X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   5. И не только это, но и нечто другое выразил Бог уда­лением пророка к вдовице. Чтобы впоследствии времени неко­торые, видя, как Христос, после многих и неизреченных благодеяний, оказанных Им в Иудеи, после воскрешения многих мертвых, после возвращения зрения слепым, после очищения про­каженных, после изгнания бесов, после дивного и спасительного учения, облагодетельствованными изгоняется, а язычниками, не­видевшими и неслышавшими ничего такого, почитается, не стали удивляться, недоумевать и считать это делом невероят­ным, — для того Бог еще прежде за много лет примером ра­бов своих показывает нам неблагодарность иудеев и дру­желюбие язычников. Так Иосифа те, кому он нес пищу, по­кушались даже умертвить, а иноплеменник возвел на величай­шую почесть. Так Моисея прогнали облагодетельствованные им иудеи, а принял иноплеменник Иофор и оказал ему великое дружелюбие. Так Давида прогнал Саул, после отсечения го­ловы Голиафу, после бесчисленных опасностей, угрожавших царю и городу, от которых избавил их Давид, а принял иноноплеменный царь Анхус и оказал ему великую честь. Так и теперь Илию иудеи прогнали, а вдовица приняла. Итак, когда ты увидишь, что Христа гонят иудеи и принимают языч­ники, то, вспомнив древние прообразы, не удивляйся истине этого события. Так и ныне ты слышал слова Христа, Который выражает тоже самое. Обращаясь к негодующим иудеям, Он говорил: «много вдов было в Израиле во дни Илии ...и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (Лк.4:25—26). Но, может быть, у кого-нибудь возникает недоумение, почему такому ревнителю о славе Божией Бог попу­стил терпеть скорби и бедствия, то посылая его к потоку, то к вдовице, то в другое место, заставляя его переходить с места на место, как будто какого-нибудь изгнанника? Что он действительно терпел скорби и бедствия, об этом послушай Павла, который говорит: «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр.11:37). Для чего же Бог по­пустил ему терпеть скорби? Если бы он подвергал иудеев такому наказанию за грехи против него самого, то иной спра­ведливо мог бы сказать, что в бедствиях он испытал скорбь для того, чтобы сделаться более кротким и смягчить свою же­стокость.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Помилуй мя, Боже, помилуй мя.]     Ахаавовым поревновала еси сквернам, душе моя, увы мне, была еси плотских скверн пребывалище и сосуд срамлен страстей, но из глубины твоея воздохни и глаголи Богу грехи твоя.    «Увы мне! Ты, душа моя, пристрастилась Ахавовым сквернам и была средоточием плотских скверн и постыдным вместилищем страстей».     «Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года. И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева» (3Цар.16:29—33).    Ахав, последуя советам жены своей Иезавели, отрекается от Господа своего и начинает поклоняться Ваалу, имя которого означает «господин», «хозяин». Царь находит себе нового хозяина, нового господина и верует, что господин этот даст ему возможность поддерживать свою власть. Он предпочитает трудному пути праведности легкий и широкий путь земной славы и власти, который обещает ему новый хозяин его.    Кто этот хозяин? Разве нужно об этом рассуждать после слов Давидовых, которые мы уже вспоминали: «вси бози язык суть беси» (Пс.95:5)?    Такое служение избирает нечестивый Ахав в своем стремлении стать равным духу мира сего.    А ты, душа моя, собирая страсти свои, последуя в них Ахавовым нечестиям, видишь ли, что творишь?    К какому же мipy ты, душа, хочешь приспособиться? К мipy, для которого главное — деньги, а не жизнь человеческая?    К мipy, где через суд дети выгоняют на улицу родителей? К мipy, где перестали рождаться дети, где место любви и семьи заняла самая неприкрытая похоть? А те дети, которые уже родились, предпочитают бежать из него в воображаемую жизнь компьютера или в скорую смерть наркомании?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с созыванием войска звуком трубы или возвещением юбилейного года: ...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба... (1 Сол.4:16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным: ...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).    Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк.21:28). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних — для тех, кто не суть Христовы, — пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому в этот момент восплачутся все племена земные... (Мф.24:30). 2.5. Воскресение мертвых 2.5.1. Действительность воскресения мертвых    Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Так, со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах Ветхого Завета. Пророк Исаия восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис.26:19); И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2). В Книге пророка Иезекииля (см.: Иез.37:1-10) дается образное изображение воскресения; во Второй книге Маккавейской сказано: ...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак.7:9). Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: Знаю, что (Лазарь. — О. Д.) воскреснет в воскресение, в последний день (Ин.11:24).    Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3 Цар.17:19), воскрешение пророком Елисеем дочери сонамитянки (см.: 4 Цар.4:29), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4 Цар.13:21).    В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин.5:25); ...Я воскрешу его в последний день (Ин.6:40). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Выступая с проповедью евангельской истины, Христос Спаситель имел необычайный успех. Уже первоначальная проповедь в Галилее (Мф. 4:23), по словам евангелиста Луки, обратила к Иисусу Христу внимание всех слушающих Его речи, вызывая в них невольное удивление и возгласы хвалы, так что Христос, учивший в то время на сонмищах иудейских, был «славим всеми» (Лк. 1:15). А после произнесения речи в назаретской синагоге, речи, сказанной в разъяснение слов пророка Исаии: «Дух Господень на мне», все присутствующие подтвердили Его слово и выражали удивление «о словесех благодати, исходящих из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк. 4:22).    С каждой новой речью слава об Иисусе Христе, как великом Учителе, росла все более и более, вызывая удивление не только слушавших, но распространяясь и на жителей окрестных стран, так что после пребывания в Капернауме, где Иисус Христос учил в субботы и где также дивились Его учению (Лк. 4:31-32), «глас о Нем исхождаше во всяко место страны» (Лк. 4:37) и даже за пределы ее, ибо, по словам евангелиста Матфея, прошел о Нем тогда слух и «по всей Сирии» (Мф. 4:24). Вместе с этим увеличивалось и число сопровождавших Христа слушателей, которые из разных стран и городов стекались к Нему, чтобы «слушать и врачеваться у Него от болезней своих» (Лк. 4:15).    Тут, по словам евангелиста Матфея, было великое множество народа из Галилеи и Десятиградия, Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана (Мф. 4:25); кроме того, тут был народ и из Иудеи и пределов Тирских и Сидонских (Мк. 3:8). Само собою понятно, что все это «множество» состояло не из простого только и необразованного народа, увлекавшегося речами Иисуса Христа; тут появлялись постоянно и ученые книжники, и фарисеи с саддукеями, и законоучители (Лк. 5:17); тут были даже и образованные эллины, которые, будучи наслышаны об Иисусе Христе, хотели и сами увидеть Его (Ин. 12:20-21).    Впрочем, ни разнообразие национальностей слушателей, ни различия их вероисповедания не препятствовали тому, чтобы их ум одинаково пленялся глубиною мудрости Великого Учителя, их сердца в равной степени размягчались теплотою бесед Сына Давидова, а уста от избытка сердца единогласно восклицали в удивлении: «Как Он знает Писание, не учившись?» (Ин. 7:15) или: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» (Мф. 13:54-56). Все они испытывали на себе сильное действие Его слов и речей и исполнялись единодушным желанием, чтобы Иисус Христос пробыл с ними еще некоторое время (Лк. 4:42).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

   Господь Бог также требовал для Себя первенцев из числа избранного народа — задолго до того, как Он Сыном Своим усыновил Себе всё человечество, ставшее «своим Богу» (Еф.2:19). Но Он требовал их в служение священное, чтобы не прекращалась жертва у земного престола Его. Потому Он повелел выкупать их за серебро, а при первом исчислении народа еврейского взял Себе в качестве выкупа колено Левиино, и левиты с того времени были посвящены Богу от лица всего народа как непременные Его служители (См.: Исх.13:15; Чис.3:40—51).    Этому-то Господу, Создателю всей твари, Господу, непрестанно радеющему о спасении человека, Господу, сказавшему: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6; ср.: Мф.9:13, 12:7) — предпочел дряхлеющий телом и умом Соломон мерзости аммонитские, моавитские и сидонские.    Ты же, душа, пошла куда дальше, чем престарелый Соломон. Ты впускаешь в себя такие искушения, которые погубляют не только тело, но и тебя самоё. Делами своими, совершаемыми под внушением духа мира сего, ты сама готовишь себе наказание. Ведь сказано: «Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Ты же, душа, потеряла страх Божий, ты не боишься «вечности наказания», ты готова даже самую веру исказить, чтобы оправдать свои беззакония.    И это не просто для сотрясания воздуха сказано: как много сейчас людей, которые полагают себя христианами, которые искренне веруют в Господа, но — полностью отрицают нашу уверенность в том, что существуют силы, противящиеся Ему, и силы эти готовы на любое злонамеренное деяние, лишь бы уловить нас в свои сети! Ведь не зря же сказано: предупрежден — значит, вооружен. Об этих силах и Писание не раз и не два нас предупреждает, о них говорит нам Предание церковное, — так почему же увещевания эти пропадают втуне?    Какое неслыханное легкомыслие!    Ведь человек, не ожидающий нападения, не готовится к нему, не вооружается на врага, не хранит тылы свои!    Всячески стремясь уберечь нас от нежданных прилогов и нападений вражеских, божественный Павел не устает повторять тебе, душа моя: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Давид говорит: «С небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне» (Пс. 101:20 — 22). Сам Господь — какого Господа имя возвещает на Сионе? Кого другого? — Никого, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Он смилостивился над землей и освободил нас, умерщвленных детей Адама и Евы, скованных и связанных цепями грехов; и возвестил на Сионе Имя Господне, ибо стоя в церкви учил об Отце Своем и говорил: «Я открыл имя Твое человекам...» (Ин. 17:6)    И еще сказано: «Господи! Приклони небеса... и сойди...» (Пс. 143:5); и: «Восседающий на херувимах, яви Себя... и приди спасти нас» (Пс. 79:2—3). И еще говорит Давид: «Бог — Господь, и явил Себя нам. Благословен грядущий во имя Господне!» (См. Пс. 117:26—27). Ни о ком ином возвещает Давид, но о Боге и Господе нашем Иисусе Христе, грядущем во Имя Господне, Который говорит: «Я пришел во имя Отца Моего...» (Ин. 5:43) И если бы Христос был Сыном Божиим не по Существу, но как Давид и Соломон, то Кого в таком случае Давид назвал Богом и Господом, грядущим во Имя Господне?    И еще говорит Давид: «Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна... И будет имя Его благословенно вовек; прежде солнца пребывает имя Его» (Пс. 71:6—7, 17). Иудеи утверждают, будто это сказано о Соломоне. Нет, не о Соломоне это изречение. Соломон не сошел, как дождь на скошенный луг, но отец его Давид говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Если Давид зачат в беззаконии, насколько же более беззаконно зачатие Соломона, родившегося от женщины-прелюбодейки! Нет, не о Соломоне сказано, что благословенно имя его вовек, что пребывает имя его прежде солнца и не отнимется вместе с луной, что поклонятся ему все цари земные, что покорятся все народы ему, — ибо он согрешил перед Господом, и отступил от Него, и поклонился моавскому идолу и Астарте, идолу сидонскому, и умер в грехах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Доколе, душа моя, ты будешь ходить вослед старого, дряхлого разумом Соломона, ведомого на заклание всяким мерзостям иноземными женами его — теми, кто не имел с ним общего корня, теми, кто не входил в число избранного народа Господня, теми, кто не был с ним — одного существа?    Когда ты перестанешь искать сродства с тем, кто тебе — враг и противник, и вернешься, душа моя, к тем, кто — одно с тобою, одной сущности, одного образа, одного подобия, одного звания, к «согражданам» своим в будущем Царстве (Еф.2:19)?    Когда перестанешь ты рвать себя на части и соберешь разум свой воедино, что и есть — целомудрие, целостное мудрование, воедино собранный ум?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Сластьми влекомь страстей своих, оскверняшеся, увы мне, рачитель премудрости, рачитель блудных жен, и странен от Бога; егоже ты подражала еси умом, о душе, сладострастьми скверными.     «И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам. И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева» (3Цар.11:6—9).    Соломон, «рачитель премудрости, увлекаемый усладами страстей своих, осквернился и стал рачителем блудных женщин, и отстранился от Бога; ему — увы мне! — подражала ты умом, о душа, увлекаясь скверным сладострастием».    Откуда взялось у Соломона богоотступническое намерение? Преподобный Андрей отвечает: от жен его иноземных, которые будили в нем, уже далеко не молодом человеке, сладострастные помыслы и, потакая его сладострастию, незаметно приводили его в объятия «Хамоса, мерзости Моавитской», и «Молоха, мерзости Аммонитской», и «Астарты, божества Сидонского».    Почему так разгневался на Соломона Господь? Из простой ли ревности? Отнюдь. Это был гнев ревности священной. Гнев Божий воспылал на Соломона за то, что он уклонился от истинного Бога к тем бесам, которые покровительствовали самым разнузданным порокам человеческим. Известно из истории, что финикийская богиня Астарта прославлялась ее почитателями путем оргий и проституции, и такое бесовское «служение» происходило прямо в ее капище, а Молоху требовались человеческие жертвоприношения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Злым взглядом плотских очей ослепили свой ум и два старца, бывшие судьями людей израильских в Вавилоне. Они тайком увидели благочестивую и красивую Сусанну, которая нагой мылась в ограде мужа своего, почувствовали к ней похоть, развратили свой ум и уклонили свои очи от того, чтобы смотреть на небо и помнить суд праведных. Они напали на нее, бывшую одной, чтобы осквернить ее, она же охотнее избрала смерть, чем совершение прелюбодеяния. Тогда они пустили клевету, подставили ложных свидетелей и осудили ее на смерть, но Божиим заступничеством по суду пророка Даниила сами оказались достойными смерти и были убиты народом (см. Дан. 8).    Плотскими очами обезумил себя и беззаконный Ирод, ибо, смотря на красоту дочери скверной жены своей и на ее плясание, он неправедно предал на усекновение неповинного пророка, святого Иоанна Предтечу (см. Мф.14:6-11).    Прекрасно зная это, праведный Иов закрывал очи свои, чтобы не смотреть на женщин, ибо говорит о себе: «Завет положил я очам моим, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов. 31:1). Царствующий же пророк, получив с покаянием исцеление от первого ослепления, усердно взывал к Богу об отвращении своих очей от сует мира сего: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суету, на пути Твоем оживи меня» (Пс.118:37). Премудрый Соломон не отвращал своих очей от чужеземных жен, брал себе жен из иноплеменниц, которыми так обезумился, что стал созидать храмы их идолам и совершать поклонение: «Создал Соломон высокое капище Хамосу, идолу Моавитскому, и царю их, идолу сынов Аммонитских, и Астарте, скверной мерзости Сидонской на горе, которая пред Иерусалимом» (4Цар. 23:13). О соблазн! Премудрый обезумел, видящий стал безоким и ослепил свои умные очи!    Иисус Навин в древности предостерегал людей израильских, чтобы они не брали себе жен чужеземных, дочерей иноплеменников, и угрожал так: «Если отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались с вами, и вступите в родство с ними, и смешаетесь с ними, и ходить будете к ним, и они к вам: то знайте, что они будут для вас сетью и соблазном, и гвоздями в ногах ваших, и терном в очах ваших» (Нав. 23:12 и след.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

   Итак, когда прекратилась подача ему пищи чрез воронов, и прошло много времени, опять Илия переселяется в другое место и уходит под давлением голода и делается просителем язычницы, и притом вдовы и бедной. И Бог, желая, чтобы он сделался более человеколюбивым, после того как тогда иудеям запре­щено было общение с язычниками, возвещает пророку, что он должен был предпринять в будущем: «встань , — говорит, — отсюда, и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя» (3Цар.17:9), чтобы, услышав: «язычнице», он погнушался такого пропитания и стал просить Бога о даровании дождя. Однако, и эти слова не смягчили его и он спешит туда, где его ожидало гостеприимство язычницы. И еще более замечательно то, что Бог внушает вдове сразу встретить его, голодного, суровыми словами, всеми мерами располагая его к милосердию. Что же говорит ему язычница? «Жив Господь Бог твой» (3Цар.17:12). Откуда взялись у язычницы эти слова: «жив Господь Бог твой!» (Очевидно), Бог предварительно показал ей пророка в видении; не это ли и означает сказан­ное Богом пророку: «Я повелел там женщине вдове кормить тебя» (3Цар.17:9)? Показал Бог жене предварительно образ пророка, его внешний вид, рост, просьбу, с какою он обратится. Поэтому, когда явился пророк, вспомнила вдовица показанное в виде­нии, увидела его таким, каким он показался ей в видении. Убедившись отсюда, что это было божественное откровение, она тотчас при появлении пророка на его просьбу отвечала: «жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем» (3Цар.17:12). Слова скорее отказа, чем подаяния. «У меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем» . Ничего другого, говорит, нам не остается, когда съедим эту горсть, кроме смерти. Эти слова должны были произвести впечатление на Илию. Она больше меня страдает от голода, подумал он; я голодаю хотя один, а она вместе с детьми бедствует. Да не буду я виновником смерти для той, которая окажет мне гостеприимство. И что же? Как я уже сказал, он умягчается этими словами, в его сердце возникает забота о человеколюбии. «Мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3Цар.17:14). Теперь уже не далеко отодвигает дарование дождя. Прежде чем он обуздан голодом, он не допускал Божьего человеколюбия до дарования дождя, но говорил: «в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Те­перь же допускает, и даже указывает начало разрешения, правда только указывает, а не присоединяет просьбы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3345...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010