> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Сербская Церковь

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БЕЛГРАДСКАЯ (СЕРБСКАЯ) МИТРОПОЛИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (СЕРБСКАЯ) МИТРОПОЛИЯ Учреждение Сербской Православной Церкви, объединившее церковные структуры, возглавляемые Сербским митрополитом в рамках Сербского королевства в 1830-1920 гг. После вхождения Белградской епархии в состав К-польской Патриархии ( Х - нач. XI в. ) архиереями на кафедру, как правило, стали назначаться греки, не до конца разделявшие интересы своей паствы. Наряду с борьбой против тур. господства сербы во время 1-го серб. восстания ( 1804-1813 ) отстаивали и идею возрождения национальной церковной иерархии и самостоятельности Сербской Церкви. Белградский митр. Леонтий (Ламбрович) , грек по национальности, поддерживавший сербов, но выступавший против решительных военных действий, покинул восставшую Сербию, не уведомив об этом вождя повстанцев Карагеоргия. 2 окт. 1809 г. Карагеоргий через Народную скупщину в Паланке Хасан-паши провел избрание в наместника митрополита архим. Мелетия (Стефановича) , одного из воевод повстанческих отрядов. Попытки сербов заручиться поддержкой России в епископской хиротонии архим. Мелетия закончились неудачей, поскольку Святейший Синод не пошел на осложнение отношений с К-польской Патриархией. Но во время мирных ... далее ...
Аббат Майкл (Вуд): Православие – это прошлое и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нас столь же актуальна, как и тогда. Что же произошло дальше? Необходимо помнить, что западный обряд не исчез из Православия после Великой схизмы. Он продолжал практиковаться в Константинополе, Иерусалиме и на Афоне еще примерно три сотни лет после раскола. В более близкие нам времена Святейший Синод в России дважды, в 1870 и 1907 годах, давал благословение на использование западного обряда православными людьми в странах Запада. Русская Зарубежная Церковь сохраняет его и по сей день. Антиохийский Патриархат благословил служение по западному обряду в 1958 году и сохраняет его сегодня. Сербская Церковь практикует его во Франции. Мы должны помнить, что со времени Великого раскола пятнадцать православных Патриархов, семь митрополитов, восемь архиепископов и семнадцать епископов благословляли использование западного обряда в Иерусалиме, Константинополе, Польше, Чехословакии, Франции, Соединенных Штатах, Австралии, Канаде и Новой Зеландии. Великий святой Иоанн Шанхайский сам служил по западному обряду в Париже, возглавлял епархию западного обряда и рукоположил епископа западного обряда. Другой русский архиерей, митрополит Антоний (Храповицкий) , участвовал в рукоположении ... далее ...
ГАВРИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Стефанович Венцелович) (ок. 1680, Срем - ок. 1749, Дьёр, Венгрия?) , серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей. Свои работы подписывал по-разному: Стефанович (по отчеству) , реже - Рачанин ( по названию мон-ря ) или Сремец (по происхождению) . Источником сведений о жизни и деятельности Г. являются послесловия к переписанным им книгам. В 1690 г., во время великого переселения сербов во главе с патриархом Арсением III, семья Г. переехала в Австрию. Не позднее 1711-1716 гг. Г. принял постриг и священнический сан в серб. мон-ре в Сентендре, в к-ром проживали иноки мон-ря Рача. Возможно, Г. был связан с этим мон-рем и ранее: его учителем был известный серб. книжник, духовник правосл. монахов Будимской епархии иером. Киприан (Рачанин) . В нач. 20-х гг. Г. учился в центрах серб. эмиграции на северо-западе Венгрии (Сентендре, Эстергоме, Комароме, Дьёре) , где, по словам читателя его рукописи, был «капелланом». Г. принадлежат многочисленные переводы с церковнослав. и западнорус. «простой мовы» на серб. язык памятников агиографии, церковного красноречия, догматической, полемической и церковно-исторической лит-ры, в частности сочинений ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Высокопреосвященство, представляли Святейшую Церковь Сербскую на этих торжествах " . Его Святейшество отметил, что присутствие на торжествах сербской делегации - это живое проявление добрых чувств сербского народа к Русской Церкви и к русскому народу. " Конец XX столетия был очень трудным для вашей страны, он был также трудным и для России, - сказал далее Святейший Патриарх Кирилл. - Произошедшие перемены повлияли в том числе и на внутреннюю церковную жизнь. Русская Церковь пострадала от раскола на Украине. Люди страдают также от канонических недоразумений, которые возникли в Эстонии. Сербская Церковь тоже прошла и проходит ныне через полосу трудностей. Вам хорошо известна позиция нашей Церкви по вопросу Косова и Метохии. Мой блаженнопочивший предшественник Святейший Патриарх Алексий II неоднократно возвышал от имени Русской Православной Церкви свой голос в защиту территориальной целостности Сербии, что соответствует и международному праву, и принципам, положенным в основу международных отношений, и что самое главное, соответствовало всей истории многострадальной Сербии, для которой Косово являлось и является историческим духовным центром " . Святейший Владыка ... далее ...
ДВУХ МЕЧЕЙ ТЕОРИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... м. т. опиралась на учение папы Римского Геласия I «о двух властях» - священной власти духовенства и мирской власти государей. В период акакианской схизмы ( 484-519 ) папа в послании к имп. Анастасию I охарактеризовал власть Церкви (лат. auctoritas sacra pontificum) и власть империи (regalis potestas) , которые правят миром в обоюдной взаимосвязи, при этом священники имеют больший вес, поскольку на Страшном Суде они должны будут держать ответ и за королей, в то время как за правителями признается высшее достоинство (dignitas) среди людей (Jaff é. RPR. N 632) . В VIII в. вопроса о взаимоотношении власти Церкви и власти империи коснулись в посланиях папы Григорий III и Адриан I (MGH. Epp. Bd. 5. S. 51) . На Соборе в Париже 829 г. о равновесии властей говорилось в связи с отношениями королевской власти и епископата во Франкском королевстве ( MGH. Conc. Т. 2. S. 610-611 ) ; отстаивалась более широкая церковная автономия (libertas episcopalis) . Во 2-й пол. IX в. тексты, содержащие геласианское учение «о двух властях», были включены в Лжеисидоровы декреталии, к-рые впосл. использовались для обоснования независимости папы от светских государей, а также папских притязаний на ... далее ...
Мужество и вера. | Страница 4 | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... я конечно, когда ещё писал данный опус предполагал, что в церкви некоторые люди засуетятся боясь всплеска насилия. Я Вам только скажу, что если у нас есть такие священники и архиереи, а что ещё хуже - архиереи и священники, которые предлагают нам - мирянам молча всё это сносить, то нам такие ни священники ни архиереи не нужны - именно, которые пособствуют гомосексуализму в церкви и не принимают решительных действий. Я понимаю, что жизнь у кого то удалась, хочется спокойствия и добрых со всеми отношений, не хочется ругаться, но это никуда не годится. У гомосексуалистов в церкви земля должна гореть под ногами и любой человек который начинает размазывать это по бытию, рассказывать, что мол нехорошо обижать гомосексуалиста - плохой брат. Есть простые мужские средства и не надо мне рассказывать, что это нехорошо - нехорошо и смертный грех - мальчиков и юношей растлевать - гореть им в огне, как в Содоме сожжённом и испепелённом Богом. Не может с этим церковь справится - урезонить растлителей, если они есть, (я лично не встречал) - значит мир их урезонит. Ваше сообщение полностью соответствует тому, что делает Кураев, как он писал: сапогом по яйцам. Успехов! Вперед на мины: ... далее ...
О пастве и общении с приходами по Skype / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... РПЦЗ? Ее Кафедральный собор также расположен в аргентинской столице. — Абсолютно нормально. Мы вместе служим. Владыка приглашает меня на свои праздники, а мы его к себе приглашаем. Кроме этого, мы встречаемся лично, чтобы обсудить какие-то общие проблемы. Очень часто участвуем с ним в разных мероприятиях. Нас приглашают, что очень важно для нас, скажем, на различные государственные мероприятия как представителей одной Церкви. То есть в нас здесь видят именно одну Церковь. И не только государственные учреждения, но и представители других конфессий. Скажем, Антиохийская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь и так далее. — Есть ли какие-то контакты с теми, кто отказался принять Акт о каноническом общении? У них ведь также есть приходы в Буэнос-Айресе. — Я бы сказал, что наша РПЦ всегда открыта к любым контактам, к любым абсолютно, и неоднократно Святейший Патриарх об этом говорил, это говорилось на архиерейских соборах. Со стороны неприсоединившейся части мы встречаем пока недоброжелательное отношение, нежелание каких-либо контактов. Точнее, не со стороны всей неприсоединившейся части, а со стороны нескольких епископов, потому что на уровне ... далее ...
Несгоревшая во время пожара (не Григориатская) - ...Искать в Источникеpravicon.com
... покров над Афоном, или Сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Божией матери и других святых [Изд. Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря]. - 8-е изд., испр. и доп. с 41 изображениями чудотворных икон. - Москва: тип. И. Ефимова, 1892. - 166, IV с., 40 л. ил. : ил. ; 23. изображение см. ... negative=0 в описание: " Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, прильпувшим Своего левого ланитою к правой ланите Богоматери и обпявшим Ее так, что Его левая рука покоится на левой ланите Богоматери, а правая простерта к Ее левому плечу. Во время страшного пожара, опустошившого в 1711 г. " вроде укладывается. Почему не назвали Владимирская? Эта икона и ее история жутко напоминает икону и историю вот эту: Акафистная Хиландарская. А подвох в том, что одна не сгорела в 1837 году, а другая не сгорела в 1711 году. У меня тогда не хватило энтузиазма поднять летописи монастыря и выяснить, было ли два пожара, при которых не сгорели две иконы, либо икона была одна, а вторая " мифическая " появилась из-за путаницы в датах. По крайней мере, 80х60см у Акафистной Хилендарской явно далеко от 6 5 8 x 5 5 8 вершка (29. 15x24. 75см) Несгоревшей, ... далее ...
Сербы ждут от России участия в решении своих ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... священников. 30 июля пришло сообщение, что были взломаны двери и разбиты окна в домах, предназначенных для возвращающихся сербских беженцев в селе Левоше под Печью. В субботу 30 июня прошло экстренное заседание Скупщины Сербии, посвященное рассмотрению вопроса о принятии декларации по Косово. Дебаты были очень жаркими. Об остроте полемики говорит то, что обсуждение проекта декларации и голосование по поводу ее принятия закончилось за полночь. Резолюция в результате все-таки была принята. – Какова позиция и действия представителей Сербской Православной Церкви в сложившейся ситуации? – Сербская Церковь и конкретно Рашко-Призренская и Косовско-Метохийская епархия, естественно, не заинтересована в эскалации насилия в крае. Важнейшие святыни Сербской Церкви расположены как раз к югу от Косовской Митровицы и чаще всего в полном и не самом дружелюбном албанском окружении. Особенно зыбко положение сербов в небольших анклавах. Месть за сопротивление сербов на севере Косова могла бы обрушиться именно на них. Нужно учесть и то, что обеспечение безопасности ряда сербских святынь уже перешло из компетенции сил КФОР в руки местной косовской полиции, состоящей в основном из ... далее ...
Несгоревшая во время пожара (не Григориатская) - ...Искать в Источникеpravicon.com
... покров над Афоном, или Сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Божией матери и других святых [Изд. Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря]. - 8-е изд., испр. и доп. с 41 изображениями чудотворных икон. - Москва: тип. И. Ефимова, 1892. - 166, IV с., 40 л. ил. : ил. ; 23. изображение см. ... negative=0 в описание: " Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, прильпувшим Своего левого ланитою к правой ланите Богоматери и обпявшим Ее так, что Его левая рука покоится на левой ланите Богоматери, а правая простерта к Ее левому плечу. Во время страшного пожара, опустошившого в 1711 г. " вроде укладывается. Почему не назвали Владимирская? Эта икона и ее история жутко напоминает икону и историю вот эту: Акафистная Хиландарская. А подвох в том, что одна не сгорела в 1837 году, а другая не сгорела в 1711 году. У меня тогда не хватило энтузиазма поднять летописи монастыря и выяснить, было ли два пожара, при которых не сгорели две иконы, либо икона была одна, а вторая " мифическая " появилась из-за путаницы в датах. По крайней мере, 80х60см у Акафистной Хилендарской явно далеко от 6 5 8 x 5 5 8 вершка (29. 15x24. 75см) Несгоревшей, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сербская Церковь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера