Ст. 4 – 6. И скажи им: так говорит Господь, если вы, не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылал, с ночи вставая и посылая, а вы не слушали: то с домом сим Я поступлю как с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народами земли. Итак в нашей власти лежит делать что либо, или не делать, – только так, что все что доброго мы ни желаем, к чему ни стремимся, чего ни совершаем, все должны относить к благодати Божией, дающей нам, по слову апостола, и еже хотети и еже деяти ( Филип. 2, 13 ). Если же достаточно ходить только в законе, данном нам чрез Моисее, как предполагаешь неразумная ересь, то каким образом присовокупил.: чтобы внимать словам рабов Моих, пророков? Они конечно посылались после закона и не однажды, а часто, и не праздно и без нужды, а всегда по особенно важным обстоятельствами Посылал, говорит, к вам рабов Моих пророков постоянно и с ночи вставая; и если вы не хотели слушать их, то Я сделаю с домом сим, т е. с храмом Божиим, как с Силомом, где была скиния. И когда храм будет разрушен, то вместе с тем и город будет предан на проклятие всем народам земли. И как с построением храма на гумне Орны и на горе Мориа, то есть видения, на которой, как повествуется, Авраам принес в жертву сына своего Исаака, богослужение в Силоме прекратилось и после там уже не совершалось жертвоприношений: так и по создании Церкви Христовой, когда стали приноситься в ней духовные жертвы, обряды закона прекратились и город Иудеев предан на проклятие всем народам земли, от которого нас освободил Господь, по слову апостола: Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва ( Гал. 3, 13 ). Ст. 7–9. И слушали священники и пророки (или лжепророки) и весь народ Иеремию говорящего слова сии в доме Господнем. И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки (или лжепророки) и весь народ, говоря: смертью да умрет он, ибо он пророчествовало именем Господа, говоря: дом сей будет как Силом и город сей будет опустошен, так что в нем не будет жителя. Священники и пророки, которых LXX точнее назвали лжепророками, негодуют на Иеремию за то, что он предсказывает истинное – то по разрушении храма и опустошении города прекратится богослужение и выгоды происходящая от богослужения; поэтому они схватывают его, и при согласии с ними народа, присуждают к смерти, за то, что во имя Господа он говорил: дом сей будет как Силом и город сей будет опустошен, так что не будет с нем жителя. Итак если когда нибудь из-за заповедей Господних и из-за истины веры будут негодовать на нас или священники, или лжепророки, или обольщенный народ, то не будем много тревожиться, а будем исполнять повеление Божие, помышляя в душе не о настоящем зле, а о будущем благе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ст. 8–10. Вот вы надеетесь на слова лжи (или лживые), который не принесут вам пользы. Вы, крадете, убиваете, прелюбодействуете, клянетесь ложно, кадите Ваалу и ходите во след богов чужих, которых не знаете. И пришли вы и стали предо Мною в доме сем, в котором призвано имя Мое, и сказали: мы избавлены (или мы перестали) оттого, что сделали все эти мерзости. Что они напрасно надеются на храм, это показывают дальнейшие грехи их. Ибо какая польза дерзновенно переступать порог дома Божия, стоять с поднятою головою, а между тем не только сердце, но и руки иметь оскверненные воровством, убийством, прелюбодеянием, клятвопреступлением, кощунством и почитанием неведомых богов? Нет сомнения, что в смысле духовном совершается это и в Церкви, когда видя благополучие настоящего времени, люди не думают о грехах своих, и думают, что Бог сокрылся потому, что не тотчас следует воздаяние, и еще более когда впадают в такое безумие, что считают себя спасенными за то, что после злодеяний они отступили даже от служения Господу. Ст. 11. Не вертепом ли разбойников сделался дом сей (или Мой), в котором призвано имя Мое в глазах ваших? Я, Я есмь, Я видел, говорит Господь. Думаю, что отсюда заимствовано в евангелии: писано есть Храм Мой, храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником ( Мф. 21,13 ), или, как написано в другом евангелии: дом купли ( Иоан. 2. 16 ). Церковь Божия обращается в вертеп разбойников, когда живут в ней воровство, убийства, прелюбодеяния, кощунство, клятвопреступления, еретические измышления и всякие беззакония, кода князья ее горят огнем сребролюбия, когда бедная, или лучше не бедная, ряска обладает богатствами, какими некогда владели дари. Поэтому присовокупляете: Я, Я есмь, Я видел, говорит Господь. Глаза Мои видели то, что вы считаете сокрытым: мрак сокровищ не избегает Моего ведения. Тот, Кто будучи богат обнищал ради нас ( 1Кор. 8 ), теперь стыдится за наше богатство и говорит: горе вам богатым: яко отстоите утешения вашего ( Лук. 6, 24 ). Ст. 12. Пойдите на место Мое в Силом, где обитало имя, Мое от начала, и посмотрите, что Я сделал с ним за нечестие народа Моего, Израиля. Прошедшим вразумляет настоящее; говорившим: храм Господень, храм Господень, храм Господень есть и утешавшимся великолепием драгоценного здания напоминает об истории Силома, где сначала была скиния Божия, – историю, о которой написано в псалме: и отрину скинию Силомскую ( Пс. 77, 60 ), – что как это место обращено в развалины и прах, так падет и храм, когда он будет обиталищем подобных же грешников. Итак, как Силом служит примером для храма, так храм служит примером для нас, когда настанет время оного свидетельства: сын человеческий пришед обрящет ли си веру на земли ( Лук. 28, 8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Что же сделал Он, когда услышал? Он не навел казни, а пре­зрел; быть же презренным от Бога – тяжелее всякого наказания, потому что Его только одним оком мы и спасаемся. Посмотри, в самом деле, что потерпели презренные Богом. «И уничижил сильно Израиля, и отверг скинию Силомскую, жилище..., в котором Он обитал среди людей» ( Пс.77:59–60 ). Если бы Бог не совершенно презрел народ израиль­ский, то не отверг бы Своей скинии, бывшей у них, в которой Он обитал и которая служила посредницей Его общения с ними. Может быть ты спросишь: почему же Бог, когда согрешили люди, отверг свою скинию? Потому, что Сам Он в ней не нуждался; когда изра­ильтяне согрешили, естественно Он устранил и место Своего обита­ния среди них. Но что такое был этот Силом? Не напрасно упо­мянул о нем Дух Св.; Он хотел показать, что подобно тому, как отверг Бог Силом, когда Израиль согрешил, и избрал себе другое место – Иерусалим, так точно отвергнет и этот последний вследствие нечестия его обитателей, и даст славу Свою другим местам. «И отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов» ( Пс.77:61 ). Речь продолжается о скинии; в ней была сила и слава народа, по при­чине священнодействий. Эту-то скинию Бог предал в плен, – не людям (этого не случилось), а в руки врага мысленного; поэтому и упомянуто об одном только враге, а не о многих, и тем показы­вается, что под врагом разумеется враг особенный. Другие пере­водчики, желая указать это еще яснее, перевели – одни: в руки против­ника, другие: в руки мучителя. Этому врагу предал Он скинию за то, что она осквернена была священнодействовавшими, стала непо­требной и не имела уже ничего достойного Бога, а было в ней свой­ственное только тому врагу, которому и предана. И не дивись этому; так и о древнем Иерусалиме Исаия пророчествовал, что Бог пре­даст его демонам, сиренам и онокентаврам ( Ис.13:21 ). «И предал мечу народ Свой, и достояние Свое презрел» ( Пс.77:62 ). И в этом обви­нение против иудеев, что Бог, не смотря на то, что они чрез своих отцов стали народом Божиим и Его достоянием, пренебрег их и заключил их мечом, – не только мечом войны, но и мечом слова Божия. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). Вот почему слово Божие и называется справедливо мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Шлегель Уильям Объединённая монархия Служение Самуила; Битва у Афека 1100 до Рождества Христова 1. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО САМУИЛА, 1 Царств 1–3 Период Судей – когда «не было царя у Израиля» ( Суд. 21:25 ) – завершился в дни Самуила. Он, как последний судья, помазал первых двух царей Израиля. 1-я книга Царств начинается с описания рождения Самуила. Его родители путешествовали из Рамы в Силом по дороге Патриархов (коричневая стрелка, 1Цар. 1:1, 3, 19 ). Юный Самуил был посвящён на служение Господу при скинии, находившейся в Силоме. 2. БИТВА У АФЕКА, 1 Царств 4 Илий был первосвященником в скинии в Силоме. Его сыновья были «люди негодные; они не знали Господа» ( 1Цар. 2:12 ). Они отнимали жертвы и практиковали ханаанский культ безнравственности «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» ( 1Цар. 2:22 ). Сокрушительное поражение израильтян в битве у Афека отчасти стало справедливым судом над домом Илия. Филистимляне использовали Афек в качестве плацдарма для последующих завоеваний (чёрная стрелка от ФИЛИСТИМЛЯН). Взяв этот стратегически важный пункт на Международном приморском пути, они получили возможность наносить удары в «сердце» Израиля и через равнину Шарон продвигаться на север в долину Изреель (ср. карту 5–2). Попытка израильтян остановить филистимлян у Афека обернулась полным поражением. Израильтяне стали станом на холмах у Авен-Езера и думали, что смогут манипулировать Иеговой, чтобы осуществить свои планы. Они держались только формы религии, а не её силы. Их мысли и действия были далеки от Бога ковчега завета. Но «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» ( Гал. 6:7 ). Тысячи израильтян, включая сыновей Илия, пали на поле битвы. Ковчег завета был взят в плен, а Илий, получив новости из Силома, умер. Археологические раскопки подтверждают разрушение Силома в это время. Разрушение Силома стало легендой. Сотни лет спустя пророк Иеремия говорил от имени Господа тем, кто верил в храм больше, чем в Бога: Пойдите же на место Моё в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля... Я так же поступлю с домом этим,, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом ( Иер. 7:12–14 ; ср. Пс. 77:60 ; Иер. 26:6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

12:39, 40). Этими знамениями посрамлены все ненавидящие нас демоны. « И Ангел лица Его спасал их », как говорит Исаия (63:9), помог нам, но Сам Господь, родившись от Девы и ради нас сделавшись человеком; Он же и утешил нас, плакавших о своем смертном осуждении, воскресши из мертвых и тем показав, что смерть есть только сон. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 86 « Сынам Кореевым. Псалом песнь » (ст. 1).   Много раз говорено было нами, что псалмом песни, или песнью псалма называются такие произведения, в которых пророчества о Христе соединяются с песнопением. « Основания Его на горах святых: любит Господь врата Сиона более всех селений Иакова » (ст. 2). Основания Христа суть таинства Его страданий и чудес. Они находятся на горах святых: в Вифлееме, на Голгофе, на месте воскресения, на Фаворе — горе преображения, на холме вознесения. Так как горы эти приняли освящение чрез таинства Господни, то пророк и назвал их святыми. Под горами надо разуметь также и пророков, — по причине возвышенности их предведения; они имеют основания Божия, т. е. начала богопознания, потому что от них мы научаемся благочестию. « Основания Его на горах святых: любит Господь врата Сиона более всех селений Иакова » (ст. 2). Под селениями Иакова разумеются двенадцать колен, или — вероятнее — Силом, потому что там обитал ковчег, равно как и сам древний народ иудейский, там пребывало Святое Святых. Но более всего Бог возлюбил врата Сиона, потому что там Он явил только образ, а здесь — истину. Любит Он врата Сиона и потому, что когда они были заключены, Сион принял Христа, почему дальше вполне согласно с этим и говорится: « преславное сказано о тебе, град Божий » (ст. 3). Перемена тона. Прославляется Сион не только потому, что в него, при заключенных дверях, вошел Христос, но и потому, что, войдя без дверей как Бог, Он, как человек, позволил тебе осязать Его. Пророк не без причины переменяет тон, но потому, что начинает говорить о Церкви из язычников, а также и потому, что прекращает речь от своего собственного лица и начинает теперь говорить от лица Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

17). Здесь понятие общины выступает в сакральном значении. К. как теократическая община часто обозначается выражением     (Нав 8. 35; в общей сложности 10 раз в ВЗ) или     (Числ 16. 3; в общей сложности 10 раз в ВЗ). Сакрализованное употребление термина     неразрывно связано с конкретно-национальным пониманием К., но это не исключает употребления понятия К. в религиозном смысле по отношению ко всем, кто готовы принять истинного Бога («собери (  ) народ… и пришельцев твоих (  ), которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа, Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего» - Втор 31. 12). Т. о., К. означает всю совокупность народа («…пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них» - Нав 8. 35; ср.: Втор 12) и соотносится со словом   (см.: Нав 18. 1: «Все общество сынов Израилевых (      ) собралось (  ) в Силом...»). В то же время в Лев 4. 13 понятия  и   четко противопоставлены: «Если же все общество Израилево (    ) согрешит по ошибке, и скрыто будет дело от глаз собрания (  )…» Возможно,   обозначает здесь часть общества (  ), наделенную судебными полномочиями. В этом случае знаменательна параллель между Лев 4. 17 и Иез 16. 40; 23. 46, где термин К. (  ) напрямую связан с указанием на выполнение судебных функций. Такое же ограничение значений слова «кагал» следует принять и для Втор 19, где приводится перечень ограничений при вхождении в «общество Господне» (    ), связанных как с телесными недостатками, так и с родословной человека. Тем не менее в Свящ. Писании К. не выступает в роли конкретной общественной орг-ции с четко определенными функциями. Убедительным представляется разграничение  и   связанное не с количественным и качественным, а с функциональным различием этих понятий: К. (  ) - это община (  ), созванная по к.-л. конкретному случаю (TDOT. Vol. 12. P. 554). Такое разграничение подтверждается наиболее частой формой перевода термина  в LXX - κκλησα - от глагола κκαλω - созывать.

http://pravenc.ru/text/1319762.html

231 Но о такой противоположности не может быть и речи. Напротив, и построением жертвенника и совершением жертвоприношений ( 1Цар.10:8; 11:15; 13:8,9 ) он содействует поддержанию служения Иегове и жертвами. 232 Самое построение жертвенника вне скинии, вопреки закону, объясняется, быть может, тем, что лишенная ковчега завета скиния потеряла значение исключительного места жертвоприношений. Едва ли может быть признано вполне удовлетворительным и Кёлерово объяснение существования ковчега завета вне скинии собрания. " В Силом он (ковчег завета) не мог быть возвращен, говорит Кёлер, потому что этот город был разрушен и отвергнут, как местожительство Иеговы; не мог он быть соединен опять и со скиниею собрания, потому что всякое место, на каком бы она ни была поставлена, было бы избрано произвольно: Иегова не избрал еще никакого нового местожительства среди Израиля». 233 Конечно, по отношению к скинии собрания всякое место, без указания Иеговы, было бы избрано произвольно; но место ковчега завета в скинии было законное, а не определенное людским произволом, – в святое святых скинии он и должен бы быть поставлен, если только она существовала. Если же он не был поставлен сюда, то должны быть предположены не только отсутствие прямого указания Иеговы, – к чему такое указание для того, чтобы поставить ковчег на место, для него назначенное? – но и положительная причина, препятствовавшая народу сделать и должное по закону. И такую причину можно, кажется, указать. Известно, что жители Вефсамиса приняли с радостью возвратившийся из плена ковчег завета ( 1Цар.6:13–15 ) и, нет сомнения, отправили бы его в город, где стояла потом скиния. Но жестокое поражение многих из них смертию 234 возбудило в них, а также и в других израильтянах ужас пред ним. Оно свидетельствовало, что гнев Божий на них, открывшийся в пленении ковчега, не прекратился еще доселе, – что и возвращение ковчега приносит также бедствия. Этим объясняется, что жители Вефсамиса не пересылают ковчега прямо к месту тогдашнего пребывания скинии, a посылают первоначально послов в Кириафиарим с приглашением взять его от них ( 1Цар.6:20,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 сентября отмечается день памяти пророка Самуила. Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4,22). По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

http://pravmir.ru/den-pamyati-proroka-sa...

8:11). Поэтому мы должны плакать и рыдать о князьях Израилевых, по вине и гордости которых была опустошена Иудея и взят город Иерусалим.    Глава XX:1. И было в седьмом году, в пятом [месяце], в десятый [день] месяца: пришли мужи из старейшин Израилевых, чтобы вопросит Господа, и сели предо мною.     Чрез одиннадцать месяцев и пять дней после предшествующего видения опять говорится слово в пророку, когда пришли мужи из старейшин Израилевых, чтобы вопросить Господа, и сели пред ним. А что у народа израильского был такой обычай, что, желая узнать что либо от Господа, вопрошали чрез пророков, это засвидетельствовано многими примерами. Саул, ища ослиц, отправляется к Самуилу и получил совет от слуги привести пророку четверть сикля (1 Цар. гл. 9). Когда заболел сын Иеровоама, то посылается в Силом в пророку Ахии (или Авии) жена его, принося дары, хлебы и лепешки, виноград и кувшин меду, чтобы узнать о болезни сына (3 Цар. гл. 14). Давид, будучи и сам пророком, спрашивает другого пророка, Нафана, должно ли строить храм Господу (2 Цар. гл. 7). И Ахав спрашивает, войдет ли он в Рамоф Галаадский, или нет (3 Цар. гл. 22). Также у Исаии (гл. 37) и в книге Царей (4 Цар. гл. 19) возвещается, что будет с Сеннахиримом. Не удивительно, если в Ветхом Завете пророки предвозвещают, что с кем будет, когда мы читаем, что Агав предревал то, что будет с Павлом (Деян. гл. 21). В Второзаконии написано: языцы, ихже погубит Господь пред лицом твоим, сии сновидений и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой (18, 14). Ибо язычникам свойственно обращаться к халдеям, гадателям, чревовещателям, волхвам, прорицателям, к оракулам бесов, которые издеваются над их заблуждением. Поэтому и теперь старейшины Израилевы приходят к пророку, чтобы чрез него вопросить Господа, и однако они не говорят о вопрошении, хотя тот, кто должен быть вопрошаем, знает, о чем они вопрошают, так что и то служит чудом, что он знает, зачем они пришли, и отвечает на то, что заключала в себе невысказанная и бывшая в их душе речь.    Ст. 2—3. И было слово Господне ко мне, говорящее: сын человеческий! говори с старейшинами Израилевыми, и скажешь им: так говорит Господь Бог: не вопросит ли Меня вы пришли? Живу Я, не буду отвечать вам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

XXX. Военный подвиг Давида в земле Филистимской. XXXI. Смерть Саула. Последовательное чтение Первой Книги Царств Часть первая (гл. 1–4). Время правления первосвященника Илия Глава 1. Обстоятельства рождения пророка Самуила а) Две жены левита Елканы: любимая, но бесплодная Анна и Феннана (ст. 1–5). б) Скорбь и обет Анны при скинии в Силоме (ст. 6–11). в) Незаслуженный упрек от первосвященника Илия, и радостное предсказание (ст. 12–18). г) Рождение и воспитание Самуила (ст. 19–23). д) Исполнение обета над Самуилом его матерью Анной (ст. 24–28). Ст. 1. Был один человек из Рамафаим-Цофима… имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин… Яснее изложить родословие Елканы следует так: Елкана был сын Иерохама, Иерохам – сын Илия, Илий – сын Тоху, Тоху – сын Цуфа. Так надо понимать и в других местах Писания подобные родословия. Сначала ставится имя лица, о котором идет речь; потом следует имя его отца, деда, прадеда, прапрадеда и т. д. Названием Ефрафянин определяется только местожительство Елканы (Ефрафа, или Ефра – был город в колене Ефремовом); между тем, из первой книги Паралипоменон известно, что Елкана был левитского происхождения, из племени Каафова 264 . Таким образом, Самуил, при всей своей близости к скинии и личной святости своей, не имел священнического сана, поскольку сей сан принадлежал только роду Ааронову. Ст. 2. …У него (Елканы) были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана... Двоеженством Елканы не унижалось ли его левитское достоинство? Нет, не унижалось; ибо в ветхом завете было позволено законом иметь более одной жены 265 , отчасти, в силу всеобщего тогдашнего обычая, отчасти, в предупреждение наибольших зол, источником которых могли быть грубые и чувственные наклонности Израильтян. Брачный союз еще не был возвышен в ветхом завете на степень духовного и таинственного союза между двумя только лицами. Ст. 3. …И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом… В Силоме стояла скиния свидения еще со времен Иисуса Навина 266 , потому и нужно было Елкане туда ходить для жертвоприношений. Ходил же он туда, конечно, в дни главнейших Иудейских праздников (Пасхи, Пятидесятницы и Кущей), или, может быть, в один который-нибудь из них; ибо до построения храма Иерусалимского и до тех пор, пока Израильтяне не успокоились совершенно в земле Ханаанской, праздники еще не совершались правильным и законным образом. Во времена Соломона народ приносил еще жертвы на высотах, и сам Соломон делал это, пока не выстроил храма 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010