З. м., выгнали из трапезной и расстреляли у стен мон-ря архим. Сергия (Зайцева), иеромонахов Лаврентия (Никитина) и Серафима (Кузьмина) , иеродиак. Феодосия (Александрова) , монахов Леонтия (Карягина) и Стефана, послушников Георгия Никитича Тимофеева, Сергия Галина, Илариона (Правдина) и псаломщика послушника Иоанна (Сретенского) . Архимандрит Преображенского мон-ря сщмч. Иоасаф (Удалов) совершил отпевание убиенных, их тела верующие похоронили на монастырском кладбище. На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. убиенная братия К. З. м. была прославлена в лике святых с празднованием памяти 28 авг. (10 сент.). Из 11 выведенных на расстрел насельников выжил лишь престарелый иером. Иосиф (Тюрин): он упал после залпа и его сочли мертвым. Оглохший старец признавался: «Мне все кажется, что у меня в ухе осталась часть мозга того брата, что упал с разбитым черепом на меня, чью кровь отмывал я с лица перед тем, как покинуть опустелую обитель». Иером. Иосиф поселился в казанском Иоанно-Предтеченском мон-ре и скончался в 1919 г. Сестринский корпус с ц. мучеников Адриана и Наталии казанского Зилантова мон-ря. 2000–2001 гг. Фотография. 2011 г. Сестринский корпус с ц. мучеников Адриана и Наталии казанского Зилантова мон-ря. 2000–2001 гг. Фотография. 2011 г. В 20-х гг. XX в. в обители существовала жен. правосл. община. 14 апр. 1921 г. сестры заключили с властями договор об использовании зданий опустевшего мон-ря для нужд верующих. В 1924 г. был проведен небольшой ремонт Всехсвятского храма (на 800 р.), в 1925 г.- Успенского собора (на 1 тыс. р.); на пожертвования верующих (300 р.) приобретена церковная утварь. 15 февр. 1926 г. община подписала договор с органами НКВД о дальнейшем использовании зданий монастыря, но решением Президиума ЦИК ТАССР от 26 апр. 1928 г. этот договор был расторгнут, сестры изгнаны, здания отняты. Членам общины вменили «бесхозяйственность» и «невыполнение условий договора о содержании зданий в надлежащих условиях». 27 февр. 1929 г. Президиум ЦИК ТАССР разрешил Казанскому городскому совету разобрать Успенский собор и др.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

М., 1888), Соловецкий (СПб., 1873) патерики. К 500-летию кончины прп. Сергия Радонежского был опубликован «Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры» M. В. Толстого (М., 1892), издание было исправлено и дополнено архим. Никоном (Рождественским) и в 1896 г. вышло под названием «Троицкий патерик». В нач. XX в. вышли: Архангельский ( Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. СПб., 1901), Тверской (Каз., 1907), Ярославский (Ярославль, 1912) патерики, Московский П., составленный Е. Поселянином (М., 1912). В 1885-1916 гг. увидели свет 22 выпуска «Палестинского патерика», издававшегося Имп. Палестинским православным обществом . В 1-й пол.- сер. XX в. создавались новые П., сохранявшиеся в рукописной традиции: Троицкий П., составленный прмч. Кронидом (Любимовым) (Троицкие цветки с луга духовного: Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители прп. Сергия. М., 1996), Глинский и Оптинский патерики. Автором ряда рукописных П. (Нового Соловецкого, Серпуховского, Оренбургского, Бузулукского) был митр. Мануил (Лемешевский) . В XXI в. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь опубликовал Валаамский П. (2003. 2 т.), ЦНЦ «Православная энциклопедия» подготовил новый вариант Московского П. (Московский патерик: Древнейшие святые Московской земли. М., 2003), в Троице-Сергиевой лавре был переработан и расширен состав Троицкого патерика, в к-рый вошли жизнеописания новомучеников и исповедников XX в. (Троицкий патерик. Серг. П., 2015). Во 2-й пол. XX в. в старообрядческом согласии часовенных сложился «Урало-Сибирский патерик» (М., 2014. Кн. 1. Т. 1, 2; 2016. Кн. 2. Т. 3). Патериковые рассказы служили источником для произведений рус. писателей: Н. С. Лескова , Л. Н. Толстого , В. М. Гаршина, М. А. Кузьмина, А. М. Ремизова, Б. К. Зайцева , И. С. Шмелёва. Жанровые формы, сюжеты и мотивы П. оказались востребованными в творчестве совр. российских писателей - М. А. Кучерской (Современный патерик. М., 2005), Е. Г. Водолазкина (Лавр. М., 2012), Н. В. Байтова (Ангел-вор: Рассказы о Церкви.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

Ни в одном житии понятия гений не встретить: ко святому оно не приложимо. Святость— не гениальность, но нечто качественно иное, пребывающее на более высоком, духовном уровне. Но приходилось применяться к строю обыденных смыслов. Это вполне допустимо, если не упускать из виду условность самого приёма. Однако более низкий уровень осмысления духовных воззрений превносит и свои потери, хотя бы на время затемняет восприятие полноты Истины.   Не избежал того отчасти и Зайцев: не сумел, например, разглядеть тонкий соблазн книги Мережковского «Иисус Неизвестный»— вероятно, по некоторому сходству с собственным подходом к духовной теме: через эстетическое, психологическое осмысление её. Иначе не написал бы никогда в рецензии своей (1932): «“Иисус Неизвестный” волнует читающего, как волновал он писавшего. ...Богослов, историк Церкви, христианский философ могут вести с Мережковским свою беседу. Просто читатель прочтёт с увлечением своеобразнейшую книгу, написанную с некоей исступлённостью, острую, смелую— в центре которой величайшее Солнце мира» (6,337). Однако не может же быть, чтобы у богослова— своя истина, а у «просто читателя»— своя. Богослов может лишь раньше разглядеть то, что открывается ему вернее в силу его профессиональной искушённости. Предполагать иное— значит не видеть необходимости единства в основных оценках между всеми уровнями постижения темы. Соблазнился Зайцев и сопоставлением между русским святым и Франциском Ассизским, порою видя в итальянце некий эталон, которым поверяется жизнь преподобного Сергия: «Но в Сергиевой пустыни при треске, копоти лучин читали, пели книги высшей святости, в окружении той святой бедности , что не отринул бы и сам Франциск» (7,38). Впрочем, всё это у Зайцева— лишь досадные частности.   В целом «перевод» удался писателю. Он сумел доступно разъяснить не вполне простые понятия, облегчая их усвоение. «Нелегко усваивается аскетизм. Существует целая наука духовного самовоспитания, стратегия борьбы за организованность человеческой души, за выведение её из пестроты и суетности в строгий канон. Аскетический подвиг— выглаживание, выпрямление души к единой вертикали. В таком облике она легчайше и любовнейше соединяется с Первоначалом, ток божественного беспрепятственнее бежит по ней. Говорят о теплопроводности физических тел. Почему не назвать духопроводностью то качество души, которое даёт ощущать Бога, связывает с Ним. Кроме избранничества, благодати, здесь культура, дисциплина. Видимо, даже натуры, как у Сергия, ранее подготовленные, не так скоро входят в русло и испытывают потрясения глубокие. Их называют искушениями» (7,32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Он пытается понять и объяснить, прежде всего себе, причину русской трагедии. Осенью 1918 года Николаю Егоровичу с трудом удалось покинуть большевистскую Россию навсегда. Его жена, потомственная дворянка Мария Врангель, была известна своей благотворительной деятельностью. Волей судьбы ей пришлось застрять в большевистской России до конца 1920 года. Воспоминания Марии Дмитриевны позволят ощутить атмосферу «красного» Петрограда и увидеть, как происходило разрушение устоев и традиций общества. Этот материал стал ценным вкладом в отечественную историю. Рахманинов . Страницы жизни и творчества. - Санкт-Петербург, студия «Град Петров», 2014. Формат: CD-ROM (mp3)./Представляет Ольга Суровегина //Фома. - – август 2014. – С.88. – Раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Мультимедиа »). Красота и сила музыки Рахманинова таковы, что под ее воздействием с человеческой душой происходят удивительные вещи; тайна же этой музыки – в личности самого Рахманинова. Прелюдии, этюды-картины, романсы, концерты для фортепиано с оркестром, симфонии, поэмы «Колокола» и «Симфонические танцы», «Литургия святого Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение»… Самые знаменитые и малоизвестные рахманиновские произведения мы услышим на этом диске, перелистывая страницы жизни и творчества великого русского композитора. Что читать: Образ очищенного духа. Преподобный Сергий, игумен Радонежский, в русской культуре. – М.: Центр культурных инициатив «Сретение», 2014. – 416 с./Представляет Дарья Баринова //Фома. - – август 2014. – С.89. – Раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Образ очищенного духа… Так назвал преподобного Сергия святитель Филарет, так святой сказал о святом. И так называется антологический сборник, выпущенный к 700-летию Сергия Радонежского и содержащий наиболее выдающиеся труды о преподобном, от древнейшего жития Епифания Премудрого до статей Ключевского. Флоренского, Шергина, текстов Зайцева и Шмелева. Книга издана в память об Ольге Яковлевне Нерсесовой, авторе антологии «Круг лета Господня», а также авторе-составителе этого сборника.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-136-...

108 Протоиерей Евгений Амбарцумов 1917–1969 годы был настоятелем Троицкого Собора, закрытой тогда Александро-Невской Лавры, благочинным Патриарших приходов в Финляндии, настоятелем Князь-Владимирского собора в Ленинграде. 110 Всего в семье отца Глеба и матушки Лидии шестеро детей. Старший, ныне покойный, Сергий, был геологом. Отец Иоанн – второй ребенок. Матушка Александра – ныне вдова питерского священника Александра Зайцева. Отец Кирилл – настоятель храма новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Игумения Иулиания (в миру Мария) – настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря. Младший, Василий Глебович, – врач-психиатр, доктор медицинских наук. 111 Александр Введенский (1889–1946) – с 1914 г. священник Русской Православной Церкви, с 1922 г. – один из лидеров обновленческого движения. В 1923 г. – активный участник «Второго Всероссийского Поместного Собора» (первого обновленческого), на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. В том же году был «хиротонисан» в обновленческого епископа Крутицкого, викария Московской епархии. На момент хиротонии состоял в браке, впоследствии женился еще раз. Был настоятелем храма Христа Спасителя в Москве (до его закрытия в 1931 г.). С октября 1941 г. – «первоиерарх Православных Церквей в СССР». С 1943 г., после решения советской власти о ликвидации обновленчества, обновленцы массово переходили в Московский Патриархат. В 1945 г. Введенский предпринял попытку перейти в юрисдикцию Московской Патриархии, но поскольку его лжехиротония в епископа признана быть не могла, от воссоединения он отказался. 112 Священномученик иерей Владимир Амбарцумов (1892–1937). Родился в лютеранской семье. Учился в Берлине и в Московском университете на физико-математическом факультете. В студенческие годы перешел в баптизм. Активный участник христианского студенческого движе ния. В 1925 г. принял Православие. В 1927 г. – хиротонисан в иерея, с того же года – клирик Князь-Владимирского храма в Старосадском переулке. В 1929–1931 гг. – настоятель храма свт. Николая у Соломенной сторожки. Будучи не согласен с церковной политикой митрополита Сергия (Страгородского) , уволился за штат. Арестован в 1937 г. Расстрелян на Бутовском полигоне, прославлен в 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 мая . Суббота. Сейчас приехал из собора, служил всенощное бдение, потом принял ванну. Сегодня было наречение иерея Николая (Чуфаровского) и иерея Никона (Петина) во епископов Полтавского и Ворошиловградского. Завтра их хиротония. Был сегодня в Совете у Зайцева и Карпова. Подал докладную записку о Бог[ословско]-паст[ырских] курсах (здание, библиотека, питание) и о предположении обложить меня налогом с 20 тыс. руб[лей]. Карпов сказал, что в понедельник напишет в Наркомфин об этом и в Саратовский горсовет. Говорил и с Наркомторгом о питании. Снесутся с Наркомпросом о библиотеке для курсов. Просили обсудить в Синоде вопрос о средствах на епархиальное управление – об однообразии, чтобы не было разнобоя. Карпов сообщил, что сегодня провели вопрос об открытии храма в Камышине и касался известия о Ртищеве и Петровске. Записал он и об Урюпинске. Что касается дела обложения священников, то здесь надо в каждом отдельном случае уяснять сумму доходности и с нее высчитывать налог. 22 мая . Вчера служил в Елохове с м[итрополитом] Алексием и м[итрополитом] Иоанном. Хиротония еп[ископа] Николая Чуфаровского. Вечером служил всенощное бдение у Николы в Кузнецах. Народу - масса. Сегодня утром литургию там же. Проповедовал. Всех до последнего благословлял. Обед у о. А. П. Смирнова. Потом у Колчицкого обед с м[итрополитом] Алексием и м[итрополитом] Иоанном и архим[андритом]. Иоанном. За обедом сначала пили за здоровье именинника, потом м[итрополита] Алексия, затем м[итрополита] Иоанна, а потом за мое, причем Алексий сообщил, что я перемещаюсь архиепископом Псковским и Порховским, управляющим Ленинградской епархией. Было совершенно неожиданно такое быстрое назначение. Владыка предлагает в воскресенье уже поехать вместе в Ленинград, чтобы там устроиться, а затем вернуться в Саратов и окончательно переехать в Ленинград, поместиться во Владимирском соборе. 23 мая . Сегодня с утра (9-й день кончины Патриарха) служил митрополит Иоанн. На панихиду вышли: м[итрополит] Алексий, м[итрополит] Николай, м[итрополи]т Иоанн, арх[иеископ] Лука, я, епископ Елевферий, епископ Николай Чуфаровский, еп[ископ] Никон Петин и еп[ископ] Михаил Постников. Потом поминальный обед в патриархии… Идет ряд архиерейских перемещений: Рязанский Алексий Сергеев – в Ярославль, Полтавский епископ Николай Чуфаровский – в Луцк, Стефан Уфимский – в Полтаву. Куда Луцкий Максим – пока не знаю. Завтра утром телеграммой извещаю Анечку: «На днях с Местоблюстителем выезжаю Ленинград. После Троицы, вероятно, приеду в Саратов». Вот

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

28. Панагия («всесвятая» — греч.) — название части просфоры, вынутой на проскомидии в честь Божией Матери. Она переносилась в ящичке (панагиоре) по особому чину в монастырях в трапезу где одну ее часть вкушали до трапезы, другую — после трапезы. 29. Преп. Серафим Саровский (1759 или 1754–1833) — величайший русский святой XIX века подвижник и чудотворец. Эпизод из его жития с кормлением медведя послужил сюжетом многочисленных фресок и лубочных картин. 30. Сергиево Подворье и Богословский институт в Париже основаны в 1925 г в честь преп. Сергия Радонежского. 31. Имеется в виду «Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на святой Афонской горе просиявших». Составление его начато Святогорцем и закончено монахом Азарией. Издание Русского Пантелеймонова монастыря, печаталось в Москве Патерик неоднократно переиздавался: 1-е изд. — 1883-й, 7-е — 1897 г. Преподобный Нил Мироточивый — подвижник XVII века. Память его празднуется 12 ноября. 32. Колокол Св. Пантелеймона весит 818 пудов 10 фунтов. (Утверждение Зайцева, что это величайший колокол православного Востока, неточно: колокол Гефсиманского скита весил 1000 пудов.) Колокол Св. Пантелеймона отлит в Москве и пожертвован в монастырь в 1894 году самарскими жителями И. М. Плешаковым и А. М. Шумовой. 33. Имеется в виду живописный образ Христа из так называемого «евангельского цикла» (вторая половина 1880-х — 1910-е годы) В. Д. Поленова. Цикл состоял из 68 полотен и экспонировался в 1910-х годах в Москве и Петербурге. В настоящее время полотна находятся в различных музеях, цикл как единое целое не существует. Современный Поленову искусствовед трактует неиконописный, покрытый темным загаром невозмутимо спокойный лик Христа с глубоко сидящими глазами, напоминающий лицо восточного мудреца, как выражение крайней реалистичности и рационализма (Ремезов А. Жизнь Христа в трактации современного русского художника. Сергиев Посад, 1915). 34. Генисаретское озеро (Галилейское море, Тивериадское море) находится в Палестине. На нем и вблизи него происходили важнейшие события в жизни Иисуса Христа: из рыбарей этого озера он избрал себе учеников, там явился им по своем воскресении; на берегах озера расположены города Капернаум, часто упоминаемый в Евангелии, Магдала — родина Марии Магдалины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

29 Протат, священный кинот или синаксис – монашеское соборное управление Святой Горы, находится в Карее, состоит из антипросопов (представителей) каждого монастыря. 33 Параклис – небольшая церковь , которых в Русском монастыре при жизни старца Иеронима находилось до 16. Почти в каждом параклисе совершалась каждый день Божественная Литургия с панихидой или молебном, на которых поминались имена благодетелей и других православных христиан. 35 Эта дата, впервые сообщенная иноком Парфением, была принята и остальными исследователями жизни старца. Ср. с воспоминаниями старца на стр. 36. 36 По замечанию иеросхимонаха Сергия (Серафима Святогорца), Святая Гора «не видит опытов нетления в бесчисленных своих праведниках, вероятно, оттого, что Бог, дивный во святых Своих, там только чудодействует через них, где то необходимо к поддержанию благочестия и где оскудевающий дух веры среди увлекательных раздолий мира требует со стороны Божией действий поразительных и вышеестественных, в чем на Святой Горе нет необходимости... Сама жизнь ее отшельников, посвященная строгим и постоянным подвигам спасения при точном исполнении ими всех законоположений Церкви, также не имеет надобности в необыкновенных побуждениях к ее поддержанию или исправлению, а потому и Промысл Божий оставляет законы самой природы в отношении к их бренной плоти и не проявляет нетленных мощей ее святых подвижников» (Письма Святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской. М., 1895. Переиздание – М., 1998. С. 76). 38 1 Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствовании по святым местам. СПб., 1860. С. 35 –36. 39 В действительности это так и было, поэтому старец всегда стремился сохранять спокойствие. – Примеч. сост. 40 Косвенное свидетельство о сильном влиянии на Леонтьева личности отца Иеронима находим у писателя Б. К. Зайцева, посетившего Свято-Пантелеимонов монастырь в мае 1927 года: «Я пытался найти след Леонтьева, жившего тут в 70-х годах. Интересно было бы видеть его фотографию рядом с отцом Иеронимом – духовником. Леонтьеву нравилась суровость и крепость Православия на Афоне. Образ такого рода – отец Иероним. В руке его, как у Афанасия Афонского , – могучий посох. Леонтьевские впечатления об Афоне схематичны и односторонни. Кажется, слишком отзывают они предвзятостью, “идеями”, да, может быть, и обликом отца Иеронима. Но рядом с посохом святого Афанасия цветут на Афоне розы и лилии... Леонтьев не любил этого или старался умышленно отринуть» (Зайцев Б. Афон. М., 1992. С. 83). «Недавно говел в Оптиной пустыни; ее старцы славятся наравне с афонскими»; «к афонским [старцам] я скоро привык, по возвращении в Россию мне даже и к повиновению отцу Амвросию трудно было привыкнуть» – вот высказывания самого К. Н. Леонтьева (письма к К. А. Губастову от 19 сентября 1875 года и к И. И. Фуделю от 14 декабря 1888 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

320 Щеголев. С 14.6.1956. – еп. Бийский, с 14.3.1957. – еп. Свердловский и т.д. Скончался 27.10.1979 в сане архиеп. Калужского (1965–75), будучи на покое. 322 Прот. Виктор Жуков (1903–1979, 18.04), который, вероятно, в это время смог из Серпухова, куда он попал после ссылки, перебраться в Москву. С 1957 г. вновь настоятель Измайловской церкви, пока не был арестован (где–то в начале 70–х гг.) по проискам старосты храма Виталия Зайцева по обвинению в сокрытии доходов от финансовых органов. Некролог см. в ЖМП, 1980, 1, с. 31. 323 На конверте штемпель с датой 16.8.56 г. и адрес: г. Старая Русса Новгородской обл., ул. Урицкого, 26. Адрес отправителя: Ессентуки, ул. Чапаева. 329 В Томилино семья Алексея Александровича Голубцова проживала до декабря 1937 года (вероятно, с 1930 года ) в усадьбе Жудро (летом – в деревянном домике без отопления, зимой – в основном доме). Видимо, это жилье было предоставлено А. А. Голубцову благодаря ходатайству Николая Александровича либо Ивана Александровича. В приложении даем справку о Константине Никол. Жудро. 332 Вероятно – еп. Вяземский Михаил (Чуб, ск. 25.04.1985 в сане Тамбовск. архиепископа), бывший епископом Старорусским с ноября 1954 г. до 1 февр. 1955 г. Речь в начале абзаца идет, видимо, о публикации работы ал. Сергия, который также работал по этой тематике. 334 Малюшицкий (15.07.1912–25.08.1989), настоятель Измайловского храма с 1949 года (после сосланного о. Виктора Жукова), с 1951 – настоятель ц. Иоанна–Воина и зав. канцелярией Патриарха и отв. секретарь ХОЗУ Патриархии; с 1967 г. (до смерти) – настоятель храма в Калитниках, где и похоронен. [ЖМП, 1990, 5, с. 34 – некролог с портретом] 338 Год установлен на основе слов о. Николая о призыве Володи в армию, см. письмо от 16.08.1956г. 341 Такой подход должен быть обоснован. В крайнем случае, он м.б. справедлив для Церквей одной конфессии. 345 Еп. Феодора не было на отпевании, он был в столице [см. примеч. на с. 34. некролога в Б.В. 1911 7]. Возглавлял отпевание архим. Модест, очевидно Никитин, выпускник МДА 1903 г., ставший в 1913 г. епископом Верейским (С.Г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

 Протоиерей Владимир Иванов (род. 1943) — искусствовед, окончил Ленинградский государственный университет, затем Московскую духовную академию, доктор богословия. В настоящее время — настоятель домового храма Прп. Сергия Радонежского в Берлине.  Шварцман Михаил Матвеевич (1926–1997) — художник-авангардист. С 1966 г. работал главным художником Специального художественно-конструкторского бюро легкой промышленности (СХКБ Легпром). Произведения есть в фондах Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства и др.  См.: Ин. 1: 47.  Архимандрит Серафим (Тяпочкин, 1894–1982) — один из известных старцев XX в. Священническое служение начал в 1921 г. После ранней кончины жены остался с тремя дочерьми. В 1940 г. арестован, в 1941 г. приговорен к десяти годам лишения свободы, потом еще четыре года провел в ссылке. После освобождения продолжил священническое служение. В 1960 г. принял монашество. С 1961 г. до своей кончины служил настоятелем Свято-Николаевского храма в селе Ракитное Белгородской области, куда за духовным окормлением к нему стекались верующие со всей страны. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ljubovj 24 марта 2018, 01:42 Mnogaja i blagaja Leta Batjushke!!! prekrasnaja statja Ольга Зайцева 13 января 2018, 05:47 Спаси Господи! Книгу прочитала про о Георгия и вот статью нашла.Бог даст буду в Москве то поеду в храм где он служит.... Маркова Галина 3 декабря 2014, 10:22 Молимся за Вас, Батюшка, для нашей семьи Вы были и остаетесь Духовным Отцом, спасибо за статью о нашем Батюшке Роман 3 января 2014, 15:20 Спасибо большое за прекрасный разговор с батюшкой. Укрепляешься в вере, когда слышишь рассказ который включает в себя огромный опыт баюшки. Спаси Господи. Кристина 24 декабря 2013, 10:25 Здравствуйте редакция Православие.ru . я прихожанка храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. очень рада что вы опубликовали интервью отца Георгия Бреева, такого духовно сильного человека и просто радость увидеть батюшку храма куда ходишь много лет.

http://pravoslavie.ru/66749.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010