Мир встречает отшельника в первый раз по большей части враждебно, и первое время монастырь терпит беды от разбойников. Причина этому была та, что жители близлежащих сел опасались, чтобы их угодья не отошли к имеющему возникнуть монастырю. Напомним себе здесь эти случаи враждебного отношение людей к отшельникам. Преп. Кирилл Белозерский много терпел от лихого соседа, покушавшегося неоднократно сжечь его хижину. Рыболовы видели в Кирилле Новоезерском врага. Арсения Комельского выгнали с того места, где он поселился, и неповинный ни в чем отшельник ушел в глушь Шемгонского леса. Та же участь постигла и Стефана Махрищского. Димитрию Прилунскому не дозволили окрестные жители селиться на реке Великой. Злые люди не раз нападали на Герасима Болдынского и били его. Неоднократно разбойники нападали на Сергия Нуромского. Александр Куштский отразил крестом Татар, пришедших разорять обитель. Казанские Татары обратили в груду пепла цветущую обитель Иакова Железноборского. Чудь разметала келью Феодора Ростовского. Григорий и Кассиан Авнежские, основатели монастыря близь Тотьмы, были убиты. Аврамий Чухломский несколько лет боролся с Чудью. Тогда только поняли гонители, что они заблуждались в своих взглядах на отшельников, когда увидали в них – истинных ревнителей благочестия, своих молитвенников, своих покровителей, готовых помогать (и на самом деле помогавших) людям в их нуждах, напастях, скорбях и болезнях. Слух о новом поселенце доходит до других ищущих спасения. Пустынник принимает только тех, кто в силах нести подвиги и лишения пустынножительства, и с помощью новой братии сооружает церковь . Князья удельные дают возникшему монастырю те леса и луга, среди которых он находится. Местность оживляется. Кругом монастыря являются целые слободы крестьян, возникают цветущие поля и тучные пастбища. Святость основателя привлекает посетителей, умножаются богатые вклады, к монастырю приписывают села с льготами для крестьян от всех государственных пошлин. Основатель ведет монастырь по-своему. Строгий подвижник делается строгим игуменом, сам подает пример братии во всем; исполняет самые трудные работы: тешет камни, рубит лес, мелет жерновом рожь, носит воду, трудится над вырытием пруда, колодца; заботится о возведении в монастыре построек, строит мельницы, праведно судит крестьян, помогает соседям чем может. Сам игумен носит худые ризы и готов унижаться пред всяким, даже самым меньшим: его смирение для всех поучительно. А чудеса, обильно текущие от рук преподобного, поселяют в народе высокое религиозное чувство и глубокое уважение к месту и игумену. Размножившиеся монастыри сдерживаются каждый сильною рукою своего основателя, человека глубоко изучившего Божественное писание и творение святых Отец. От сих-то древних монастырей и начинается эпоха книжного возрождения и русской образованности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Нил Сорский стал на Руси защитником того рода иноческой жизни, которого придерживались «нестяжатели». По Востоку и Афону преподобный Нил путешествовал вместе со своим учеником, будущим преподобным Иннокентием Комельским (1 1521), из рода московских князей Охлябининых. Иннокентий, по возвращении на родину, поселился вместе с преподобным Нилом в непроходимом лесу на речке Соре, в 15 верстах от Кирилло-Белозерского монастыря, где в болотистой местности начали они пустынножительствовать. Предвидя свою кончину, преподобный Нил послал прп. Иннокентия на реку Нурму, в 70 верстах от Вологды. Там в течение 30 лет он созидал новый монастырь, руководствуясь заветами своего старца. Преподобный Иннокентий запретил принимать и постригать в нуромской пустыни юных и безбородых иноков и вводить туда женщин. Более всего просил избегать ссор и споров и хранить любовь о Господе. На сто лет раньше преподобного Иннокентия жил преподобный Сергий Обнорский (1 1412), Вологодский чудотворец, который начал свои иноческие подвиги на Афоне, а вернувшись на родину, сделался учеником Преподобного Сергия Радонежского. Затем, благословившись, ушел от него в вологодские суровые леса, тоже на реку Нурму, водрузил на берегу крест, построил часовню и стал совершенствоваться в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя». Богу было угодно призвать прп. Сергия из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему собралось 40 учеников, общими усилиями которых был построен храм и кельи. Преподобный Савва Крыпецкий (f 1495), постриженник афонский, по возвращении со Святой Горы удалился в Крыпенкую пустынь около Пскова и через недолгое время строгими монашескими подвигами привлек к себе ревнителей пустыннической жизни. В созданной обители прп. Савва отказался быть игуменом, однако ввел строгое общежитие. Он наставлял: «К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнью, как следует детям. Они, бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли плоть свою духу, не знали покоя ни днем, ни ночью.

http://isihazm.ru/1/?id=2005

   2 – мч. Георгия Афонского (+ 1794)    3 – прп. Исихия Хоривита, безмолвника (+ YI в.)    5 – прп. Евдокима  Ватопедского ( Афонского) ( +XYII в.)    6 – прп. Макария Нового, Кийского, Афонского (+1590)    7 – прп. Сергия Нуромского, Обнорского, Вологодского, ученика прп. Сергия        Радонежского ( +1412)  10 – 26-ти прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21-го  инока и 4-х         мирян   (+ 1276 –1280) 15 – прп. Евфимия Нового ( Фессалоникийского), Солунского, иеродиакона (+ 889) 20 – прп. Герасима Нового, Натараса, Кефалонита, Афонского, иеромонаха (+1579) 20 – прп. Игнатия Нового, Афонского, Константинопольского ( +1814) 21 – прп. Филофея Афонского  (+ ? ) 24 – свт. Афанасия I-ro, Патриарха Константинопольского (+1311) 26 – прмч. Иоасафа Афонского ( 1536) 28 – свт. Арсения I-ro, архиепископа Сербского ( +1266) 29 – прмч. Тимофея Есфигменского, Афонского ( +1820)     НОЯБРЬ         1 – прмчч. Иакова Костурского и двух учеников его: иеродиакона  Иакова             и Дионисия Дохиарских, монахов (+ 1520)       9 – прпп. Евфимия  и Неофита  Дохиарскх ( Афонских)  (Х в.)     12 – прп. Нила Мироточивого, Афонского, иеромонаха ( +1651)     13 – прмч. Дамаскина  Афонского, Константинопольского  ( +1681)     14 – свт. Григория Паламы, Солунского, архиепископа Фессалоникийского (+1360)     14 – мч. Константина Родосского (+1800)     17 – прп. Геннадия Ватопедского (Афонского), дохиара (+ ? )     22 – прп. Каллиста П-го, Патриарха Константинопольского (+ после 1397)       ДЕКАБРЬ   5 – прпмчч. Карейских (+1260 - 1281) 5 – прп. Нектария Карейского, Битольского, Афонского (+1500) 5 – прп. Филофея Карейского, Афонского ( + конец ХУ в.) 7 – прп. Григория Серба, Молчальника, Афонского, ктитора Григориата (+ 1406) 7 – прп. Герасима  Эвбейского (+ Х1У в.)   20 – свт. Даниила П-го,  архиепископа Сербского (+ 1338)   26 - свмч. Констанция  Русского, иеромонаха ( +1743)   28 – прп. Симона  Мироточивого, Симонопетрского ( Афонского) ( +1257)   30 – прмч. Гедеона Каракалльского, Афонского ( +1818)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Строгий отзыв царевича о своем источнике несправедлив: сам он не прибавил ни одной новой черты к рассказу Ионы, далеко не воспроизвел его обильного любопытными подробностями содержания и превзошел его разве риторикой, не везде удачной 449 . – В приписке к житию Сергия Нуромского, сделанной позднее, инок Иона говорит, что написал его в 1584 году, когда был. игуменом в Глушицком монастыре, куда Нуромская братия обратилась к нему с просьбой описать жизнь своего основателя. Уцелевшие в актах Глушицкого монастыря известия об игумене Ионе относятся к тому же 1584 г. и не позволяют определить, долго ли жил там биограф. Склад предисловия и приписки в этом житии не оставляют сомнения, что автор его тот же Сийский инок. В 1389 г. он уже из Сийского монастыря послан был на Вагу; там дела задержали его всю зиму, заставив долго пробыть в монастыре Варлаама: и здесь братия, давно скорбевшая, что некому написать житие основателя, умолила заезжего биографа воспользоваться «остатком древних отец» для жизнеописания Варлаама. Ни на Нурме ни на Ваге Иона не застал учеников основателей; этим объясняется скудость обеих биографий сравнительно с житием Антония. Но и немногие сведения о Сергие и Варлааме, записанные Ионой, получены им из надежных источников. В житии Сергия он перечисляет ряд иноков, преемственно передававших один другому в продолжение столетия повесть о жизни святого, пока около половины XVI в. последний из них, игумен Павлова Обнорского монастыря Протасий не записал предания в своих «свитках», которыми Иона пополнил изустные рассказы братии. На подобных источниках основано и житие Варлаама 450 . Житие Геннадия Костромского вместе; с службой ему написал ученик его в игумен основанного им монастыря Алексей. В наставлении к братии по поводу жития автор просит отвезти его труд на просмотр к царю Федору и митрополиту Дионисию: следовательно биография написана в 1584–1587 гг. Она отличается свежестью биографических черт и простотою изложения: автор владеет книжным языком, но мало заботится о риторике.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Обнорский, Нуромский, прп. Описания иконы Сергий Обнорский, Нуромский, прп. - житие Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский (память 7 октября по старому стилю) Постриженник святой Афонской горы, ученик преподобного Сергия Радонежского, друг, собеседник и духовный отец преподобного Павла Обнорского (U 1429 г., память 10/23 января). Некоторое время жил в обители своего наставника — преподобного Сергия, а потом, из любви к безмолвию, удалился в обнорские леса, на реку Нурму, и поселился здесь, терпеливо перенося нападения от разбойников и бесов. Когда молва об отшельнике, распространившись по окрестностям, привлекла к святому любителей безмолвия, преподо6ный основал монастырь, в котором и подвизался до своей кончины, последовавшей в 1421 г. По смерти прославился многочисленными исцелениями (до 1584 г. было записано до 80 чудес преподобного). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Сергий Нуромский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 9946.jpg:   Размер: 287x1200, 0.34 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (195) , (3) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9947.jpg:   Размер: 303x1193, 0.36 MPix, 54 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) . Описание: Св. прп. Сергий Нуромский. XVII век. Поступила в Вологодский музей-заповедник из действующей Крестовоздвиженской церкви г. Грязовца, куда она попала из закрытого Спасо-Нуромского монастыря Файл 35064.jpg:   Размер: 286x800, 0.23 MPix, 109 Kb. Дата: 2020-10-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (49) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2865

На протяжении столетия весь русский Север, до того времени совершенно пустынный и дикий, покрылся отшельническими хижинами и монашескими скитами. В XV веке возникают четыре крупных центра монашеских поселений. Первый образовался вблизи Кириллова монастыря на Белом озере. Друг и сподвижник Кирилла – преподобный Ферапонт основал свой монастырь в 15 верстах от него. Вторым настоятелем здесь был святой Мартиниан, любимый ученик и келейник святого Кирилла, долгое время игуменствовавший и у Троицы-Сергия. Ферапонтов монастырь с его фресковой росписью мастера Дионисия является драгоценнейшим музеем русского искусства. Стены и башни этого монастыря, равно как и Кириллова, разросшегося со своим посадом с течением лет в город Кириллов, наиболее живописные архитектурные ансамбли Древней Руси. Но в XV столетии это была святая земля пустынножителей. Вокруг больших обителей возникали скиты и хижины отшельников, учившихся безмолвию и хранивших нестяжание как один из главных заветов преподобного Кирилла. Вторым центром заволжского подвижничества, не связанным непосредственно с преподобным Кириллом, стала южная округа Вологодского уезда – обширный и глухой Комельский лес, переходящий в костромские пределы. Многие его малые лесные речки дали свое имя святым, селившимся здесь, и обителям, ими основанным. Речки Обнора и Нурома дали приют Павлу Обнорскому и Сергию Нуромскому, двум ученикам преподобного Сергия. Павел Обнорский, великий любитель безмолвия, именовавший безмолвие матерью всех добродетелей – образец совершенного отшельника, редкого на Руси. Годами он не имел даже хижины для укрытия, но жил в дупле дуба. Сергий Нуромский, его сосед и тоже большой пустынно л юбец, нашел его однажды в обществе медведя и других зверей, кормящим птиц, которые сидели на его голове и плечах. Один этот образ оправдывает имя Фиваиды, данное русским агиографом А. Н. Муравьевым северному русскому подвижничеству. Но сам Павел не смог противостоять давлению учеников и основал общежительный монастырь, который после его смерти расширился и разбогател.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Три года, под защитою креста Господня, провел Павел в таком житии, которое непонятно обыкновенному разуму человеческому. По прошествии трех лет, конечно, по внушению Божию, Преподобный перешел к реке Нурме, в 11 верстах от Грязовца, в Обнорской волости, построил себе, на небольшой горе, лиственную хижину, ископал колодезь и поселился там, по-прежнему избегая человеческого общества. Но промысл Божий судил иначе. В той же Обнорской волости, на утесистом берегу р. Нурмы, в четырех поприщах от Пр. Павла, уже игуменствовал Преп. Сергий в монастыре им основанном, известном под именем Нуромского – Спасского. Преподобный Сергий Нуромский Пр. Сергий, родом Грек, пришел в Россию с горы Афонской в обитель Преп. Сергия Радонежского и был некоторое время учеником его. Проведав о новом пустынножителе 120 , Сергий пошел к Преп. Павлу. Он застал отшельника кормящим из рук своих множество птиц, часть которых доверчиво сидела на голове и на плечах Угодника. Около него стоял медведь и бегали разные звери. Павел, окруженный животными и птицами, не враждовавшими между собою, напоминал первобытное, блаженное состояние Адама в раю. Долго Сергий наслаждался этим необыкновенным явлением, но наконец обнаружил себя. Возлюбили друг друга Преподобные мужи и часто проводили время в откровенных беседах. Но вот, от глубокой старости и трудов изнемог Преподобный Сергий и почувствовал приближение смерти. Пришел к нему проститься Препод. Павел и со слезами принял благословение умирающего, поведал ему о дивном явлении, которое неоднократно приводило его в смущение. Накануне воскресных дней и праздников мне слышался колокольный звон, говорил Павел, и однажды увидел я яркий свет, как бы от горящих свечей и лампад, на том месте, с которого доносился неведомый звон. Преподобный Сергий, усмотрев в этом чудном явлении волю Божию, повелел ему заботиться об устройстве на том месте обители во имя Пресвятой Троицы. Воздав последнее целование своему другу и учителю Сергию, Преп. Павел приступил к осуществлению завещанного ему основания обители. В 1413 году он пошел в Москву просить благословения у Митрополита Фотия на сооружение церкви во имя Св. Троицы и на устройство общежительной обители. Неблагосклонно принял Владыка просьбу смиренного инока, но Павел не смущенно заметил ему, что все совершается не по желанию его Владыки, а так угодно Пресвятой Троице. «Господь пасет мя, и ничто же мя лишит», с упованием сказал Павел. Скорый в заступлении и крепкий в помощи Господь благословил совершиться намеренному благому делу, и вот настало это время, добавил смиренный Павел. Слово праведника сбылось. В следующую ночь Митрополит видел грозное видение. Он слышал неведомый глас, возвестивший ему, что, оскорбляя человека Божия, он оскорбляет Самого Христа и повелевавший, под страхом наказания, исполнить желание инока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Павел родился в Москве от благородных родителей, и на 22 году своего возраста постригся в Рождественском монастыре на Волге. Потом перешёл в Радонежский монастырь к Преподобному Сергию и у него несколько лет проводил в монастырском послушании и подвигах. После получил от него благословение на уединённое безмолвие вне Радонежского монастыря, и провел там 15 лет. Потом, испросив от него же благословение, и быв напутствован медным литым крестом, ходил по многим пустыням несколько лет, и, между прочим, поселился было в пустыни на Глушице близ Преподобного Дионисия. Наконец, придя в Комельский лес, на реку Грязовицу, жил там в дупле одного липового дерева три лета, а оттуда перешёл к реке Нурме на нынешнее место монастыря его, и недалече от оного на горе воздвиг себе келью и ископал колодец. Слава, распространившаяся о его добродетелях, привлекла к нему многих учеников, для коих он в 1414 году и основал в долине над рекой Нурмой обитель по общежительному правилу, и создал церковь во имя Святой Троицы, получив на всё это от Фотия, Митрополита Московского, благословение. Но Игуменом этой обители быть не захотел, а поставил ученика своего Алексея, сам же пребывал в прежней своей нагорной келье, и приходил к братии в церковь на молитву только в Субботу и Воскресенье, а чаще ходил беседовать к Преподобному Сергию Нуромскому, в четырёх вёрстах от него там же, на реке Нурме жительствовавшему, и имел его себе духовником. Напоследок в этом месте, на Нурме, прожив всего 40 лет, скончался в 6937/1429 году, Января 10, будучи от рождения 112 лет 128 . В 1538 году этот монастырь от нашедших Казанских татар весь был разорён и сожжён, но через 9 лет после того снова возобновлён, и с 1546 года над гробом Преподобного Павла Игуменом Протасием построена каменная церковь во имя Преподобного Сергия, и другая при ней же – во имя самого Преподобного Павла. При копании рвов под основание этих церквей обретён гроб Преподобного Павла, и сверх того ещё шестеро целых мощей неизвестных угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1577 Так, например, в Житии Павла Обнорского читаем: «И по благословению святаго Сергиа отиде вдале от монастыря в отходную келию и пребысть в ней лет 15...» (Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказатель/Сост.: И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2005. С. 78. (Памятники рус. агиогр. литературы)). 1578 См. об этом: Карбасова Т.Б. История почитания преподобного Кирилла Новоезерского//Русская агиография. Т. 1. С. 514. Ср. именование пустынью Анзерского скита в «Сказании об Иринархе Соловецком»: «В той же Анзерской пустыни бо тогда строителем монах Елеазар...» (РНБ, Софийское собр., 452, л. 328 об.). Впрочем, можно привести и примеры иного рода: так, отходная пустынь патриарха Никона (располагавшаяся на территории Ново-Иерусалимского монастыря) в XIX в. стала именоваться скитом. См. об этом: Горячева М.Ю. Отходная пустынь патриарха Никона : Материалы исследований//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. Сост. и науч. ред. Г.М. Зеленская. М., 2002. С. 23, 35. Об одновременном употреблении различных наименований в отношении одного и того же монашеского поселения см. также: Синицына Н.В. Русское монашество и монастыри, X–XVII вв. С. 313−314. Вообще, приходится признать актуальность высказывания Н. К. Никольского , писавшего в начале XX в.: «Терминология относительно внутреннего строя монастырей в русской литературе крайне неустойчива» ( Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397−1625). СПб., 2006. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение. С. 149, сн. 42). 1579 Христофор Коряжемский известен, кроме прочего, тем, что излечил от «скорбной болезни» супругу Ивана Грозного царицу Анастасию. Издание «Сказания о Христофоровой пустыни» см.: Власов А.Н. О памятниках устюжской литературной традиции XVI–XVII вв.: (Создатели и составители некоторых литературных произведений Великого Устюга и Соли-Вычегодской)//Книжные центры Древней Руси: XI–XVI вв.: Разные аспекты исследования/Ред. тома Р.П. Дмитриева; Отв. ред. Д.С. Лихачёв. СПб., 1991. С. 328−343. См. также: Буланин Д.М., Романова А.А. Сказание о Христофоровой пустыни//Словарь книжников. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 628−630.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ферапонту удалось выйти из трапезной незамеченным. 5 монахов были жестоко избиты в церкви, где они укрылись. Затем татары бросились искать добычу в кельях. В одной из келий находился Е. с 2 иноками, вероятно своими келейниками Миной и Митрофаном. После долгого истязания Е. перерубили шею, Митрофан был убит, Мине пробили голову. Пострадали также миряне, к-рые пытались укрыться за монастырскими стенами. Татары разграбили и сожгли обитель, уцелели лишь Троицкая ц. и строившееся тогда каменное здание Успенского собора. По сообщению Жития прп. Павла Обнорского, мон-рь подвергся нападению 14 янв. (в списке РНБ. Соф. 1493 указана дата 17 янв.). Е. скончался через 10 дней после набега, вслед за ним умерли от ран старцы Г. и И., Мина после долгой болезни поправился (в житийном рассказе противоречие: в видении Е. прп. Павел говорил о гибели помимо Е. еще 2 чел., на деле мученическую смерть приняли по крайней мере 4 монаха). В соответствии с предсказанием прп. Павла мон-рь вскоре был отстроен заново. Согласно архим. Леониду (Кавелину) , память Обнорских преподобномучеников, погребенных в Павловом Обнорском мон-ре, отмечалась 10 авг. вместе с памятью прп. Павла ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 74; Г. ошибочно назван Иеронимом). Канонизация Д., Е., Г. и И. совершилась включением их имен в Собор Вологодских святых (празд. установлено в 1841). Ист.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 468 [Г. ошибочно назван Иеронимом]; Житие прп. Корнилия Комельского/Публ.: Н. Н. Малинина//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 187-188; ПСРЛ. Т. 26. С. 318, 324; Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2005. С. 126-130. Лит.: Суворов Н. И. Описание Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. Вологда, 1866. С. 8-10; Верюжский. Вологодские святые. С. 256-258; Воскресенский А. Св.-Троицкий Павлов-Обнорский мон-рь. Вологда, 1914. С. 31-33; Ключевский. Древнерус. жития. С. 271-272. И. Н. Шамина Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/178462.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010