Разделы портала «Азбука веры» Подвиг памяти (материалы к трилогии) В течение многих десятилетий дети России не встречали в учебниках ни одного упоминания о Великой Княгине Елизавете Федоровне. Их учили многому, но не научили главному. Поэтому очень часто с младенчества начиналась искусственная растрата сил. Помощник преподобного Сергия: Жизнеописание. Духовный алфавит архимандрита Кирилла (Павлова) Книга посвящена светлой памяти архимандрита Кирилла (Павлова) — духоносного старца, молитвенника, «всероссийского духовника». В первой части содержится жизнеописание подвижника, во второй в алфавитном порядке расположены фрагменты его наставлений и проповедей. Преподобный Серафим, Саровский Чудотворец «В настоящей книжке собрано то, что написано автором и появилось в разных повременных изданиях со времени первой вести о предстоящем церковном прославлении великого старца Серафима Саровского (т. е. с июля 1902 г.) — до января 1903 года. Преподобный Сергий Радонежский В центре повествования классика Серебряного века и русского зарубежья Бориса Зайцева - образ и жизненный подвиг одного из самых почитаемых в России святых, который, по словам писателя, явил в себе сочетание " в одном рассеянных черт русских " . Преподобный Сергий Радонежский Книга о святой жизни прп. Сергия, вдохновившей многих на подвиги во славу Божию и ставшей образцом для всех поколений православных христиан, о чудесной помощи преподобного многим людям, об обители Радонежского чудотворца, Троице-Сергиевой Лавре. Пришвин У этой книги несколько героев. Самый главный – конечно, тот, чье имя вынесено на переплет. Но человек этот обладал такими удивительными свойствами, так хорошо знал природу вещей, людей, деревьев, птиц и зверей, так умел прятаться и маскироваться, что голыми руками его не взять. Русские подвижники 19-го века Скромный труд этот собран для верующих, для укрепления в них мысли, что все та же веет над миром сила Христова, и те же дивные дары посылает Бог тем, кто искренно за Ним идет. И что русский народ поныне в лучших людях своих тот же богоносец, каким был всегда. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1333  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/zhizneopisani...

Состоялось отпевание настоятельницы московского подворья Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумении Филареты (Смирновой) 3 января 2022 г. 13:19 31 декабря 2021 года в Преображенском скиту московского подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в селе Юдино Одинцовского района Московской области состоялись отпевание и погребение почившей 29 декабря настоятельницы Пюхтицкого подворья и скита игумении Филареты (Смирновой) . Перед началом Литургии был зачитан указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, согласно которому временно исполняющей обязанности настоятельницы Пюхтицкого подворья в Москве назначена монахиня Херувима (Поспелова), насельница Пюхтицкого монастыря. Заупокойное богослужение в храме Преображения Господня совершили митрополит Липецкий и Задонский Арсений и епископ Одинцовский и Красногорский Фома . Преосвященным владыкам сослужили почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Акулово Одинцовского района протоиерей Валериан Кречетов, клирик Зачатьевского ставропигиального женского монастыря протоиерей Сергий Князев, священники Преображенского скита. За Литургией молились настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Калачева) , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина (Перминова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга игумения Людмила (Волошина), настоятельница Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине Калужской области игумения Сергия (Щербакова), настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Ксения (Чернега) , настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы игумения Феофания (Мискина), настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря в Коломне игумения Ксения (Зайцева), сестры и многочисленные прихожане скита и подворья в Москве. Богослужебные песнопения исполнил хор скита. По окончании Литургии было совершено отпевание новопреставленной игумении Филареты. После отпевания состоялось погребение матушки Филареты за алтарем Преображенского храма Преображенского скита. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5878846.ht...

Погиб звукооператор радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» Алексей Зайцев САнкт-Петербург, 13 июня 2011 г. Звукооператор радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» Алексей Зайцев погиб в автокатастрофе 10 июня, в канун Троицкой родительской субботы. Дорожно-транспортное происшествие случилось на кольцевой автодороге, когда Алексей с товарищем ехал на дачу к жене и маленьким сыновьям. В свои тридцать с небольшим лет Алексей Зайцев, выпускник Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, успел поработать на нескольких радиостанциях и телеканалах. Но признавался, что по-настоящему нашел себя на православном радио, куда пришел в 2004 году. Этому предшествовал период воцерковления. Крестился Алексей сознательно, взрослым человеком, специально совершив для этого паломничество в Александро-Свирский монастырь, сообщает " Вода живая " . С именем мастера своего дела Алексея Зайцева связан выход радио «Град Петров» на подлинно профессиональный уровень. Он быстро нашел общий язык с сотрудниками радио и стал их незаменимым помощником. Каждый работавший в прямом эфире чувствовал уверенность и спокойствие, когда за стеклом у пульта сидел Алексей. Благодаря его кропотливой и вдумчивой работе выпущено большинство аудиодисков с записями радиопередач, полюбившихся слушателям. На радио Алексей встретил будущую жену Анну Сементович, которая работала выпускающим редактором. Они создали дружную, подлинно православную семью. В честь десятилетия радио «Град Петров» Алексей Зайцев в числе других сотрудников был награжден серебряной медалью первоверховного апостола Петра. На XV Всероссийском фестивале «Православие на телевидении, радио и в печати» за цикл передач «Родная чужбина» звукооператор в числе других авторов получил диплом I степени и золотую медаль апостола Андрея Первозванного в номинации «Радиовещание» и специальный приз радиостанции «Орфей» — «За высокий уровень музыкального оформления радиопрограмм духовно-просветительской тематики». Редакция «Воды живой» выражает глубочайшие соболезнования родным, близким и коллегам Алексея. Мы запомним его как нашего друга и брата во Христе, доброго и светлого человека, всегда готового прийти на помощь. Царство Небесное новопреставленному рабу Божию Алексию! Пусть Господь укрепит его супругу Анну, сыновей Григория и Сергия, поможет им пережить тяжелую утрату. 13 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47022.html

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь 8 сентября 2005 г. 16:04 В ходе Первосвятительского визита в Коломну Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. В Троицком храме обители Святейшего Патриарха от лица насельниц приветствовала игумения Ксения (Зайцева). Насельницы монастыря преподнесли Его Святейшеству тканый образ преподобного Сергия Радонежского. Святейший Патриарх Алексий обратился с приветственным словом  к сестрам обители. Его Святейшество посетил надкладезную часовню в честь святого равноапостольного князя Владимира и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, построенную сестрами обители. В Тронном зале Митрополичьих покоев Ново-Голутвина монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий объявил награждении орденом святого благоверного князя Димитрия Донского I ст. главы города Коломны Валерия Ивановича Шувалова и вручил ему высокую церковную награду. В.И. Шувалов от имени жителей города Коломны передал в дар Его Святейшеству картину с изображением Коломенского Кремля. Предстоятель Русской Церкви также вручил ордена святого благоверного князя Димитрия Донского III ст. настоятельнице Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря игумении Ксении(Зайцевой), настоятелю Успенского кафедрального собора Коломны, ректору Коломенской Духовной семинарии протоиерею Николаю Качанкину, благочинному храмов Коломенского округа священнику Владимиру Пахачеву, заместителям главы города Коломны Валерию Максимовичу Шкурову, Владимиру Анатольевичу Цареву, Дмитрию Юрьевичу Смирнову, а так же благотворителям, участвовавшим в подготовке празднования 625-летия Куликовской битвы. Святейший Патриарх Алексий вместе с губернатором Московской области Борисом Громовым посетил музей Свято-Троицкой Ново-Голутвиной обители, где представлены материалы по истории монастыря и края, исторические памятники, посвященные Куликовской битвы и отражающие ее место в истории России, а так же изделия насельниц монастыря Фоторепортаж Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/39135.html

(Название на местном языке: Igreja Ortodoxa Russa Sao Sergio de Radonej) Авив 24 декабря 2014, 19:37 Спасибо за статью, отец Георгий! Дай Бог, чтобы здесь в городе Сан-Серг в Швейцарии прославился " просто Преподобный " , то есть преподобный Сергий Радонежский; и чтобы подобно великомученик Георгий и святитель Николай Мирликийский, преподобный Сергий получил всемирное почитание. Сергей 19 декабря 2014, 11:03 Подскажите адрес храма преподобному Сергию Радонежскому в г. Порту Алегри, Бразилия. римма 9 октября 2014, 09:51 Преподобный Сергий Радонежский, помоги моей внучке способность хорошо учиться, и моим детям хорошо работать и успехов в работе. Даруй мне радость и любовь. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Галина Зайцева 17 июля 2014, 09:38 Прочла фразу в комментариях " явственно ощутил Живого Сергия... " Именно благодать святого ощутила и я , находясь в Храме у Раки Отца Сергия в Свято Троицкой Лавре (Господь сподобил побывать там вместе с сыном, который заканчивал школу). В душе словно затрепетал затеплился живой огонь, невозможно было выйти из храма , хотелось стоять и стоять рядом с Отцом Сергием и просить благословения... Потом, по Воле Божьей с благословения Отца Сергия строилась вся наша жизнь - сын поступил и окончил институт, а я , как теперь понимаю, успешно работала. Сейчас я уже на пенсии, но этой благодати я не забываю никогда, ношу в своем сердце... Sergius_Trinitarius 16 июля 2014, 20:08 A zealot of good deeds and a true warrior of Christ warrior of Christ our God, you struggled greatly against the passions in this passing life; in songs and vigils and fasting you were an image and example to your disciples, thus the most Holy Spirit lived within you, and you were made beautiful by His working. Since you have great boldness before the Holy Trinity, remember the flock which you have wisely gathered, and do not forget to visit your children as you promised, venerable Sergius our father! Bound by the love of Christ, O venerable one, and following Him with unwavering desire, you despised all carnal pleasures and you shone like the sun in your land. Therefore, Christ has enriched you with the gift of miracles. Remember us who venerate your most holy memory, and who call out to you: “Rejoice, Sergius, made wise by God!”

http://pravoslavie.ru/66991.html

В мае 1927 года Зайцев совершил поездку на Святую Гору Афон в Греции — центр восточного иночества с тысячелетней историей. Очерки о пребывании там появлялись в течение того же года в парижских газетах “Последние новости” и “Возрождение”, а в 1928 году вышли отдельной книгой в издательстве “YMCA-Press”. В предисловии к этому изданию Зайцев четко определил свою позицию — он не философ, не богослов, не историк церкви, а просто паломник: “Я был на Афоне православным человеком и русским художником. И только”. Дневник более чем двухнедельного путешествия по Афону написан в жанре старинных “хожений”, популярных на Руси (начиная со знаменитого “Хожения за три моря” Афанасия Никитина), стой неуловимой простотой и подробностью описания, которые, кажется, ставят как будто только одну задачу: рассказать о Святой Горе тем, кто там не бывал. “Афон” Зайцева продолжает двухвековую традицию описаний Святой Горы в русской литературе, начатую книгами паломника В. Г. Григоровича-Барского “Первое посещение св. Афонской горы” (в 1725 г.) и “Второе посещение св. Афонской горы” (в 1744 г.). Надо сказать, что в художественной литературе Афону в отличие от русских монастырей не слишком повезло, хотя в духовной жизни России он играл немалую роль: русский Пантелеймонов монастырь во второй половине XIX века издавал книги, журнал “Душеполезный собеседник”, а также большое количество духовных листков и брошюр, популярных в народе. Постриженником Афона был русский писатель кн. С.А. Ширинский-Шихматов — член Российской Академии и Беседы любителей русского слова, принявший монашество в 1830 голу с именем Аникиты (погребен на Афоне). Критик, поэт, романист и публицист К. Н. Леонтьев провел на Афоне три гола и оставил интересные воспоминания о нем. Известно, что на Афон собирался Гоголь, но его поездка туда не состоялась. Но ярких художественных произведений об Афоне в XIX веке создано не было. Единственным исключением, пожалуй, является замечательная книга “Письма Святогорца к друзьям своим о Святой горе Афонской” (Святогорец — псевдоним Семена Авдиевича Веснина (1814-1853), в монашестве Серафима, в схиме Сергия, подвизавшегося на Афоне в 1840-х годах и погребенного там). Живой и увлекательный рассказ автора о монастырях, преданиях, быте и природе Афона переплетается с описанием молитвенного полвига Святой Горы и духовного пути самого автора. “Письма...” — прямое и ближайшее звено традиции, в которой стоит и зайцевский “Афон”.

http://isihazm.ru/1/?id=824

Ок. 1919 г. К. Н. м. был закрыт. К тому времени в нем насчитывалось 16 монашествующих и 14 послушников. По инициативе местных властей, сославшихся на инструкцию о чрезвычайном налоге, у настоятеля архим. Леонида отобрали даже личные вещи и награды из серебра и золота. Кельи были переданы местному населению под жилье, а монастырский Троицкий собор обращен в приходский храм. 8 апр. 1922 г. Коломенская комиссия по изъятию церковных ценностей в присутствии настоятеля Троицкой ц. игум. Варсонофия и неск. верующих конфисковала из храма 4 серебряных кадила, трехсвечник, помазок и елейницу, сосуд с прибором, 8 лампадок, дарохранительницу, крест и ризы общим весом 2 пуда 10 фунтов 24 золотника; с митры был снят жемчуг. В дек. 1927 г. Коломенский горсовет заключил договор с Троицкой Ново-Голутвинской общиной верующих (77 чел.) на аренду храма бывшей обители. В 1928 г. общиной руководил иером. Иоанн (Балагуров). Ок. 1930 г. Троицкий храм был закрыт, впосл. церковное здание сдавалось в аренду швейно-ремонтной артели. В Сергиевской ц. размещались мастерские «Мособлхудожфонда». В апр. 1934 г. городской финансовый отдел продал монастырскую колокольню Коломенскому патефонному заводу. При этом постройки обители входили в «Списки памятников архитектуры, подлежащих государственной охране в Московской области». 29 дек. 1988 г. решением Совета по делам религии при Совете министров СССР архитектурный комплекс К. Н. м. был возвращен РПЦ для устроения 1-й жен. общежительной обители в Московской епархии. 4 июля 1989 г. митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) мон. Ксения (Зайцева Ирина Юрьевна) была возведена в сан игумении. К сент. 2014 г. в обители проживали ок. 80 насельниц. 15 февр. 1989 г., в день празднования Сретения Господня, в монастырском Троицком храме было совершено первое богослужение. В 1999 г. была расписана трапезная часть храма, в 2003 г. выложены мозаикой полы, в 2004 г. установлен новый иконостас. В 1990 г. по благословению митр. Ювеналия в подклете Троицкого храма была освящена ц. во имя блж. Ксении Петербургской. Своды храма расписаны усилиями сестер, в 1999 г. установлен керамический иконостас. Ежедневно в храме блж. Ксении совершаются требы - молебны, панихиды. 14 окт. 1996 г. митр. Ювеналием при бывш. братском корпусе был освящен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. В 2001 г. в обители была воздвигнута и 6 февр. 2002 г. еп. Видновским Тихоном (Недосекиным) освящена деревянная часовня во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Анастасии Узорешительницы. Внутреннее убранство часовни (керамические лампады, мозаичная водосвятная чаша с крестом, вышитые иконы, резные киоты и наличники) выполнено сестрами мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1841784.html

- состав «епархиального управления» при Булдовском, употребляемая ими формула поминовения при богослужении; - личность и деятельность «видных пособников немцев»: протопресвитера собора в Покровском монастыре А.Кривомаза (официального представителя митрополии при гестапо) и Лебединского - бывшего заведующего религиозным отделом городской управы Харькова, отношение населения к их аресту; - материалы на «служителей культа, активно сотрудничавших с немцами» - реагирование населения на изменения в религиозной политике советского государства, воззвания Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, книгу «Правда о религии в Немало сведений поступало и от других источников, в т.ч. - известного разведчика Кондрата работавшего секретарем городской управы (погиб в застенках гестапо). Источник 1-го Управления НКВД-НКГБ УССР «Орион» предоставил 27 февраля 1943 г. обширную информацию на украинские националистические организации, характеристик примерно на 20 его активистов-галичан, «особенно проявивших себя во время фашистско-гитлеровского режима в Харькове», женщин-активисток «Союза Содержательные сведения об этноконфессионой ситуации в оккупированном Харькове поступили от резидентур «Зайцева», «Щигрова» и «Никифорова», агента «КД» и других источников. Тогда же, в феврале 1943 г., Феофил поспешил заверить бывшего «куратора» в своей лояльности, рассказал Карину о том, что пребывал на покое, отойдя от религиозной деятельности. Но в период оккупации его якобы «замучили» обращениями гестаповцы и украинские национал-автокефалисты, угрозами принудили Феофила присоединиться к УАПЦ. Дал емкие характеристики многим деятелям автокефалии, заявив, что «автокефалия Поликарпа Сикорского это замаскированное начало окатоличивания православной церкви». Сложно судить, сотрудничал ли раскольник с оккупантами по заданию НКВД - скорее всего, вряд ли. Однако он действительно оказался единственным из епископов УАПЦ, который не бежал с вермахтом. Отметим, что немцы стрались «честно» поступать по отношению к «ценным» колаборантам, эвакуировали их. Немецкие кадры и картотеки (включая деятелей раскольнических течений и «украинского язычества», насаждавшихся оккупантами) стали находкой для спецслужб США и НАТО после 1945 года, при развертывании «психологической войны» - особого выбора у замаранных беглецов не оставалось...

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/10/hoc...

Тема многострадального Донбасса была дополнена перенесением иконы Песчанской Божией Матери Татьяной Боровиковой из Мариуполя. В самый разгар боёв в Мариуполь этот образ был доставлен из Москвы и перед ним молились бойцы, её носили вдоль линии фронта, близ «Азовстали». Это стало для всех неожиданным, глубоким и трогательным до слёз событием. Икона, овеянная дыханием новых исторических событий, была поставлена рядом с памятником о.Иоанну Кронштадтскому. С правой стороны от памятника была икона «Благодатное небо», а слева — Песчанская икона Божией Матери. Здесь мы зримо увидели и связь времен, и связь поколения, и связь разных концов Русской земли. Фестиваль стал данью памяти Русским героям-победителям! Фестиваль украсило участие известного барда диакона Сергия Учанейшвили, который энергично исполнил цикл песен о петербургских святых - о. Иоанне Кронштадтском, блаженной Ксении, Александре Невском. Выступления мастеров культуры чередовались с выступлениями детей, - это один из принципов Фестиваля. Председатель Союза писателей Санкт-Петербурга поэт Борис Орлов прочитал свои старые и новые стихи о России и времени. Были представлены новые издания, посвящённые о. Иоанну Кронштадтскому. Буквально накануне Фестиваля вышел уникальный альбом под названием «Кронштадт Иоанна Кронштадтского» на основе коллекции старинных открыток кронштадтского историка и краеведа Сергея Зайцева, который дает возможность увидеть Кронштадт, каким его видел сам отец Иоанн. Альбом стал настоящим подарком всем почитателям Кронштадтского пастыря. Также состоялась презентация еще одной редкой книги, вышедшей в свет накануне - «Беседы Иоанна Кронштадтского с игуменией Таисией». Издание уникальной, прекрасно оформленной книги предприняло одно из лучших православных издательств нашего времени - издательство Сретенского монастыря совместно с издательской группой Мемориальной Квартиры св. Иоанна Кронштадтского. Этот проект связан с тем, что нынешний настоятель Сретенского монастыря игумен Иоанн пострижен с именем о. Иоанна Кронштадтского, отсюда и любовь Сретенской обители к о. Иоанну. Полгода назад в гостях у Квартиры о. Иоанна Кронштадтского была братия обители. Тогда-то и было принято решение о совместном издании этой книги.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/17/zd...

За всей этой " туманностью " Зайцева и вынужденным положением литературного прогиба Епифания перед набравшей силу Москвой и государственным авторитаризмом, в его обычно вероломном отношении к семье, скрыта реальная история  принудительного исхода родителей преподобного. Если свести к минимуму все полупроговорённости агиографа, патриотические сентенции Зайцева ( " Москва незыблемо поднялась над удельной сумятицей " ), то " радонежское переселение " семьи не что иное, как бегство, оставление родины ради сохранения семейной свободы и целостности очага. Подвиг, христианская добродетель Кирилла и Марии не в том, что они были " благочестивы " , " страннолюбивы " и знали грамоту, а в том, что спасли своих детей от выжигающего дыхания того монстра, что готов семью считать " малой Церковью " , но только в качестве " своей ячейки " . Христиане могут быть благодарны родителям " игумена России " за то, что они, поддерживаемые Богом, спасли отрока Варфоломея для Церкви и страны. Их " переселение " напоминает бегство Святого Семейства в Египет от иродовой ненависти. Епифаний Премудрый первым провёл параллель от жития родителей преподобного к библейской истории, а именно матери пророка Самуила святой Анне. Это зафиксировано в других текстах " Жития " преподобного Сергия и в службе святым Кириллу и Марии, составленной в 1997 году: " Супружеская чето… матери бо пророко подражавшии… " " Мы желаем мира, но не сдадимся " – определяющее чувство христианских супругов, когда они вынуждены защищать детей и свою автономность. Оно возможно только при взаимном уважении, согласии. Это же касается более позднего совместного согласия Кирилла и Марии, когда они решились принять монашество. Иноческий выбор родителей святого Сергия представляет особый интерес. Исследователи просто сообщают: " …был тогда в Хотьково смешанный монастырь, где и стали монахами Кирилл и Мария " . Были, конечно, и другие обители, но хотьковский монастырь XIV века своим устроением  напоминает средневековые кельтские монастыри Ирландии. Во-первых, по своей практике смешанных общежительных общин, а во-вторых, по тому обстоятельству, что имена при иноческом постриге, если они изначально были христианские, оставались неизменными. До последних дней, а скончались супруги почти одновременно, они могли видеться, молиться за своих детей, сопереживать друг другу и уже без трепета смотреть в будущее. Их долг христианских родителей был исполнен.

http://radonezh.ru/analytics/otkryvayusc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010