Уже не в первый раз Церковь Восточная заявляет отрицание своего сочувствия этим главам. Сперва в самом пылу противодействия и личной вражды к Кириллу Лукарю со стороны преемника, его низвергшего, они отринуты были с осуждением самого Лукаря (24 сент. 1638г.). Потом на Соборе Ясском (в мае 1642г.) предано осуждению лжеучение в них содержащееся, но сохранено неприкосновенным имя Кирилла. Теперь Церковь Иерусалимская находила возможным провозгласить, что не только Церковь Восточная, но и сам Кирилл Лукарь так не учил, как учат эти главы. Для этой цели сделаны были, конечно, в Константинополе выписки из церковных поучений Кирилла и других его Богословских сочинений, доказывающие его несогласие в образе мыслей с известными главами. В Соборе Иерусалимском принимали участие, как видно по подписям, кроме Патриарха Досифея, Пастыри Иерусалимского патриархата, Митрополиты: Петрский Дорофей, Назаретский Парфений, Птолемаидский и Сидонский Иосафат, Вифлеемский Неофит и Архиепископы: Лиддийский Антоний, Наилузский Христофор, Архимандрит Св. Гроба и Игумены монастырей, находящихся в Иерусалиме и других городах Палестины, представители некоторых Церквей, находящихся в ближайших сношениях с Церковью Иерусалимскою по делам о монастырях, как то: Трапезундской, Иверской или Грузинской, Молдавской, Македонской и Московской, и наконец, лица духовные разных городов Св. земли, всего около 60 человек. Апокрисиарием Московского Царя был Архимандрит Иосафат, и кроме того подписался еще из великой России Иеромонах Тимофей, которого трудами, по возвращении его с Востока, положены первые основания училища, преобразованного потом в Академию Славяно-Греко-Латинскую 38 . Время и место учреждения сего Собора прямо указываются в заключение его определений, где сказано: «в лето спасения 1672 марта 16 дня, в святом граде Иерусалим». Кроме того, в самом введении к рассуждениям Собора сказано: «поскольку мы, по благодати Христовой, собрались для обновления (т.е. для освящения обновленного) Божественного храма Рождества по плоти Спаса нашего Христа и Бога в Вифлееме, каковой храм истинным чадам Церкви Кафолической, повсюду сущим, благоволил Господь видеть воссозданным в настоящие тяжкие времена гонения и украшенным; с нами же находятся и пришедшие от конец земли поклонники: Иереи, Клирики и прочие христиане 39 : то признали мы за должное вкратце изложить мнение матери нашей Церкви Апостольской о тех предметах, в каких она подвергается обвинению». – Из сего можно было бы вывести и такое заключение, что Собор был собственно в Вифлееме 40 , а не в Иерусалиме: но общепризнанное название Собора Иерусалимским не подлежит сомнению. Освящение храма Вифлеемского было только поводом к приглашению других Архипастырей Церкви Палестинской; но для рассуждений Соборных Вифлеем не представлял достаточно удобства 41 . Кроме того в самом изложении соборных определений, Иерусалим упоминается, как место собрания рассуждающих 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель ЕВФИМИЙ II [Еквтиме; Ефтвиме] (Сакварелидзе), Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх (ок. 1669-1673) ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ САЙФИ [ас-Сайфи] (1643 - 1723), митр. Тиро-Сидонский, лидер движения за унию с Римом в Антиохийской Православной Церкви ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕВХАИТЫ епископия в рим. и визант. пров. Еленопонт (М. Азия) (ныне Бейозю, иль Чорум, Турция), известна с V в. ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕЗЕР жен. скит с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, входит в Рымникскую епископию Митрополии Олтении Румынской Православной Церкви ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_23.html

6/19 марта 1935 г. в Нью-Йорке состоялось, под председательством архиепископа Виталия, Епархиальное Собрание Североамериканской и Канадской епархии. На собрании были заслушаны устные и письменные приветствия русских национальных организаций Нью-Йорка, высказывавшихся за объединение всей Зарубежной Русской Церкви под властью Архиерейского Собора. Профессиональный союз духовенства, в лице выступавших на Епарх. Собрании его представителей, протоиереев Кукулевского и Клопотовского, подчинявшихся митр. Феофилу, высказывался за создание четырех митрополичьих округов с возглавляющим их центром. Епарх. собрание, выразив свою каноническую верность Архиерейскому Собору, молило Господа о скорейшем прекращении пагубного разделения Русской Зарубежной Церкви. 31 марта 1935 г. в Нью-Йорке в Покровском кафедральном соборе совершено было совместное богослужение митр. Феофилом, архиепископами Виталием и Адамом . Владыкой Феофилом произнесено было слово, «проникнутое безграничной христианской братской любовью, разъясняющее всю знаменательность и значимость этого дня. На глазах многих молящихся блестели слезы радости и благодарности. После службы многие подходили друг к другу и поздравляли с великим днем мира и единения. Повсюду царил всеобщий подъем и радость, подобно тому, как это бывает в день Св. Пасхи …» («Прав. Русь» 7 от 10/23 апр. 1935 г.). В Крестовоздвиженском кафедральном соборе в Нью-Йорке 5/18 августа 1935 г. состоялась хиротония архимандрита Иеронима, быв. начальника Иерусалимской Духовной Миссии, назначенного определением Архиерейского Синода от 20 марта/2 апр. 1935 г. епископом Детройтским, викарием Сев.-Американской и Канадской епархии. Хиротонию совершали архиепископ Виталий, представитель Александрийского патриарха в Америке, архиепископ Феодосий Тирский и Сидонский, архиепископ греческий Афинагор. Владыка Иероним окончил Московскую Духовную Академию. Восстановление канонического единства В дальнейшем частичном восстановлении канонического единства в Русской Зарубежной Церкви огромное значение имел Сербский Патриарх Варнава (Росич).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

На никейском соборе присутствовало из Килисирии – 23 епископа (по коптскому списку), из Палестины – 19, из Киликии – 10, из Финикии (по коптскому списку) – 12, из Месопотамии – 4 (5, если считать Иоанна Персидского), из Аравии – 6, из Исаврии – 17, из Каппадокии – 10. Сравнение этих цифр тоже говорит за историческую достоверность разбираемого списка. Вполне естественно, что на собор, назначенный в столице Килисирии – Антиохии явились почти все епископы Килисирии и соседней с ней Киликии 47 , которые явились потом и в Никею. Из более отдаленных от Антиохии провинций – Финикии, Палестины, Месопотамии, Аравии на этот антиохийский собор явилось от до ½ из числа списков, присутствовавших потом в Никее. Гористая Исаврия и Каппадокия, лежавшая уже в другом диоцезе (понтийском) и тоже отделенная от Антиохии горами, имели на этом соборе только немногих отдельных представителей. Можно указать даже мотивы, почему известные епископы не явились на этот собор. Например, в числе его членов мы не встречаем Патрофила Скифопольского, известного сотрудника Евсевия Кесарийского в покровительстве Арию. Решение, к которому придет этот собор, вероятно можно было предвидеть заранее, и Патрофил, отказавшись явиться на этот собор, оказался более мудрым «сыном века сего», чем его митрополит Евсевий, и избавил себя от неприятности подвергнуться отлучению. Не явились еще на этот собор из Палестины Гаян Севастийский, Савин Гадарский, Иануарий Иерихонский, Илиодор Завулонский, Силуан Азотский и Петр Аилский; из Финикии – Зинон Тирский, Аней Птолемандский, Феодор Сидонский, Филокал Панеадский и Фадоней Аласский. К Зинону святитель Александр обращался с особым посланием (Epiph. h. 69, 4 ). Но его предшественником был Павлин, переведенный потом в Антиохию, известный покровитель Ария 48 . Влияние Павлина вероятно и сказалось в том, что большинство епископов Финикии было настроено в пользу Ария и потому не явилось на этот собор. Возможно, что под влиянием того же Павлина стояли и епископы соседних с Финикией городов Палестины: Завулона и Гадары.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Блаженный патриарх Илия, приобрел, благодаря святому Савве, мир для палестинских церквей и для себя, недолго пожил в спокойствии: еретики не переставали наговаривать царю и восстановлять его против Церкви Христовой и ее пастырей, чтоб досадить им. Поэтому царь назначил собор в Сидоне [ 74 ], поставив во главе его двух епископов, разделявших зловерие Евтихия и Диоскора [ 75 ], а именно: Сотериха, епископа Кесарии Каппадокийской и Филоксена Иерапольского [ 76 ], с тем, чтобы на том соборе прокляли собор Халкидонский, а Флавиана и Илию низложили с престолов. Так и случилось: собрался беззаконный собор, и нечестивцы с помощью царя изгнали с бесчестием блаженного Флавиана, патриарха Антиохийского, не пожелавшего присоединиться к их собору, а вместо него престол принял нечестивый Север и много бед причинил православным, не желавшим иметь с ним общения. Он послал своё исповедание веры, принятое на соборе, и к Илие Иерусалимскому [ 77 ]; тот же, не приняв еретических правил, отослал их обратно. Узнав о сем, царь весьма разгневался на блаженного Илию и велел тотчас послать Северово исповедание веры в Иерусалим с несколькими клириками и значительным отрядом войска, чтобы силою принудить патриарха иерусалимского согласиться на принятие правил Сидонского собора. Когда они прибыли в Иерусалим, произошло большое смятение, и патриарх находился в большом затруднении. Тогда преподобный Савва собрал всех иноков из своих монастырей и, войдя во святой град, разогнал присланных служителей Севера и войско, самого же Севера с его единомышленниками предал перед всеми анафеме. Еретики возвратились со стыдом к пославшим их, рассказывая о великой смелости православных и о своем позоре. Тогда царь, в несказанном гневе, послал в Иерусалим Олимпия, епарха [ 78 ] палестинского, с большим войском и велел, без всякого закона и суда, царской властью, свергнуть патриарха Илию с престола. Олимпий пришел с большой военной силой и тотчас исполнил царское повеление, сверг патриарха без суда и послал в заточение в Аилу, а на его место возвел Иоанна [ 79 ], сына пресвитера Маркиана, который обещался проклясть Халкидонский собор и иметь общение с Севером. Узнав о сем, блаженный Савва снова, как в первый раз, собрал свое духовное воинство и, как воевода, пошел во святой град, но уже не застал там епарха Олимпия; тот совершил повеленное ему злодеяние и довольный возвратился к царю. Весьма скорбел блаженный об изгнании невинного Илии и плакал о нем. Видя, что новый патриарх Иоанн еретически мудрствует, Савва горячо убеждал его не иметь общение с Севером, а защищать Халкидонский собор и стоять за него до последней капли крови; если же он не сделает сего, то, как еретик, будет проклят всеми отцами пустынниками. Иоанн устыдился, а вместе с тем и побоялся стольких Боговдохновенных отцов, пришедших вместе со святым Саввою, отвергся Севера и всей его ереси, принял православие, утвержденное на Халкидонском соборе, — и успокоились святые отцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В 1935 г. И. приглашен Нью-Йоркским архиеп. Виталием (Максименко) в США. В том же году Архиерейским Синодом РПЦЗ назначен настоятелем Успенского кафедрального собора в Детройте. 5 апр. назначен епископом Детройтским и Кливлендским РПЦЗ (см. Чикагско-Детройтская епархия РПЦЗ ). 18 авг. того же года в Нью-Йорке в Крестовоздвиженском кафедральном соборе хиротонисан во епископа. Хиротонию возглавил архиеп. Виталий в сослужении Монреальского и Восточноканадского еп. Иоасафа (Скородумова). По распоряжению Антиохийского Патриарха Александра III в хиротонии принял участие, а потом и сослужил с И. на Преображение особо уполномоченный архиеп. Тирский и Сидонский и митр. всей Иудеи Феодосий. И. также был назначен настоятелем рус. прихода в Хайленд-Парке, шт. Мичиган. В хиротонии отказались принимать участие митр. Феофил (Пашковский) и др. епископы, представители объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке . По случаю хиротонии И. направили поздравления находившиеся в США Карпаторосский архиеп. Адам, греч. архиеп. Афинагор, представители Болгарской и Абиссинской Церквей. По мнению архиеп. Виталия, хиротония И. стала важной вехой на пути к восстановлению общения между рус. юрисдикциями в Америке. В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в г. Сремски-Карловци было принято «Временное положение о Русской Православной Церкви Заграницей», по к-рому Митрополичий округ в Сев. Америке, сохраняя автономию, воссоединялся с РПЦЗ. Североамериканскому митрополиту стали подчиняться все находившиеся на территории США епархии РПЦЗ, в т. ч. епархия И. 14 мая 1936 г. решением Архиерейского Собора округа И. был назначен епископом Монреальским и Восточноканадским, 11 окт. 1937 г. Архиерейским Собором в Нью-Йорке был перемещен на Детройтскую и Кливлендскую кафедру. В марте 1946 г. в Женеве по приглашению митр. Анастасия (Грибановского) И. участвовал в епископских хиротониях архим. Нафанаила (Львова , впосл. архиепископ) и архим. Серафима (Иванова) . В мае 1946 г. Архиерейским Собором Митрополичьего округа в Сев. Америке И. на год был назначен представителем округа в воссозданном в Мюнхене Архиерейском Синоде РПЦЗ. В нояб. 1946 г. был участником Кливлендского Собора, на котором Митрополичий округ в Сев. Америке снова отделился от РПЦЗ. На Соборе И. голосовал против этой резолюции и остался верным РПЦЗ и ее первоиерарху митр. Анастасию (Грибановскому). После отделения Митрополичьего округа в Сев. Америке И. остался главой Детройтской епархии в юрисдикции РПЦЗ, в ведении к-рой теперь находилось 4 прихода. 4 марта 1947 г. возведен в сан архиепископа. С 1950 г. был членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Награжден РПЦЗ алмазным крестом на клобук «за верность канонам» (1953). После кончины И. (14 мая 1957) Детройтская епархия была присоединена к Чикагской и Кливлендской епархии РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/293710.html

Илия Фесвитянин был человек нам подобный, но молитвою помолися, да не будет дождь, и ни одна капля росы даже не пала на землю лета три и месяц шесть. Паки помолися, и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой ( Иак. 5:17, 18 ). Само собою разумеется, что во время бездождия и глад там свирепствовал; а поскольку он был всеобщий, то и Илия, скажете, страдал от него с прочими одинаковым образом? Нет, молитвенники и угодники Божии по большей части бывают изъяты из общих бед и напастей. Илия, водворясь при потоке Хорафове, прямо против Иордана, пил из него воду, а пищу, хлебы и мяса, к утру и к вечеру вранове приношаху ему ( 3Цар. 17:6 ). Когда же и поток оный иссяк от жара и зноя, тогда Илия переселился в Сарепту Сидонскую к жене вдовице, у коей для пропитания ее с детьми оставалась одна только горсть муки в водоносе и немного елея в чванце. Но молитвою сотворил Пророк, что и водонос муки не оскудевал, и чвапец елея не умалялся, доколе посетил Господь Израиля снова милостию и щедротами Своими, послав дождь на землю. Что еще? К наибольшему огорчению, у жены, госпожи дому, где пристанище имел Илия, впал в тяжкую болезнь сын и скончался. Но, возопив ко Господу, человек Божий только дунул на отрока трижды, и возвратилась в него душа его; сын ожил, и даде его Илия матери его ( 3Цар. 12:22 ). Матерь верующих, святая Церковь наша, ежедневно воспоминает трех отроков, вверженных в Вавилоне в пещь, огнем горящую. События сего очевидцем был пророк Даниил, который потому и сообщил Церкви, а чрез сию и нам всем, историю оного в следующих чертах. Царь Вавилона, Навуходоносор, поставив на каком-то поле Деире златой кумир, повелел, чтобы всяк благоговейно падал пред ним и поклонялся, коль скоро возвещено будет о сем гласом трубы, свирелей и прочих тогдашнего времени мусикийских орудий. Не просто повелел, но с угрозою жестокой казни, что всякий ввержен будет в пещь, огнем горящую, иже аще не пад поклонится телу ( Дан. 3:6 ). О ужас! Однако ж три отрока, Анания, Азария и Мисаил, Даниилу единоплеменные, безбоязненно оное веление презрели.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

“Домн епископ сказал: «мне неприятно было произносить такое мнение против епископа. Но так как святому собору угодно было по справедливости – лишить епископства по церковным постановлениям Афанасия, обвиненного во многих и великих преступлениях и постоянно уклонявшегося от суда и исследования дела: то и я утверждаю это и соглашаюсь с общим мнением всех, признавая его лишенным священства; и предоставляю боголюбезнейшему епископу Иоанну и благочестивейшим епископам той области рукоположить вместо него другого епископа в святую Божию церковь перрскую»». И подписи вышеупомянутых епископов. Славнейшие сановники сказали: «если некоторые из тех, которые низложили тогда вместе с Домном почтеннейшего епископа Афанасия, присутствуют на святейшем соборе, пусть выйдут на средину» 297 . И когда вышли на средину Феодор, почтеннейший епископ дамаскский, Феоктист, почтеннейший епископ верройский, Геронтий, почтеннейший епископ селевкийский, Дамиан, почтеннейший епископ сидонский, Иосиф, почтеннейший епископ илиопольский, Савва, почтеннейший епископ палтский, и Софроний, почтеннейший епископ константинский, славнейшие сановники сказали: «пусть скажут почтеннейшие епископы, за какую вину они тогда низложили (от епископства) почтеннейшего епископа Афанасия». Феодор, почтеннейший епископ Дамаска, сказал: «клирики перрской церкви подали обвинения против него; будучи вызываем, он не явился, говоря, что имеет некоторых врагов; и во второй раз, будучи вызываем, не явился. Когда же сделан был ему третий вызов и он отказался придти, то по канонам произнесено было определение о низложении его». Феоктист, почтеннейший епископ верройский, сказал: «почтеннейший епископ Афанасий трижды был вызываем собором, собравшимся в Антиохии, и не явился; за то он и осужден был, что не явился». Геронтий, почтеннейший епископ селевкийский, сказал: «мы низложили его, потому что трижды был вызываем согласно канонам, и не прибыл; по канонам также и низложен был всеми собравшимися; ибо нечто важное заключалось в прошениях (поданных) на него; и вызван был по канонам, и не прибыл».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В общем, доходы митрополита крайне ограниченны, вследствие бедности и малочисленности населения. В виду затруднительного материального положения и по другим причинам местного характера, митрополит Илия на соборе Антиохийской церкви летом 1910 года принес отречение от Тиро-Сидонской епархии, но его отставка не была принята. В конце 1912 г. митрополит Илия предпринял поездку в Америку для изыскания среди местных арабских кинотов средств на благоустройство своей бедной епархии. Насколько небогата Тиро-Сидонская епархия, – об этом свидетельствуют следующие сведения о ее состоянии, официально сообщенные Блаженнейшим патриархом Григорием IV русскому консулу в Дамаске князю Б. Н. Шаховскому. Так, в селе Маждаль-Шамс всех православных жителей насчитывается 675, здесь имеются церковь во имя св. Георгия (со священником) и школа, содержимая на средства жителей. Церкви и школы имеются в селах: Жаббата-з-Зейт (во имя пророка Илии, без священника, жителей 200 душ), Дер-Мимас (во имя св. Архангела Михаила, жителей 900, есть священник, сохранился небольшой заброшенный монастырь св. Мамы), Аль-Хирбат ( церковь во имя св. Георгия строится священником, жителей 300), Аль-Хиям (храм св. Георгия, есть священник, жителей 200, школы нет), Ждaйдe-Mapж-Iюh (4.000 жителей, церковь в честь Богоматери с тремя священниками, школа принадлежит Императорскому Православному Палестинскому Обществу), Буейда (храм во имя пророка Илии, есть священник для 140 жителей, школы нет), Благ (церковь каменная, с новым иконостасом, в честь пророка Илии, есть священник и школа, жителей 160), Ибль-ес-Саки (с населением в 700 душ, есть храм во имя св. Георгия и школа с учителем и учительницей, содержимая на средства общины). Рашайя-ль Фаххар (имеет 700 жителей, церковь св. Георгия с двумя священниками и школу), Аль-Фредис (80 жителей, церковь св. Мамы, нет ни священника, ни школы), Абу-Камха (жителей 100, церковь во имя св. Георгия, без священника, школа содержится англичанами), Айн-Киньят-Хасбая (церковь во имя Архангела Михаила, школа с учительницей содержится при субсидии от англичан, жителей 251), Ми-мис (каменная церковь во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

611 Theol. Liter. Zeit 1890 6, S. 145. Критическая заметка Вейнгартена по поводу изданной Узенером жизни Св. Феодосия. 613 Курганов. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи 1880 г. стр. 178–179. 622 Разбор этих свидетельств у Курганова: Отношение между церк. и гражд. властью, стр. 220–223, примеч. 2-е. Феодор еп. Петрский и Кирилл Скифопольский в оценке личности императора Анастасия менее пристрастны, чем Феофан в Хронографе и др. 632 Его палестинские монахи в письме к Алкисону, еписк. Никополитанскому называют: по истине отчужденным от Бога и продолжателем ереси Диоскора и Евтихия. Церк. ист. Евагрия кн. 3, гл. 31. 640 В числе посланных были не одни только игумены, но и епископы, между прочим Св. Феогний, еп. Витилийский из палестинских монахов, в жизнеописании которого рассказывается, что при имп. Анастасии он, по общественному делу, ездил в Константинополь. Пал. сборн. вып. 32, стр. 34. 642 Сведения об этом соборе по Марцеллину изложены у Binii Concilii t. Ill, p. 729; Hefele Conciliengeechichte, В. II, p. 647–648; см. письмо палестинских монахов к Алкесону; Церк. ист. Евагрия, кн. 3, гл. 31, стр. 164–166; Nichephori Callisti Eccl. Hist, t II, I. VI, с. XVI, р. 680; Theophani Chronogr. p. 362. 646 В виду противоречивых свидетельств византийских историков об отношении патр. Илии к собору Сидонскому и, в частности, к Халкидонскому вероучению (см. Курганов. Отношения между гражд. и церк. властями, стр. 242–245, пр. 2-е), мы предпочитаем следовать Кириллу Скифопольскоху (Пал. пат. вып. 1, стр. 81–83), вполне ясно и определенно представляющему ход событий при импер. Анастасии. 655 Наслаждались учением преп. Саввы, по словам Кирилла Иулиана, внучка импер. Валентиниана и Анастасия, супруга патриция Помпея, впоследствии палестинская инокиня (Ibid. 302; стр. 79). 656 Так назывались строгие монофизиты, отказавшиеся от общения с александрийским патриархом Петром Монгом (482–490 г.) за то, что он принял определения Халкидонского собора; долгое время они не имели духовного главы, от чего и получили название.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010