Архиеп. Филарет (Гумилевский) отождествил И., П. и Р. с мучениками Фирсом , Кириаком и Геллиником (Каллиником), упоминаемыми под 20 янв. в Мартирологе блж. Иеронима. Географическое указание «в Ниведуне» (город в Н. Мёзии) митр. Филарет интерпретировал как г. Нов. Дунаец на берегу Дуная и сделал вывод, что И., П. и Р. имели слав. происхождение. Однако, согласно комментарию И. Делеэ к Мартирологу, мч. Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник - в Вифинии в сер. III в. (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. P. 50-52). Т. о., мнение архиеп. Филарета, нашедшее отражение в календаре РПЦ, следует считать необоснованным. Поскольку дата кончины И., П. и Р. была неизвестна, память первоначально отмечалась в день перенесения мощей (20 июня). Со временем в визант. синаксарях появилась дата мученичества И., П. и Р. 20 янв. (летний месяц был заменен зимним на основании обстоятельств казни), ставшая основным днем памяти И., П. и Р. в Элладской Православной Церкви. В календаре РПЦ сохранились обе даты. В наст. время имена И., П. и Р. употребляются как женские. Ист.: BHG, N 2184; PG. 117. Col. 269-272 [Минологий Василия II]; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 215-216, 287-288; SynCP. Col. 407, 757; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 203-204; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 107-108; ЖСв. Янв. С. 199-200; Июнь. С. 476-477. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые южных славян: описание жизни их. СПб., 18944. С. 30-33; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 19, 186; Т. 3. С. 32, 228; Голубинский. История РЦ. 1901. Т. 1. 1-я пол. С. 30-32; Lucchesi G. Innas, Rimas e Pinnas//BiblSS. Vol. 7. Col. 818; Aubert R. Innas, Remas et Pinnas//DHGE. T. 25. Col. 1245; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 216. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая)

http://pravenc.ru/text/389611.html

В скором времени Указом Митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия настоятелем храма был назначен о. Федор Бажанов, а немного позднее его сменил о. Вадим Чуриков. Осенью 1995 года, с помощью местных промышленных предприятий был вырыт котлован для закладки основания будущего храма. В меру сил Приходу храма помогали все: Семилукский огнеупорный завод, комбинат стройматериалов, АТП, химзавод, больница, хлебозавод, Латненский завод КБИ, асфальтобетонный завод, деревообрабатывающий цех, ПМК, Воронежский завод ЖБИ-4, завод «Монолит» и другие. Так получилось, что строительство храма было начато не в лучшее для всей страны время, и поэтому помощь иногда оказывалась незначительной, но и она была дорога для Прихода. Шли годы… В 2001 году вновь назначенному настоятелю о. Виктору Юрчаку удалось оживить строительство. Его стараниями был создан ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ, в который вошли неравнодушные к делам Церкви люди — глава администрации г. Семилуки Котарев Н.М. (ныне покойный) и руководители предприятий и организаций: Прочанов А.П., Харитонов А.Е., Зизяев В.П., Пономарев С.Д., Слобожанин А.В., Важинский А.Т., Швырев В.В., Голиков В.В., Филипцов В.Е., Воронцов В.Н., Зайцев С.А., Шедогубов И.А., Иванников Ю.И. Позднее в состав Совета вошел А.В.Кругленко (ныне покойный). C их помощью стены храма постепенно возрастали… В 2003 году настоятелем Прихода Свято-Митрофановского храма был назначен протоиерей Василий Попов, и стройка «закипела»… И вот 31 октября 2004 года Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий посетил строящийся храм, освятив главку и крест, которые увенчали один из трех приделов строящегося храма. 6 декабря 2004 года, в день памяти первого епископа Воронежского Митрофания в северном приделе строящегося Свято-Митрофановского храма была совершена первая Божественная Литургия. День за днем возносились совместные молитвы. День за днем Попечительский совет способствовал возвышению храма. День за днем каждый прихожанин по силам вкладывал свою лепту — руками ли, делами ли, деньгами ли.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Митрофана...

В этом же памятнике Д. еще раз упомянут 18 дек. без указания места мученичества, что является обычным для данного Мартиролога повторением памяти мученика под одним числом разных месяцев. Дата 18 мая была включена Цезарем Баронием в состав Римского Мартиролога (XVI в.) и стала основным днем памяти Д. в Зап. Церкви. В визант. синаксарях и в греч. минеях память Д. указана под 13 окт. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в ряде синаксарей семейства B (по классификации И. Делеэ) содержится краткое Житие Д., согласно к-рому он занимал высокую должность в городском совете. «Отбросив как сор все земные блага ради приобретения Христа», Д. не только открыто исповедовал себя христианином, но и громогласно обличал и даже высмеивал Кулькиана. В синаксаре Paris. gr. 1589 (XII в.) говорится, что Д. был родом из г. Никополя (Эпир, Греция). Прп. Никодим Святогорец считает, что Д. происходил из рода т. н. Скинополитов (ο Σκηνοπολται). Р. Харрис предположил, что обозначение памяти Д. в греч. и рим. календарях под 2 датами связано с древним языческим культом Диоскуров Кастора и Поллукса, однако Делеэ и П. Франки де Кавальери показали несостоятельность его гипотезы. Ист.: ActaSS. Mai. T. 3. P. 145; MartHieron. P. 62, 79, 154; MartRom. P. 195; SynCP. Col. 136; Quentin H. Passio S. Dioscori//AnBoll. 1905. Vol. 24. P. 321-342; Quentin H. , Tisserant E. Un version syriaque de la Passion de S. Dioscore//AnBoll. 1921. Vol. 29. P. 333-344; MartHieron. Comment. P. 260, 323, 650-652; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 339-340. Лит.: BHL, N 2203 e-f; Сергий (Спасский). Месяцеслов Востока. Т. 2. С. 318; Delehaye H. Les Martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 324-327, 352-353; Aubert R. Dioscore (1)//DHGE. Vol. 14. Col. 506-507; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 96; Sauget J. M. Dioscoro//BiblSS. Vol. 4. Col. 662-663. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.)

http://pravenc.ru/text/178504.html

За минувший год один священник из клира города Москвы запрещен в священнослужении и один перешел в другую епархию. Шесть священнослужителей отошли ко Господу: протоиереи Виктор Ипполитов, Сергий Бахтин, Михаил Клочков, Михаил Зайцев, диаконы Игорь Полтаренко, Димитрий Афанасьев. Новый состав епархиальных совета и комиссий. В ходе собрания было проведено тайное голосование по переизбранию членов епархиального совета города Москвы в связи с истечением трехлетнего срока полномочий его состава. В обновленный состав епархиального совета по назначению Святейшего Патриарха Кирилла вошли: архиепископ Истринский Арсений — заместитель председателя епархиального совета; протоиереи Владимир Диваков (секретарь епархиального совета), Леонид Ролдугин, Николай Иноземцев, Максим Шевцов, Вячеслав Шестаков. Кроме того, был утвержден состав епархиальных комиссий. Председателями комиссий стали: протоиерей Александр Дасаев — богослужебная комиссия; протоиерей Геннадий Нефедов — экзаменационная комиссия; архимандрит Дионисий (Шишигин) — ревизионная комиссия; протоиерей Владимир Силовьев — искусствоведческая комиссия; протоиерей Николай Иноземцев — дисциплинарная комиссия; архиепископ Истринский Арсений — комиссия по церковному имуществу и землевладениям; протоиерей Дамиан Круглик — каноническая комиссия; епископ Бронницкий Игнатий — комиссия по делам молодежи; священник Кирилл Киселев — комиссия по делам православных общеобразовательных учебных заведений; протоиерей Анатолий Кожа — комиссия по церковному просвещению и деятельности воскресных школ; священник Михаил Потокин — комиссия по социальному служению; епископ Дмитровский Александр — комиссия по социальной деятельности в местах лишения свободы; протоиерей Александр Абрамов — комиссия по протокольному обеспечению церковных мероприятий; протоиерей Александр Туриков — комиссия по приему посетителей Московской Патриархии. Текст выступления Святейшего Патриарха Кирилла будет опубликован в следующем номере «Церковного вестника»   22 декабря 2010 г.

http://e-vestnik.ru/church/445_sostoyalo...

Особого внимания заслуживает красочное оформление книги: это иллюстрации, выполненные художником Андреем Мазиным, качественные репродукции известных картин и икон святого Сергия, а также оформленные, как старинные грамоты, вставки с краткой исторической справкой. Житие в отличие от исторической повести и любого другого художественного произведения рассказывает не о том, что случилось, а о том, что происходит снова и снова в момент чтения. Житие письменно, как икона визуально, утверждает духовную близость святого. Известный писатель Борис Зайцев создал особый вариант жития — житие в художественном осмыслении. Жизнеописание преподобного Сергия включено в сборник «Река времен». Борис Константинович перелагает те же факты, что были приведены и Епифанием Премудрым, и игуменом Никоном — жизнеописателями преподобного Сергия, но, пропуская через сердце, опытно переживая смысл этих фактов, он достигает в своей книге масштабных обобщений. Его емкие выводы по значению сконцентрированного в них смысла равны полноценному произведению. Так Б.Зайцев представляет себе облик святого Сергия: «Как удивительно естественно и незаметно все в нем! Отделяют пятьсот лет. О, если бы его увидеть, слышать. Думается, он ничем бы сразу и не поразил. Негромкий голос, тихие движения, лицо покойное, святого плотника великорусского. Такой он даже на иконе — через всю ея условность — образ невидного и обаятельного в задушевности своей пейзажа русского, русской души. В нем наши ржи и васильки, березы и зеркальность вод, ласточки и кресты и не сравнимое ни с чем благоухание России. Все — возведенное к предельной легкости, чистоте». Удивителен сам слог Бориса Зайцева, вот как пишет он о даре чудотворения, которого сподобился преподобный Сергий в зрелые годы: «Чудо есть праздник, зажигающий будни, ответ на любовь. Чудо — победа сверхалгебры, сверхгеометрии над алгеброй и геометрией школы. Вхождение чудесного в будни наши не говорит о том, что законы буден ложны. Они лишь — не единственны. То, что называем мы «чудесным» — совершенно «естественно» для мира высшего, чудесно же лишь для нас, живущих в буднях и считающих, что, кроме буден, ничего и нет. Для моллюска чудом было бы услышать музыку Бетховена…» Метафорический ряд естественно, не принуждая вводит читателя в атмосферу божественного, чудесного. Подвиги Преподобного осмысляются как ответ на любовь Христа.

http://pravmir.ru/malenkim-i-vzroslyim-o...

Б. К. Зайцев. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (ГПИБ) Б. К. Зайцев. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (ГПИБ) 9 сент. 1923 г. З. выехал с семьей в Италию, 30 дек. того же года перебрался в Париж, к-рый назвал «городом трудным, но изящным... бесконечно языческим» и в к-ром прожил следующие 50 лет. В 1924-1927 гг. регулярно публиковался в газ. «Последние новости». В окт. 1925 г. стал редактором лит. отдела рижского ж. «Перезвоны», с окт. 1927 г. публиковался в парижской газ. «Возрождение», в мае 1929 г. вошел в редакцию газ. «Русский инвалид» (сотрудничал в ежегодном майском лит. номере в 1929, 1932-1940), в марте 1936 г.- в редакционный комитет еженедельника «Иллюстрированная Россия». По заказу Христианского союза молодых людей (YMCA) З. написал житийную повесть «Преподобный Сергий Радонежский» (1924-1925), тема к-рой, по его словам, «никак не явилась бы автору и не завладела бы ум в дореволюционное время». В 1925 г. был написан рассказ «Алексий Божий человек», в 1926 г.- повесть «Странное путешествие» (П., 1927), весной 1927 г.- рассказ «Моя жизнь и Диана» (Последние новости. 1927. 2216), одно из самых значительных произведений З., навеянное романтической дружбой с супругой ген.-майора А. И. Спиридовича. В мае 1927 г. З. посетил Афон, результатом поездки стало появление серии путевых очерков «Афон» (П., 1928). Существенный интерес представляют письма З., содержащие дополнительные сведения о его путешествии и о быте насельников Св. Горы (Вестн. РХД. 1992. 164. С. 188-216). В сент. 1928 г. принял участие в 1-м конгрессе рус. писателей и журналистов в Белграде. В 1929 г. были опубликованы повесть «Анна» и сб. «Избранные рассказы. 1904-1927». В 1925-1929 гг. в берлинской газ. «Дни» и в «Возрождении» З. печатал 1-ю ч. дневниковых записей, озаглавленную «Странник» и посвященную преимущественно размышлениям о жизни во Франции. В 1929-1932 гг. в «Возрождении» продолжил публикацию под заголовком «Дневник писателя», всего вышло 23 очерка. Это были размышления о новых работах писателей-эмигрантов, очерки об Афоне, Оптиной пустыни и прав. Иоанне Кронштадтском, о Г. Флобере и Ф. Мориаке, рассказ о семье похищенного ген. А. П. Кутепова. 1-й очерк «Бесстыдница в Афоне» (Возрождение. 1929. 1573) посвящен франц. журналистке М. Шуази, описавшей в кн. «Месяц с мужчинами» ( Choisy M. Un mois chez les hommes: Reportage. P., 1929), как она якобы побывала на Афоне, переодевшись в муж. платье; книга содержала непристойные высказывания о монахах. З. получил грамоту Протата «за защиту поруганного Афона», причем настоятель Русского великомученика Пантелеимона монастыря архим. Мисаил (Сопегин) отметил, что З. - один из немногих известных рус. эмигрантов, кому небезразлична судьба Афона.

http://pravenc.ru/text/182491.html

Лектор: Марина Михайлова, доктор философских наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии. Филолог, историк литературы, культуролог, катехизатор, автор и ведущая программ на радио «Град Петров». «Возлюбить ближнего как самого себя»? Что значит — «возлюбить ближнего как самого себя»? Любить себя — новомодный психологический тренд, не имеющий ничего общего с христианством, или основополагающая заповедь, без которой невозможно осуществить заповедь о любви ближнему? Из чего состоит настоящая любовь к себе и что конкретно делать — пошаговое руководство для верующих и не только. Лектор: Никита Плащевский, психолог медицинского центра «Бехтерев», специалист по химической зависимости и созависимости, актер кино, тренер и КМС по пауэрлифтингу. «Православие и культура в религиозной мысли русского зарубежья. Антология» : Зеньковский В. В. Православие и культура (1923) Зеньковский В. В. Идея православной культуры (1923) Карташев А. В. Влияние Церкви на русскую культуру (1928) Протоиерей Сергий Булгаков. Догматическое обоснование культуры (1930) Струве П. Б. Притягательная сила и внутренняя мощь русской культуры (1931) Бердяев Н. А. Кризис христианства и кризис культуры (1931) Зайцев Б. К. День русской культуры (1932) Лаговский И. А. Спасение и культура (1932) Вышеславцев Б. П. Культура сердца (1934) Монахиня Мария (Скобцова). Испытание свободой (1937) Федотов Г. П. Письма о русской культуре (1938) Архиепископ Иоанн (Шаховской). Что такое культура? (1954) Протоиерей Георгий Флоровский. Вера и культура (1955) Ильин В. Н. Иночество как основа русской культуры (1958) Вейдле В. В. Религия и культура (1965) Евдокимов П. Н. Этапы духовной жизни (1964) Протопресвитер Александр Шмеман. Можно ли верить, будучи цивилизованным? (1973) Протоиерей Иоанн Мейендорф. Церковь, общество, культура в православном церковном предании (1975) Архимандрит Софроний (Сахаров). Благодать смертной памяти (1985) Митрополит Антоний Сурожский. Мы должны нести в мир веру (1989) Митрополит Антоний Сурожский. Из беседы «У нас есть что сказать о человеке» (1989)

http://blog.predanie.ru/article/druzhba-...

Несомненным остается факт почитания мощей И. на Востоке и на Западе. В Греции глава И. хранится в монастыре его имени близ Мегары, а частицы мощей - в ц. св. Параскевы в Галаксиди (ном Фокида), в ц. вмч. Димитрия в Куварасе (ном Аттика), в монастыре Таксиархов (близ Нафплио), в мон-ре Кехровуниу (о-в Тинос), в ц. вмч. Димитрия на о-ве Идра ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 191). Мон-рь Сандоваль близ Леона в Испании претендовал на обладание главой И. В XVI в. здесь была выставлена для поклонения глава святого с прикрепленной табличкой с греч. надписью: «ΚΕΘΑΛΗ ΙΕΡΟΘΕΟΥ», затем ее торжественно пронесли по окрестностям мон-ря. Однако к этому времени уже никто не мог ответить, каким образом, когда и откуда эта реликвия попала в Сандоваль. В Испании существовало предание, согласно к-рому И., передав управление Афинской Церковью сщмч. Дионисию Ареопагиту, отправился на проповедь христианства в Испанию и основал христ. общину в г. Сеговия, став ее первым предстоятелем. Впервые это предание зафиксировано в Хронике Псевдо-Декстра, где деятельность И. в Испании отнесена к 71 г. по Р. Х. (PL. 31. Col. 239; следует учитывать, что данная хроника - подделка анонимного испанского иезуита XVI в.). Под именем И. известен сир. апокриф «Книга св. Иерофея», принадлежащий, по всей видимости, перу сир. автора VI в. Стефану бар Судаили. Ист.: ВМЧ. Окт. Дни 4-18. Стб. 783; ЖСв. Окт. С. 97; SynCP. Col. 103; Acta SS. Oct. T. 2. P. 325; T. 4. P. 565. Лит.: Frothingham A. L. Stephen bar Sudaili, the Syrian Mystic, and the Book of Hierotheos. Leyden, 1886; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 307; Bardenhewer. Geschichte. 19242. Bd. 4. S. 280-282; Grumel V. Autour de la question pseudo-dionysienne//REB. 1955. Vol. 13. P. 21-49; BHG, N 751; Sauget J.-M. Geroteo//BiblSS. Vol. 6. Col. 275-276; Holweck. P. 481; Aubert R. Hiérothée 1-2//DHGE. T. 24. Col. 425-426. Д. В. Зайцев Гимнография Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 60) 4 окт. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 17; Ягич. Служебные Минеи. С. 23-28) 4 окт. содержится служба И., состоящая из канона, цикла стихир-подобнов и седальна. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 289), последование И. соединяется со службой Октоиха; на утрене поется «Аллилуия» , указаны канон И. плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, цикл стихир-подобнов, седален. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 36), И. назначается отпустительный тропарь 4-го гласа Χρησττητα κδιδαχθες (    ); служба совершается так же, как и 3 окт. (пам. сщмч. Дионисия Ареопагита).

http://pravenc.ru/text/293742.html

Согласно архиеп. Сергию (Спасскому) , мощи Е. К. из К-поля были перенесены в Теате (ныне Кьети, Италия) при Джованне I, кор. Неаполитанской (1343-1382), и вновь открыты в 1580 г. В визант. календарях есть расхождения при указании дня памяти Е. К.: в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) он обозначен под 4 авг., в Минее (Vindob. Theol. gr. 33) XIII в.- под 25 авг., в стишных синаксарях семейства M (по классификации И. Делеэ) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1595) - под 15 дек. В совр. греч. церковных календарях день памяти Е. К. отмечен 15 дек. (в этот же день поминается Елевферий, еп. Иллирийский). Кард. Цезарь Бароний поместил в Римском Мартирологе под 4 авг. день памяти Е. К., к-рый по месту своего рождения назван К-польским мучеником. Ист.: BHG, N 572, 572e; ActaSS. Aug. T. 1. P. 320-326; SynCP. Col. 313-314, 866-868, 923-924; PG. 117. Col. 572 [Минологий имп. Василия II]; MartRom. Comment. P. 321-322; Laty š ev. Menol. T. 2. P. 245-247; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 319-321; ЖСв. Март. С. 49. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 236, 384; Т. 3. С. 309-310; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 12. Σ. 368-370; Ελευθριος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 566; Janin R. Éleuthère//DHGE. T. 15. Col. 147; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 127; Delehaye. Origines. P. 238. Д. В. Зайцев Гимнография В различных редакциях Студийского устава память Е. К. не отмечается. Большинство редакций Иерусалимского устава также не содержат памяти Е. К., однако в первопечатном рус. Типиконе (М., 1610) и его редакции 1641 г. Е. упоминается 4 авг. без богослужебного последования. В совр. греч. и рус. богослужебных книгах память Е. К. не отмечается. По греч. рукописям известен канон Е. К. 2-го гласа, с именем автора (Георгия) в богородичнах, без акростиха, с ирмосом: Δετε, λαο (    ), нач.: Ο τ φωτ, Κριε, τς σς χρησττητος (Свету, Господи, Твоей доброты) (Ταμεον. Σ. 264). Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня)

http://pravenc.ru/text/189727.html

302 318, Петр – 108 280 282 29? AieKceu (Леля) – 186 187 192 196 201 280 283 291 298 299 302, Серафима дети – 156 157 Городенский Н.Г. , проф. – 24 Горская Н.А.(науч. сотр.) – 61 Готье Ю.В., проф. – 85 87 88 Грабарь В.Э. – 78, Н.Э., проф. 114 115 120 122 Григорий (Чуков), митр – 245 246 Гришанова Ксения, репрессир. 228 232 234Г Громогласов И. М., проф. (мест- ночтим. свщмч. Тверск. епархии с 19 сент. 1999) – 19 24 68 Данила Андр.(Остапов) – 210 Даниил (Маланьин), иерод. ТСЛ —108—110 Демин Алексий, прот. – 169 318 Демина, искусствовед – 198 Добролюбов НА. – 54 58 Донат (Щеголев) еп. – 187 192 Досифей (ст-ц Зосимовой пуст.) –93 ИЗ Достоевский Ф.М. – 43 54 Дружинин – 87 Евгения Андреевна (Котова) – 199 Евдокимов Вас. Фед., свящ – 148 Евфросин (Мишин), и-м. – 309 Егорова-Васильчикова Е. П. – 113 Елевферий (Воронцов Вениамин), митр. – 124 143–151 246 265 и его родственники – 161 Елизавета Федоровна (Вел. кн., прпмц.) – 97 145 Елисеев см. Аристарх Елисеев – 69 Ермоген (Голубев), архп. – 130 Жудро – 199 213 214 Жуков Виктор Вас, прот. – 166 186 192 197 Журавлева Ир. Ал. – 137 215 – см. Габрияники Зайцев Ф.В. (Уполномоченный) – 125 246 Заозерский Н.А. , проф. – 19 24 Захаров Ал.Ем. – 64 267 283 Зиновьева Зоя Ал-др. – 176 Знаменский СП., доц. МДА – 23 Иеракс (Бочаров), и-м. ИПЦ –234 Иероним (Зиновьев), архм. – 135 Иларион (Удодов), архм. – 119 120 123 Илия Карам, митр. – 128 196 Ильин Ал-др Ив., прот. – 126 128 246 Ильин Ал-др Мих., свщ. ИПЦ – 223 230 – и др. – 224 Иоанафан, и-м. ТСЛ – 266 Иоанн (Копылов), прот. – 245 Иоанн, прот. Кронштадский – 15 Истомин СП. – 219 Казанский М.К. (ок. МДА 1886 г.) – 57 58 ; Калинниковы (Костр.) – 11 47 Капица Г.Е., уполномоченный 248 250 252 Каптерев Н.Ф. , проф. – 19 20 63 Каптерев П., проф. – 60 62 113 278 Каптерев СН. – 77 78 108 282 295 Каптерева А. – 78, B.C. – 170 Карпинская Л.В. – 209 Кассиан (Валерьянов К.В.), архм. 165 Катанский А.Л. , проф. – 30 Киприан (Зернов Мих.), еп. – 185 187 191 192 Ключевский В.О., проф. – 17 18 20 24 63 276

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010