Сербская Церковь



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поместного Собора состоялось в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля, под колокольный звон сотен московских церквей. Собор, продолжавшийся более года, осуществлял свои деяния в три сессии. Работа первой сессии началась 17 августа в Московском Епархиальном доме. Всего в состав Собора были избраны и назначены по должности 564 члена. Среди них было 80 архиереев, 129 пресвитеров, 10 диаконов, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (все в сане) и 299 мирян. Братские Православные Церкви представляли епископ Никодим (Румынская Церковь) и архимандрит Михаил (Сербская Церковь) [2]. Первые заседания Собора были посвящены проверке мандатов, утверждению устава (регламента) Собора и выборам руководящих органов. Все решения Собора утверждались, согласно регламенту, совещанием епископов, проводившимся на Троицком подворье. Председателем Собора был избран архиепископ Московский и Коломенский Тихон (Белавин) , который вместе с архиепископом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, † 1922) накануне открытия Собора был возведен в сан митрополита. Почетным председателем утвердили митрополита Киевского Владимира (Богоявленского, † 1918) . В ... далее ...
В защиту правды - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прот. И. Чернавин; “Призыв к прекращению зарубежной церковной смуты” – Апрель-май 1930; “О судьбах русской Прав. Церкви заграницей”, Еп. Нафанаил; “Каноническое положение Высшей Ц. Власти в СССР и заграницей”, прот. М. Полский и др.) . Здесь считаем необходимым спросить архим. Митрофана, ЗАЧЕМ берется он рассуждать на темы, в которых сам не разбирается, вменяя Зарубежной Церкви “претензии на автокефальность” и считая пороком “невхождение Ее ни в одну из самостоятельных Церквей”, о чем уже была речь. В. – Признают ли ПРАВОСЛАВНЫЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ НАШУ ЗАРУБЕЖНУЮ, видно из следующего: 1. СЕРБСКАЯ ЦЕРКОВЬ. О признании со стороны Сербской Церкви мы уже говорили. К сказанному добавим, что Собор Сербской Церкви от 6 декабря 1927 года постановил: ПО КАНОНАМ СВ. ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, КОГДА ПРАВОСЛАВНАЯ ИЕРАРХИЯ СО СВОЕЮ ПАСТВОЮ ВСЛЕДСТВИЕ ГОНЕНИЙ ПЕРЕЙДЕТ В БЕЖЕНСТВО НА ТЕРРИТОРИЮ ДРУГОЙ ЦЕРКВИ, ОНА ИМЕЕТ ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ, вследствие этого таковое право необходимо признать и за Русской Церковной Иерархией на территории Сербской Церкви, конечно, под защитой и надзором Сербской Церкви”. И напрасно архим. Митрофан связывает с требованием ... далее ...
«Франциск приговорен к ликвидации?», диакон ...Искать в Источникеradonezh.ru
... путь. Только в диких славянских языческих племенах убивали своих родителей. Однако в случае настоящей телесной немощи возможны различные механизмы и ситуации, зависимые от общецерковной практике. Например: в последние годы своей жизни Сербский Патриарх Павел находился в больнице, но его управление Церковью было более стабильным, чем начальное правление его преемника - нынешнего Сербского Патриарха Иринея. Святейший Патриарх Павел силой молитвы и своего авторитета мог сдерживать весьма непростую ситуацию, развернувшуюся после его кончины известным разрывом и расколом. Правда, в дальнейшем Сербская Церковь трудами Святейшего Патриарха Иринея вышла из этого кризиса. Тут необходимо высказать несколько мыслей и о Киевской митрополии. Конечно, в окружении покойного владыки Владимира было много недобросовестных людей, которые пытались использовать его телесную немощь для проведения своих деструктивных идей и совершения недолжных поступков. Но, тем не менее, владыка Владимир своей молитвой и высоким авторитетом, подвигом своего крестоношения многое держал на себе. Не могу сказать, что его бытие в последние годы во главе Украинской Православной Церкви было напрасным. Это не так. С ... далее ...
ИТОГИ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА 2017 ГОДА | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... что декларировался всепровославный Собор, а он таковым не получался. Поэтому наша позиция была, как и прежде, убедить те поместные церкви, которые не желали по разным причинам участвовать в Соборе, все-таки принять участие. А для этого надо было заранее согласовать все документы, а они не были до конца согласованы. И возникала такая ситуация, в которой наше участие в этом собрании на Крите могло быть истолковано как игнорирование позиций тех церквей, которые твердо заявили о своем намерении воздержаться от участия. Это Антиохийский Патриархат, Болгарская Церковь, Грузинская Церковь, да и Сербская Церковь заявляла позицию примерно ту же накануне, но в самый последний момент решила принять участие. Н. Бульчук: - Но почему-то сейчас никто не говорит, что движение к созыву следующего всеправославного Собора будет продолжено, а вообще можем ли мы ожидать, что подобный православный форум состоится когда-то еще? о. Владислав: - Я думаю, он вполне может состояться. Но в ближайшее время скорее всего будет пауза, потому что раз Константинопольский Патриархат и другие участники этого собрания называют его Всеправославным Собором, то с их точки зрения созыв нового обозначал бы пересмотр ... далее ...
Фанар угрожает «отзывом» автокефалий за связь с ...Искать в Источникеradonezh.ru
... с чешским сопротивлением и впоследствии канонизированного. В 1929 году Сербский Патриархат учредил в Чехословакии две епархии – Чешскую со столицей в Праге и Мукачевско-Прешевскую со столицей в Мукачево. После присоединения Закарпатья к СССР в 1944 году, по общему соглашению между Сербской и Русской Церквами, Мукачевская епархия перешла в состав Московского Патриархата, а её Словацкая часть осталась в Сербском Патриархате. К тому времени состояние Чешской епархии было совершенно плачевно, у нее даже не было епископа и не было никаких кандидатов на Пражскую кафедру после Горазда, а сама Сербская Церковь не могла ничем помочь, потому что её Предстоятель, Патриарх Гавриил по освобождению из концлагеря Дахау лечился в Швейцарии. В этой исключительной ситуации чешское духовенство было вынуждено обратиться к Московскому Патриарху с просьбой взять Чехословацкую Церковь под свой омофор, а к Синоду Сербской Церкви с просьбой отпустить её из-под своей юрисдикции. В результате трехсторонних переговоров Архиерейский Собор Сербской Церкви 20 марта 1946 г. разрешил Московскому Патриархату направить своего епископа для временного окормления чехословацких приходов. 15 (2) мая 1948 ... далее ...
«Примат и соборность в Православной Церкви», ...Искать в Источникеradonezh.ru
... лишь в 1589-1593 гг. Восточные Патриархи признали ее автокефалию. Сделано это было посредством двух посланий, подписанных не только Вселенским Патриархом, но и другими Восточными Патриархами. В этих посланиях признавался патриарший статус предстоятеля Русской Церкви, и Патриарх Московский ставился на пятое место, после четырех Восточных Патриархов. Задержка между провозглашением автокефалии и ее признанием Константинополем могла длиться и менее 20 лет, и более 70 лет. Элладская Церковь, например, провозгласила автокефалию в 1833 году, однако Константинополь признал ее в 1850 году. Сербская Церковь восстановила свою автокефалию в 1832 году, но признана она была в 1879-м. Румынская Церковь объявила о своей автокефалии в 1865-м, но признания добилась в 1885-м. Болгарская Церковь провозгласила автокефалию в 1872-м, однако Константинопольский Патриарх признал ее лишь в 1945-м, издав Томос. Албанская Церковь объявила о своей автокефалии в 1922 году, а признана она была в 1937-м. Грузинская Церковь представляет собой особый случай. Автокефалию ей даровал Антиохийский Патриархат в 466 году, однако ее автокефалия была упразднена русским царем в 1811 году и была восстановлена ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион. Интервью ...Искать в Источникеradonezh.ru
... что Всеправославным этот Собор должен был стать, но не стал, потому что четыре Церкви в итоге не приняли в нем участие. А если считать Православную Церковь в Америке, не признаваемую Константинополем, которую не приглашали на этот Собор, то можно сказать, что в нем не участвовали пять Поместных Церквей. До самого последнего момента мы готовились к этому Собору и собирались в нем участвовать. Были даже забронированы номера в гостиницах, куплены билеты. Но когда Церкви одна за другой стали отказываться — сначала Болгарская, потом Антиохийская, потом Грузинская, в какой-то момент Сербская Церковь объявила о том, что надо отложить Собор (потом, правда, сербы передумали) , тогда мы сказали: «Что же мы поедем на Собор, если на нем не будет нескольких Церквей? » Мы с самого начала и очень последовательно проводили одну и ту же линию, подчеркивая, что Собор, если он состоится, должен быть всеправославным, что у каждой Церкви должен быть голос, что консенсусом является то решение, которое принято единогласно всеми общепризнанными Поместными Церквами. То есть если одна, две или три Церкви отсутствуют, уже консенсуса нет, а значит, это и не Всеправославный Собор. С нашей ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... г. султан Абдул-Меджид издал особую грамоту «Хатти-Хамаюн», предоставляющую христианам равные права с мусульманами в империи. Одновременно было принято новое положение о церковном управлении, где права Патриарха впервые ограничиваются полномочиями Синода и так называемого Смешанного Совета, состоящего из четырех епископов и восьми мирян. В 1844 г. открылась богословская школа на острове Халка. Тогда же в XIX в. каноническая территория Патриархата значительно сократилась: в 1833 г. отделилась Элладская Церковь, в 1865 г. — Румынская, в 1872 г. — Болгарская, в 1879 г. получила независимость Сербская Церковь, после Балканской войны 1912 г. часть епархий в европейской Турции отошли к Греческой Церкви. Надежды на изменения положения в Патриархате были связаны с поражением Турции в Первой мировой войне. Надежды не оправдались, но несколько изменилось отношение Вселенского Патриархата к другим Православным Церквам. В результате Балканских войн начала XX в., а также неудачной попытки отвоевать у Турции Малую Азию большая часть греческого населения Турции была вынуждена бежать, осев в Греции и рассеявшись по всему миру. Константинопольская Церковь, таким образом, растеряла почти всю ... далее ...
Сербские патриархи – от Средневековья в XX век | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... день своей интронизации ( см. ЖМП, 1991, № 3. С. 9 — 10 ) . В 1988 году Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия «гонорис кауза». В годы войны против гитлеровских захватчиков Сербская Православная Церковь облегчала участь своего народа, мужественно поддерживая его в доблестной борьбе с фашизмом; вместе с ним она понесла великие потери. Тогдашний Патриарх Гавриил без колебаний встал на стороне освободительного движения. Это принесло Святителю долгий период заключения и пыток, а многим священникам ужасную мученическую смерть. Никогда за всю свою историю Сербская Церковь не имела более тяжелых дней, чем эти. С первых дней оккупации Югославии многие селения были сожжены, и кровь достойных граждан и их священников лилась потоком. В некоторых местах Церкви превращались в тюрьмы и места казни. Гитлеровцами был расстрелян входивший в юрисдикцию Сербской Церкви Чешско-Моравский епископ Горазд. Были казнены митрополит Добробосанский Петр, епископ Банялукский Платон, епископ Горно-Карловацкий Савва и сотни священников Сербской Православной Церкви. В те трудные дни Церковь много страдала, но она пережила их, чтобы приветствовать освобождение. ... далее ...
Православное пастырское служение - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... целое учение о так называемом «характере таинства», т. е. неизгладимой печати двух таинств, — крещения и священства. В сербской церкви также практиковался чин «лишения священства». В 1899 г. сербский Архиерейский собор лишил сана протоиерея Милана Джурича, покушавшегося на жизнь короля Милана Обреновича и осужденного на 20 лет каторги. Расстрижение совершалось в церкви со снятием одежд при возгласах: «недостоин» (см. проф. Г. Воскресенский, «Из церковной жизни православных славян», в «Богослов. Вестнике» за 1900 г., март, стр. 530) . В книге сербского митр. Михаила, «Православная сербская церковь в Княжестве Сербии» (на стр. 213—215) помещается этот «чин извержения из священства». С этими именно предварительными соображениями можно перейти к основной теме настоящей главы, - к самому посвящению. Кроме всего сказанного в предыдущих главах о призвании, пастырском даре, разносторонней подготовке к своей будущей деятельности кандидат священства никогда не должен забывать об этой неизгладимости дара священнического служения. Хиротония есть тот таинственный акт, который отделяет простого мирянина от благодатного предстоятеля алтаря, от тайносовершителя, от теурга, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сербская Церковь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"