Холм галаадский напоминал евреям о завете их праотца с своим тестем Лаваном. Спускаясь с севера к югу Палестины, на каждом шагу еврей встречал места, города и сёла, напоминавшие ему о прошлом. На самом севере город Дан, где были поставлены данитянами идолы. На западе, близ Великого моря, Тир и Сидон, города хананеев, богатые не только торговлею, но также историческими воспоминаниями. Путь из северной части Палестины в среднюю шёл по знаменитой долине Ездрелонской, проходя которую каждый еврей невольно вспоминал и битву с хананеями при Деворе, и позднее битву Нехао, где погиб Иосия. Налево от Ездрелонской долины тянулся хребет Гелвуйских гор, с которыми связывалось воспоминание о победе Гедеона и смерти славных ратников Израиля – Саула и Ионафана. Направо был мрачный Кармил, с именем которого соединялась память о грозном обличителе Ахава и Иезавели и ревнителе завета Иеговы, Илии. Шёл еврей далее к югу, он встречал на своём пути Сихем, Силом, Офру, места, памятные в истории Иакова, И. Навина, Деворы, Гедеона и Авимелеха. Ещё южнее были Вефиль и Рама, при виде которых невольно припоминалась история видения лестницы Иаковом и смерть его жены. Наконец еврей приближался к Иерусалиму, где каждое место было полно исторических воспоминаний. Южнее был Хеврон, горы и пещеры Иудины, в ущельях которых когда-то скрывался Давид. К югу от этих гор простиралась пустыня Фаран, и за ней Синайский полуостров с своими приснопамятными в еврейской истории горами и долинами. Встречая всюду памятники своего прошлого, еврей не мог забыть отеческих преданий о нём, тем более что самая жизнь, различные песни, пословицы и рассказы старых лиц часто заставляли вспоминать о старом времени и чудных делах Божиих. При таких условиях сохранения в народном сознании и жизни священное предание у евреев было обезопашено от искажения и утраты. Но весьма рано для охраны этого предания явилось на помощь культурное средство, которому обязаны своим распространением все великие идеи, именно письменность. Здесь нет нужды говорить о первоначальном возникновении и развитии письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

«В городке Христовом сельская простота и молчание; их нарушают только звуки псалмов. Куда ни посмотришь, слышишь хвалы Богу. Поселянин за плугом поет: аллилуйя. Жнец, покрытый потом, оглашает себя псалмами, и виноградарь, обрезывающий лозу, издает звуки Давидовой песни. Псалмы – единственная песня в этой стороне; это любимая песня здесь; это и песнь пастуха, и песнь пахаря». После живого, картинного описания страны Евстохия живо описывает воображаемое пребывание Маркеллы в святой земле. «О! когда же ангел-путник принесет нам весть: наша Маркелла в гавани Палестинской! Когда лики иноков и инокинь суетливо будут готовиться к ее приему!. Вот наступает день, когда рука об руку вступаем в пещеру Спасителя, плачем на гробе Господа, плачем с сестрою, плачем с матерью; лобызаем крест; входим на Елеонскую гору и летим на крыльях духа вслед возносящегося Спасителя; видим Лазаря, обвернутого пеленами; видим реку Иордан, который так весел был при крещении Иисуса; посещаем пещеры пастухов и молимся в гробнице Давидовой 576 ; видим пророка Амоса, как он на скале играет на пастушеской свирели. Спешим к Аврааму, Исааку и Иакову и к памятникам жен их 577 ; видим поток, в котором Филипп крестил евнуха. Идем в Назарет и, по значению имени его, видим прекрасные цветы Галилеи 578 . Невдали отсюда встречаем Кану, где Спаситель претворил воду в вино 579 . Потом идем на Фавор и желаем видеть пребывание Спасителя не с Моисеем и Илиею, как Петр, а с Отцом и Святым Духом. Потом мы на Геннисаретском озере и отселе в пустыне, где накормлены раз пять тысяч, в другой четыре тысячи четырьмя и семью хлебами. Идем далее и видим городок Наин, при воротах которого воскрешен сын вдовы; далее в виду гора Хеврон и поток Эндор, при котором побежден Сисара 580 , еще Капернаум, избранное место чудес Христовых 581 . Теперь возвращаемся мы, сопровождаемые Христом, чрез Силом, Вефиль и другие места, где построены церкви, – победные знаки Иисуса, возвращаемся в свою пещеру. Кончив путешествие, мы будем часто плакать и еще чаще петь, молиться непрерывно и, уязвленные любовию к Иисусу, станем повторять: “Я нашла Его, Которого любит душа моя; я нашла Его и держу Его и никогда не отпущу Его” (см.: Песн. 3, 4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но, как я уже писала, в селении Христа (Вифлеем) все просто, и там тишина, прерызаемая только пением псалмов. И куда ни взглянешь, то видишь пахаря, работающаго и поющаго Аллилуйя; и сеятели и виноградари, работая, поют псалмы и песни Давида. Это здешние наши баллады и любовныя песни, и работники и пастухи посвистывают и поют эти мелодии. И, правда, мы здесь не думаем, что мы делаем, или как мы выглядим, но все стремимся только к одному. О, если бы настало то время, когда запыхавшийся посланец принес бы нам, наконец, известие, что наша Маркелла достигла уже берегов Палестины, и тогда бы хоры монахов и монахинь воспели бы ей хвалу. Но, хотя судно и не ожидается, мы готовы уже встречать его. И мы готовы хлопать в ладоши, обнимать твое лицо, и не были бы в силах отпустить тебя, так долго желаемую. И когда же придет тот день, когда мы сможем вместе войти в пещеру нашего Спасителя? И заплакать с нашей сестрой и матерью у Гроба Господня? Облобызать Древо Креста и затем на горе Масличной, вместе с Вознесением Христа, вознести и наши сердца и исполнить обеты? И узреть воскресшаго Лазаря, увидеть воды Иордана, очищенныя Крещением Господа? А затем пойти к пастухам на поле и помолиться у гроба Давида? Когда? Услышать плач пророка Амоса среди скал? Поспешить к гробнице Авраама, Исаака и Иакова и их благородных жен (Хеврон)? Увидеть источник, в котором Филипп крестил евнуха? Отправиться в Самарию для поклонения праху Иоанна Крестителя, пророка Елисея и Авдия? Войти в пещеры, где во время преследования и голода они находились? Когда? Мы также отправимся в Назарет и, согласно значению этого слова, полюбуемся цветком Галилеи (по-еврейски netzez – росток). Оттуда недалеко находится Кана, где вода была превращена в вино. Мы также пойдем на гору Фавор и узрим там не памятник (кущу), какой бы хотел построить Петр Ему с Моисеем и Илией, но памятник с Отцем и со Святым Духом. Там мы спустимся к Геннисаретскому морю и увидим в пустыне пять тысяч человек, накормленных пятью хлебами. Пред нашим взором появится город Наим (теперь Наин), у врат котораго сын вдовы был воскрешен из мертвых. Там же мы посетим Хермон и источник Ендор (Киссон), где был побежден Сисара ( Пс.83 ). Мы прибудем в Капернаум, знаменитый свидетель чудес Господних, а также посетим всю Галилею. А затем, сопровождая Христа, мы вернемся к нашей пещере, по пути посетив Силом и Вефиль и многие другие города, в которых воздвигнуты церкви, как бы прославляя победу Господню, не переставая петь, плача и молясь постоянно, и как бы пронзенныя стрелою Господа, мы будем повторять вместе: «Я нашла Того, Котораго любит душа моя, ухватилась за Него, и не отпускала Его» (Песнь Песней 3, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( Быт.35:27 ) Прииде же Иаков ко Исааку, отцу своему, в Хеврон по прошествии двадцати трех лет. ( Быт.35:29 ) Исаак умре ста осъмидесяти лет, и погребоста его Исав и Иаков, сынове его. Глава 37 Иосиф пас овец с сынами наложниц и довел до отца худую о них молву; и за то, что открыл пороки их, братья возненавидели его. И видел Иосиф два сна, первый о снопах, а второй о том, что солнце, луна и двенадцать звезд поклонялись ему; за сны эти еще более возненавидели его братья. А над снами его смеялись и говорили: «Ужели и Рахиль, которая умерла, придет и поклонится ему?» Но они не знали, что, поскольку, по сказанному, муж и жена суть одно тело, то, когда Иаков, представленный в образе солнца, поклонился на верх жезла Иосифова, тогда в нем поклонилась и Рахиль, представленная под образом луны, хотя и не кланялась в действительности. Иаков послал Иосифа к стадам принести весть о братьях, а братья вместо вести об Иосифе прислали к отцу ризу его, обагренную кровью, а Иосифа без милосердия ввергли в ров, бывший в пустыне, сами же дома слезно плакали о нем; его нагого продали аравитянам, а сами вопили о нем в присутствии хананеев; Иосифу на руки и на ноги наложили узы и отправили в путь, а сами, спокойно сидя в доме, совершали о нем сетование. Так Иосиф пришел в Египет, продан там и в короткое время переменил двух господ. Глава 38 Потом Иуда взял себе жену и имел от нее трех сыновей: Ира, Авнана и Силома. Ир, первенец его, взял себе жену Фамарь. ( Быт.38:7 ) Быстъ же Ир зол пред Господем, т. е. нечествовал пред Богом, и уби его Бог. Брат Иров, поскольку любил Фамарь, взял ее себе в жены, но поскольку ненавидел брата своего, то не захотел восставить ему семя. Когда же Бог за умышленное Авнаном лукавство ( Быт.38:10 ) умертви и сего, тогда представилось Иуде, что оба мужа Фамари погибли за ее грехи, и послал он ее в дом к отцу ее в той надежде, что выйдет она замуж, ( Быт.38:11 ) дондеже велик будет Силом. Но когда Силом возрос, а Иуда не хотел возвратить Фамарь и ввести ее в дом свой, тогда Фамарь размышляла сама с собою: «Как могу внушить евреям, что не супружества желаю, но вожделенно мне сокровенное в них благословение? Отказавшись от супружества с Силомом, можно мне показать свое воздержание, но, вступив с ним в супружество, не могу сделать известную веру мою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Прииде же Иаков ко Исааку отцу своему (Быт. 35:27) в Хеврон по пришествии двадцати трех лет. Исаак умре ста восьмидесяти лет, и погребоста его Исав и Иаков, сынове его (Быт. 35:29).   Глава 37 Иосиф пас овец с сынами наложниц и довел до отца худую о них молву. И за то, что открыл пороки их, братья возненавидели его. И видел Иосиф два сна: первый — о снопах, а второй — о том, что солнце, луна и двенадцать звезд поклонялись ему. За сны эти еще более возненавидели его братья. А над снами его смеялись и говорили: «Ужели и Рахиль, которая умерла, придет и поклонится ему?» Но они не знали, что муж и жена суть одно тело. И когда Иаков, представленный в образе солнца, поклонился на верх жезла Иосифова, тогда в нем поклонилась и Рахиль, представленная под образом луны, хотя и не кланялась в действительности. Иаков послал Иосифа к стадам, чтобы принести весть о братьях. Братья же, вместо вести об Иосифе, прислали к отцу ризу его, обагренную кровью, а Иосифа без милосердия ввергли в ров, бывший в пустыне. Сами же дома слезно плакали о нем. Его нагого продали Аравитянам, а сами вопили о нем в присутствии Хананеев. Иосифу на руки и на ноги наложили узы и отправили в путь, а сами, спокойно сидя в доме, совершали о нем сетование. Так Иосиф пришел в Египет, был продан там и в короткое время переменил двух господ.   Глава 38 Потом Иуда взял себе жену и имел от нее трех сыновей: Ира, Авнана (Онана) и Силома (Шелу). Ир, первенец его, взял себе жену Фамарь. Бысть же Ир… зол пред Господем , то есть нечествовал пред Богом, и уби его Бог (Быт. 38:7). Брат Иров, Авнан, любил Фамарь и взял её себе в жены. Но поскольку ненавидел брата своего, то не захотел восставить ему семя. Когда же Бог, за умышленное Авнаном лукавство, умертви и сего (Быт. 38:10), тогда представилось Иуде, что оба мужа Фамари погибли за её грехи, и послал он её в дом к отцу её в надежде, что выйдет она замуж, дондеже велик будет Силом (Быт. 38:11). Но когда Силом возрос, а Иуда все не возвращал Фамарь в дом свой, тогда Фамарь стала размышлять сама с собой: «Как могу внушить Евреям, что не супружества желаю, но вожделенно мне сокровенное в них благословение? Отказавшись от супружества с Силомом, можно мне показать свое воздержание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Др. важнейшим жанром псалмов является восхваление Бога: Господь живет «среди славословий Израиля» (Пс 21. 4), воспеваются в гимнах Его действия (ср. Пс 32). Предметом восхвалений являются действия Бога в творении (Пс 103; 138; 147) и истории (Пс 134; 135), восхваления вызваны ожиданием и предвкушением Царства Божия (Пс 46; 92; 95; 98), присутствием Господа в храме и граде Божием (Пс 45; 47; 75; 83; 86). Но были псалмы-плачи и молитвы, оставшиеся неуслышанными, и тогда молящийся должен был призывать Бога часто и долго (1 Цар 7. 8; Пс 54. 18; 91. 3; Неем 1. 6). С песнями благодарения (напр., Пс 29; 65. 13 и сл.; 115; 137) во время культовых действий, совершавшимися в семье или общине (ср.: Пс 29. 5; 31. 11; 33. 4), часто соединялись жертвоприношения (  ) во исполнение обета, когда несчастье уже миновало (Пс 21. 26; 55. 13; 66. 13-15; Иона 2. 10). Священные места и предметы Определяющей для В. б. всегда оставалась вера в то, что богослужение Яхве должно совершаться в определенных местах, где Он открывал Себя (см. Богоявление ), но только в пределах данной Им Израилю земли (Быт 4. 14; 1 Цар 26. 19), и что Господь «живет» на небесах (Быт 11. 5; 18. 21; 21. 17; 22. 11; 28. 12; Исх 19. 11, 18, 20) и везде слышит молитву верующих в Него (Быт 24. 12; Суд 16. 28; 1 Цар 27. 1 слл.). В период патриархов Яхве являл Себя в местах, ставших затем ханаанейскими святилищами (Быт 12. 7 (Сихем) , Быт 13. 18 (Хеврон) , Быт 26. 23 слл. (Вирсавия) , Быт 28. 10 слл. (Вефиль), Быт 32. 2-3 (Маханаим) и др.). В Египте единого места для богослужения у евреев, по-видимому, не было (ср.: Ам 5. 25-26), а со времени путешествия Израиля по пустыне священными местами стали гора Синай (Исх 3. 1 слл.) и источник Мишпат (Кадес). После захвата евреями Ханаана языческие капища были превращены сначала в племенные святилища Израиля ( Силом , Мицпа и др.), в более позднее время - в царские святилища. Однако в ветхозаветной традиции авторитет Синайского Богоявления никогда не ставился под сомнение. Эти святилища исчезли с установлением централизованного иерусалимского богослужения.

http://pravenc.ru/text/158292.html

Израиль – Йисраэл Иезекииль – Йехезкеэл Иеремия – Йирмейаху Иерихон – Йерихо Иерусалим – Йерушалайим Иеффай – Йифтах Иисус – Йехошуа Илий – Эли Илия (слав. Илиа) – Элийаху Иоас – Йехоаш Иоафам – Йотам Иов – Ийов Иоиль – Йоэл Иордан – Йарден Иосафат – Йехошафат Иосиф – Йосеф Иофор – Йитро Иохаведа – Йохевед Исаак – Йицхак Исав – Эсав Исаия – Йешайаху Иуда – Йехуда Ифамар – Итамар К ааф – Кехат Кадес (слав. Кадис) – Кадеш Каин – Кайин Кедорлаомер (слав. Ходоллогомор) Корей – Корах Л аван Ламех – Лемех Лахис – Лахиш Левий – Леви Лия – Леа Лот М алахия – Малахи Мамре (слав. Мамвриа) Манассия – Менашше Мариам – Мирйам Мелхиседек – Малки-цедек Мерари (слав. Мерари) Мерра – Мара Милка (слав. Мельха) – Милка Моав Моисей – Моше Мориа (слав. Амориа) – Морийа Н адав Нахор Нево (слав. Навав) Неемия – Нехемйа Нехуштан (слав. Неестан) Ной – Ноах О г Озия – Уззийаху Осия – Хошеа Ор – Хур П енуэл (слав. Фануил) Пефор (слав. Фафура) – Петор Потифар (слав. Пентефрий) Р аамсес (слав. Рамесси) Рахиль – Рахел Ревекка – Ривка Рефидим (слав. Рафидин) Рувим – Реувен Руфь – Рут С адок – Цадок Самей – Шемайа Самсон – Шимшон Самуил – Шемуэл Сара – Сарай Сарра – Сара Сепфора – Циппора Сигон – Сихон Сигор – Цоар Сиддим (слав. Сланая) Силом – Шило Сим – Шем Симеон – Шимон Синай Сиф – Шет Сихем – Шехем Содом – Седом Сокхоф – Суккот Соломон – Шеломо Сонам (слав. Соман) – Шунем Ф амарь – Тамар Фаран – Паран Фарра – Терах Финеес – Пинехас Х алев – Калев Хам Ханаан – Кенаан Харран – Харан Хеврон Хелкия – Хилкийаху Херувим – Керув (множ. ч. Керувим) Хорив – Хорев Ц афнаф-панеах (слав. Псонфомфаних) – Цофнат-панеах Э ммануил – Иммануэл Ветхозаветный еврейский календарь Ветхозаветный еврейский календарь Название месяца Упоминаниев Библии Порядковый номер по религиозному (гражданскому) календарю Праздники и посты Начало месяца в переводе на современный календарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Т   Тавеил • Тавера • Тавифа • Тавримом • Талант • Талифа куми • Талмон • Талмуд • Тамара • Таппуах • Тарах • Тарпелея • Тарс • Тартак • Тартан • Тафна • Тахпенеса • Тахтим-Ходши • Твердь • Творение • Театр • Тевец • Тевеф • Тел-Авив • Телаим • Телем • Телец • теленок • Телмелах • Тел-Харши • Темница • Тень • Терафимы • Теревинф • Терние • Тертий • Тертулл • Тетрарх • Тивериада • Тивериадское море • Тиверий • Тивхафа • Тигр • Тимон • Тимофей • Типсах • Тир • Тиранн • Тиргак • Тит • Тихик • Тиршафа • Ткань • Тмин • Тов • Товия • Топаз • Топоры • Торг • Торговля • Торжище • Тофел • Тофет • Точило • Трава • Трахонитская область • Третье послание Иоанна • Третья Эгла • Три гостиницы • Трифима, Трифоса • Троада • Трогиллия • Тростник • Трофим • Труба • Труп • Тувалкаин • Тук • Тутовое дерево • Тысячелетнее царство • Тысяча • Тьма У   Убийство • Угольница • Удод • Узал • Уззен-Шеера • Узиил • Укал • Уксус • Улам • Улай • Улитка • Улица • Улица хлебопеков • Умывальник • Умывальница • Упарсин • Ур Халдейский • Урбан • Уриил • Урим • Урия • Усыновление • Усыновление Богом • Уток • Утреннее и вечернее жертвоприношение • Утренняя звезда • Уфаз • Ухо • Уц Ф   Фаанаф-Силом • Фаанах • Фавор • Фаддей • Фадмор • Факей • Факия • Фалек • Фалассар • Фалтий • Фалтия • Фамарь • Фаммуза • Фамна • Фамнаф-Сараи • Фамний • Фараон • Фаран • Фарес • Фарисеи • Фарра • Фарсис • Фарурим • Фарфар • Фасга • Фафнай • Февда • Феглаффелласар • Фегор • Фекоя • Феликс • Фема • Фемайская земля • Феман • Феннана • Феофил • Ферезен • Фесвитянин • Фессалоника • Фест • Фиатира • Фива • Фигелл • Филадельфия • Фидал • Филимон • Филин • Филипп • Филиппы • Филистимляне • Филистимская земля • Филит • Филолог • Философ • философия • Фимиам • Фимна • Фимнафа • Финеес • Финик • Финикия • Фирас • Фирца • Фисон • Фисташковые орехи • Фихол • Флегонт • Фогарма • Фой • Фола • Фома • Фортунах • Фригия • Фуа • Фувал • Фул I • Фура • Фут • Футиил Х   Хавила • Хавор • Хагаб • Хадаша • Халад • Хадрах • Хазва • Халван • Халдеи • Халдея • Халев • Халколиван • Халах • Халке • Халхул • Халкедон • Хам • Хаммон • Хамос • Хамоф-Дор • Хамоф • Хамоф-Дар • Ханаан • Хананела • Хананеяне • Ханани • Ханания • Хане • Ханес • Ханох • Харбона • Харгол • Харод • Харошев-Гоим • Харран • Хаслев • Хацар-Гадда • Хацармавеф • Хацар-Суса • Хацер-Шуал • Хацацон-Фамара • Хевер • Хеврон • Хефциба • Хелбон • Хелдай • Хелефеи • Хелкаф-Хаццурим • Хен • Херет • Херувим • Хет • Хеттеи • Хеттура • Хецрон • Хешмон • Хиддекель • Хидоново гумно • Хилеон • Хилкия • Хилмад • Хим • Химам • Хиннереф • Хнннароф • Хиос • Хирам • Хлеб • Хлебное приношение • Хлебы предложения • Хлоя • Хова • Ховад • Хозай • Холм Божий • Холм обрезания • Хомер • Хоразин • Хораф • Хорив • Хорма • Хоронаим • Хорошие пристани • Хорреи • Ховар • Храм • Хранилище • Хризолиф • Хризолит • Хризопраз • Христиане • Христос • Хуб • Хуза • Хул • Хусарсафем • Хулить • Хула • Хусий • Хуш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 18 1. Поставление священной Скинии в Силоме. 2–9. Увещание израильским коленам, не получившим удела, и новая мера к надлежащему разделению оставшейся земли. 10–20. Жребий Вениаминова колена и границы доставшегося ему удела. 21–28. Города в этом уделе. Нав.18:1 .  Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими. Когда земля была покорена и Ефремово колено заняло свой удел в срединной ее полосе, «Скиния собрания» ( Исх.27:21 и др.) была перенесена из Галгала в Иорданской долине в Силом, город Ефремова колена. По Суд.21:19 , он находился «на севере от Вефиля и на востоке от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем». В настоящее время место его (найденное известным географом Палестины Робинсоном) носит название Сейлун. Холм, на котором он был расположен, окружен другими холмами и покрыт развалинами, носящими признаки древности. Силом находился в 8-и часах пути от Иерусалима в Сихем и в 4-х часах от последнего. Он избран местом для поставления Скинии, без сомнения, по божественному указанию, хотя библейский писатель не говорит об этом. Такое представление об избрании Силома внушается как постановлением Второзакония ( Втор.12:11 ), по которому Господь избирает место для пребывания на нем Своего имени (это постановление имеет в виду писатель кн. Иисуса Навина в конечных словах Нав.9:27 ), так и словами пророка Иеремии ( Иер.7:12 ): «пойдите на место мое в Силом, где я назначил пребывать имени Моему». Причина избрания этого места для общенародного святилища заключается, можно думать, в том, что последнее, находясь в середине Ханаанской земли, могло быть наиболее доступным для всего израильского народа. Нав.18:3 .  И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших? «Нерадение», за которое укоряет Иисус Навин израильтян 7-и колен, не получивших еще удела, могло происходить и от привычки к кочевой жизни, среди которой родилось и выросло большинство народа, и от сознания больших трудностей, какие представляла для тогдашнего поколения израильтян оседлая жизнь в стране, в которой оставалось еще немало прежнего населения, борьба с которым требовала много мужества и напряжения сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

...И отдал Иисус завоеванную землю Ханаанскую в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И успокоилась земля от войны… В какое время и в каком месте произошел раздел земли Ханаанской. Он начат был в стане Галгальском, где получили свои уделы Халев Кенезеянин, так же колено Иудино, Ефремово и полуколено Манассиино 132 . Затем, когда скиния перенесена была в Силом, здесь розданы были уделы остальным коленам 133 . Что касается самого способа разделения земли Ханаанской на участки, то он состоял в том, что предварительно досылались нарочитые люди (по три из колена) для обозрения земли, и для разграничения ее на уделы – по числу колен Израильских 134 ; затем, в присутствии первосвященника Елеазара, Иисуса Навина и начальников поколений – вынимались жребии, по которым и назначались уже размежеванные участки земли, – какой доставался тому или другому колену 135 . Если случалось, что малолюдному колену доставался по жребию участок обширнейший и наоборот, – тогда малолюдное колено уступало, несколько, из своего участка в пользу колена более многолюдного. Так, мы видим, что иные колена владеют городами, находившимися в уделах других соседственных колен 136 , самые же границы уделов, распределявшиеся по жребию, так и оставались неприкосновенными, и никакого размена здесь не допускалось, ибо жребиями располагал сам Господь, дабы каждое колено получило свой удел, согласно пророчеству патриарха Иакова 137 и Моисея 138 . Глава 18. (Нав. 18:1). Поставлении скинии …Все общество сынов Израилевых собралось в Силом… Стан еврейский переносится с юга земли Ханаанской (т. е. из Галгал) почти в самую середину земли, дабы из этого центрального пункта удобнее было производить надел прочих колен Израильских, которые еще не получили своих участков. Силом находился, несколько, к югу от Сихема в колене Ефремовом, к которому принадлежал и сам Иисус Навин. Город сей отличался прекрасным местоположением и представлял, вероятно, много удобств для многолюдных народных собраний. ... и поставили там (в Силоме) скинию собрания, ибо земля была покорена ими… Это была скиния Моисеева, которой усвоилось также и название дома Господня 139 . Так как в скинии свидения должен был три раза в год собираться весь народ Израильский для богослужения, и так как из скинии Господь объявлял свои повеления по управлению народом Своим; то Силом сделался, так. обр., центром и гражданской, и религиозной жизни для всего Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010