Пасхальная хроника и Феофан Исповедник, а вслед за ними ряд поздних стишных синаксарей, в т. ч. синаксари при печатных греч. Минеях, указывают, что вместе с Е. пострадали и др. мученики. Однако фигурирующие в Мартирологе блж. Иеронима после Е. Секунд, Донат, Васса, Максим и Иуст являются Сцилитанскими мучениками, к-рые не имеют к Доростолу никакого отношения и память которых была перенесена с 17 июля (предыдущего дня). Ист.: BHG, N 33-33e; ActaSS. Iul. T. 4. P. 370-376; SynCP. Col. 827; MartRom. Comment. P. 294; MartHieron. Comment. P. 382-383; MartUsuard. P. 271; Euseb. Chron. T. 2. P. 196; Prosper. Chronicum integrum//PL. 51. Col. 580; Theoph. Chron. P. 51; Chron. Pasch. P. 494, 549; Niceph. Callist. Hist. eccl. V 9//PG. 146. Col. 465; Cedrenus G. Comp. hist. P. 234; Mateos. Typicon. T. 1. P. 345; Latyšev . Menol. T. 2. P. 184-186. Лит.: Gaiffier B., de. «Sub Iuliano Apostata» dans le martyrologe romain//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 5-50; Amore A. Emiliano di Durostoro//BiblSS. Vol. 4. Col. 1189; Janin. Églises et monastères. P. 12-13. Д. В. Зайцев Гимнография Память Е. отмечается 18 июля в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 344) без богослужебного последования. Торжественное богослужение в этот день совершалось в храме Е., находящемся в К-поле ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 275-276). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Е. отсутствует. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 472) последование Е. 18 июля включает лишь минимальный набор песнопений (канон, цикл стихир, седален), что говорит о совершении в этот день службы с «Аллилуия» на утрене. В южноиталийском Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 168) в день памяти Е. содержится только указание «Аллилуия». Согласно рукописи Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 225), содержащей одну из ранних редакций Иерусалимского устава , Е. назначается общий тропарь Ο μρτυς σου, Κριε (      ).

http://pravenc.ru/text/189945.html

Подходил к концу Великий пост. Отец Иван Зайцев поехал в епархию вместе со старостой. Епископ их принял, прочел их прошение. Мне неизвестен текст, но результат этого дела был для всех неожиданным: отец Иван был переведен в Пушкино, где он проживал, а на его место настоятелем к нам в Гребнево был прислан отец Сергий К. Вероятно, духовное начальство поняло, что отец Иван не может ни с кем ужиться, а потому его перевели на приход, где стал служить он один. Но какое недовольство, какой бунт вызвало это постановление. Особенно возмущалась староста Мария Петровна. Ее поддержали те старушки, которые вместе с ней стояли у ящика и заведовали хозяйством храма. Снова поехали в Москву к архиерею, но их хлопоты были безуспешны — отца Ивана им не вернули. Тогда старушки объявили: «Мы все уходим со своих должностей!». Отказались работать и уборщицы, и сторожа, и казначей, и староста — в общем, все, за исключением истопника. Тот был человеком благоразумным, понял, что нельзя прекращать топку храма, так как были еще весенние заморозки. Однажды вечером к нам в Отрадное, где мы мирно доживали с батюшкой свой век, пожаловал отец Аркадий Ш. Мой батюшка искренне любил этого скромного, милого священника, поэтому был очень рад его посещению. — Ну, как дела, что у Вас нового? — расспрашивал мой муж, расцеловавшись по-братски с отцом Аркадием. Мы услышали следующее: — Не знаю, что делать! Все ушли: нет ни алтарника, ни псаломщика, даже с левого клироса все певчие убежали. Некому печь просфоры, некому храм отпереть, некому лампады зажечь. Мне старушки сказали, что вернутся к своим должностям только в том случае, если вернут настоятеля отца Ивана. Я был у архиерея, он велел не прекращать служб, но поставить на должности других людей. Кого? Я еще плохо знаю своих прихожан. Помогите мне, вы люди местные… От огорчения отец Аркадий чуть не плакал. Отец Владимир утешал батюшку, говорил, что необходимо сделать собрание «двадцатки» (так называется правление церкви). Отец Аркадий подтвердил его слова, сказав, что такого же мнения держится и епископ, у которого отец Аркадий уже был на приеме. Владыка Григорий обещался даже сам приехать на собрание прихожан, чтобы в его присутствии была утверждена новая двадцатка и переданы все дела и документы новому старосте.

http://pravmir.ru/pod-krovom-vsevyshnego...

Речь идет, видимо, о победоносной кампании против персов 296-298 гг. ( Lact. De mort. persecut. IX). Мученическую кончину святые приняли уже после того, как император вернулся с войны и начались массовые гонения на христиан (т. е. после 303). Почитание Д. зафиксировано уже Сирийским мартирологом 411 г. Под 12 адара (марта) здесь значится имя Домна в искаженной форме «Ромна» (Романа) (Un Martyrologe et douze Ménologes Syriac/Ed. F. Nau//PO. T. 10. P. 14). В Мартирологе блж. Иеронима имя Домна появляется под тем же числом также в искаженном виде - «Доната». При этом И. в древних мартирологах не упоминается. В Римском мартирологе И., Д., Агапа (настоятельница общины, где скрывалась Д.) и Феофила упоминаются под 28 дек. В славянской традиции память И. и Д. также праздновалась 28 дек. Свт. Димитрий, митр. Ростовский, поместил память И. и Д. также под 3 сент. вместе с памятью сщмч. Анфима. На основании Четьих-Миней Димитрия Ростовского память мучеников под 3 сент. впервые появилась в христ. календаре, составленном архим. Аполлосом (Байбаковым) и изданном в 1784 г. в Москве. В визант. синаксарях Сказание об И. и о Д. помещается под 28 и 30 дек. Кроме того, под 30 сент. приводится память той же дружины Никомидийских мучеников без сказания; им была положена служба по уставу Великой церкви. По этому же уставу, а также по Евергетидскому, память И. и Д. и их дружины отмечена еще и 3 дек. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 121, 169). В стишном Прологе, равно как и в стишных греч. синаксарях, для И. и для Д. помещены разные стихи. Ист.: BHG, N 822z - 823a; BHO, N 457; SynCP. Col. 94, 349-352, 357-358; MartHieron. P. 24, 30-31, 117; MartHieron. Comment. P. 497-498; MartRom. Comment. P. 604; Martyrium SS. Martyrum Indae et Domnae//PG. 116. Col. 1037-1082; Martyrium S. Martyris Anthimi//PG. 115. Col. 173-174; Κοικυλδης Κ. Βοι τν παλαιστινν γων. Ιερουσαλμ, 1907. Σ. 60-82; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 428-431; ЖСв. Дек. С. 785-803. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. C. 619-620; Т. 2. C. 304, 375, 395, 398; Т. 3. C. 525; Gaiffier B., de. Palatins et eunuques dans quelques documents hagiographiques//AnBoll. 1957. Vol. 75. P. 36-40; Παπαδπουλος Σ. Γ. Ινδης//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 877-878; Sauget J. M. Indes, Domna//BiblSS. Vol. 7. Col. 792-794; Van Doren R. Domna//DHGE. T. 14. Col. 636; Aubert R. Indès//Ibid. T. 25. Col. 1052-1053; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 118, 216. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/389573.html

«Служение св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте» Протоиерей Геннадий Беловолов, директор-хранитель Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского «Что говорил отец Иоанн Кронштадтский о Кронштадте»            Протоиерей Михаил Волынин, клирик храма прп.Серафима Саровского п.Песочный, руководитель приходского Молодежного клуба «Дневник св.Иоанна Кронштадтского " Моя жизнь во Христе " - указание пути духовного возрождения» Протодиакон Владимир Василик, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета, д.и.н., к.ф.н. «Заветы св.Иоанна Кронштадтского » Инокиня Аркадия (Ковина), к.ф.н., ст.научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, заместитель директора-хранителя Мемориального Музея-Квартиры св.Иоанна Кронштадтского «Иоанн Кронштадтский и русское женское монашество» Диакон Сергий Паламодов, клирик храма святителя Николая Чудотворца на ул.Лебедева г.Санкт-Петербурга, магистрант СПбДА «Два Иоанна: Иоанн Кронштадтский и Иоанн Чуриков» Балакшина Юлия Валентиновна, д.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена, ученый секретарь Свято-Филаретовского института «Отношение св.Прав.Иоанна Кронштадтского к светской культуре» Спешилова Ольга Александровна , начальник Сектора молодежной политики администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Св.Иоанн Кронштадтский в истрии Кронштадта» Зайцев Сергей Александрович, историк-краевед, член Общественного совета при администрации Кронштадтского района «Иоанн Кронштадтский и фотограф П.П.Шауман» Попов Илья Васильевич, церковный историк, р едактор журнала “Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» «Иоанн Кронштадтский и тюремный храм прп.Иоанна Рыльского в Кронштадте» Паненкова Лариса Ивановна , преподаватель СПб ГБУДО «Царскосельской гимназии искусств имени Анны Андреевны Ахматовой « Св.Иоанн Кронштадский и губернский город Орел» Родионова Татьяна, председатель правления Фонда сохранения Всемирного наследия  (Кронштадт) «Из истории проекта «С любовью к  Батюшке». 2002 - 2022». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/politnews/2022/06/10/...

Череховская («Опыт соработничества Церкви и вуза, на примере проекта Центра православных медиа РГСУ»); руководитель отдела Новгородской епархии по делам молодежи, настоятель храма Сретения Господня при Новгородском государственном университете иерей Евгений Зайцев («Церковь и университет: соработничество на ниве духовно-нравственного просвещения»); заместитель руководителя отдела Петрозаводской епархии по делам молодежи А.А. Тихонов («Как начать и развивать сотрудничество с учебными заведениями. Практические аспекты»); руководитель отдела по делам молодежи Кемеровской епархии протоиерей Сергий Семиков («Организация нравственно-просветительской деятельности со студенчеством на примере Кузбасской межвузовской ассоциации " София " »); заместитель начальника по социальной работе со студентами, руководитель Центра инклюзивного образования ПСТГУ Н.М. Пиминова («Создание добровольческого отряда в университете»); помощник исполнительного директора ассоциации «Покров» иерей Олег Байда («Опыт работы со студентами Санкт-Петербурга в межвузовской ассоциации " Покров " »). Круглый стол «Взаимодействие государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи» прошел в Московском педагогическом государственном университете под руководством председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по делам молодежи протоиерея Константина Головатского. С докладами выступили: протоиерей Константин Головатский («Взаимодействие государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере епархий Северо-Западного федерального округа»); председатель Комитета по делам молодежи Тверской области В.В. Степанов («Взаимодействие государства и Церкви с молодежными общественными организациями в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере Координационного центра в Центральном федеральном округе Синодального отдела по делам молодежи»); руководитель отдела Екатеринодарской епархии по делам молодежи протоиерей Димитрий Руднев («Взаимодействие государства и Церкви в деле духовно-нравственного просвещения молодежи на примере Екатеринодарского епархиального отдела по делам молодежи»); руководитель отдела Городецкой епархии по делам молодежи Г.А.

http://patriarchia.ru/db/text/5364316.ht...

Вам, вероятно, покажется странным один пункт: но мне, как-то кажется, именно в «Архиерее» открылась узость горизонта Чехова. «Архиерей» сделай как-то очень для меня чуждо. Ни одной черточки нет в нем близкой, в строе его переживаний… Это, конечно, не «старец» Толстого, не «Отец Сергий»; но, в чем-то подобен ему. Прямого опыта религиозного не раскрывается в нем. Он весь в плане «психологическом», «душевном». И неудача рассказа в том именно, что хороший человек выведен. Будь он не «положителен», как тип, была бы более оправдана его религиозная безхребетность духовная, безжизненность. Как-то сердце мое не спокойно за Бунина… Пред самым моим отлетом в Англию [год назад, когда летел через весь мир], совсем поздно, от Струве, мы с сыном П. Б., доктором, заехали; и – посидел я последний раз с Иваном Алексеевичем, не то 1/2 часа, не то час. Он смог пройти в столовую, расположился за столом, и поговорили, не исключая темы и о том мире… Как-то захотелось ему с Мережковским заполемизировать, что, мол, чудак, думал что «с Лермонтовым» встретится там!.. Я все же сказал ему, что та жизнь несравненно реальнее этой. Уходя, крепко обнял его и благословил. Он с полным благоговением это принял и остался сидеть сгорбленный, такой несчастный с виду, словно загнанная мышка в самом последнем уголку подполья своего… И Чеховым, как раз, был занят, когда пришла минута переходить… Ведь тайна в том, что количества талантов мы не знаем, – ни в себе, ни в других; и оттого никто, ни про себя, ни про другого, не знает, сколько «дано», сколько «отдано» Богу, Кто дал… Талант же главный, разумеется не физический и не душевный [не искусство], но духовный, – талант духовных возможностей и сил… Это проблема неразрешаемая на земле. И оттого нельзя [не то, что не позволяется, но нельзя, по самоочевидности] судить другого: нет ни у кого меры, с которой можно сравнивать данный уровень человека. Но, есть и бывает какой-то «вздох несвершенного», который вьется за человеком. Вздох с непросветленности и непримиренности. О, если бы душа воспрянула, хотя бы в последний миг…

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Клирик Воскресенского собора г. Череповца священник Сергий Щербаков выступил с докладом на тему «Проблемы семейного душепопечения в современном мире. Работа с семьей на приходах епархии: перспективы развития». Отец Сергий рассказал о работе с будущими матерями и семьями, которая активно проводится в Воскресенском соборе и внес предложения для координации и активизации этой деятельности на других приходах епархии. Председатель епархиального Отдела социального служения священник Анатолий Кора рассказал о проблемах организации социального служения в современных политических и экономических условиях. Отец Анатолий отметил, что в Череповце трудятся 13 сестер милосердия, которые активно посещают интернат для престарелых, областную больницу, психоневрологический интернат, проводится работа с беженцами, оказывается помощь пострадавшим жителям Украины. Руководитель епархиального Отдела катехизации священник Виталий Рябов выступил с сообщением на тему «Организация катехизической деятельности в епархии, благочинии и на приходе как основная задача религиозного просвещения и воцерковления взрослых», рассказав об опыте подобной работы в других епархиях. Инспектор воскресных школ А. Маркова рассказала о порядке аттестации воскресных школ в соответствии со «Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» и внесла конкретные предложения о проведении семинара с руководителями воскресных школ и создании реестра школ. Председатель Миссионерского отдела протоиерей Алексей Мокиевский поделился опытом работы в Кирилловском районе, представил направления деятельности комплексной целевой программы «За духовное и нравственное здоровье», успешно функционирующей в течение восьми лет и охватывающей образовательные, культурные, социальные, военные и правовые структуры. Председатель Отдела по работе с молодежью священник Роман Зайцев представил опыт работы молодежного объединения «Вифлеемская Звезда» и поделился планами на будущее.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

С самого начала настоятель предполагал, что здесь будет социальный центр - не просто храм, а целый комплекс. Как только появилась такая возможность, при храме был открыт центр реабилитации, который сейчас имеет епархиальный статус. В 2002 году, клирик Свято-Пантелеймоновского храма – священник Евгений Попиченко, возглавил новообразованный отдел Социального служения Екатеринбургской Епархии. В том же году было организовано сестричество при травматологической больнице С момента открытия храма начала работать ежедневно (кроме субботы и воскресения) благотворительная столовая, в которой могут питаться до 50 - 60 человек. Ее посетителями являются пациенты больницы и бездомные. Жизнь прихода оживляют паломнические поездки, походы и другие мероприятия такие как день именинника, поэтические вечера и т.д. Взаимодействие с Областной больницей в первые годы было более тесным, проводились конкурсы, выпускались стенгазеты. Одно время приход платил премии заслуженным врачам. Священнослужители и прихожане регулярно посещают больных клиники, проводят праздники, дарят подарки. За годы служения игуменом Димитрием (Байбаковым) были открыты еще несколько храмов в других больницах. Так возникли приходы: Космы и Дамиана при Первой областной больнице, Владимирской иконы Божией Матери на Семи Ключах при пансионате для престарелых, Святителя Николая на Синих Камнях, Святителя Луки Войно-Ясинецкого в микрорайне Компрессорный. В городе Первоуральске были открыты два храма - Иверской иконы Божией Матери при горбольнице и Святителя Николая при горбольнице Большинство из этих храмов в настоящее время являются самостоятельными приходами, возглавляемые священнослужителями, рукоположенными в Свято-Пантелеймоновском храме. Вообще за время существования прихода было воспитано более двадцати священнослужителей, многие из них сейчас известные в епархии люди: протоиерей Сергий Вогулкин, протоиерей Вячеслав Зайцев, протоиерей Владимир Зайцев, протоиерей Алексий Яковлев, протоиерей Андрей Канев, игумен Флавиан, протоиерей Евгений Попиченко, иерей Анатолий Куликов, иерей Сергий Ермолаев, иерей Владимир Первушин, и др.

http://sobory.ru/article/?object=12739

Всех вас благодарю за общие молитвы, храни всех Господь!» Затем владыка вручил епархиальные награды потрудившимся в деле строительства храма Архистратига Михаила на кладбище г. Мегиона. Медали Ханты-Мансийской епархии святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского, степени были удостоены С.В. Зайцев, С.П. Алексеев, Л.Ф. Кушнирекова, А.Б. Анисян. Архиерейские грамоты и благодарственное письмо были вручены И.П. Романову, В.Н. Бобровской, М.Е. Дейнеко. В 1996 г. группа верующих обратилась к главе г. Мегиона А.П. Чепайкину с инициативой возведения часовни в районе городского кладбища. В 2005 г. было освящено место под строительство, заложен фундамент. В 2013 г. актив православного прихода будущего храма во главе с О.В. Лебедь обратился к настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Мегиона иерею Кириллу Алексееву с предложением возобновить строительство часовни. С благословения митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла начался сбор первых пожертвований на проект храма. 4 сентября 2015 г. настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы иереем Андреем Зотовым и генеральным директором ЗАО «Мегионгорстрой» А.Б. Анисян был заключен договор инвестирования строительства часовни. Часть подрядных работ по строительству храма выполнило ООО «Мегионжилстрой» (директор С.В. Зайцев). 21 мая 2016 г. благочинный Нижневартовского округа протоиерей Сергий Шевченко и настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы иерей Андрей Машлыкин совершили молебен на начало строительства храма в честь Собора Архистратига Божия Михаила. На молебне присутствовали представители городской власти и жители города. 13 января 2017 г. митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел освятил купол строящегося храма. 21 ноября 2018 г., в день чествования Архистратига Божия Михаила, в храме в честь Архистратига Божия Михаила, расположенном на городском кладбище, была совершена первая Божественная литургия. Богослужение возглавил иерей Андрей Машлыкин. 2 декабря 2018 г. в храме был установлен иконостас.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Петр Михайлов продолжил тему в докладе «Этос православного богословия в традициях русского церковного зарубежья». Говоря о направлениях богословского творчества, он подчеркнул, что, при всех различиях и разногласиях, «коренным основанием» было «стремление к единству, синтезу распавшегося бытия, соединению мистики и теологии, жизни и веры». Валерий Лепахин (Сегедский университет, Венгрия) проанализировал образ преподобного Сергия Радонежского в творчестве Г. Федотова и Б. Зайцева. У обоих авторов преподобный предстает как «простой и спокойный " плотник великорусский " », однако Г. Федотов делает акцент на мистическом измерении личности святого, а Б. Зайцев подчеркивает его роль как «основоположника старчества» на Руси. В целом можно сказать, что оба автора удачно дополняют друг друга, они — «единого духа». Сергей Нижников (Российский университет дружбы народов, Москва) обратился к заветам преподобного Сергия и их преломлению в сегодняшней жизни. «Противиться ли злу силой?» Автор доклада утверждал, что прп. Сергий учил не смиряться со злом, что «гений русского языка» позволяет безошибочно разделить понятия «сила» и «насилие» — угрожающие коннотации последнего противопоставляются «духовно-нравственному» наполнению «силы». Сергей Половинкин (Российский государственный гуманитарный университет, Москва) в докладе «Протоиерей Сергий Булгаков о самодержавии» рассмотрел путь одного из самых известных священников русской эмиграции от юношеской мечты о цареубийстве до «царелюбия» его зрелых лет. Следующая часть конференции была посвящена образу преподобного Сергия в иконописи и изобразительном искусстве русского зарубежья. Прозвучали доклады протоиерея Николая Озолина «Д.С. Стеллецкий и его роспись в институтском храме преподобного Сергия Радонежского в Париже»; Ирины Языковой (Библейско-богословский институт, Москва) «Парижская школа. Иконография святых и радикальное переосмысление традиции»; Натальи Белевцевой (ДРЗ, Москва) «Образ преподобного Сергия в творчестве сестры Иоанны (Рейтлингер)».

http://patriarchia.ru/db/text/3819243.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010