Последнее положение развила в своем выступлении «Роль молодежи в политическом процессе современной России» зам. руководителя секции «Женщины третьего тысячелетия» Е.В. Шишкина, призывая молодых активно участвовать в молодежных секциях различных политических партий и движений, ища своего политического пути. Молодость, по мнению докладчицы, – счастливое время прощаемых ошибок и падений, необходимое для того, чтобы сформулировать свои убеждения и идеалы. «Не бывший в молодости радикалом не имеет сердца, а не ставший в старости консерватором не имеет разума», – процитировала она У. Черчилля. В своем выступлении, посвященном вопросам здоровья молодежи, руководитель направления Аппарата центрального совета Союзной общественной палаты В. Зайцев подчеркнул, что в свете всех прозвучавших тревожных выступлений особо насущно воспринимается призыв Церкви, провозглашенный на нынешнем соборе, к объединению всего народа. На наших глазах происходит демографическая катастрофа. Медицинские исследования, проведенные «Лабораторией детства» (Сергиев Посад), показали, что две трети исследованных детей страдают сосудистым расстройством головного мозга. В. Зайцева беспокоит и то, что за образец образовательных программ реформаторы намереваются принять американскую модель, где упор делается на чрезмерную вербальность, начетничество, разрыв изображения и смысла. Русское образование всегда стояло на духовно-образном методе, что давало прекрасные творческие результаты. Кандидат исторических наук, член президиума ВРНС Н. Жукова сказала, что у нас за перестроечный период на 11 млн. сократилось детское население. Поэтому Церковь – единственное, что устояло в это смутное время – ставит вопрос о молодежи, его духовно-нравственном состоянии, образовании, здоровье, социальном положении и профессиональной реализации как насущный вопрос нашего общего будущего. Уже второй раз на соборе работает молодежная секция. Н. Жукова пообещала, что темой будущего собора станет молодежь. Подытожив работу молодежной секции, председатель отдела по делам молодежи Московского патриархата архиепископ Костромской и Галичский Александр сказал, что в прошедший год юбилеев Куликовской битвы и победы русского народа в Великой Отечественной войне часто приводились слова преп. Сергия Радонежского: «Единением и любовью спасемся!» «Эти слова – актуальны, эти слова – надежды», – заключил иерарх.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Признаюсь, сердце мое было исполнено тревоги, когда стоял я перед необходимостью оставить лавру Сергиеву. Но вскоре чувство беспокойства сменилось чувством ему противоположным. Слова Ваши, исполненные силы, ободрили мой дух, миром наполнили мое сердце и утвердили в мысли подъять новое церковное послушание. Привыкший во всем полагаться на волю Божию, я вручил себя Богу и Вам, Ваше Святейшество. Теперь, окидывая взором пройденный путь служителя Церкви Христовой и одновременно паломника, более четырех лет шествовавшего по Святой Земле, благодарю Бога за сей неизреченный дар. О, Святая Земля, земное отечество Господа нашего и Спасителя, место Его умаления, Крестной смерти и славного Воскресения, сколь многих ты облагодетельствовала! Твои святыни — это ребро Спасителево, прикосновение к которому открывает человеку Саму Истину — Христа. Твои образы навсегда запечатлелись в моем сердце. Мне довелось быть свидетелем многих слез и воздыханий, умилительных просьб и благодарений, обращенных паломниками ко Господу у Его Живоносного Гроба и Божественной Голгофы. Мысленно склоняя пред ними колена сердца моего, из глубины души возношу молитвы за тех, кто удостоил меня такой чести — быть служителем во Святой Земле, и благодарю тех, кто был мне помощником. С чистой совестью открыл я перед Вами, Ваше Святейшество и богомудрые святители, помышления своего сердца. Сознаю, на какое великое дело призывает меня ныне Спаситель. Воспринимаю совершившееся обо мне определение как действие Божественного Промышления, ибо «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36, 23). Воля Божия желает, чтобы я неленостно потрудился на ниве Божией. «Не вы Меня избрали, — говорит Господь Своим ученикам, — а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15, 16). «На помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49, 18) — отвечает душа моя на этот Божественный призыв словами бытописателя. Утешаю себя надеждой на покров и молитвы Царицы Небесной, Вратарницы. Уповаю на молитвенное предстательство моих небесных покровителей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и преподобного Сергия, игумена Радонежского.

http://e-vestnik.ru/docs/slovo_arhimandr...

Секретарь Союза писателей России, главный редактор журнала " О, Русская земля!... " М.В.Ганичева, приветствуя участников конференции, отметила долголетнюю сосредоточенность её организаторов на важнейших вопросах значимости слова в жизни народа и человека, на основополагающее значение слова в школьном образовании, а также в связи с насущными проблемами культурной политики в России. От имени Председателя Союза писателей России, заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора В.Н.Ганичева она поздравила с юбилеем постоянного участника и организатора конференций проф. В.Ю.Троицкого и вручила ему юбилейную медаль «Память России». С краткими приветствиями выступили также член Союза писателей России А.Ю.Соловьёв и руководитель молодёжного клуба «Сфера» Н.А.Лубенко. В зале была организована авторская выставка портретов русских писателей художника А.В.Лубенко. На конференции были представлены следующие доклады: 1. Жизнь слова и судьба народа (человек – народ-слово: единство в бытии) – д.ф.н, проф. В.Ю.Троицкий; 2. Слово как становой хребет национальной культуры – протоиерей Артемий Владимиров; 3. Духовная основа русской народной сказки – д.ф.н., проф А.Н.Ужанков; 4. Народ и личность в русской оде ХУШ столетия: становление национального самосознания – д.ф.н., проф. Т.А.Алпатова; 5. Лирические шедевры М.Ю.Лермонтова как воплощение духовных начал русского слова – д.ф.н., проф. П.Щеблыкин, заслуженный деятель науки РФ; 6. Идеал народной личности в творчестве М.Ю.Лермонтова – д.ф.н., проф. И.А.Киселёва; 7. Дружинин о взаимодействии старой и новой словесности на основе общности духовных признаков национального бытия -– д.ф.н., проф. Л.И.Шевцова; 8. Духовная личность Св. Сергия Радонежского в художественном слове Бориса Зайцева – С.Ю.Новосёлова, учитель школы 979; 9. Смысл и пафос «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя в историческом восприятии – д.ф.н. И.А.Виноградов; 10. Духовное развитие нации и проблема воспитания читателя – Л.А.Черниченко, гл. методист Московского Городского дома учителя;

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/14/be...

Тогда дурные мысли оставили Иустину. А бес пришел к Киприану, чтобы сообщить — тот остался ни с чем. Киприан послал к Иустине более сильного беса. Тогда Иустина усилила молитву строгим постом. Она усмирила свою плоть, Киприану вновь пришлось расписаться в поражении. Киприан насылал на Иустину и ее близких бедствия, злобствовал, но Иустина смиренно сносила все и молилась. Несмотря на то, что Киприан насылал порчу на всех ее близких и даже на скот, молитва принесла людям исцеление. После чего, Киприан, увидев силу веры прекрасной девушки осознал, как ошибался и обратился к дьяволу со словами: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра». Киприан вместе с Иустиной позже принял мученическую кончину за веру во Христа, являя собой пример веры и преданности Господу. Читайте также — Киприан и Иустина: 10 интересных фактов об удивительном подвиге мучеников О чем молятся Святому Киприану? Молитву Киприану Священномученику с тех пор возносят: Молитва Киприану Священномученику (читаются только по благословению духовника) Тропарь, глас 4-й И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога спастися душам нашим. Читайте также — Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева Кондак, глас 1-й

http://pravmir.ru/molitva-kiprianu/

Церковь Гребневской иконы Божией Матери была построена в 1786-1791 гг. при усадьбе Г.И. и Т.Я. Бибиковых. Летний храм имения. Церковь сооружена на старом месте, где когда-то еще стольник Ю.П. Трубецкой задумал построить храм " во имя Гребневской иконы Пречистой Богородицы " . Автором проекта был архитектор И. Ветер, ученик М.Ф. Казакова, работавший в свое время у К.И. Бланка на строительстве Сената (Присутственных мест) в Московском Кремле. Непосредственно строительство велось под наблюдением капитана С.П. Зайцева. Внутренняя архитектурная отделка осуществлялась по проекту архитектора С.Н. Грязнова. Крестообразный в плане храм, увенчанный купольной ротондой " под Ангелом " - замечательный образец зрелого классицизма. В 1849 г. Ф.Ф. Пантелеевым, владевшим в то время имением, были устроены приделы Феодора Стратилата и прп. Сергия Радонежского. В советское время церковь не закрывалась и сохранила первоначальную внутреннюю отделку, отличающуюся изяществом и красотою форм. Главной святыней храма является чтимый список с древней иконы Гребневской Божией Матери. По местному преданию, икону несли возввращавшиеся после битвы на Куликовом поле воины великого благоверного князя Димитрия Донского, остановившегося на отдых в том месте, где потом было основано село, получившее свое название. Чудотворная икона прославилась в с.Гребнево еще в XV в. Затем она находилась в церкви Успения Божией Матери на Лубянке, после закрытия и разрушения храма - в Третьяковской галерее. Источники: Справочник-путеводитель " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Материалы сайта " Храмы России " . Протоиерей Олег Пенэжко " Город Щелково. Храмы Щелковского района " . ОАО " ВОТ " , 2000 г. Церковь иконы Божией Матери " Гребневская " в архитектурном комплексе усадьбы Бибиковых, Голицыных " Гребнево " , по адресу: Щелковский район, пос. Гребнево, является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кроме того, выявленными объектами культурного наследия являются ограда церковного комплекса с двумя воротами, два дома причта и часовня в ограде.

http://sobory.ru/article/?object=00762

И все же он остается другим как для ищущих религиозно-духовных новаций, так и для «атеистов» советской страны. Вот как отозвался Горький о переложении Зайцевым жития Преподобного Сергия Радонежского, которое вы найдете в этой книге: «С изумлением, почти с ужасом слежу, как отвратительно разлагаются люди, еще вчера “ культурные”. Б. Зайцев пишет жития святых». Персонажи произведений Зайцева, странники, – словно метафора странности, которая и отличает его от литературной классики той эпохи. Страннические мотивы не покажутся случайными, если знать вторую часть биографии писателя. В 1919–1922 годах он отшельничает в деревне Притыкино, стараясь оградиться от крови и террора «нового мира». Но реальность касается его ощутимо грубо. В 1921 году его арестовывают, однако вскоре отпускают за несуразностью обвинений. В 1922 году он переносит тиф и вскоре уезжает за границу. На родину Зайцев больше не вернется. Книгу, которую вы держите в руках, открывает «странный» рассказ «Аграфена». Его главный герой (Аграфена) странствует от первой любви, через трагедии и потери к встрече с Богом. Аграфена в светлые моменты ее жизни показана идущей «боковой тропкой большака, священным путем странников». В конце рассказа странная Аграфена совершает свой исход из жизни, наполненной страданиями: «Тогда она пала на колени, и внутреннее видение осенило ей душу; вся жизнь явилась ей в одном мгновении; все любви и муки понялись одинокими ручьями, сразу впавшими в безмерный и Божественный океан любви и данными ей как таинственные прообразы Любви единой и вечной. Из-за знакомых, дорогих когда-то лиц, к душам которых ее душа была прилеплена земной основой, восходя небесной к небу, выплыло новое, потопляющее всех единым светом Лицо, принимающее в сверхчеловеческое лоно». Наиболее известные произведения Зайцева – путевые очерки «Афон» и «Валаам». В них место и время значения не имеют, потому что это повествование о людях, устремленных в вечность, – о монахах афонских и Валаамского монастырей. И все-таки это тоже история странствий. Читая эти путевые заметки, начинаешь догадываться о причинах непопулярности Зайцева при его жизни: он слишком сильно отличался от своих современников. Но прошло время, и теперь мы получили доступ к той части художественной культуры, которая так долго была в изгнании и сокрытии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Однако И.Страженецкая утверждает, что диалог Церкви и художников не только возможен, но он происходит и дает свои плоды. «Я же нахожусь в диалоге со священниками», -- отметила художница, имеющая не только высокие  профессиональные, но и церковные награды за свои дерзновенные труды. Выставка живописи И.Страженецкой на библейские темы в Академии художеств на Пречистенке работает до 1 августа 2010 года. Справка (по материалам сайта  Арт9.ру ) Ирина Александровна Старженецкая родилась в 1943г. в Узбекской ССР во время эвакуации. В 1968г. окончила Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, где училась у А.М. Грицая, Д.Д. Жилинского и С.Н.Шильникова. Участвует в выставках с 1966г. В 1969г. вступила в Союз художников СССР. В 1965-1985гг. помимо живописи занималась сценографией в музыкальных театрах страны. В 1989г. начала работать в области церковного искусства. В 2000г. удостоена Государственной премии РФ. В 2001г. стала членом-корреспондентом Российской академии художеств. В 2003г. награждена медалью Ру сской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского. В 2004г. ей была присуждена золотая медаль Российской академии художеств. Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее музыкальной культуры им Глинки, Государственном музее истории Москвы, в Московском музее современного искусства, Музее современного искусства Людвига в Кельне, Новой галерее в Ахене, Словацкой национальной галерее и в художественных музеях городов России в Вологде, Иваново, Омска, Томска, Ярославля, а также в частных коллекциях Великобритании, США, Италии, Испании, Франции, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Австрии, Германии, России и других стран. Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Петр Михайлов продолжил тему в докладе «Этос православного богословия в традициях русского церковного зарубежья». Говоря о направлениях богословского творчества, он подчеркнул, что, при всех различиях и разногласиях, «коренным основанием» было «стремление к единству, синтезу распавшегося бытия, соединению мистики и теологии, жизни и веры». Валерий Лепахин (Сегедский университет, Венгрия) проанализировал образ преподобного Сергия Радонежского в творчестве Г. Федотова и Б. Зайцева. У обоих авторов преподобный предстает как «простой и спокойный " плотник великорусский " », однако Г. Федотов делает акцент на мистическом измерении личности святого, а Б. Зайцев подчеркивает его роль как «основоположника старчества» на Руси. В целом можно сказать, что оба автора удачно дополняют друг друга, они — «единого духа». Сергей Нижников (Российский университет дружбы народов, Москва) обратился к заветам преподобного Сергия и их преломлению в сегодняшней жизни. «Противиться ли злу силой?» Автор доклада утверждал, что прп. Сергий учил не смиряться со злом, что «гений русского языка» позволяет безошибочно разделить понятия «сила» и «насилие» — угрожающие коннотации последнего противопоставляются «духовно-нравственному» наполнению «силы». Сергей Половинкин (Российский государственный гуманитарный университет, Москва) в докладе «Протоиерей Сергий Булгаков о самодержавии» рассмотрел путь одного из самых известных священников русской эмиграции от юношеской мечты о цареубийстве до «царелюбия» его зрелых лет. Следующая часть конференции была посвящена образу преподобного Сергия в иконописи и изобразительном искусстве русского зарубежья. Прозвучали доклады протоиерея Николая Озолина «Д.С. Стеллецкий и его роспись в институтском храме преподобного Сергия Радонежского в Париже»; Ирины Языковой (Библейско-богословский институт, Москва) «Парижская школа. Иконография святых и радикальное переосмысление традиции»; Натальи Белевцевой (ДРЗ, Москва) «Образ преподобного Сергия в творчестве сестры Иоанны (Рейтлингер)».

http://patriarchia.ru/db/text/3819243.ht...

С приветственным словом от епархии обратился к аудитории епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил . Владыка Даниил призвал расширять миссионерскую деятельность университета вплоть до пределов Сахалина, а студентам пожелал сохранять «неистощимую жизнерадостность», отметив, что современные православные далеко не всегда являют собой пример оптимизма. Проректор ПСТГУ протоиерей Алексей Емельянов зачитал приветственные телеграммы от Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра , министра культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколова . Также было зачитано приветственное послание от архимандрита Леонида, ректора Минской Духовной академии и семинарии . После этого на сцену были приглашены защитившие в этом году ученые степени кандидатов и докторов как церковных и богословских, так и светских наук. Была сделана памятная фотография с владыками. После чего был объявлен перерыв. Затем перед собравшимися выступили хор богословского факультета под руководством диакона Алексия Зайцева, исполнивший «Тропарь Новомученикам» (архим. Матфея Мормыля) и «Богородице Дево» (диак. Сергия Трубачева). Сводный хор университета (руководитель Т.И. Королева) исполнил: 1. Тропарь Державной иконе Божией Матери (диак. Сергия Трубачева), регент — выпускница факультета церковного пения Мария Загорская; 2. Свете Тихий напева Валаамского монастыря (диак. Сергия Трубачева), регент — преподаватель факультета Екатерина Пономаренко; 3. Величание на Благовещение Пресвятой Богородицы, путевой распев, раннепартесная гармонизация, византийский распев, регент — выпускница факультета Ольга Шпилева; 4. Стихира Пасхи, партесный концерт неизвестного композитора 17 века, регент — преподаватель факультета Поплия Латифи; 5. Ирмосы Пасхи напева Троице-Сергиевой Лавры (диак. Сергия Трубачева), регент — диакон Алексей Зайцев. Вечер закончился торжественным многолетием Святейшему Патриарху Алексию, всем учащим и учащимся и всем православным христианам. Патриархия.ru по материалам сайта ПСТГУ

http://patriarchia.ru/db/text/162855.htm...

Вся жизнь моя от самого рождения была связана с Церковью. Будучи младенцем, едва научившимся ходить и по-детски исповедоваться, я устремлялся с мамой в Псково-Печерскою обитель, чтобы окунуться в красоту этого земного рая. С благоговением и трепетом подходил я за благословением к убеленным сединой старцам, опытным в духовной жизни. Общение с теми, на чью долю выпали не только горечи минувшей войны, но и испытания отстоять славную обитель Пресвятой Богородицы от закрытия и поругания, доставляло мне радость. Слова этих старцев, исполненные жизни и благодати, все более и более возжигали во мне огонь любви к монашеству, укрепляя во мне желание стать монахом. Спустя годы воспитанником Духовных школ вступил я в Лавру прп. Сергия, где мне открылась возможность через боголюбезное, по слову Отцов, послушание образовать свой ум и сердце. С ненасытной жадностью принялся я за изучение богословских наук и творений святых Отцов Церкви. Я читал и перечитывал их, оценивал и, по мере сил своих, втайне от других или же с теми, с кем был близок духовно, старался применить на опыте то, что мною было прочитано. В скором времени я стал монахом и прошел степени священства, будучи посвященным в иеродиакона и иеромонаха. Восемнадцать лет, проведенные в Лавре прп. Сергия, в стенах Московской духовной академии, где судил мне Господь учиться и преподавать, оставили неизгладимый след в моей душе. С благодарностью склоняюсь перед всеми, кто воспитал и духовно окормлял меня тогда. Шли годы. Мне выпал жребий служения на Святой Земле. С покорностью, как от руки Господней, воспринял я от Вас, Ваше Святейшество, новое церковное послушание. Я искренне благодарен Вам за ту высокую честь, которую Вы мне оказали, за те внимание и любовь, которыми окружен я был с того дня, когда лицом к лицу Господь судил мне впервые увидеться и беседовать с Вами, определив прохождение дальнейшего жизненного пути моего под Вашим водительством во Святой Земле. Признаюсь, сердце мое было исполнено тревоги, когда стоял я перед необходимостью оставить лавру Сергиеву.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209044...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010