и в Забайкальской обл. Число крещеных в 1889 г. составило 23 чел. Особо отмечено было крещение семьи из 5 чел. В 1890 г. афонские монахи прислали в К. д. м. икону вмч. Пантелеимона с частицей его мощей. О торжественной встрече святыни и глубоком благотворном влиянии ее на духовную жизнь местного населения свящ. Филарет Синьковский подробно рассказал в своих «Записках…». 21 нояб. того же года он был пострижен в монашество с именем Владимир, возведен в сан игумена, в мае 1891 г.- в сан архимандрита. 26 июня архим. Владимир был назначен и 18 авг. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, одновременно получив должность начальника Алтайской и Киргизской миссий. В 1892 г. десятилетие деятельности К. д. м. было отмечено царствующей семьей: проезжавшие через Омск император и цесаревич подарили «миссии дорожный миссионерский ящик, содержащий в отдельных сафьяновых футлярах: серебряные и позлащенные Св. Крест, Евангелие, дарохранительницу, крестильный ящик, кадило и священническое облачение» ( Владимир (Петров). 1893. С. 21). К сер. 1892 г. в 3 станах миссии работали 2 миссионера. Место буконского миссионера было свободно, и этим станом руководил большенарымский миссионер. В июле 1892 г. буконским миссионером стал свящ. Ефрем Елисеев после специальной подготовки на противомусульм. курсах при КазДА. Томское епархиальное начальство приняло его для служения в К. д. м. Свящ. Ефрем опубликовал неск. научных работ, составил русско-татар. словарь и букварь для татар, перевел на язык киргизов Евангелие от Луки ( Зайцев. 2002). В этот период в К. д. м. работали помощник начальника миссии иером. Сергий, 3 священника, 4 псаломщика и 2 переводчика (в отчете обер-прокурора за 1892-1893 гг. упомянуто 3 переводчика). В 1892-1893 гг. в К. д. м. работали уже 4 стана: Буконский, Большенарымский, Долонский и в пос. Шульбинском. В отчете обер-прокурора за эти годы сообщалось о 95 крестившихся. Еп. Владимир (Петров) писал о 25 принявших христианство мусульманах. Миссионер Большенарымского стана свящ.

http://pravenc.ru/text/1840155.html

Ист.: BHG, N 1369; ActaSS. Mart. T. 3. P. 442-449; SynCP. Col. 555-556; MartRom. Comment. P. 109; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 113-114; ЖСв. Март. С. 433-443; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 124-125; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. С. 271-273. Лит.: Caietanus O. Vitae Sanctorum Siculorum. Panormi, 1657. T. 2. P. 44-46 (1-я паг.), 34-35 (2-я паг.); Lancia di Brolo D. G. Storia della Chiesa in Sicilia nei dieci primi secoli del cristianesimo. Palermo, 1880. T. 1. P. 96-98; Lanzoni. Diocesi. T. 2. P. 624; Sauget J.-M. Nicone//BiblSS. 1967. T. 9. Col. 985-987; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 360; McCormick M. The Imperial Edge: Italo-byzantine Identity, Movement and Integration, A.D. 650-950//Studies on the Internal Diaspora of the Byzantine Empire/Ed. H. Ahrweiler, A. E. Laiou. Wash., 1998. P. 17-52; Acconcia Longo A. La passio di S. Nicone e cc. Mm. (BHG 1369): Un nuovo testo agiografico iconoclasta?//RSBN. N. S. 2001. T. 38. P. 27-68; Motta D. Santi-soldati nelle campagne siciliane: La vicenda di S. Nicone//Mediterraneo antico. Pisa, 2006. T. 9. P. 87-103; Turano C. Calabria d " altri secoli: Scritti storico-geografici. R., 2013. P. 155-156, 163. Д. В. Зайцев Гимнография Память Н. не отмечена ни в Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., ни в монастырском Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, однако в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава, под 23 марта содержатся указания о составе богослужебного последования Н.: канон авторства Иосифа Песнописца 4-го гласа, стихиры и седален; служба Н. совершается не 23 марта и должна быть пропета заранее (προψλλεται - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 428; в Евергетидском Типиконе службы святым, памяти к-рых не отмечены особо торжественным богослужением, выпадающие на период Великого поста, совершаются заранее вместе со службами рядовых святых начиная с 15 февр.).

http://pravenc.ru/text/2566242.html

Но и в самой России шел процесс мучительный и трудный: “собирание земли”. Не очень чистыми руками “собирали” русскую землицу Юрий и Иван (Калита) Даниловичи. Глубокая печаль истории, самооправдание насильников — “все на крови!”. Понимал или нет Юрий, когда при нем в Орде месяц водили под ярмом его соперника, Михаила Тверского, что делает дело истории, или Калита, предательски губя Александра Михайловича? “Высокая политика”, или просто “растили” свою вотчину московскую— во всяком случае уж не стеснялись в средствах. История за них. Через сто лет Москва незыблемо поднялась над удельною сумятицей, татар сломила и Россию создала. А во времена Сергия картина получилась, например, такая: Иван Данилыч выдает двух дочерей — одну за Василия Ярославского, другую — за Константина Ростовского,— и вот и Ярославль, и Ростов подпадают Москве. “Горько тогда стало городу Ростову, и особенно князьям его. У них отнята была всякая власть и имение, вся же честь их и слава потягнули к Москве”. В Ростов, воеводою, прибыл некий Василий Кочева, “и с ним другой, по имени Мина”. Москвичи ни перед чем не останавливались. “Они стали действовать полновластно, притесняя жителей, так что многие ростовцы принуждены были отдавать москвичам свои имущества поневоле, за что получали только оскорбления и побои и доходили до крайней нищеты. Трудно и пересказать все, что потерпели они: дерзость московских воевод дошла до того, что они повесили вниз головою ростовского градоначальника, престарелого боярина Аверкия… и оставили на поругание. Так поступали они не только в Ростове, но по всем волостям и селам его. Народ роптал, волновался и жаловался. Говорили… что Москва тиранствует”. Итак, разоряли и чужие, и свои. Родители Варфоломея, видимо, попали под двойное действие, и если Кирилл тратился на поездки в Орду с князем (а к поездкам относились так, что, уезжая, оставляли дома завещания), если страдал от “Туралыковой великой рати”, то, конечно, Мины и Кочевы тоже были хороши. На старости Кирилл был вовсе разорен и лишь о том мечтал, куда бы выйти из Ростовской области.

http://azbyka.ru/fiction/prepodobnyj-ser...

С 1892 по 1901 год настоятелем монастыря был архимандрит Антоний (Андрей Степанович Петров), знаменитый миссионер, более двадцати лет проведший в отдаленных районах Сибири и обративший в православие тысячи бурят, эвенков, орочей. Революция и Гражданская война нанесли Зилантову монастырю невосполнимый урон. 10 сентября 1918 года настоятель архимандрит Сергий (Иоанн Зайцев) и все одиннадцать монахов и послушников Зилантова монастыря были расстреляны красноармейцами. Спасся лишь иеромонах Иосиф (Тюрин), выбравшийся из-под безжизненных тел товарищей. Монастырь окончательно закрыли в 1929 году. До 1950-х годов в стенах бывшей обители находилась исправительная колония, позже автобаза. В советское время ансамбль некогда почитаемого Зилантова монастыря был почти полностью разрушен, включая храмы и древние стены. Чудом уцелели Успенский собор, который до 1990-х годов находился в крайне запущенном состоянии. Двухэтажный каменный корпус настоятеля, построенный в конце XVIII века, многократно перестраивался и дошел до нашего времени в неузнаваемом виде. Только сравнительно недавно некогда знаменитая Зилантова обитель начала возвращаться к жизни — начались реставрационные работы на немногих сохранившихся архитектурных памятниках.  С сайта Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани Основание Зилантова монастыря относится к 1552, когда царь Иван IV повелел заложить монастырь на месте царской стоянки. После весеннего разлива реки Казанки в 1559 монастырь был перенесен на «Зилантову гору», вошедшего позднее в его название. Крылатый змей «Зилант», якобы обитавший на вершине горы, изображен на официальном гербе города Казани.В 60-е годы 16 в. в монастыре существовали две деревянные церкви: во имя Успения Пресвятой Богородицы, во имя Всех Святых. В 30–40-е годы 16 в. были заново отстроены каменные стены монастыря, вместо деревянных. В 1835 в Успенском соборе был проведен крупный ремонт, расширено помещение приделов. Крупный трехпрестольный храм, представляющий собой оригинальный памятник архитектуры, выстроенный в духе псковско-новгородского зодчества 16 в.

http://sobory.ru/article/?object=02518

Трогательна все же эта «мистика» – «с чернилами пузырьков» – (как и романтика «поездов» у других там поэтов)… Я думаю все же, что накапливается под ледяной коркой какое-то подснежное царство, коим живут люди… И во все это, право, можно вкладывать то, что в форме церковной и богооткровенной еще недосягаемо… С любовью призываю на Вас, Веру Алексеевну и милую дочь Вашу, утешающую Вас Божие благословение и укрепление С любовью, Ваш Арх Иоанн То, что хотелось бы Вере Алексеевне, прошу приобрести на прилагаемую бумажку цветную. Надеюсь, у Вас препятствий не будет ее реализовать. Что надо еще издать и сейчас помышляю о сем: еще не изданную поэму Максим Волошина: «Святой Серафим» (напис им в 1919 г.) Я думал, что она сгорела у меня в Берлине, но нашлась там ее копия и мне прислали… Ценная поэма, – фактически житие преп. Серафима в волошинских (полу-белых) стихах… Хочу и в Россию об этом передать… б марта, 1963 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыко, задумал я одно литературное предприятие, хочу обратиться к Вам за помощью или советом. Есть у меня книжечки «Преп Сергий Радонежский», «Афон» [Вами вдохновленный] и «Валаам». Все это давно разошлось. Достать нигде ничего нельзя. Идейка такая: соединить все вместе, получится книга страниц в 300. Ее можно было бы назвать «Святая Русь», или что-нибудь в этом роде. Тут Вы начинаете уже понимать, куда все это клонится. Конечно, к тому, чтобы поднять издание материально. Мысль об этом давно во мне сидит, да все как-то не решался переходить к «действию». Но времени уж остается мало [мне 82 года], а ведь это направлено к прославлению духовной Руси, ныне на Родине заушенной. Кто знает, может быть, со временем книга попала бы и туда, и там кто-нибудь соприкоснулся бы. с удивительным и высоким [а то и высочайшим], что было на земле нашей. «Толцыте и отверзится». Вот и пробую постучать. – Нельзя ли подтолкнуть какое-нибудь американское сообщество – православное или протестантское – на некий меценатский жест? – С Dante я тоже долго колебался, наконец, меня поддержал Humanities Fund, но второй раз обращаться туда неудобно ([тем более, что они несколько поддерживают меня и вообще – ведь Вы понимаете, дорогой Владыко, что заработком в «Русской Мысли» не проживешь и неделю].

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Однако в России наступила эпоха государственного переворота и кровопролития 1917–1920 гг., от казней, голода и болезней предположительно погибло до 10 млн человек. Во все стороны света хлынули потоки беженцев: уезжали с казачьим войском Семенова и остатками армии Колчака на Восток, в Китай, Монголию, в Америку, с армией Врангеля из Крыма в Константинополь, в Болгарию. По разным оценкам, за границей оказалось до 3–4 млн человек, рассеявшихся по всему миру; в Канаде, Америке, Австралии, Новой Зеландии – всюду были русские люди. Многие пережили тяжелые, драматические события в личной жизни, в том числе потерю семей, судьба большинства беженцев оказалась чрезвычайно суровой. Естественно, что после революции русская образованная элита, творческая интеллигенция стремилась попасть во Францию. Писатели и художники И. С. Шмелев, Б. К. Зайцев, А. И. Куприн, И. А. Бунин, К. Д. Бальмонт, В. Ф. Ходасевич, Г. В. Адамович, М. И. Цветаева, Ю. П. Анненков, А. Н. Бенуа, И. Я. Билибин; религиозные мыслители Н. А. Бердяев , 3. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковский, митр. Евлогий (Георгиевский), о. Сергий Булгаков , П. Б. Струве, Г. П. Федотов , А. В. Карташев , В. В. Зеньковский , Л. А. Зандер, Г. В. Флоровский, прот. Сергий Четвериков , С. С. Безобразов, В. В. Вейдле, К. В. Мочульский и многие другие представляли традиционную русскую духовную культуру в Париже, который стал культурным, научным, издательским, просветительским и даже религиозным центром русской эмиграции. На долю Франции приходилась почти треть эмигрантов первой волны С. 261–262]. Временами в Париже проживало около 300 тысяч русских, оттого русскую диаспору во Франции называли «Зарубежной Россией». Воспоминания митр. Евлогия (Георгиевского), митр. Вениамина (Федченкова) и многих других дают яркие картины жизни русского зарубежья. Тогда никто не думал, что власть большевиков продержится долго. Вначале с минуты на минуту все ждали падения большевистского режима, казалось, что трагический ход революционных событий – это всего лишь роковая цепь военных неудач и политических предательств. Большинство не хотело отдавать себе отчет в масштабе собственного несоответствия историческим задачам, стоявшим перед могущественной православной державой. А главная вина многих из них заключалась в разрушении мистического сознания единства российского общества как по вертикали, так и по горизонтали, единства, которое держалось исключительно на православии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ну, раз разговор пошел при помощи ссылок, то вот еще одна: http://www.portal-credo.ru/site/?act=rating&id=38 20. Re: Наконец-то! о.В.Чаплина тоже сняли, ради симметричности, очевидно. Но имперасты, как им и подобает, держатся, стиснув зубы. А очень скоро начнут поливать своего бывшего, ну, сами знаете чем. 19. Ответ на 15., Георгий: http://www.nakanune....2015/12/24/22423910/ «Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский». (Чехов, Жалобная книга) 18. Да, видно, рано порадовались.(( Это грустно, братья и сестры! http://rusvesna.su/news/1451018085 17. Ответ на 13., Сергий Агапов: Что называется одним выстрелом – двух зайцев. Да, выстрел и впрямь хорош получился! А ведь я своим преждевременным первым комментом мог всю операцию сорвать. :) Хорошо - не дали. А во-втором - это я так... немного поиронизировал. 16. Ответ на 11., Леонида: Пора и с ПРАВМИРОМ разобраться, очень в себе уверенная колонна под известным номером.Будем надеяться, что МП будет последовательна в своей обновленной политике. Не волнуйтесь! Со всеми неугодными " разберутся " . Уже " разбираются " :) 15. Порадовались? http://www.nakanune.ru/news/2015/12/24/22423910/ Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/19/na...

О СВОБОДЕ В начале 1990-х Россия проходила искушение демократией. В Музее поэта Языкова в Симбирске мне пришлось участвовать в заседании, на котором присутствовал японский карамзинист Такаси. Один провинциальный демократ со всей прямотой обратился к японцу: - Япония свободная страна? Токаси долго выдерживал молчаливую паузу, потом бросил на «демократа» оценивающий взгляд, наконец, улыбнулся: - Свободная. Если вы богаты. Общий смех. ЧТО ДЕЛАТЬ? Обычно на исповеди не слышно, что говорят люди священнику. А был случай, когда я, да и все стоящие, услышали исповедь. Подошла к батюшке одна старушка. Сначала не слышно было, как она говорила с ним, но потом они оба заговорили в полный голос. Отец Сергий (так его назовем) заметно нервничал. Стали слышны его вопросы: - Ну, может быть, вы пионеркой были, комсомолкой, октябренком? - Не была никогда. - Мужа, может, ослушивались? - Ну, что вы, я мужа всегда слушала. - Может быть, с соседями ссорились? - Зачем бы я с соседями ссорилась? Я со всеми всегда мирно живу. - Людей обидели когда-нибудь? - Никогда. Я всю жизнь людям одно добро делала. - Ну, может, в трамвае без билета проехали? - Я всегда билеты беру. - А в храм вы ходите? - Хожу по воскресеньям и праздникам. - Исповедуетесь, причащаетесь? - Нет, сегодня первый раз пришла на исповедь. - А зачем вы пришли на исповедь? В чем каетесь? - Я причащаться хочу. - Так вы и без причастия уже святая, вам не в чем каяться. В ответ молчание, но с заметным достоинством. Батюшка продолжает: - А тут все грешники собрались. У Бога помощи просят... Сядьте на лавочку пока, подумайте. - О чем думать? - О том, что же вам делать: с грехами в рай не берут, а без грехов тоже. «УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ...» Умом Россию, точно, не понять. Писатель Борис Зайцев рассказывает, как один протестант задумал, было, перейти в Православие. Но так и не перешел. - Россия помешала. Никак не мог он понять, почему же, если Православие - вера «правильная», Россия Православная так мучается и страдает. «Запад не менее грешен, но не рухнул...

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/09/...

Ответ священника: Родители отказников и Пятая заповедь . Если родители бросили ребенка в детстве, а потом, через десятилетия, появились, является ли отказ от общения с ними нарушением заповеди «Почитай отца и мать»? Отвечает протоиерей Сергий Архипов , священник Покровского храма г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – октябрь 2010. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-57. Остров не для зайцев . Один день волонтером на Валааме . Фото и текст Марии Мироновой //Фома. - – октябрь 2010. – С.44-49. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» передачи «Пока все дома» (Первый канал) и Регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – октябрь 2010. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:   Наташа. Видеопаспорт oqbm (Мои достижения; Обо мне; Мое здоровье; Я люблю; Мои документы). – С.50; Паша. Видеопаспорт 5 hn 8 (Я люблю; Обо мне; Мои достижения; Мое здоровье; Мои документы). – С.51; Куда обращаться будущим родителям Наташи и Паши . – С.51; В помощь усыновителям . На вопрос: « Где в Интернете можно получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей?» - отвечает Марина Андреева , координатор проекта «Территория без сирот» – С. 50-51.   Мост к себе. Психологическая помощь усыновителям. Беседа с президентом общественного благотворительного фонда «Родительский мост» (Санкт-Петербург) Мариной Левиной – мамой одиннадцати детей. Беседовала Анна Ершова . Рисунки Ксении Наумовой. Фото Мадины Астаховой и из архива Центра «Родительский Мост»//Фома. - – октябрь 2010. – С.52-57. – (раздел « Люди »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.58-87.   Кино 2010: в поисках со-бытия. Кинокритик Лев Карахан о тенденциях 2010 года и о проблемах нашего сознания. Беседовала Алла Митрофанова . Ил.: Кадры из кинофильмов (предоставлены киноторговой компанией «Вольга» и др.)//Фома. - – октябрь 2010. – С.58-67. – (раздел « Культура »). В материале анализируются фильмы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

Мученичество Е. лишено всякой исторической достоверности, однако факт существования рим. мучеников Е. и Анфии не вызывает сомнения и подтверждается их почитанием в Риме с древних времен, что зафиксировано в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. IV в.) и рим. итинерариях VII в. В катакомбах «ad clivum cucumeris» на Соляной дороге упоминается захоронение мч. Либерала, о к-ром не сохранилось исторических сведений и к-рому Петр Натальский приписал историю Е. ( Petr. Natal. CatSS. II 20; ср. о Е. IV 61). Такую возможность допускает Делеэ, вслед за Папеброхом считавший, что речь идет об одном и том же мученике, известном под 2 разными именами - лат. Либерал и греч. Елевферий (MartHieron. Comment. P. 197, 207; ActaSS. Apr. T. 2. P. 536). Это подтверждается и общностью места захоронения, указанного в рим. итинерариях. Сохранилось 2 эпитафии мч. Либералу авторства некоего Флора (V в.), в к-рых он назван консулом и упомянуто об осквернении его гробницы врагами (вероятно, при взятии Рима Аларихом в 410). Однако в Мартирологе блж. Иеронима эти мученики различаются: память Либерала дается под 20 или 21 дек. и ничего не говорится об Анфии, к-рая упоминается вместе с Е. В Греции Е. считается покровителем рожениц. Ист.: BHG, N 568-571b; BHL, N 2450-2453; ActaSS. Apr. T. 2. P. 528-530 [Реатская редакция, Эканская частично дана в примечаниях], 976-978 [редакция Метафраста]; SynCP. Col. 307, 831, 834; MartRom. P. 114; MartHieron. Comment. P. 197, 207, 499, 619; Flodoardus. De triumphis Christi apud Italiam. III 9//PL. 135. Col. 643-644. Лит.: D é lehaye H . Saints d " Istrie et de Dalmatie//AnBoll. 1899. Vol. 18. P. 369-411; id em. Origines. P. 312, 457; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 219-220, 284; T. 3. C. 506; Poncelet A. La translation des saints Éleithère, Pontien et Athanase//AnBoll. 1910. Vol. 29. P. 409-426; Lanzoni. Diocesi. P. 268-271; Fasola U. Éleuthère (2)//DHGE. Т. 15. Col. 146. Д. В. Зайцев Гимнография Память Е. отмечена в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 132) без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Е. не упоминается, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. T. 3. Ч. 2. С. 37) под 15 дек. указывается память Е. и содержатся посвященные ему канон, цикл стихир и седален. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 338), который является малоазийской редакцией Студийского устава, 15 дек. совершается служба с «Аллилуия» ; последование Е. включает канон 1-го гласа, составленный гимнографом Иосифом, ирмос: Ωδν πινκιον (    ), цикл стихир-подобнов и седален. Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 70), относящийся к афоно-итал. редакции Студийского устава, упоминает Е. под 15 дек. без богослужебных указаний.

http://pravenc.ru/text/189703.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010