Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАССИАН (кон. V в.), прп. К-польский (пам. 10 окт.). Происходил из Сирии, прибыл в К-поль во время правления имп. Маркиана (450-457). На средства знатных мужей Севера и Иоанна он основал мон-рь в квартале Девтерон недалеко от ц. св. Анны. Под рук. В. эта обитель достигла небывалого процветания - к концу жизни В. в ней подвизалось ок. 300 монахов. Среди духовных чад В. была прп. Матрона (пам. 9 нояб.), подвизавшаяся под видом инока в мон-ре. В. прославился как выдающийся проповедник аскетизма и наставник монахов. Он обладал даром прозорливости и чудотворения и пользовался столь большим почитанием, что имп. Маркиан при жизни преподобного воздвиг в его честь храм. Скончался В. в глубокой старости. Его краткое житие сохранилось в составе Минология имп. Василия II (PG. 117. Col. 101-102) и в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 127-128). Сведения о святом содержатся также в житии прп. Матроны (BHG, N 1221, 1222). В ряде календарей В. ошибочно назван Василием (напр., в Минее РНБ. Соф. 188, нач. XII в.- Ягич. Служебные Минеи. С. 62). Ист.: ActaSS. Oct. T. 5. P. 79-85; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 322-323; ЖСв. Окт. С. 241; Ноябрь. С. 159-171. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 420; Janin R. Églises et monastères. P. 60-61; idem. Bassien (4)//DHGE. T. 6. Col. 1274; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 735; Σωφρνιος ( Εστρατιδης ).Αγιολγιον. Σ. 73; Sauget J. -M. Bassiano, archimandrita a Costantinopoli//BiblSS. T. 1. Col. 963. Д . В . Зайцев Гимнография Память В. присутствует в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 64) и др. обычно без богослужебных указаний. В греч. рукописях встречается канон В. 2-го гласа, творение Иосифа, с акростихом «Βσις πφυκας τν καλν λων, πτερ. Ιωσφ» (Ступень вырастил добрых всех, отче. Иосиф), ирмос: «Εν βυθ κατστρωσ ποτε» (        ), нач.: «Βασιλεαν τν ν οραν, μκαρ, πθησας» (Царства небесного, блаженне, возжелал) (Ταμεον. Σ. 57). В слав. октябрьской Минее XII в. (ГИМ. Син. 160 - Горский, Невоструев. Описание. Т. 6. С. 18) приведено последование В. (нач. канона: «Отьче святе Василие недомышляюся како исплести слово»). Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/149859.html

Мушковай. Церковь Димитрия Солунского (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм вмч. Дмитрия Солунского с. Мушковай Малмыжского уезда Вятской губернии (1871). Приход с. Мушковай образован из деревень Мултанского прихода, по определению епархиального начальства от 31 августа (4 сентября) 1871 года разрешено построить приписную к Мултанской церкви деревянную церковь. До окончания строительства церкви был устроен молитвенный дом. Деревянная церковь построена в 1872 году, освящена 11 ноября 1872 года во имя Св. Дмитрия Салунского. В 1872 году церковь была приписной к с. Мултану, с 1873 года сделалась самостоятельною. В 1872 году при церкви открыто церковно-приходское попечительство. 19 октября 1874 года в с. Мушковай открыта церковно-приходская школа. Церковь закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР 76 от 23 сентября 1941 года. После закрытия, в помещении храма хранили зерно. Долгое время церковь пустовала, потом передали под клуб. Здание храма признано аварийным и разобрано в 2001 году. В 2006 году состоялась закладка камня для строительства нового храма. Был приписным к храму апп. Петра и Павла п. Ува. В 2007 году митрополит Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) освятил храм Великим чином. В 2015 году стал самостоятельным. http://archive.li/oLgRd В 2006 году состоялось освящение места под строительство нового храма. Проект нового храма создан Петербургским архитектором И.Г. Носковым. Строительство велось на пожертвования Д.В. Варганова. Священником назначен отец Сергий (С.Н. Быков). Прошло чуть больше года и в 2007 году поднялась новая церковь. Освящение происходило в престольный праздник. В 2009 году Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай отслужил чин полного освящения храма. В настоящее время в Мушковайском храме служит иеромонах Серафим (Зайцев). Информация с сайта храма, http://dimitria-solun.cerkov.ru/istoriya-xrama/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18443

Павлово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Местная религиозная организация " Православный Приход церкви в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " г. Павлово Нижегородской области " . Приход образован и зарегистрирован в 1996 году. Храм построен в 2000 году. Юридический и почтовый адрес: 606130, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Советская, д. 24. Тел.: (83171) 5-16-33. Настоятель, Председатель Приходского совета: иерей Роман Сергеевич Смирнов (образование: МДС). Штатный клирик: иерей Сергий Евгеньевич Зайцев. Помощник настоятеля: Светлана Юрьевна Фарисеева. Казначей: Ирина Владимировна Смурова. Регент: Анастасия Алексеевна Смирнова (образование РШ при МДА). Хор состоит из 4 человек. Членами Приходского собрания являются 15 человек. Обслуживающий персонал Прихода насчитывает 26 человек. При храме действует Воскресная школа и библиотека. В подсобных помещениях расположены крестильная,  просфорная, трапезная, склад, учебные аудитории и туалет. На территории храма имеются 3 захоронения (за алтарём). Богослужения совершаются в среду, пятницу, субботу и воскресенье с 08:00. Накануне воскресных дней (суббота), двунадесятых и великих праздников с 16:00 Всенощное бдение, а в сам день праздника в 08:00 Часы и Литургия. По окончании богослужения совершается заупокойная лития, в субботу - панихида (кроме двунадесятых праздников, святок и светлой седмицы). В воскресенье по окончании литии служится молебен. Исповедь в дни совершения богослужения проводится с 07:00. Крещение в воскресные дни с 11:00 (только после прохождения катехизации). Венчание по договорённости со священником, только после прохождения катехизации. По всем интересующим вопросам следует обращаться к клирикам Прихода или в церковную лавку храма. Храм открыт ежедневно с 07:00 до 19:00. Ежедневно можно заказать сорокоуст, полугодовую, годовую, чтение псалтыри, подать поминовения о здравии или об упокоении, приобрести православную литературу, иконы, свечи, лампадное масло и мное другое. Двери храма открыты для каждого. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11392

Но между книгами Свягогорца и Бориса Зайцева есть существенная разница: если первый не только писатель, но в первую очередь монах, и повествование он ведет “изнутри”, с точки зрения афонца, то Зайцев прежде всего художник, и тайная мессионерская “сверхзадача” книги — приобщить читателя к миру православного монашества — глубоко скрыта под внешне ярким, как бы сугубо светским описанием Св. Горы. Изобразительная сила “Афона” позволила рецензенту книги Г. Федотову уловить некоторое даже противоречие между двумя сторонами души афонского странника — “православного человека” и “русского художника”, которые, по мнению критика, незримо борются между собою. “Тишайшую, кротчайшую борьбу с духом Афона” ведет и сам автор (Федотов Г. Борис Зайцев. Афон. — “Современные записки”, 1930, 41, с. 537). Ему тесно и не совсем привычно в рамках монашеского мира, с которым он не может полностью слиться и из которого постоянно ищет выход в более близкие ему сферы — в мир древней Эллады, напоминающей о себе природой и вековыми традициями, и в мир древней Руси, — с ней Афон кровно связан через свой русский монастырь и скиты. Зайцев пристально ищет на Афоне приметы русского иночества и находит неожиданные переклички в типе духовности, лишенной чувственного элемента. Святой Горы Юга с “Северной Фиваидой”, в которой подвизался Преподобный Сергий Радонежский: “Святитель-плотник радонежский огражден от многого — суровой своей страной и чинным детством... Полный дух Св. Троицы вел его суховатым, одиноко-чистым путем среди благоухания сосен и елей Радонежа”. Подобно тому, и афонское монашество представляет “особый духовный тип — это спиритуальность прохладная и разреженная, очень здоровая и крепкая, и весьма далекая от эротики (как бы тонко последняя не была сублимирована)” (Зайцев Б. Преподобный Сергий Радонежский, с. 23). Своеобразие авторской позиции в “Афоне”, отмеченное Г. Федотовым, дало повод прот. В. Зеньковскому обосновать целую концепцию “двоемирия” религиозного сознания Зайцева. По его мысли, Борис Зайцев является наиболее ярким представителем русской интеллигенции, достаточно равнодушным к Церкви до революции и вторично обретшим ее на чужбине. Возвращение литературы в Церковь связано с серьезной проблемой границы между эстетическим и духовным в творчестве писателей нового религиозного возрождения, к которым принадлежит в первую очередь Зайцев. В нем прот. В. Зеньковский видит предельное раздвоение Церкви и культуры: “И оттого он (Зайцев. — Е. В.), любя Церковь, боится в ней утонуть, боится отдаться ей безраздельно, ибо боится растерять себя в ней” (Прот. В.Зеньковский. Религиозные темы в творчестве Б.К.Зайцева. (К пятидесятилетию литературной деятельности.) — “Вестник РСХД”, 1952, 1, с.22). Другими словами, Зайцев останавливается на пороге Церкви, боясь быть поглощенным ею как художник. Отсюда — нота незаконченности, которую слышит В. Зеньковский у Зайцева, и, как следствие, неполное соответствие тому, что можно было бы назвать истинно духовным творчеством.

http://isihazm.ru/1/?id=824

26. Ответ на 24., Lucia: О! Да тут целый ... список. Добре. Это нам пригодится. Есть только вопрос: Анна Шмаина-Великанова - это жена прот. Павла Великанова? 25. Re: Либералы в панике: Церковь в очередной раз демонстрирует свою консервативность Везде можно найти только это за серьезные нарушения норм личной жизни священнослужителями видимо, серьезное было нарушение норм. 24. Re: Либералы в панике: Церковь в очередной раз демонстрирует свою консервативность goo.gl/fyJ3q0Архиеп. Ионафан (Елецких), еп. Сергий (Соколов), о. Августин (Никитин), Мигель Арранц, Дмитрий Багин (быв. игумен Мартирий), о. Николай Балашов, Елена Белякова, о. Петр Боев, Сергей Бычков, о. Александр Виноградский, о. Виктор (Мамонтов), о. Павел Гаврилюк, о. Сергий Гаккель, Андрей Зайцев, о. Владимир Зелинский, о. Зинон (Теодор), Елена (Казимирчак-Полонская), о. Димитрий Карпенко, о. Владимир Коваль-Зайцев, Андрей Крекшин (бывший игумен Игнатий), Жорж Нива, Иннокентий Павлов, Дмитрий Поспеловский, о. Александр Сорокин, о. Владимир Хулап, о. Всеволод Чаплин, Елизавета Шик, Анна Шмаина-Великанова, Дмитрий Щедровицкий, игумен Вениамин (Новик), о. Иоанн Логинов. Деятельность секты о. Георгия Кочеткова по разрушению Церкви поддержали: митр. Антоний (Блум), Оливье Клеман, Никита Струве. Его общину посетил в знак поддержки митр. Феодосий, глава Православной Церкви в Америке, и сослужил с о. Георгием Кочетковым. --------------- http://comandante1.livejournal.com/17803.html может, Патриарх решил покончить с этой зловредной сектой? 23. Ответ на 18., Владимир Анциферов: Ну посмотрел, и что? Батюшка пытается добросовестно делать свою работу , в отличии от безразличного большинства. Да есть фото с Кочетковым. Надо - разбираться. С чувством, с толком, с расстановкой. Ведь есть фото и еп. Пантелеимона/шатова/, да и не только его, за совместной -службой. Может его тоже запретить лет на 10, а то и 20?Ну так Церковный Суд и разобрался..,или судьёй хотите быть вы? Вот это ваше " мнение " и есть либерастическая вседозволенность,порождающая безнаказанность,отступление от Канонов и Догм и разрушающая Православие изнутри. Комфорта и безудержного потребления по пОхотям своего тела и замутнённой души,хотите,тогда вам к католикам,на лавочку в их " храм " и не осуждать грех педерастов,ну и толерастно относиться к другим мерзостям. Ведь для вас лозунг " а судьи кто? " ,выше решения Церковного Суда...

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/27/li...

«Однажды, поздно вечером, стоя у себя в келии, как обычно, на молитве, он услышал голос: " Сергий! " Преподобный помолился и отворил оконце келий. Дивный свет льется с неба, и в нем Сергий видит множество прекрасных, неизвестных ему раньше птиц. Тот же голос говорит: - Сергий, ты молишься о своих духовных детях: Господь принял твою молитву. Посмотри кругом - видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальныя Троицы. А птицы летают в свете и необычайно сладостно поют. - Так умножится стадо учеников твоих, и после тебя они не оскудеют» с. 51]. Это предание нашло не только изобразительное выражение в конкретном сюжете, но и оказало влияние на сложение иконографии многих русских святых - учеников, последователей и собеседников преп. Сергия Радонежского, основателей русских монастырей, духовных первооткрывателей русских земель. Среди них преподобные: Димитрий Прилуцкий, Савва Сторожевский, Афанасий Серпуховской, Григорий Голутвинский, Роман Киржачский, Ферапонт Боровский, Ферапонт Белозерский, Кирилл Белозерский, Павел Обнорский, Нил Сорский, Андроник Московский, Андрей Рублев и многие другие. Гусакова Виктория Олеговна , докторант РГПУ имени А.И. Герцена, кандидат искусствоведения Литература: 1. Зайцев Б. Преподобный Сергий Радонежский. - М., 2004. 2. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Три очерка о русской иконе. - Париж, 1965. 3. Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года. Опыт пособия для иконописцев. - М. 1910. - Репринт. М.: Хронографъ», 2002. Явление Богоматери преп.Сергию Преп.Сергий. Шитый покров середины XV века С.Ефошкин. Преп.Сергий. Чудо о птицах П.Рыженко. Благословение Сергия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/25/...

Поначалу монастырь был «особножитным», и каждый монах жил в нем на свои собственные средства; совместной, по сути, была только служба в церкви. Но в 1354 году в обители вступил в действие «общежитный» устав, который вскоре и стал применяться во многих монастырях, основанных учениками великого старца. Так началась эпоха духовно-нравственного влияния Троицкого игумена на русское общество. Святитель Алексий искренне ценил преподобного и даже предлагал Сергию стать его преемником на митрополичьей кафедре, от чего тот смиренно, но решительно отказался. Неустанный «печальник» о тяжкой судьбе родной земли, этот простой радонежский инок неоднократно ходил по благословению Алексия в Ростов, Нижний Новгород, а позднее в Тверь и Рязань, где смирял выступавших против Москвы князей, «прелагая» их «свирепство на кротость». Авторитет его личности был настолько велик, что он, – по свидетельству его жития, если не помогали «тихие и кроткие словесы и речи и благоуветливые глаголы», – мог даже закрывать в наказание храмы и прекращать привычное течение церковной жизни, как это произошло, например, в Нижнем Новгороде из-за вражды с Москвой тогдашнего владельца этого города – суздальского князя Бориса . Не имея власти даже и церковной, неизменно словом, обликом, молитвой он поддерживает Русь О духовной роли Сергия в деле возрождения Руси прекрасно сказал известный литератор первой половины прошлого века Б.К. Зайцев: «Он по природе вовсе не был политиком – ни по церковной, ни по государственной части. Но фатально – вся жизнь и его и Лавры переплетена с судьбой России того времени. Во всех страданиях и радостях ее – и он участник. Не имея власти даже и церковной, неизменно словом, обликом, молитвой он поддерживает Русь, государство. Это получается свободно: Сергий – человек эпохи, выразитель времени. Сергий – благоуханнейшее дитя Севера. Прохлада, выдержка и кроткое спокойствие, гармония негромких слов и святых дел создали единственный образ русского святого. Сергий глубочайше русский, глубочайше православный. В нем есть смолистость севера России, чистый, крепкий и здоровый ее тип. Всматриваясь в его образ, чувствуешь: да, велика Россия. Да, святая сила ей дана. Да, рядом с силой, истиной мы можем жить.

http://pravoslavie.ru/72308.html

Димитрию Ростовскому, поместившему под этим числом в своих Минеях-Четьих пересказ Мученичества Е. и А., вероятно, на основании издания Л. Сурия ( Surius L. De probatis vitis Sanctorum. Coloniae Agrippinae, 1618 - последнее издание), а не болландистов, как полагал архиеп. Сергий (Спасский). Свт. Димитрий Ростовский называет святыми и родителей А., чьи имена (Александр и Маркеллина) упомянуты в конце Мученичества, а также крестившего их еп. Евангела. Ист.: BHL, N 2568; ActaSS. Iul. T. 2. P. 538-555; Mai. T. 5. P. 248-249; Vita Patrum/Ed. H. Rosweydus//PL. 73. Col. 393-414; MartHieron. Comment. P. 268; MartRom. Comment. P. 202-203; ЖСв. Июль. С. 140-158. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 204; Т. 3. С. 258; Delehaye H. Saints de Thrace et de Mésie//AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 273-274; Les martyrs Épictète et Astion//Bull. de la section historique/Académie Roumaine. 1928. T. 14. P. 1-5; Sauget J.-M. Epitetto e Astione//BiblSS. Vol. 4. Col. 1276. Д. В. Зайцев Археологические исследования на предполагаемом месте расположения Алмириды ведутся с 1981 г. В 2001 г. археологи М. Захариаде и М. Фелпс приступили к исследованию руин храма, расположенного в центре города. Храм был возведен в 1-й пол. IV в. и представлял собой 3-нефную базилику с нартексом. Под алтарем была обнаружена крипта из 2 помещений. По лестнице можно было спуститься в камеру со следами настенных росписей, из камеры через дверной проем - в крипту, сводчатое помещение (2×1,85 м). Выступы у боковых стен предназначались, вероятно, для хранения останков мучеников. Помещение было расписано (сохранились фрагменты на вост. стене). Там же обнаружены остатки греч. надписи, содержавшей слова «мученик Христов» и «Астион». Под обломками рухнувшего свода в обоих помещениях были обнаружены разрозненные человеческие останки. Захариаде предположил, что они принадлежат Е. и А. В VII в. Алмирида была заброшена, вероятно из-за угрозы слав. или булгарского вторжения, а память о захоронении мучеников утрачена. При исследовании останков антропологом Н.

http://pravenc.ru/text/190023.html

По мнению И. Делеэ, память И. К. отмечалась в визант. календарях 25 авг. (SynCP. Col. 1035). В этот день в Синаксарях содержится общая память К-польских патриархов Геннадия I (458-471), некоего Иоанна, Епифания (520-535) и Мины (536-552) (SynCP. Col. 924; Mateos. Typicon. T. 1. P. 383) и проводится краткое Житие свт. Мины, к дате смерти к-рого (24 авг. 552) приурочено поминовение всей группы патриархов. Т. к. И. К. на К-польской кафедре был предшественником свт. Епифания, перед к-рым упомянут некий патриарх Иоанн, то данное отождествление выглядит убедительным. Предположение, что И. К. поминается в визант. календарях 18 авг. как некий К-польский патриарх Иоанн, память которого отмечена вместе с К-польским патриархом Георгием I (676-686) (Jean le Cappadocien//DHGE. T. 26. Col. 374), маловероятно. Видимо, в памятной записи 18 авг. речь идет о патриархе Иоанне V , к-рый умер 18 авг. 675 г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 250). Ист.: ACO. T. 3. P. 76-92; Avitus Viennensis. Ep. 7//PL. 59. Col. 227-228; Hormisda, papa. Epistulae//PL. 63. Col. 429, 443, 449, 480, 506; Victor Tununensis. Chronicon. AD 517//PL. 68. Col. 952; Niceph. Const. Chron. P. 117; Theoph. Chron. P. 164-166; Coll. Avel. Ep. 145-146, 150-151, 159, 161, 169, 171, 182-184. P. 589-592, 598-600, 607-610, 612-613, 624-628, 637-641, 833 (index); SynCP. Col. 924. Лит.: CPG, N 6828-6835; Hefele Ch. J. History of the Christian Councils. Edinb., 1895. Vol. 4. P. 116-123, 176-181; Сергий (Спасский). Месяцеслов Востока. Т. 3. С. 329; Duchesne L. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 47-51; RegPatr, N 206-216; Vasiliev A. A. Justin the First. Camb., 1950. P. 161-197. (DOS; 1); DTC. T. 8. Col. 756; Кулаковский. История Византии. Т. 2. С. 19-23; Болотов. Лекции. Т. 4. С. 303, 309, 362-363. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490)

http://pravenc.ru/text/469580.html

Зарубежная литература  (внеклассное чтение,  это примерный «ориентировочный список») Мы   просим родителей и детей самостоятельно дополнить его или составить собственный по своему вкусу, с учётом «что уже прочёл ребёнок раньше, а что ещё не читал», хотя и  перечитывать произведения — это то же интересно!   Примерный (!!) список  зарубежная литература 1.     А. Конан Дойл. « Записки о Шерлоке Холмсе» 2.      2. Р. Бернс  «Честная бедность» 3.О. Генри « Дары волхвов», 4. Л. Пиранделло  «Черепаха», 5. Дж. Свифт  «Путешествие Гулливера» 6.  Дж. Лондон  рассказы (например «Белый клык» и другие повести и рассказы) 7.  В. Скотт  «Айвенго» и другие рыцарские романы 8. М. Сервантес  «Дон Кихот»… 9. Александр Дюма — «Три мушкетёра». 10.Александр Дюма — «Граф Монте-Кристо». 11.Томас Майн Рид — «Всадник без головы». 12.Томас Майн Рид — «Морской волчонок». 13.Джеймс Фенимор Купер — «Последний из Могикан». 14 Джеймс Фенимор Купер — «Зверобой, или Первая тропа войны». продолжение следует (!) продолжение и пополнение списка «зарубежки» за вами! Из рубрики «Вот, попробуй! Говорят, интересная…» Юрий Вяземский, повесть «Шут». Эдуард Веркин, романы «Кусатель ворон», «ЧЯП» Лариса Романовская, повесть «Удалить эту запись». Владислав Крапивин, роман «Семь фунтов брамсельного ветра». Владислав Крапивин — «Мальчик со шпагой». Вениамин Каверин — «Два капитана». Анатолий Рыбаков – «Кортик. Бронзовая птица». Мариам Петросян, роман «Дом, в котором». Кир Булычев, роман «Любимец». Айзек Азимов. — «Три закона роботехники».   Из рубрики книги о главном «Вот, попробуй! Говорят, интересная…» Протоиерей Андрей Ткачев «Мы вечны, даже если этого не хотим-2» Протоиерей Андрей Ткачев «Любовь. Ищущим и нашедшим». Виктор Лихачев «Единственный крест» (роман) Протоиерей Александр Торик «Димон. Сказка для детей от 14 до 104 лет». Архимандрит Андрей (Конанос) «Не бойся радоваться». Юлия Вознесенская — «Мои посмертные приключения». Борис Зайцев — «Преподобный Сергий Радонежский». Обязательно запишите в свой чек лист имена авторов и названия произведений, с которыми вы встретились этим летом.

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010