Архив Пн Представитель Русской Церкви принял участие в торжествах хиротонии нового епископа Антиохийского Патриархата 13 декабря 2022 г. 11:23 10 декабря 2022 года по приглашению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев) принял участие в торжествах по случаю хиротонии наместника Патриаршего ставропигиального Успенского Баламандского монастыря (Ливан) архимандрита Романа (Ханната) во епископа Селевкийского, Патриаршего викария. Божественную литургию в дамасском кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы возглавил Блаженнейший Патриарх Иоанн Х в сослужении собора иерархов — митрополита Тирского и Сидонского Илии, митрополита Гор Сирийских и Харрана Саввы, митрополита Хомского Георгия, митрополита Аккарского Василия, митрополита Гор Ливанских Силуана, митрополита Хамийского Николая, митрополита Латакского Афанасия, митрополита Алеппского и Александретского Ефрема и др. В числе сослуживших также были избранный во епископа архимандрит Роман (Ханнат), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском архимандрит Филипп (Васильцев), иереи и диаконы Антиохийской Православной Церкви . В храме молились министр торговли и защиты прав потребителей Правительства Сирии д-р Амр Салем, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сирии А.В. Ефимов, временный поверенный в делах Посольства Греции посол Николаос Протонотариус, посол Кипра Сивак Аведисян, посол Болгарии Пламен Христов, а также ряд православных членов Народного собрания Сирийской Арабской Республики, судей и представителей региональной власти, директора церковных учреждений и организаций, делегация Баламандского университета, прихожане Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске и многочисленные верующие. За Божественной литургией звучали богослужебные возгласы на английском, арабском, греческом, немецком, французском и церковнославянском языках.

http://patriarchia.ru/db/text/5984488.ht...

Петр коринфский. Никэй 304 мегарский. Иоанн мессинский. Офелим гефский. Афанасий опонтунский. Ириник навпактский. Домн платэонский. Онисим алгузский. Магнус диакон. Области Сирии первой 9 епископов: Максим антиохийский. Максимин. Макарий лаодикийский, чрез Евсевия, пресвитера антиохийского. Феоктист вирийский 305 . Геронтий силевкийский. Ромул халкидонский. Петр гавалский. Мара оносатский. Сава палтский. Ураний гавалонийский. Области Сирии второй 6 епископов: Домн апамейский, чрез Меллита ларисского. Области Киликии первой 8 епископов: Феодор тарсский. Матрониан помпейопольский, чрез митрополита Феодора. Александр севастийский. Филипп аданский. Ипатий зефирский. Феодор августский. Хризипп маллатский. Салюстин коррикутский, чрез Филиппа аданского. Области Киликии второй 19 епископов: Кирилл аназарвский. Полихроний епифанийский. Иогам 306 флавсадский. Индим иренупольский. Юлиан роксутский. Безиан мопсуестский, чрез Софрония, епископа исаврийского. Василий селевкийский . Феодор клавдиопольский. Юлиан келендоротский. Иогам 307 диокесарийский. Даниил анагностский. Епифаний кетесторойский. Мампрей титипольский. Акакий антиохийский. Леа-мандит, чрез папу диакона. Аммоний латапский. Арлиан селинунтонский, чрез иподиакона Павла. Наталис филадельфийский. Тиранн германикский. Области Финикии 13 епископов: Фотий тирский. Дамиан сидонский. Павел птолемаидский. Олимпий арадупольский. Павел порфиритский. Фома понеадский. Петр вивлутский, чрез Фотия пуреунтского. Евстатий перифропольский. Феодор трипольский. Ираклий аркский. Александр анапарадский. Порфирий вотриопольский, чрез диакона Селоссея. Фосфор стросиадский. Области Финикии ливанской 7 епископов: Феодор дамаскский. Ураний емисийский. Иосиф илиопольский. Фома евтреопольский. Валерий лаодикийский. Евстафий филесарацинский 308 . Иордан аравский. Области Аравии 15 епископов: Константин востронский. Евлампий филадельфийский. Прокл адраонский. Феодор канофазийский. Ормизда филиппопольский. Флакк героазотский, чрез Констанция бофлотрострейского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Святая Церковь , находясь под невидимой, всеверховной главой – Христом, и будучи охраняема всемогущей силой невидимого же поборника Духа, есть и навсегда пребудет, по выражению Апостола, столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3:15 ). Однако же, этот необоримый столп истины стоит на земле и находится в мире, который, непрестанно возметаясь сам вихрем суеты и крушения, непрестанно силится поколебать и ниспровергнуть истину Божию в самой основе. Согласитесь, братия, что если кто, то цари, как наместники Божии на земле, управляя судьбами вверяемых им царств и народов, непререкаемо имеют самое большее влияние на ограждение и утверждение Церкви. Они суть те предизбранные вожди, коих Вседержитель дает народам и племенам, дабы предтекли им по пустыне мира, указуя путь к наследию благ обетованных. Не говоря о том, что самодержавная воля благочестивых царей есть крепкий оплот, ограждающий общественное верование, один пример жизни их сильно может воспламенять в подданных ревность к благочестию. Дух владык мира естественно и неприметно переливается, так сказать, в народы, им подвластные. Мы так сотворены, что не только всегда хотим, но и любим подражать тем, коих обыкли чтить и уважать, и коих жизненный жребий само небо возвысило над нашей судьбой. Когда порфироносный Давид, до услаждения любивший приметатися в дому Божии ( Псал. 83:11 )? ненавидел церковь лукавнующих ( Псал. 25:5 ), а вместе с тем и всяк путь неправды ( Псал. 118:104 ) и вся творящия беззаконие ( Псал. 100:3 ): тогда соблазн и нечестие не дерзали ходить с откровенной главой посреди народа Божия; клевета, гордыня и всяка вещь законопреступная строго были гонимы и наказуемы, и победоносный дом Иаковль с благоговением бряцал и пел хвалебные песни Богу Израилеву. Когда царствовали во Иудее Иосафат, Езекия и Иосия, цари праведные и богобоязненные; когда они, взыскав книгу словес Божиих, ходили по всем путям Господним непорочно, не совращаясь ни на десно, ни на шуе ( 4Цар. 18:3,5; 22:2 ); когда царское слово их всюду ниспровергало святотатственные алтари, посекало дубравы, разрушало демонские требища и сожигало мерзости Сидонские и Моавитские: тогда и весь Израиль верен был Богу отцов своих и воскурял фимиам на алтаре кадильном во святилище Иеговы, а книга завета Господня была обносима по всем градам и весям, как первейшая святыня Божия, и слышалась не только в храме, но и на стогнах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Хорошо известно, что при возникновении арианского спора епископом антиохийским был Филогоний – строгий антиарианин, которого Арий заносил в число 3-х «еретиков-неучей». Но к 325 году Филогония уже не было в живых. На никейском соборе присутствовал антиохийский епископ Евстафий, бывший епископ верийский. Как к Филогонию антиохийскому, так и к Евстафию верийскому св. Александр александрийский обращался с посланиями аналогичными с φλαρχος 43 . Но вскоре после никейского собора Евстафий по интригам евсевиан был низложен, и антиохийская кафедра перешла в руки ариан. – Но на вопрос о том, кто был непосредственным преемником св. Евстафия, историки отвечают далеко не одинаково. Из вполне достоверного источника – из сохранившихся в Eusebii De vita Constantini III, 61, 62–63 двух писем императора Константина: 1) к Евсевию кесарийскому ,,νγνων πληρστατα» и 2) к Феодоту [лаодикийскому], Феодору [ираклийскому? сидонскому? уасадскому?], Наркиссу [нерониадскому], Аетию [лиддскому], Алфию [апамийскому] и прочим епископам сущим в Антиохии» νγνων τ γραφντα, мы знаем, что в это время [вскоре по низложении св. Евстафия, но неизвестно: непосредственно ли после этого события] кафедра антиохийская по желанию как народа [антиохийского], так и самого императора Константина предложена была самому Евсевию – ученому митрополиту кесарийскому. Но он отказался от этой чести, ссылаясь на церковный канон 44 , т. е. видимо на 15-ое правило 1-го вселенского собора, воспретившее переходы епископов с кафедры на кафедру 45 . За это Константин в. признал Евсевия достойным быть епископом всей церкви 46 , и предложил собравшимся в Антиохию епископам избрать на антиохийскую кафедру или Евфрония пресвитера Кесарии каппадокийской, или Георгия пресвитера арефусского, доставленного во пресвитеры еще Александром александрийским [это известный впоследствии Георгий, епископ лаодикийский, один из вождей омиусианской партии] 47 . Кто именно поставлен был в этот раз епископом антиохийским, Евсевий не сообщает. Но об этом мы имеем свидетельство другого современника, одного из самих кандидатов на антиохийскую кафедру, предложенного Константином в., Георгия лаодикийского. В своем похвальном слове, γκμιον, Евсевию емисскому, которое имел под руками Сократ [и Созомен ?], Георгий рассказывает, что Евсевий был в Антиохии как раз в то время, когда Евстафий, оклеветанный Киром верийским в савеллианстве, был низложен. После этого Евсевий жил некоторое время в Антиохии вместе с преемником Евстафия – Евфронием; но потом, избегая священства, удалился в Александрию, и в Антиохию возвратился уже при преемнике Евфрония Флакилле 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Представник Церкви при взяв участь в урочистостях у Дамаску з нагоди дня пам " Петра Павла 1 липня 2022 р. 16:35 29 июня 2022 года в Антиохийской Православной Церкви состоялось празднование памяти ее основателей — первоверховных апостолов Петра и Павла. Божественную литургию в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы г. Дамаска (Сирия) возглавил Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X  в сослужении митрополита Тирского и Сидонского Илии, митрополита Хомского Георгия, митрополита Гор Ливанских Силуана, митрополита Багдадского и Кувейтского Гаттаса, митрополита Латакийского Афанасия, митрополита Буэнос-Айресского и всей Аргентины Иакова, митрополита Алеппского и Александретского Ефрема, епископов Мусы Хури, Григория Хури, Иоханна Батша, Арсаниоса Дахдала и Мусы Аль-Хаси, представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийской Православной Церкви архимандрита Филиппа (Васильцева) , наместника Патриаршего Успенского монастыря в Баламанде (Ливан) архимандрита Романа (Ханната), декана Богословского факультета Баламандского университета архимандрита Иакова (Халиля). За Литургией молились духовенство из Сирии, Ливана и зарубежных епархий, игумении с сестрами, многочисленные верующие. На богослужении присутствовал временный поверенный в делах посольства Греции в Сирии посол Николас Протонотариос. За богослужением звучали возгласы на арабском, греческом и церковнославянском языках. Проповедь перед причастием произнес митрополит Багдадский Гаттас. По окончании Литургии Блаженнейший Патриарх Иоанн обратился к пастве с Первосвятительским словом. Предстоятель сердечно приветствовал архиереев, участвовавших в богослужении, монашествующих и всех чад Антиохийской Церкви, пожелав им добра и благословения заступничеством первоверховных апостолов Петра и Павла. Блаженнейший Патриарх Иоанн также представил пастве нового представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрита Филиппа (Васильцева). В тот же день состоялось братское чаепитие в приемном зале при Антиохийской Патриархии. Подворье Русской Православной Церкви в Бейруте /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5943597...

XIV-XV вв.- самые «темные века» в истории Антиохийского Патриархата, характеризующиеся общим упадком, в частности угасанием летописной традиции ближневост. христиан, вследствие чего крайне мало известно о церковной истории сир. мелькитов. Не сохранилось почти никаких сведений о Патриархах 1-й пол. XIV в.; имена и деяния первоиерархов 2-й пол. XIV в. известны гл. обр. не из местных, а из визант. источников, упоминавших об участии сир. архиереев в исихастских спорах и различных Соборах, проводившихся в К-поле в то время. После почти вековых скитаний по разным городам Антиохийские Патриархи с сер. XIV в. избрали своей постоянной резиденцией Дамаск, крупнейший экономический и культурный центр Сирии, к-рый до наст. времени остается местом пребывания Антиохийских первосвятителей. В 1-й пол. XV в. Антиохийский Патриархат был вовлечен в процесс объединения Зап. и Вост. Церквей, кульминацией к-рого стала Флорентийская уния 1439 г. Ближневост. иерархи не проявляли собственной инициативы в этом вопросе и не присутствовали на Ферраро-Флорентийском Соборе , делегировав свои полномочия членам визант. клира. Решения Собора вызвали резкий протест на правосл. Востоке. В 1443 г. Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский Патриархи официально отвергли унию с католич. Церковью. Впосл. Рим неоднократно пытался склонить вост. иерархов к воссоединению. Но после Иоакима II , по нек-рым данным склонявшегося в 1458 г. к возобновлению унии с папским престолом, Антиохийские Патриархи занимали последовательную антилат. позицию. Период XII-XV вв., во всех отношениях неблагоприятный для сир. правосл. общины, имел следствием упадок арабо-христ. культуры. Среди немногих известных произведений можно отметить полемическое антиислам. соч. «Беседа монаха Георгия с тремя улемами», созданное в 1208 г., богословские трактаты Павла ар-Рахиба , еп. Сидонского (кон. XIII в.), не сохранившуюся до наст. времени церковную историю Патриарха Михаила III . Удары, к-рые перенесла АПЦ, привели к сильному сокращению ее паствы, территории и числа епархий. Адм. устройство

http://pravenc.ru/text/115764.html

Создана новая русскоязычная Православная община на юге Ливана 26 ноября в древнем Свято-Никольском соборе (9 в.) г.Сайда (Сидон) Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) совершил первую Божественную Литургию на славянском языке для новообразованной православной русскоязычной общины на юге Ливана. За богослужением молился митрополит Сайды и Тира Илия. Песнопения Литургии звучали в исполнении хора соборного храма свщмч. Игнатия Богоносца в Представительстве Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе под руководством регента И.П.Шаховцовой. Многие из молящихся исповедались и причастились св. Христовых Таин, причем некоторые впервые в жизни. По окончании Литургии митрополит Илия и архимандрит Александр обменялись приветствиями. Представитель вручил митрополиту икону-диптих с изображением Спасителя и Божией Матери работы софринских мастеров, а настоятелю собора протоиерею Иосифу - лампаду для храма. В приемной зале митрополии состоялось общение за чашкой чая. Верующие выразили благодарность за внимание к их духовным нуждам и с радостью восприняли сообщение о следующих богослужениях, которые будут носить периодический характер. Юг Ливана, упоминаемый в Евангелии как , очень дорог христианину. Здесь разворачивались многие события библейской истории. По этой земле прошли своими стопами Спаситель и Его Пречистая Матерь, здесь Христос творил чудеса и возвещал Благую весть, здесь берут свое начало священные воды Иордана, здесь в Сарепте Сидонской жил св. пророк Илия Фесвитянин, здесь подвизалась препмч. Евдокия. Именно в Сидоне произошла встреча двух великих апостолов Петра и Павла, на месте которой сегодня существует христианская часовня. История Христианства здесь исчисляется с момента его появления. В 19 и начале 20 в.в. для христиан этой области, оказавшихся в трудных политических условиях Оттоманской империи, очень много сделало Императорское Православное Палестинское Общество,  которое построило десятки школ, больниц и приютов. К Русской Православной Церкви среди местных христиан до сих пор отношение особенное, исполненное чувством глубокой благодарности.

http://pravoslavie.ru/11984.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представитель Русской Церкви принял участие в торжествах хиротонии нового епископа Антиохийского Патриархата Служба коммуникации ОВЦС, 12.12.2022. 10 декабря по приглашению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев) принял участие в торжествах по случаю хиротонии наместника Патриаршего ставропигиального Успенского монастыря в городе Баламанд (Ливан) архимандрита Романа (Ханната) во епископа Селевкийского, Патриаршего викария. Божественную литургию в дамасском кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы возглавил Блаженнейший Патриарх Иоанн Х в сослужении собора иерархов – митрополита Тирского и Сидонского Илии, митрополита Гор Сирийских и Харрана Саввы, митрополита Хомского Георгия, митрополита Аккарского Василия, митрополита Гор Ливанских Силуана, митрополита Хамийского Николая, митрополита Латакского Афанасия, митрополита Алеппского и Александретского Ефрема и других. В числе сослуживших также были избранный во епископа архимандрит Роман (Ханнат), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском архимандрит Филипп (Васильцев), иереи и диаконы Антиохийской Православной Церкви. В храме молились министр торговли и защиты прав потребителей Правительства Сирии д-р Амр Салем, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сирии А.В. Ефимов, временный поверенный в делах Посольства Греции посол Николаос Протонотариус, посол Кипра Сивак Аведисян, посол Болгарии Пламен Христов, а также ряд православных членов Народного собрания Сирийской Арабской Республики, судей и представителей региональной власти, директора церковных учреждений и организаций, делегация Баламандского университета, прихожане Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске и многочисленные верующие.

http://mospat.ru/ru/news/89867/

Из восточных провинций Египет был столь же решительно монофизитским, как Палестина с ее многочисленными монашескими колониями православной; в Сирии господствовала посредствующая партия Флавиана. „Акт единения» признавался повсюду государственным символом веры ; только в интерпретации его сказались глубокие партийные несогласия: египтяне и крайние монофизиты заявили, что им отвергается Халкидонский Собор, в то время как в столице, напротив, путем толкования сделали вывод, что „Акт единения» принимает постановление Халкидонского Собора; посредствующая партия умно хранила молчание в щекотливом вопросе, но под давлением строгих монофизитов совершенно последовательно произнесла анафему кроме Нестория также другим главарям антиохийской школы, именно: Диодору Тарсскому и Феодору Мопсуестскому. Разгневанный император в 512 году созвал в Сидоне собор, который должен был дать прямой ответ. Но умные и умеренные руководители Флавиан Антиохийский и Илия Иерусалимский, к великому негодованию покровительствуемых камарильей фанатиков, воспрепятствовали принятию всяких крайних мер. Император мало-помалу состарился, устал и стал нетерпелив; ему надоели долгие переговоры с богословами, не поддающимися вразумлению, и он решительно бросился в объятия явных монофизитов. Анастасий порвал сознательно со своей прежней, полной такта политикой… Патриарх Македоний был замещен строгим монофизитом Тимофеем, который вступил немедля в общение с Церквами Востока; Флавиан Антиохийский, а вслед за ним и Илия Иерусалимский отправились в ссылку, и духовный глава монофизитов Север занял апостольскую кафедру в Антиохии. На соборе в Тире в 513 году торжественно был принят „Акт единения», а Халкидонский Собор был проклят… В столице еще после Сидонского собора 512 года дело дошло до ужасной революции, подвергшей опасности и саму корону; конечно, бунтовали только в защиту находящегося в опасности Православия. Дворцы Марина (главный советник императора, сирийский монофизит) и префекта Платона были разграблены й сожжены… В дунайских провинциях поднял в 514 году знамя восстания Виталиан, уроженец Мизии, человек грубый и честолюбивый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Arhiva În sudul Libanului a fost svârit Dumnezeiasca Liturghie în limba slavon bisericeasc 23 mai 2017 11:45 22 мая 2017 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, по благословению митрополита Тирского и Сидонского Илии ( Антиохийская Православная Церковь ) в городе Сайда на юге Ливана была совершена Божественная литургия на церковнославянском языке. Богослужение, которое возглавил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , совершалось в Николаевском кафедральном соборе города, построенном в VIII веке. На Литургию собрались чада Русской Православной Церкви, проживающие в Сайде и в окрестных городах и деревнях. По завершении службы в одном из помещений собора с ними побеседовал митрополит Илия. В ходе беседы обсуждались вопросы дальнейшего окормления православных христиан русской традиции, проживающих на юге Ливана, сообщает  сайт  подворья Русской Православной Церкви в этой стране. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4903068...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010