1) как Бог в начале сотворил небо и землю; 2) как земля была без вида и обустройства; 3) как Дух Божий носился [в серб, букв.: воздвизался. – Пер.] над водою . Проповедь об основании и краеугольном камне Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. Еф. 2:20 Основание Апостолов и пророков – это, братья, жизнь и труды Апостолов и пророков. Это Ветхий и Новый Завет. Кто соединяет Апостолов и пророков? Христос Господь. Без Него ни пророк не понял бы апостола, ни апостол пророка. Христос же – это исполнение пророков и свидетельство Апостолов. Таким образом, Он краеугольный камень, связывающий пророков с Апостолами и держащий их воедино, как и вообще краеугольные камни стягивают стены воедино. И весь Ветхий и Новый Завет объединяются в Нем, обретают в Нем свой смысл, обращаются вокруг Него, вдохновляются Им, поддерживаются Им – Господом Иисусом Христом. Где бы могли сойтись и уразуметь друг друга язычники и иудеи, если не в Иисусе Христе, Господе? Нигде, кроме как в Нем. В Нем и через Него сплачиваются они в единого Нового Человека, в единое бессмертное тело, в единую Святую и Соборную Церковь . И тело, и душа сочетаваются в высшем, святом дружестве только посредством Господа Иисуса. Связь души и тела была враждебной вплоть до Его пришествия во плоти, и вражда сия способствовала погибели души. Христос примирил и освятил и душу, и тело. Так стал Он краеугольным камнем всякого бессмертного и богоугодного строения, будь то отдельный человек, или семья, или народ, или весь человеческий род, или настоящее, или прошлое, или будущее, или ветхозаветное, или новозаветное. Он – главная опора (в серб, букв.: скала. – Пер.) в любом сооружении, подобно тому как Он глава в теле Божией Церкви. О Господи Иисусе Христе, краеугольный камень спасения нашего, помилуй и спаси нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 14 ноября 1. Св. апостол Филипп . Родом из Вифсаиды близ Галилейского озера, как и Петр и Андрей. С малых лет наученный Священному Писанию , Филипп немедля откликнулся на призыв Господа Иисуса и пошел за Ним ( Ин. 1:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

27. «Какие горы без вершин? Камней собранье. И что живущий без души? Одно названье. Зима без снега, не зима - природы хворость. Душа без веры - грех и тьма, - геенский хворост. А без цветения весна - и глянуть жалко. Без Православия страна - людская свалка. Нас вырубали столько лет - с рубак не спросят. Смолчит о вырубке поэт, любитель просек... Полуразваленные пни на месте бора. О, окаяннейшие дни - у власти свора. Мы оскудели неспроста под игом Зверя: Приобретенье без Христа - всегда потеря. Что о потерях говорить - их больно много. Но как оплакать, искупить - потерю Бога? Не оттого ли вся беда и эта кипень? Без обретения Христа - России - гибель!» иеромонах Роман 26. Ответ на 19, учитель: СПАСИТЕЛЬ на крест взошел. А тут всего- то ФСБ. Значит такой Путь в Царствие Небесное. А там- то нет сталинистов с их ГУЛАГами, у них другой Хозяин. У тебя и тебе подобным гнусам русофобским один путь- в геенну огненную, где вас уже ждут ваши собратья, покрошенные " азовцы " и " айдаровцы " . 25. Ответ на 16, YES: Лишнее подтверждение, что бело-коричневые и нацисты - одно и то же. У меня здесь всегда был только один ник, состоящий из моих инициалов, а имя мое православное Елена. Благодаря развалу СССР мне не пришлось вступать в пионеры и носить дурацкий значок с Ильичом в костре, чему я очень рада. К сожалению, в России до сих пор почитается идеолог красного террора и палач русского народа, наверное, поэтому агрессии в обществе очень много. Кто бы сомневался, что антисоветчики обязательно русофобы. Им и Русская Православная Церковь " безблагодатная " , сергианская. 24. ФСБ и СКР тебе всё объяснят, учитель русофобии, и дадут ответы на все твои вопросы. Жди, тебя вызовут. Боюсь. что здесь вы неправы. Всё проще: экспертиза у Сербского и спецзаведение. Там специалисты с неподдельным профинтересом выслушают, какой кто-то учитель и чему учил, и ещё будут кивать и поддакивать " Да.да. мы вам создадим все условия " . 23. см.19. и т.п. Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/21/po...

29 Цари вавилонские, персидские, греческие, римские кесари, обоготворявшие свое царское, достоинство до принятия божеского почитания от своих подданных; владычества, принявшие в основу лживые принципы 1789 г., отвергающие владычество Божие в обществах человеческих, вот царства «мира сего», управляемые князем силы воздушной. 30 Семь глав – это с самых древних времен царственные предтечи антихриста; а десять рогов – современные антихристу властители, имеющие с ним одни замыслы против христианства. 31 Св. Церковь облечена в солнце заслуг Христовых, дающих ей победу над миром, плотью и дьяволом , эмблематически изображаемыми луной, двенадцать звезд – автокефальные церкви: российская, константинопольс­кая, антиохийская, александрийская, коптская, армянс­кая, грузинская, греческая, болгарская, сербская, иеру­салимская, румынская. Столько же церквей римско-като­лических, а именно: миланская, римская, галликанская, британская, ирландская, американская, испанская, португальская, чешская, венгерская, южно-германская. 32 Эмблема царства дракона: зверь багряный, преисполненный именами богохульными с семью головами и десятью рогами св. Иоанн объясняет в том смысле, что семь голов суть семь царей, из которых пять пали (Нимврод. Фараон, Навуходоносор, Антиох Епифан IV, Нерон) один есть (Домициан), а другой еще не пришел, и когда придет не долго ему быть(Юлиан Отступник). 33 Некоторые честолюбивые представители духовной власти на западе старались ради своих мнимых выгод, потрясать основы мирской власти. Отсюда начало всяких внутренних нестроений на западе, грозящих всеобщей анархией и небесными казнями; ибо этой рознью пользуются евреи и постепенно овладевают господствующим положением для разрушения Церкви, общественного строя и порядка. 34 Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена, и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне. Потому что Бог положил им на сердце исполнить одну волю и отдать царство их зверю( Omkp. XVII, 15,16.17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

2,34–35). И сказав, и предвестие все это, сей почтенный старец еще раз поклонился Сыну и Матери, а затем ушел в свое уединенное жилище, возлег на одр и предал дух свой Богу. Дивный и благословенный старец Симеон, память которого Церковь отмечает в попразднество Сретения. Но и этим все не окончилось. Пока два голубя испекались на жертвеннике, появилась в храме и необычная старица, Анна, дочь Фануилова, достигшая глубокой старости, прожившие мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк. 2,36–37). Иссохшая старица — скорее дух, чем плоть — увидев и услышав все происходившее в храме, прославила Бога, а затем пошла и — как женщина — разгласила эту весть по всему Иерусалиму. Докатилась сия новость и до ушей царя Ирода. Доносчики сообщили ему, что слышали от старицы о происшедшем в храме. И Ирод донельзя разъярился. Это был сороковой и последний день, когда Иосиф обязан был исполнить наказ Ангела: Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет (Мф. 2,13). Больше нельзя было медлить ни минуты. И они спешно отправились из Иерусалима в Египет по прямым и объездным дорогам, [спасаясь] от уже занесенного меча Ирода. А этот царь Ирод, нареченный «великим» за свою «культурную» деятельность, заслонявшую его злодейскую натуру, был уже старым и больным. Чувствовал он, что никто и ничто не может избавить его от близкой кончины — ни римский цезарь, которому посылал он богатые подарки, ни иудеи, для которых обновил он храм в Иерусалиме, ни сказочно красивый дворец в Иерихоне, ни скопленные богатства, ни горячие купальни на берегу Мертвого моря, устроенные им для лечения мучившей его подагры. И когда уразумел он, что все это не сильно спасти его от смерти, то, по сатанинскому наущению, захотел погубить всех, кто обрадовался бы его уходу из жизни — начиная с собственных домочадцев и кончая новорожденным Царем в Вифлееме. Взбесившийся от досады, что мудрецы–звездочеты обманули его, а сверх того, услышав о событии, имевшем место в храме, отправил он палачей — и те перебили тысячи детей от двух лет и ниже в Вифлееме и во всех его окрестностях.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

30 Мая. Поучение о Духе Святом Утешителе Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ) Что же значат эти слова на деле, если не то, что нужно молиться ежедневно, чтобы к нам сошел Дух Святой, так же, как молимся мы каждый день о хлебе насущном? Бог может в любой день послать к нам Духа Святого, но Он требует от нас, чтобы мы каждый день молились о Духе Святом. Ибо как бывает хлеба то изобилие, то недостаток, так бывает и с Духом Святым. Дух Святой приходит к нам и уходит от нас, когда как, в зависимости от нашей ревности либо лености в молитве, в зависимости от добрых дел и терпения. Поэтому Церковь установила, чтобы первое утреннее богослужение начиналось призыванием Духа Святого: Царю Небесный Утешителю, Душе Истины... прииди! А затем идет молитва: Хлеб наш насущный даждь нам днесь... Почему так? Потому что без Духа Святого мы не умеем даже хлеб употребить как следует, для спасения нашего. Он будет научать вас всему. То есть научать каждый день и каждую ночь в соответствии с условиями, в которых вы находитесь. Он будет направлять вас на путь, советовать, наставлять, о чем следует думать, что следует говорить, что следует делать. Поэтому просите у Бога только Духа Святого, а остальное Он вам принесет – все, что вам потребуется в конкретный момент. Если Он сойдет на вас, вы будете все, что нужно, знать, все уметь и все мочь. И Он напомнит вам все, что Я говорил. То есть: не бойтесь, что забудете Мое учение и Мои слова. Дух Святой знает все, что Я знаю; поэтому, когда Он будет присутствовать в вас, будет присутствовать и все мое учение вместе с Ним. О Господи Душе Святый, соблаговоли сойти на нас не по нашим заслугам, а по заслугам Господа Иисуса и по Твоей безграничной доброте. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

4) . Возможно, что некоторые из этих отцов под словом «все» подразумевали всех святых, а не всех людей вообще, но как бы то ни было, из приведенных выше цитат ясно, что это мнение не составляет согласия отцов и не выражает учения Церкви, которое выражали перечисленные святые: Кирилл Иерусалимский, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Иоанн Кассиан, Иероним Стридонский, Августин Иппонийский, Кирилл Александрийский, Григорий Двоеслов, Иоанн Дамаскин, Феофилакт Болгарский, Григорий Палама, Димитрий Ростовский, Филарет Московский, Николай Сербский – а также бывшие по этому поводу Церковные Соборы и богослужение Православной Церкви. Но если утверждение, что Господь вывел из ада всех, хотя и не является учением Церкви, все же встречается у некоторых древнецерковных авторов (Климент Александрийский, Ориген и др.), то утверждение, что Господь будто бы продолжает находиться в аду, проповедуя там все новым душам умирающих и убеждая их поверить в Него, представляет собой совершенно новое учение, никогда прежде не известное Церкви и чуждое ее вере. Что уже само по себе подводит его под слова апостола: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1: 9). Церковь учит, что Господь Иисус Христос сходил во ад обожествленной душою тогда, когда она пребывала отделенной смертью от Его тела. Затем душа его соединилась с телом и произошло Воскресение, а после и чудесное Вознесение на небеса, и ныне Христос по человечеству пребывает одесную Отца. Собственно, об этом говорит каждый христианин, в символе веры исповедуя Господа Иисуса Христа «воскресшего в третий день по Писаниям, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца». Можно также привести слова святителя Иннокентия Херсонского: «Спаситель наш сошел во ад Сам, Своим произволением и Своей властью, сошел для того, чтобы вскоре выйти из ада, сошел один, чтобы извести оттуда всех, с верою ожидавших Его пришествия» . Указанное выше новое учение противоречит словам апостолов, говоривших, что Господь, «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/4201.html

70 толк. вм. =вспомнят, вероятно, читали = помнутс (ср. Пс.108:14 ; Иер.11:20 ), т. е. «вспомнятся у Бога» бывшие дотоле как бы забытыми» Им (Зигабен). и л. доша и поклонишас вс земл: пред нимъ припадтъ вс въ землю: и дша мо том живетъ. 30. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. 31. Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 32. придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь. 31–32. Всеобщее царство Божие не будет ограничиваться и пределами времени. Не одно поколение будет продолжаться владычество Господа, но и потомки первых верующих ( см мо, т. е. Христово, новое поколение верующих, родившееся Христу чрез евангелие, – Феодорит, св. Афанасий, Зигабен) будут служить Господу (ср. Пс.2:11 ), и проповедь о Господе будет продолжаться из рода в род. Одно поколение будет свидетельствовать грядущим поколениям о явлении растворенной бесконечною милостию всесвятой правды Божией в событии искупительных страданий Христа Спасителя и Его спасительного прославления. Так Церковь Христова, невидимо охраняемая Самим Основателем Ее и руководимая Духом Святым, всегда будет хранить, передавая из поколения в поколение, спасительное учение веры ( 1Тим.3:15 ) и пребудет верною Господу во все времена до окончания века ( Мф.28:20 ; Ин.14:16 ), так что врата адова не одолеют ее ( Мф.16:18 ). 31 . И см мо В евр. т. нет местоимения и, по ходу речи, лучше разуметь семя или потомство их, т.е. вступивших в царство Божие (ср. Амвросий 3. – Кам. и Амфилохий); но 70 толк., в соответствие принятому ими чтению в предыд. ст. слова =душа, с суффиксом 1-го лица, и слово =семя читали с таким же суффиксом присоединяя к нему букву иод может быть от следующего слова . возвститъ – правильнее с греч. возвестится, как в Вульгате и древ. слав. псалтирях докт. Скорины и Сербской, – у Амфилохия и русск. Библ. Общ.). Гдеви родъ 70 толк. вм. =роду, кажется, читали род, и соединяют с ним первое слово след. стиха (придут), которое вероятно читали, как (=придет), в смысле сокращённого определительного предложения, вместо который придет, почему перевели ρχομνη – (ср. Пс.70 евр. 71:18). Все полустишие в таком переводе даёт мысль об усыновлении Господом нового поколения верующих: «как у евреев при рождении дитяти давалось о том знать отцу его, чтобы он признал его своих законным сыном и наследником; так Небесному Отцу возвестится о новом поколении верующих, чтобы Он признал их своими чадами и усыновил их Себе». Ту же мысль имел в виду и русский пер., передавая это выражение словами: и будет называться (т. е. потомство верующих) Господним во век; но точно с евр. следует переводить: «будет возвещаться о Господе из рода в род» (= – ср. Пс.78 , евр. 79:13; 88, евр. 89:2 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

8 Апреля. Поучение о скором пришествии Господа Се, гряду скоро ( Откр.22:7 ) Скажут неверующие и душегубные: обещал две тысячи лет назад, что придет, да все не приходит! Так насмехаются те, которые будут вопить в вечных муках. А мы, готовящиеся к радости в Его Царствии, знаем, что Он придет в силе и славе, как и обещал. Мы знаем, что Он уже приходил бесчисленное множество раз и являлся Своим верным. Не приходил ли Он к Иоанну Боговидцу, которому и сказал эти слова: Се, гряду скоро? Иоанн видел Его в силе и славе и ощутил руку Его на себе, когда испугался: ... Пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою. Не приходил ли Он к Савлу, когда тот прежде пылал ненавистью к христианам, а по пути в Дамаск пал на землю, увидев Господа и услышав Его голос: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Опять-таки, не приходил ли Он в сердце апостола Павла, коль тот признается: Не я живу, но живет во мне Христос. И не приходил ли Он ко многочисленным мученикам и мученицам за имя Его, чтобы их ободрить, исцелить, помиловать? Не являлся ли Он Антонию Великому , Феодору Стратилату, св. Харалампию, св. Марине, св. Сильвестру и многим-многим другим? Да что мы говорим? Не вернулся ли Он третьего дня из царства смерти и не пришел ли к апостолам? И не приходил ли Он многократно Церкви на помощь, из мертвых ее воскрешая всякий раз, когда враги Его ликовали, считая, что навсегда Церковь Его предали смерти? Не явил ли Он могущество Свое в Церкви так же во времена Нерона, как и во времена Константина; во времена Юлиана, как и во времена Юстиниана; во времена арабского гнета, как и во времена турецкого и монгольского гнета над Христианами? О, братья мои верные, не дайте обмануть себя. Он приходил множество раз и ныне приходит. К каждой душе, к которой может подступиться из-за нечистоты, Он приходит. Однако все мы ждем Его, чтобы Он пришел последний раз в силе и славе. И знаем, что и это Его пришествие будет непременно. Господи Преблагий, прежде, чем придешь, удостой нас познать Лице Твое и устыдиться лица своего, грехом омраченного! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

94. Апостольское предание. Что это такое? – Сам Господь Иисус Христос , Богочеловек. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). А после их – святых апостолов – это их святые преемники – епископы, законные преемники, «апостольские мужи» (святой Игнатий Богоносец , святой Ириней, святой Киприан). Святой Игнатий в послании к смирнянам пишет: «Где епископ, там пусть будет и все множество верных, подобно тому, как где Иисус Христос, тамо и Кафолическая, Соборная Церковь ». «Пребудьте во Мне, и Я в вас... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:4–5 ). – «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин.17:20–21, 23 ). Апостольское преемство непрестанно передает Самого Богочеловека Господа Иисуса Христа, по истинности слов самой Истины: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). Это вечная, временно-вечная Истина: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ). 95. Святой мученик Иустин Философ : «Истинный христианин есть истинный философ». 96. Святой Савва Сербский : «Молитва к Богу для меня всегда была самым великим блаженством на свете». 97. Молитва святого Макария Великого (Египетского): «Господи ими же веси судьбами помилуй мя!». 98. Святой Варсануфий Великий: «Покаяние – это врачевство от любой страсти и от любого греха». 99. Молитвенное отношение к миру, ко всему, ко всякому человеческому существу как святыни, как живой иконе Божией, ибо все мы, все, все, каждый человек – созданы по образу и подобию Божиему. 100. Святая литургия – это непрестанное осуществление спасения и обожения человеческого существа: осуществляется величественное домостроительство спасения – домостроительство обожения, обогочеловечения. СТОСЛОВИЕ ВТОРОЕ 1. Каждая мысль да будет испытана молитвой и рождена из молитвы; чувство, мысль, которые не молятся, не суть от Бога, не из дома Божиего, не из церкви. Смиренная философия, молитвенная философия – единственный путь постижения философии по Христу. Знамение Православия. (20. 1. 1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   94. Апостольское Предание. Что это такое? — Сам Господь Иисус Христос, Богочеловек. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк.10:16). А после них, святых апостолов, — это их святые преемники — епископы, законные наследники, «мужи апостольские» (св. Игнатий Богоносец, св. Ириней, св. Киприан). Святой Игнатий в Послании к смирнянам пишет: «Где епископ, там пусть будет и все множество верных, подобно тому, как где Иисус Христос, тамо и Кафолическая, Соборная Церковь». — [Пребудьте во Мне, и Я в вас... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:4—5). — Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино (Ин.17:20—21, 23). — Полный текст цитат введен переводчиком.] — Апостольское преемство в каждый момент времени передает Самого Богочеловека, Господа Иисуса Христа, по истинному слову Самой Истины: И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20). Это вечная, временно-вечная Истина: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8).    95. Святый Иустин Мученик и Философ: «Истинный христианин — это истинный философ».    96. Святой Савва Сербский: «Молитва к Богу для меня всегда была самым великим блаженством на свете».    97. Молитва святого Макария Великого (Египетского): «Господи, имиже веси судьбами, помилуй мя!»    98. Святой Варсануфий Великий: «Покаяние — это врачевство от любой страсти и от любого греха».    99. Молитвенное отношение к миру, ко всему, к каждому человеческому существу как к святыне, как к живому образу Божию, ибо все мы, все, все, каждый человек — созданы по образу Божию, по подобию Божию.    100. Святая литургия — это непрестанное осуществление спасения и обожения человеческого существа: совершается величественное домостроительство спасения ­ домостроительство обожения, обогочеловечения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010