Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗУЛУКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии , названо по г. Бузулук (совр. Оренбургской обл.). 18 июля 1921 г. состоялась хиротония архим. Павла (Гальковского) во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии, к-рый одновременно, до прибытия в 1922 г. архиеп. Анатолия (Грисюка) , временно управлял Самарской епархией. 24 авг. 1922 г. обновленческое Высшее Церковное Управление предложило еп. Павлу покинуть пределы Самарской губ. По решению ОГПУ 24 февр. 1923 г. еп. Павел был выслан из Самарской губ., но оставался Бузулукским викарием до 15 сент. 1923 г. Осенью 1927 г. на Б. в. был назначен еп. Сергий (Никольский), возглавлявший вик-ство до сент. 1929 г., когда был арестован, 16 мая 1930 г. еп. Сергий был расстрелян в Оренбурге. В 1930 г. на Б. в. по возвращении из ссылки в Казахстане был назначен еп. Митрофан (Поликарпов), но в управление не вступил. В том же 1930 г. на Б. в. был назначен еп. Сергий (Куминский) , к-рый был арестован 23 нояб. и в 1931-1934 гг. пребывал в ссылке в Северном крае, по возвращении возглавлял Б. в. до 5 дек. 1934 г. После 1934 г. епископы на Б. в. не назначались. Бузулукским обновленческим (см. Обновленчество ) вик-ством управляли следующие архиереи: Сергей Сердобов (26 дек. 1923 - янв. 1924); Георгий Лапшин (26 мая 1925 - 3 июня 1925); Феодор Преображенский (15 окт. 1925 - авг. 1926); Гервасий Малинин (1926); Сергей Шубин (в том же 1926); Сергей Волков (дек. 1926 - окт. 1927); Николай Русанов (авг. 1928-1929); Феофан Брюханов (до 22 дек. 1931); Константин Симонов (1934-1935). (см. также статью Бузулукская епархия ). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 124, 149; он же. Русские архиереи-обновленцы. С. 728, 801, 868, 927, 946, 969, 971; Якунин В. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. С. 115-125; Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX в./Сост. прот. Н. Стремский. Кн. 1. Саракташ, 1998. С. 187; Кн. 2. 1999. С. 25; Кн. 3. Оренбург, 2000. С. 13. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153595.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Курской епархии, существовало в 1934-1935 гг. В 1923-1927 гг. в Ливнах находилась кафедра обновленческих (см. Обновленчество ) архиереев, викариев раскольнической Орловской епархии. В 1923-1926 гг. здесь служил Тимофей Успенский, не получивший поддержку верующих: в 1923 г. на его дом неоднократно совершали нападения. В 1926-1927 гг. Ливенскую обновленческую кафедру занимал «епископ» Сергий Фаворский. 7 дек. 1923 г. духовенство и миряне «тихоновской» ориентации провели в Ливнах съезд, на к-ром приняли решение создать уездное церковное управление, также ставился вопрос о создании правосл. Ливенской епископии. Тогда кафедра не была учреждена. По-видимому, причиной создания Л. в. стало принятое 7 сент. 1934 г. постановление зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Синода о выделении из Курской епархии создаваемых на основе викариатств 4 епископий: Орловской, Белгородской, Рыльской и Старооскольской, территории к-рых были частью образованной 13 июня 1934 г. Курской обл. С инициативой «разукрупнения» Курской епархии выступил Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) в рапорте от 27 июня 1934 г. (ЖМП. 1935. ¹ 23/24). Названные кафедры в соответствии с «Положением об областных Преосвященных» от 12 марта 1934 г. находились под общим руководством архиеп. Онуфрия, получившего статус «областного архиерея». Для помощи ему в управлении новообразованными структурами, а также, вероятно, в целях борьбы с обновленчеством, сохранявшим влияние в ряде районов области, и было учреждено Л. в. 22 нояб. 1934 г. епископом Ливенским был назначен Сергий (Куминский) . Он не вступил в управление вик-ством: по-видимому, власти не дали разрешение на проживание архиерея в Курске. 9 февр. 1935 г. еп. Сергий был назначен управляющим полусамостоятельной Рыльской кафедрой, к маю 1935 г. он был выслан из Курской обл. Л. в. прекратило существование. Указом Московской Патриархии от 27 февр. 1936 г. были упразднены также Белгородская епархия в составе 18 районов и полусамостоятельная Рыльская епископия в составе 12 районов, они перешли под управление Курского еп. Артемона (Евстратова) (ГА Курской обл. Ф. Р-3322. Оп. 4. Д. 3. Л. 80). Ист.: Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 369-370; «Совершенно секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране. М., 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 492. Лит.: «Обновленческий» раскол. 2002. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/2110460.html

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В послании митрополит призывал духовенство и мирян ради сохранения «мира церковной жизни» не допустить протестов «против законных распоряжений гражданской власти относительно снятия колоколов с колоколен церквей». 20 окт. 1934 г. еп. Авраамий в свою очередь обратился к духовенству и пастве с посланием, в котором «вследствие того, что в состав Горьковской митрополии входит и Марийская епархия», обязывал подчиненное ему духовенство огласить обращение митрополита и принять его «к руководству по разъяснению своим пасомым о необходимости безусловного подчинения распоряжению гражданской власти и сохранения со стороны верующих мира и тишины при снятии с колоколен приходских храмов церковных колоколов на нужды государства». 8 мая 1935 г. еп. Авраамий был назначен на Пензенскую кафедру, а на его место определен еп. Сергий (Куминский). Однако еп. Авраамий выехать из Йошкар-Олы не успел, т. к. 23 мая того же года был арестован, обвинен в «пропаганде контрреволюционных монархических идей», устроении «тайных собраний верующих в честь монархистов-погромщиков» (имелись в виду отслуженные архиереем панихиды по прав. Иоанну Кронштадтскому ), призывах к молитве «о гибели советской власти» (так был расценен новогодний молебен 14 янв. 1935 в Вознесенской ц. Йошкар-Олы) и приговорен к ссылке в Северный край. Вероятно, еп. Сергий в управление Марийской епископией не вступил. 9 июня 1935 г. на Марийскую кафедру был переведен викарий Пермской епархии Осинский еп. Варлаам (Козуля) . Он был зарегистрирован в Марийском облисполкоме с правом совершения богослужений в Богородице-Рождественской ц. с. Семёновка Йошкар-Олинского р-на (ныне входит в городской округ г. Йошкар-Ола), поскольку в июне 1935 г. Вознесенская кафедральная ц. была передана обновленцам. Архиерей пребывал в Йошкар-Оле. Летом 1935 г. обновленческий церковный совет Вознесенской ц. Йошкар-Олы направил в горсовет заявление с требованием передать им дом, в к-ром жил еп. Варлаам. Авторы заявления среди прочего сообщали властям, что «тихоновский старый отжитый штаб не перестает действовать в пределах г.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

25 июня 1925 г. Патриарший Местоблюститель митр. Крутицкий сщмч. Петр (Полянский) подписал 2-ю запретительную грамоту на Б., к-рый запрещению вновь не подчинился. В июле по благословению архиеп. Григория (Лисовского) к митр. Петру (Полянскому) был отправлен прот. Иоанн Богданович с отчетом о положении дел на Украине и с прошением о канонической автокефалии. Митр. Петр не счел возможным удовлетворить прошение. Вскоре Глуховский еп., вик. Черниговской епархии, Дамаскин (Цедрик) составил краткое «Суждение о лубенском расколе», но оно не было достаточно авторитетно аргументировано. Изобличением раскола архиеп. Григорий поручил заняться новопоставленному Прилукскому еп. Василию (Зеленцову) . Составленный им проект «Постановления Собора православных епископов Украины о лишении сана главарей Лубенского раскола и отлучении их от Церкви» был разослан укр. архиереям, одобрен и подписан экзархом Украины митр. Михаилом (Ермаковым), архиеп. Полтавским Григорием (Лисовским), епископами Кобелякским Николаем (Пирским), Прилукским Василием (Зеленцовым), Елисаветградским, управляющим Одесской епархией, Онуфрием (Гагалюком) , Сумским, временно управлявшим Харьковской епархией, Константином (Дьяковым) , еп. Александровским, управлявшим Екатеринославской епархией, Стефаном (Андриашенко), Мариупольским Антонием (Панкеевым) , Каневским Василием (Богдашевским) , Черкасским, вик. Киевской епархии, Филаретом (Линчевским) , Сквирским, вик. Киевской епархии, Афанасием (Молчановским), Радомысльским, вик. Киевской епархии, Сергием (Куминским) , Уманским, управлявшим Киевской епархией, Макарием (Кармазиным) (по числу подписавших его архиереев документ получил название «Постановление 13-ти»). Перед тем как рассылать проект на подпись, архиеп. Григорий предпринял последнюю попытку призвать Б. к покаянию и направил ему копию постановления. Б. заявил, что не подчинится ему. Еп. Василий представил «Постановление 13-ти» на утверждение Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , к-рый подписал его 5 янв. 1926 г. 19 янв. «Постановление 13-ти» и резолюция митр. Сергия были оглашены в Троицкой ц. Полтавы. Получив определение Собора правосл. епископов Украины, деятели лубенского раскола (Б. и Соколовский) отправились в нач. марта 1926 г. в Москву, где подали жалобу и просьбу о пересмотре их дела, но не в органы управления канонической Церкви, а в раскольнический григорианский Временный высший церковный совет (ВВЦС) . Резолюция архиеп. Григория (Яцковского) от 8 марта 1926 г. 84 «объявляла «Постановление 13-ти» отклоненным» и «рекомендовала Экзарху Украины перерешить дело в новой инстанции». В нач. 1927 г. Б. созвал духовенство Полтавы и представителей от мирян в Павленки (пригород) на общее собрание (присутствовали также «архиереи» Сергий Лабунцев и Макарий Крамаренко). На повестке дня стоял единственный вопрос: примирение с канонической Церковью, поэтому на собрание был приглашен архиеп. Григорий (Лисовский), к-рый отказался прибыть.

http://pravenc.ru/text/153631.html

Вскоре после 1917 г. были репрессированы наиболее влиятельные клирики края: настоятель Преображенского собора в Овруче прот. Феофан Ящинский, настоятель Успенского храма в Овруче прот. Стефан Дроздовский, настоятель Покровского храма в Искорости прот. Николай Захаревич. На территории той части совр. епархии, к-рая входила в Киевскую епархию - в пределах бывш. Радомысльского у., преобразованного в Малинский окр., в 1923 г. было учреждено Радомысльское викариатство Киевской епархии. Радомысльским епископом был Сергий (Куминский), занимавший непримиримую позицию по отношению к обновленчеству . На архиерее лежали обязанности по установлению связей между Московской Патриархией и укр. епископами. 23 окт. 1926 г. еп. Сергий был арестован в Москве, расстрелян 11 дек. 1937 г. 3 сент. 1922 г. во епископа Коростенского, викария Волынской епархии (см. Коростенское викариатство ), был хиротонисан Леонтий (Матусевич). В 1923 г. он уклонился в обновленчество, управлял обновленческой Житомирской епархией. Позднее принес покаяние и воссоединился с Церковью. На пленуме Волынского ЕУ 24 марта 1924 г. было принято постановление об образовании Овручского викариатства. В протоколе собрания духовенства и мирян 4-го округа бывш. Овручского у. от 22 апр. 1924 г. записано: «Желательно иметь одну епископскую кафедру для всего Коростенского округа в г. Овруче с титулом епископа Овручско-Коростенского... Просить Преосвященного епископа Аверкия (Кедрова.- В. П.) дать свое благословение уездному собранию наметить кандидатов на должность Овручского епископа» (ЦГАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 196). В литературе встречаются ошибочные указания на то, что в 1924 г. во епископа Овручского был хиротонисан Максим (Жижиленко) и что в 1924-1925 гг. он временно управлял Житомирской (Волынской) епархией (Акты свт. Тихона. С. 872, 979). Однако в то время М. А. Жижиленко жил в Москве и служил тюремным врачом (в кон. 1924 - нач. 1925 Волынской епархией управлял Полонский еп. Максим (Руберовский)). По-видимому, Овручское вик-ство не было создано. Все храмы региона, кроме кладбищенской часовни в Коростене, к кон. 30-х гг. XX в. были закрыты.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

В 20-х - нач. 30-х гг. XX в. существовало обновленческое (см. Обновленчество ) Вольское вик-ство. Власти передали раскольникам Иоанно-Предтеченский собор, Успенскую и Троицкую церкви. 13 окт. 1922 г. обновленческим Вольским «епископом» был назначен Михаил (Постников) , отказавшийся подчиниться обновленческому Саратовскому епархиальному управлению. После него обновленческое вик-ство возглавляли Арсений Покровский (1928-1931, с перерывом), Виктор Путята (1930), Алексий Марков (1931-1932). Борьбу с обновленчеством в В. в. возглавил еп. Петр (Соколов) , назначенный в Вольск в 1923 г. Патриархом св. Тихоном. Во время ссылки еп. Петра в 1924 г. В. в. временно управлял Тульский вик. Новосильский еп. Варлаам (Пикалов) , по-видимому не приезжавший в Вольск. С 1925 г. епископом Вольским являлся Григорий (Козырев) , также временно управлявший Семипалатинской епархией. В 1927 г. еп. Григорий не признал полномочий Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Сергия (Страгородского) , в 1929 г. примирился с митр. Сергием и получил назначение на Новоторжское вик-ство Тверской епархии. С 21 июня 1927 по 8 окт. 1928 г. В. в. управлял еп. Симеон (Михайлов) . В последующее время В. в. возглавляли еп. Андрей (Комаров ; 16 окт. 1928 - 30 сент. 1933, с окт. 1929 жил в Астрахани и управлял Астраханской епархией), Саратовский вик. Камышинский еп. Иоанникий (Попов; 1 окт. 1931 - 7 июля 1933), живший в Саратове. 24 авг. 1933 г. на В. в. был назначен еп. Георгий (Садковский) . Еп. Георгий жил в Вольске, служил в бывш. беглопоповской Успенской ц., к-рая в 1933 г. была передана православным. После ареста еп. Георгия 16 окт. 1935 г. власти закрыли этот последний правосл. храм в городе. С 29 окт. 1935 по 14 апр. 1936 г. Вольским епископом являлся Сергий (Куминский) , по-видимому не приезжавший в Вольск. После перевода еп. Сергия в Ачинск новых назначений на В. в. не последовало. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 849 [Вольское духовное правление Саратовского ЕУ, 1782-1863 гг.]; ГА Саратовской обл. Вольский филиал. Ф. 1, 7, 39, 40, 42, 44, 46, 47, 48.

http://pravenc.ru/text/155204.html

Как и по всей стране, антирелигиозная кампания в регионе усилилась в тридцатые годы, в результате чего к началу Великой Отечественной войны были закрыты практически все храмы на территории Красноярского края. До 1938 гг. руководство церковной жизнью осуществляли временно управлявшие епархией архиереи. Последний временно управлявший епархией владыка Сергий (Куминский), епископ Ачинский, был арестован в ноябре 1937 года. Большинство представителей красноярского духовенства были арестованы, другие вынужденно пребывали за штатом и на покое. Архиерейским Собором 2000 года были канонизированы принявшие мученическую кончину в период репрессий 30-х гг. ХХ века епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов, 1885-1937) и протоиерей Николай Казанский (1874-1942). Изменение государственной политики по отношению к Церкви, произошедшее в годы войны, позволило начать восстановление церковной жизни на территории епархии. Первым из красноярских храмов вновь открылся храм-часовня Святителя Николая Мирликийского на Николаевском кладбище в Красноярске; в нем проходили богослужения, возглавляемые святителем Лукой (Войно-Ясенецким), назначенным на красноярскую кафедру в 1942 году и занимавшим ее до начала 1944 года. Уже после отбытия архиепископа Луки к месту нового служения в Тамбов был вновь открыт старинный Свято-Покровский кафедральный собор. Постепенно стали открываться приходы в других городах и районах края. После непродолжительного периода временного архиерейского управления приходы епархии вошли в состав соседних епархий; по большей частью они были объединены в Красноярское благочиние в составе Новосибирской епархии . Большая часть открытых и построенных на красноярской земле в послевоенные годы храмов была вновь закрыта во времена новых атеистических гонений. Церковная жизнь в действующих приходах епархии продолжалась при окормлении немногочисленных пастырей, их и их паствы молитвами и трудами. Среди восстанавливаемых ныне имен этих подвижников многим особенно памятно имя архимандрита Нифонта (Глазова) (1919-2004 гг.), бывшего в 60-70 гг. прошлого века благочинным Красноярского округа, духовно взрастившего несколько поколений красноярцев, в числе которых есть и немало священнослужителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2225639...

Епископ Сергий (Куминский), рязанец, из войсковых священников, начал службу в 1898 году священником 175-го Батуринского пехотного полка. В 1918 году освобожден от службы в действующей армии и направлен на Черниговщину настоятелем церкви села Соболевка Звенигородского уезда. С 1923 года – епископ Радомышльский, викарий Киевской епархии. Через год первый арест и заключение в Киеве. Затем арест и заключение в Краснококшайске (Йошкар-Оле), освобожден в 1928-ом. В 1930-ом опять арест и трехлетняя ссылка в Архангельский край. Освобожден в 1934-ом. С 1936-го – епископ Ачинский (Красноярский край). Арестован 4 ноября 1937 года. 5 декабря 1937 тройкой при УНКВД по Красноярскому краю приговорен к расстрелу. Казнен 11 декабря в Ачинске. Епископ Димитрий (Вербицкий), полтавчанин, выпускник КДА, смотритель Киево-Софийского духовного училища. С 1910-го года епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с 1921 года – Белоцерковский и Сквирский. С 1930 года – архиепископ Киевский. Прошел тюрьмы Киева, Москвы (Бутырку) и лагерь города Ижмы Зырянского края. Скончался в Киеве 1 февраля 1932 года. Свою кончину предсказал заранее и сам читал канон на исход души. Похоронен на Аскольдовой могиле возле Свято-Никольского монастыря. Архиепископ Василий (Богдашевский), волынянин. Выдающийся богослов, редактор знаменитых «Трудов Киевской Духовной академии» (с 1910 года), последний ректор КДА до ее закрытия. В 1914 году в Софийском соборе хиротонисан во епископа Каневского. В советское время прошел аресты и тюрьмы Киева и Москвы, ссылку в Зырянский край. Скончался в Киеве в 1933 году от голода. Был похоронен на кладбище Никольского мужского монастыря, впоследствии уничтоженном вместе с обителью. Епископ Георгий (Делиев). Происходил из мариупольских греков. Выпускник Киевской Духовной академии. С 1921 года – епископ Богуславский и Липовецкий, викарий Киевской епархии. С 1926 – епископ Таращанский. Временно руководил Киевской епархией во время арестов Киевского митрополита Михаила (Ермакова) и епископа Макария (Кармазина). Сам был арестован в 1936 году. Ему было предъявлено обвинение в том, что он «агент польской разведки, участник контрреволюционной церковно-фашистской организации». Расстрелян по приговору особой тройки УНКВД УССР по Днепропетровской области 30 ноября 1937 года. Знаменитый современный актер и режиссер, народный артист Украины Георгий Делиев – потомок архиепископа (правнучатый племянник).

http://radonezh.ru/analytics/tragediya-n...

Сохранился фотоснимок времен репрессий с любопытной подписью «Епископы Малософийского Собора в 1926 году». Стоят: еп. Филарет (Линчевский), еп. Афанасий (Молчановский). Сидят слева направо: еп. Сергий (Куминский), архиеп. Димитрий (Вербицкий), архиеп. Василий (Богдашевский), еп. Георгий (Делиев). Это архиереи Киевской губернии, которая включала в себя, кроме нынешней Киевской области, районы Черкасской, Черниговской и Житомирской областей. Шесть из 62-х православных епископов, репрессированных (казненных, погибших в тюрьмах, прошедших лагеря и ссылки) советской властью на Украине. Обратимся к их биографиям. Епископ Филарет (Линчевский) родом из Чигирина, выпускник и преподаватель Киевских духовных школ. С 1923 года – епископ Черкасский и Чигиринский, викарий Киевской епархии. Арест в 1925 году (киевская тюрьма), новый арест в 1926 году, тюрьмы, ссылка в Кудымкар (Пермский край). Освобожден в 1932, назначен на Винницкую кафедру, затем в Умань, с 1934 года – архиепископ Волынский и Житомирский. 16 июня 1937 года арестован. Постановлением Тройки НКВД Киевской области от 20 ноября 1937 года приговорён к расстрелу. 27 ноября того же года был расстрелян. Место казни и погребения не установлено. Епископ Афанасий (Молчановский) родился в селе под Белой Церковью, сын диакона, выпускник Киевских духовных школ, регент академического хора. С 1924 года – епископ Сквирский и Бердичевский, викарий Киевской епархии. Впервые арестован в этом же году, провел 13 месяцев в Киевской тюрьме. С середины 1926 года – тюрьмы Курска, Москвы, Омска. В 1929 году, будучи в Омской ссылке, арестован и отправлен в Соловецкий концлагерь. Через год освобожден, но в начале 1933 года был арестован в третий раз. Приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. Опять Соловки. В 1936 после освобождения отправлен работать в санитарную службу Беломорканала. В 1937 году – очередной арест за «агитацию против руководителей партии и правительства». Особой тройкой УНКВД Ленинградской области 19 декабря 1937 года приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 8 января 1938 года в урочище Сандармах (Карелия).

http://radonezh.ru/analytics/tragediya-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010