Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Сивиллов Дмитрий Петрович; 1788, с. Кеньша Городищенского у. Пензенской губ.- 1.01.1877, Борисоглебский на Устье монастырь), архим., синолог. Род. в семье дьячка. Окончил Пензенскую ДС, поступил в Медико-хирургическую академию в С.-Петербурге, но в 1819 г., не чувствуя склонности к медицине, перешел в СПбДС. 14 сент. того же года был пострижен в монашество, 28 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. В том же году зачислен в 10-ю Пекинскую духовную миссию; прибыл в Пекин в 1820 г. Д. входил в совет миссии, исполнял обязанности казначея. Его стараниями были возведены храм в Пекине, неск. зданий для членов миссии и для уч-ща, отремонтирован пекинский в честь Сретения Господня мон-рь. Под рук. начальника миссии архим. Петра (Каменского) участвовал в составлении китайско-рус. словаря, уделял свободное время переводам богослужебных книг на кит. язык и древнекит. сочинений по философии, истории и религии на рус. язык. Составил «Краткое обозрение трех существующих в Китае вероисповеданий, известных под именем конфуцианского, даосского и фоевского», историческое описание пекинской Сретенской обители и др. В марте 1832 г. Д. вернулся в С.-Петербург, был посвящен в сан архимандрита и 21 июня того же года назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря . Отремонтировал Троицкую ц., выстроил ограду в мон-ре. С 5 июля 1835 г. состоял членом Московской духовной консистории. В мае 1837 г. в Казанском ун-те была открыта первая в России кафедра кит. языка; ее по предложению попечителя Казанского учебного округа М. Н. Мусина-Пушкина возглавил Д., став профессором. Одновременно он был назначен настоятелем казанского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Передал ун-ту свою коллекцию кит. книг. Выработал собственный метод обучения кит. письменному и разговорному языку, студентам 1-го курса объяснял ключи («первообразные слова»), основные грамматические правила и демонстрировал кит.

http://pravenc.ru/text/171258.html

Определяя монтанизм 15 как попытку реставрации института раннехристианского пророчества, авторы в то же время утверждают, что собственно мир апокалиптических представлений не играл в монтанизме сколь-нибудь важной роли. Будучи поначалу сугубо пророческим движением, монтанизм не был, однако, похож на пророческое движение в среде первых христианских общин в этом конкретном эсхатологическом отношении. Переходя к апокрифическим 5-й и 6-й книгам Ездры, авторы отмечают, что они частично направлены против иудаизма, и в то же время, повествуя о грядущих войнах и природных катастрофах, ведущих к окончательной гибели мира, призваны утешать и укреплять христиан. Эти книги созданы ок. 200 г. и дополнялись в течение всего III в. «5-я книга Ездры» оказала большое влияние на западную литургию, – нетрудно заметить параллели и созвучия. Фрагменты из нее непосредственно присутствуют даже в одном требнике XI в. В рассматриваемом издании должное внимание уделено и апокрифическим «пророчествам сивилл». Оценивая исторические сведения о сивиллах, авторы отмечают, что упоминание об этих женщинах-прорицательницах содержится еще у Плутарха, расцвет же их деятельности в античности относится к VIII–VI вв. до Р.Х. В мифологической традиции Сивилла (имя собственное) представлена как говорящее демоническое существо; постепенно возникли образы нескольких «сивилл», причем каждая получила свое имя. Пророчества сивилл были распространены главным образом в малоазийских греческих колониях; особый расцвет непосредственно иудейской сивиллической поэзии имел место в Александрии. Собственно христианские сивиллические тексты появляются во II в., и их создателями движет в основном идея борьбы с язычеством. К концу II в. сивиллистика приобретает некоторый гностический оттенок. Ранние христиане мыслили сивилл прежде всего своими союзницами в стане язычников. На писания сивилл ссылаются Афинагор, Феофил, Тертуллиан, Климент Александрийский, Лактанций , Евсевий, свт. Григорий Назианзин, Созомен и другие. Анализируя апокрифическую «Книгу Эльхасаи», авторы отмечают, что она упоминается у Ипполита, Епифания и Оригена. Первоначально она была написана по-арамейски. Неясно, является ли Эльхасаи (Элксай) именем или только прозвищем; в переводе это означает «скрытая сила». Начало проповеди Эльхасаи приходится на годы царствования Траяна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/pe...

Воробьев Иван. Поступил 1770 г. В 1775 г. просился в диакона в с. Замостье, Зарецкой десятины, но при испытании архиереем оказался слабым в латинском языке, и ему было отказано (Арх. Суз. кон. 1775 г., 339). Воробьев Ксенофонт Осип. Поступил 1763 г. в 1764г. исключён «за неспособностью». В ведомости 1764 г. о нём значится: «за частыми побегами худой надежды». Воронцов Лука. В 1779 г. из семинарии в приказные служители Ковровскаго уездного суда (Арх. Суз. кон. 1770 г., 232 и 333). Воронцов Никифор Яковлевич. 1788 г. из синтаксимы определён сторожем Суздальской семинарии (Арх. Суз. кон. 1788 г., 646). Воскресенский Андрей. В 1763 г. обучался в школе синтаксимы и в том же году вышел из семинарии. Воскресенский Василий. В 1788 г. обучался в школе информатории. В 1789 г. из инфимы дьячкомъ в с. Осановець, Юрьев. окр. (Арх, Суз. кон. 1789 г., 438). Воскресенский Стефан. 1771 г. обучался в аналогии. Воскресенский Яков Матв. 1766 г. обучался в инфиме. Вошенский Алексей. 1784 г. определён из риторики в Суздальскую консисторию в приказные (Арх. Суз. кон. 1784 г., Вошенский Михаил Петрович. 1788 г. из риторики определён в с. Вошню диаконом (Арх. Суз. кон, 1788 г., Вошенский Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме, Вошинский Фёдор. В 1788 г. обучался в инфиме. 1793 г. из риторики диаконом в с. Цикуль, Мелен, уез. (Арх. Влад. коп. 1793 г., 45). Вошинский Андрей. В 1788 г. обучался в школе аналогии. Вышеславский Иван. В 1788 г. обучался в философии. В 1789 г. отправлен в Александро-Невскую семинарию; 1791 г. учитель синтаксимы в Суздальской семинарии; 1798 г. – священ. Юрьевского собора (см. подробнее Владимирской дух. семинарии. Вып, 1, стр. 157–58). _________________________ Гавриловский Пётр Васил. 1764 г. исключён из класса аналогии „за неспособностью» (Арх. Суз, кон. 1704 г., 225). Гаврилов Александр. В 1771 г. обучался в школе аналогии. Гаврилов Пётр. В 1771 г. обучался в школе аналогии. Иван Алексеев. В 1768 г. взят в семинарию и вскоре отсюда вышел «за побегом» . См. выше, стр, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

По возобновлении: Сергий , игум., с 15 янв. 1843; архим. 1856–62. Евстратий , игум., 1863–69. 6 Сумский Успенский, в 9 верстах от города Сум, основан около 1658 г.; закрыт в 1788. [VI, 335.] Игумены Варнава , 1671–77. Пахомий , 1682–87. Феодосий , 1689–93. Иаков Жданович , 1710–15. Мисаил Губицкий , 1717 и 18. Ефрем Траволинский , 1719–25. Корнилий Огурский , 1726–32. Иларион Яковлевич , 1733–41. Пётр Венсович , архим., перев. из Куряжа, 1742–47. Ипполит Лавровский , 1747–49. Иоасаф Новосельский , 1750–54. Архимандриты Кассиан , 1757. Иакинф Боярский , 1759–1771. Товия Кремповский , 1773–75. Иустин , 1776–84. Аминадав , игум., 1785 и 86. Иаков Шубский , игум., с 4 апр. 1787; † 1790. В 1788 мнтрь закрыт. 7 Михайловская Предтечева пустынь, от города Лебедина в 12 верстах; упразднена в 1788 г. [V, 78.] Игумены Нифонт .       (В конце XVII века). Иринарх . Мелетий Гнедич , 1701–10. Иона , в 1717 на покое. Иоаким в мае 1719 уволен. В 1732 г. пустынь подчинена Сумскому игумену. Варлаам (бывший игум. Краснокутский) 308 1759. Кирилл Григорович перев. отсюда в Белгород. Иоасаф Роменский , 1774. Тихон , строит., 1782. Варлаам , 1788. Мнтрь упразднён. 8 Озерянская Богородичная пустынь, в 26 верстах от Харькова, основана в 1710 г.; упразднена в 1788 г. [V, 361.] Строители Варсонофий … Герман , 1753. Тихон Святогорский , 1757. Ефрем Мокренский , 1758–63. ? Лаврентий Кордет , игум., в 1766 перев. в Белгородский Николаевский. Феофилакт , игум., † 1771. Варлаам , игум., 1773. Иоасаф , 1776. Самуил ... Иезекииль Туранский , 1787. 9 Змиевский Николаевский, от города Змиева в 8 верстах, основан в половине XVII века; упразднён в 1788 г. [IV, 195.] Игумены Иона , 1666. Манассия , 1673, взят в Куряж. Иона , 1692. Иоанникий , 1708. Иаков Волчанский , предшественник. Иларион Негребецкий , 1735–37, уволен. Гавриил Краснопольский , с 1737. Мартиниан Лобач , 1741. Патермуфий , 1745. Фаддей Руцкий , 1787. Мнтрь закрыт. 10 Сумский Предтечев, в 2 верстах от города Сум, основан в 1687 г.; упразднён в 1788 г. [VI, 334.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светиков Афанасий Иван. Поступил в семинарию 1778 г. 1784 г. из грамматики – свищ, в с. Светиково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1784 г. 107). Светиков Ефим Ив. Поступил в семинарию 1782 г. 1788 г. обучался в риторике. 1789 г. из философии – свящ, в с. Светиково, Сузд. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., Светяковский Иван 1764 г. обучался в школе аналогии. В ведомости за этот год отмечен: «плох, но малолетен». Вскоре вышел из семинарии. Святухин Григорий Григ. Поступил в семинарию 1766 г. 1772 г. из пиитики – копиистом Суздальской духовной консистории (Арх. Суз. кон. 1772 г., Селецкий Иван. В 1788 г. обучался в школе информатории. Селецкий Михаил. 1787 г. -как ученик богословии был информатором Суздальской духовной семинарии. См. выше, стр. 92. Селецкий Фёдор Мих. Поступил в семинарию 1768 г. 1779 г. – свящ, в с. Сельцо, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1779 г., 310). Семеновский Василий. 1788 г. обучался в информатор. 1799 г. утверждено место пономаря в с. Семёновском (Арх. Суз. кон. 1790 г., 375), 1792 г. из аналогии исключён за малоуспешность (Там же, 1792 г., 118). Семеновский Дмитрий, 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. кон. 1785 г., 58). 1788 г. учитель народного училища в г. Суздале (Труды Влад. Учен. Арх. Ком, стр. 151). Семеновский Иван. В 1788 г. обучался в школе поэзии. 1792 г. из риторики–свящ. с. Ельтесунова (?) (Арх. Влад. кон. 1792 г., 70). Семеновский Иван Петр. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. исключён из семинарии за воровство. (См. выше, стр. 126–28:132–134). Семенов Леонтий. Поступил в семинарию 1770 г. 1770 г–дьячком к церкви Николая Чудотворца, что на Пенье, Лухов. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 73). Семьинский Гавриил Яков. Учитель Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 85–66. Семьинский Фёдор Алексеевич меньший. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1797 г. – свяш. в с. Семьинское, Юр. окр. (Семинарския Ведомости за 1797 г ). Семьинский Фёдор Алексеевич старший. 1788 г. обучался в инфиме. 1797 г. из богословии определён учителем Вязниковского духовного училища (Семинарския Ведомости за 1797 г.). 1802 – в светское ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8. 38.           Профессор К. И. Скворцов (Некролог)//ТКДА. 1876. 11. 39.           Исторический взгляд на взаимные отношения между сербами и русскими в образовании и литературе (речь, произнесенная в торжественном собрании Киевской духовной академии 28 сентября 1876 года). Киев, 1876. 40.           Материалы для истории унии и католичества в Киевской губернии//КЕВ. 1876. 41.           Киевское латинское опекунство и столовое бискупское имение Фастов//КЕВ. 1876. 11, 16, 21, 22. 42.           Новые сочинения по агиологии в 1876 г.//ТКДА. 1877. 2. 43.           Южнорусские легенды (по поводу книги " Малорусские предания и рассказы " М. Драгоманова)//ТКДА. 1877. 3. 44.           Обзор учено-литературной деятельности проф. К. И. Скворцова//ТКДА. 1877. 7, 8. 45.           Сказания о Соловецком монастыре и об Афонской горе (публикация)//ТКДА. 1877. 9. 46.           Трагикомедия, нарицаемая Фотий, учителя пиитики в Киевской академии Георгия Щербацкого (предисловие к публикации)//ТКДА. 1877. 12. 47.           Несколько эпизодов из истории католической пропаганды в Северо-Западной Руси//КЕВ. 1877. 13, 14. 48.           Круг религиозно-нравственных наставлений, заключающихся в Прологе//РДСП. 1877. 5, 7, 10. 49.           " Исповедь " Иоанна Некрашевича//РДСП. 1877. 11. 50.           Малорусские верования и отношения к религиозной жизни//РДСП. 1877. 14. 51.           Кирилл и Мефодий (библиографическая заметка)//РДСП. 1877. 47, 50.

http://bogoslov.ru/person/401224

Поляков Матвей Сем, 1780 г. из поэзии – в с. Вознесенье Медвежий угол, Ковр.окр., свящ. (Арх. Суз. кон. 1380 г., 440) Полянский Алексей Дмит. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в школе риторики. Полянский Гавриил. 1788 г. обучался в инфиме. 1793 г. исключён из синтанкимы, «вследствие того, что за леностью на класс не ходит” (Арх. Суз. кон. 1788 г., Полянский Иван Петров. 1788 г. обучался в аналогии. 1793 г. из синтанкимы пономарем в с. Глазово (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 187), Покровский Василий. 1771 г. обучался и аналогии. Покровский Пётр Гавр. (?). 1783 г. обучался в информатории. 1793 г. из риторики – диаконом с. Голышева (он ли?). (Арх. Влад. кон. 1793 г. Померанцев Иван Мих. Взят в семинарию 1756 г. 1767 г. определён свящ, в с, Лучкино, Рышемской десятины, на основании его заявления, что свящ. с. Лучкина Иван Васильев умер. Но Иван Васильев явился в консисторию для засвидетельствования того, что он жив, и Ив. Померанцев 11 марта 1768 г., при собрании всех учеников, был штрафован (должно быть, лозами). (Арх. Суз. кон. 1767 г., 107). 1769 г. обучался в философии. Померанцев Николай. 1788 г. обучался в школе аналогии. Пономаревский Осип Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1764 г исключён «за неспособностью» («туп») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Пономарев Василий Алексеев. 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пономарев Иван. 1788 г. обучался в информатории. Пономарев Илья Алексеев. 1766 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Поповский Василий. 1786 г. утверждено пономарское место в Гавриловой слободе (Арх. Суз. кон. 1786 г., В 1788 г. обучался в школе поэзии. Поповский Егор. 1781 г. обучался в школе аналогии. Поповский Иван Алексеевич. Поступил 1763 г. 1770 г. из философии – свящ. Гавриловской непашенной слободы (Арх. Суз. кон. 1770 г., 155). Иван. 1763 г. обучался в синтаксиме. В ведомости за этот год о нём замечено: «понятен был, а ныне в бегах». Стефан Игнат. Взят в семинарию 1767 г. В январе 1770 г. отпущен в дом «за французскою болезнью». Закащику велено было свидетельствовать его каждый месяц и доносить о состоянии его здоровья в консисторию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определяя монтанизм[ 15 ] как попытку реставрации института раннехристианского пророчества, авторы в то же время утверждают, что собственно мир апокалиптических представлений не играл в монтанизме сколь-нибудь важной роли. Будучи поначалу сугубо пророческим движением, монтанизм не был, однако, похож на пророческое движение в среде первых христианских общин в этом конкретном эсхатологическом отношении. Переходя к апокрифическим 5-й и 6-й книгам Ездры, авторы отмечают, что они частично направлены против иудаизма, и в то же время, повествуя о грядущих войнах и природных катастрофах, ведущих к окончательной гибели мира, призваны утешать и укреплять христиан. Эти книги созданы ок. 200 г. и дополнялись в течение всего III в. “5-я книга Ездры” оказала большое влияние на западную литургию, — нетрудно заметить параллели и созвучия. Фрагменты из нее непосредственно присутствуют даже в одном требнике XI в. В рассматриваемом издании должное внимание уделено и апокрифическим “пророчествам сивилл”. Оценивая исторические сведения о сивиллах, авторы отмечают, что упоминание об этих женщинах-прорицательницах содержится еще у Плутарха, расцвет же их деятельности в античности относится к VIII—VI вв. до Р.Х. В мифологической традиции Сивилла (имя собственное) представлена как говорящее демоническое существо; постепенно возникли образы нескольких “сивилл”, причем каждая получила свое имя. Пророчества сивилл были распространены главным образом в малоазийских греческих колониях; особый расцвет непосредственно иудейской сивиллической поэзии имел место в Александрии. Собственно христианские сивиллические тексты появляются во II в., и их создателями движет в основном идея борьбы с язычеством. К концу II в. сивиллистика приобретает некоторый гностический оттенок. Ранние христиане мыслили сивилл прежде всего своими союзницами в стане язычников. На писания сивилл ссылаются Афинагор, Феофил, Тертуллиан, Климент Александрийский, Лактанций, Евсевий, свт. Григорий Назианзин, Созомен и другие. Анализируя апокрифическую “Книгу Эльхасаи”, авторы отмечают, что она упоминается у Ипполита, Епифания и Оригена. Первоначально она была написана по-арамейски. Неясно, является ли Эльхасаи (Элксай) именем или только прозвищем; в переводе это означает “скрытая сила”. Начало проповеди Эльхасаи приходится на годы царствования Траяна.

http://pravmir.ru/pefepat-novozavetnye-a...

Сивилист изобразил Нерона, как ντθεος’а, который будет уничтожен Мессией. Об этом мы читаем в пятой (V) книге Сивилл: V, 28–34; 93–110; 214–227. 1104 Из иудейских сивилл это мнение перешло в христианские сивиллы приблизительно в 150 г. Какой-то христианин соединил это пророчество о воскресении Нерона с другими более древними пророчествами, содержащимися в пятой книге сивилл, и переработал их, и в то же время этот же христианин или кто-либо из его единомышленников (Сивиллы VIII, 1–216) связал эти представления о Нероне-антихристе с главнейшими чертами зверя, изображенного в Апокалипсисе Иоанна. 1105 Таким образом мысль о воскресении —77— Нерона была связана с представлением об антихристе довольно поздно. Первый, кто увидел в звере Иоаннова Апокалипсиса указание на Нерона, был Викторин, если комментарий с его именем принадлежит ему. 1106 Позднее об этой легенде упоминает Лактанций , который считает её нелепою баснею. 1107 Мнение, что сам Нерон и есть антихрист, первый раз приводится у Августина, который считает его в высшей степени странным. 1108 Иероним в учении о человеке греха видит указание на Нерона, 1109 а Сульпиций Север находит его в 13 гл. Апокалипсиса. 1110 Столь позднее применение легенды о Нероне к изъяснению учения Апокалипсиса об антихристе и учения ап. Павла о человеке беззакония, говорит о недостоверности мнения, будто ап. Павел в человеке беззакония изобразил Нерона. Клеппер 1111 был совершенно прав, говоря, что ничто не внесло столько путаницы в вопрос о происхождении 2-го Фесс., как образ Нерона, именно мнение о том, будто автор нашего послания задумал и оформил своё пророчество о человеке беззакония под впечатлением личности Нерона и разных легенд, создавшихся вокруг его имени. Для защитников гипотезы о Нероне-антихристе всего труднее объяснить то, каким образом христианин, автор 2-го Фесс., мог прийти к представлению человека беззакония в такой именно форме, как он изображен во 2 Фесс., т. е. с характером по преимуществу религиозным, если язычники и иудеи, со времени лженероновских движений, думали только о реставрации царства Нерона посредством мер политического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010