов; 1788–1860).

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Л., 1978. Прил. 2. С. 205-215 [Житие свт. Петра в ред. митр. Киприана]; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 53-54; Кучкин В. А. Издание завещаний моск. князей в XIV в.: 1359 г.- Первая душевная грамота вел. кн. Ивана Ивановича//ДРВМ. 2008. 4. С. 97-101; Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам: Тексты и коммент.: В 3 т./Отв. ред.: Н. Н. Покровский, Г. Д. Ленхофф. М., 2008. Т. 2 (по указ.). Лит.: Экземплярский. Князья Сев. Руси. Т. 1-2 (по указ.); Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918. М., 1998; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М., Л., 1948. Ч. 1; он же. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960 (по указ.); Fennell J. L. I. The Emergence of Moscow, 1304-1359. L., 1968; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 54-58; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984 (по указ.); он же. К датировке завещания Симеона Гордого//ДГ СССР, 1987 г. М., 1989. С. 99-106; он же. Сколько сохранилось духовных грамот Ивана Калиты?//Источниковедение отеч. истории: Сб. ст., 1989. М., 1989. С. 206-225; он же. Духовные грамоты моск. вел. кн. Ивана Ивановича Красного//Средневек. Русь. М., 2004. Вып. 5. С. 191-280; он же. Договор 1348 г. вел. кн. Семена Ивановича с его братьями Иваном Звенигородским и Андреем Серпуховским//Там же. М., 2009. Вып. 8. С. 101-175; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1 (по указ.); Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000 (по указ.); он же. Московские «примыслы» кон. XIII-XV вв. вне Сев.-Вост. Руси//Средневек. Русь. 2004. Вып. 5. С. 114-190. А. А. Горский Иконография Имеющиеся в монументальных росписях, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве изображения И. И. относятся гл. обр. к сер. XVI - нач. XVII в. или воспроизводят сложившуюся в это время иконографию, лит. основой к-рой послужили «Сказание о князьях владимирских» и «Книга степенная царского родословия». Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Портрет из «Царского Титулярника» 1672 г.

http://pravenc.ru/text/469778.html

    Три простые толковые древнейшие подлинника изданы в Сборнике Общества древнерусского искусства при Москов. Музее на 1873 год Г. Д. Филимоновым. Так называемый Забелинский (И. Е. Забелина) XVI в. с 17 сентября, новгородский Софийский, что ныне в петербургской духов. академии 1523 XVI в. с 30 сентября за утратою первых листов, и собственный его Филимонова XVII века. Сии подлинники расположены по святцам иерусалимского устава, исключая немногих дней, в которые приводятся святые из славянских рукописных прологов простых и стишных и святцев XVI века. Расположение древних подлинников по иерусалимскому уставу показывает, что они явились в России поздно; иерусалимский устав перешел к нам не ранее конца XIV в. и распространился в XV веке. Подлинники, обнародованные Г. Филимоновым, имеют некоторые, впрочем немногие, особенности в отношении к памятям святых, наприм. 1 сентября в списке XVII века: великий князь Феодор преставися. В бронех, рус, аки Борис (известен один в. князь Феодор Иоаннович, но он преставился 7 января). В Новгородском списке XVI века Симеон, архиепископ сербский, поставлен 12 февр. вместо 13, Савва сербский 16 февр. вместо 12 янв., апр. 28 Иоанн, игумен св. Горы (неизвестен если не Иоанн игумен кафаров в греческих минеях 27 апреля), 29 апр. пр. о. н. Нестора (неизвестен), мая 12 освящение церкви св. Богородицы, юже созда благоверный князь Василий с блаженною Еленою (Василий Иоаннович 1505—1533?). В Забелинском подлиннике Иакова еп. ростовского 22 ноября вместо 27, св. Симеона сербского 17 февраля вместо 13, Всеволода князя псковского 17 февр. вместо 11. Наибольшею полнотою памятей не только восточных, но и русских святых отличается полный подлинник, принадлежащий Г. Филимонову, называемый критическим, составленный в XVIII веке на основании многих источников. В нем найдены такие памяти русских святых, которых нет даже в полных рукописных святцах, содержащих исключительно имена русских святых. В сих святцах часто не указываются дни памятей русских святых, но Филимоновский подлинник ставит их под определенными числами, хотя, как видно, нередко и произвольно. Он писан в селе Палехе, Вязниковского уезда. Г. Филимоновым он относится к началу века. Но в собственном его списке 26 октября значится: «св. Димитрия басарбовского. Мощи сего св. Димитрия... в лето 1779 июля в 8 день принесены в Бухарест». Значит, он писан не ранее 1779 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн 2 июня — обретение мощей митрополита Алексия, святителя Московского и всея России чудотворца 2 июня 2009 г. 00:00 Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его, Феодор и Мария, были бояре Черниговского княжества. Святой Алексий родился в Москве при московском князе Данииле Александровиче, сын и наследник которого, князь Иоанн Даниилович, тогда еще отрок, был восприемником Алексия во Святом Крещении, при котором младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было 12 лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: «Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Пробудившись от сна, отрок никого не увидел вокруг и сильно удивился тому, что он слышал. С сего времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы, и, желая поработать единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве, и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении, — Алексий. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского; он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год. С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился, постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия, даже сам Великий князь Московский Симеон Иоаннович и митрополит Феогност сильно любили его. За многие добродетели он был поставлен епископом города Владимира. Когда преставился митрополит Феогност, Великий князь Московский Иоанн Иоаннович, принявший бразды правления после брата своего, Великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал митрополитом святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к Святейшему Патриарху Филофею. Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Русской Церковью и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и жизнью, верой и чистотой, духом и любовью.

http://patriarchia.ru/db/text/84773.html

Преемник святителя Петра грек Митрополит Феогност (1328—1353) по прибытии на Русь также поселился в Москве. С того времени Москва «стала церковной столицей Руси задолго прежде, чем сделалась столицей политической» (64, с. 24). Поддерживая своим архипастырским влиянием князей Московских Иоанна Калиту и его сына Симеона Гордого (1340—1353), Митрополит Феогност совершил важное деяние для будущего Русской Церкви, благословив преемником себе крестника Иоанна Калиты, знаменитого святителя Митрополита Алексия (1354— 1378), и заранее известив о своем выборе Патриарха Константинопольского. Обширная деятельность Митрополита Алексия была направлена на пользу и Русской Церкви, и Русского государства. Он был мудрым советником и воспитателем московских князей Иоанна Иоанновича Красного (1353—1359) и его сына святого Димитрия Донского (1359—1389). В юные годы князя Димитрия в течение десяти лет святитель был регентом Русского государства. При святителе Алексии Димитрий Иоаннович Донской «первым из великих князей Московских ясно и определенно заявил о стремлении к государственному единодержавию» (54, с. 194). В 1357 г., как сообщают Воскресенская и Никоновская летописи, Митрополит Алексий пребывал в Орде «с великою честию» по просьбе заболевшей ханши Тайдулы, исцелившейся по его молитвам. В 1362 г. Димитрий Донской получил от хана ярлык на великое княжение, и Москва вновь стала не только церковной, но и великокняжеской столицей (65, с. 200). Русских князей, виновных в нарушении мира и непокорных великому князю Московскому, святой Митрополит Алексий иногда предавал церковному отлучению. Так, в 1365 г. князь Суздальский Борис отказался мирно уступить своему брату Димитрию отнятый у него Нижний Новгород и Митрополит Алексий послал к Борису Преподобного Сергия Радонежского с указанием закрыть в Нижнем Новгороде все храмы. В 1366 г. князь Тверской Михаил Александрович и князь Смоленский Святослав Иоаннович были преданы Митрополитом Алексием церковному отлучению за то, что нарушили договор с великим князем Московским и вместе с князем Литовским Ольгердом участвовали в походе на Москву.

http://sedmitza.ru/lib/text/436357/

Посольство было торжественно принято царем и патриархом, получило богатые дары и в начале 1604 г. отпущено назад вместе с келарем Дамаскином, все эти годы прожившим в Москве. Монахам лавры выдали от имени царя Бориса жалованную грамоту по образцу той, которую они получили от Федора Иоанновича в 1592 г.; также за ними были зарезервированы особые кельи на Греческом дворе у Богоявленского монастыря, превратившиеся в своего рода подворье лавры. 656 Следующие полтора десятилетия, когда из-за Смуты в Московском государстве палестинские монастыри не получали русской милостыни, стали фатальными для сербской монашеской общины. Монахи, правда, вернулись в лавру; если верить показаниям новоспасского келаря грека Иоанникия, состоявшего до 1619 г. при иерусалимском патриархе, число насельников лавры достигало полусотни, хотя сам игумен оставался в Архангельском монастыре в Иерусалиме. 657 Проблемы савваитов нашли отражение даже в документации Высокой Порты. В одном из фирманов упоминалось, что из-за разрушения стен «арабские разбойники», то есть бедуины, грабят монастырь, бьют монахов стрелами и камнями. Около 1603–1605 годов савваиты получили от османских властей разрешение на частичную реконструкцию монастырских укреплений. Согласование документов и строительные работы растянулись на много лет. 658 К 1612 г. сербы закончили строительство на южной стороне лавры башни во имя св. Симеона Сербского (потом греки, завладев монастырем, переименовали ее во имя пр. Симеона Столпника). Башня предназначалась для защиты от бедуинов. Архимандрит Леонид, впрочем, предполагал, что сербы в действительности пытались таким образом, не покидая лавры, отделиться от греческих монахов, закрепиться в комплексе строений, принадлежащих исключительно им. 659 В османском документе от июля 1613 г. глухо упоминаются некие «злобници», которые чинят обиды и насилия саввинским инокам при попустительстве иерусалимского кади. По мнению сербских исследователей, речь тут идет о конкурентах-греках, желавших овладеть монастырем. 660 Строительные работы в монастыре ввергли сербов в тяжелые долги, из которых им так и не удалось выбраться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь почивают под спудом мощи Праведной Вассы (в иночестве Феодоры) супруги Великого Князя Нижегородского Андрея Константиновича. Тут же находятся гробы: 1) возобновителя храма, первого Великого Князя Суздальского и Нижегородского Константина Васильевича, внука в. к. Андрея II; 2) первой супруги его греческой княжны Анны; 3) Великого Князя Димитрия III Константиновича, в иноч. Феодора, отца св. Евфросинии, супруги Димитрия Донского; 4) сына его, князя Иоанна (Брюхатого), утонувшего в реке Пьяной, при сражении с татарами, 2 авг. 1377; 5) другого его сына, князя Симеона, убитого тогда ж; 6) В. Князя Андрея Константиновича Нижегородского, брата в. к. Димитрия III; 7) Князя Бориса Константиновича, Суздальского и Городецкого, другого его брата ; 8) Князя Суздальского, Василия Димитриевича (Кирдяпы) сына в. к. Димитрия III; 9) Князя Иоанна Борисовича (Тугой Лук), племянника Димитрия III; 10) Князя Симеона Иоанновича, внука Димитрия III; и Архипастырей Нижегородских: митрополитов Филарета и Павла, архиепископов Питирима, и Вениамина и епископа Иоанна. Тут же погребены: избавитель России, нижегородский гражданин (а потом думный дворянин) Козьма Минич Сухорукий и сын его Мефодий. Все эти гробницы перенесены из разрушившегося прежнего собора в новый, в 1672 году, по указу царя Алексия Михайловича. Над могилою доблестного Козьмы Минича находится знамя Нижегородского ополчения 1812 года, списанное с хоругви князя Пожарского, с которою он шел за 200 лет до того на спасение отечества; знамя это, по возвращении Нижегородцев на родину, поставлено здесь в изъявление благоговейного уважения к памяти великого гражданина. 30 мая 1722 года был в Соборе император Петр I и поклонением до земли почтил гробницу Минина-Сухорукого. АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, собор, в Нижнем-Новгороде, в Кремле; построен св. великим князем Юрием II (Георгием) Всеволодовичем, сперва деревянный в 1222, а потом каменный в 1228 году. Нижегородский великий князь Андрей Константинович перестроил его вновь в 1359 году. При нападении на Нижний-Новгород татар, приведенных царевичем Арапшею, храм этот в 1377 году, подвергся общему пожару и разорению; после чего возобновлен В. К. Димитрием III. Спустя 243 года потом, храм этот, пришедший уже в ветхость, был, в 1620 опять возобновлен; а в 1672 к нему пристроен придел во имя св. Иоанна Богослова. – В 1704 году, когда был в Нижнем-Новгороде большой пожар, собор этот вторично сгорел; после чего возобновлен и украшен, 1732, тщанием и иждивением Нижегородского Вице-Губернатора Ивана Михайловича Волынского, а чрез 59 лет после того (1791) стены его украшены живописью и вообще храм этот приведен в нынешний его вид иждивением вице-губернатора же князя Василья Ивановича Долгорукого; в это время придел Иоанна Богослова, при возобновлении, посвящен вместе с тем и имени св. в. к. Георгия Всеволодовича, как первого храмоздателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В расписанном заново в 1644 г. домовом храме рус. митрополитов и патриархов - Ризоположенской ц. Московского Кремля - образы покровителей государя и престолонаследника расположили так же, друг напротив друга, на гранях юго-зап. и сев.-зап. столбов соответственно ( Саликова. 1980. С. 151). Пик создания изображений «нового» святого по объективным причинам приходится на период правления Михаила Феодоровича; по восшествии на престол его сына, Алексея Михайловича, образам ангела первого Романова придается также немаловажное значение, но их количество постепенно уменьшается. Необычной представляется программа росписи алтарной части усыпальницы русских государей - Архангельского собора Московского Кремля, выполненной в царствование Иоанна IV Грозного (настоящая роспись 1652-1666 с воспроизведением первоначальной программы, 1564-1565), где ряд поясных образов 4 Московских святителей, расположенных «по обе стороны горнего места», замыкает лик преподобных отцов - тезоименитых Московских князей, упокоенных в некрополе собора: прп. Симеона Столпника (св. покровителя кн. Симеона Гордого), прп. Иоанна Лествичника (святого вел. князей Иоанна I Даниловича Калиты и Иоанна IV Грозного), прп. Василия Парийского (святого вел. кн. Василия III Иоанновича), а также особо чтимого прп. Сергия Радонежского. Включение в состав святительского чина образов преподобных позволило при возобновлении росписи в царствование Алексея Михайловича поместить в алтарной зоне на вост. пилястре арки прохода из алтаря в жертвенник образ М. М.- небесного патрона первого Романова: полуфигура, обеими руками перед собой держит свиток, напротив - свт. Григорий Чудотворец ( Лебедев. 1880. С. 208; Клевцова. 2006. Ил. на с. 80). Образ святого включен, напр., в монументальный декор храмов Ростовского кремля - ц. Нерукотворного образа Спасителя (Спаса на Сенях) (ок. 1675, поновлена в 1893; М. М. (?) на откосе окна, в свитке надпись: «Терпите, братие, скорби и...») и в Воскресенской церкви (70-е гг. XVII в.) - полуфигура в медальоне, в отведенной левой руке свиток, правая - перед грудью в молении, и др.

http://pravenc.ru/text/2563750.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010