до P. X.) город дважды был захвачен филистимлянами – факт, не отмеченный в Библии. Вторая эпоха процветания города относится к периоду Объединенного Царства. После раздела Иудеи и Израиля, царь Иеровоам пытался использовать древнее святилище Вефиля для создания культа, альтернативного по отношению к Иерусалимскому Храму. Он воздвиг храм и алтарь с золотым тельцом, установил новый порядок священства и новые праздники, которые должны были праздноваться отделившимися от Иерусалима иудеями. «И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане» (3 Цар. 12:28–29). В Вефиле бывали пророки Илия и Елисей. Обличение культа, введенного Иеровоамом, содержится в книгах пророков Амоса, Осии и Иеремии. Но разрушено святилище было только царем Иосией (4 Цар. 23:15), который вторгся в Израиль и захватил все места жертвоприношений, добившись полной централизации иудейского богослужения в Иерусалиме. С этого времени Вефиль утратил значение религиозного центра. Как город, он продолжал существовать в эллинистический период. В 69 г. н. э. он был захвачен Веспасианом, а вскоре отстроен заново по римскому образцу. В византийское время на месте, где видел Иаков во сне свою лествицу (в христианской литургической поэзии и иконографии – один из прообразов Богородицы), был построен храм. На 38-м км Наблусского шоссе повернем вправо и сразу затем влево, чтобы достичь Селуна – древнего Силома, раскопанного недавно археологами. ...Груды камней, без следа каких-либо построек, на небольшом холме – все, что осталось от первого храма Бога Израилева. Когда-то, в XII в. до P. X., здесь находился Ковчег Завета. О пребывании Ковчега в Силоме подробно рассказывается в «Третьей книге Царств», в связи с историей пророка Самуила. Раскопки обнаружили следы поселения, существовавшего на этом месте и разрушенного еще в XVII-XVI вв. до P. X. Древний утрамбованный вал 25-метровой длины, перед массивной стеной, во многом определяет форму поселения. Кем и когда был разрушен город, мы не знаем, но еще более загадочно его назначение. Раскопки не выявили никаких следов жилья! Похоже, Силом с самого начала был чисто культовым центром. Сакральное значение сохранил он и в последующие века, вот почему израильтяне избрали это место для своего главного святилища. «Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими» (Иис. Нав. 18:1). Построенный храм (скиния) с пребывавшим в нем Ковчегом Завета стал местом ежегодного всенародного паломничества. Религиозная жизнь в Силоме продолжалась до 1050 г. до P. X., когда филистимляне захватили и разрушили его, а Ковчег Завета перенесли в Авен-Езер, а затем в Азот (современный Ашдот).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ибо, когда Божественный гнев как бы истребил происшедших от племени Израилева за их нечестивые дела против Христа и за их невыносимое неистовство против Него, тогда уверовавшие как бы от зверя извлечены были и освобождены были некоторым образом от уз, которыми были бы окованы в наказание. «Остаток» спасен, по Писаниям (Рим. 9:27; Ис. 10:22). Так и Бог сказал в одном месте устами пророка: «как иногда пастух исторгает из пасти львиной две голени или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы» (Амос.3:12). Таким образом Силом в этом отношении верно называется извлечением или исторжением. А что уверовавшие и извлеченные из толпы погибших отказываются от общения с Фамарью, то есть от плодоношения в законе, это ты можешь без труда узнать из следующих слов блаженного Павла о похвалениях живущих по закону: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Флп. 3:7). Ибо он не желал иметь своей собственной правды, разумею опять правду в законе, но желал иметь правду от веры, которая во Христе Иисусе. Так самый младший Силом не прикасался к Фамари. Поэтому она осталась вдовою и в этом состоянии провела много времени. Ибо так как Бог не допустил, чтобы синагога иудейская плодоносила еще, то она и названа была и действительно осталась как бы вдовою и бездетною, и лишенною мужа, мысленного жениха. Сам Христос сказал в одном месте: «ибо она не жена Моя, и Я не муж ее» (Ос. 2:2). Так неужели для сего не было уже никакого основания? Неужели она недостойна была попечения от Бога? Не предполагай этого. Хотя она изобличена была во всяком и крайнем нечестии, однако в последние времена века Бог, по свойственной Ему благости, помилует ее; да и она сама будет плодоносить то, что составляет признак христианства. Но что она придет ко Христу после язычников, это мы не менее прежнего узнаем из самого написанного. Иуда, взошедши «стричь скот свой» (Быт. 38:13), имел с Фамарью сообщение на пути и между делом; жезл же и перстень, и ожерелье дозволил ей иметь, обещаясь прислать и козла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Илий несколько раз уведомляем был об их дурных поступках, но, вместо наказания, делал им только легкие выговоры. Вследствие такой слабости первосвященника, вера в народе стала упадать, и он подвергся игу филистимлян. Для поддержания в израильтянах веры и для освобождены их от филистимлян Бог Воздвиг пророка Самуила. В городе Раме (Армафеме), в колене Ефремовом, жил благочестивый левит, по имени Елкана; у него была жена Анна. Она не имела детей и постоянно о том сокрушалась. Однажды Елкана по обыкновению, пришел в Силом для поклонения Богу и принесения жертвы. После жертвоприношения Анна, оставшись в Скинии, начала пламенно молиться о разрешении своего неплодия и дала обет посвятить Господу свое первое дитя. Во время ее молитвы был один только первосвященник Илий. Он долго смотрел на Анну, и, видя, что лицо ее пылает и губы движутся, а голоса не слышно, вообразил, что она пьяна, и сказал ей: «долго ли ты будешь в этом виде? Поди, протрезвись». Анна отвечала ему: «господин мой! я вина не пила; я – женщина, убитая скорбью и изливаю душу мою пред Господом». Тогда Илий сказал ей: «поди с миром; Бог Израилев исполнит все, о чем ты просила Его». Обещание первосвященника исполнилось. В скором времени Анна действительно родила сына и назвала его Самуилом, что значит непрошенный у Господа. Как скоро он подрос, Анна привела его в Силом и оставила при Скинии для служения Господу. После сего она имела еще трех сыновей и двух дочерей. § 53. Призвание Самуила Дурной пример сыновей Илия не только не испортил нравов Самуила, но воспламенил его самою сильною любовью к Богу и ревностью к его святому закону. В отрочестве он спал при Скинии, недалеко от того места, где спал и первосвященник Илия. Однажды, когда он только что хотел заснуть, вдруг послышался голос: «Самуил, Самуил!» Думая, что его зовет первосвященник, Самуил пришел к Илию и сказал: «я здесь!» Но Илий отвечал: «я не звал тебя, поди и спи». То же самое повторилось в другой и в третий раз. Илий понял, что отрока зовет Господь, и в третий раз сказал ему: «если ты еще раз услышишь голос, то скажи: «говори, Господи, раб Твой слушает Тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Как видим, согласно протоиерею Порфирию, невольный убийца Ветхого Завета прообразует собой не столько грешника вообще, сколько непреднамеренно и по слабости согрешающего христианина. Жертвенник свидетельства (22:1–34) Воины заиорданских колен возвращаются в свою землю, данную им Моисеем (22:4), в Заиорданье. После нескольких лет войны, после захвата Обетованной земли, возвращаются к своим семьям. Иисус Навин дает им наставление, призывает их тщательно исполнять заповеди и закон Моисеев (22:2–5), благословляет и отпускает их (22:6–8). Пришедши в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду (22:10). Услышав об этом, сыны Израилевы подумали, что два с половиной колена умыслили отделиться от единства Израиля, и чтобы наказать сепаратистов, решили идти против них войной (22:12). Но священник Финеес и десять начальников поколений израильских, посланные с испекцией к берегу Иордана (22:13–14), возвратившись, доложили сынам Израилевым, что жертвенник, сооруженный на границе Ханаана заиорданскими коленами, не является в собственном смысле слова жертвенником, это всего лишь памятник, напоминающий о том, что и колена, отделенные от Ханаана Иорданом, являются частью израильского народа. Жертвенник по замыслу должен был стать не свидетельством отделения и раскола, а свидетельством единства всего Израиля, как жителей Ханаана, так и заиорданских колен. Текст 22:21–29 содержит подробное объяснение этого, данное заиорданцами начальникам тысяч Израилевых. Возвратившись в Силом, к скинии собрания, Финеес и тысяченачальники докладывают Иисусу и всему обществу, что никакой угрозы раскола нет, что нет необходимости идти против них войною, чтобы разорить землю заиорданских колен (22:33). Израильтяне успокаиваются и даже одобряют совершенное братьями-заиорданцами, которые также, как и прочие израильтяне будут иметь право приходить в скинию в Силом и приносить свои жертвы, и прочие израильтяне не смогут сказать «нет вам части в Господе» (22:25–27). Посему этот жертвенник-памятник был назван di, свидетель, свидетель того, что Яхве остается Богом заиорданских колен (22:34). Иордан не сможет разделить братьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо филистимляне опасались, чтобы евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все израильтяне к филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки ( 1Цар. 13, 19–20 ). Археологические свидетельства подтвердили также некоторые подробности гибели Самсона. Как известно из текста книги Судей, он сдвинул с места два средних столба огромного храма Дагона и обрушил здание, заполненное множеством филистимлян, погубив вместе с собой тысячи этих иноплеменников ( Суд. 16, 23–30 ). Раскопки окончательно развеяли всякие сомнения относительно того, что большие постройки филистимлян имели внутреннее центральное помещение, отделенное от остальных рядом столбов, поддерживавших верхний этаж сооружения с кровлей. 221 Филистимляне не удовлетворились расселением на территории юго–западного побережья Ханаана, они стремились проникнуть и во внутренние области страны. Поэтому в период между 1200 и 1000 гг. до Р. X. они предприняли ряд вторжений, сопровождаемых непрерывными набегами в центральные области Палестины. В конце концов им удалось захватить всю страну. В один из своих набегов, как говорится об этом в Священном Писании, они захватили ковчег завета и вынесли его из священного города Силома – места паломничества израильтян ( Нав. 18, 1 . Суд. 21, 19 . 1Цар. 3, 21 ). В ходе раскопок, проводившихся в этом месте датской археологической экспедицией под руководством X. Кьяерса, было установлено, что филистимляне не ограничились переносом ковчега, одновременно они предали Силом огню и сожгли его дотла. Обнаруженные при раскопках находки показали, что катастрофа – пожар в Силоме, – случившаяся около 1050 г. до Р. X., является историческим фактом, знаменующим победу филистимлян и полное разрушение священного города, который был заново отстроен в период правления израильских царей и снова разрушен в более позднее время. В дни пророка Иеремии еще можно было видеть его развалины. Этот пророк использовал руины Силома в качестве наглядного примера для иудеев, которые связывали свои надежды на избавление с тем, что в Иерусалиме находится храм Божий. Пророк призывал: «Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» ( Иер. 7,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Но когда таким образом над домом престарелого первосвященника готовился суд Божий, при Скинии рос благоговейный отрок, которому промысл Божий определил передать руководство судьбами народа. Это был Самуил. Рождение, воспитание и призвание к пророческому служению Самуила 1 Цар. 1–3 У подножия гор Ефремовых раскинулся городок Рама. Там жил благочестивый левит по имени Елкана с двумя женами: Анной и Феннаной. У Феннаны были дети, и она постоянно унижала бездетную Анну. Анна сильно горевала о том, что она не имеет детей, и терпеливо сносила укоры Феннаны. Раз в год это семейство отправлялось в Силом для жертвоприношения у храма Господня. И вот однажды, после жертвоприношения, Анна пришла в Скинию Собрания и стала пламенно молить Господа, чтобы Он даровал ей дитя. Скорбящая Анна дала обещание Богу, что если у нее родится сын, то она посвятит его Господу; он не будет пить вина, и бритва не коснется головы его. В это время на возвышенном месте у входа в храм сидел первосвященник Илий. Видя, как женщина долго молится, беззвучно шевеля губами, он посчитал ее пьяной и стал выговаривать ей за это. Анна смиренно ответила первосвященнику: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом…» Илия тронула скорбь женщины, он отослал ее домой со словами: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое …» (1 Цар. 1:15:17). Спустя некоторое время у Анны родился сын, которого она назвала Самуилом, что значит «испрошенный у Господа». Когда Самуил подрос, Анна привела его в Силом и отдала первосвященнику Илию для служения Господу. Самуил остался жить при Скинии и воспитывался здесь под руководством первосвященника. Он был добрым и благочестивым отроком. Безнравственные примеры сыновей Илия не только не испортили нрав Самуила, но, напротив, воспламенили в нем большую ревность и искреннюю любовь к Богу. Паломники любили Самуила и разносили славу о его добродетелях по всей стране. Сам Илий, хотя и продолжал любить своих распутных сыновей, все надежды возлагал на Самуила и в глубине души считал его своим преемником.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

О Заре и Фаресе. Об этом сказано в Божественном Писании, в первых книгах Моисеевых написано, в которых об Аврааме и о прочих; повествуется там и об Иуде, от которого по плоти Христос Бог наш, как прельстила его Фамара, украсивши себя подобно блуднице. Но да не будет осужден за это Иуда, ибо не был он блудником; говорю, что не ведая он это совершил, и Фамара тоже, хотя она и ведаючи соединилась с ним, но не для прелюбодеяния пожелала соединиться, а ради деторождения. Ибо взял Иуда, – рассказывает Писание, – жену ханаанеянку, имя ей Висуя, и вошел к ней, и зачав, родила она сына, и дала имя ему Ир, и потом еще родила сына и нарекла имя ему Онан, и продолжив, еще родила сына и дала имя ему Силом. И стал Ир, первенец Иудин, нехорош перед Богом, и убил его Бог . И сказал Иуда Оиану, сыну своему: «Войди к жене брата своего и обладай ею и восстанови потомство брату своему». Онан же, уразумев, что это будет не его потомство, когда был с женою брата своего, пролил семя на землю, чтобы не было потомства у брата его. Разумевши, явил себя неугодным Богу, ибо сотворил такое, и убил его Бог. И сказал Иуда Фамаре, невестке своей: «Иди и поселись в доме своем, пока не станет взрослым Силом, сын мой». И, уйдя, поселилась Фамара в доме отца своего. Прошло время, и умерла Висуя, жена Иудина, и, утешившись, пошел Иуда сам к стерегущим овец его. И Ирас, пастух его, поведал Фамаре, невестке его, сказавши: «Вот свекор твой грядет посмотреть овец своих». И сбросив с себя вдовьи свои одежды, облеклась она в одежды украшенные и села ждать пред вратами, пока не придет Иуда. И увидал ее Иуда и принял за блудницу, ибо закрыла она тогда лицо свое, не узнал, что это невестка его, и, соблазнившись, сказал ей: «Дай мне войти к тебе». Она же сказала: «Что дашь мне, если войдешь ко мне?» И он сказал: «Я дам тебе козленка из стад своих». Она же сказала: «Не дашь ли мне залог, пока не приведешь его». И он сказал: «Дам залог»; она же сказала: «Дай мне перстень твой и гривну и жезл, что в руке твоей». И дал ей, и вошел к ней. И зачала она от него. И он, вставши, ушел. И она, повергнув с себя одежды украшенные, облеклась снова в ризы вдовства своего. И отпустил Иуда козленка от стад своих с Дамаситом, пастухом своим, чтобы взять залог у жены. И не нашел ее Дамасит, и спрашивал он у тамошних мужей, где находится любодеица. Они же отвечали: «Здесь нет любодеицы». По прошествии же трех месяцев сообщили Иуде: «Соблудила Фамара, невестка твоя, и носит во чреве своем зачатое от блуда». И сказал Иуда: «Отведите ее, пусть сожгут ее». И когда вели ее, послала она к свекру своему залог, сказав: «Которому человеку это принадлежит, от того и ношу я во чреве; узнай, чей перстень, и гривна, и жезл сей». И узнал его Иуда и сказал: «Оправдалась Фамара, ибо не дал я ее Силому, сыну моему, и не позаботился сочетать ее с ним браком».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После многих вождей, судивших во Израиле, сделался судиею первосвященник Илий. Скиния свидения находилась тогда в Силоме, туда сходились израильтяне на праздник, там судили и решали дела свои. Однажды во время праздника Илий заметил во дворе скинии одну женщину, которая казалась молящеюся; губы ее шевелились, но ни одного звука не выходило из уст ее. Илий подумал, что эта женщина, может быть, пьяна, и укорил ее, но он несправедливо обидел бедную женщину. Она от глубины сердца молила Господа отнять у нее поношение бесчадства и даровать ей сына, которого она обещала посвятить на служение Господу. Когда Илий узнал от нее об этом, то сказал ей: «Иди с миром! Бог Израилев да исполнит прошение твое!» Анна – так звали эту женщину – пошла домой. А Бог исполнил ее прошение и даровал ей сына, которого она назвала Самуилом, что значит: испрошенный от Господа. Спустя несколько лет, когда дитя подросло, родители Самуила взяли его с собою на праздник в Силом и отдали там на руки первосвященнику для приготовления на служение Господу. Каждый раз, приходя в Силом на праздник, они слышали о нем только доброе, между тем как собственные дети первосвященника, Офни и Финеес, вели себя очень легкомысленно и своею порочною жизнью оскорбляли святыню Божию. Илий не раз укорял сыновей своих за их грехи перед Богом и людьми, но чтобы их исправить, надобно было поступить с ними строго, а отец слишком нежно любил их; и Бог не замедлил наказать его за такую слабость. Один раз ночью Самуил слышал голос, который назвал его по имени. Думая, что его зовет к себе Илий, он встал и пошел к первосвященнику, но узнав, что тот не звал его, лег опять спать. Когда же это повторилось во второй и третий раз, то Илий заметил, что сей голос был от Господа, а потому сказал Самуилу: «Поди, дитя мое и спи! Если же тебя опять позовет голос, то скажи: Господи, раб Твой слышит». Действительно, Самуил услышал снова голос Божий, который звал его. На сей раз он отвечал, как повелел ему Илий: «Говори, Господи, раб Твой слышит». Тогда Господь сказал ему: «Вот Я скоро заговорю ко Израилю, так что у всякого, кто только услышит о том, зашумит от того в обоих ушах. И тогда наведу на Илия все, что Я возвестил ему: в один день умрут оба сына его, и отмщу на доме его неправды сыновей его, ибо знал он, как злословили Бога сыновья его, и не наказал их!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Разумеется, эта сила и доброта Израиля есть Ковчег завета Господня. По завоевании земли Обетованной при Иисусе Навине Скиния была поставлена в городе Силоме. Здесь – «в Силоме, пред Господом Иисус Навин бросил жребий и разделил там землю сынам Израилевым по участкам их» ( Нав.18:1,10 ). И в последствии «продолжал Господь являться в Силом» ( 1Цар.3:21 ). Но когда, при судии – Первосвященнике Илии, Израильтяне выступили против Филистимлян и были побиты ими: то «послал народ в Силом, и принесли оттуда Ковчег Завета Господа Саваофа, сидящего на Херувимах», – в надежде, что Господь окажет им чрезвычайную помощь; даже и враги подумали было также. Но «когда сразились Филистимляне, то поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят в плен»... Так отошла слава Божия от Израиля! ( 1Цар.4:2,4,7–8,10–11,17,21–22 ). А затем, и когда возвращен был Ковчег Завета Филистимлянами и поставлен в ближайшем городе Вефсамисе, то «Господь поразил жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в Ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек», – за проявленное кощунство вместо благоговения ( 1Цар.6:14,19 ). 62–64. И затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре. Юноши их пояде огнь и девы их не осетованы Быша, священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут. Наводя гнев на свой народ за неверность его своему завету и за идолослужение, Господь истреблял его беспощадно, то оружием врагов – соседей, то непосредственно своею силой. И затвори во оружии люди своя, – подвергая народ свой истреблению, Господь как бы затворил его во оружии, т. е. окружил его войском со всех сторон, поставил в безвыходное положение. И достояние свое презре, – так Господь презрел – беспощадно истреблял мечем свое достояние, т. е. свой народ, как бы все стадо заколол... Юноши их пояде огнь, – не только мужей, но и юношей, этот цвет населения, лучшую силу народа, истреблял Господь, и не только мечем, но и огнем – когда истреблял города, места их жительства. И девы их не осетованы Быша, – по истреблении юношей и девицы уже не могли выйти в замужество. Эго положение девиц, сколько горестное, столько же и позорное (по взгляду того времени), однако не было осетовано, т. е. не было оплакано, как горестное, ибо все население погибло без остатка, вместе с юношами погибли и девы... – Священницы их мечем падоша, – священники, посвященные на служение Богу, обыкновенно не призываемые на войну, однако же, по воле разгневанного Господа, также подверглись истреблению мечом – за бесчинство при богослужении и даже за увлечение идолопоклонством. И вдовицы их не оплаканы будут, – вдовы избиенных священников не только не будут оплакивать своих злосчастных мужей, но и сами не будут оплаканы, ибо и они будут истреблены и дети их ними... Так, Господь, во гневе своем, истребляет грешных – и детей и даже до третьего и четвертого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Со стороны материальной, по своему содержанию, законы, учреждения и обрядовые постановления Пятикнижия во многих местах явно приспособлены к условиям жизни, в которых евреи находились во время странствования по пустыне, по выходе из Египта до вступления в землю обетованную. Это приспособления можно усматривать даже в десятословии. В десятой заповеди, по ее первоначальной редакции в 20-й главе книги Исход, согласно чтению еврейского подлинника, между предметами, на которые не должно простираться незаконное пожелание, исчислены: дом («бет» – шатер, палатка, шалаш), жена, раб, рабыня, вол, осел и не указано ничего, что составляло бы исключительную принадлежность земледельческого быта; следовательно, содержание заповеди рассчитано на потребности пастушеской жизни. Напротив, во Второзаконии ( Втор.5:18 ) 105 к запрещенным предметам пожелания присоединяется еще «поле», недвижимая собственность, – и это потому, что одна часть израильских колен во время написания Второзакония уже начала приобретать оседлость, а другая готова была вступить в обладание землей обетованной. Показанное Богом на горе устройство переносной скинии и описанное с величайшей подробностью в книге Исход (два раза) 106 соответствует именно периоду странствования, а во всякое другое время было бы нецелесообразно и не соответствовало бы изменившимся условиям гражданского быта. Уже у Давида явилась мысль построить храм Иегове, и он с сожалением и скорбью говорит пророку Нафану: вот я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. ( 2Цар.7:2 ) Что же касается скинии, то она во времена Судей была приурочена к определенному месту: по 1-й книге Царств, Елкана, отец Самуила, ходил... из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом ( 1Цар.1:3 ). В то время, когда Анна, мать Самуила, совершала свою молитву перед Богом, Илий священник сидел... на седалище у входа в храм Господень ( 1Цар.1:9 ). Следовательно, скиния стояла в Силоме; переносили с места на место в это время один ковчег: так после поражения Филистимлянами, старейшины Израилевы говорят ( 1Цар.4:3–4 ): возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших. И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах. То же было и ранее Илия: сыны Дана вскоре после того, как заняли доставшийся им по жребию удел, отняли у некоего Михи истукан и имели у себя этот истукан, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме ( Суд.18:31 ). Из сказанного видно, что мысль о скинии, которую можно было бы разбирать и переносить по частям, не могла появиться и получить подробнейшую обработку во всех мелочах ни после Давида, в эпоху первого и второго храма, ни во времена Судей, и должна быть отнесена ко времени Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010